PDA

Просмотр полной версии : Path Control, Time table and Path trigger - что за звери такие?


NickLon
08.06.2008, 15:07
Всем привет.
Завожу очередную тему с тем, чтобы попытаться с помощью форумчан разобраться как же всё-таки работают Path Control, Path Trigger, Time Table в сессиях TRS2006?
Для начала, да и по просьбе здесь (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1188&page=5") расскажу что делаю,чтобы это работало.
Итак, после инсталляции соответствующего cdp-файла добавляю в список доступных правил сессии правило jsTF-Path Trigger. По кнопке Edit добавляю новый маршрут по станции, например, Станция1, четн., входн.,на 3-й. По кнопке Edit уже в правиле редактируется составляющая. Начинается со светофора. Вот тут не понятно. Для чего существует переключатель показания светофора? Если путь свободен, то светофор должен и сам открыться. Далее переключатели по стрелкам - какая куда должна быть переведена, тут всё понятно. Но вот не понятно, где же должен остановиться маршрут? По логике в моём примере на 3-м пути с нечетной стороны прямого светофора. То есть показания его на данный момент меня не интересуют и я оставляю его не тронутым. По умолчанию сигнал красный. Затем в списке Driver Command отмечается команда PathControl setpath. Ну и потом в список команд машинисту добавляется эта команда с выбором того пути, который настроил.
Но вот беда, как только поезд проезжает светофор, с которого начинается настроенный путь - тут же останавливается и дальше команды не выполняются. Сдается мне, что что-то должно быть ещё. Например, Path Trigger. Но вот как он применяется и как ставится методом тыка не получается понять. А может кто знает?

xXx
08.06.2008, 15:58
Ну и потом в список команд машинисту добавляется эта команда с выбором того пути, который настроил.


Вот, теперь понятно как связать с машинюгой, буду пробовать, полон оптимизма!:)

2genesis: расскажи пожалуйста нам поподробнее как сам юзаешь?
Интересно очень :o

genesis
08.06.2008, 16:10
Начнем попорядку:
1.
Итак, после инсталляции соответствующего cdp-файла добавляю в список доступных правил сессии правило jsTF-Path Trigger. По кнопке Edit добавляю новый маршрут по станции,... и тд. и тп.
Может здесь все-таки Path Control?
2.

Но вот беда, как только поезд проезжает светофор, с которого начинается настроенный путь - тут же останавливается и дальше команды не выполняются.
Забудте о drive to/ via, z6-cmds и о прочем. Забудте о каких либо дополнительных командах в drive schedule.

3. Сайт http://www.js-home.org/trainz/. Скачать оттуда надо ВСЕ. И желательно использовать их все вместе, комплектом.
4. Теперь об этих правилах и командах.
Autodrive - команда, заведующая ведением поезда. Данная команда останавливает поезд у маркера назначения, если тот на пути. Маршрут не устанавливает, этим занимается...
Path Control. В этом правиле задаются станции и маршруты в них, от светофора до светофора. Маршруты как поездные так и маневровые.
Timetable, как понятно из названия, задает расписания движения поездов, всех, и грузовых и пассажирских и маневровых. В нем также задаются маршруты следования поездов. Но конкретно задаеть можно лишь маршрут отправления (в правиле выше они собираются в группы - alias'ы, и автоматически выбираются), а маршрутами приема/транзита занимается...
Path Trigger. Самое хитрое и сложное правило в наборе. Суть его в том, что при проходе заданных триггеров, по пункту назначения (который содержит команда автоведения, см выше) ставит маршрут на станции приема/транзита. Для этого присутствуют мощьные текстовые инструменты, задающие шаблоны, маски и т.п.
Schedule Library - это праило содержит дополнительные наборы инструкций в виде других команд.
Прочее - wait until not red и т.п. - прочие команды.
5. Теперь о работе всего в целом
а) В Timetable задаем маршрут движения поезда, с маневрами и прочее.
Если нужно специфическое действие - это записывается в Schedule library, а в timtable заностися ссылка.
б) Настраиваются Path Control и Trigger. Особо сложного нет.
в) В дефолтном schedule rule каждому водиле поезда задается команда Use timetable, с соответствующим расписанием. ВСЕ!
6. Как это работает.
Timetable задает команды водиле по расписанию. Исполняет дополнительные команды из Schedule Library. Собирает маршрут отправления.
Path Trigger по заданным маскам определяет направление движения поезда и собирает маршруты транзита приема.

Вот собсно и все:crazy: Помоему ничё сложного нету:cool:

genesis
08.06.2008, 16:30
http://webfile.ru/2007435 - по многочисленным просьбам трудящихся, полный комплект
большая просьба за 2 поста не бить, и объеденить их :o

xXx
08.06.2008, 16:59
Респект Genesis'у!!! :drinks:
Очень Вам благодарен!

Буду исследовать :)

NickLon
09.06.2008, 00:32
genesis, а что это за формат файла такой, 7z? И чем его есть?

NickLon
09.06.2008, 00:47
При установке трёх cdp-шников (я полагаю, что это все) отсутствуют куиды:
<kuid:178892:80003>,<kuid:206816:99003>,<kuid:206816:99004>,<kuid:70791:9001>
Как следствие нет в списке правил Time table.

Midnighter
09.06.2008, 07:31
NickLon, это архив. Попробуй последней версией WinRar открыть.

xXx
09.06.2008, 09:31
При установке трёх cdp-шников (я полагаю, что это все) отсутствуют куиды:
<kuid:178892:80003>,<kuid:206816:99003>,<kuid:206816:99004>,<kuid:70791:9001>
Как следствие нет в списке правил Time table.

У меня абсолютно таже хр..нь... :confused:
Если юзать Timetable в сессии, возникают ошибки...

Только установил я все .cdp - ки с того сайта. - 7 всего:
ScheduleLibrary.cdp PathControl.cdp Timetable.cdp UncoupleAllRule.cdp DepartureDisplayManager.cdp HornInTunnel.cdp PortalManager.cdp

genesis
09.06.2008, 09:51
http://webfile.ru/2008879
Всего-то поправил куиды:D
За 7-zip извиняюсь:o

NickLon
09.06.2008, 12:47
Ха, если знаешь что на что менять. Например, у меня не хватает <kuid2:206816:99004>. Это некий desttable. Наиболее близкий по названию из имеющихся куидов DestSignTable, но я не уверен, что это одно и то-же.
И вот ещё. Что за хрень перманентно возникает с установкой куидов - постоянно какая-нить дрянь да вылезет. Например,
Error: The tag 'max_delay_sec' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'min_wait_for_pant_sec' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'pantograph_state' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'preset_time_rate' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
И гадай теперь не работает из-за ошибки этой, или установил что-то не так.

genesis
09.06.2008, 13:06
Эти допы отличались только версией куида т.е
<kuid:206816:99004>
и
<kuid2:206816:99004:1>
В любом случае я выложил с поправленными, так что проблем быть не должно

xXx
09.06.2008, 20:12
http://webfile.ru/2008879
Всего-то поправил куиды:D
За 7-zip извиняюсь:o

Крайнейше благодарен!!! :) РЕСПЕКТ и УВАЖУХА !
Ведь сам мог догадаться :crazy:, времени не было рассматривать каждый куид.

Ха, если знаешь что на что менять. Например, у меня не хватает <kuid2:206816:99004>. Это некий desttable. Наиболее близкий по названию из имеющихся куидов DestSignTable, но я не уверен, что это одно и то-же.
И вот ещё. Что за хрень перманентно возникает с установкой куидов - постоянно какая-нить дрянь да вылезет. Например,
Error: The tag 'max_delay_sec' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'min_wait_for_pant_sec' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'pantograph_state' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
Error: The tag 'preset_time_rate' is not permitted within this container. (Container type 'drivercommand')
И гадай теперь не работает из-за ошибки этой, или установил что-то не так.

Чтобы убрать эти ошибки нужно в СМР сделать следующее:
кликнув правой кнопкой мыши на хрени, где светятся эти ошибки, выбрать Edit->Edit in Content Creator Plus, в нём удалить четыре поля с названиями в ошибках и выбрать меню File->Save. Грубо, но зато работает.:crazy: Не забыть в CMP на хрени нажать ctrl-m. ;)

genesis
09.06.2008, 21:32
А лучше не удалять так как скрипт может использовать эти поля. Хотя если все работает...:)

xXx
09.06.2008, 22:56
А лучше не удалять так как скрипт может использовать эти поля. Хотя если все работает...:)

Хотя вы правы пожалуй, верну как было, чтобы не наткнуться на подводные камни...

Егорыч
11.06.2008, 02:49
Unknown Location: <kuid:177792:1029>
Нету такого. Поделитесь пожалуйста

TRam_
11.06.2008, 03:02
вот сделал простейшую схему, сравните работу "патча" и "дефолта"

http://ifolder.ru/6931861
(светофоры дефолта не удаляйте, они "ускоряют" появление машиниста на поезде после портала)

(только не сильно пинайте, я в сигналке совсем не силён)
из нестандарта требуетмся только ВЛ10К (который с LLC)

цель - через 6-7 минут (после начала напряжённого движения) вывезти чмуху из тупика

первые 4 мин ничего не происходит

xXx
11.06.2008, 08:56
Unknown Location: <kuid:177792:1029>
Нету такого. Поделитесь пожалуйста

У меня тоже не хватает для Departure Display Manager скрипта какого-то....
Залейте пожалуйста у кого он есть :o

вот сделал простейшую схему, сравните работу "патча" и "дефолта"

http://ifolder.ru/6931861
цель - через 6-7 минут (после начала напряжённого движения) вывезти чмуху из тупика


<kuid:92206:50302>
<kuid:92206:50303>
<kuid:92206:51003>

Вот этого ЧМУхе не хватает....

TRam_
11.06.2008, 13:45
off: просто сотри их в разделе конфига kuid-table. Это Mr.Angelo сделал "запасные" телеги, звуки и enginerspec. Зачем - понятия не имею ...

xXx
11.06.2008, 16:08
:eek: *?!"?*%неть!!!!!

Каким макаром они сами переключаются?
Z6superRule?

TRam_
11.06.2008, 17:04
стандартные правила. (которые в портале ставятся). Просто для каждого поезда "закреплён" путь на станции, и он поедет только по нему. Но иногда глючит, приходится руками помогать... А иногда даже с рельс слетают... Но как видишь редко, только если много поездов скопилось... А сейчас тестирую с 2 станциями

TRam_
11.06.2008, 20:52
Поделюсь секретом "работоспособности системы". Собственно вот.
http://i057.radikal.ru/0806/0a/28eaffe2f073t.jpg (http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/0806/0a/28eaffe2f073.jpg.html)
(выходной со станции в "прямом направлении"(т.е. в котором поезда идут по этому порталу) поставлен за порталом
(поезд без машиниста может воздействовать на z6 только при "появлении", когда сигналка чувствует "неладное". В остальные моменты "поймать" поезд без машиниста довольно сложно)

и если кому-то надо - 2 версия. Потребуется также чмуха от Razora
http://ifolder.ru/6940887 (звуков я от него не нашёл, ставте от Mr.Angelo)

и ещё одна особенность Trainz - если поезд не может "вылезти" из портала и упирается в светофор, делайте подъездные пути светофора длиннее состава (причина - пока поезд в портале (или большей своей частью в портале), то машинист в него не залезет)

а идея собственно родилась из идеи "2-стороннего портала", но она нереализуема, опять же из-за не "ИСИ"шных свойств и из-за того что пришлось ставить один входной одновременно в 2 места (то что я выше написал, и место перед точкой "пропадания состава" для своевременного "захода на станцию", где машиниста уже можно "снять", в отличии от перегона...)

varz, прокомментируйте...

TRam_
12.06.2008, 06:12
ну и про z-cmd. Работать с порталами не хочет совсем (как никак обрабатывает только составы с ОДНИМ машинистом, т.е. либо одного из 2 в сцепке надо зарание "убрать", либо его вместе с локом отцепить, также заранее). Для сцепки с другим составом (с локомотивом) 2 локомотив надо отцепить и убрать. И самое неприятное в сцепке - использование дефолтовсих масок и дефолтовского сцепщика, которому кстати не сказали с какой стороны цеплять (сам смотрел в скрипте). Поэтому для нормальной(не учитывая отцепку лока), её работы достаточно доделать DriveToСope. (я не прошу, а константирую факт, этим можно вообще никому не заниматься, тем более при наличии z7). А в общем система очень хоошая.

xXx
12.06.2008, 09:58
По названию темы, хочу сказать: юзать лучше js-trf правила;)

NickLon
15.06.2008, 17:21
Так, что-то посетители топика явно ушли от темы.
Итак, js-TRF. У меня получается вот что. Значит, по сценарию на станцию прибывает поезд под ЧС2, затем ЧС2 отцепляется и уходит в тупик. Затем к отцепу ЧМэшкой цепляются два "прицепных" вагона, после того, как ЧМЭ-шка второй раз проход тригер на пути, где стоит состав (1-й раз, когда подходит к составу, второй - уходит), к нему (составу) цепляется ТЭП70 и дальше ведёт состав по неэлектрофицированному участку пути. Так вот, проблема начинается с отходом ЧМЭ3 от состава. Такое впечатление, как будто он не меняет направление движения после сцепа. Есть ли такая отдельная команда - как есть в z-cmd, например?
Вообще, как-то неустойчиво выполняется всё. Набор команд следующий: set path (wait) на станции отправления, autodrive через маркер на перегоне перед предпредвходным. Когда этот самый маркер состав проходит на промежуточной станции, в данном частном случае это станция прибытия, на станции осуществляются манёвры: ЧМЭ3 цепляет отцеп, тепловоз выходит из тупика на соседний путь. И вот когда уже вручную убираю ЧМЭ3 от состава у него прожектор светится в том же направлении, куда и толкал вагоны, т.е. к составу. Потом, когда цепляется локомотив к составу, то двигаться начинает тоже назад. Какая-то должна быть команда по смене направления движения.
Пробовал как советовали time table юзать, так там вообще мрак. Открыть закрыть двери, следовать к маркеру. Причем не понятно, в какой момент он должен собрать себе маршрут отправления? Set path.

genesis
15.06.2008, 18:29
Есть там команда, Change Train Direction зовется.
Все там в графах указано, учим английский и читаем

NickLon
18.06.2008, 18:52
Я её просто не установил. Сейчас всё нормально. Вот только с какой стороны подступиться к Time table... Вечером опишу что и как делаю, где непонятки.

xXx
18.06.2008, 23:17
Я её просто не установил. Сейчас всё нормально. Вот только с какой стороны подступиться к Time table... Вечером опишу что и как делаю, где непонятки.

Подступиться вот с какой: <kuid:177792:1029>
У кого есть, поделитесь пожалуйста :'(
Без него не хочет работать ....

NickLon
27.06.2008, 00:12
Возникла одна непонятка. По сценарию, к прибывшему поезду маневровый цепляет прицепные вагоны. До прибытия скорого вагоны стоят на боковом пути. В определённый момент маневровый лок цепляет отцеп из двух вагонов и ждёт, пока прибудет пассажирский. После этого командой set path wait until set устанавливает маршрут в тупик для манёвра. Маршрут собирается, белый открывается. Состав следует в тупик. Потом следует команда set path wait until set из тупика на путь, где стоит отцеп скорого (из тупика сбор производится от маневрового светофора; маневровый состав за него заходит полностью). Пока идут манёвры меняется тяга с электрической на дизельную; электректровоз к этому времени уже в тупике и маршрут в тупик тот разобран, а тепловоз стоит до окончания манёвров на соседнем пути. Так вот, команда сборки маршрута не отрабатывается. Маршрут собирается стрелка за стрелкой, а потом тут-же первая по пути стрелка переключается в исходное состояние, за ней все остальные. И так повторяется вновь и вновь. В чём может быть причина? Ну, да, путь занят отцепом... Да, если дефолтными командами цепляться (без команды set path), то при подходе маневрового с вагонами к последней стрелке, за которой уже состав на пути, стрелка переключается на боковой путь. Маневровый проходит на боковой, потом возвращается, после этого стрелка переводится в правильную сторону и дальше всё нормально. Хмм...?

Добрый
27.06.2008, 07:57
Да, если дефолтными командами цепляться (без команды set path), то при подходе маневрового с вагонами к последней стрелке, за которой уже состав на пути, стрелка переключается на боковой путь. Маневровый проходит на боковой, потом возвращается, после этого стрелка переводится в правильную сторону и дальше всё нормально. Хмм...?
Я уже об этом писал где-то. Эта хрень происходит независимо от того, какими командами пользоваться. Я беру управление поездом на себя, провожу через капризную стрелку, а потом опять кликаю "выполнять команды". По-другому не получается:confused:

NickLon
29.06.2008, 18:19
Я уже об этом писал где-то. Эта хрень происходит независимо от того, какими командами пользоваться. Я беру управление поездом на себя, провожу через капризную стрелку, а потом опять кликаю "выполнять команды". По-другому не получается:confused:

Я немного иначе относительно решил эту проблему. Я не стал загонять в тупик ЧМЭшку с вагонами, а сменил направление на правильном у входного D-светофора. И без команд set path.

xXx
02.07.2008, 01:05
По поводу <kuid:177792:1029> куида:
Надо быть внимательней и учить..... немецкий язык :D
http://www.js-home.org/trainz/departuredisplaymanager/index.php
На этой же странице есть ссылочка на скрипт sbb_dep.gs, только конфиг нужно будет с этим куидом самому паять... :)

NickLon
02.07.2008, 10:39
По поводу <kuid:177792:1029> куида:
Надо быть внимательней и учить..... немецкий язык :D
http://www.js-home.org/trainz/departuredisplaymanager/index.php
На этой же странице есть ссылочка на скрипт sbb_dep.gs, только конфиг нужно будет с этим куидом самому паять... :)

Ага, если б ещё паяльник не сломался... Я так понимаю, что файл .gs это скрипт. Н у и в какую такую щель его всовывать?:confused:

TRam_
02.07.2008, 13:17
в щель конфига.тхт (а "паяльником" являются 2 его строки "skript" и "class") ... лучше ты, xXx, выложи, (никто вроде против не будет)

xXx
03.07.2008, 00:25
в щель конфига.тхт (а "паяльником" являются 2 его строки "skript" и "class") ... лучше ты, xXx, выложи, (никто вроде против не будет)

Оказалось всё не так просто :confused:
Там этот куид 177792:1029(:1)
означает какой то готовый объект, а не просто скрипт.
Этот скрипт, как я понял является своего рода патчем, для того объекта, так вот этот объект надо у кого-то просить, возможно у обладателей 2004-го ТРСа. А DepartureDisplayManager, на то и manager чтобы распоряжаться дисплейями с расписанием ;)

Так вот: Люди добрые ! У кого есть <kuid:177792:1029>, огромная просьба - поделитесь пожалуйста!

NickLon
05.08.2008, 12:19
Я вот какую хрень заметил. После того, как ПС прошёл стрелку, используя команды Path Control - Set path эти стрелки после невозможно переключить вручную. Причём, стрелки в исходное положение возвращаются, но вручную потом их никак не переключить.
Но и это ещё не всё. Стрелки, которые учавствуют в настройке пути, в редакторе, их даже до проследования поезда невозможно перевести вручную. Что за хрень такая, кто знает?

genesis
05.08.2008, 13:19
По идее блокировка стрелок должна выключаться сразу после проследования его составом, в крайнем случае всего заготовленного маршрута. Мб конфликты с другими правилами?

NickLon
08.08.2008, 05:15
Ха! Да это не проблема Path Control! Это проблема ТРС2006!.. Даже если просто ПС'ом проследовал стрелку - об этой стрелке забудь...
Конфликты правил? Ща нахрен всё уничтожу, оставлю один ПС.. Посмотрим...

NickLon
08.08.2008, 05:39
В общем, тема переходит в "Проблемы с игрой".... (злой... (смайлика не нашлось))

NickLon
14.08.2008, 22:17
Ещё одно наблюдение. Может совокупность их и поможет найти решение проблемы.
Когда в редакторе я раньше настраивал маршруты, то по нажатию кнопки Save все стрелки переводились в исходное положение. Сейчас этого не происходит. То же самое было и по команде Edit, сначала стрелки собирались в соответствии с настроенным маршрутом, если, конечно, объекты не были изменены, в частности начальный светофор, а затем или по кнопке Save или Отмена всё возвращалось в исходное положение. Сейчас этого тоже не происходит. Думаю, этот глюк близкий родственник того глюка, при котором в режиме машинист стрелки невозможно переводить вручную.
Понятно, что Path Control не отечественная разработка, поэтому я вряд ли найду в рунете решение этих проблем. Но может кто-нибудь разбирал по косточкам и заглядывал во внутренности этого Path Control?

genesis
15.08.2008, 01:23
Это очень легко зделать учитывая зашифрованность тамошних скриптов=/

Добрый
15.08.2008, 19:54
Думаю, этот глюк близкий родственник того глюка, при котором в режиме машинист стрелки невозможно переводить вручную.

Я за полгода впервые столкнулся с этим глюком. Ужас - стрелки и сами не переводятся, и вручную не хотят. Пришлось в сессии настраивать Trigger chek со Switch Junctions. Хлопотно, зато всё заработало:confused:

antikiller_bmrf
18.10.2009, 01:00
Можно еще раз поподробней, как создать этот timetable, что это вообще правило или команда? и, если можно, перевыложите то что исправили

antikiller_bmrf
18.10.2009, 21:50
При добавлении задания path control машинисту получаю след. сообщение
http://s55.radikal.ru/i149/0910/bc/4cc69bd5e385t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0910/bc/4cc69bd5e385.jpg.html)
Подскажите, что делать
(при этом ничего не работает, даже чрез триггер)

NickLon
26.10.2009, 18:59
antikiller_bmrf, по всей видимости, у тебя не все компоненты js-Path Control установлены. Зайди на их сайт и скачай ВСЁ! абсолютно, что касается Path control. Но! Дело в том, что у меня сия штука в Т9 не работает. Почему - в процессе выяснения. Но я знаю как минимум одного человека, у которого это работает. Так что, пока сам не выясню что да как - ничем помочь для Т9 не смогу.

Alexandr Vimsvei
06.03.2010, 17:24
я так понял, что проблема не решена до сих пор? или все таки нашли решение, если да может быть поделитесь <kuid:70791:9001>

BUBAS
07.05.2010, 15:14
Всем привет.Перезалейте полный пак с сайта http://www.js-home.org/trainz/index.php Очень надо и куид вот этот тоже нужен.<kuid:192081:51> Спасибо за помощь.

TRWEX
08.05.2010, 11:41
BUBAS: На форуме http://trainzup.com/forums/showthread.php?t=506&page=2 появилась ссылочка на полный пак, да еще в 2009 без ошибок.

BUBAS
08.05.2010, 14:50
TRWEX Можно прямую ссылку,я заходил там только описание и больше нет не чего.

TRWEX
08.05.2010, 15:17
Пробуй: http://rghost.ru/users/agmike/releases/js-trf

TRWEX
08.05.2010, 15:34
Да,еще вот что: <kuid:192081:51> там идет в комплекте уже усовершенствованный под номером: <kuid2:192081:51:3>, поэтому старый уже не нужен.

BUBAS
08.05.2010, 22:17
Всем добрый вечер.Помогите разобраться с правилами и как это всё работает.Как ставить правила? В каком порядке и что делать дальше?
Если есть мануал по всем просьба скинуть.Помогите мужики.
Спасибо за помощь.

genesis
08.05.2010, 22:27
Ставь PathControl, создавай там станции, пиши маршруты и раздавай их машинистам.

BUBAS
08.05.2010, 22:52
genesis Друг помоги как там всё это создать я сегодня целый день сижу не чё не выходит.
Если не трудно хоть маленький мануальчик.Меня эта тема заинтересовала.Я слышал у тебя есть дефолтный марш и там всё это есть.Скинь а?
Хочеться сделать сценарий.Спасибо за помощь.

genesis
09.05.2010, 00:07
Дефолтный маршрут? Не знаю такого.
Path Control настраивается так:
1. Открываем свойства.
2. new yard -> вводим имя — создаем новую станцию/парк
3. выбираем его
4. new path -> вводим имя — создаем новый маршрут
5. настраиваем — выбираем начальный светофор, отобразятся доступные стрелки. Переключая их собираем маршрут, собрали — выбираем save.

Машинистам раздаем Autodrive и pathcontrol setpath. Сессию запускаем из меню.

TRWEX
09.05.2010, 01:12
У меня по команде pathcontrol setpath выдает ошибку скрипта и локомотив перестает реагировать на команды. TRS 2009 - Акеловская лицензионка. Это неизлечимо или как?

genesis
09.05.2010, 11:52
Ты сессию через ctrl+F2 запускаешь?

TRWEX
09.05.2010, 15:08
Видимо - да, genesis: помоги народу разобраться в этих правилах, если не лень будет - напиши мануальчик по этим правилам, как и что делается, какая последовательность, какие функции и т. д. Народ тебя не забудет!

Виталик
09.05.2010, 15:27
У меня по команде pathcontrol setpath выдает ошибку скрипта и локомотив перестает реагировать на команды. TRS 2009 - Акеловская лицензионка. Это неизлечимо или как?

У меня ошибок не выдаёт (ТРС2010), но маршрут всё равно не собирается и локомотив перестаёт реагировать на команды. Как это лечится?

genesis
09.05.2010, 17:39
Через ктрл+Ф2 будут глюки. Загружайте сессию через меню.

У меня в ТС2010 при сборке маршрута стрелки начинают постоянно переключаться. То ли виноват измененный ИИ, то ли еще что-то — не знаю.

Никакого мануала не будет, времени нет. Я алгоритм настройки патхконтрола написал, в теме есть краткое описание всех правил. Не бойтесь все потыкать. У меня никакого мануала не было.

Виталик
10.05.2010, 08:42
Спасибо, помогло! Сессию нужо загружать действительно через меню!

NickLon
12.05.2010, 11:41
"Ура! Заработало!" Ну, тогда если кому нужно, могу некоторыми прелестями сей приблуды поделиться!:)

TRam_
12.05.2010, 13:21
да, поделись. Можно на каком-либо форуме, можно - на trainz.org.ru

w208
12.05.2010, 16:36
Я не много разобрался, но что странное, в 2010 порядка 3 правил типа Path Control, но называются они по другому....js-trf, хотя там одно правило с ошибкой, (про триггер)- кто знает что лучше для 2010??
Ну вот пара вопросов:
Мы создаем маршруты - создали, с указанием всех светофоров и стрелок, дальше когда локу задавать этом маршрут???
-Можно поставить маркер около входного, и типа проехать через этот маркер и потом собрать маршрут?
- Маршрут создается через станцию от входного до выходного или по любому???
- После сборки маршрута и прохода лока - стрелки не возвращаются в исходное положение, а начинают играть (вправо - влево), ну короче следом идущий уже стоит у входного, а следующий маршрут не собирается??????

NickLon
13.05.2010, 12:10
да, поделись. Можно на каком-либо форуме, можно - на trainz.org.ru
Не сочтите за рекламу форума, но - вот:
http://trainzup.com/forums/showthread.php?t=506&page=4

JCD
07.08.2010, 00:15
Мы создаем маршруты - создали, с указанием всех светофоров и стрелок, дальше когда локу задавать этом маршрут???
-Можно поставить маркер около входного, и типа проехать через этот маркер и потом собрать маршрут?
- Маршрут создается через станцию от входного до выходного или по любому???


если используеш js-TRF, то объединяеш несколько маршрутов в 1 группу
(напр. Sta1Psng - тут будут маршруты к перонам на станции Sta1)

маркер можно поставить и перед предвходным
далее есть правило ScheduleAtTrackMark где выбираеш метку и добавляеш машинисту действие PathControl>setpath>Sta1-alias>Sta1Psng
и действие Автопилот

поезд выберет свободный маршрут и будет по нему ехать, пока не упрется в тупик или закрытый светофор.

Маршруты лучше собирать по частям. Хотя бы от вх. горловины до перонов, а потом уже от перонов до вых. горловины. Просто чем больше стрелок должен пройти поезд, тем больше шанс, что маршрут не соберется (мало ли какая там интенсивность движения).


- После сборки маршрута и прохода лока - стрелки не возвращаются в исходное положение, а начинают играть (вправо - влево), ну короче следом идущий уже стоит у входного, а следующий маршрут не собирается??????

тут нужно проверить маршруты по станции - возможно где-то накосячил со стрелками. У меня тоже поезд не ехал на свободный 4 путь потому, что у 1 стрелки (сразу за входным) неправильно было выставленно направление(только на 4 маршруте) и ни один из 4 маршрутов в списке собрать не удовалось
(1-3 заняты другими поездами, а на 4 накосячена стрелка).

Используя сигналку z7 и js-TRF в Т2010 собрал станцию на 4 пути. 5 поездов едут по кругу от вых. горловины через перегон на входную.
отличненько выбирают свободные пути:). Доберусь до нормального инета - выложу маршрут и сессию.

Кстати сигналку мона юзать и дефолтную.



единственный минус js-TRF это то, что он из редактора (ctrl+F2) не работает, поэтому нужно постоянно вылазить в меню.

NickLon
30.08.2010, 20:31
единственный минус js-TRF это то, что он из редактора (ctrl+F2) не работает, поэтому нужно постоянно вылазить в меню.
Если бы только в этом был минус, то этому правилу цены бы не было, а так на однопутных участках он не годится, точнее, всякие обходные маневры приходится искать. Например, если на однопутном участке на перегоне идет встречный, то с бокового маршрут на выход соберется и застопорится, а выходной не откроется, т.к. встречное направление по перегону. Если же встречным прежде, чем пересечь выходной светофор станции собирать входной маршрут на следующей станции, то путь, на который собран маршрут, занятым считаться не будет и с противоположной стороны на него запросто может встать поезд. Ну и ещё есть некоторые ньюансы...

Kompozitor
02.09.2010, 00:15
NickLon, а как для любого, кто отправляется на однопутный перегон, по-простому проверить, встречные или попутные заняли перегон? Сторонним правилом? Если попутные, то делов-то - собрался маршрут до последней стрелки или первого проходного, прошел ПС хвостом, а дальше ехай дефолтными командами до сбора на прибытие или транзит.

NickLon
07.09.2010, 14:29
NickLon, а как для любого, кто отправляется на однопутный перегон, по-простому проверить, встречные или попутные заняли перегон? Сторонним правилом? Если попутные, то делов-то - собрался маршрут до последней стрелки или первого проходного, прошел ПС хвостом, а дальше ехай дефолтными командами до сбора на прибытие или транзит.
Совершенно верно. Или сторонними правилами или заранее зная, в какую сторону следует состав. Но сторонних правил таких я не встречал. Поэтому приходится открывать ветку в Path Control столько, сколько откроется. А там есть ограничение на то, сколько ты светофоров в одном маршруте можешь открыть. Как вариант - комбинировать два маршрута сразу. Например, на перегоне 16 проходных от 32 до 2. PC сможет после выходного открыть максимум, например, 9 проходных, до 18-го включительно. Следовательно, создаёшь мнимый маршрут с 16-го и до 2-го. Потом, прежде, чем собрать маршрут на отправление со станции, пытаешься собрать и заблокировать мнимый маршрут, затем собрать и заблокировать настоящий маршрут отправления. Если поезд есть на мнимом маршруте, то будет ждать освобождения его, если нет, перейдет к настоящему маршруту. Недостаток - одинаково будет работать как для встречных поездов, так и для попутных.

NickLon
07.09.2010, 14:36
Кстати, я в Т6 ещё переменными игрался и в зависимости от их значения выстраивал лесенку из правил SheduleAtTrakMark. Но в Т6 переменные работали крайне ненадежно, поэтому часто бывали катаклизмы. А в Т9 и в Т10 не пробовал ещё.

Kompozitor
08.09.2010, 08:01
NickLon, немного не по теме. А как в этом "SheduleAtTrakMark" сделать, чтоб основной план бота не удалялся? В смысле, наехал на маркер, выполнил, что надо, затем продолжил выполнять свои команды с того места, где "SheduleAtTrakMark" вклинилось. Как ни пытался, не выходило.

NickLon
16.09.2010, 22:21
NickLon, немного не по теме. А как в этом "SheduleAtTrakMark" сделать, чтоб основной план бота не удалялся? В смысле, наехал на маркер, выполнил, что надо, затем продолжил выполнять свои команды с того места, где "SheduleAtTrakMark" вклинилось. Как ни пытался, не выходило.
Я не помню о SheduleAtTrackMark сейчас расскажу, или я что-то спутал - подсмотреть сейчас не могу. Так вот, там должна быть, что-то вроде, "как выполнить команды: вставить вместо текущей, либо добавить в хвост очередей команд." Поскольку тебе нужно, как я понял, вставить вместо текущей, то текущая команда должна быть дублирована, потому что она, текущая команда, заменится теми, что находятся в маркере, и когда они выполнятся, то нужно же вернуться к прерванной команде. Вот тут дублер и нужен.
Ремарка. Если ставишь SheduleAtTrackMark на станции, то её нужно ставить на всех путях! Иначе "дублер" попытается выполнится дважды, если поезд проедет по пути, где нет этого маркера. Если ничего не нужно по этому маркеру (по главному пути, например, не надо собирать маршрут отправления), то хотя бы свистни. :-)

TRam_
16.09.2010, 22:59
-Можно поставить маркер около входного, и типа проехать через этот маркер и потом собрать маршрут?
Лично я сделал себе для сценария правило, которое срабатывает при проследовании светофора (естественно исключительно сигналок серии Z). Ну и исправил команду z7 OpenShunt Mode (теперь будет открывать до 50 светофоров одной станции подряд, а не 3, как раньше) - http://narod.ru/disk/24977860000/Moskva-Becasovo.cdp.html

NickLon
17.09.2010, 00:13
Лично я сделал себе для сценария правило, которое срабатывает при проследовании светофора (естественно исключительно сигналок серии Z). Ну и исправил команду z7 OpenShunt Mode (теперь будет открывать до 50 светофоров одной станции подряд, а не 3, как раньше) -
Ух ты! А нельзя ли поподробней про правило?
50 светофоров на одной станции? Хм, как правило, приходится открывать маневровый режим на выходных/маршрутных. Маневровые открываются сами. 50 штук маршрутных к ряду сложно себе представить. Или имеется ввиду необязательно попутного направления, а всех? А зачем?
И самое главное, а ты не мог бы исправить команду TurnTrain (может ошибся, ну в общем, сменить направление) и RunArroundTrain, чтоб видел больше двух-трех стрелок.
И ещё. Наиглавнейшее! :o Нельзя ли придумать команду, которая бы вперед от локомотива находила бы первый проходной светофор и читала бы имя его контроллера. Потом по этому имени смотрела куда у контроллера направление, встречное или попутное. Если встречное, то нельзя ли его исправить? Если можно, значит исправляем и команда исполнена, если нет, пытаемся ещё раз с каким-то интервалом. Чтоб было понятнее, наподобие команды WaitUntilNotRed. Команда из строки не уйдет, пока перед поездом красный сигнал светофора. Таким образом не выполняются последующие команды. Для того, что я описал - не будет выполняться сборка маршрута на отправление и блокировка горловины, если едет встречный поезд. Актуально на однопутном участке и при выезде на неправильный путь! Во как! :drinks:
Так, для чего нужно такое правило и как оно может сработать и пользу принести - дошло. Теперь остались вопросы.

Kompozitor
17.09.2010, 02:12
исправить команду TurnTrain .

А что с ней не так? Я вообще использую дефолтное Change direction.

А вместо RunArroundTrain - Uncouples, затем отъехал куда надо, затем отъехал за противоположную горловину, затем Change direction и прицепился к кому надо.

TRam_
17.09.2010, 10:47
Маневровые открываются сами.в том то и дело, что если подряд идут 4 маневровых, то из них откроется только самый первый (можешь проверить). Я же сделал, чтобы открывалось до 50 штук, либо до первого встретившегося поезда, либо до тупика, либо до первого проходного (в результате можно будет открывать белый даже "а-ля с жезлом" для перегонов без прохоных).

Нельзя ли придумать команду, которая бы вперед от локомотива находила бы первый проходной светофор и читала бы имя его контроллера.попробую... Если получится вытаскивать из светофора направление пути, сообщу.

akashihi
14.02.2011, 14:57
Подаскажите пожалуйста, удерживает ли PathControl стрелки в то время, когда им не пользуются? Если у меня есть yard для станции, настроено несколько маршрутов и прибывает АИ поезд с командой Navigate To, этот поезд сможет самостоятельно найти и собрать маршрут или PathControl будет сопротивлятся? При условии что больше никто для этого yard не трогает PathControl.

NickLon
15.02.2011, 11:45
Подаскажите пожалуйста, удерживает ли PathControl стрелки в то время, когда им не пользуются?
Path Control после подачи команды set path блокирует стрелки, которые входят в цепочку этой самой команды. Причем даже командой "освободить стрелку" не всегда получается её освободить, а чаще - никогда. И освобождаются все стрелки только после того, как состав проедет последнюю стрелку во всем маршруте. Правда, это не всегда. Но зачастую. Кроме того, даже если по прошествии составом первой стрелки из маршрута левер перешел в исходное положение, то это не значит, что стрелка свободна.

akashihi
15.02.2011, 19:34
Path Control после подачи команды set path блокирует стрелки, которые входят в цепочку этой самой команды.


А какие вы можете порекомендовать best practices для маневров, в сессии использующей PathControl? К сожалению маневровый, при исполнении команды Couple,регулярно останавливается с ожиданием освобождения пути, при том что на станции кроме него и вагонов без локомотива никого нет.

Я грешил на PathControl, считая что это он блокирует стрелки, но получается что это не так.

И, насколько мне известно, сам PathControl для собрки маневровых маршрутов использовать нельзя.

Kompozitor
16.02.2011, 03:53
при исполнении команды Couple
Есть другие команды, с помощью которых лок цепляется к составу без указания имени вагона. Просто едет на автопилоте, пока не встретит на своем пути состав.
Некоторые из таких команд на ДЛС, некоторые в паке к xPath. Если что, дам ссылку на команды.

Насчет маневровых маршрутов были пробы ставить на путь перед составом невидимый маневровый светофор, повернутый спиной к составу.

РыцарьРР
16.02.2011, 12:50
К сожалению маневровый, при исполнении команды Couple,регулярно останавливается с ожиданием освобождения пути
Чтобы этого не было, прежде чем дать команду "прицепить", на его пути я перевожу последнюю стрелку на свободный путь. Локомотив проезжает светофор на разрешающий сигнал, затем переводит стрелку на путь с вагонами и благополучно прицепляется.
Такой номер не пройдёт, если светофор стоит слишком близко к этой стрелке.

akashihi
16.02.2011, 14:00
Есть другие команды, с помощью которых лок цепляется к составу без указания имени вагона. Просто едет на автопилоте, пока не встретит на своем пути состав.
Некоторые из таких команд на ДЛС, некоторые в паке к xPath. Если что, дам ссылку на команды

Как я читал выше, PathControl не даёт собирать маршрут на путь, на котором что-то есть. Эти команды могут сами собирать маршрут, или надо его подготавливать чем-то другим?


Насчет маневровых маршрутов были пробы ставить на путь перед составом невидимый маневровый светофор, повернутый спиной к составу.

Ох, слишком сильное колдунство для меня :o

Kompozitor
16.02.2011, 19:40
Никакого колдунства - маршрут собирается от светофора к светофору, тому самому, невидимому, который в маневровом режиме будет светиться белым. А бот выполнит, допустим, команду "Autudrive" до маркера, что за спиной светофора. Значит маршрут будет считаться пройденным. После этого хоть дефолтной командой цепляйся, стрелок же впереди нет.

Эти команды могут сами собирать маршрут, или надо его подготавливать чем-то другим?
Там много очень команд для разных целей, в том числе какие-то системы маршрутизаций и правила для них, очень похожие на Path Control, но есть подозрение, что они устаревшие, Path Control все таки новее.

Есть и команды, которые работают сами по себе. Например команды для прицепки за определенным маркером иди сигналом, независимо, какой там находится состав. Даже если состава нет, бот поедет дальше искать его. Также команда V Couple - прицепиться с определенной скоростью, а не с помощью процента от величины "max speed" в конфиге, (когда нормальному скоростному локу приходится стукаться в состав 7 км/ч.)

Или, например, парочка команд - SetDccThrottle и JustDrive - первая задает определенное ускорение, а вторая с этим ускорением просто двигает ПС в течении указанного вренмени в секундах (сигналов не видит). Это помогает с плавным троганием бота с места.
В общем, я где то рядом уже давал эту ссылку. http://rghost.ru/3264886

akashihi
17.02.2011, 18:59
Никакого колдунства - маршрут собирается от светофора к светофору, тому самому, невидимому, который в маневровом режиме будет светиться белым. А бот выполнит, допустим, команду "Autudrive" до маркера, что за спиной светофора. Значит маршрут будет считаться пройденным. После этого хоть дефолтной командой цепляйся, стрелок же впереди нет.

А невидимый светофор возможно поставить в session layer? Мне бы не хотелось трогать оригинальный маршрут.


Есть и команды, которые работают сами по себе. Например команды для прицепки за определенным маркером иди сигналом, независимо, какой там находится состав. Даже если состава нет, бот поедет дальше искать его. Также команда V Couple - прицепиться с определенной скоростью, а не с помощью процента от величины "max speed" в конфиге, (когда нормальному скоростному локу приходится стукаться в состав 7 км/ч.)


Команды чудесные, спасибо! Однако вопрос с маршрутизацией остался :(

PathControl на занятый вагонами путь маршрут пытается собирать,но неуспешно. Я наблюдаю как маршрут собирается, светофор загорается белым, маршрут разбирается и так по кругу.

Дефолтный PathRule вообще ничего не собрал (или я его неправильно раскурил)



Попробую конкретно для этого маневрового сделать через триггеры и правила в сессии.

Kompozitor
17.02.2011, 20:52
А невидимый светофор возможно поставить в session layer? Мне бы не хотелось трогать оригинальный маршрут.
Думаю, можно. А что за проблема с мешательством в оригинальную карту. Под отдельным же куидом, клонировать. А в каком слое бы объект не находился - это все равно вмешательство.

Поправок в самой карте при создании сесии трудно избежать, вдруг порталы надо добавить или даже в путевое развитие слегка вмешаться, наприммер длину тупика увеличить, чтоб 4 секции вместо 2 вмещались. Если мне надо, я и целое депо построю, где захочу, если автор оригинальной карты изначально не против.

PathControl на занятый вагонами путь маршрут пытается собирать,но неуспешно. Я наблюдаю как маршрут собирается, светофор загорается белым, маршрут разбирается и так по кругу.
Помнится мне, что я даже два таких светофора подряд ставил, надо попробовать. И потом, когда до состава осталась всего одна стрелка, с этого места можно и дефолтную команду применить. Я так делал на карте "Лаврово-Новоалексеевка"

akashihi
24.02.2011, 00:18
Думаю, можно. А что за проблема с мешательством в оригинальную карту. Под отдельным же куидом, клонировать. А в каком слое бы объект не находился - это все равно вмешательство.


Возможно я впоследствии захочу поделиться этой сессией с сообществом? :)


Помнится мне, что я даже два таких светофора подряд ставил, надо попробовать. И потом, когда до состава осталась всего одна стрелка, с этого места можно и дефолтную команду применить. Я так делал на карте "Лаврово-Новоалексеевка"

Честно говоря всё перепробовал, но счастья с маневрами не пришло:( Пойду в отдельную тему