PDA

Просмотр полной версии : Николаевский экспресс


Gregory_777
15.09.2008, 17:56
Да уж, не думал я, что РЖД способны так опошлиться. Я вообще всегда очень любил "Николаевский экпресс". Очень хороший был паровоз, такой весь традиционный, фундаментальный. Одна отделка вагонов чего стоила – классика жанра. Чернильно-синие вагоны с белыми крышами и бронзовыми накладными надписями. В таком стиле когда-то была оформлена "Красная стрела". Интерьеры тоже были – хоть и вполне классические, аммендорфовские – но вполне себе нормальные.

Но то, что мне довелось пережить в этот раз – это отдельная история, которую вообще хорошо бы рассказывать в зале суда в присутствии адвокатов, а не в форуме :mad: Вагон первого класса оказался чудовищным рыдваном. Я не знаю, откуда его выкопали, но у меня создалось ощущение, что именно выкопали, наспех покрасили, привинтили зеркала в купе и выпустили на линию. Это было чудовищно.

Невероятно загаженный туалет, в котором в качестве полотенец предлагался рулон туалетной бумаги, а в качестве мыла – два обмылка "хозяйственного". Причём полотенцедержатель под нормальные широкие бумажные полотенца явно когда-то был (о чём свидетельствовали характерные дырки в стене), а мыльница для жидкого мыла таки даже наличествовала, но верхней крышки у неё не было, и поэтому она использовалась в качестве хранилища для пресловутых обмылков. Видимо имелось в виду, что любой желающий мог на свой вкус развести их водой до нужной консистенции. Дверь в туалет не запиралась категорически: она была перекошена до такой степени, что я даже не стал пытаться её закрыть – перспектива провести остаток пути в сортире меня не привлекала ни разу.

В стенах купе (замечу ещё раз – это вагон бизнес-класса, то есть типа люкс и всё такое) в огромном количестве наличествовали наспех заклеенные чуть ли не скотчем отверстия, как будто там орудовал какой-то маньяк с дрелью. Из оконной рамы дуло так чудовищно, как я вообще не помню, чтобы дуло в поездах – а я, поверьте, повидал разные, и даже с начисто выбитыми в вагоне стёклами. Из обогревателей несло горелой пылью, а в купе было дико душно и шумно: видимо щели в оконных рамах были достаточно широкими, чтобы обеспечивать сквозняк, но всё же не достаточно для рециркуляции воздуха и шумоизоляции. О плавности хода могу сказать только нецензурно – мотало и дёргало так, как будто колёса были квадратные и крепились непосредственно к раме вагона, без рессор и тележек. Дверь купе тоже была довольно здорово перекошена, отчего закрывалась с третьей попытки. Правда закрывалась. И на том спасибо.

"Горячим питанием" (входившем в стоимость билета) оказались на выбор: 1) две холодные сосики 2) прилипшая насмерть к тарекле склизкая геркулесовая каша (тоже, естественно, холодная) и 3) две картонки с таким же количеством икринок непонятного происхождения, гордо именуемые блинами. Я выбрал картонки, это было единственное, что не привело бы в моём случае к процессу, обратному приёму пищи.

Я не знаю, кто зачитывает по интеркому обращение начальника поезда – он сам или специальный диктор, но факт тот, что этот персонаж был, что называется, в сракотан. Слова "вас приветствует поездная бригада (далее по тексту)" дались ему с таким трудом, что я боялся, что он уснёт раньше, чем дочитает текст. Прикоснуться же к столь ненавязчивому сервису можно всего за каких-то 5700 рублей с носа – дороже только "Экспресс" и "Стрела". Совершенно прекрасный поезд, составленный из новеньких тверских вагонов с вакуумными сортирами и телевизорами в купе "Две столицы" – чуть ли не на килорубль дешевле. "Николаевский" вроде бы позиционируется как поезд в "традиционном стиле". Но что-то они там не те традиции блюсти взялись.

А жаль, такой поезд загубили :(

Машинист ЧС2т
15.09.2008, 18:18
Да уж, и действительно, вагонное депо Москва и Питер ГЛ ОКТ ЖД что-то стало сдавать, ведь дело и в "Николаевском Экспрессе" и во многих других фирменных поездах, точно так же как из обычных скорых начали банально перекрашивать вагоны с наружи, а то что они понаделали внутри вообще не вообразимо. И присваивают "имена" дотустим, Москва-Великий Новгород 41/42, теперь он почему-то называется "Мегаполис" , на котором не так давно мне довелось ехать, это же полный ппц:confused: , не говоря о том что откидные полки в виде кроватей-это ужас... а обслуживание:)) вообще что-то с чем-то. А касаемо по "Николаескому экспрессу" специально постараюсь сходить в 1 класс и посмотреть, что они натворили в этим прекрасным и красивым поездом. И позже отпишусь, может и некоторые фото сделаю!!!

Gregory_777
16.09.2008, 02:29
Не, у них есть нормальные поезда. "Афанасий Никитин" и "Две столицы" радуют. Но то что сотворили с "Николаевским" - не прощу. Это был мой любимый поезд.

Машинист ЧС2т
16.09.2008, 13:52
Насчёт " Две Столицы" полностью согласен с тобой, но и цена проезда в нём уж больно "хороша", обычному обывателю проще не ездить или банально копить деньги для поездки... :)

Gregory_777
16.09.2008, 15:34
Да примерно одинаково. Суди сам. Стоимость СВ бизнес-класса в разных поездах (на август 2008 года, без учёта комиссий и страховки), руб.:

"Красная стрела" (№001/002) - 5890
"Николаевский экспресс" (№005/006) - 5420
"Мегаполис" (№019/020) - 4250
"Смена" (№025/026) - 5170
"Северная Пальмира" (№027/028) - 4660
"Афанасий Никитин" (№037/038) - 5170
"Две столицы" (№063/064) - 4660
"Аврора" (№159/160) - 4930

Данные взяты отсюда (http://traintickets.ru/mskspb.htm).
Видно, что "Николаевский" - самый дорогой поезд после "Стрелы". В последней, конечно, есть т.н. мягкие вагоны 1-го класса, там стоимость билета превышает 20 килорублей. И есть ещё поезд "Экспресс", который стоит вообще заоблачных денег. Но я извиняюсь, "Стрела" и "Экспресс" укомплектованы новейшими вагонами Тверского завода (http://picasaweb.google.com/dreamland02s/200702#5071768295492922594), которые ни в какое сравнение не идут с КВРенными Аммендорфами. И уровень сервиса в "Стреле" и "Экспрессе" - на порядок выше. Всего за каких-то лишних 470 рублей при прочих равных.
"Афанасий Никитин" стоит дешевле "Николаевского" на 250 рублей, а "Две столицы" - на целых 760! И это при том, что "Две столицы" укомплектован куда более современными вагонами, в которых по крайней мере двери в сортирах закрываются.

Машинист ЧС2т
16.09.2008, 15:59
Да, цены "кусаются", а людям всё равно делать нечего, сядятся и едут. На самолёт до Питера он и того дороже стоит, порядка 4000 руб, и при том, что по времени особо не выгадываешь, пока по аэропорта, пока регитсрация, взлёт, посадка, пока от Пулково доберёшься по пробкам, уж проще на "Аврору" или ЭР200 взять билет и из цетра считай столиц добраться до метса назначения, по времени одно и тоже, если на скоростном не меньше получиться, так что лично я выберу РЖД, как его работник:)

Ким Чен Ир
16.09.2008, 16:02
И ездят же люди за такие деньги за 5 - 8 часов пути. Я бы за 700 руб. в плацкарте с удовольствием. Сортир работает, кипяток есть - доедем, большего не надо. Но это всё субъективное. ;) С другой стороны, если деньги и желание есть, то почему бы и не отвалить 5 штук, главное чтоб они себя оправдали, а не так, как в случае с "Николаевским экспрессом".

Машинист ЧС2т
16.09.2008, 16:09
Да дело то не в том, дело всё состоит как, спокойная поездка может быть только в действительно приятной во всех отношениях поездке, и при чём желательно в СВ, где ты либо один(если выкупил его), либо со соим(ей) попотчиком. Купэ тоже не так плохо, но знаю по своему опыту, порой попадаются "отвратительные" субьекты, поэтому скорее я сам выбиру тот же "Николаевский Экспресс" либо "Аврору", за спокойствие и "комфорт" (сейчас помоему) данное слово не особо уместно, надо платить деньги:)

E69
16.09.2008, 16:15
В некотором смысле, дорогой билет гарантирует даже не уровень сервиса, а уровень попутчиков.

Ким Чен Ир
16.09.2008, 16:19
Просто в порядке информации о ценах в крутых поездах за бугром. Ездил я на скоростных поездах из Тэгу в Сеул (примерно 500 км, со скоростью 300 км/ч преодолевается за 1 ч. 40 мин.), в переводе на наши деньги билет стоил 4 года назад 900 руб., так это с учетом того что в Республике Корея уровень жизни, з/п и цены выше чем у нас.

Машинист ЧС2т
16.09.2008, 16:22
В некотором смысле, дорогой билет гарантирует даже не уровень сервиса, а уровень попутчиков.

Абсолютно с тобой согласен, и при этом полное спокойствие поздки:)

Ким Чен Ир
16.09.2008, 16:30
На мой взгляд взгляд одни из самых интересных поездок в почтово-багажных поездах по типу 911/912 Москва-Краснодар. Там много разных "уровней" можно увидеть. В основном это уровень откинувшихся, пьянствующих, бедных студентов, пенсионеров и т. д.

Gregory_777
16.09.2008, 16:51
А я вот не согласен. Ничерта оно не гаратирует, к сожалению. В пафосном поезде, конечно, бомжи и торгаши не ездят, но зато ездят какие-то невнятные полубандиты и густо напомаженные "москвички в первом поколении". В "Стреле" например этой публики - пол-поезда.
Так что "дорого" не всегда равняется "хорошо". Я собственно "Николаевский" и любил всегда за то, что он не такой пафосный, как "Стрела", но всегда держал марку.
Что с ним случилось - я если честно не понимаю. Либо его скоро спишут и заменят новым составом, а пока выжмут максимум из того что есть. Но несоответствие уровня цен и сервиса уж больно чудовищное. Что обидно. Не сколько денег жалко - в конце концов не обнищаю уж совсем-то - сколько просто обидно, что руководство РЖД считает возможным так относиться к своим пассажирам.

Кстати по этим (http://www.1001tur.ru/cgi-bin/Client.cgi?search=1&go=sirena&act=aviasearch&wdaye=2&wdays=2&days=21&months=10&years=2008&daye=28&monthe=10&yeare=2008&ret=1&direct=1&from=%CC%CE%C2&to=%D1%CF%D2) данным стоимость авиабилета Москва - Санкт-Петербург колеблется от 5180 в эконом-классе до 19890 руб в бизнес-классе. То есть нижний порог цены вполне соответствует фирменным поездам РЖД.

Машинист ЧС2т
16.09.2008, 17:08
Так я тоже выбиру "Николаевский", так как знаю по себе какое обслуживание в "Стреле", да и особо уж комфорта там не наблюдается:)

Gregory_777
16.09.2008, 17:32
Ким Чен Ир, тут палка о двух концах: можно великолепно доехать в плацкарте за 700 рублей, а можно промучиться в СВ за 5 тыщ. Как повезёт. Дорога - она вообще штука такая. Я например обратно совершенно шикарно доехал на сидячей "Авроре" эконом-классом, который чуть ли не в 3 раза дешевле ночного "Николаевского". Было тихо, тепло, поезд шёл плавно и несмотря на заполненный под завязку вагон совершенно ненапряжно. Сортиры хоть и не вакуумные, но чистые (учитывая, что в СВ едет всего 18 пассажиров, а в сидячем - целых 64, соответственно, и нагрузка на клозет выше), двери все закрывались, сквозняков не было...

parovoZZ
16.09.2008, 17:47
Да, цены "кусаются", а людям всё равно делать нечего, сядятся и едут. На самолёт до Питера он и того дороже стоит, порядка 4000 руб, и при том, что по времени особо не выгадываешь, пока по аэропорта, пока регитсрация, взлёт, посадка, пока от Пулково доберёшься по пробкам, уж проще на "Аврору" или ЭР200 взять билет и из цетра считай столиц добраться до метса назначения, по времени одно и тоже, если на скоростном не меньше получиться, так что лично я выберу РЖД, как его работник:)

Можно подумать, что до Московского вокзала тебя на вертолёте подвезут. Такие же пробки, как и до Пулково. На данный момент железная дорога мне удобна только ночной поездкой - вечером сел, утром приехал. Если же надо срочно добраться - самолёту альтернативы нет.

Ким Чен Ир
16.09.2008, 17:48
2 Gregory_777
Абсолютно согласен. Просто я имел ввиду то, что за такой маленький путь я вряд ли бы отвалил такие суммы. Я не жмот, я из принципа, ехать-то всего ничего. ;)

Машинист ЧС2т
16.09.2008, 19:13
parovoZZ, Да ведь никто и не спорил, просто пролетев однажды "Пулковскими Авиалиниями" на дребезщящем ТУ, я для себя выбрал "Аврору", как-то безопасней, на мой взгляд, а насчёт пробок, так в обеих Столицах есть метрополитен. А после токого полёта, мне совсем прехотелось подниматься в небо, думаю ещё успею, но чем позже тем лучше, а на таком авиатраснспорте, как бы не приблизился тот миг:)

Gregory_777
16.09.2008, 19:14
Ну это да. Жаба душит нереально...
Но с другой стороны привычка - вторая натура :D

parovoZZ
16.09.2008, 20:12
parovoZZ, Да ведь никто и не спорил, просто пролетев однажды "Пулковскими Авиалиниями" на дребезщящем ТУ, я для себя выбрал "Аврору", как-то безопасней, на мой взгляд, а насчёт пробок, так в обеих Столицах есть метрополитен. А после токого полёта, мне совсем прехотелось подниматься в небо, думаю ещё успею, но чем позже тем лучше, а на таком авиатраснспорте, как бы не приблизился тот миг:)

Пулковских авиалиний больше нет. Преемник - ГТК Россия. Зато есть много других. Не чита россии..

Im-Ho-Tep
17.09.2008, 07:05
извиняйте за оффтоп
Пулковских авиалиний больше нет. Преемник - ГТК Россия. Зато есть много других. Не чита россии..
В "России" тоже раз на раз не приходится.
Так например:
рейс 3.08 Караганда - С.-Пб. - так себе "тушка", отвратительная жрачка (колбаса была подплесневелая (!) - факт), пренебрежительная обслуга;
рейс 26.08 С.-Пб. - Павлодар - отличный самолет (737 вроде был), отличная еда, вежливый и внимательный сервис.

Машинист ЧС2т
17.09.2008, 15:16
Что не говорите, а лучше на "Николаевском" или "Авроре"и душе спокойней и по карману не лупит особо...

parovoZZ
17.09.2008, 16:26
Аврора крайне не удобная - что мне делать в 10 часов ночи в маскве?

Машинист ЧС2т
17.09.2008, 18:01
parovoZZ, Ну если не нравиться "Аврора" можно выбрать много альтернативных ночных поездов и ты будьшь пребывать в Москву утром:)
Например "Николаевский экспресс":)

parovoZZ
17.09.2008, 18:37
Мне Хвойнинский скотовоз больше по душе, чем взнузданные московские членовозы(

Gregory_777
17.09.2008, 18:37
Например "Николаевский экспресс":)

Лучше уж тогда плацкарт за 700 рублей. Там хоть понятно, за что страдаешь :)

dmitrain
17.09.2008, 21:06
Лучше уж тогда плацкарт за 700 рублей. Там хоть понятно, за что страдаешь :)

Откуда такое отношение к плацкартникам? У нас, например в поезде 10\9 "ПСКОВ" Псков-Москва с марта этого года новые плацкартники бегают. Кстати с вакуумными туалетами. Ездить в таких вагонах очень, очень приятно!!! :)

E69
17.09.2008, 21:11
Такие и между Москвой и Питером ходят. Мне очень понравилось :)

ANK(ft)
17.09.2008, 21:40
Аврора крайне не удобная - что мне делать в 10 часов ночи в маскве?

Зато для возвращения домой хороша. И нам от вас, и вам от нас.

Машинист ЧС2т
17.09.2008, 21:47
Да сейчас на ОКТ ЖД вообще обновление, а попросту прекраска, дают вагонам вторую жизнь... в каких я только не ездил, но ЭР200 и родная "Аврора" ближе к сердцу...

mashinistkos
17.09.2008, 22:32
Там кто поближе к Москве, может толкнёте начальников вагонных, а то на Мурманск один хлам пускают, проводники плачут горючими слезами!!! А ехать то не 8-9 часов, уюта, блин, хочется!!!:mad:

Машинист ЧС2т
17.09.2008, 22:36
Там кто поближе к Москве, может толкнёте начальников вагонных, а то на Мурманск один хлам пускают, проводники плачут горючими слезами!!! А ехать то не 8-9 часов, уюта, блин, хочется!!!:mad:

Если б так всё было просто, где у нас Управление то??? и этим всё сказано:)
Сергей, ты хочешь что бы простой машинист кого-то "подтолкнул", что бы Вам вагончики новые "подогнали"!???;)

Машинист ЧС2т
18.09.2008, 00:13
Вот про скоростное движение Москва-Спб... 159/160... страшно, но было

http://af1461.livejournal.com/211919.html

mashinistkos
18.09.2008, 00:24
Да нет, это я так:( , обидно, но вдруг какой нибудь вращающийся в тех кругах на форум заглянет?!! А кстати, "Аврора" - вагоны на дисковых тормозах ходит, просто интересно, как они себя ведут, от колодочных отличия, чисто тактильные (которые машинист задом почувствует) есть? А то никогда не водил такие, интересно!!!

parovoZZ
18.09.2008, 03:58
Когда я ездил на Авроре, практиковалось ЭДТ - для поезда такого уровня было весьма дико.

Colonel_Abel
18.09.2008, 11:12
Да нет, это я так:( , обидно, но вдруг какой нибудь вращающийся в тех кругах на форум заглянет?!! А кстати, "Аврора" - вагоны на дисковых тормозах ходит, просто интересно, как они себя ведут, от колодочных отличия, чисто тактильные (которые машинист задом почувствует) есть? А то никогда не водил такие, интересно!!!

Вроде нет. На больших скоростях лучше берут. Это из опыта 102/101. Он тоже на дисках. Блин, опять его Рязани отдали. Так что домой тебя, от Рязани до Москвы ТЧ38 повезет. Плавности не жди. :p

Gregory_777
18.09.2008, 14:18
Когда я ездил на Авроре, практиковалось ЭДТ

Ага, со 160 хорошо ЭДТ врубать. И от ПТР можно термоядерный реактор прикуривать.

Алексей
19.09.2008, 06:47
Дисковые тормоза требуют большего нажатия)
Colonel_Abel Зато нам(ТЧ-8) отдали 121 поезд, до Твери теперь катемся)
А 101 на дисках разве?

Ким Чен Ир
19.09.2008, 10:00
...А 101 на дисках разве?
Да.

NeoN
19.09.2008, 21:48
Ага, со 160 хорошо ЭДТ врубать. И от ПТР можно термоядерный реактор прикуривать.

Всё зависит от прокладки между контроллером и сиденьем. :) Если человек грамотный, то и проведет состав нормально. Я на 2т тренировался в динамикой пользоваться. Понравилось :) А вот на стреле не дали, зато такой плавности я не видел ни в одном поезде! Пневматикой ваще практически не пользовались. За все время раза 3-4 (вокзалы не в счет).

parovoZZ
20.09.2008, 01:13


что за зверь диковинной?

Gregory_777
20.09.2008, 01:29
что за зверь диковинной?

Видимо ЧС2т

NeoN
20.09.2008, 10:36
2Gregory_777
Абсолютно верно. ЧС2т.

Gregory_777
15.06.2009, 02:22
По неподтверждённым слухам "Николаевского Экспресса" больше не существует. С состава снят статус фирменного поезда Окт. ЖД.
Кто-нибудь знает - это так?

Алексей
16.06.2009, 01:31
Врут, катается поезд 5/6 "Николаевский экспресс". Не снимут ближайшее время точно. Это знаковый поезд, их всего три. 1/2 - "Красная Стрела", 3/4 - "Экспресс", 5/6 - "Николаевский экспресс".

EKim
18.06.2009, 00:13
Однако, статуса фирменно поезда больше не имеет. Просто скорый поезд. О чем свидетельствует надпись в билете, я не недавно ездил в Петербург в командировку.