Просмотр полной версии : Сбрасывающий башмак
Как выглядит сабж, знаю. Но принцип работы ни фига не могу понять )
Он установлен на рельсе в постоянном положении "на сброс"? Или все-таки он как-то перемещается, какие-то тяги к нему идут. Как тогда он перемещается, потому что по фоткам непонятно, как реборда по нему проезжает?
Он на бок должен откидываться, тогда рельс освобождается и колесо свободно проходит.
В общем-то это легко ищется например на Яндекс-фотках:
Здесь например должно быть видно:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=83341&LNG=RU
сейчас при наезде на башмак колесо поднимается и отводится в сторону, соответственно с другого рельса колесо падает на шпалы:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=126621&LNG=RU
А когда нужно проехать, он поворачивается и освобождает рельс:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=130503
Довольно таки интересный девайс.Но я непонял одного как колеса поднимаются на нем?
Shulepko
17.06.2008, 17:23
Одно
Midnighter
17.06.2008, 17:27
как-как, накатываются на треугольничек тот и потом уже едет колесо по самому башмаку
Вот только я всё немогу понять: Для чего это нужно? Скидывать потерявший контроль поезд?
Извените, если вопрос показался тупым.
Evgenyi, Ну видимо он ставится там, где ошибка ДСП, или например отказ техники на сортировке может привести к тяжелым последствиям, лучше скинуть укатившиеся вагоны, чем они выкатятся на главный ход прямо в лоб скорому поезду.
Потом не исключено что с помощью этой штуки решаются административно-денежные вопросы для, например блокировки перегонки с подъездных путей не учтенных (читай не оплаченных как положено) вагонов с такими же "левыми" грузами.
Ace Hard
17.06.2008, 19:26
лучше скинуть укатившиеся вагоны, чем они выкатятся на главный ход прямо в лоб скорому поезду.
Про это как раз рассказ есть. "Поезд опаздывает на час..."
http://dnevnik.bigmir.net/view_article/dnevnik/628732/
Shulepko
17.06.2008, 19:36
Чаще всего он ставится на выезде с подъездных путей куда вагоны подаёт МПС-овсий локомотив, а там, под рампой или под погрузкой их двигают всякими разными приспособлениями все кому ни лень, при этом закрепляя колышками, камешками, и т. д. Во избежание того, что бы это вагон, если убежит из-под рампы не выбежал на сианционные пути этот башмак и ставят. Ключик от него хранят на станции.
2Ace Hard Безумно нравится произведение :) Только там не сбрасывающий, а обыкновенный башмак (если ты о помошнике, бежавшему навстречу цистерне). Просто автор не так выразился. Я бы сказал он не знал, что есть различия между обычным и сбрасывающим.
Ace Hard
17.06.2008, 20:01
NeoN, в рассказе описывается ситуация "они выкатятся на главный ход прямо в лоб скорому поезду", чего не допустил бы сбрасывающий башмак. Я это хотел сказать...
P.S.
Прошу прощения за оффтоп...
Ace Hard, спасибо.
Рассказ хороший, но печальный, вот и определили назначение этого устройства, было бы оно там и ничего не случилось тогда, сошли бы эти вагоны, еще не набрав скорость.
Небольшой ОФФ, а почему машинист не уходит во вторую кабину, когда однозначно столкновение неизбежно и он осознано принимает на себя катящиеся вагоны? ИМХО от его наличия в кабине уже ничего не изменится, если конечно не будет предпринята попытка реверсировать и принять вагоны уровняв скорости.
Как я думаю это дело чести. Почему на войне знали про 100% проигрыш битвы и всё равно бились? Думаю всё дело в ней.а может быть надеятся на благополучный исход. Или показатели контролируют. Хз. По сути от них требуется нажать аварийную кнопку и "катапультироваться".
С войной ты уж хватанул, но если сравнивать с военными действиями то солдат должен думать в первую очередь не о том как геройски погибнуть, а как нанести врагу максимальный урон и сохранить эффективную боевую единицу, т.е. себя для дальнейшего истребления врага.
Есть конечно исключительные случаи например у летчиков направляющих падающий самолет на противника, но в данном случае ИМХО наличие машиниста в кабине никому не нужно, ни ситуации, ни руководству дороги, ни его близким.
Личное конечно мнение, но я думаю, что дело чести это как раз спасти жизни - пассажиров, помощника и свою, при этом принять все меры для минимального ущерба технике, но только не в ущерб человеческим жизням.
PS Сори за оффтоп.
parovoZZ
17.06.2008, 21:40
А интересно, почему где-то ставят башмаки, а где-то сбрасывающие стрелки?
dmitrain
17.06.2008, 21:43
А у сбрасывающих стрелок похожее назначение.
parovoZZ
17.06.2008, 21:52
Ну не похожее, а точно такое же))
Так всё-таки?
А интересно, почему где-то ставят башмаки, а где-то сбрасывающие стрелки?
Сбрасывающие стрелки монтируют на горках, а башмаками тупо затормаживают состав. Т.е. стрела сбросит движущийся вагон, а башмак стопорит обездвиженный вагон. Всё легко - у них совсем разное назначение.
Одну такую я видел своими глазами на Ланской Окт жд, долго ходил вокруг и удивлялся, что интересно она была переведена прямо, т.е. сразу за крестовиной рельсы кончаются и торцы аккуратно покрашены белой краской, по отклонению главный ход, даже не знаю как это в MSTS реализовать, она ставит стрелки прямо по умолчанию.
После сверки со старой схемой станции выяснилось, что там раньше был путь с тупиком. Может так они и появляются :confused:.
Правда сброс в таком месте это очень круто, учитывая высоту насыпи более 10 метров и то, что по этой ветке бегает, в том числе МВПС.
parovoZZ
17.06.2008, 22:05
Не понял, как это сбрасывающий башмак затормозит вагон??? Он же его тупо сбросит, как и стрелка. Чего-то непонятно(
По ходу NeoN не просек про какой башмак речь =)
После сверки со старой схемой станции выяснилось, что там раньше был путь с тупиком. Может так они и появляютсяКонкретно эта могла быть остатком бокового пути, а вообще сбрасывающие стрелки ставят и специально, и не всегда на горках.
Не понял, как это сбрасывающий башмак затормозит вагон??? Он же его тупо сбросит, как и стрелка. Чего-то непонятно(
Я как раз об этом и сказал. Сбрасывающая стрелка просто скинет колесные пары. А башмак - устройство для закрепления НЕПОДВИЖНЫХ вагонов. Иными словами башмак против вагона со скоростью 10-15 км/ч - это ничто, а стрелка уведет от беды (смотря в каком случае :) )
parovoZZ
17.06.2008, 22:54
По ходу NeoN не просек про какой башмак речь =)
Действительно, не просёк)
fedosejev777
17.06.2008, 22:56
Не путайте башмак, и сбрасывающий башмак. Это две разные вещи. Башмак предназначен для закрепления вагона находящегося в состоянии покоя (при движении он практически ничто, все зависит от скорости), а сбрасывающий башмак предназначен для того, что бы именно сбросить с рельсовой колеи ушедший подвижной состав.
Не путайте башмак, и сбрасывающий башмак. Это две разные вещи. Башмак предназначен для закрепления вагона находящегося в состоянии покоя (при движении он практически ничто, все зависит от скорости), а сбрасывающий башмак предназначен для того, что бы именно сбросить с рельсовой колеи ушедший подвижной состав.
А теперь найдем 10 отличий :rolleyes:
Сбрасывающие стрелки монтируют на горках, а башмаками тупо затормаживают состав. Т.е. стрела сбросит движущийся вагон, а башмак стопорит обездвиженный вагон. Всё легко - у них совсем разное назначение.
Я как раз об этом и сказал. Сбрасывающая стрелка просто скинет колесные пары. А башмак - устройство для закрепления НЕПОДВИЖНЫХ вагонов. Иными словами башмак против вагона со скоростью 10-15 км/ч - это ничто, а стрелка уведет от беды (смотря в каком случае :) )
Отличия и есть. Ты объясняешь про разницу между тормозным башмаком и сбрасывающей стрелкой, а спрашивали-то про разницу между сбрасывающим башмаком и сбрасывающей стрелкой ;)
И кстати, на последний вопрос никто так и не ответил.
Народ, гм....я страшно извеняюсь перерд всеми, ибо был очень мал и глуп(даже самому тошно, когда вспоминаю), но 8 - 10 лет назад я для прикола клал на рельсы маленькие камешки щебёнки, наблюдая, как их разносит в пыль.
Так вот, однажды камешек не стёрло впыль, а летящая на скорости 118 км/ч ЭРка просто выкинула этот камень из под себя. И этот камень полетел так, что вошёл в стоящее в 15 метрх дерево как миинимум до середины.
А камень был очень похож на фиксир. башмак.
Это я всё клоню ктому, что действительно, на скорости эти башмаки абсалютно бесполезны, т.к. поезд их либо проскочит, либы выкинет нафиг.
Сорри за оффтоп.
2Е69 Спасибо огромное, брат! :) Невнимательно значит читал :)
Ручной может быть используется на горках, где нет автоматизированной системы управления приводом механики сбрасывающих башмаков.
ЗЫ Кстати, вот он ручной красавец :)
http://www.kpsk.ru/images/gd-035.jpg
...А камень был очень похож на фиксир. башмак...
Может ты той ЭРке вместо камешка реальный тормозной башмак подкинул по "доброте душевной" :D
Не, я был тогда трезвый. Да и на такое я точно не способен - поезд же жалко.
OFF просто удивило 118 км/ч откуда такая точность "на глаз", подумал, что это тебе сказали, когда доходчиво объясняли, что так делать нельзя :D.
шутка конечно.
dmitrain
17.06.2008, 23:44
Такая авантюра случайно крушением не попахивает?
dmitrain, Я бы сказал, что попахивает терактом.
Shulepko
18.06.2008, 00:18
Когда по камням едешь – чувствуется, хотя казалось бы что такая тяжёлая дура, как тепловоз не должна замечать такой ерунды как камни на рельсах. Ой, как неприятно это…
-Вот, б…. опять пацаны всякой х…. на рельсы наложили…
Один раз пришлось через башмак скакать. На станциях башмаки должны храниться в закрываемых ящиках, но закрываются они…..мягко говоря не всегда, и попадаются желающие их применить. Ну не пидорасты ли?
И вот как-то под утро едем, в сон клонит, смотрим – на рельсе что-то чернеет, вроде как кот сидит. Подъехали ближе…. Башмак!!! Уже и тормозить поздно, и чёрти что делать. Осталось только выражаться и ждать. Первая пара перепрыгнула, аж тепловоз тряхануло, и видно сбило бвшмак на землю, больше не прыгали. Сообщили по рации дежурной, да и дальше поехали, но уже как-то спать хотеться перестало. Потом смотрели на тот башмак. Хорошо хоть был старый, растоптанный, если б новый, хорошо за головку рельса цепляющийся вряд ли бы всё так хорошо окончилось.
Дежурный
18.06.2008, 10:14
Сорри за оффтоп
Может ты той ЭРке вместо камешка реальный тормозной башмак подкинул по "доброте душевной" :D
Кстати один такой товарищь нашелся, помоему в прошлом году весной, непомню на какой станции, закрепили состав не с накатом и этот вот умник, с детдома, состоящий на учете в милиции, вытащил его и положил на главный ход. Башмак лежал себе, до электрички, которая наехала на него и метров 500 протащила по путям. Слава Богу медленное ехали, так как на станции графиковая остановка была. А если была бы перегонная кривая... и скорый пассажирский...
А разница между сбрасывающим башмаком и сбрасывающей стрелкой такая: с/б - он всегда только на РУЧНОМ управлении, что нельзя сказать о с/с. Такие стрелки ВСЕГДА находяться в централизации и имеют контроль положения на пульте у дежурного. Дальше думаю рассказывать не нада, вы и сами все поняли :)
Кстати вы забыли о младшем братике сбрасывающей стрелки - о сбрасывающем остряке. О тоже ВСЕГДА в централизации и как правило работает по типу съезда!
Я надеюсь я ответил на вопрос :)
с/б - он всегда только на РУЧНОМ управлении, что нельзя сказать о с/с. Такие стрелки ВСЕГДА находяться в централизации и имеют контроль положения на пульте у дежурного. Дальше думаю рассказывать не нада, вы и сами все понялиА вот этот с/б разве не централизованный?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=83341&LNG=RU
А эта стрелка?
http://i057.radikal.ru/0806/05/0bcda65255b7.jpg
;)
Если стрелка централизована тогда почему та которую показал Е69 она с ручным приводом? непонятно.
ИМХО сбрасывающие башмаки и сбрасывающие стрелки бывают и ручные и централизованные (как и стрелки вообще) и это зависит от частоты изменения их положения, кому нужна централизация сбрасывающего башмака на пути, где раз в месяц-два проезжает пара вагонов с маневровым тепловозом.
И наоборот на той-же Ланской забегаешься переводить эту стрелку руками на главный ход для каждой электрички выползающей с Новой деревни наверное 4-5 раз в день, да еще и грузовые с предприятий.
dmitrain
18.06.2008, 23:58
Во во, у нас на пути по которому тепловозы заезжают в депо, поставлена ручная сбрасывающая стрелка. Но в этом месте небольшой уклон. Помня видел, как в этом месте маневровый отцепил цисцерны пожарного поезда, отъехал на несколько метров, а они покатились в его сторону и прицепились опять к маневровому! Во как!!! И это прямо на ст. Псков-пасс. Вот думаю, что это срелка лучше бы была централизована, а то так покатится что-нибудь, потом фиг поймаешь и до стрелки добежать мона и не успеть.
OFF просто удивило 118 км/ч откуда такая точность "на глаз", подумал, что это тебе сказали, когда доходчиво объясняли, что так делать нельзя :D.
шутка конечно.
Просто когда я с другом ехал в оредеж, то замерял скорость через время и стометровые пикеты. На этом участке мы намеряли 118. (100м. проехали за 3.33сек.)
parovoZZ
19.06.2008, 00:59
И наоборот на той-же Ланской забегаешься переводить эту стрелку руками на главный ход для каждой электрички выползающей с Новой деревни наверное 4-5 раз в день, да еще и грузовые с предприятий.
А как так? Прямо на главном ходу сбрасывающая?
Там от главного хода на Выборг отходит ветка на Сестрорецк в основном по ней движение МВПС и грузовые с предприятий бегают, тоже совсем не подъездной путь, её еще называют "Сестрорецкое кольцо", и вот когда эта ветка поднимается на высокую насыпь не менее 10 метров и входит в главный ход, перед стрелкой на главный стоит сбрасывающая, причем если сбросит, то как раз с этой насыпи.
И что удивило её нормальное положение "прямо" т.е. на сброс, я понимаю, что заранее готовится маршрут и светофорная автоблокировка будет показывать красный, если стрелка прямо, но все ж как-то необычно - путь по которому катаются электропоезда с кучей народу, десятиметровая насыпь и сбрасывающая стрелка с нормальным положением в ад.
Im-Ho-Tep
19.06.2008, 07:01
И что удивило её нормальное положение "прямо" т.е. на сброс, я понимаю, что заранее готовится маршрут и светофорная автоблокировка будет показывать красный, если стрелка прямо, но все ж как-то необычно - путь по которому катаются электропоезда с кучей народу, десятиметровая насыпь и сбрасывающая стрелка с нормальным положением в ад.
Хочешь сказать лучше дефолтное положение "напроход", и все шансы "в случае чего" влететь в лоб грузовому?!
Дежурный
19.06.2008, 07:22
А вот этот с/б разве не централизованный?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=83341&LNG=RU
А эта стрелка?
http://i057.radikal.ru/0806/05/0bcda65255b7.jpg
;)
Хм...
Дежурный
19.06.2008, 07:29
это зависит от частоты изменения их положения, кому нужна
И все равно ИМХО, какой то критерий выбора должен быть. На ж/д, ниче просто так не делают.
А может централизованные с/б и с/о кладут там где маневры, а ценр. с/с там где поездная работа? Опять же не факт, как выяснилось...
Хм... Спрошу у знакомого в РОСЖЕЛДОРПРОЕКТЕ... авось прояснит...
Хочешь сказать лучше дефолтное положение "напроход", и все шансы "в случае чего" влететь в лоб грузовому?!
В лоб там мало вероятно, если только грузовой пойдет по неправильному, при движении в "правильном" направлении они совпадают, но вот шансы "подрезать" или заехать в бочину Сибелиусу вполне реальны, ИМХО верно сказал один человек там МВПС, а тут Сибелиус.
В принципе сделано правильно, учитывая, что делают скоростное движение по Выборгскому ходу, просто непривычно видеть штатный обрыв пути на такой высоте.
Дежурный, Потом напиши, что ответит, интересная тема.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot