Просмотр полной версии : Программа GMAX
Диспетчер-регулятор
01.08.2007, 17:24
Помогите, пожалуйста, кто-нибудь. У меня под рукой оказалась программа Gmax, которая полностью идентична программе 3ds Max.
Однако у меня возникла проблема с форматом сохраняемых файлов. Я, например изменил локомотив (как в инструкции на сайте), и сохраняю его. Проблема заключается в том, что Gmax сохраняет файл форматом *.GMAX (3d max сохраняет как *.MAX). Также при создании файла для экспорта GMAX делает этот файл с расширением *.P3D, а 3d max - c расширением *.3ds . Помогите, пожалуйста решить эту проблему. Программа Gmax - это точная копия 3d max и поэтому импортировать 3ds файлы она тоже умеет. У них полностью одинаковый интерфейс. Так хотелось помоделировать Gmax - ведь программа оказалась под рукой, скачивать даже не надо.:( :(
Гмакс это урезаная версия Макса. если хочешь впихнуть фаил обратно в макс то ищи идентичные расширения файлов.
А в GMax'е функции урезанны не в ущерб моделированию??? Ну может видео, или анимация. Просто я как-то хотел слезть с TSM'а, но очередной раз запутывался в интерфейсе и настройках 3DSMax'а.
А открыв GMax, он мне больше понравился. Но увидев что он сохраняет не в 3ds, он меня этим отпугнул. Дабы так же интересует ответ на первый пост.
Диспетчер-регулятор
01.08.2007, 22:48
Serega не совсем понимаю вас, что значит искать идентичные расширения файлов и можно ли все-таки с помощью GMAX конвертировать в игру файлы? Объясните, пожалуйста поподробнее, я иногда с первого раза не схватываю.
PS хотел еще узнать, есть ли программы, которые могут переформатировать файлы P3D в файлы 3ds?
А зачем вам формат .3ds? Есть Trainsim gamepack, который сразу конвертирует из .gmax сразу в .s файл.
http://www.microsoft.com/games/trainsimulator/downloads.aspx#tsupdate
Скачайте, установите и конвертируйте.
Диспетчер-регулятор
02.08.2007, 15:37
Sfateev, большое спасибо вам, правда я не знаю как ей пользоваться, а документация там на английском.
К сожадению помочь не могу т.к. не занимаюсь 3d моделированием. Попросите перевести мануал, по-моему там все просто. Такие gamepack существуют для многих игр и Gmax.
Раньше на каком то сайте была статья что-то вроде "Заметки о Gmax", но теперь я ей найти не могу. Автор KONSTANTIN DROUBETSKI. В статье подробно написано как пользоваться gamepack. Попробуйте найти, я тоже постараюсь у себя поискать. Удачи.
Нашёл!
http://msts.metro.ru/
Диспетчер-регулятор
02.08.2007, 22:16
sfateev, спасибо вам огромное. У меня возник еще один вопрос - во всех файлах помощи по моделированию сказано, что файлы формата .sd делаются вручную, причем ни в одном файле помощи не сказано как такие файлы делать. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь, как сделать такие файлы вручную?
Что-то я не понял где скачать эту инструкцию.
Владимир Вольный
02.08.2007, 22:46
sfateev, спасибо вам огромное. У меня возник еще один вопрос - во всех файлах помощи по моделированию сказано, что файлы формата .sd делаются вручную, причем ни в одном файле помощи не сказано как такие файлы делать. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь, как сделать такие файлы вручную?
Есть такая программа MSTSconv называется. Лежит у нас на сайте
http://www.trainsim.ru/index.php?action=download&category=16&game=1
При помощи нее добавляете объект в маршрут, задаете параметры и *.cd файл он создает автоматом, так же как и добавление в ref файл. Ну при правильных параметрах, конечно. Там все просто.
Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь, как сделать такие файлы вручную?
а взять из msts готовый .sd-файл и посмотреть, как он выглядит, религия не позволяет?
А зачем вам формат .3ds? Есть Trainsim gamepack, который сразу конвертирует из .gmax сразу в .s файл.
http://www.microsoft.com/games/trainsimulator/downloads.aspx#tsupdate
Скачайте, установите и конвертируйте.
А как его установить? У меня при запуске Gmax-а ошибки вылетают.
Что-то я не понял где скачать эту инструкцию.К сожалению, автор убрал её из дауна, пиши в личку.
А как его установить? У меня при запуске Gmax-а ошибки вылетают.
Trainsim gamepack создает свой ярлык, через который нужно будет запускать Gmax для MSTS и пункт в главном меню под названием Train Simulator, кликнув на котором появляется окно для настройки LODов. В этом же окне запускается конвертация. Скачайте sample loco по той же ссылке и потренируйтесь. Текстуры должны быть в формате .ace. Читайте мануал, я в вопросах 3d моделирования не разбираюсь. Да помогут всем товарищ Гугель и участники форума. :)
Диспетчер-регулятор
03.08.2007, 09:17
а взять из msts готовый .sd-файл и посмотреть, как он выглядит, религия не позволяет?
Вроде посмотрел - файл как файл - для windows неизвестный формат. Скажите, пожалуйста, а в каком смысле посмотреть, как выглядит файл, что-то не совсем понимаю.
Всем знающим:
Подскажите, пожалуйста, что такое полигоны и зачем их нужно удалять?
Полигон - это плоскость фигуры, грань.
На полигон накладывается текстура (рисунок)
Вот кубик. У него 6 полигонов. Вот тетраэдр. У него 4 полигона.
На обработку каждого полигона в игре требуется время и ресурсы компа.
Потому, чем больше полигонов - тем мощнее нужен комп и тем больше тормозов.
Но зато чем больше полигонов - тем красивее объект.
Вот и выбирай - или красота, или скорость.
Ищи золотую середину.
А удалять, видимо, надо невидимые полигоны.
Они на красоту не влияют (потому что их не видно), а ресурсы жрут.
Диспетчер-регулятор
03.08.2007, 11:13
Спасибо за объяснение. У меня возникла еще такая проблема. Я моделирую в Gmax.(в принципе тот же 3д макс, только покороче). Я решил воспользоваться инструкцией по моделированию, которая находится на сайте. Я решил также изменить лок Dash 9. Я все сделал также, отличие было в том, что я сразу сконвертировал лок в .s формат не делая формат 3ds (для этого я использовал спец. программу как раз для MSTS). Я также поместил s файл своего локомотива в папку лока Dash, а s файл оригинального Dash я сохранил в отдельной папке, короче говоря я заменил оригинальный s файл локомотива s файлом измененного локомотива - больше ничего не менял (как в инструкции). После этого я запустил игру - исследование маршрута на Dash 9. При загрузке MSTS выкинул меня из игры подкрепив это действие вежливо адреском Билла.
После закрытия этого сообщения выходит Windows'кое сообщение "Программа выполнила недоп. операцию" в сведениях написано "ошибка при обращении к странице памяти - нет данных".
После этого стали глючить редакторы игры. Редакторы перестали находить самих себя. Скажите, пожалуйста, как правильно внедрить файл, чтобы и игра работала, и локомотив был измененный, и чтобы у редакторов не было амнезии. Напомню, что я все делал по инструкции - точь-в-точь. Отличие было лишь в методе конвертации.
Полигон - это плоскость фигуры, грань.
На полигон накладывается текстура (рисунок)
Вот кубик. У него 6 полигонов. Вот тетраэдр. У него 4 полигона.
Это в ТСМ так (хотя после конверта в игру это цифра увеличивается).
Но в Максе если создаёшь прямоугольник, то он пишет что там полигонов не 6, а все 12. Так что такое полигон тогда?
Полигон - многоугольник (собсно это перевод слова полигон).
Игра не воспринимает многоугольники, она воспринимает только треугольники. Поэтому при конвертации полигон делится на треугольники по диагонали. Так, из 1 четырехугольника получится 2 треугольника, из пятиугольника - три и т.п.
Поэтому число фейсов превосходит число полигонов, как правило примерно в два раза (т.к. большинство полигонов имеют по 4 вершины).
И когда говорим о "тяжести" модели, важно именно это, большее, число.
parovoZZ
03.08.2007, 20:54
Полигон - это треугольник. Создавать более сложные _плоские_ фигуры не рекомендуется, потому как видеокарта, да и API (OpenGL или DirectX) подогнаны именно под треугольник. Да, собственно, все матрицы также оперируют всего тремя вершинами.
Спасибо. Ну я так в общем-то и понимал. Но просто товарищ Yolkin меня смутил.
То есть получается, что лучше создать два треугольных полигона, чем один четырёхугольный. Так как в первом случае их можно будет расположить под углом друг к другу и создать общую грань, что во втором случае не получим, хотя кол-во фэйсов будет равным.
Я прав?
не прав.
создавай модель как создается (в концепции Poly), но следи за тем чтобы при полигонах с числом углов больше трех не было "заломов".
"заломы" видны при рендеринге модели. в гмаксе ты это не увидишь.
и вообще гмакс лучше не юзать, проблем не оберешься, особенно в текстурировании; Модель для TS конвертнется, а для TZ вывернется.
И в чём я не прав? Я так понял что если я создам треугольник это и будет один фэйс?
Диспетчер-регулятор
03.08.2007, 23:18
Еще у меня появилась проблема с изменением лока. Согласно инструкции на сайте после изменения локомотива 3д Макс должен спросить, надо ли изменить координаты текстур в соответствии с изменением, на что следует отвечать "да". Я проделываю ту же операцию в Gmax, но не получаю запрос на изменение координат текстур как будто их вообще нет, а после импортирования в игру локомотив в игре не изображается никак - полностью прозрачен. Посоветуйте, пожалуйста, как наконец найти управу на эту Gmax. Может ее стоит вообще выкинуть. Только вот не знаю, где достать 3д Макс - из интернета - слишком большой размер, а на заказ дорого. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в моем случае?:o :o
Еще у меня появилась проблема с изменением лока. Согласно инструкции на сайте после изменения локомотива 3д Макс должен спросить, надо ли изменить координаты текстур в соответствии с изменением, на что следует отвечать "да". Я проделываю ту же операцию в Gmax, но не получаю запрос на изменение координат текстур как будто их вообще нет, а после импортирования в игру локомотив в игре не изображается никак - полностью прозрачен. Посоветуйте, пожалуйста, как наконец найти управу на эту Gmax. Может ее стоит вообще выкинуть. Только вот не знаю, где достать 3д Макс - из интернета - слишком большой размер, а на заказ дорого. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в моем случае?:o :o
Такая же трабла.
Диспетчер-регулятор
05.08.2007, 15:55
Тогда получается, что все-таки Gmax выкинуть и пойти искать в магазин 3ds max. Это, на мой взгляд, является решением этой проблемы и всех смежных с ней. Правда в магазине ее (3д Max) трудно найти. Хотя, может быть Gmax не такая уж скверная программа?
PS: Ох уж это моделирование. Как все сложно и нервозно, а ведь все равно хочется научиться это делать. Наверно у меня голова не доросла до этого.:(
parovoZZ
05.08.2007, 18:33
И в чём я не прав? Я так понял что если я создам треугольник это и будет один фэйс?
Что такое фэйс - не знаю. Возможно, плоская грань. Но для реалистичности эту грань опять-таки создают многополигональной. Понятно, для чего - для эффектов.
фейс — это треугольник. полигон — это многоугольник, состоящий минимум из двух фейсов. хватит страдать.
http://koll.udsorg.ru/pc/gfx/poly.jpg
parovoZZ
05.08.2007, 22:40
Ну не знаю. В OpenGL есть следующие команды
GL_TRIANGLE - отображаем треугольник
GL_QUADS - отображаем прямоугольник
GL_POLYGONS - отображаем многоугольник с количеством вершин больше 4.
Что здеь фейс, а что полигон - ХЗ. Последние две фигуры на треугольник никак не делятся и на него никак не похожи((
Господа, у кого есть этот Train Simulator gmax Game Pack.Если есть, не откажите в любезности, залейте на файлообмен...или вышлите на мыло. Гугль шлет к биллу а Биллу недо ТрайнСимов... С мелко-мягкого сайта уже не скачать.... Спасибо заранее.
Raskolnikov
14.02.2009, 02:31
TrainSim GmaxGamePack: http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0a/WIN98MeXP/EN-US/TrainSimGmaxGamePack.exe
Пример для него: http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0b/WIN98MeXP/EN-US/TSgmaxSampleLoco.exe
TrainSim GmaxGamePack: http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0a/WIN98MeXP/EN-US/TrainSimGmaxGamePack.exe
Пример для него: http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0b/WIN98MeXP/EN-US/TSgmaxSampleLoco.exe
Вот то-то и оно....с оф. сайта эту штука не скачивается. Но мне уже прислали, всем спасибо.))
ГМакс не зря начинается на букву Г. задумайтесь.
во первых программа больше не поддерживается, во вторых чтобы конвертировать в МСТС, нужен Куджевский геймпак, который как и все куджевские программы, страшно глючный и вылетает из-за каждого чиха.
мой совет - гмакс в топку, и юзать полноценный 3ДМакс.
принципы моделирования там те же самые
Сам ты Витя вылетаешь)) Отличный плаг, мне все нравится, и новичкам и тем кто слазит с Кетчупов и ТСМ-ов - рекомендую. К Гейм паку естьМануал и во вторых -ГМАКС корректно и православно экспортирует в S. без проблемы пропадания мелких поликов.
и в третьих -понимает ACE.
И в четвертых -проще работать с материалами -какой шейдер надо -тот и назначаешь руками.
Кому надо - плагин этот у меня есть.
Ну,Вы даёте,ребята с оранжевыми никами!Один другому отвечает через 2 года,да ещё плюс к этому путая "чайников".:D.
Может,тов.Гребнев,отправите меня по какой-нибудь ссылке к разъяснению разницы между этими программами,касательно МСТС,разумеется.
Или может мне как начинающему начать с ТСМ?
И что такое "кетчуп"?
Спасибо.
Raskolnikov
16.02.2011, 09:59
Grebnev, плагин до сих пор скачивается по ссылке выше (пост №31 (http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31)).
Обе ссылки рабочие,я скачал повторно.Теперь у меня полный набор фигни,с которой не знаю толком что делать :D
В программу не входит,просит код,всё что ни скачиваю с сети не подходит - пишет,что коды устарели.Программа не поддерживается - это написано в соглашении пользователя.Тупичок-с...
Grebnev, плагин до сих пор скачивается по ссылке выше (пост №31 (http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31)).
Да, я уже понял, а тогда с оф. сайта скорость была близкая к 0.
Ну,Вы даёте,ребята с оранжевыми никами!Один другому отвечает через 2 года,да ещё плюс к этому путая "чайников".:D.
Может,тов.Гребнев,отправите меня по какой-нибудь ссылке к разъяснению разницы между этими программами,касательно МСТС,разумеется.
Или может мне как начинающему начать с ТСМ?
И что такое "кетчуп"?
Спасибо.
Какие-то проблемы к оранжевым? Забивай стрелу в любой теме, мы подтянемся:D
В программу не входит,просит код,всё что ни скачиваю с сети не подходит - пишет,что коды устарели.Программа не поддерживается - это написано в соглашении пользователя.Тупичок-с...
Gmax - найти скачать и установить - гугль в помощь.
http://en.wikipedia.org/wiki/Gmax
Кетчуп -Google Scetchup
mtlgen.dlt не хватает.Кто-то может помочь(надеюсь это не связанно с комерцией)?
Код,кстати получил,зарегистрировавшись по ссылке в программе,free...
Raskolnikov
16.02.2011, 13:47
Небольшой совет по регистрации. Код действителен в течении определенного времени, но его все-таки желательно записать. Если придется устанавливать GMax на компьютере, не имеющем доступ в интернет, можно активировать программу по устаревшему коду, но прежде нужно изменить системную дату - приблизительную дату регистрации на сайте. После того, как код введен, дату можно вернуть на место
mtlgen.dlt не хватает.Кто-то может помочь(надеюсь это не связанно с комерцией)?
Код,кстати получил,зарегистрировавшись по ссылке в программе,free...
Счас поясню - в редмихе к плагину сказано -"запускайте через ярлык, бла-бла-бла" Ярлык лежит в папке плагина, а надо перекинуть его в корневой каталог ГМакса. Тогда данная ощибка исправится.
Разобрался уже.Я нашел данный файл в дебрях макса и копировал его в корневую папку.Сделал три ярлыка - открывается отовсюду.И с рабочего стола и с нижней панели и при двойном нажатии на файл в папке.
Параллельно пытаюсь скачать 3ds max,так что,надеюсь даты не понадобятся...
Trainsim gamepack создает свой ярлык, через который нужно будет запускать Gmax для MSTS и пункт в главном меню под названием Train Simulator, кликнув на котором появляется окно для настройки LODов. В этом же окне запускается конвертация. Скачайте sample loco по той же ссылке и потренируйтесь. Текстуры должны быть в формате .ace. Читайте мануал, я в вопросах 3d моделирования не разбираюсь. Да помогут всем товарищ Гугель и участники форума. :)
В пункте Train Simulator в главном меню есть,почему-то только окно для настройки LODов.Всё остальное них...в наличии.:(
soroka.as
02.03.2011, 17:23
Решил конвертировать через Gmax, но при конвертации следуящая ошибка:
http://radikal.ua/data/upload/ba193/c2184/6c75245b4a.jpg (http://radikal.ua)
Как исправить? Куда нужно поместить текстуры? Материалы названы правильно.
Экспортировал?
Какое ограничение на кол-во фэйсов на каждый мешь при конверте в .s?
soroka.as
18.04.2011, 00:25
Экспортировал?
Плагином TrainSimGmax Game pack пробовал конвертить простые объекты из свободного доступа (стаскиванием из TRS и другим гоблинством не занимаюсь).
Какое ограничение на кол-во фэйсов на каждый мешь при конверте в .s?
Хм... не знаю:o. Знаю что полигонов не более 30 тыс.
Но просто хочу узнать как Gmax-ом конверитить - как быть с текстурами, где они быть должны чтобы сконвертить нормально, и нужно ли их в .ace переделывать перед конвертацией?
Так я и интересуюсь по поводу той ошибки:получилось в конце-концов?
У меня мешь 5600 не конвертируется полностью,только если куски "откручивать".
2300 с чем-то конвертнулось.Интересно,а точные данные по этому вопросу в TrainSimGmax GameРack есть?
soroka.as
18.04.2011, 17:23
Да, получилось, даже высокополигональные модели как-то сконвертились - в максе удалил текстуры и конвертил.
Что значит:"удалил текстуры"?
soroka.as
19.04.2011, 08:19
Ну в максе в редакторе материалов удалил, т.е. оставил модель без тесктур и так конвертил.
А как текстурить потом? :confused:
soroka.as
19.04.2011, 17:04
Вот и узнать это хочу, потомучто с текстурами не конвертит - такие ошибки:
http://radikal.ua/data/upload/ba193/c2184/6c75245b4a.jpg
С зажатым Enter-ом разве что - в принцепи в .s файл текстуры прописываются, их просто в .ace переделать и вкинуть в папку.
А в папке Scenes,в которой модель лежит у тебя текстура только в .JPG,что ли?
По-моему кроме .асе допускается только .tga.У меня текстуры в .асе и ничего подобного не выдаёт.Попробуй конвертировать в .асе текстуры отдельно и эти файлы положи в Scenes,затем конвертируй в .s
Я о другом.Если текстуру из материала удалил,как с раскладками потом?
Сколько полигонов конвертится у тебя?
soroka.as
20.04.2011, 17:39
Если текстуру из материала удалил,как с раскладками потом?
Вот и я о том же.
Сколько полигонов конвертится у тебя?
Все конечно.:o
А в папке Scenes,в которой модель лежит у тебя текстура только в .JPG,что ли?
По-моему кроме .асе допускается только .tga.У меня текстуры в .асе и ничего подобного не выдаёт.Попробуй конвертировать в .асе текстуры отдельно и эти файлы положи в Scenes,затем конвертируй в .s
Всё равно ничего не выходит - gmax вылетает с ошибкой:(
http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0420/h_1303306294_58c28aabb4.png
И принимает .jpg тоже, проверял в редакторе материалов. И можна Ваш процесс конвертации детально узнать? Интересует как из .max с текстурами правильно экспортировать в .3ds. Спасибо:drinks:.
Ну,это же совсем другая ошибка!
Теперь всё как у меня!:drinks:
Я подозреваю,что данная ошибка - из-за большего количества полигон.Я разделил объект на меши и конвертил отдельно - всё конвертится,кроме самой большой 5600(я уже писал),самая большая - 2330.
Grebnev где-то писал об ограничении полигон на каждой мешь,но речь там шла по-моему об MSTSConv.Я подумал,что сиё может распространяться и на TrainSimGamePack и "отзрезал" от мешь часть 2400 и она сконвертировалась.Попробуй поделить меши на части по примерно 2300 поликов,прилинкуй,только не забудь к главной детали.
soroka.as
20.04.2011, 23:05
Так конвертил вокзал (http://model.trainzup.com/?p=132) неоттекстуреный - без проблем, конвертил рельсы (http://model.trainzup.com/?p=228) - ошибка:(.
Я подозреваю,что данная ошибка - из-за большего количества полигон.
Так конвертил модель 27 тыс. полигонов, но без текстур - конвертит, но неправильно.:confused:
И принимает .jpg тоже, проверял в редакторе материалов. И можна Ваш процесс конвертации детально узнать? Интересует как из .max с текстурами правильно экспортировать в .3ds
Принимать-то принимает при присвоении и раскладке,но очевидно при конвертации не хочет - в твоём сообщении ясно же по-английски пишет:"присутствует не-асовская текстура.экспорт отменён"
Я,вообще не спец.,я только учусь.Конвертирую через ЛОД-менеджер Геймпака
TrainSimulator -> LOD Manager and Shape Export -> Export to .s
Там незачем экспортировать в 3ds - можно сразу в .s.А вообще,на оригинальных дисках есть мануал по этому и в этой теме обсуждалось где-то в начале.
soroka.as
20.04.2011, 23:15
Конвертирую через ЛОД-менеджер Геймпака
TrainSimulator -> LOD Manager and Shape Export -> Export to .s
Ну так я тоже так, по другому нельзя.
А про текстуры - переделал в .ace или .tga - на текстуры не ругается, но вылетает.
Может материалы неправильно названы, из-за этого ошибка?
Может,но попробуй всё-таки разделить и конвертировать по частям.Посмотришь,что нет ошибок в геометрии каждой части.Если всё конвертится - прилинкуй и вперёд - общий конверт.Во всяком случае,я так планирую сделать,когда закончу строительство.
soroka.as
20.04.2011, 23:54
А как разделить собственно?:o
Я вообще,раз мышкой пол-трамвая выделил наискосок в режиме полигонов,детачил и конвертил.Но это в порядке эксперимента.
Лучше конечно Detach мешами,как - описано здесь (http://ifolder.ru/22029478).Потом приаттачь меши группами,чтобы не превысило 2300 - 2400 полигон.
ААА!!
Разработчики,помогите,плз!
После рисета пивот меши конвертирет "выворачивая наизнанку".Что сделал неправильно?
Replateck
19.09.2011, 20:29
Trainsim gamepack создает свой ярлык, через который нужно будет запускать Gmax для MSTS и пункт в главном меню под названием Train Simulator, кликнув на котором появляется окно для настройки LODов. В этом же окне запускается конвертация. Скачайте sample loco по той же ссылке и потренируйтесь. Текстуры должны быть в формате .ace. Читайте мануал, я в вопросах 3d моделирования не разбираюсь. Да помогут всем товарищ Гугель и участники форума. :)
Товарищи разработчики, кто конвертит через GMAX, подскажите одну вещь... Trainsim gamepack создает свой ярлык, через который нужно будет запускать Gmax для MSTS, данный ярлык как я понял находится по адресу \gmax\gamepacks\Trainsim\ при запуске ярлыка происходит ошибка при открытии GMAX. Не мог бы кто по человечески написать один раз дабы было всем понятно.
Держи (http://ifolder.ru/22029478), почитай. Файл перемещен в архив, но скачать по-прежнему можно.
Replateck
19.09.2011, 21:48
Но у меня есть вопрос! Я извиняюсь за свою тупость но где взять эти 4 программы? Ни в одной папке после установки GMAX их нет!
http://savepic.net/1985065m.jpg (http://savepic.net/1985065.htm)
Попробуй ЗДЕСЬ (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31). Будьте внимательны. Прочтите хотя бы всю эту тему. Есть много вопросов на которые найдете ответ в предыдущих постах.
Replateck
19.09.2011, 22:35
Читал тему 5 раз с начала до конца, скачивал TrainSimGmaxGamePack и TSgmaxSampleLoco, устанавливал куда нужно (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31), перемещал ярлыки (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=241830&postcount=42), но пока эффект равен нулю, буду в шестой раз по слогам читать тему, потом по буквам.:confused:
Вот с ЭТОГО (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=241826&postcount=41) сообщения начиная прочти. Ты зарегистрировал прогу?
Честное слово, уже не помню как там шаманил. Там с ярлыками заморочка по умолчанию. Прочти посты и то, что скинул тебе и попробуй разобраться.
Добавлено через 3 минуты
Кстати, сейчас проверил - я вхожу с "C:\Program Files\gmax\gmax.exe"
Добавлено через 4 минуты
gamepack просто находится в папке gmax. Почему ты решил, что через gamepack нужно входить? Что-то в памяти вертится, а что? Попробуй вынести ярлык из gamepack в корнвую папку программы и запуститься. Сделай резервную копию старого ярлыка на всякий случай.
Добавлено через 1 минуту
Счас поясню - в редмихе к плагину сказано -"запускайте через ярлык, бла-бла-бла" Ярлык лежит в папке плагина, а надо перекинуть его в корневой каталог ГМакса. Тогда данная ощибка исправится.
Вот!
А ты говоришь: 5 раз читал =)))
Удачи!
Replateck
19.09.2011, 22:55
Разобрался, только ошибка была такая которая в теме не была указана, про ярлыки писали все, а то что все пути к запускаемым файлам с ярлыка надо переписывать, ни сказал ни кто. :p
Shimanski
12.10.2011, 19:37
Освоил конвертацию из Г макса, за 10 минут... Лёха с чем ты там мучился более 2 часов? :D
Опять reset X-form вывернул часть объекта. Да что же это такое?
http://storage9.static.itmages.ru/i/11/1018/s_1318963891_2614708_edc1831420.jpeg (http://itmages.ru/image/view/307112/edc18314)
Replateck
18.10.2011, 23:16
У меня у самого было такое ни один раз, не знаю от чего это происходит, но это легко решаемо. Выделаешь нужный объект и клонируешь его (название произвольное) > переходишь во вкладку модификаторов > выбираешь Editable mesh > Polygon > выделяешь все полигоны которые вывернулись на изнанку > нажимаешь кнопочку Flip. Все полигоны перевернулись так, как нужно. Затем просто удали первоначальный объект из которого ты делал клон. Удачи... :)
Shimanski
19.10.2011, 03:34
Опять reset X-form вывернул часть объекта. Да что же это такое?
То что нужно отресетить приатач к любому другому объекту. отресеть, и потом оторви. :)
О... Олег, ты уже головы начал делать? :eek:
У нас же еще с автодиспетчером мордобой идет...
У меня один объект. После конвертирования он у меня почему-то "ложится" в Shape Viewer.
Кроме кривых рук в чем проблема в моделировании или в конверте?
В смысле "ложится" лежит на земле не по расчетному пивоту или ШВ вываливается?
Не проверял, но предполагаю, что со светофорами (головами) такие же условия применительно к направлению маркера по оси Y, как и у знаков ограничения скорости.
Расположение знака (объекта) указывает маркеру направление его действия, поэтому при создании объектов для этих знаков обращайте внимание на расположение оси Y [3ds Max] пивота, она должна совпадать с осью Y [3ds Max] модели и совпадать с направлением движения поезда, для которого знак актуален.
Отсюда (http://zaborin.ru/msts/mstso/speedpost.htm).
Да, подожди ты, до маркеров далеко еще. Мне объект конвертировать нужно.
Добавлено через 1 минуту
По ссылке это о другом. У меня светофор на землю ложится параллельно рельсовому звену в SW
Проверь, по моим непроверенным данным голова должна иметь вот такие оси координат (на примере знака "Начало опасного места", с маркером), если его рассматривать как голову, то стоит линзами к нам, нарисовал =)).
http://storage3.static.itmages.ru/i/11/1019/s_1318982730_3436051_b6fc03c690.png (http://storage3.static.itmages.ru/i/11/1019/h_1318982730_3436051_b6fc03c690.png)
Как в GMAX не знаю (чего тебя на него потянуло :confused:), в MAX вертикальная это Z, если она у тебя параллельно земле - будет лежать, Y указывает направление движения по пути, т.е. перпендикулярна щиту головы.
А про маркеры - для них координаты модели и пивота должны совпадать, опять же на примере знаков ограничения скорости, что ИМХО те же фаберже, что и голова.
Add
Х указывает в полевую сторону, если светофор справа от пути.
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/1019/s_1318983064_7488629_44ef3f405c.jpeg (http://itmages.ru/image/view/307297/44ef3f40)
В GMAX так же как и в 3DMAX - ось Z - вертикаль.
Добавлено через 3 минуты
А про маркеры - для них координаты модели и пивота должны совпадать, опять же на примере знаков ограничения скорости, что ИМХО те же фаберже, что и голова.
Это понятно, Игорь. Будут совпадать, куда же им деться?:D
Не факт, что будут автоматически, координаты (оси) головы можно как угодно крутить относительно пивота, только потом секса с маркерами не оберешься =)).
Если Z пивота и головы совпадают, то не должна лежать, у тебя там похоже 90 градусов.
Добавлено через 10 минут
Reset XForm сделай, если он там конечно есть...
Тогда и должна лежать, поставь оси на место - встанет =)).
пополз в диван, тоже сделаю себе 90 по Z =))
Скопировал объект (save selected), затем открыл новую сцену и "растворил" в ней сохраненку (megre).
:D
Угу...:cool:
О... Олег, ты уже головы начал делать? :eek:
У нас же еще с автодиспетчером мордобой идет...
Упс... Упустил это сообщение - последнее на странице у меня.
Не совсем. Это у меня отдых такой.;)
Просто для формирования концепта в моделях нужно было кое-что проверить.
Но модель оставлю, как базовую по круглым щитам, "ощипав" ее где только можно - 750 поли для головы светофора многовато, однако.
Тем более, что фототекстур, по-прежнему - айн...
А до "мордобоя" - дык мы - всегда пожалуйста. Заканчивай свои дела и подтягивайся с тестами - продолжим :cool:
Shimanski
20.10.2011, 14:29
Винцент, у меня давно было желание доделать наши светофоры для Метро, и привести их в должный вид.
Если у тебя будут карлики (бегать) не поделишься двух и трёх линзовым?
А я навешаю на него уже всю метрошную лабуду которая им полагается))
Если побегут - конечно поделюсь. Но будет это еще не скоро.
Вон (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?p=293166#post293166), начальство уже недовольство выказало =))
У нас нет начальства - мы свободное сообщество свободных людей =))
Ребята, может дурной вопрос, вы уж простите. Хочу сделать цветные линзы на светофоре. Пока нет хороших фото линз на самих объектах, решил попробовать на том, что нашел в сети. Вариант, конечно, не окончательный - там линзы на белом фоне, но для тренировок пойдет. Линзы видны на первом скрине наложения текстур в "зрачках" - видны довольно четко:http://storage2.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319792650_5872439_54795db4f3.jpeg (http://itmages.ru/image/view/314840/54795db4). Но при попытке мэппинга получается "каша":
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319792742_5136706_878e714fd0.jpeg (http://itmages.ru/image/view/314842/878e714f)
Конечно, что-то не так делаю, но если опытные товарищи сразу заметят какую-то характерную ошибку и поправят - сэкономит время. Спасибо.
Кусок растянулся, и получилась каша ) Можно поиграть с этими настройками:
http://s003.radikal.ru/i201/1110/fe/83ec2fd25a9bt.jpg (http://s003.radikal.ru/i201/1110/fe/83ec2fd25a9b.png)
И лучше осматривать уже сконверченный шейп в СВ
Спасибо. Действительно в SW все выглядит не так уж страшно без никаких поправок.
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319801792_4417278_5d34802b07.jpeg (http://itmages.ru/image/view/314997/5d34802b)
С настройками разбираюсь. У меня не так был установлен 3D-driver
Добавлено через 7 минут
Raul, ты обвел "окошки" Match Bitmap Size Closely as Possible. Это значит, выбрать их нужно(Поставить "птичку") или ты подчеркиваешь, что оно должно оставаться не выделенным?
Сделал установки так как на скрине (http://s003.radikal.ru/i201/1110/fe/83ec2fd25a9b.png) у Raul. Во-первых, работает, все корректно отображает, но появилась вот такая штука:
http://storage7.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319830843_1089301_d82427bef2.jpeg (http://itmages.ru/image/view/315635/d82427be) http://storage8.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319830845_4257098_7f1825f2e0.jpeg (http://itmages.ru/image/view/315636/7f1825f2) http://storage9.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319830847_3847768_c9e4ac32ff.jpeg (http://itmages.ru/image/view/315637/c9e4ac32)
Работать с этим, вроде, можно. Просто немного напрягает.
Поставь галочки, разница есть :)
http://s017.radikal.ru/i437/1110/c3/11b7766c6d86t.jpg (http://s017.radikal.ru/i437/1110/c3/11b7766c6d86.png) http://s017.radikal.ru/i415/1110/30/a1395037f1a7t.jpg (http://s017.radikal.ru/i415/1110/30/a1395037f1a7.png)
Отображение текстур в оригинальном разрешении в 3ds max (http://cggeek.com/2011/proga/3ds-max/displaying-textures/)
Я бы посоветовал моделить и текстурить в Максе, Гмакс использовать только для конвертации, т. к. очень уж капризный :)
Пришлось переустанавливать Г...
Настройки пока оставлю прежние.
Относительно Макса: Г - это то, что есть на сегодняшний момент, поэтому и используется. Кроме того: конвертирование в плюсе.
Shimanski
29.10.2011, 05:02
Я бы посоветовал моделить и текстурить в Максе, Гмакс использовать только для конвертации, т. к. очень уж капризный :)
Согласен с Раулем. Моделить в максе, и потом экспортировать в Гмакс, и оттуда уже в МСТС.
Хотя, Макс вон тоже не без приколов. Сегодня создал мне сцену на 310мб:rofl: а я то думаю, что у меня вылетает ошибка о нехватке памяти? :D
Кто-нибудь знает, надо ли в Гмаксе также как в 3Д максе давать материалам имена наподобие TransNorm1, SolidNorm2, и т.д.?
Я вот не могу понять. В обоих случаях конвертация "успешна". В кавычки беру потому, что у меня та же старая проблема с пропаданием салона и объектов если смотреть через окна...
Shimanski
05.11.2011, 17:13
Там есть в верхней панели (которая иногда сбоку) такие Шарики. Это и есть редакторы материалов. Чтобы "мебель" через окна не пропадала, если у тебя используются 2 окна (внешнее и внутренние) то внутрянку линкуем к внешнему и называем окна AlphNorm1s2s3s4s5s6s7s таким вот материалом.
Shimanski, окна по прежнему просвечивают, даже если я линкую внутренние к внешним и назначаю обоим материалы с названием AlphNorm2s и AlphNorm3s соответственно (ведь меньший номер виден через больший, правильно?)
Кстати, при конверте из Зд макса через MSTSConv не надо даже линковать их между собой, просто называешь материалы как я написал выше и всё работает. Но я отказался от MSTSConv из-за того что он искажает текстуры и куда-то девает некоторые бросающиеся в глаза полики.
А вы не знаете, с чем может быть связана следующая проблема? —
http://ib3.keep4u.ru/b/2011/11/06/eb/ebfb442f8d45ca409bb84ba7caf3ad20.png
Там некоторые детали сделаны ОДНОБИТНОЙ альфой, и в местах прозрачности просвечивают детали отекстуренные материалом SolidNorm (а другие сделанные альфой детали не видны, такие как бандажи колёс например). Опять же, с MSTSConv такой фигни не было...
P.S. а может мне перестать мучиться и делать модель сразу для РВ? (там есть плагин для прямого конверта из 3д макса) Меня так утомили эти проблемы с конвертом в МСТС...
Shimanski
06.11.2011, 16:45
Г макс не умеет работать с альфой. Это давно извесно.
Без линковки конверт в МСТС не пройдёт.
А полное название материала я написал. незачем было укорачивать. нужно именно AlphNorm1s2s3s4s5s6s7s
Г макс не умеет работать с альфой. Это давно извесно.
А есть ещё альтернативы кроме Гмакса и MSTSConv? :(
Без линковки конверт в МСТС не пройдёт.
Однако проходит и без линковки (между собой. К мейну окна и так прилинкованы)
А полное название материала я написал. незачем было укорачивать. нужно именно AlphNorm1s2s3s4s5s6s7s
А как я назову два разных материала (для внутренних окон и наружных) одним именем? Гмакс ругается :confused:
Replateck
06.11.2011, 20:53
P.S. а может мне перестать мучиться
Я давно выкинул Gmax на помойку давно, не мучайся и конверти простым конвертором с этого сайта, у меня пока проблем не было, а те что исчезали полигоны... немного правки модели и все нормально.
Shimanski
07.11.2011, 02:57
Г максом можно (и нужно) конвертить те места, которые пропадают (Полики где пропадают, есть такое в МСТС) остальное советую класикой.
Вот оно у тебя и не видно, что линковка стоит к мэину. А нужно внешнее в к внутреннему а уже внутренее к меину.
Гребнёв же сдесь делал Тутор. По нему даже я научился делать. Хотя Максом пользуюсь на уровне подвиать полики...
Вот оно у тебя и не видно, что линковка стоит к мэину. А нужно внешнее к к внутреннему а уже внутренее к меину.
Не буду спорить где у меня стоит линковка, а где не стоит.
Гребнёв же сдесь делал Тутор. По нему даже я научился делать. Хотя Максом пользуюсь на уровне подвиать полики...
Спасибо ему за это большое, читал. Помогло, когда конвертил MSTSConv'ом.
Я давно выкинул Gmax на помойку давно, не мучайся и конверти простым конвертором с этого сайта, у меня пока проблем не было, а те что исчезали полигоны... немного правки модели и все нормально.
Саша, посмотри с чем я сталкиваюсь при конверте MSTSConv'ом:
http://ib3.keep4u.ru/s/2011/11/08/8b/8b39c3a3c1443beb5d3582788d732a95.jpg (http://keep4u.ru/full/8b39c3a3c1443beb5d3582788d732a95.html) http://ib3.keep4u.ru/s/2011/11/08/02/0282ce3b8cef63774c3b0897c7874432.jpg (http://keep4u.ru/full/0282ce3b8cef63774c3b0897c7874432.html) http://ib3.keep4u.ru/s/2011/11/08/63/636daaeb6662fdf7b9518cbadedf8885.jpg (http://keep4u.ru/full/636daaeb6662fdf7b9518cbadedf8885.html)
И это только начало. Дальше всплывут другие аномалии, обязательно.
Shimanski
08.11.2011, 17:59
Я просто сталкивался совсем недавно с такой лабудой у метровагона. У меня через окна не было видно окружения.
Решилось именно таким образом. Окна одну к другому, и потом всё это к меину. Когда линковал окна просто к мэину, МСТС неправильно показовал. И да, смотреть в СВ как отоброжаются окна не стоит. СВ врёт. И сильно. в СВ может ничего не видно быть через окна, а в МСТС всё замечательно работает.
И названия материала.
один например AlphNorm1s2s3s4s5s6s7s а второй AlphNorm1s2s3s4s5s6s
Кстати может кто посоветует. Мнение что Гмакс не умеет работать с Альфой, это правда? Не умеет? Или есть обходные пути этого?
У меня вот какая проблема. Стал конверить салон из Гмакса, вроде сконвертилось, но альфы почему то нет.Т.е. в Shape Viewer-е есть, всё нормально, в игре нет. Как решить?
вопрос на засыпку, есть файл .gmax, как бы его в .max переконвертить?
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot