PDA

Просмотр полной версии : Программа GMAX


Диспетчер-регулятор
01.08.2007, 17:24
Помогите, пожалуйста, кто-нибудь. У меня под рукой оказалась программа Gmax, которая полностью идентична программе 3ds Max.
Однако у меня возникла проблема с форматом сохраняемых файлов. Я, например изменил локомотив (как в инструкции на сайте), и сохраняю его. Проблема заключается в том, что Gmax сохраняет файл форматом *.GMAX (3d max сохраняет как *.MAX). Также при создании файла для экспорта GMAX делает этот файл с расширением *.P3D, а 3d max - c расширением *.3ds . Помогите, пожалуйста решить эту проблему. Программа Gmax - это точная копия 3d max и поэтому импортировать 3ds файлы она тоже умеет. У них полностью одинаковый интерфейс. Так хотелось помоделировать Gmax - ведь программа оказалась под рукой, скачивать даже не надо.:( :(

serega
01.08.2007, 17:55
Гмакс это урезаная версия Макса. если хочешь впихнуть фаил обратно в макс то ищи идентичные расширения файлов.

BalRock
01.08.2007, 22:48
А в GMax'е функции урезанны не в ущерб моделированию??? Ну может видео, или анимация. Просто я как-то хотел слезть с TSM'а, но очередной раз запутывался в интерфейсе и настройках 3DSMax'а.
А открыв GMax, он мне больше понравился. Но увидев что он сохраняет не в 3ds, он меня этим отпугнул. Дабы так же интересует ответ на первый пост.

Диспетчер-регулятор
01.08.2007, 22:48
Serega не совсем понимаю вас, что значит искать идентичные расширения файлов и можно ли все-таки с помощью GMAX конвертировать в игру файлы? Объясните, пожалуйста поподробнее, я иногда с первого раза не схватываю.
PS хотел еще узнать, есть ли программы, которые могут переформатировать файлы P3D в файлы 3ds?

sfateev
02.08.2007, 00:42
А зачем вам формат .3ds? Есть Trainsim gamepack, который сразу конвертирует из .gmax сразу в .s файл.
http://www.microsoft.com/games/trainsimulator/downloads.aspx#tsupdate
Скачайте, установите и конвертируйте.

Диспетчер-регулятор
02.08.2007, 15:37
Sfateev, большое спасибо вам, правда я не знаю как ей пользоваться, а документация там на английском.

sfateev
02.08.2007, 16:51
К сожадению помочь не могу т.к. не занимаюсь 3d моделированием. Попросите перевести мануал, по-моему там все просто. Такие gamepack существуют для многих игр и Gmax.
Раньше на каком то сайте была статья что-то вроде "Заметки о Gmax", но теперь я ей найти не могу. Автор KONSTANTIN DROUBETSKI. В статье подробно написано как пользоваться gamepack. Попробуйте найти, я тоже постараюсь у себя поискать. Удачи.

Нашёл!
http://msts.metro.ru/

Диспетчер-регулятор
02.08.2007, 22:16
sfateev, спасибо вам огромное. У меня возник еще один вопрос - во всех файлах помощи по моделированию сказано, что файлы формата .sd делаются вручную, причем ни в одном файле помощи не сказано как такие файлы делать. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь, как сделать такие файлы вручную?

BalRock
02.08.2007, 22:19
Что-то я не понял где скачать эту инструкцию.

Владимир Вольный
02.08.2007, 22:46
sfateev, спасибо вам огромное. У меня возник еще один вопрос - во всех файлах помощи по моделированию сказано, что файлы формата .sd делаются вручную, причем ни в одном файле помощи не сказано как такие файлы делать. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь, как сделать такие файлы вручную?

Есть такая программа MSTSconv называется. Лежит у нас на сайте
http://www.trainsim.ru/index.php?action=download&category=16&game=1
При помощи нее добавляете объект в маршрут, задаете параметры и *.cd файл он создает автоматом, так же как и добавление в ref файл. Ну при правильных параметрах, конечно. Там все просто.

koll
02.08.2007, 22:48
Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь, как сделать такие файлы вручную?

а взять из msts готовый .sd-файл и посмотреть, как он выглядит, религия не позволяет?

--RZD--
03.08.2007, 01:45
А зачем вам формат .3ds? Есть Trainsim gamepack, который сразу конвертирует из .gmax сразу в .s файл.
http://www.microsoft.com/games/trainsimulator/downloads.aspx#tsupdate
Скачайте, установите и конвертируйте.

А как его установить? У меня при запуске Gmax-а ошибки вылетают.

sfateev
03.08.2007, 02:18
Что-то я не понял где скачать эту инструкцию.К сожалению, автор убрал её из дауна, пиши в личку.

sfateev
03.08.2007, 08:54
А как его установить? У меня при запуске Gmax-а ошибки вылетают.
Trainsim gamepack создает свой ярлык, через который нужно будет запускать Gmax для MSTS и пункт в главном меню под названием Train Simulator, кликнув на котором появляется окно для настройки LODов. В этом же окне запускается конвертация. Скачайте sample loco по той же ссылке и потренируйтесь. Текстуры должны быть в формате .ace. Читайте мануал, я в вопросах 3d моделирования не разбираюсь. Да помогут всем товарищ Гугель и участники форума. :)

Диспетчер-регулятор
03.08.2007, 09:17
а взять из msts готовый .sd-файл и посмотреть, как он выглядит, религия не позволяет?
Вроде посмотрел - файл как файл - для windows неизвестный формат. Скажите, пожалуйста, а в каком смысле посмотреть, как выглядит файл, что-то не совсем понимаю.
Всем знающим:
Подскажите, пожалуйста, что такое полигоны и зачем их нужно удалять?

Yolkin
03.08.2007, 10:08
Полигон - это плоскость фигуры, грань.
На полигон накладывается текстура (рисунок)
Вот кубик. У него 6 полигонов. Вот тетраэдр. У него 4 полигона.

На обработку каждого полигона в игре требуется время и ресурсы компа.
Потому, чем больше полигонов - тем мощнее нужен комп и тем больше тормозов.
Но зато чем больше полигонов - тем красивее объект.

Вот и выбирай - или красота, или скорость.
Ищи золотую середину.

А удалять, видимо, надо невидимые полигоны.
Они на красоту не влияют (потому что их не видно), а ресурсы жрут.

Диспетчер-регулятор
03.08.2007, 11:13
Спасибо за объяснение. У меня возникла еще такая проблема. Я моделирую в Gmax.(в принципе тот же 3д макс, только покороче). Я решил воспользоваться инструкцией по моделированию, которая находится на сайте. Я решил также изменить лок Dash 9. Я все сделал также, отличие было в том, что я сразу сконвертировал лок в .s формат не делая формат 3ds (для этого я использовал спец. программу как раз для MSTS). Я также поместил s файл своего локомотива в папку лока Dash, а s файл оригинального Dash я сохранил в отдельной папке, короче говоря я заменил оригинальный s файл локомотива s файлом измененного локомотива - больше ничего не менял (как в инструкции). После этого я запустил игру - исследование маршрута на Dash 9. При загрузке MSTS выкинул меня из игры подкрепив это действие вежливо адреском Билла.
После закрытия этого сообщения выходит Windows'кое сообщение "Программа выполнила недоп. операцию" в сведениях написано "ошибка при обращении к странице памяти - нет данных".
После этого стали глючить редакторы игры. Редакторы перестали находить самих себя. Скажите, пожалуйста, как правильно внедрить файл, чтобы и игра работала, и локомотив был измененный, и чтобы у редакторов не было амнезии. Напомню, что я все делал по инструкции - точь-в-точь. Отличие было лишь в методе конвертации.

BalRock
03.08.2007, 20:38
Полигон - это плоскость фигуры, грань.
На полигон накладывается текстура (рисунок)
Вот кубик. У него 6 полигонов. Вот тетраэдр. У него 4 полигона.


Это в ТСМ так (хотя после конверта в игру это цифра увеличивается).
Но в Максе если создаёшь прямоугольник, то он пишет что там полигонов не 6, а все 12. Так что такое полигон тогда?

E69
03.08.2007, 20:52
Полигон - многоугольник (собсно это перевод слова полигон).
Игра не воспринимает многоугольники, она воспринимает только треугольники. Поэтому при конвертации полигон делится на треугольники по диагонали. Так, из 1 четырехугольника получится 2 треугольника, из пятиугольника - три и т.п.
Поэтому число фейсов превосходит число полигонов, как правило примерно в два раза (т.к. большинство полигонов имеют по 4 вершины).
И когда говорим о "тяжести" модели, важно именно это, большее, число.

parovoZZ
03.08.2007, 20:54
Полигон - это треугольник. Создавать более сложные _плоские_ фигуры не рекомендуется, потому как видеокарта, да и API (OpenGL или DirectX) подогнаны именно под треугольник. Да, собственно, все матрицы также оперируют всего тремя вершинами.

BalRock
03.08.2007, 21:02
Спасибо. Ну я так в общем-то и понимал. Но просто товарищ Yolkin меня смутил.
То есть получается, что лучше создать два треугольных полигона, чем один четырёхугольный. Так как в первом случае их можно будет расположить под углом друг к другу и создать общую грань, что во втором случае не получим, хотя кол-во фэйсов будет равным.
Я прав?

varz
03.08.2007, 21:34
не прав.

создавай модель как создается (в концепции Poly), но следи за тем чтобы при полигонах с числом углов больше трех не было "заломов".
"заломы" видны при рендеринге модели. в гмаксе ты это не увидишь.
и вообще гмакс лучше не юзать, проблем не оберешься, особенно в текстурировании; Модель для TS конвертнется, а для TZ вывернется.

BalRock
03.08.2007, 21:43
И в чём я не прав? Я так понял что если я создам треугольник это и будет один фэйс?

Диспетчер-регулятор
03.08.2007, 23:18
Еще у меня появилась проблема с изменением лока. Согласно инструкции на сайте после изменения локомотива 3д Макс должен спросить, надо ли изменить координаты текстур в соответствии с изменением, на что следует отвечать "да". Я проделываю ту же операцию в Gmax, но не получаю запрос на изменение координат текстур как будто их вообще нет, а после импортирования в игру локомотив в игре не изображается никак - полностью прозрачен. Посоветуйте, пожалуйста, как наконец найти управу на эту Gmax. Может ее стоит вообще выкинуть. Только вот не знаю, где достать 3д Макс - из интернета - слишком большой размер, а на заказ дорого. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в моем случае?:o :o

--RZD--
04.08.2007, 04:28
Еще у меня появилась проблема с изменением лока. Согласно инструкции на сайте после изменения локомотива 3д Макс должен спросить, надо ли изменить координаты текстур в соответствии с изменением, на что следует отвечать "да". Я проделываю ту же операцию в Gmax, но не получаю запрос на изменение координат текстур как будто их вообще нет, а после импортирования в игру локомотив в игре не изображается никак - полностью прозрачен. Посоветуйте, пожалуйста, как наконец найти управу на эту Gmax. Может ее стоит вообще выкинуть. Только вот не знаю, где достать 3д Макс - из интернета - слишком большой размер, а на заказ дорого. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в моем случае?:o :o

Такая же трабла.

Диспетчер-регулятор
05.08.2007, 15:55
Тогда получается, что все-таки Gmax выкинуть и пойти искать в магазин 3ds max. Это, на мой взгляд, является решением этой проблемы и всех смежных с ней. Правда в магазине ее (3д Max) трудно найти. Хотя, может быть Gmax не такая уж скверная программа?
PS: Ох уж это моделирование. Как все сложно и нервозно, а ведь все равно хочется научиться это делать. Наверно у меня голова не доросла до этого.:(

parovoZZ
05.08.2007, 18:33
И в чём я не прав? Я так понял что если я создам треугольник это и будет один фэйс?

Что такое фэйс - не знаю. Возможно, плоская грань. Но для реалистичности эту грань опять-таки создают многополигональной. Понятно, для чего - для эффектов.

koll
05.08.2007, 18:48
фейс — это треугольник. полигон — это многоугольник, состоящий минимум из двух фейсов. хватит страдать.

http://koll.udsorg.ru/pc/gfx/poly.jpg

parovoZZ
05.08.2007, 22:40
Ну не знаю. В OpenGL есть следующие команды
GL_TRIANGLE - отображаем треугольник
GL_QUADS - отображаем прямоугольник
GL_POLYGONS - отображаем многоугольник с количеством вершин больше 4.
Что здеь фейс, а что полигон - ХЗ. Последние две фигуры на треугольник никак не делятся и на него никак не похожи((

Grebnev
14.02.2009, 00:59
Господа, у кого есть этот Train Simulator gmax Game Pack.Если есть, не откажите в любезности, залейте на файлообмен...или вышлите на мыло. Гугль шлет к биллу а Биллу недо ТрайнСимов... С мелко-мягкого сайта уже не скачать.... Спасибо заранее.

Raskolnikov
14.02.2009, 02:31
TrainSim GmaxGamePack: http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0a/WIN98MeXP/EN-US/TrainSimGmaxGamePack.exe

Пример для него: http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0b/WIN98MeXP/EN-US/TSgmaxSampleLoco.exe

Grebnev
14.02.2009, 02:36
TrainSim GmaxGamePack: http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0a/WIN98MeXP/EN-US/TrainSimGmaxGamePack.exe

Пример для него: http://download.microsoft.com/download/TrainSimulator/Utility/1.0b/WIN98MeXP/EN-US/TSgmaxSampleLoco.exe

Вот то-то и оно....с оф. сайта эту штука не скачивается. Но мне уже прислали, всем спасибо.))

awaken
15.02.2009, 19:49
ГМакс не зря начинается на букву Г. задумайтесь.

во первых программа больше не поддерживается, во вторых чтобы конвертировать в МСТС, нужен Куджевский геймпак, который как и все куджевские программы, страшно глючный и вылетает из-за каждого чиха.

мой совет - гмакс в топку, и юзать полноценный 3ДМакс.
принципы моделирования там те же самые

Grebnev
16.02.2011, 03:52
Сам ты Витя вылетаешь)) Отличный плаг, мне все нравится, и новичкам и тем кто слазит с Кетчупов и ТСМ-ов - рекомендую. К Гейм паку естьМануал и во вторых -ГМАКС корректно и православно экспортирует в S. без проблемы пропадания мелких поликов.
и в третьих -понимает ACE.
И в четвертых -проще работать с материалами -какой шейдер надо -тот и назначаешь руками.

Кому надо - плагин этот у меня есть.

vicente
16.02.2011, 09:12
Ну,Вы даёте,ребята с оранжевыми никами!Один другому отвечает через 2 года,да ещё плюс к этому путая "чайников".:D.
Может,тов.Гребнев,отправите меня по какой-нибудь ссылке к разъяснению разницы между этими программами,касательно МСТС,разумеется.
Или может мне как начинающему начать с ТСМ?
И что такое "кетчуп"?
Спасибо.

Raskolnikov
16.02.2011, 09:59
Grebnev, плагин до сих пор скачивается по ссылке выше (пост №31 (http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31)).

vicente
16.02.2011, 10:16
Обе ссылки рабочие,я скачал повторно.Теперь у меня полный набор фигни,с которой не знаю толком что делать :D

vicente
16.02.2011, 10:58
В программу не входит,просит код,всё что ни скачиваю с сети не подходит - пишет,что коды устарели.Программа не поддерживается - это написано в соглашении пользователя.Тупичок-с...

Grebnev
16.02.2011, 11:53
Grebnev, плагин до сих пор скачивается по ссылке выше (пост №31 (http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31)).

Да, я уже понял, а тогда с оф. сайта скорость была близкая к 0.

Ну,Вы даёте,ребята с оранжевыми никами!Один другому отвечает через 2 года,да ещё плюс к этому путая "чайников".:D.
Может,тов.Гребнев,отправите меня по какой-нибудь ссылке к разъяснению разницы между этими программами,касательно МСТС,разумеется.
Или может мне как начинающему начать с ТСМ?
И что такое "кетчуп"?
Спасибо.

Какие-то проблемы к оранжевым? Забивай стрелу в любой теме, мы подтянемся:D


В программу не входит,просит код,всё что ни скачиваю с сети не подходит - пишет,что коды устарели.Программа не поддерживается - это написано в соглашении пользователя.Тупичок-с...

Gmax - найти скачать и установить - гугль в помощь.

http://en.wikipedia.org/wiki/Gmax


Кетчуп -Google Scetchup

vicente
16.02.2011, 12:04
mtlgen.dlt не хватает.Кто-то может помочь(надеюсь это не связанно с комерцией)?
Код,кстати получил,зарегистрировавшись по ссылке в программе,free...

Raskolnikov
16.02.2011, 13:47
Небольшой совет по регистрации. Код действителен в течении определенного времени, но его все-таки желательно записать. Если придется устанавливать GMax на компьютере, не имеющем доступ в интернет, можно активировать программу по устаревшему коду, но прежде нужно изменить системную дату - приблизительную дату регистрации на сайте. После того, как код введен, дату можно вернуть на место

Grebnev
16.02.2011, 14:07
mtlgen.dlt не хватает.Кто-то может помочь(надеюсь это не связанно с комерцией)?
Код,кстати получил,зарегистрировавшись по ссылке в программе,free...

Счас поясню - в редмихе к плагину сказано -"запускайте через ярлык, бла-бла-бла" Ярлык лежит в папке плагина, а надо перекинуть его в корневой каталог ГМакса. Тогда данная ощибка исправится.

vicente
16.02.2011, 14:49
Разобрался уже.Я нашел данный файл в дебрях макса и копировал его в корневую папку.Сделал три ярлыка - открывается отовсюду.И с рабочего стола и с нижней панели и при двойном нажатии на файл в папке.
Параллельно пытаюсь скачать 3ds max,так что,надеюсь даты не понадобятся...

vicente
21.02.2011, 04:55
Trainsim gamepack создает свой ярлык, через который нужно будет запускать Gmax для MSTS и пункт в главном меню под названием Train Simulator, кликнув на котором появляется окно для настройки LODов. В этом же окне запускается конвертация. Скачайте sample loco по той же ссылке и потренируйтесь. Текстуры должны быть в формате .ace. Читайте мануал, я в вопросах 3d моделирования не разбираюсь. Да помогут всем товарищ Гугель и участники форума. :)

В пункте Train Simulator в главном меню есть,почему-то только окно для настройки LODов.Всё остальное них...в наличии.:(

soroka.as
02.03.2011, 17:23
Решил конвертировать через Gmax, но при конвертации следуящая ошибка:
http://radikal.ua/data/upload/ba193/c2184/6c75245b4a.jpg (http://radikal.ua)
Как исправить? Куда нужно поместить текстуры? Материалы названы правильно.

vicente
17.04.2011, 23:39
Экспортировал?

Какое ограничение на кол-во фэйсов на каждый мешь при конверте в .s?

soroka.as
18.04.2011, 00:25
Экспортировал?
Плагином TrainSimGmax Game pack пробовал конвертить простые объекты из свободного доступа (стаскиванием из TRS и другим гоблинством не занимаюсь).

Какое ограничение на кол-во фэйсов на каждый мешь при конверте в .s?
Хм... не знаю:o. Знаю что полигонов не более 30 тыс.
Но просто хочу узнать как Gmax-ом конверитить - как быть с текстурами, где они быть должны чтобы сконвертить нормально, и нужно ли их в .ace переделывать перед конвертацией?

vicente
18.04.2011, 16:22
Так я и интересуюсь по поводу той ошибки:получилось в конце-концов?

У меня мешь 5600 не конвертируется полностью,только если куски "откручивать".
2300 с чем-то конвертнулось.Интересно,а точные данные по этому вопросу в TrainSimGmax GameРack есть?

soroka.as
18.04.2011, 17:23
Да, получилось, даже высокополигональные модели как-то сконвертились - в максе удалил текстуры и конвертил.

vicente
19.04.2011, 00:40
Что значит:"удалил текстуры"?

soroka.as
19.04.2011, 08:19
Ну в максе в редакторе материалов удалил, т.е. оставил модель без тесктур и так конвертил.

vicente
19.04.2011, 16:42
А как текстурить потом? :confused:

soroka.as
19.04.2011, 17:04
Вот и узнать это хочу, потомучто с текстурами не конвертит - такие ошибки:
http://radikal.ua/data/upload/ba193/c2184/6c75245b4a.jpg
С зажатым Enter-ом разве что - в принцепи в .s файл текстуры прописываются, их просто в .ace переделать и вкинуть в папку.

vicente
20.04.2011, 11:21
А в папке Scenes,в которой модель лежит у тебя текстура только в .JPG,что ли?
По-моему кроме .асе допускается только .tga.У меня текстуры в .асе и ничего подобного не выдаёт.Попробуй конвертировать в .асе текстуры отдельно и эти файлы положи в Scenes,затем конвертируй в .s
Я о другом.Если текстуру из материала удалил,как с раскладками потом?
Сколько полигонов конвертится у тебя?

soroka.as
20.04.2011, 17:39
Если текстуру из материала удалил,как с раскладками потом?
Вот и я о том же.
Сколько полигонов конвертится у тебя?
Все конечно.:o

А в папке Scenes,в которой модель лежит у тебя текстура только в .JPG,что ли?
По-моему кроме .асе допускается только .tga.У меня текстуры в .асе и ничего подобного не выдаёт.Попробуй конвертировать в .асе текстуры отдельно и эти файлы положи в Scenes,затем конвертируй в .s
Всё равно ничего не выходит - gmax вылетает с ошибкой:(
http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0420/h_1303306294_58c28aabb4.png
И принимает .jpg тоже, проверял в редакторе материалов. И можна Ваш процесс конвертации детально узнать? Интересует как из .max с текстурами правильно экспортировать в .3ds. Спасибо:drinks:.

vicente
20.04.2011, 22:53
Ну,это же совсем другая ошибка!
Теперь всё как у меня!:drinks:
Я подозреваю,что данная ошибка - из-за большего количества полигон.Я разделил объект на меши и конвертил отдельно - всё конвертится,кроме самой большой 5600(я уже писал),самая большая - 2330.
Grebnev где-то писал об ограничении полигон на каждой мешь,но речь там шла по-моему об MSTSConv.Я подумал,что сиё может распространяться и на TrainSimGamePack и "отзрезал" от мешь часть 2400 и она сконвертировалась.Попробуй поделить меши на части по примерно 2300 поликов,прилинкуй,только не забудь к главной детали.

soroka.as
20.04.2011, 23:05
Так конвертил вокзал (http://model.trainzup.com/?p=132) неоттекстуреный - без проблем, конвертил рельсы (http://model.trainzup.com/?p=228) - ошибка:(.
Я подозреваю,что данная ошибка - из-за большего количества полигон.
Так конвертил модель 27 тыс. полигонов, но без текстур - конвертит, но неправильно.:confused:

vicente
20.04.2011, 23:09
И принимает .jpg тоже, проверял в редакторе материалов. И можна Ваш процесс конвертации детально узнать? Интересует как из .max с текстурами правильно экспортировать в .3ds
Принимать-то принимает при присвоении и раскладке,но очевидно при конвертации не хочет - в твоём сообщении ясно же по-английски пишет:"присутствует не-асовская текстура.экспорт отменён"
Я,вообще не спец.,я только учусь.Конвертирую через ЛОД-менеджер Геймпака
TrainSimulator -> LOD Manager and Shape Export -> Export to .s
Там незачем экспортировать в 3ds - можно сразу в .s.А вообще,на оригинальных дисках есть мануал по этому и в этой теме обсуждалось где-то в начале.

soroka.as
20.04.2011, 23:15
Конвертирую через ЛОД-менеджер Геймпака
TrainSimulator -> LOD Manager and Shape Export -> Export to .s
Ну так я тоже так, по другому нельзя.

А про текстуры - переделал в .ace или .tga - на текстуры не ругается, но вылетает.
Может материалы неправильно названы, из-за этого ошибка?

vicente
20.04.2011, 23:53
Может,но попробуй всё-таки разделить и конвертировать по частям.Посмотришь,что нет ошибок в геометрии каждой части.Если всё конвертится - прилинкуй и вперёд - общий конверт.Во всяком случае,я так планирую сделать,когда закончу строительство.

soroka.as
20.04.2011, 23:54
А как разделить собственно?:o

vicente
21.04.2011, 00:08
Я вообще,раз мышкой пол-трамвая выделил наискосок в режиме полигонов,детачил и конвертил.Но это в порядке эксперимента.

Лучше конечно Detach мешами,как - описано здесь (http://ifolder.ru/22029478).Потом приаттачь меши группами,чтобы не превысило 2300 - 2400 полигон.

vicente
14.05.2011, 13:15
ААА!!
Разработчики,помогите,плз!
После рисета пивот меши конвертирет "выворачивая наизнанку".Что сделал неправильно?

Replateck
19.09.2011, 20:29
Trainsim gamepack создает свой ярлык, через который нужно будет запускать Gmax для MSTS и пункт в главном меню под названием Train Simulator, кликнув на котором появляется окно для настройки LODов. В этом же окне запускается конвертация. Скачайте sample loco по той же ссылке и потренируйтесь. Текстуры должны быть в формате .ace. Читайте мануал, я в вопросах 3d моделирования не разбираюсь. Да помогут всем товарищ Гугель и участники форума. :)
Товарищи разработчики, кто конвертит через GMAX, подскажите одну вещь... Trainsim gamepack создает свой ярлык, через который нужно будет запускать Gmax для MSTS, данный ярлык как я понял находится по адресу \gmax\gamepacks\Trainsim\ при запуске ярлыка происходит ошибка при открытии GMAX. Не мог бы кто по человечески написать один раз дабы было всем понятно.

vicente
19.09.2011, 21:13
Держи (http://ifolder.ru/22029478), почитай. Файл перемещен в архив, но скачать по-прежнему можно.

Replateck
19.09.2011, 21:48
Но у меня есть вопрос! Я извиняюсь за свою тупость но где взять эти 4 программы? Ни в одной папке после установки GMAX их нет!
http://savepic.net/1985065m.jpg (http://savepic.net/1985065.htm)

vicente
19.09.2011, 22:03
Попробуй ЗДЕСЬ (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31). Будьте внимательны. Прочтите хотя бы всю эту тему. Есть много вопросов на которые найдете ответ в предыдущих постах.

Replateck
19.09.2011, 22:35
Читал тему 5 раз с начала до конца, скачивал TrainSimGmaxGamePack и TSgmaxSampleLoco, устанавливал куда нужно (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=71290&postcount=31), перемещал ярлыки (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=241830&postcount=42), но пока эффект равен нулю, буду в шестой раз по слогам читать тему, потом по буквам.:confused:

vicente
19.09.2011, 22:51
Вот с ЭТОГО (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=241826&postcount=41) сообщения начиная прочти. Ты зарегистрировал прогу?
Честное слово, уже не помню как там шаманил. Там с ярлыками заморочка по умолчанию. Прочти посты и то, что скинул тебе и попробуй разобраться.

Добавлено через 3 минуты
Кстати, сейчас проверил - я вхожу с "C:\Program Files\gmax\gmax.exe"

Добавлено через 4 минуты
gamepack просто находится в папке gmax. Почему ты решил, что через gamepack нужно входить? Что-то в памяти вертится, а что? Попробуй вынести ярлык из gamepack в корнвую папку программы и запуститься. Сделай резервную копию старого ярлыка на всякий случай.

Добавлено через 1 минуту
Счас поясню - в редмихе к плагину сказано -"запускайте через ярлык, бла-бла-бла" Ярлык лежит в папке плагина, а надо перекинуть его в корневой каталог ГМакса. Тогда данная ощибка исправится.
Вот!
А ты говоришь: 5 раз читал =)))
Удачи!

Replateck
19.09.2011, 22:55
Разобрался, только ошибка была такая которая в теме не была указана, про ярлыки писали все, а то что все пути к запускаемым файлам с ярлыка надо переписывать, ни сказал ни кто. :p

Shimanski
12.10.2011, 19:37
Освоил конвертацию из Г макса, за 10 минут... Лёха с чем ты там мучился более 2 часов? :D

vicente
18.10.2011, 22:40
Опять reset X-form вывернул часть объекта. Да что же это такое?
http://storage9.static.itmages.ru/i/11/1018/s_1318963891_2614708_edc1831420.jpeg (http://itmages.ru/image/view/307112/edc18314)

Replateck
18.10.2011, 23:16
У меня у самого было такое ни один раз, не знаю от чего это происходит, но это легко решаемо. Выделаешь нужный объект и клонируешь его (название произвольное) > переходишь во вкладку модификаторов > выбираешь Editable mesh > Polygon > выделяешь все полигоны которые вывернулись на изнанку > нажимаешь кнопочку Flip. Все полигоны перевернулись так, как нужно. Затем просто удали первоначальный объект из которого ты делал клон. Удачи... :)

Shimanski
19.10.2011, 03:34
Опять reset X-form вывернул часть объекта. Да что же это такое?

То что нужно отресетить приатач к любому другому объекту. отресеть, и потом оторви. :)

Zabor
19.10.2011, 03:44
О... Олег, ты уже головы начал делать? :eek:

У нас же еще с автодиспетчером мордобой идет...

vicente
19.10.2011, 03:45
У меня один объект. После конвертирования он у меня почему-то "ложится" в Shape Viewer.
Кроме кривых рук в чем проблема в моделировании или в конверте?

Zabor
19.10.2011, 03:48
В смысле "ложится" лежит на земле не по расчетному пивоту или ШВ вываливается?

vicente
19.10.2011, 03:53
Лежит на земле-матушке

Zabor
19.10.2011, 03:54
Не проверял, но предполагаю, что со светофорами (головами) такие же условия применительно к направлению маркера по оси Y, как и у знаков ограничения скорости.

Расположение знака (объекта) указывает маркеру направление его действия, поэтому при создании объектов для этих знаков обращайте внимание на расположение оси Y [3ds Max] пивота, она должна совпадать с осью Y [3ds Max] модели и совпадать с направлением движения поезда, для которого знак актуален.

Отсюда (http://zaborin.ru/msts/mstso/speedpost.htm).

vicente
19.10.2011, 03:59
Да, подожди ты, до маркеров далеко еще. Мне объект конвертировать нужно.

Добавлено через 1 минуту
По ссылке это о другом. У меня светофор на землю ложится параллельно рельсовому звену в SW

Zabor
19.10.2011, 04:10
Проверь, по моим непроверенным данным голова должна иметь вот такие оси координат (на примере знака "Начало опасного места", с маркером), если его рассматривать как голову, то стоит линзами к нам, нарисовал =)).

http://storage3.static.itmages.ru/i/11/1019/s_1318982730_3436051_b6fc03c690.png (http://storage3.static.itmages.ru/i/11/1019/h_1318982730_3436051_b6fc03c690.png)

Как в GMAX не знаю (чего тебя на него потянуло :confused:), в MAX вертикальная это Z, если она у тебя параллельно земле - будет лежать, Y указывает направление движения по пути, т.е. перпендикулярна щиту головы.

А про маркеры - для них координаты модели и пивота должны совпадать, опять же на примере знаков ограничения скорости, что ИМХО те же фаберже, что и голова.

Add

Х указывает в полевую сторону, если светофор справа от пути.

vicente
19.10.2011, 04:15
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/1019/s_1318983064_7488629_44ef3f405c.jpeg (http://itmages.ru/image/view/307297/44ef3f40)
В GMAX так же как и в 3DMAX - ось Z - вертикаль.

Добавлено через 3 минуты

А про маркеры - для них координаты модели и пивота должны совпадать, опять же на примере знаков ограничения скорости, что ИМХО те же фаберже, что и голова.
Это понятно, Игорь. Будут совпадать, куда же им деться?:D

Zabor
19.10.2011, 04:29
Не факт, что будут автоматически, координаты (оси) головы можно как угодно крутить относительно пивота, только потом секса с маркерами не оберешься =)).

Если Z пивота и головы совпадают, то не должна лежать, у тебя там похоже 90 градусов.

Добавлено через 10 минут
Reset XForm сделай, если он там конечно есть...

vicente
19.10.2011, 04:30
Да, 90 вокруг оси Х

Zabor
19.10.2011, 04:35
Тогда и должна лежать, поставь оси на место - встанет =)).

пополз в диван, тоже сделаю себе 90 по Z =))

vicente
19.10.2011, 04:37
Все, встал!

Zabor
19.10.2011, 04:41
:D

vicente
19.10.2011, 04:42
Скопировал объект (save selected), затем открыл новую сцену и "растворил" в ней сохраненку (megre).
:D
Угу...:cool:

vicente
20.10.2011, 13:05
О... Олег, ты уже головы начал делать? :eek:

У нас же еще с автодиспетчером мордобой идет...

Упс... Упустил это сообщение - последнее на странице у меня.

Не совсем. Это у меня отдых такой.;)
Просто для формирования концепта в моделях нужно было кое-что проверить.
Но модель оставлю, как базовую по круглым щитам, "ощипав" ее где только можно - 750 поли для головы светофора многовато, однако.
Тем более, что фототекстур, по-прежнему - айн...

А до "мордобоя" - дык мы - всегда пожалуйста. Заканчивай свои дела и подтягивайся с тестами - продолжим :cool:

Shimanski
20.10.2011, 14:29
Винцент, у меня давно было желание доделать наши светофоры для Метро, и привести их в должный вид.
Если у тебя будут карлики (бегать) не поделишься двух и трёх линзовым?
А я навешаю на него уже всю метрошную лабуду которая им полагается))

vicente
20.10.2011, 14:44
Если побегут - конечно поделюсь. Но будет это еще не скоро.
Вон (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?p=293166#post293166), начальство уже недовольство выказало =))

Zabor
20.10.2011, 23:48
У нас нет начальства - мы свободное сообщество свободных людей =))

vicente
28.10.2011, 13:12
Ребята, может дурной вопрос, вы уж простите. Хочу сделать цветные линзы на светофоре. Пока нет хороших фото линз на самих объектах, решил попробовать на том, что нашел в сети. Вариант, конечно, не окончательный - там линзы на белом фоне, но для тренировок пойдет. Линзы видны на первом скрине наложения текстур в "зрачках" - видны довольно четко:http://storage2.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319792650_5872439_54795db4f3.jpeg (http://itmages.ru/image/view/314840/54795db4). Но при попытке мэппинга получается "каша":
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319792742_5136706_878e714fd0.jpeg (http://itmages.ru/image/view/314842/878e714f)
Конечно, что-то не так делаю, но если опытные товарищи сразу заметят какую-то характерную ошибку и поправят - сэкономит время. Спасибо.

Raul
28.10.2011, 13:57
Кусок растянулся, и получилась каша ) Можно поиграть с этими настройками:
http://s003.radikal.ru/i201/1110/fe/83ec2fd25a9bt.jpg (http://s003.radikal.ru/i201/1110/fe/83ec2fd25a9b.png)
И лучше осматривать уже сконверченный шейп в СВ

vicente
28.10.2011, 18:30
Спасибо. Действительно в SW все выглядит не так уж страшно без никаких поправок.
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319801792_4417278_5d34802b07.jpeg (http://itmages.ru/image/view/314997/5d34802b)
С настройками разбираюсь. У меня не так был установлен 3D-driver

Добавлено через 7 минут
Raul, ты обвел "окошки" Match Bitmap Size Closely as Possible. Это значит, выбрать их нужно(Поставить "птичку") или ты подчеркиваешь, что оно должно оставаться не выделенным?

vicente
28.10.2011, 23:44
Сделал установки так как на скрине (http://s003.radikal.ru/i201/1110/fe/83ec2fd25a9b.png) у Raul. Во-первых, работает, все корректно отображает, но появилась вот такая штука:
http://storage7.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319830843_1089301_d82427bef2.jpeg (http://itmages.ru/image/view/315635/d82427be) http://storage8.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319830845_4257098_7f1825f2e0.jpeg (http://itmages.ru/image/view/315636/7f1825f2) http://storage9.static.itmages.ru/i/11/1028/s_1319830847_3847768_c9e4ac32ff.jpeg (http://itmages.ru/image/view/315637/c9e4ac32)
Работать с этим, вроде, можно. Просто немного напрягает.

Raul
29.10.2011, 00:02
Поставь галочки, разница есть :)
http://s017.radikal.ru/i437/1110/c3/11b7766c6d86t.jpg (http://s017.radikal.ru/i437/1110/c3/11b7766c6d86.png) http://s017.radikal.ru/i415/1110/30/a1395037f1a7t.jpg (http://s017.radikal.ru/i415/1110/30/a1395037f1a7.png)

Отображение текстур в оригинальном разрешении в 3ds max (http://cggeek.com/2011/proga/3ds-max/displaying-textures/)

Я бы посоветовал моделить и текстурить в Максе, Гмакс использовать только для конвертации, т. к. очень уж капризный :)

vicente
29.10.2011, 04:18
Пришлось переустанавливать Г...
Настройки пока оставлю прежние.

Относительно Макса: Г - это то, что есть на сегодняшний момент, поэтому и используется. Кроме того: конвертирование в плюсе.

Shimanski
29.10.2011, 05:02
Я бы посоветовал моделить и текстурить в Максе, Гмакс использовать только для конвертации, т. к. очень уж капризный :)

Согласен с Раулем. Моделить в максе, и потом экспортировать в Гмакс, и оттуда уже в МСТС.
Хотя, Макс вон тоже не без приколов. Сегодня создал мне сцену на 310мб:rofl: а я то думаю, что у меня вылетает ошибка о нехватке памяти? :D

sciff
04.11.2011, 06:20
Кто-нибудь знает, надо ли в Гмаксе также как в 3Д максе давать материалам имена наподобие TransNorm1, SolidNorm2, и т.д.?

Я вот не могу понять. В обоих случаях конвертация "успешна". В кавычки беру потому, что у меня та же старая проблема с пропаданием салона и объектов если смотреть через окна...

Shimanski
05.11.2011, 17:13
Там есть в верхней панели (которая иногда сбоку) такие Шарики. Это и есть редакторы материалов. Чтобы "мебель" через окна не пропадала, если у тебя используются 2 окна (внешнее и внутренние) то внутрянку линкуем к внешнему и называем окна AlphNorm1s2s3s4s5s6s7s таким вот материалом.

sciff
06.11.2011, 09:26
Shimanski, окна по прежнему просвечивают, даже если я линкую внутренние к внешним и назначаю обоим материалы с названием AlphNorm2s и AlphNorm3s соответственно (ведь меньший номер виден через больший, правильно?)

Кстати, при конверте из Зд макса через MSTSConv не надо даже линковать их между собой, просто называешь материалы как я написал выше и всё работает. Но я отказался от MSTSConv из-за того что он искажает текстуры и куда-то девает некоторые бросающиеся в глаза полики.

А вы не знаете, с чем может быть связана следующая проблема? —

http://ib3.keep4u.ru/b/2011/11/06/eb/ebfb442f8d45ca409bb84ba7caf3ad20.png

Там некоторые детали сделаны ОДНОБИТНОЙ альфой, и в местах прозрачности просвечивают детали отекстуренные материалом SolidNorm (а другие сделанные альфой детали не видны, такие как бандажи колёс например). Опять же, с MSTSConv такой фигни не было...

P.S. а может мне перестать мучиться и делать модель сразу для РВ? (там есть плагин для прямого конверта из 3д макса) Меня так утомили эти проблемы с конвертом в МСТС...

Shimanski
06.11.2011, 16:45
Г макс не умеет работать с альфой. Это давно извесно.

Без линковки конверт в МСТС не пройдёт.
А полное название материала я написал. незачем было укорачивать. нужно именно AlphNorm1s2s3s4s5s6s7s

sciff
06.11.2011, 19:13
Г макс не умеет работать с альфой. Это давно извесно.

А есть ещё альтернативы кроме Гмакса и MSTSConv? :(

Без линковки конверт в МСТС не пройдёт.

Однако проходит и без линковки (между собой. К мейну окна и так прилинкованы)

А полное название материала я написал. незачем было укорачивать. нужно именно AlphNorm1s2s3s4s5s6s7s
А как я назову два разных материала (для внутренних окон и наружных) одним именем? Гмакс ругается :confused:

Replateck
06.11.2011, 20:53
P.S. а может мне перестать мучиться
Я давно выкинул Gmax на помойку давно, не мучайся и конверти простым конвертором с этого сайта, у меня пока проблем не было, а те что исчезали полигоны... немного правки модели и все нормально.

Shimanski
07.11.2011, 02:57
Г максом можно (и нужно) конвертить те места, которые пропадают (Полики где пропадают, есть такое в МСТС) остальное советую класикой.
Вот оно у тебя и не видно, что линковка стоит к мэину. А нужно внешнее в к внутреннему а уже внутренее к меину.

Гребнёв же сдесь делал Тутор. По нему даже я научился делать. Хотя Максом пользуюсь на уровне подвиать полики...

sciff
08.11.2011, 08:24
Вот оно у тебя и не видно, что линковка стоит к мэину. А нужно внешнее к к внутреннему а уже внутренее к меину.

Не буду спорить где у меня стоит линковка, а где не стоит.

Гребнёв же сдесь делал Тутор. По нему даже я научился делать. Хотя Максом пользуюсь на уровне подвиать полики...

Спасибо ему за это большое, читал. Помогло, когда конвертил MSTSConv'ом.

Я давно выкинул Gmax на помойку давно, не мучайся и конверти простым конвертором с этого сайта, у меня пока проблем не было, а те что исчезали полигоны... немного правки модели и все нормально.

Саша, посмотри с чем я сталкиваюсь при конверте MSTSConv'ом:

http://ib3.keep4u.ru/s/2011/11/08/8b/8b39c3a3c1443beb5d3582788d732a95.jpg (http://keep4u.ru/full/8b39c3a3c1443beb5d3582788d732a95.html) http://ib3.keep4u.ru/s/2011/11/08/02/0282ce3b8cef63774c3b0897c7874432.jpg (http://keep4u.ru/full/0282ce3b8cef63774c3b0897c7874432.html) http://ib3.keep4u.ru/s/2011/11/08/63/636daaeb6662fdf7b9518cbadedf8885.jpg (http://keep4u.ru/full/636daaeb6662fdf7b9518cbadedf8885.html)

И это только начало. Дальше всплывут другие аномалии, обязательно.

Shimanski
08.11.2011, 17:59
Я просто сталкивался совсем недавно с такой лабудой у метровагона. У меня через окна не было видно окружения.
Решилось именно таким образом. Окна одну к другому, и потом всё это к меину. Когда линковал окна просто к мэину, МСТС неправильно показовал. И да, смотреть в СВ как отоброжаются окна не стоит. СВ врёт. И сильно. в СВ может ничего не видно быть через окна, а в МСТС всё замечательно работает.

И названия материала.
один например AlphNorm1s2s3s4s5s6s7s а второй AlphNorm1s2s3s4s5s6s

Кстати может кто посоветует. Мнение что Гмакс не умеет работать с Альфой, это правда? Не умеет? Или есть обходные пути этого?

--RZD--
14.12.2011, 02:48
У меня вот какая проблема. Стал конверить салон из Гмакса, вроде сконвертилось, но альфы почему то нет.Т.е. в Shape Viewer-е есть, всё нормально, в игре нет. Как решить?

Killer
18.12.2017, 15:41
вопрос на засыпку, есть файл .gmax, как бы его в .max переконвертить?