Просмотр полной версии : Бесстыковой путь
как я понял ЭР 200 на некоторых участках достигает скорости более 200 км/ч. И мне вот стало любопытно как это возможно на полотне со стыками.
Там бесстыковой ("бархатный") путь.
specialist
07.07.2007, 13:17
Ну он не совсем бесстыковый. Самые большие плети на ж/д насколько я помню 800 метровые.
М. Иванов
08.07.2007, 16:06
Ну он не совсем бесстыковый. Самые большие плети на ж/д насколько я помню 800 метровые.Нет, сейчас научились целые перегоны сваривать. Автоблокировка используется с тональными цепями без изолирующих стыков. В случае необходимости укладываются уравнительные приборы, как на фотке. Такие перегоны можно встретить на линии Питер - Москва, на Мурманском ходу, и на других.
....без изолирующих стыков. В случае необходимости укладываются уравнительные приборы, как на фотке. Такие перегоны можно встретить на линии Питер - Москва, на Мурманском ходу, и на других.. А кто нибудь знает вообще стыки то зачем делают и почему длинна плети ограничена?
И стыки, и уравнительные приборы нужны для компенсации теплового расширения рельсов и, следовательно, для предотвращения выбросов пути.
Ну, а ещё раньше стыки делали просто потому что не умели сваривать рельсы ;-)
М. Иванов
09.07.2007, 20:02
Раньше у нас широко использовали уравнительные рельсы длиной 12,5 м, однако в дальнейшем выяснилось что уравнительные пролеты компенсируют температурные напряжения только по концам плети. Поэтому от их использования сочли возможным отказаться. Для предотвращения же температурного угона пути перед мостами и стрелочными переводами приходится устанавливать либо уравнительные рельсы, либо такие вот уравнительные приборы.
Кстати, надоел этот бархатный путь страшно... Я от Балезино до Перми проехался в кабине ЧС7 по стыковому пути, душой отдохнул, а от Перми до Свердловска в вагоне - вообще кайфанул, вспомнил давно забытые удары колёс. Тыдым-тыдым... ;)
Во-о-о-о-о-от!
[жалуется]
А у нас в Иркутске-Пасс все пассажирские пути бесстыковыми сделали. И к перегонам некоторым уже подбираются. Завод по выпуску бетонных шпал кочегарит в полный рост.
parovoZZ
24.07.2007, 20:26
Бесстыковой путь - зло.
Провода - тоже.
Мологский ход - гуд. Вери гуд.
Да, стук колёс - наверное, лучшее, что есть на ЖД (в смысле, романтическое). Если ехать от Дебальцево до Харькова через Лисичанск (Донецкая ЖД), то стук получается почти непрерывный в некоторых местах. Я посчитал по звукам, и вышло, что длина пролётов не более 20-30 метров или даже меньше. Неужели такое возможно? Ну а на Юго-Западной бархатный путь почти везде. Там 800-метровые пролёты сваривают, насколько мне известно.
Стандартная длина рельса 25 метров*, такими их производят на заводе (поэтому по звуку стыков можно легко определить скорость поезда).
Конечно, можно рельс разрезать или сварить несколько штук вместе, если нужна другая длина.
*Бывают и по 12,5 м., но это в основном легкие рельсы, и встретить их очень трудно.
Да, стук колёс - наверное, лучшее, что есть на ЖД (в смысле, романтическое). Если ехать от Дебальцево до Харькова через Лисичанск (Донецкая ЖД), то стук получается почти непрерывный в некоторых местах. Я посчитал по звукам, и вышло, что длина пролётов не более 20-30 метров или даже меньше. Неужели такое возможно? Ну а на Юго-Западной бархатный путь почти везде. Там 800-метровые пролёты сваривают, насколько мне известно.
Как-то воврощался по этому маршруту с поездки.
Да есть такое дело если подсчитать что там основной грузовой поток и ставить бысстыковку нет смысла все равно его раздолбают и лепят с чего попало н а путь там су..о раздолбаный когда уже выехал к себе на родину На приднепровскую начал любить путейцев!!!:drinks: :o
. А кто нибудь знает вообще стыки то зачем делают и почему длинна плети ограничена?
НУ первое это то что перегон делится на блок участки а два от выше сказанного выброса пути.
...а два от выше сказанного выброса пути.
Таким фактором как выброс пути длина плети не ограничивается, если выброса не будет на плети 300 метров, то и на плети 3000 метров его также не будет.
Vivan755
20.07.2009, 12:00
Бесстыковой путь - зло.
Провода - тоже.
Мологский ход - гуд. Вери гуд.
Э, прощу прощения, молоки - рыбье семя... Не выражайтесь так...
Линия Гребёнка - Полтава решает. Дифференциальные уравнения. И неймёт
А если серьёзно, решили ещё до нашего рождения, что провод для серьёзной работы уделывает и кастрюли, и трактора. Дровишки в Мологи какие-нибудь подвезти раз в неделю - да, там и трактором можно...
Тыдым-тыдым... ;)
Да. Скоро только в первом классе... в mp3 :)
Диспетчер-регулятор
29.01.2011, 11:17
Вот интересно, а по какой такой технологии сваривают эти пути? Что за сварка такая, которая помогает сварить рельсы так гладко, что даже прощелины никакой нет и не видать, где сварили?
Место шва шлифуют после сварки. Приглядись - на свежеуложенных рельсах эти места выделены двумя вертикальными линиями на шейке рельса. Там видно, что поверхность металла в этих местах обрабатывалась.
Вот интересно, а по какой такой технологии сваривают эти пути? Что за сварка такая, которая помогает сварить рельсы так гладко, что даже прощелины никакой нет и не видать, где сварили?
http://trainclub.ru/forum/index.php?topic=4.0
Этат тема здесь на форуме есть
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8627
Правильно что варят автоматом. Ручникам бы я не доверил такое дело
В пути стыки в основном сваривают машиной ПРСМ.
Правильно что варят автоматом. Ручникам бы я не доверил такое дело
А как же газовые трубы в ручную варят? Правда сварщик либо клеймо своё ставит, либо экзамен сдаёт.
А как же газовые трубы в ручную варят?
Не каждого сварщика туда подпустят (я не помню правда с какого разряда).
Просто техника качественнее варит, и маловероятно что придется потом дефекты исправлять(поры, непровары и тд) нежели если забацает человек. Хотя и машина может ошибиться:drinks:
Да представляю, рельс в ручную сварить, ток какой нужен, и электрод наверное 8-ку.:)
Ага, да и опытный варитель призадумается, а стоит ли варить вобще)Если так посмотреть на фотки, то на один стык электродов уйдет...мама не горюй
А если говорить по существу, то трудоемкость работ снижается при укладке полотна. "Тых-дых, тых-дых" это конечно хорошо, но в меру:crazy:
Господа, объясните мне, пожалуйста, если законы физики действуют везде, независимо от страны/области/района/характера перевозок, то как вообще возможен бесстыковой путь? Ведь летом длиннюююющий сваренный рельс обязательно расширится, и путь обязательно "прогнётся" (или как там это называется :crazy: )
А зимой, соответственно, станет короче. Что за приспособления или хитрости позволяют игнорировать законы физики? :rolleyes:
Riddik007
29.01.2011, 23:01
Используються рубки - летом короткие, зимой ставяться длинные, также в концах плети ослабляються крепления для возможности удлинения/укорачивания. Еще используються уравнительные приборы - напоминает остряк и рамный рельс, рамный рельс как бы продолжение плети и он имеет возможность удлиняться, при этом колеса пс будут катиться по прямой- по остряку который жестко закреплен. Также следует заметить что сам прибор довольно большой длины - около 100метров
http://s1.ipicture.ru/uploads/20110129/thumbs/61XHTYUp.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/3360137.html)
Ведь летом длиннюююющий сваренный рельс обязательно расширится, и путь обязательно "прогнётся" (или как там это называется...
Расширятся только концы плети - "дышащие" концы, это 50-100 метров. Остальная, центральная часть плети будет неподвижная. В ней возникнет сжимающая сила, но ей не будет реализации в виде смещения рельс, т.к. силы сопротивления перемещению значительно больше, при правильном содержании пути.
Ведь летом длиннюююющий сваренный рельс обязательно расширится, и путь обязательно "прогнётся"Плеть находится в так называемом напряженном состоянии, свободно расширяются и сокращаются только участки по её концам длиной около 100 метров.
Riddik007
29.01.2011, 23:27
Да, вот как раз уравнительные приборы примерно такой длины и есть.
и путь обязательно "прогнётся" (или как там это называется... это называеться выброс пути, очень опасное явление на жд.
Что за приспособления или хитрости позволяют игнорировать законы физики? :rolleyes:
Вот внешний вид температурного пролета:
http://s42.radikal.ru/i096/1101/be/a6377425ffbdt.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1101/be/a6377425ffbd.jpg)
Длина одной плети может быть до нескольких километров. Кликабельно, взял здесь (http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=34139&LNG=RU#picture).
Длина одной плети может быть до нескольких километров.
Может быть и больше. Сейчас стремятся везде сделать плеть длиной в перегон - идеальный вариант. А вообще на участке Москва - Питер есть плеть длиной 74 км.
Вот внешний вид температурного пролета:
http://s42.radikal.ru/i096/1101/be/a6377425ffbdt.jpg
Длина одной плети может быть до нескольких километров. Кликабельно, взял здесь (http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=34139&LNG=RU#picture).
Всё гениальное просто! Удивляюсь, что я раньше этого никогда не видел! Ведь у нас в Латвии "бархатных" путей хватает... :)
Спасибо всем за разъяснения, теперь я всё понял. Как и то, что температурное расширение/сжатие металла — это не то же самое, что и расширение/сжатие жидкости, находящейся в герметичной неэластичной оболочке, под действием температуры :o
А казалось, что то же самое: как ни закручивай гайки, что прижимают рельсы к шпалам, рельсы всё равно будут удлиняться/сокращаться под воздействием температур.
Всё гениальное просто! Удивляюсь, что я раньше этого никогда не видел! Ведь у нас в Латвии "бархатных" путей хватает... :)
Этот прибор не везде есть.
Так что Вы могли не видеть его именно потому, что его там нету.
Диспетчер-регулятор
16.08.2012, 12:08
У меня вот такой вопрос. Не конкретно по "бархатному" пути, а по пути вообще. Почему на кривых в некоторых случаях делают крен пути, а в некоторых не делают? Сам наблюдал кривую малого радиуса и крена не было, а в некоторых кривых большого радиуса есть крен. Бывает и наоборот. От чего это зависит? Ведь логичнее же делать крен на всех кривых или хотя бы обязательно на кривых малого радиуса. А бывает что даже на кривых малого радиуса нет крена. :confused:
От чего это зависит?от того, на каких скоростях по этой кривой пропускают поезда
У меня вот такой вопрос.... :confused:
http://s56.radikal.ru/i151/1208/3d/6042333d887f.jpg (http://www.radikal.ru)
Сергей79
16.08.2012, 14:28
Вот внешний вид температурного пролета:
Вот оказывается для чего он используется... А то частенько вижу такую конструкцию, а для чего она - не знал.:confused:
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot