PDA

Просмотр полной версии : Моторные вагоны у электропоездов


_Павел_
25.08.2008, 13:41
У меня такой вопрос, почему у всех электр, в моторном вагоне,край колеса покрашен в белый цвет?

jawa634
25.08.2008, 14:25
Это съёмные бандажи.

РыцарьРР
25.08.2008, 16:22
Бандаж покрашен в белый, чтобы были хорошо видны риски, с помощью которых контролируется надёжность посадки. Если риски сместятся, то сразу надо принимать меры, иначе бандаж может сойти со ступицы. У меня такое на трамвае было, но до депо доехать удалось.

E69
25.08.2008, 16:48
Может быть, при покраске легче также контролировать наличие трещин и прочих дефектов металла.
У меня такое на трамвае было, но до депо доехать удалось.А при провороте не полагается отключать тележку?

NeoN
25.08.2008, 19:37
У меня такой вопрос, почему у всех электр, в моторном вагоне,край колеса покрашен в белый цвет?

Сделано это для контроля проворота бандажа. Там на бандаже имеется красная риска. Такая же риска имеется на спицевой оси. Если они совпадают, значит проворота бандажа не было. И еще. Если бандаж "разошелся", то над ним (в самой верхней точке) будут выплески грязи. :rolleyes:

Прошу прощния у машинистов. Отобрал ваш кусок)))

parovoZZ
25.08.2008, 19:46
С риской понятно, а зачем весь обод красят? Вот в чём вопрос)))

Ted Flockhart
30.08.2008, 18:43
parovoZZ, хрен его знает, может, чтобы в депо ремонтном или ещё где с мостового крана было видно или просто издалека видно, что это бандажные.

E69
30.08.2008, 18:47
Бандажные и по спицам легко увидеть :)

Yolkin
30.08.2008, 19:00
Может, дело в том, что красные риски на белом фоне заметнее, чем на металле?

Ted Flockhart
30.08.2008, 19:00
Да не всегда. Когда они свалены в "куче", трудно различить... Ай, ну я же не знаю. Ну так ПОЧЕМУ??????!!!!!!!

Peterbilt
30.08.2008, 19:08
Можно ведь только в области риски белым красить. А чтоб целиком - разве что для красоты, и то наврядле, это ж какими эстетами надо быть!
З.Ы. У другого ПС тоже обода нередко красят в белый цвет:
http://keep4u.ru/imgs/s/080830/b5/b587c840686f80c527.jpg (http://keep4u.ru/full/080830/b587c840686f80c527/jpg) - ЧМЭ3

Vivan755
31.08.2008, 13:46
У тепловозов вообще-то тоже колёса бандажные. У всего ТПС бандажные. Боксование, знаете ли, повышенная осевая нагрузка - всё это ведёт к повышенному износу поверхности катания, надо чаще обтачивать, потому что для улучшения сцепления профиль дожен быть всегда в порядке. Вот и ставят бандажные, чтобы после предельного износа не менять всю колпару, а только перепрессовать бандажи
Красят весь для того, чтобы в случае, если не видна риска, обнаружить проворот или ослабление посадки по облупившейся краске. И для ослабления коррозии тоже

NeoN
31.08.2008, 13:59
Красят весь для того, чтобы в случае, если не видна риска, обнаружить проворот или ослабление посадки по облупившейся краске. И для ослабления коррозии тоже

Не знаю как реагировать :rolleyes:
Если бандаж "разошелся", то над ним (в самой верхней точке) будут выплески грязи. :rolleyes:

Умные люди поймут.

И на последок. Краска облупливается у локомотива или иного ТПС уже после 400 км пробега в местах соединения бандажа и болванки. Для справки :drinks:

xXx
31.08.2008, 14:14
И на последок. Краска облупливается у локомотива или иного ТПС уже после 400 км пробега в местах соединения бандажа и болванки. Для справки :drinks:

Не ужто всего 400 км?

NeoN
31.08.2008, 14:50
Не ужто всего 400 км?

Увы, по данным цехов ТО-2, ТО-3 и ТРовских, краска начинает слазить после одного полного оборота (говорю про депо Ильича). Как известно, там бродят челленджеры и изредка залетные канарейки. Ну на канареек они ложат параллель (да простят меня машинисты за такое сравнение :rofl: ), а вот родные машинки стараются содержать в соответственном виде (можно понять это выражение как в одну сторону, так и в другую, но в любом случае вы будите правы). Так вот. В весенний период и осенний машинки гонят в цех буквально после 600-800 км пробега, а зимой уже 400-500. Всему виной сцепление колес с скользким полотном. и пусковые токи на некоторых станциях.

Вспоминается случай, когда семаку тормознули по станции Дорохово. Далее диспетчер умудрился впихнуть нам до Кубинки электросекцию. И вот за этим чудом мы тащились, мысленно представляя романтический разговор в депо. Пределом был момент, когда перед Полушкино мы встали на подъеме 18 тысячных. Всё бы ничего, но это было утром, время года осень и утренняя роса превращалась местами в ледяной наст, а где-то так же и оставалась пролитая водой на рельсах. Из переговоров мы быстро вникли в суть. На переезде после о.п. Полушкино на переезде застрял какой-то хрен. Вытащили его достаточно быстро и через 10-15 минут нам был дан желтый свет и прикольный уклон. Вот тогда я и понял:
а) всю силу русского мата;
б) всю мощность этого сарая;
в) как повезло той машине, что она успела ухать от переезда, ибо машинист хотел продолжения разговора с этой "ошибкой природы", находящейся за рулем.
3 поза, машина стоит. 5 поза, машина стоит. 7 поза, вентиляторы пускотормозных взрываются ревом и машина с успехом входит в боксование. И так 2 раза. После этого машинист сделоал своё черное дело: он обошел крокодилами реле бокса и с боксованием на 7-21 передачи после 1,5 километровой горки мы имели скорость 17 км/ч.

К чему всё это сказано. Можно преднамеренно рвать машину и практически вводить ее в бокс, а можно просто "подскользнуться" после наливного. Так что краска - это фуфло, если по нему проверять провороты. Почему тогда не желтая? на ней же лучше будет видно!

Лик. без. Белая (именно онная и не иначе) краска используется для нанесения на поверхность бандажа в месте его стыка с болванкой. Почему именно белая? Объясняю. Масло и грязеподтеки на каком цвете лучше видны? Ну, думаю, остальное вы домыслите и без меня. :drinks: :russian:

parovoZZ
31.08.2008, 18:05
А что за тачка была?

NeoN
31.08.2008, 18:35
А что за тачка была?

Хм... Если прозвище локомотива Челенжер ничего не говорит никому, то поясню - ЧС7. А вот номерок не помню. :o Одна из первых модификаций. 20-е - 30-е номера.

Combine
31.08.2008, 18:54
Вот и ставят бандажные, чтобы после предельного износа не менять всю колпару, а только перепрессовать бандажи А как их, кстати, снимают? Как надевают, в курсе (нагретый бандаж спокойно налезает на колесо).

Можно преднамеренно рвать машину и практически вводить ее в бокс, а можно просто "подскользнуться" после наливного. Даже так бывает? Вот уж не думал, что из бочек на рельсы хлещет...

Пределом был момент, когда перед Полушкино мы встали на подъеме 18 тысячных. А не должен там стоять проходной с буквой "Т"? Или пассам все равно запрещено его проследовать в любом случае?

NeoN
31.08.2008, 19:02
Даже так бывает? Вот уж не думал, что из бочек на рельсы хлещет...
Почему сразу хлещет? Наливали плохо цистерну, не протерли боковые поверхности и вот итог. А может сальник течет на заслонке какой-нить. Случаев полно, а ты сразу хлещет :)
А не должен там стоять проходной с буквой "Т"? Или пассам все равно запрещено его проследовать в любом случае?
Ну, с этим вопросом не ко мне. Я только электричество даю им, и то на других перегонах :rolleyes:

Im-Ho-Tep
31.08.2008, 19:15
А не должен там стоять проходной с буквой "Т"? Или пассам все равно запрещено его проследовать в любом случае?
В данной конкретной ситуации все несколько проще - при невозможности освободить переезд загорается красный сигнал на заградительном светофоре, проследовать который запрещено всем категориям поездов.

Почему сразу хлещет? Наливали плохо цистерну, не протерли боковые поверхности и вот итог. А может сальник течет на заслонке какой-нить. Случаев полно, а ты сразу хлещет
Может быть просто течь цистерны - даже по нормам на перевозку наливных грузов допускается течь из расчета сколько-то там капель в минуту.

parovoZZ
31.08.2008, 20:13
Может быть просто течь цистерны - даже по нормам на перевозку наливных грузов допускается течь из расчета сколько-то там капель в минуту.

И что, прямо на рельсы течёт?

Im-Ho-Tep
31.08.2008, 21:13
В статике - обычно внутрь колеи.
В движении - набегающий поток воздуха помогает "распределять" всю эту жидкостную "пыль" более равномерно.
Конечно, по сравнению с рельсозмазом - сущий пустяк, но иногда и маленького масленного пятнышка на головке рельса досточно, чтобы сорвать идущий на пределе сцепления локомотив.

Опять-же из локомотивов (особенно из тепловозов) всякая параша капает. Замечали на тепловозных участках (особенно обслуживаемые серией 2ТЭ10) три маслянные полосы на шпалах - две снаружи и одна внутри? - вот это оно и есть.

parovoZZ
31.08.2008, 21:21
Опять-же из локомотивов (особенно из тепловозов) всякая параша капает. Замечали на тепловозных участках (особенно обслуживаемые серией 2ТЭ10) три маслянные полосы на шпалах - две снаружи и одна внутри? - вот это оно и есть.

Две снаружи - это не из труб вентиляции картера?

GA610
01.09.2008, 15:12
Красная риска ставиться только для того, чтобы знать где смотреть метку. А сама метки наносятся керном и зубилом.

GA610
03.09.2008, 12:56
На белом ободе лучше виден перегрев бандажа (одна из причин - когда авторегулятор выхода штока ТЦ зажимает колесо), краска подгорая из белой превращается в красно-коричневую. Дефекты (трещины, сколы, подтеки масла) лучше видны на белом фоне. Красятся не только бандажи, но и места стыковки колесных центров с осью и тоже с нанесением контрольных рисок.

Vivan755
03.09.2008, 13:54
А как их, кстати, снимают? Как надевают, в курсе (нагретый бандаж спокойно налезает на колесо).
Даже так бывает? Вот уж не думал, что из бочек на рельсы хлещет...
А не должен там стоять проходной с буквой "Т"? Или пассам все равно запрещено его проследовать в любом случае?
Все любители-новички - лентяи! Лень уже ИСИ открыть... Там ясно написано, что "разрешается грузовому поезду..." - и далее по тексту. Пассажирскому нельзя

Evgenyi
06.09.2008, 22:59
Во интересно получается - значит застрял запорожец с 16ю циганами внутри, и загорелся красный. И тут идёт пассажирский, останавливается. А грузовой, значит, пусть его таранит:D. Интересная логика, однако.

r22-41
06.09.2008, 23:20
Во интересно получается - значит застрял запорожец с 16ю циганами внутри, и загорелся красный. И тут идёт пассажирский, останавливается. А грузовой, значит, пусть его таранит:D. Интересная логика, однако.
протаранит - ответит... за нарушение ПТЭ п.16.27...только и всего

r22-41
06.09.2008, 23:42
а дальше как повезёт ... есть такая статья в УК РФ под номером 263 "Нарушение правил движения и правил эксплуатации"...срока разные (в зависимости от последствий)...

Evgenyi
07.09.2008, 10:14
Нее, ему скорее премию выпишут, за то что проучил этих цыган, как правильно ездить, и что машину перегружать нельзя:D. Кстати, тоже ПТЭ;)! А грузовой пропускают - чтобы наверняка:rofl: .

Evgenyi
07.09.2008, 10:15
протаранит - ответит... за нарушение ПТЭ п.16.27...только и всего

А пассажирскому, значит таранить нельзя. Интересно...

Mr.Voron
07.09.2008, 10:31
На комфорте пассов скажется=))Низя, т.к. грузовые тяжелее и если встанут, то могут не тронуться уже, пассы полегче...Неон написал как можно сдвинуть пасс на подъеме с места=))С грузовым, думаю так не прокатит