PDA

Просмотр полной версии : Сбрасывающий башмак


Primus
17.06.2008, 16:13
Как выглядит сабж, знаю. Но принцип работы ни фига не могу понять )

Он установлен на рельсе в постоянном положении "на сброс"? Или все-таки он как-то перемещается, какие-то тяги к нему идут. Как тогда он перемещается, потому что по фоткам непонятно, как реборда по нему проезжает?

E69
17.06.2008, 16:26
Он на бок должен откидываться, тогда рельс освобождается и колесо свободно проходит.
В общем-то это легко ищется например на Яндекс-фотках:

Здесь например должно быть видно:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=83341&LNG=RU
сейчас при наезде на башмак колесо поднимается и отводится в сторону, соответственно с другого рельса колесо падает на шпалы:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=126621&LNG=RU

А когда нужно проехать, он поворачивается и освобождает рельс:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=130503

denic8
17.06.2008, 17:08
Довольно таки интересный девайс.Но я непонял одного как колеса поднимаются на нем?

Shulepko
17.06.2008, 17:23
Одно

Midnighter
17.06.2008, 17:27
как-как, накатываются на треугольничек тот и потом уже едет колесо по самому башмаку

Evgenyi
17.06.2008, 18:29
Вот только я всё немогу понять: Для чего это нужно? Скидывать потерявший контроль поезд?

Извените, если вопрос показался тупым.

Zabor
17.06.2008, 19:01
Evgenyi, Ну видимо он ставится там, где ошибка ДСП, или например отказ техники на сортировке может привести к тяжелым последствиям, лучше скинуть укатившиеся вагоны, чем они выкатятся на главный ход прямо в лоб скорому поезду.

Потом не исключено что с помощью этой штуки решаются административно-денежные вопросы для, например блокировки перегонки с подъездных путей не учтенных (читай не оплаченных как положено) вагонов с такими же "левыми" грузами.

Ace Hard
17.06.2008, 19:26
лучше скинуть укатившиеся вагоны, чем они выкатятся на главный ход прямо в лоб скорому поезду.
Про это как раз рассказ есть. "Поезд опаздывает на час..."
http://dnevnik.bigmir.net/view_article/dnevnik/628732/

Shulepko
17.06.2008, 19:36
Чаще всего он ставится на выезде с подъездных путей куда вагоны подаёт МПС-овсий локомотив, а там, под рампой или под погрузкой их двигают всякими разными приспособлениями все кому ни лень, при этом закрепляя колышками, камешками, и т. д. Во избежание того, что бы это вагон, если убежит из-под рампы не выбежал на сианционные пути этот башмак и ставят. Ключик от него хранят на станции.

NeoN
17.06.2008, 19:54
2Ace Hard Безумно нравится произведение :) Только там не сбрасывающий, а обыкновенный башмак (если ты о помошнике, бежавшему навстречу цистерне). Просто автор не так выразился. Я бы сказал он не знал, что есть различия между обычным и сбрасывающим.

Ace Hard
17.06.2008, 20:01
NeoN, в рассказе описывается ситуация "они выкатятся на главный ход прямо в лоб скорому поезду", чего не допустил бы сбрасывающий башмак. Я это хотел сказать...

P.S.
Прошу прощения за оффтоп...

Zabor
17.06.2008, 20:23
Ace Hard, спасибо.

Рассказ хороший, но печальный, вот и определили назначение этого устройства, было бы оно там и ничего не случилось тогда, сошли бы эти вагоны, еще не набрав скорость.

Небольшой ОФФ, а почему машинист не уходит во вторую кабину, когда однозначно столкновение неизбежно и он осознано принимает на себя катящиеся вагоны? ИМХО от его наличия в кабине уже ничего не изменится, если конечно не будет предпринята попытка реверсировать и принять вагоны уровняв скорости.

NeoN
17.06.2008, 20:37
Как я думаю это дело чести. Почему на войне знали про 100% проигрыш битвы и всё равно бились? Думаю всё дело в ней.а может быть надеятся на благополучный исход. Или показатели контролируют. Хз. По сути от них требуется нажать аварийную кнопку и "катапультироваться".

Zabor
17.06.2008, 21:29
С войной ты уж хватанул, но если сравнивать с военными действиями то солдат должен думать в первую очередь не о том как геройски погибнуть, а как нанести врагу максимальный урон и сохранить эффективную боевую единицу, т.е. себя для дальнейшего истребления врага.

Есть конечно исключительные случаи например у летчиков направляющих падающий самолет на противника, но в данном случае ИМХО наличие машиниста в кабине никому не нужно, ни ситуации, ни руководству дороги, ни его близким.

Личное конечно мнение, но я думаю, что дело чести это как раз спасти жизни - пассажиров, помощника и свою, при этом принять все меры для минимального ущерба технике, но только не в ущерб человеческим жизням.

PS Сори за оффтоп.

parovoZZ
17.06.2008, 21:40
А интересно, почему где-то ставят башмаки, а где-то сбрасывающие стрелки?

dmitrain
17.06.2008, 21:43
А у сбрасывающих стрелок похожее назначение.

parovoZZ
17.06.2008, 21:52
Ну не похожее, а точно такое же))

Так всё-таки?

NeoN
17.06.2008, 21:55
А интересно, почему где-то ставят башмаки, а где-то сбрасывающие стрелки?

Сбрасывающие стрелки монтируют на горках, а башмаками тупо затормаживают состав. Т.е. стрела сбросит движущийся вагон, а башмак стопорит обездвиженный вагон. Всё легко - у них совсем разное назначение.

Zabor
17.06.2008, 21:55
Одну такую я видел своими глазами на Ланской Окт жд, долго ходил вокруг и удивлялся, что интересно она была переведена прямо, т.е. сразу за крестовиной рельсы кончаются и торцы аккуратно покрашены белой краской, по отклонению главный ход, даже не знаю как это в MSTS реализовать, она ставит стрелки прямо по умолчанию.

После сверки со старой схемой станции выяснилось, что там раньше был путь с тупиком. Может так они и появляются :confused:.

Правда сброс в таком месте это очень круто, учитывая высоту насыпи более 10 метров и то, что по этой ветке бегает, в том числе МВПС.

parovoZZ
17.06.2008, 22:05
Не понял, как это сбрасывающий башмак затормозит вагон??? Он же его тупо сбросит, как и стрелка. Чего-то непонятно(

Zabor
17.06.2008, 22:18
По ходу NeoN не просек про какой башмак речь =)

E69
17.06.2008, 22:20
После сверки со старой схемой станции выяснилось, что там раньше был путь с тупиком. Может так они и появляютсяКонкретно эта могла быть остатком бокового пути, а вообще сбрасывающие стрелки ставят и специально, и не всегда на горках.

NeoN
17.06.2008, 22:38
Не понял, как это сбрасывающий башмак затормозит вагон??? Он же его тупо сбросит, как и стрелка. Чего-то непонятно(

Я как раз об этом и сказал. Сбрасывающая стрелка просто скинет колесные пары. А башмак - устройство для закрепления НЕПОДВИЖНЫХ вагонов. Иными словами башмак против вагона со скоростью 10-15 км/ч - это ничто, а стрелка уведет от беды (смотря в каком случае :) )

parovoZZ
17.06.2008, 22:54
По ходу NeoN не просек про какой башмак речь =)

Действительно, не просёк)

fedosejev777
17.06.2008, 22:56
Не путайте башмак, и сбрасывающий башмак. Это две разные вещи. Башмак предназначен для закрепления вагона находящегося в состоянии покоя (при движении он практически ничто, все зависит от скорости), а сбрасывающий башмак предназначен для того, что бы именно сбросить с рельсовой колеи ушедший подвижной состав.

NeoN
17.06.2008, 23:18
Не путайте башмак, и сбрасывающий башмак. Это две разные вещи. Башмак предназначен для закрепления вагона находящегося в состоянии покоя (при движении он практически ничто, все зависит от скорости), а сбрасывающий башмак предназначен для того, что бы именно сбросить с рельсовой колеи ушедший подвижной состав.

А теперь найдем 10 отличий :rolleyes:

Сбрасывающие стрелки монтируют на горках, а башмаками тупо затормаживают состав. Т.е. стрела сбросит движущийся вагон, а башмак стопорит обездвиженный вагон. Всё легко - у них совсем разное назначение.
Я как раз об этом и сказал. Сбрасывающая стрелка просто скинет колесные пары. А башмак - устройство для закрепления НЕПОДВИЖНЫХ вагонов. Иными словами башмак против вагона со скоростью 10-15 км/ч - это ничто, а стрелка уведет от беды (смотря в каком случае :) )

E69
17.06.2008, 23:21
Отличия и есть. Ты объясняешь про разницу между тормозным башмаком и сбрасывающей стрелкой, а спрашивали-то про разницу между сбрасывающим башмаком и сбрасывающей стрелкой ;)

И кстати, на последний вопрос никто так и не ответил.

Evgenyi
17.06.2008, 23:24
Народ, гм....я страшно извеняюсь перерд всеми, ибо был очень мал и глуп(даже самому тошно, когда вспоминаю), но 8 - 10 лет назад я для прикола клал на рельсы маленькие камешки щебёнки, наблюдая, как их разносит в пыль.
Так вот, однажды камешек не стёрло впыль, а летящая на скорости 118 км/ч ЭРка просто выкинула этот камень из под себя. И этот камень полетел так, что вошёл в стоящее в 15 метрх дерево как миинимум до середины.
А камень был очень похож на фиксир. башмак.

Это я всё клоню ктому, что действительно, на скорости эти башмаки абсалютно бесполезны, т.к. поезд их либо проскочит, либы выкинет нафиг.

Сорри за оффтоп.

NeoN
17.06.2008, 23:26
2Е69 Спасибо огромное, брат! :) Невнимательно значит читал :)

Ручной может быть используется на горках, где нет автоматизированной системы управления приводом механики сбрасывающих башмаков.

ЗЫ Кстати, вот он ручной красавец :)
http://www.kpsk.ru/images/gd-035.jpg

Zabor
17.06.2008, 23:31
...А камень был очень похож на фиксир. башмак...

Может ты той ЭРке вместо камешка реальный тормозной башмак подкинул по "доброте душевной" :D

Evgenyi
17.06.2008, 23:33
Не, я был тогда трезвый. Да и на такое я точно не способен - поезд же жалко.

Zabor
17.06.2008, 23:39
OFF просто удивило 118 км/ч откуда такая точность "на глаз", подумал, что это тебе сказали, когда доходчиво объясняли, что так делать нельзя :D.

шутка конечно.

dmitrain
17.06.2008, 23:44
Такая авантюра случайно крушением не попахивает?

Zabor
17.06.2008, 23:58
dmitrain, Я бы сказал, что попахивает терактом.

Shulepko
18.06.2008, 00:18
Когда по камням едешь – чувствуется, хотя казалось бы что такая тяжёлая дура, как тепловоз не должна замечать такой ерунды как камни на рельсах. Ой, как неприятно это…
-Вот, б…. опять пацаны всякой х…. на рельсы наложили…
Один раз пришлось через башмак скакать. На станциях башмаки должны храниться в закрываемых ящиках, но закрываются они…..мягко говоря не всегда, и попадаются желающие их применить. Ну не пидорасты ли?
И вот как-то под утро едем, в сон клонит, смотрим – на рельсе что-то чернеет, вроде как кот сидит. Подъехали ближе…. Башмак!!! Уже и тормозить поздно, и чёрти что делать. Осталось только выражаться и ждать. Первая пара перепрыгнула, аж тепловоз тряхануло, и видно сбило бвшмак на землю, больше не прыгали. Сообщили по рации дежурной, да и дальше поехали, но уже как-то спать хотеться перестало. Потом смотрели на тот башмак. Хорошо хоть был старый, растоптанный, если б новый, хорошо за головку рельса цепляющийся вряд ли бы всё так хорошо окончилось.

Дежурный
18.06.2008, 10:14
Сорри за оффтоп
Может ты той ЭРке вместо камешка реальный тормозной башмак подкинул по "доброте душевной" :D

Кстати один такой товарищь нашелся, помоему в прошлом году весной, непомню на какой станции, закрепили состав не с накатом и этот вот умник, с детдома, состоящий на учете в милиции, вытащил его и положил на главный ход. Башмак лежал себе, до электрички, которая наехала на него и метров 500 протащила по путям. Слава Богу медленное ехали, так как на станции графиковая остановка была. А если была бы перегонная кривая... и скорый пассажирский...

А разница между сбрасывающим башмаком и сбрасывающей стрелкой такая: с/б - он всегда только на РУЧНОМ управлении, что нельзя сказать о с/с. Такие стрелки ВСЕГДА находяться в централизации и имеют контроль положения на пульте у дежурного. Дальше думаю рассказывать не нада, вы и сами все поняли :)

Кстати вы забыли о младшем братике сбрасывающей стрелки - о сбрасывающем остряке. О тоже ВСЕГДА в централизации и как правило работает по типу съезда!

Я надеюсь я ответил на вопрос :)

E69
18.06.2008, 23:02
с/б - он всегда только на РУЧНОМ управлении, что нельзя сказать о с/с. Такие стрелки ВСЕГДА находяться в централизации и имеют контроль положения на пульте у дежурного. Дальше думаю рассказывать не нада, вы и сами все понялиА вот этот с/б разве не централизованный?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=83341&LNG=RU
А эта стрелка?
http://i057.radikal.ru/0806/05/0bcda65255b7.jpg

;)

denic8
18.06.2008, 23:23
Если стрелка централизована тогда почему та которую показал Е69 она с ручным приводом? непонятно.

Zabor
18.06.2008, 23:47
ИМХО сбрасывающие башмаки и сбрасывающие стрелки бывают и ручные и централизованные (как и стрелки вообще) и это зависит от частоты изменения их положения, кому нужна централизация сбрасывающего башмака на пути, где раз в месяц-два проезжает пара вагонов с маневровым тепловозом.

И наоборот на той-же Ланской забегаешься переводить эту стрелку руками на главный ход для каждой электрички выползающей с Новой деревни наверное 4-5 раз в день, да еще и грузовые с предприятий.

dmitrain
18.06.2008, 23:58
Во во, у нас на пути по которому тепловозы заезжают в депо, поставлена ручная сбрасывающая стрелка. Но в этом месте небольшой уклон. Помня видел, как в этом месте маневровый отцепил цисцерны пожарного поезда, отъехал на несколько метров, а они покатились в его сторону и прицепились опять к маневровому! Во как!!! И это прямо на ст. Псков-пасс. Вот думаю, что это срелка лучше бы была централизована, а то так покатится что-нибудь, потом фиг поймаешь и до стрелки добежать мона и не успеть.

Evgenyi
19.06.2008, 00:17
OFF просто удивило 118 км/ч откуда такая точность "на глаз", подумал, что это тебе сказали, когда доходчиво объясняли, что так делать нельзя :D.

шутка конечно.

Просто когда я с другом ехал в оредеж, то замерял скорость через время и стометровые пикеты. На этом участке мы намеряли 118. (100м. проехали за 3.33сек.)

parovoZZ
19.06.2008, 00:59
И наоборот на той-же Ланской забегаешься переводить эту стрелку руками на главный ход для каждой электрички выползающей с Новой деревни наверное 4-5 раз в день, да еще и грузовые с предприятий.

А как так? Прямо на главном ходу сбрасывающая?

Zabor
19.06.2008, 02:24
Там от главного хода на Выборг отходит ветка на Сестрорецк в основном по ней движение МВПС и грузовые с предприятий бегают, тоже совсем не подъездной путь, её еще называют "Сестрорецкое кольцо", и вот когда эта ветка поднимается на высокую насыпь не менее 10 метров и входит в главный ход, перед стрелкой на главный стоит сбрасывающая, причем если сбросит, то как раз с этой насыпи.

И что удивило её нормальное положение "прямо" т.е. на сброс, я понимаю, что заранее готовится маршрут и светофорная автоблокировка будет показывать красный, если стрелка прямо, но все ж как-то необычно - путь по которому катаются электропоезда с кучей народу, десятиметровая насыпь и сбрасывающая стрелка с нормальным положением в ад.

Im-Ho-Tep
19.06.2008, 07:01
И что удивило её нормальное положение "прямо" т.е. на сброс, я понимаю, что заранее готовится маршрут и светофорная автоблокировка будет показывать красный, если стрелка прямо, но все ж как-то необычно - путь по которому катаются электропоезда с кучей народу, десятиметровая насыпь и сбрасывающая стрелка с нормальным положением в ад.
Хочешь сказать лучше дефолтное положение "напроход", и все шансы "в случае чего" влететь в лоб грузовому?!

Дежурный
19.06.2008, 07:22
А вот этот с/б разве не централизованный?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=83341&LNG=RU
А эта стрелка?
http://i057.radikal.ru/0806/05/0bcda65255b7.jpg

;)

Хм...

Дежурный
19.06.2008, 07:29
это зависит от частоты изменения их положения, кому нужна

И все равно ИМХО, какой то критерий выбора должен быть. На ж/д, ниче просто так не делают.

А может централизованные с/б и с/о кладут там где маневры, а ценр. с/с там где поездная работа? Опять же не факт, как выяснилось...

Хм... Спрошу у знакомого в РОСЖЕЛДОРПРОЕКТЕ... авось прояснит...

Zabor
19.06.2008, 13:34
Хочешь сказать лучше дефолтное положение "напроход", и все шансы "в случае чего" влететь в лоб грузовому?!

В лоб там мало вероятно, если только грузовой пойдет по неправильному, при движении в "правильном" направлении они совпадают, но вот шансы "подрезать" или заехать в бочину Сибелиусу вполне реальны, ИМХО верно сказал один человек там МВПС, а тут Сибелиус.

В принципе сделано правильно, учитывая, что делают скоростное движение по Выборгскому ходу, просто непривычно видеть штатный обрыв пути на такой высоте.

Дежурный, Потом напиши, что ответит, интересная тема.