PDA

Просмотр полной версии : Не состыковываются рельсы в маршруте


Dimokus
01.06.2008, 13:51
помогите! впрочем на скинах должно понятно быть
тут синяя полоска есть если нажму на рельс с синей полоский то игры вылетит если буду играть так то тоже будет вылетать
http://keep4u.ru/full/080601/b64c5d0e164b0791c8/jpg
в вот тут тот же самый скрин с красной полоской под другим углом т.е там в красной синяя полоска находится как бы они налегли друг на друга
http://keep4u.ru/full/080601/2a96dfa28a7282a304/jpg
как исправить? (обращаюсь к маршруто-строителям)

dj.dan.mc
01.06.2008, 14:52
Как маршрутостроитель, могу сказать - если не состыковвываеться рельс, нужно использовать Dynamic Track piece.(это такая секция пути параметры которой можно задать в ручную - в данном случае длинну(по фото1) ( кстати, чтой - то у вас так много стрелочных переводов по 5 градусов отклонения?)
Чтобы такого не было, нужно использовать стандартные секций пути ( а стрелки типа a1pht10d rgt.s) А вот на 2-ом фото видно, что стрелочные переводы (если это конечно они, а не Xover) прилегают друг к другу, а это не разрешено, обязателно между ними должна быть секция, хотя бы в 10м. Вообще советую почитать инструкцию, от APK-LVDZ, там эта проблема хорошо описана, так же как и пути ее решения.

Raskolnikov
01.06.2008, 17:50
если не состыковвываеться рельс, нужно использовать Dynamic Track piece
Вот этого как раз делать и не нужно. С помощью XTracks можно подобрать любую секцию, а Динамические пути только добавляют глюков в путевую базу маршрута.

Zabor
01.06.2008, 18:12
Dimokus, Используй стандартные секции, ведя строительство от начальной точки, и не в коем случае сразу с двух точек навстречу, тогда пути у тебя обязаны сходится.

Возможно, просто не подобрал нужную секцию или оставил позади плохо состыкованные секции с зазорами, которые образуются при подборе нужного куска, когда случайно выделенная соседняя секция "прилипает" к подбираемому куску образуя небольшой зазор с другой своей стороны, который ты можешь случайно не заметить.

Для движения это не критично, а для дальнейшего стыкования важно, два-три таких незакрытых стыка могут настолько сдвинуть соседний путь (особенно с кривыми), что войти обратно по стрелке уже не получится.

Динамический путь это предельно крайняя мера, например, для стыкования ветки, которая, ответвившись от главного хода, прошла самостоятельно 10-15 км и теперь должна снова войти в главный ход.

Но и тут играя отрезками по 0,3 метра перед последней кривой этой ветки можно так изменить положение конца пути, что он идеально подойдет к нужному месту.

E69
01.06.2008, 19:30
Ну я больших глюков при использовании Dynamik track не встречал, для экономии числа объектов на тайле использовал его при сложных конфигурациях.

Zabor
01.06.2008, 20:26
У меня раз сглючило, когда динамическим путем пытался 0,1 градус сделать, откатил копию и зарекся его использовать :).

Кстати о стыковании, частенько секции состыкованы идеально, даже переложены повторно (перезакрыты стыки) и один хрен при проезде этого места телега дергается :(.

Останавливаешься - этого стыка даже по текстурам насыпи не найти, в редакторе все идеально, перекладываю кусок еще раз, проезжаю, опять дергается.

Профиль плоский, отпадает, да и на переломе в плоскости она по другому виляет "переезжает", а тут дергается так, как будто стык смещен, может это в базе данных криво записывается?

Серая линия над путем идеально ровная, она ведь из базы берется.

Причем грешат этим многие роуты, если проследить за телегами лока, но встречал и такие, где этого практически нет, значит как-то можно устранить?

Вот вопрос как?

Ромыч РЖДУЗ
01.06.2008, 22:59
Ну поскольку я профи в прокладке рельс, без использования динамического пути, скажу:
Я например всегда состыковвываю рельсы исключетельно применяя малые секции A1t0_3mStrt.s, A1t1_5mStrt.s и подобные. Они очень хорошо помогают в стыковке пути. Если встречается место где нужно состыковать рельсы "вкривую", тоесть сначала 1 путь отходит от 2-ого, а потом снова приходит к нему (Пример КХ участок Малоярославец-Сухордрев, большой мост) Вы думаете я там применил динамик трак? Ха..Как бы нетак:p
Я полностью состыковвываю подобные места вручную. Ставлю кривую и постоянно "подкладываю" перед ней малые секции, до тех пор пока кончики головок рельс, несойдуться с основной двухпутной секцией. После этого никакой ПС не будет "дёргаться" на этом стыке:)
E69 прав, это конечно жрёт местечко на станциях, но зато можно в любое время переложить пути, без геморойный проблем с динамическим траком.;)

Zabor
02.06.2008, 00:01
Ромыч РЖДУЗ, приятно, что у нас одинаковые методы, значит, учусь в правильном направлении :), а что делать когда телеги дергаются на идеальном стыке, например двух прямых a2t500, при этом последняя свободна (других за ней нет, концевая) и неоднократно переложена повторно?

dj.dan.mc
02.06.2008, 14:17
Ромыч РЖДУЗ, приятно, что у нас одинаковые методы, значит, учусь в правильном направлении :), а что делать когда телеги дергаются на идеальном стыке, например двух прямых a2t500, при этом последняя свободна (других за ней нет, концевая) и неоднократно переложена повторно?
Ну можно попробовать нажать Т, повернуть секцию...

Zabor
02.06.2008, 14:57
dj.dan.mc, "Т" я пробовал помогает также как и пересбока пути, т.е. иду от станции выделяю следующую секцию, жму "Ctrl" и щелкаю по секции на которой "стою", выделанная дергается и больше на щечки не реагирует (не "переприлипает") значит у MSTS есть некая погрешность округления координат расположения объекта при записи в файл, отсюда и реакция на первый щелчок.

Потом следующую секцию и т.д. хорошо, когда дальше станции нет, а если "нащелкал" суммарное смещение перед входной стрелкой - туши свет :(, появляется желание отрвать себе руки за такую проверку перегона перед постройкой станции, хотя все секции неоднократно проверялись.

Но самое неприятное, что проехав после пересборки перегона все равно находишь пару таких стыков, где телега обязательно дернется, - повтор пересборки с повторным указанием углов наклона всех секций имеющих уклон (он при этом обнуляется) и опять не 100% стыки, приходится искать компромисс :(.

Базу пути тоже пробовал пересобирать, она на это не влияет.

Утомило, смирился с этой качкой, ведь идеальных дорог не бывает, видимо я сижком пристрастно отношусь к качеству путей, а проблема видимо в округлении координат секции при записи и соответственно не устранима.

Возможно, на это округление влияет расположение секции, как например это расположение сказывается на рельефе при нажатии "Y".

Что интересно этого эффекта не наблюдается на однопутных участках, только там, где секция из двух и более путей, тогда догадка про округление координат не верна, шайтан какой-то :confused:.

Может на это отдаленно влияет параметр "Порог ошибки местности" в свойствах роута, менять пробовал, сразу не сказывается, интересно, на что он вообще влияет.

Ромыч РЖДУЗ
02.06.2008, 16:29
Ромыч РЖДУЗ, приятно, что у нас одинаковые методы, значит, учусь в правильном направлении :), а что делать когда телеги дергаются на идеальном стыке, например двух прямых a2t500, при этом последняя свободна (других за ней нет, концевая) и неоднократно переложена повторно?
Если путь положен с "ювелирной" точностью, то никаких дёрганий тележек быть впринципе неможет. А ты подлети к тому месту в редакторе, где стык и увидиш там маленькое смещение головок.;)

Zabor
02.06.2008, 17:49
Ромыч, я туда не то что летал, я там по пластуски все исползал, секции удалял вовсе и заново вчистую ставил :), устранится от этого нестыковка или нет раз на раз не приходится :confused:.

Вот смотри, чтоб "далеко не ходить" в твоем роуте навскидку первая такая точка (без обид, это системная проблема, а не авторов роутов), старт с "Москва-Киевская", остановка по биению телег даже не выехав с платформы:

http://i050.radikal.ru/0806/14/b9684144dce3t.jpg (http://radikal.ru/F/i050.radikal.ru/0806/14/b9684144dce3.jpg.html)

Слежу сбоку за телегами дерг первая, дерг вторая, стоп, вылезаю из лока, стык идеальный - хрен найдешь, а лок слегка качнуло.

По ходу этих легких нестыковок никто не замечает, но у них иногда бывает очень даже не слабая амплитуда, что раздражает, хотя возможно, когда роут будет украшен объектами это будет менее заметно, просто пока я помню все эти места и обращаю на это внимание.

Ромыч РЖДУЗ
02.06.2008, 17:55
Неправдо. На Киевской, там неможет быть никаких дёрганий вообще, потому что там програмная рейка, по которой MSTS двигает обьекты ПС, абсолютна ровная, составленная из 100 -х 2-х секций;)

Zabor
02.06.2008, 18:01
Ромыч, Что значит неправда, я что слепой :) ты сам поедь медленно, наблюдая за трехосными телегами, кстати заметь снова 2Х секция, может у меня файлы секций кривые?

Это дерганье телег на стыке еще кто-нибудь видит? Если нет, устрою ревизию Хтраков у себя.

malchik
02.06.2008, 18:30
Это дерганье телег на стыке еще кто-нибудь видит? Если нет, устрою ревизию Хтраков у себя.

С какого пути надо стартовать чтобы проверить этот момент?

Zabor
02.06.2008, 22:47
С какого пути надо стартовать чтобы проверить этот момент?

Просто с "Москва-Киевская" в списке доступных точек отправления на любом локе с трехосными телегами (на них это более заметно).

malchik
03.06.2008, 00:01
проехался, да действительно имеет место дергание тележек;
во время отъезда от платформы и далее после какой-то стрелки

Zabor
03.06.2008, 00:21
malchik, угу, спасибо я уж испугался за секции Хтраков, не окривели ли вдруг случайно - не заметил на первых порах освоения MSTS и позволил в глобале заменить какому ни будь роуту, я ведь на них свой строю, так ведь папка из бэкапа чистая должна быть… уф отлегло :)

Zabor
08.06.2008, 13:12
Нашел метод, как вычислять эти биения телег на стыках без всматривания в телеги, нужно вылезти из локомотива, и "шагать" за ним на расстоянии.

Скорость 10-20 км/ч, если камера дернется влево/вправо, значит стык "не сварен".
http://i003.radikal.ru/0806/31/fa544e3f72d1t.jpg (http://radikal.ru/F/i003.radikal.ru/0806/31/fa544e3f72d1.jpg.html)

Определение "непроваренных" стыков 100%, дефектоскоп получился :), чем больше расстояние от лока до камеры, тем выше точность проверки, но если стык "лопнул" то и 20 метров достаточно, чтоб картинка виляла по полной программе.

Как их убирать пока не вычислил, на данный момент устраняю просто, как в жизни - путейцев на рельсы и переборка всей станции или перегона, вместе с уклонами, раз сразу глаза одеть забыли :(.

Заметил закономерность - чем длиннее секция, тем больше вероятность получения "непроваренного" стыка, как на 1t так на 2t, например, при укладке секций a2t500m вероятность вляпаться в "непровар" - каждый 4-5 стык.

Ни знаю, что делать с этой проблемой, на сегодня для меня это самый обидный и доставучий геморрой в MSTS :(.

Ku3a4
22.11.2008, 11:14
Ещё одна проблема.

При состыковке путей тоннеля с простым полотном возникает дёргание изображения (или состава) когда он проходит по месту соединения секций. То же наблюдается если состыковать пути тоннеля с динамическими путями.

Укладка "ровная" как по высоте так и по "ширине" (сдвигу). Может кто-то сталкивался с этим?

В итоге (если не исправлю) наверное буду перекладывать полотно только простыми путями чтоб не дёргалось...

Ромыч РЖДУЗ
22.11.2008, 12:18
Ku3a4 эта тема неотносится к редактору маршрутов, а относится к моделированию в TSM.
1) Тебе просто нужно создать ночную текстуру для твоих фонарей и поместить в папку NIGHT. А после прописать в sd файле нужного обьекта значение 257, там где строка альтернативных текстур (на английском естественно)
2) такое может наблюдаться просто когда ты некоректно состыковал пути, перебери их немного, что бы небыло косых стыков.
P.S. модераторы перенесите тему в соответствующий раздел;)

Пренесено.

Zabor
22.11.2008, 14:59
Ku3a4, Это на мой взгляд самый обидный баг МСТС, если после пересборки секций прямой стыковкой (не подгонка, а именно прямая стыковка) кидание телег ПС или еще хуже всего корпуса вместе картинкой из кабины не устраняется - "путейцев" можно оставить в покое, они здесь не виноваты.

Изучал вопрос подробно, есть некоторые наработки, но пока на уровне тестов, сколько бы Ромыч тебя не убеждал, что ты виноват в нестыковке - не перекладывай в третий раз это бесполезно!

Честно говоря, не понимаю позицию Ромыча, придумав какую-то "программную рейку, по которой MSTS двигает объекты ПС" он ушел от проблемы, как будто-то её нет, хотя на его маршруте эти нестыковки видны и без путеизмерителя, про показания которого я лучше помолчу, а то обидится =)).

Теперь ближе к делу, подними камеру выше и нажми листик с кисточкой - появятся квадраты на которые разбита местность для заливки текстурой земли, вместе с ними и синие линии границ тайлов.

Внимательно посмотри, не проходит ли одна из сопрягаемых "непроваренным" стыком секций через границу тайла (синяя линия), уверен, что проходит, дальше нужна информация под каким углом (скрин) и требование к реальности маршрута касательно необходимости расположения путей.

Также желателен список ближайших секций (можно надписать на скрине), это нужно для нивелирования бага и определения возможности переноса дефектного стыка на то место, где он будет менее заметен.

add
Да, чуть не забыл, про динамический путь, если не хочешь нажить серьезных неприятностей своему маршруту - забудь это название и где он находится в списке объектов.

Рассказывать и доказывать долго и неинтересно, об одной из многочисленных гадостей, я бы сказал мелкой т.к. симулятор вылетает сразу, это лучше, чем отложенный баг можно почитать на последних страницах моей темы про "Петербург-Выборг", примерно отсюда (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1979&page=29).

Ku3a4
22.11.2008, 17:00
3 раза перекладывать? ХА!!! Я просто задолбался раз 20 уже елозил :( Уложил-->в игру---дергается, опять переуложил-->снова зараза дёргается. В итоге плюнул и уложил путь простыми, не тоннельными путями. В общем после переукладки (наверное, 21-й) путей теперь ничего не дёргается...

Замечу, что Вы обнаружили биения на стыке длинных секций (500 м), у меня же биения при стыке секций тоннельных и простых, тоннельных и динамического пути (щас его пойду нафиг удалю, некрасиво смотрится) длиной не более 10м (!!!).

скрин дать без согласия автора не могу

Zabor
22.11.2008, 17:31
Без согласия кого? Думал ты автор =)), 500 м просто чаще пересекают тайлы (что не удивительно), информация о зависимости ошибок стыковки от пересечении линий тайлов появилась совсем недавно, тогда я еще этого не знал, проблема еще в разработке, выходы из таких глюков находятся небыстро.

RStalker
24.11.2008, 00:13
Все проблемы в XTracks. Способ исправить это пока не найден.

Zabor
24.11.2008, 00:26
RStalker, как удалось установить? И почему на дефолтных маршрутах этого навалом, как и "положено" :(, секции Хтраков там не использованы т.к. их еще не существовало.

Есть идея, что это проблема привязки координат тайлов к друг другу или ошибка геометрии самого тайла (если предположить что тайл позиционируется по одной точке в трех измерениях).

Идея основана на возможности завесить секцию пути за пределы, например последнего тайла, соответственно следующая за ней будет привязана к координатам следующего тайла (когда естественно есть сам тайл и следующая секция на нем) и тут как раз будет важна точность позиционирования самих тайлов, где возможно "собака и порылась".

Zabor
24.11.2008, 01:06
Вот так сказать иллюстрации к идее, вид разметки тайлов и кривая к станции Левашово, которую угораздило пересечь сразу 3 тайла в одном месте http://i036.radikal.ru/0811/84/1f457d704c3ft.jpg (http://radikal.ru/F/i036.radikal.ru/0811/84/1f457d704c3f.jpg.html).

* - пояснение к тайлу под вторым курвиметром "среднему" не привязана ни одна секция.


Калибровка измерителя, поскольку мы находимся в кривой он её и показывает, соответственно запоминаем положение стрелки со смещением вправо как "0" (в прямой она на 0 и находилась бы) http://s46.radikal.ru/i112/0811/9e/7f9a609e2e04t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0811/9e/7f9a609e2e04.jpg.html).

Поехали, вот первый стык, секции кривой пересекают стык двух тайлов (там естественно "наборная" длинная кривая), получаем стандартный по амплитуде бросок влево, в общей сложности примерно на один сектор (с учетом поправки на 0), что "нормально" http://s40.radikal.ru/i089/0811/3c/4c24de64ea8ct.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/0811/3c/4c24de64ea8c.jpg.html), едем дальше и получаем уже почти удвоенную ошибку http://s58.radikal.ru/i161/0811/08/0f9669de5f96t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/0811/08/0f9669de5f96.jpg.html) это связано с тем, что тут произошел стык секций привязанных к несмежным тайлам.

Соответственно ошибка почти удвоилась и составила целый сектор + поправка на "0" итого чистый брак, путейцев к стенке! ((.

Предполагаю что придется еще разбивать кривую на куски, так чтобы имелась стыковка секций привязанных только к смежным тайлам, но это готовый участок (даже сняты курвиметры, оставлено два только для сохранения километровой отметки) и спешить не стоит т.к. может найдется решение как скорректировать погрешность по тайлам, ИМХО она почти везде одинаковая.

* - да, едем все время вперед платформой, на мониторе стрелка значения не имеет, это отлов места задним ходом с зажатым "свояком".

RStalker
24.11.2008, 02:27
Marias Pass.
Вот скрины:
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/776/2226776/f_16542245.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/776/2226776/f_16542246.jpg

Итак. Мелкие дефекты, как на первых трех скринах, появились вместе с установкой еще в далеком прошлом XTracks 3.16. Правда они были вообще незаметны, их просто "не было". Такие дефекты теперь практически везде между каждой секцией на протяжении всего маршрута. Но, в общем, это ничто по сравнению со следующим скриншотом, на котором динамическая секция "красиво" искажена 3.20 версией любимых XTracks.

Конечно, у мелкомягких работают в основном редкие пассажиры, но я никогда не поверю, что они специально так сделали, в то время, когда можно было бы спокойно сделать как на последнем скрине.

Но даже это неверно, потому что до 3.20 Хтрэков такого там вообще не было. Почти та же проблема существует и в маршруте Демитров, который строился во времена 16-ой версии. И опять - до 3.20 все было нормально.

Вот только не нужно винить в этом динамический путь. Он тут вовсе ни при чем.

Все проблемы в XTracks. Исправить это можно, но вряд ли за это кто-то возьмется.

Zabor
24.11.2008, 02:59
Интересно, давай подискутируем т.к. "истина где-то рядом", т.е. ты уверен, что Хтраки 3.20 переписывая шейпы и их параметры вызывают нестыковки между секциями?

Теперь определимся с тем что мы понимаем под нестыковкой или как я где-то назвал на вскидку "непровары", - нестыковка текстур т.е. мы видим искажение текстуры, но при этом движение тележек ПС ровное, без киданий.

Или не смотрим на текстуры и искажения (в итоге на количество мелких прямых участков из которых состоит кривая), а контролируем только стыки на предмет того, что там не будет происходить скачкообразного изменения траектории движения (переход на другую траекторию), равно и в полной мере это относится и к прямым.

Если ты именно про траектории, то я готов поставить на второй машине сим с "0" и без установки чего либо дополнительного кроме технологического лока и путеизмерительной платформы проехать там по дефолтным роутам, в поисках этих ошибок.

Любую гипотезу нужно доказывать и проверять, твоя гипотеза весьма убедительна и заслуживает затрат времени на проверку, вдруг так оно и есть.

Т.е. на дефолтных маршрутах, в чисто дефолтном симе этих нестыковок нет?

И что еще настораживает, почему на одном тайле удается достичь идеальной стыковки секций (траектория не изменяется) "кривыми" секциями 3.20, ведь если они неточны это должно сказываться везде?

* - ДП пока отбрасываем как не имеющий отношения к теме "непроваров" или нестыковок, у него другие проблемы.

APK-LVDZ
24.11.2008, 03:20
Кстати уже проверено, что секции пути были сделаны криво. Например беру одну стрелку и съезд - из однопутки делаю двухпутку, затем снова соединяю в однопутку. Вернее пытаюсь соединить, потому что где-то какая-то неровность уже будет. А жаль, много проблем в маршрутостроении доставляет. Длина секций тоже страдает. Например 100 метров решил выложить более мелкими кусочками на свою голову... Или кривую, например на 20 градусов решил разбить по градусу - совсем в другое место "приехал".

А вот главное, из-за чего решил написать это сообщение:
По скриншоту вижу использование динамических секций пути. На полном серьёзе могу сказать, что от них 30% всех глюков в базе данных пути. Лучше от них отказаться. Заменой могут послужить куски путей на 0,3; 0,8 и 1 м. Они же могут помочь со стыкованием путей. Тут без подбора более подходящего варианта никак.

Zabor
24.11.2008, 03:45
Леша, я тоже сталкивался с тем, что симметричные относительно, например середины станции части пути не собрать на выходе, плевался долго =)), пока не понял механизм обработки объектов в МСТС в W файлах.

Где-то в теме про Выборгский ход есть мой пост, где я обалдел от того, что только что уложенная 100 м линейка оказалась короче той, что была размещена раньше, это стало отправной точкой в изучении этих процессов, потом уже были поняты ошибки сфер и путевых маркеров.

Дело в том, что геометрия любого шейпа не устанавливается сразу, а только после сохранения тайла, та линейка стала соответствовать и другой и 100 м секции после повторного открытия маршрута.

Представь себе сколько косяков я наклепал, не зная этого, под пересборку пошли все готовые на тот момент перегоны и станции, "уход" длинны перегона после пересборки получался весьма серьезный, не говоря уже о пикетных отметках сделанных по "свежим" линейкам, которые естественно оказались ложными при проверке.

Но что важно - все станции четко собрались, в Шувалово я удалил 5 или 6 стыковочных коротких кусков за ненадобностью, конечно в первый раз в укладку попадали "свежие" секции, которые я просто брал в добавлении объекта и спокойно укладывал в нити путей.

Если сначала сложить все нужные секции и стрелки в кучу, потом выйти с сохранением, снова зайти и собрать пути используя только эти секции все сложится.

Это я проверял неоднократно, давай любую симметричную схему секций (2 пути из одного и обратно например) в пределах одного тайла и я её сложу в "0" без подгонки, для проверки )).

Zabor
25.11.2008, 01:05
RStalker, ты на мои вопросы из #29 ответишь или решил дезертировать из дискуссии? :D

RStalker
25.11.2008, 01:32
Zabor, я уверен твердо лишь в том, что к игре приложили свои грязные лапы ребята из команды Билла.
Что же касается Хтрэков. Представь, что ты разработчик вот этих самых иксов. Ты делаешь это чтобы получить славу, чтобы помочь людям. Делаешь бесплатно (!). Но делаешь не только ради славы, но и ради выгоды. Я, если честно, вложил бы вот такие мелкие ошибки, чтобы потом чистую версию продавать товарищам, которые делают коммерческие продукты. Уж кто-кто, а они точно заинтересованы в чистоте стыковок и готовы за это платить. Ну, а остальные пусть довольствуются тем, что есть. Главное - поезд с рельс не сходит? Нет? Значит все в порядке.

Мое мнение таково - ошибка заложена в Хтреках. Возможно, и это даже вероятно, эта ошибка сделана намерено.

Zabor
25.11.2008, 02:53
Брр...http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/wacko.gif
То, что приложили свои лапы ребята из команды била следует даже из названия =))

Какой славы? В узком кругу пользователей МСТС =)), ну для 18 летних юнцов с повышенными амбициями это наверно важно (ничего против не имею все через это в этом возрасте проходят) но кто постарше занимается моделизмом в МСТС для себя и для души, мне например такая "слава" уже никак, это хобби такое.

Кроме того, имена тех кто делал Хтраки наверное не назовет и четверть пользователей МСТС, какая же это слава и там вроде коллективный труд.

Теперь про платность не "кривых" Хтраков, позволю себе заметить что, маршрут будет работать на секциях расположенных в глобальной папке МСТС, именно "бесплатной" пользовательской версии и покупать "прямые" разработчику нет никакого смысла, и что-то ни кто ни где не предлагал =)).

Кроме того, на дефолтном маршруте EUROPE2 я обнаружил все эти нестыковки там, где они и должны быть - на стыках секций привязанных к разным тайлам, Хтраки естественно не ставил и когда делали маршрут их просто не существовало, так что твоя версия сори мимо кассы.

ps ...Я, если честно, вложил бы вот такие мелкие ошибки, чтобы потом чистую версию продавать товарищам, которые делают коммерческие продукты... Надеюсь в твоем маршруте это не будет реализовано.

=============================

Проблема остается нерешенной, как исправить (вероятнее всего руками) ошибку позиции тайлов относительно друг друга (или геометрию тайла) пока не понятно, и неизвестно где находится пивот самого тайла, ну что же буду копать дальше.

Есть подозрение что это имеет отношение к ошибкам (мягко говоря) расстояния между "наколотыми" маркерами например по гуглу и по линейке в МСТС т.е. там, где между маркерами строго 100м по местности в МСТС может получиться от 95 до 105 в зависимости от координат.

Также удалось сегодня выяснить, что на разных путях, пересекающих одну и ту же границу тайлов ошибка стыковки будет разной, это косвенно подтверждает версию об ошибке позиции тайлов (или их геометрии) т.к. точки привязки секций разных путей имеют разное удаление от пивота тайла, и это сказывается на величине ошибки стыковки.

Если у кого есть мысли делитесь, может найдем как исправить.

RStalker
25.11.2008, 11:02
Я бы искал. Просто пока занят другим :). Кстати, у нас в маршруте уже есть кое где такие эффектные места, правда пока что мы на них особого внимания не обращали, к тому же это в осносном только в местах, где обычная секция стыкуется с динамическим путем.

Colonel_Abel
25.11.2008, 11:30
Господа, а может кто нибудь объяснить чайнику, что это за зверь динамический путь и с чем его едят ? Не люблю, если что то не понимаю.:(

RStalker
25.11.2008, 13:20
Colonel_Abel, динамический путь - это секция пути, параметры которой (длина трех прямых внутренних участков, градус и радиус первого изгиба, градус и радиус второго изгиба) можно настраивать прямо в редакторе маршрутов.
Считается, что динамическим путем следует пользоваться только в самых крайних случаях и связано это с тем, что верно состыковать 2 обычные секции (стоящие напротив друг друга не на прямой) с помощью динамического путя практически очень сложно.

Colonel_Abel
25.11.2008, 13:44
Colonel_Abel, динамический путь - это секция пути, параметры которой (длина трех прямых внутренних участков, градус и радиус первого изгиба, градус и радиус второго изгиба) можно настраивать прямо в редакторе маршрутов.
Считается, что динамическим путем следует пользоваться только в самых крайних случаях и связано это с тем, что верно состыковать 2 обычные секции (стоящие напротив друг друга не на прямой) с помощью динамического путя практически очень сложно.

Процентов на 50 понял, а попроще нельзя ? :o И хотелось бы понять, почему динамический путь не рекомендуется применять ? :(

Im-Ho-Tep
25.11.2008, 13:52
Проще говоря: dynamic track это "гибкая" секция пути изменяемой длины.

RStalker
25.11.2008, 14:10
хотелось бы понять, почему динамический путь не рекомендуется применять ? :(

1. Точной стыковки динамическим путем добиться очень сложно - следует предварительно перед укладкой знать как минимум градус (или радиус, но градус лучше :)), причем чем точнее, тем лучше.
2. Динамический путь может вызвать внутренние программные ошибки (раз на раз не приходиться, но может быть все что угодно: достаточно поставить динамический путь к стрелке и результат этого предсказать невозможно).
3. Одни и те же текстуры полотна используются и обычными секциями, и динамическим путем, но в симуляторе все же выглядят по разному.

Да и вообще, наверно список этих вот "грехов" динамического пути можно продолжать еще довольно долго. Но разве только этого недостаточно?..

Я не против динамического пути и никого не хочу настраивать против. Наоборот, я за динамический путь. Просто нужно понимать, что динамический путь - это крайняя мера, когда уже ничего другого придумать нельзя.

Zabor
25.11.2008, 14:30
Полковник, еще проще - ДП это секция, в которую включено две кривых "по умолчанию", можно установить параметры длинны секции до первой кривой, между ними и до конца, также соответственно устанавливаются и радиусы этих кривых от нуля (кривой просто нет) до значительных величин.

Все установки делаются после пристыковки начала к имеющемуся пути вводом цифр или их набором стрелочками вверх-вниз в каждом значении.

Облегчает жизнь разработчику маршрута - все изменения сразу видны, т.е. это такой как бы сказать путь-сосиска =)), которую можно гнуть как угодно, если нужно еще вытянуть или уменьшить.

Но за все надо платить, эта халява может обернуться неописуемыми глюками сигналки, БД пути и т.п. один глюк выяснился и был "документирован" тут (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1979&page=29) (две страницы), была предпринята попытка его применения для разбиения длинного перегона на участки, результаты были плачевны в обоих случаях, т.е. роут рухнул сразу.

С тех пор у меня на маршруте применение ДП строжайше запрещено, хотя и до этого не применлся, спасибо добрые люди напугали вовремя=)), да и нормальный/опытный разработчик совершенно спокойно без него обойдется, тут вопрос опыта обращения с секциями пути и времени/терпения.

RStalker, что значит "я бы искал, но занят другим", а в случае нахождения ошибки пересобирать много километров включая станции, будет нормально?

Уже ходил через свою неосведомленность в процессах создания W файлов и пересобирал практически весь маршрут, потому, что было лень изучать, повторять как-то не очень хочется, "так сойдет" в качественном маршруте тоже не прокатывает.

DeBUG
25.11.2008, 15:54
Бред. Динамический путь - это группа векторов задающих точки кривой. Проще говоря - это NURBS.

Zabor
25.11.2008, 15:59
DeBUG, ты читать умеешь?
Процентов на 50 понял, а попроще нельзя ?
Чем постоянно везде рассказывать какой ты крутой "мегакодер" взял бы и устранил эту ошибку, это как раз уровень программиста, за это думаю многие сказали бы спасибо, на изучение методом тыка потрачена масса времени, а человека способного разобраться в коде и исправить нет.

DeBUG
25.11.2008, 16:05
Чем постоянно везде рассказывать какой ты крутой "мегакодер" взял бы и устранил эту ошибку, это как раз уровень программиста.
"Я лишь молчу, молва сама идет по свету" Классика!

Zabor
25.11.2008, 16:08
DeBUG, Дык чего с ошибкой? Берешься? Или исправлять ошибки какого то там мелкого майкрософта не твой уровень?

Im-Ho-Tep
25.11.2008, 16:44
Бред. Динамический путь - это группа векторов задающих точки кривой. Проще говоря - это NURBS.
Ага, давайте еще сплайн вспомним.

Colonel_Abel
25.11.2008, 17:58
Бред. Динамический путь - это группа векторов задающих точки кривой. Проще говоря - это NURBS.

DeBUG, ты читать умеешь?

Чем постоянно везде рассказывать какой ты крутой "мегакодер" взял бы и устранил эту ошибку, это как раз уровень программиста, за это думаю многие сказали бы спасибо, на изучение методом тыка потрачена масса времени, а человека способного разобраться в коде и исправить нет.

Во во, ты не мудри, ты пальцем покажи. :D
Спасибо всем ответившим, въехал. Особенно сравнение с сосиской понравилось. :D

Ромыч РЖДУЗ
25.11.2008, 20:01
Я вообще в своих маршрутах никогда неприменял динамик трак. Почему?
Когда я только начал свою "зарю" маршрутостроения, первым подопытным кроликом был роут Киев-им.Тараса Шевченко. Я конечно колбасил и резал его вдоль и поперёк. Но когда я сталкивался с проблемой построения реальных станций (изгибы, крутые повороты множества путей и т.п.) то я пытался применять эту штучку, однако после нескольких применений мой роут загнулся, пришлось выкинуть и строить с бекапа... А вот после этого немного рассудив, мне стало ясно что виноват динамик трак -во всём! И только он! Так как например на станциях где он вообще неприменялся, я спокойно удалял пути и перекладывал рельсы. А вот там где он -я даже неприкасался к близлижащим путям. Так как стоит только кликнуть по нему, да и ещё вдобавок пересохраниться, всё! После этого к дяде билу.
Поэтому эту гадость я неприменяю нигде. Альтернативой же, мне послужили икстраки самых свежих версий. Там гиганское кол-во мелких "чистовых" доводочных секций, которыми я постепенно наращиваю кривую, когда нужно "сварить" её с прямой. Ребят поверьте -выходит ничем нехуже, чем динамиком.:) Пример -мой роут КХ.
Да конечно, неотрицаю, это больше места на тайле жрёт, но зато можно сделать наилучшее качество станций и путевого развития, просто не нужно лениться а надо уметь;)

dj.dan.mc
25.11.2008, 20:15
Ну, незнаю, почему все вдруг ополчились против DT. Лично мне он не делал ничего плохого. А вот первая попытка использовать X-tracks вызвала нехорошее впечатление об этом продукте - известная ошибка, когда секция в списке есть, но шейпа и .sd -файла ее нету в наборе:mad: . Поклацав 50-60 секций и произнеся очень быстро и очень громко очень много слов в адрес того, кто составлял список секций, я выкинул tsection.dat из папки Global в мусорку и поставил стандартный tsection. Получилось, что физически они все в папке лежат, но я ими не пользуюсь.

Zabor
25.11.2008, 20:35
dj.dan.mc, просто видимо ты не сталкивался с проблемами от него, которые не знаешь как устранить, для примера повтори операцию, описанную по ссылке в #41 этой темы, попробуй устранить фатальный сбой, вызываемый DP, а потом представь, что это случилось на твоем маршруте - мнение о нем у тебя поменяется =))

Ромыч РЖДУЗ
25.11.2008, 20:57
dj.dan.mc дело не в том что половина этих секций неработает, а в том, что ты плохо знаеш названия которые доступны, я их назубок знаю. Тоесть мне просто нужно только посмотреть - 2_6 метра например, непомню как написать это сложное название, но сразу знаю что это рабочая секция, потому чот юзаю ей, при прокладке пути постоянно.;)
P.S. да абсолютно с тобой согласен, в этих икстраках бардель такой что ужас!:mad: Вместо этого можно было бы кучу красивых рельс понапихать. Чем бы кстате я и занялся, но незнаю как править траксекшион.:(

RStalker
25.11.2008, 21:17
А вот первая попытка использовать X-tracks вызвала нехорошее впечатление об этом продукте - известная ошибка, когда секция в списке есть, но шейпа и .sd -файла ее нету в наборе:mad: . Поклацав 50-60 секций и произнеся очень быстро и очень громко очень много слов в адрес того, кто составлял список секций, я выкинул tsection.dat из папки Global в мусорку и поставил стандартный tsection.
Ну, это уж слишком круто. Можно было бы просто сопоставлять список в RE со списком S файлов секций путей. Зачем же, амиго, такое Чикаго? Чуть что - сразу в мусорку...

DeBUG
25.11.2008, 22:33
DeBUG, Дык чего с ошибкой? Берешься? Или исправлять ошибки какого то там мелкого майкрософта не твой уровень?
[Сказал А, говори Б]
Делай тестовый маршрут. По условию: 3 тайла, дефолт, текстурная разметка, пересечение и что у тебя еще там вылезло. Пакуй в архив и на файлоархив. Будем смотреть и думать.

Запомни простую истину, нельзя обижаться не поняв смысл сказанного. Если я назвал людей "опытными натуралистами" - это еще не значит, что я их оскорбил. В нашей среде таких людей еще называют тестировщиками, теми кто достигает результата натуральным образом, с помощью эксперимента. Экспериментаторы. Сленг штука сложная :rofl:

Ага, давайте еще сплайн вспомним.
Повторение - мать учения! Незнание основ графики не освобождает от вероятности ее изучения. Это еще по институту!

Zabor
26.11.2008, 05:56
DeBUG ,
А кто тебе сказал, что я обиделся? На многочисленных форумах и по жизни повидал не мало людей и высказываний, так что давно уже не обижаюсь.

Только вот в твоих указаниях, что мне запоминать, а что нет, не нуждаюсь.

Что касается конкретной фразы насчет "опытных натуралистов" то мое отношение к людям не формируется одной - двумя их фразами, не буду объяснять, почему в данном случае оно негативное, думаю, сам поймешь, когда придет время.

Ладно, это уже оффтоп, теперь к делу - взять можно любой маршрут, но на всякий случай вот (http://dump.ru/file/1250051) тестовый, там всего 3 стыка и на всех есть незначительное колебание.

Это конечно далеко не самый неприятный случай, такие стыки я не бракую.

Как специально найти нужный угол пересечения или самое неудачное расположение пивотов секций, чтобы траектория движения менялась значительно, пока не знаю, но если удастся устранить эти нестыковки, и они более не будут появляться на данном "маршруте" при добавлении новых тайлов и путей - причина найдена и устранена.

Отследить можно по колебанию любой тележки с тремя колесными парами, либо прицепив спереди платформу - она будет перемешаться относительно локомотива при проходе стыка, т.е. незначительно, но заметно изменяется её траектория движения.

Также камера на удалении от локомотива прекрасно выдает эти стыки, пример есть в начале темы.

* - на всякий случай, МСТС в режиме "тракдебагера" для подсветки стыков запускается с ключом -rendertdb.

Yolkin
26.11.2008, 09:15
DeBUG
Камрад. Есть предложение немного сбавить напор и быть повежливее к окружающим.

Простая вещь. Ты пришёл на новый форум, по существу, в гости. Здесь своё сложившееся сообщество, многие знакомы лично. Кто-то давно здесь, кто-то не очень.

И тут появляешься ты.

Пишешь довольно интересные вещи, без дураков. Даже мне, ни разу не программеру, интересные. Но манера общения настораживает. Кидания пальцев, высокомерные наезды.

Вот сидит в кафе компания. С утра сидят, пьют пиво, треплются. Двое меж собой душевные беседы ведут, третий им поддакивает и какую-то схему уже из кармана достал, четвёртый с интересом слушает, прихлёбывая пивцо, ещё трое какую-то модельку вертят, один уже за отвёрткой в рюкзачок полез...

И тут ты подсаживаешься. Достаёшь пару-тройку интересных схем. Вокруг них завязывается разговор, потихоньку подтягивается народ. Но при этом с прочими за столиком ты разговариваешь свысока, громко и шумно, с видом спеца-профи, снисходительно поглядывая на "чайников". На просьбу объяснить подробнее похихикиваешь. Вместо ответов предлагаешь, например, ребусы поразгадывать.

Может, ты и профи, я тебя лично не знаю. Но вести себя в новой компании надо всё же повежливее. А то некрасиво как-то.

А поскольку это всё написано от лица модератора, то даю устное предупреждение за неуважительное отношение к участникам форума.

Напоминаю, согласно Правилам форума, на сообщения, написанные оранжевым цветом, отвечать в теме не надо. Есть возражения - администрации или мне в личку.

DeBUG
26.11.2008, 21:37
Подведу итог. Компромисс между сторонами достигнут не был. Каждый остался при своем мнении и считает себя правым. К сожалению, я был предупрежден о неком, не совсем, корректном отношении к новичкам и возникавших конфликтах на данном форуме на протяжении его существования. Так как я пришел не с «улицы», а по просьбе одного человека, заслужившего здесь определенный статус. С ним я знаком лично и его просьба помочь в области программирования мне пришлась по душе. Тем более, дополнительный заработок мне был как раз нужен. И он единственный, кто пытался погасить возникший конфликт вне всеобщего обсуждения, за пределами форума. За что ему спасибо. Ставя на место одного, вы тем самым поощряете другого. И создаете прецедент к неравенству пользователей. Так нельзя мужики!

Во избежание дальнейшей эскалации конфликта рекомендую заблокировать мою учетную запись.

Кстати, стоит добавить в правила форума запрет на использование пользователями оранжевого цвета в своих сообщениях. Это так, кстати.

Чтобы избежать лишних вопросов связанных с разработкой мною программы мультиплеера, отвечаю. Уже на протяжении месяца ведутся консультации по поводу использования моих разработок в зарубежном дополнении, как часть общего патча. При достижении успешного результата удовлетворяющего обе стороны. Все мои разработки войдут в патч и будут в нем использованы, как малая часть планируемого. Вы сможете приобрести или получить данный мультиплеер от зарубежного издателя. В каком виде, меня это не интересует, я лишь получаю заработанное за уже выполненную работу.

Zabor
28.11.2008, 05:52
Поэкспериментировал немного, есть догадка, что критические нестыковки можно исправить, изменив угол разворота секции, только вот проблема - это надо делать в БД пути.

Сами шейпы внешне МСТС стыкует идеально, а в БД похоже пишет либо округленные, либо недостаточно точные данные по углу.

Что еще интересно - никогда не видел ошибок касательно высоты, т.е. по высоте стыки всегда идеальны, ошибка получается именно по развороту, возможно, все гораздо проще и на этот параметр влияет какой-то глобальный, который можно легко изменить и всего?

Покрутил для интереса QDirection W файле, как и стоило ожидать это не произвело впечатления на БД, но метаморфозы с секцией кроме разворота интересные - она выросла в размерах и начала исчезать как объект с нарушенной сферой, сфера у неё понятно, что нарушилась, а вот почему она так "подросла" я не понял http://s52.radikal.ru/i137/0811/e8/1035399c062et.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/0811/e8/1035399c062e.jpg.html) (кажется, что секция поднята вверх, на самом деле она осталась на том-же уровне).

Это конечно игрушки т.к. положение шейпа как раз правильное и его трогать не требуется, внести бы изменения в БД пути, но там сплошной лес цифр, одни секции описаны предельно просто, у других параметры состоят из 200-250 цифр в блоке.

ИМХО даже если предпринять попытку разобраться в синтаксисе БД, редактор может её переписать касательно исправленных секций при любой работе с путями и вся коррекция коту под хвост =((.

Как бы вычислить, что влияет на точность угла разворота объектов, который редактор вносит в БД?