PDA

Просмотр полной версии : Бесстыковой путь


Yolkin
07.07.2007, 06:01
как я понял ЭР 200 на некоторых участках достигает скорости более 200 км/ч. И мне вот стало любопытно как это возможно на полотне со стыками.
Там бесстыковой ("бархатный") путь.

specialist
07.07.2007, 13:17
Ну он не совсем бесстыковый. Самые большие плети на ж/д насколько я помню 800 метровые.

М. Иванов
08.07.2007, 16:06
Ну он не совсем бесстыковый. Самые большие плети на ж/д насколько я помню 800 метровые.Нет, сейчас научились целые перегоны сваривать. Автоблокировка используется с тональными цепями без изолирующих стыков. В случае необходимости укладываются уравнительные приборы, как на фотке. Такие перегоны можно встретить на линии Питер - Москва, на Мурманском ходу, и на других.

Otkli
09.07.2007, 16:10
....без изолирующих стыков. В случае необходимости укладываются уравнительные приборы, как на фотке. Такие перегоны можно встретить на линии Питер - Москва, на Мурманском ходу, и на других.. А кто нибудь знает вообще стыки то зачем делают и почему длинна плети ограничена?

E69
09.07.2007, 16:42
И стыки, и уравнительные приборы нужны для компенсации теплового расширения рельсов и, следовательно, для предотвращения выбросов пути.
Ну, а ещё раньше стыки делали просто потому что не умели сваривать рельсы ;-)

М. Иванов
09.07.2007, 20:02
Раньше у нас широко использовали уравнительные рельсы длиной 12,5 м, однако в дальнейшем выяснилось что уравнительные пролеты компенсируют температурные напряжения только по концам плети. Поэтому от их использования сочли возможным отказаться. Для предотвращения же температурного угона пути перед мостами и стрелочными переводами приходится устанавливать либо уравнительные рельсы, либо такие вот уравнительные приборы.

Trucker
24.07.2007, 11:19
Кстати, надоел этот бархатный путь страшно... Я от Балезино до Перми проехался в кабине ЧС7 по стыковому пути, душой отдохнул, а от Перми до Свердловска в вагоне - вообще кайфанул, вспомнил давно забытые удары колёс. Тыдым-тыдым... ;)

Yolkin
24.07.2007, 11:47
Во-о-о-о-о-от!

[жалуется]

А у нас в Иркутске-Пасс все пассажирские пути бесстыковыми сделали. И к перегонам некоторым уже подбираются. Завод по выпуску бетонных шпал кочегарит в полный рост.

parovoZZ
24.07.2007, 20:26
Бесстыковой путь - зло.
Провода - тоже.
Мологский ход - гуд. Вери гуд.

Тёма
29.07.2007, 18:12
Да, стук колёс - наверное, лучшее, что есть на ЖД (в смысле, романтическое). Если ехать от Дебальцево до Харькова через Лисичанск (Донецкая ЖД), то стук получается почти непрерывный в некоторых местах. Я посчитал по звукам, и вышло, что длина пролётов не более 20-30 метров или даже меньше. Неужели такое возможно? Ну а на Юго-Западной бархатный путь почти везде. Там 800-метровые пролёты сваривают, насколько мне известно.

E69
29.07.2007, 18:25
Стандартная длина рельса 25 метров*, такими их производят на заводе (поэтому по звуку стыков можно легко определить скорость поезда).
Конечно, можно рельс разрезать или сварить несколько штук вместе, если нужна другая длина.

*Бывают и по 12,5 м., но это в основном легкие рельсы, и встретить их очень трудно.

Валера
17.07.2009, 04:16
Да, стук колёс - наверное, лучшее, что есть на ЖД (в смысле, романтическое). Если ехать от Дебальцево до Харькова через Лисичанск (Донецкая ЖД), то стук получается почти непрерывный в некоторых местах. Я посчитал по звукам, и вышло, что длина пролётов не более 20-30 метров или даже меньше. Неужели такое возможно? Ну а на Юго-Западной бархатный путь почти везде. Там 800-метровые пролёты сваривают, насколько мне известно.


Как-то воврощался по этому маршруту с поездки.
Да есть такое дело если подсчитать что там основной грузовой поток и ставить бысстыковку нет смысла все равно его раздолбают и лепят с чего попало н а путь там су..о раздолбаный когда уже выехал к себе на родину На приднепровскую начал любить путейцев!!!:drinks: :o




. А кто нибудь знает вообще стыки то зачем делают и почему длинна плети ограничена?


НУ первое это то что перегон делится на блок участки а два от выше сказанного выброса пути.

Саня
19.07.2009, 15:24
...а два от выше сказанного выброса пути.
Таким фактором как выброс пути длина плети не ограничивается, если выброса не будет на плети 300 метров, то и на плети 3000 метров его также не будет.

Vivan755
20.07.2009, 12:00
Бесстыковой путь - зло.
Провода - тоже.
Мологский ход - гуд. Вери гуд.
Э, прощу прощения, молоки - рыбье семя... Не выражайтесь так...
Линия Гребёнка - Полтава решает. Дифференциальные уравнения. И неймёт
А если серьёзно, решили ещё до нашего рождения, что провод для серьёзной работы уделывает и кастрюли, и трактора. Дровишки в Мологи какие-нибудь подвезти раз в неделю - да, там и трактором можно...

Hetak
21.07.2009, 18:18
Тыдым-тыдым... ;)
Да. Скоро только в первом классе... в mp3 :)

Диспетчер-регулятор
29.01.2011, 11:17
Вот интересно, а по какой такой технологии сваривают эти пути? Что за сварка такая, которая помогает сварить рельсы так гладко, что даже прощелины никакой нет и не видать, где сварили?

Yolkin
29.01.2011, 11:57
Место шва шлифуют после сварки. Приглядись - на свежеуложенных рельсах эти места выделены двумя вертикальными линиями на шейке рельса. Там видно, что поверхность металла в этих местах обрабатывалась.

alex967
29.01.2011, 17:00
Вот интересно, а по какой такой технологии сваривают эти пути? Что за сварка такая, которая помогает сварить рельсы так гладко, что даже прощелины никакой нет и не видать, где сварили?

http://trainclub.ru/forum/index.php?topic=4.0

Толяныч
29.01.2011, 17:15
Этат тема здесь на форуме есть
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8627

Dublin
29.01.2011, 17:34
Правильно что варят автоматом. Ручникам бы я не доверил такое дело

Саня
29.01.2011, 19:52
В пути стыки в основном сваривают машиной ПРСМ.

ПИОНЕР
29.01.2011, 20:49
Правильно что варят автоматом. Ручникам бы я не доверил такое дело
А как же газовые трубы в ручную варят? Правда сварщик либо клеймо своё ставит, либо экзамен сдаёт.

Dublin
29.01.2011, 20:56
А как же газовые трубы в ручную варят?
Не каждого сварщика туда подпустят (я не помню правда с какого разряда).
Просто техника качественнее варит, и маловероятно что придется потом дефекты исправлять(поры, непровары и тд) нежели если забацает человек. Хотя и машина может ошибиться:drinks:

ПИОНЕР
29.01.2011, 21:14
Да представляю, рельс в ручную сварить, ток какой нужен, и электрод наверное 8-ку.:)

Dublin
29.01.2011, 21:19
Ага, да и опытный варитель призадумается, а стоит ли варить вобще)Если так посмотреть на фотки, то на один стык электродов уйдет...мама не горюй

Dublin
29.01.2011, 21:26
А если говорить по существу, то трудоемкость работ снижается при укладке полотна. "Тых-дых, тых-дых" это конечно хорошо, но в меру:crazy:

sciff
29.01.2011, 22:31
Господа, объясните мне, пожалуйста, если законы физики действуют везде, независимо от страны/области/района/характера перевозок, то как вообще возможен бесстыковой путь? Ведь летом длиннюююющий сваренный рельс обязательно расширится, и путь обязательно "прогнётся" (или как там это называется :crazy: )

А зимой, соответственно, станет короче. Что за приспособления или хитрости позволяют игнорировать законы физики? :rolleyes:

Riddik007
29.01.2011, 23:01
Используються рубки - летом короткие, зимой ставяться длинные, также в концах плети ослабляються крепления для возможности удлинения/укорачивания. Еще используються уравнительные приборы - напоминает остряк и рамный рельс, рамный рельс как бы продолжение плети и он имеет возможность удлиняться, при этом колеса пс будут катиться по прямой- по остряку который жестко закреплен. Также следует заметить что сам прибор довольно большой длины - около 100метров
http://s1.ipicture.ru/uploads/20110129/thumbs/61XHTYUp.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/3360137.html)

Саня
29.01.2011, 23:23
Ведь летом длиннюююющий сваренный рельс обязательно расширится, и путь обязательно "прогнётся" (или как там это называется...

Расширятся только концы плети - "дышащие" концы, это 50-100 метров. Остальная, центральная часть плети будет неподвижная. В ней возникнет сжимающая сила, но ей не будет реализации в виде смещения рельс, т.к. силы сопротивления перемещению значительно больше, при правильном содержании пути.

E69
29.01.2011, 23:27
Ведь летом длиннюююющий сваренный рельс обязательно расширится, и путь обязательно "прогнётся"Плеть находится в так называемом напряженном состоянии, свободно расширяются и сокращаются только участки по её концам длиной около 100 метров.

Riddik007
29.01.2011, 23:27
Да, вот как раз уравнительные приборы примерно такой длины и есть.
и путь обязательно "прогнётся" (или как там это называется... это называеться выброс пути, очень опасное явление на жд.

Толяныч
30.01.2011, 00:19
Что за приспособления или хитрости позволяют игнорировать законы физики? :rolleyes:
Вот внешний вид температурного пролета:
http://s42.radikal.ru/i096/1101/be/a6377425ffbdt.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1101/be/a6377425ffbd.jpg)
Длина одной плети может быть до нескольких километров. Кликабельно, взял здесь (http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=34139&LNG=RU#picture).

Саня
30.01.2011, 00:27
Длина одной плети может быть до нескольких километров.

Может быть и больше. Сейчас стремятся везде сделать плеть длиной в перегон - идеальный вариант. А вообще на участке Москва - Питер есть плеть длиной 74 км.

sciff
30.01.2011, 00:32
Вот внешний вид температурного пролета:
http://s42.radikal.ru/i096/1101/be/a6377425ffbdt.jpg
Длина одной плети может быть до нескольких километров. Кликабельно, взял здесь (http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=34139&LNG=RU#picture).

Всё гениальное просто! Удивляюсь, что я раньше этого никогда не видел! Ведь у нас в Латвии "бархатных" путей хватает... :)

Спасибо всем за разъяснения, теперь я всё понял. Как и то, что температурное расширение/сжатие металла — это не то же самое, что и расширение/сжатие жидкости, находящейся в герметичной неэластичной оболочке, под действием температуры :o

А казалось, что то же самое: как ни закручивай гайки, что прижимают рельсы к шпалам, рельсы всё равно будут удлиняться/сокращаться под воздействием температур.

Yolkin
30.01.2011, 18:28
Всё гениальное просто! Удивляюсь, что я раньше этого никогда не видел! Ведь у нас в Латвии "бархатных" путей хватает... :)
Этот прибор не везде есть.
Так что Вы могли не видеть его именно потому, что его там нету.

Диспетчер-регулятор
16.08.2012, 12:08
У меня вот такой вопрос. Не конкретно по "бархатному" пути, а по пути вообще. Почему на кривых в некоторых случаях делают крен пути, а в некоторых не делают? Сам наблюдал кривую малого радиуса и крена не было, а в некоторых кривых большого радиуса есть крен. Бывает и наоборот. От чего это зависит? Ведь логичнее же делать крен на всех кривых или хотя бы обязательно на кривых малого радиуса. А бывает что даже на кривых малого радиуса нет крена. :confused:

TRam_
16.08.2012, 12:10
От чего это зависит?от того, на каких скоростях по этой кривой пропускают поезда

alex967
16.08.2012, 12:18
У меня вот такой вопрос.... :confused:

http://s56.radikal.ru/i151/1208/3d/6042333d887f.jpg (http://www.radikal.ru)

Сергей79
16.08.2012, 14:28
Вот внешний вид температурного пролета:


Вот оказывается для чего он используется... А то частенько вижу такую конструкцию, а для чего она - не знал.:confused: