Вход

Просмотр полной версии : Что за странная КС?


Gregory_777
25.08.2008, 15:54
http://gregory.pp.ru/trash/strange.jpg

- КС проложена в 2 провода (1)
- Висит на 3 изоляторах и как-то странно перекошена (2)
- Идёт электровоз переменного тока (3)

Что это, Бэрримор?

E69
25.08.2008, 16:09
Перекошена - видимо, потому что в кривой провод стремится встать по хорде, и сила тяжести отклоняет его внутрь, плюс для большей устойчивости несущий трос и контактный провод могут не совпадать в плане.

Два провода на переменке - это необычно. Где сделан снимок?
Возможно, там тяжелый профиль, и требуется передавать большую мощность, или может по условиям климата повышенный износ.

РыцарьРР
25.08.2008, 16:16
Ещё это может быть бывшая постоянка или эта фотография сделана поблизости со станцией стыкования переменки с постоянкой.

Ким Чен Ир
25.08.2008, 16:21
...Два провода на переменке - это необычно. Где сделан снимок?
Возможно, там тяжелый профиль, и требуется передавать большую мощность, или может по условиям климата повышенный износ.
Судя по ВЛ85 и сопкам на фоне это Мурманская обл. Профиль там действительно не из лёгких.

РыцарьРР
25.08.2008, 16:24
Хм... не слышал, чтобы в Мурмашах ВЛ85 были. Вроде только ВЛ80С поступали.

Ким Чен Ир
25.08.2008, 16:26
Были были, это я точно говорю, как человек который там родился и прожил большую часть сознательной жизни. :)

Yolkin
25.08.2008, 16:27
Два провода на переменке - это необычно.
В моей деревне - сплошь и рядом.
Только никто не верит, а я такое почти каждый день вижу.

Im-Ho-Tep
25.08.2008, 16:28
Судя по сопкам, ВЛ85 и характерным опорам КС - это Восточно-Сибирская жд.
Например, Иркутск только в 95-м году на переменный ток перевели - так что двойной провод, скорее всего, наследие постоянки.

Im-Ho-Tep
25.08.2008, 16:30
Были были, это я точно говорю, как человек который там родился и прожил большую часть сознательной жизни. :)
В Мурманске всегда была переменка? С ВЛ15 не путаешь?

Ким Чен Ир
25.08.2008, 16:40
Нет, не путаю. В Мурманске всегда была переменка.

Yolkin
25.08.2008, 16:50
Присмотрелся к сопкам на заднем плане и подумал, что это может быть и район Слюдянки, в наших краях. Примерно вот эта местность.

http://s48.radikal.ru/i119/0808/59/9c040bb78406t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/0808/59/9c040bb78406.jpg.html)

А вот вам наша конташка вблизи. Извиняюсь за качество, потому что это кроп фотографии с мыльницы, без ресайза, причём объектом съёмки была вся станция Иркутск-Пасс, а не её конташка. По главным путям висит двойной провод (см. красные рамки на фото), плюс в правой стороне чётко видно двойной фиксатор.

http://s47.radikal.ru/i117/0808/7b/9544cd3bf2c8t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/0808/7b/9544cd3bf2c8.jpg.html)

Автор, колись - откуда фотка и какая на ней местность?

Gregory_777
25.08.2008, 16:56
Я к сожалению не знаю, где сделан снимок... Я даже не помню, откуда он у меня: обнаружил на флэшке. Видимо, когда-то откуда-то скачал, хотел задать этот же вопрос и забыл...

Im-Ho-Tep
25.08.2008, 17:27
Номер у 85-го какой?

Добавлено.
Впрочем, не надо - уже нашел.
Вот эта фотка на train-photo (http://train-photo.ru/details.php?image_id=50381).
Перегон Слюдянка 1 - Слюдянка 2, таки ВСИБ. ;)

Yolkin
25.08.2008, 19:05
Вот спасибо, теперь да, теперь ясно, наша машина. И конташка наша тоже.

ANK(ft)
25.08.2008, 20:52
Нет, не путаю. В Мурманске всегда была переменка.

А вот ничего подобного. Переменка на участке Мурманск-Лоухи появилась в 2001 году (могу чуть ошибиться с годом, но факт остается). А во времена постоянки там были ВЛ15.

орел
25.08.2008, 21:02
В моей деревне - сплошь и рядом.
Только никто не верит, а я такое почти каждый день вижу.


ну почему ни кто ? Я ВЕРЮ И ПРИ ТОМ САМ СВИДЕТЕЛЬ. бывал и под постоянкой и под переменкой :drinks:

:drinks:

Midnighter
25.08.2008, 21:05
Да какой Мурманск, вы что! ВЛ85 были ТОЛЬКО на транссибе! А это, как сказал коллега Yolkin, ВСЖД, а раньше тут была постоянка, видимо, не стали просто менять конташку, коль эта еще может послужить :)

Evgenyi
25.08.2008, 21:36
У меня тётя живёт в Мурманске, и я там часто бываю. Местность похожа, а по теме - да, раньше там была постоянка, но зачем-то переделали на переменку. А ВЛ85 я там один раз сам видел, хотя в Кандалакше их вроде-бы нет. За то там есть эти #$%##^& ВЛ60П, что бы их...никогда не накрывало. Один раз когда ехал, то в Медвежьей Горе на нашем скором № 22 перецепили тапок на это изделие(было 5 лет назад). Когда подъезжали к Кандалакше оно сломалось и мы стояли ЦЕЛЫХ БИТЫХ 2 СПОЛОВИНОЙ ЧАСА на ЖАРЕ!!! Было три попытки запуститься, но все они были чщетны. Вобщем, всё закончилось тем, что нам прицепили ВЛ80 и везли уже до Мурманска вместе со сломаным ведром.
Вот так-то!

parovoZZ
25.08.2008, 22:17
...тапок...

ТЭП70?

Evgenyi
25.08.2008, 22:34
Ну да. В то время на перегоне Петрозаводск - Медвежья гора небыло контактной подвески. Вернее, она была, столбы стояли, но засранцы её зачем-то убрали. Поэтому было так:
С-Петербург мск. - Петрозаводск ЧС2Т
Петрозаводск - Мед.гора ТЭП70
Мед.гора - Мурманск ВЛ80. Один раз был тот самый ВЛ60П.
Сейчас в Карелии вроде появилась контактная подвеска, ИМХО ~ 25 кВ.

ANK(ft)
25.08.2008, 22:37
Ну да. В то время на перегоне Петрозаводск - Медвежья гора небыло контактной подвески. Вернее, она была, столбы стояли, но засранцы её зачем-то убрали. Поэтому было так:
С-Петербург мск. - Петрозаводск ЧС2Т
Петрозаводск - Мед.гора ТЭП70
Мед.гора - Мурманск ВЛ80. Один раз был тот самый ВЛ60П.
Сейчас в Карелии вроде появилась контактная подвеска, ИМХО ~ 25 кВ.

Только не - Петрозаводск, а - Лодейное поле. От Лодейного до Медвежьей действительно ТЭП70. А столбы ставились с 2001 года, но очень медленно.

Evgenyi
25.08.2008, 22:38
Не, на столбах висел срезанный провод! А тапок был в Петразаводске, и мы там стояли 35 мин.

ANK(ft)
25.08.2008, 22:44
Вешали и снимали - возможно. В Петрозаводске один тепловоз могли заменить на другой, но в любом случае - постоянки до Петрозаводска не было никогда, она была до Свири, но лок менялся на тепловоз в Лодейном поле.

Evgenyi
25.08.2008, 22:58
Вешали и снимали - возможно. В Петрозаводске один тепловоз могли заменить на другой, но в любом случае - постоянки до Петрозаводска не было никогда, она была до Свири, но лок менялся на тепловоз в Лодейном поле.

А вобще - то да, в лодейке меняли. А топок тянул от туда до самой мед горы, его не меняли.

Кстати, когда я приезжал в первый раз, то контактная подвеска была! Правда, необратил внимания какая.

ANK(ft)
25.08.2008, 22:59
На станции Петрозаводск ее повесили только в последний момент перед электрификацией - осенью 2005 года.

РыцарьРР
26.08.2008, 00:38
Нет, не путаю. В Мурманске всегда была переменка.

И это говорит человек, проживший в Мурманске всю сознательную жизнь? Когда ты родился? Я служил в гаджиево. Домой ездил естественно через Мурманск и тянули поезда постоянники. Во всяком случае ЭР2 я запомнил хорошо.

xXx
26.08.2008, 11:26
Ещё это может быть бывшая постоянка

Совершенно верно! Во время моей поездки на Байкал, я был шокирован увиденной конташкой :eek: она так идёт от Новосибирска (там ещё постоянка) до Слюдянки (там когда-то была стыковочная ст.). Переделали её к 100-летию ТрансСиба вроде бы, а провода то никто не менял, накинули ещё по два изолятора на подвеску и всё...

http://keep4u.ru/imgs/s/080826/42/42f93c0d1b98ea3520.jpg (http://keep4u.ru/full/080826/42f93c0d1b98ea3520/jpg)
http://keep4u.ru/imgs/s/080826/25/252985ef245c623d34.jpg (http://keep4u.ru/full/080826/252985ef245c623d34/jpg)

P.S.: за качество прошу не судить, снимки на ходу поезда делались...

орел
26.08.2008, 16:37
Сегодня 11:26
xXx


не большое уточнение :)

да по Новосибирску постоянка станция стыкования ( по трансибу после Новосибирска ) это Маринск. дальше уже переменка. да перегон ( назавем его так если можно ) зима - слюдянка был изночально на постоянке а уже потом его перевели на переменку ( жаль этот момент не застал. в том смысле что сначала был на постояне а на следуюший год уже ехал под переменкой ).

и контакная сеть от маринска идет одним проводом как и положенно на переменке ;)

просто уточнение и ни чего более

;) :drinks:

xXx
26.08.2008, 23:41
Сегодня 11:26
xXx


не большое уточнение :)

да по Новосибирску постоянка станция стыкования ( по трансибу после Новосибирска ) это Маринск. дальше уже переменка. да перегон ( назавем его так если можно ) зима - слюдянка был изночально на постоянке а уже потом его перевели на переменку ( жаль этот момент не застал. в том смысле что сначала был на постояне а на следуюший год уже ехал под переменкой ).

и контакная сеть от маринска идет одним проводом как и положенно на переменке ;)

просто уточнение и ни чего более

;) :drinks:

Да, видать от Мариинска переменка, но вот Зима - Слюдянка гарантированно два провода, и до Зимы от Мариинска тож, кое где два ;) поверьте на слово...

М. Иванов
28.08.2008, 20:49
Зима - Слюдянка - уже не везде два контактных провода. Сейчас там активно ведутся работы по реконструкции контактной подвески, в ходе которой двойной контактный провод меняется на одинарный. На переменке второй контактный провод практически бесполезен.

орел
28.08.2008, 21:08
Да, видать от Мариинска переменка, но вот Зима - Слюдянка гарантированно два провода, и до Зимы от Мариинска тож, кое где два ;) поверьте на слово...


да ???? видать я слепой был раз не увидел второй провод :) надо срочно к врачу :p придется ехать проверять глаза а то может и вправду ослеп ""))++

пошутили и хватит ;)

может где и есть второй провод но редко ( я от маринска до зимы ) а вот то что после зимы первое время висел второй провод - да висел сам видел. я уже писал что не успел на перевод - (его помоему зимой переводили ) а я летом был. то что там идет снятие второго провода не отрицаю ;)

:drinks:

xXx
28.08.2008, 23:39
то что там идет снятие второго провода не отрицаю ;)

:drinks:

Я сам когда ехал ~ 7-8 Августа: на некоторых перегонах по одному пути, и провода на новые, блестящие, медные там менялись :)

parovoZZ
29.08.2008, 18:06
медные

А до этого люминь висел О_о?

E69
29.08.2008, 18:46
Просто медь быстро покрывается слоем графита и становится черной, теряя характерный красный блеск. Поэтому если видно, что провод медный - значит висит он там совсем недолго.

Vivan755
31.08.2008, 13:41
Да какой Мурманск, вы что! ВЛ85 были ТОЛЬКО на транссибе!
Были когда-то в Карталах ЮУР ЖД...
За то там есть эти #$%##^& ВЛ60П, что бы их...никогда не накрывало
Ну, не П, а ПК, вме ВЛ60 уже много лет с кремниевыми выпрямителями. И электровоз вообще-то простой и надёжный, по главному ходу ОДС ЖД до сих пор летают 100 км/ч и есть не просят

xXx
31.08.2008, 14:10
Просто медь быстро покрывается слоем графита и становится черной, теряя характерный красный блеск. Поэтому если видно, что провод медный - значит висит он там совсем недолго.

Именно так оно и есть :) Новый провод вешали, он блестит, а старые просто почерневшие (естественно медь).

Midnighter
31.08.2008, 16:29
ВЛ85 в Карталах были? Вах! И ВЛ65 тоже по их пути потом пошли.. А чеж их оттуда убрали? Видимо, на транссибе нужнее? И, могу точно сказать, что от Мариинска и до Тайшета нигде нет двойного провода. Я, как человек, проживающий в Красноярске, это ответственно заявляю :D

Yolkin
31.08.2008, 17:54
В Военном Городке вчера был. Смотрел на конташку.
Там посередине платформы две анкеровки по нечётному ходу. Двухпроводная конташка заканчивается на опоре, а дальше идёт однопроводная. Так что да, есть и такая и такая.

Ким Чен Ир
08.09.2008, 13:25
Да какой Мурманск, вы что! ВЛ85 были ТОЛЬКО на транссибе!...
Уважаемый, повторюсь, я родился и вырос в Мурманске, ВЛ85 были там всегда.
И это говорит человек, проживший в Мурманске всю сознательную жизнь? Когда ты родился? Я служил в гаджиево. Домой ездил естественно через Мурманск и тянули поезда постоянники. Во всяком случае ЭР2 я запомнил хорошо.
Говорит и будет говорить. С 82-го по 98-ой я прожил в Мурманске. Странно, но в период моего проживания там поезда тянули переменники, ВЛ85 в том числе.

ВIGMAN
08.09.2008, 14:49
Уважаемый, повторюсь, я родился и вырос в Мурманске, ВЛ85 были там всегда.

Говорит и будет говорить. С 82-го по 98-ой я прожил в Мурманске. Странно, но в период моего проживания там поезда тянули переменники, ВЛ85 в том числе.


Говорить можете сколько угодно спорить можете то же до потери всего чего захотите
Однако,
Первое в то время вы не так занимались железкой и скорее все вообще ей не занимались, Вы её просто любили.
Второе отличить ВЛ15 и ВЛ85 многие люди те, кто не разбираются в железке отличить не смогут, если им не подсказать
А в третьих в инете очень много статей по поводу перевода участков с постояннки на переменнку Октябрьской магистрали.

Все началось с задания на проектирование, датированного 7 августа 2000 года и утвержденного МПС. На его основании институтом Трансэлектропроект ( главный инженер проекта А.Б. Петелин) был разработан рабочий документ: «Перевод электрифицированного участка постоянного тока Лоухи – Мурманск Октябрьской ж.д. на переменный ток». Педусматривался перевод электрифицированного на постоянном токе 3,3 кВ названного участка эксплуатационной длинной 444,4 километра и примыкающих к нему участков Оленегорск – Мончегорск (31,6 км) и Апатиты – Титан (13,2 км) на переменный ток 25 кВ.

Участок эксплуатируется Мурманской и Кандалакшской дистанциями электроснабжения, контактную сеть обслуживало 11 районов контактной сети.

http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2007-04a07

Ким Чен Ир
08.09.2008, 15:05
Спасибо за статью, очень познавательно. Спорить не буду и не хочу. В середине - конце 90-х не один раз лично с близкого расстояния видел ВЛ85, где отчётливо читались индекс и номер.

Ким Чен Ир
08.09.2008, 15:26
Уважаемые участники форума! Мною была поднята схема электрофикации ЖД Мурманской обл., составленная до 1995 года, статья, ссылку на которую дал BIGMAN, информация о локомотивных депо к которым приписаны электровозы ВЛ15 и ВЛ85. Признаю свою грубейшую ошибку и прошу прощения у всех с кем спорил и кого дезинформировал. В те годы я не так серьёзно занимался ЖД как сейчас, и действительно мог легко перепутать ВЛ15 и ВЛ85.

Yolkin
08.09.2008, 19:03
Вот и замечательно!

Вот! Учитесь, коллеги, как НАДО по мужски спорить! Яростно и с достоверными фактами! Как только были представлены другие достоверные факты, противоречащие фактам спорщика - человек убедился в их достоверности и признал себя неправым.

Сила мужика не в упорствовании до победного. Сила мужика в умении признавать свою неправоту, если он не прав..

Ким Чен Ир, жму руку.

Весь этот пост написан на полном серьёзе, без иронии.

parovoZZ
08.09.2008, 20:34
В споре прав тот, кто молчит)))

classicisme
14.09.2008, 14:32
Да какой Мурманск, вы что! ВЛ85 были ТОЛЬКО на транссибе! А это, как сказал коллега Yolkin, ВСЖД, а раньше тут была постоянка, видимо, не стали просто менять конташку, коль эта еще может послужить :)

Пардон, а как с количеством изоляторов? Т. е. можно как-то подвесить НС и поменять изоляторы, не меняя ни его, ни КП?

NeoN
19.09.2008, 20:28
Т. е. можно как-то подвесить НС и поменять изоляторы, не меняя ни его, ни КП?

Стесняюсь спросить, что такое НС? Как я понял Н - несущий, а вот С осталась для меня загадкой. Вообще несущий ТРОС ( ;) ) и контактный провод связаны медными соединителями (они такие дуговые, медные или сталемедные) и струнками. Есть еще разные фиксаторы, но самые основные - струна и соединитель. И если я правильно понял твой вопрос, то работать на изоляторах можно, ибо ты перед этим снимаешь напряжение и ставишь растяжку. Хотя может я и не то ответил.

classicisme
19.09.2008, 21:15
Стесняюсь спросить, что такое НС? Как я понял Н - несущий, а вот С осталась для меня загадкой. ... И если я правильно понял твой вопрос, то работать на изоляторах можно, ибо ты перед этим снимаешь напряжение и ставишь растяжку. Хотя может я и не то ответил.

НТ, конечно. А имел я в виду, что если сохранился старый двойной КТ, но поменяли изоляторы, значит есть способ поменять изоляторы, не снимая НС и КП.

NeoN
20.09.2008, 10:31
НТ, конечно. А имел я в виду, что если сохранился старый двойной КТ, но поменяли изоляторы, значит есть способ поменять изоляторы, не снимая НС и КП.

Так, что за путаница? Вначале ты пишешь конечно НТ, а в конце опять НС. Не вводи людей в заблуждение. Как у нас держится контактный провод? Правильно, на струнках, которые зажимами крепят к несущему тросу. Итого мы имеем несущий трос с подвешенным к нему всем навесным оборудованием (контактный, секционные изоляторы и прочее). А вот НЕСУЩИЙ в свою очередь цепляют к консоле через изолятор (самая распространенная схема на МЖД). Если повреждение не аварийное, то в 3-4 часовое окно с отключением напруги производят замену изоляторов. Несущий при этом подвязывают на такого рода крюк, а другую сторону крюка подвязывают за консоль... Иными словами выводя изолятор из работы и оставляя место для монтажа нового. Теперь процесс ясен? :rolleyes:

classicisme
20.09.2008, 12:10
Не вводи людей в заблуждение.... Теперь процесс ясен? :rolleyes:

Ясен. Спасибо. Я, честно говоря, имел в виду сплошную смену излоряторов при замене постоянки на переменку. Но, наверное, это так же делается.
Чёрт, я не знаю, откуда эти опечатки :crazy: .

Evgenyi
16.10.2008, 20:23
Народ, а это (http://www.parovoz.com/gallery/RU61/20071210_111240.jpg) ещё что? Впервые такое вижу.

xXx
16.10.2008, 21:58
Народ, а это (http://www.parovoz.com/gallery/RU61/20071210_111240.jpg) ещё что? Впервые такое вижу.
Мдя, заменяют опоры потихоньку, только рядом с такой я бы пройтись (не то что п..ссать) побоялся :eek:

Ted Flockhart
16.10.2008, 22:11
Мдя, заменяют опоры потихоньку, только рядом с такой я бы пройтись (не то что п..ссать) побоялся :eek: Дык она же изолирована. Так что ссть можно :) Это типа новые опоры? Просто ужас. Старые бетонные столбы гораздо красивее.

Evgenyi
16.10.2008, 22:18
Да ну нафиг! Какого хрена они ставят эти сраные евроопоры, когда наши советские гараздо красивее и лучше? Мне они не понравились. Они их сделали из фонарных столбов?

xXx
16.10.2008, 22:57
Дык она же изолирована. Так что ссть можно :) Это типа новые опоры? Просто ужас. Старые бетонные столбы гораздо красивее.
Металл не бетон, об этом и речь, чуть пробьёт и готов...

Да ну нафиг! Какого хрена они ставят эти сраные евроопоры, когда наши советские гараздо красивее и лучше? Мне они не понравились. Они их сделали из фонарных столбов?

Вот вот, ветер дунет и согнётся пополам. :rofl:

М. Иванов
17.10.2008, 23:01
Народ, а это (http://www.parovoz.com/gallery/RU61/20071210_111240.jpg) ещё что? Впервые такое вижу.Это какие-то "самовары". Использованы, судя по всему, из эстетических соображений, так как металлические опоры, даже такие, более органично вписываются в городской пейзаж нежели чем железобетонные. Меж тем сейчас в РЖД вышел документ, обязывающий при новой электрификации и обновлении старой использовать исключительно металлические опоры.

Сибиряк
17.10.2008, 23:09
Народ, а это (http://www.parovoz.com/gallery/RU61/20071210_111240.jpg) ещё что? Впервые такое вижу.
Ничего удивительного! Какая то объездная линия! :D

classicisme
17.10.2008, 23:17
сейчас в РЖД вышел документ, обязывающий при новой электрификации и обновлении старой использовать исключительно металлические опоры.

А по какой причине, не в курсе? Лучшее заземление или что-то в этом роде?

А жалко. Мне больше бетонные по душе.

Evgenyi
17.10.2008, 23:36
Да бетонные в любой пейзаж впишутся. Лично у меня слово ЖД ассоциируется с одинокой однопуткой, а рядом с ней бетонные опоры с КС, поблёскивающие на рассвете стеклянными изоляторами.

М. Иванов
17.10.2008, 23:36
Истинная причина неизвестна, может быть металлурги "откатили" :). Современные металлические опоры получаются существенно дороже железобетонных, хотя, стоит заметить, они значительно удобнее в эксплуатации и диагностике, ну и могут иметь больший срок службы.

Evgenyi
17.10.2008, 23:39
Чего? Большой срок службы? А как же коррозия, электролиз, особенно на таких напряжениях. К тому же на переменки ещё и Хс его будет "подогревать".

classicisme
17.10.2008, 23:40
Современные металлические опоры получаются существенно дороже железобетонных, хотя, стоит заметить, они значительно удобнее в эксплуатации и диагностике, ну и могут иметь больший срок службы.

Ну если срок службы дольше, может и правда, к лучшему. Вон железных опор сколько ещё старых стоят!

Но как же трудно будет привыкнуть к прямым консолям на металлических опорах!:(

М. Иванов
17.10.2008, 23:57
Чего? Большой срок службы? А как же коррозия, электролиз, особенно на таких напряжениях. К тому же на переменки ещё и Хс его будет "подогревать".А при чем тут "такие напряжения"? Что касается коррозии - сейчас металлические опоры либо изготавливаются из стали с повышенной стойкостью к атмосферной коррозии, либо оцинковываются. А ведь железобетонные опоры подвержены коррозии почти в той же мере, что и металлические. Бетон впитывает влагу, она смешивается там с солями, содержащимися в бетоне и принесёнными из атмосферы и начинает разъедать стальную арматуру, находящуюся в теле опоры. Обнаружить коррозионный процесс внутри железобетонной опоры очень трудно - это основной недостаток таких опор, из-за этого они падают почти всегда внезапно. Помнится, в прошлом году даже имело место падение железобетонной опоры на пассажирский поезд. Возможно этот случай и стал последней каплей, подвигшей ЦЭ РЖД на переход к металлическим опорам. У металлической опоры коррозионный процесс легко выявляется на самой начальной стадии.
Вот кстати металлические опоры на участке Петрозаводск - Медвежья Гора Нигозеро - Кондопога (http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=162) Кондопога - Заделье (http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=99687&LNG=RU#picture)

Yolkin
18.10.2008, 05:58
Меж тем сейчас в РЖД вышел документ, обязывающий при новой электрификации и обновлении старой использовать исключительно металлические опоры.
Интересно. У нас возле Каи недавно опоры наоборот меняли, металлические на бетонные. На части из них обычные консоли, а на часть поставили... как там она, собака... жёсткую поперечину в виде стальной балки.

Да и новые опоры ж/б частенько вижу, как привозят, блоками по нескольку штук. Новых металлических - не видел.

М. Иванов
18.10.2008, 11:15
Интересно. У нас возле Каи недавно опоры наоборот меняли, металлические на бетонные.А на тех участках, проекты реконструкции которых выполнялись до выхода распоряжения о металлических опорах, до сих пор ставят железобетонные опоры. Под Питером, например, на участке С.-Петербург - Выборг, около Питера стоят ж-б опоры, а ближе к Выборгу уже "металл".

NeoN
03.11.2008, 19:50
Бетон впитывает влагу, она смешивается там с солями, содержащимися в бетоне и принесёнными из атмосферы и начинает разъедать стальную арматуру, находящуюся в теле опоры. Обнаружить коррозионный процесс внутри железобетонной опоры очень трудно - это основной недостаток таких опор, из-за этого они падают почти всегда внезапно. Помнится, в прошлом году даже имело место падение железобетонной опоры на пассажирский поезд. Возможно этот случай и стал последней каплей, подвигшей ЦЭ РЖД на переход к металлическим опорам. У металлической опоры коррозионный процесс легко выявляется на самой начальной стадии.
Бред. Был в коррозионном отделении. Выявить с аппаратурой дефект вполне легко. На постоянном токе если опора с фундаментом (напр. стаканного типа), то вообще лет на 20 можно о ней забыть, а если фундамента нет, то тогда ежегодно откапывают 1 метр по радиусу и осматривают. Глубже - реакции кислотные замедленны, а этот метр - переходный. Так что не надо толкать однополярные мысли. У металла (в смысле у опоры) ниже механическая прочность и он нуждается в фундаменте и иногда в оттяжках. Из него даже анкера не сделать. :p

Evgenyi
03.11.2008, 20:41
Полностью согласен.
Ж/Б опоры - forever!
А то смотрится както по-американски. Бесит, ей-богу.