PDA

Просмотр полной версии : Цепи освещения вагонов


parovoZZ
29.06.2007, 17:16
А почему в новых вагонах метро (номерных) свет на токоразделах не гаснет? Там общая шина питания по составу?

E69
29.06.2007, 17:20
В новых вагонах люминисцентные лампы, они питаются от аккумулятора через инвертор (который противно пищит).
А если подзаряд аккумулятора кратковременно прервать, ничего не происходит.

serega
29.06.2007, 17:20
там в каждом вагоне стоит Блок Питания Собственных Нужд (БПСН) поэтому и не гаснет.

parovoZZ
29.06.2007, 18:13
там в каждом вагоне стоит Блок Питания Собственных Нужд (БПСН) поэтому и не гаснет.

А отчего питается? От аккумов?

E69
29.06.2007, 18:19
От аккумулятора. См. также тему "Токоприемник": http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=263

serega
29.06.2007, 18:52
если я не ошибаюсь то это и есть аккумулятор который питается от КР.

E69
29.06.2007, 19:44
Допустим идет дождь/снег, может-ли быть короткое замыкание?Как ясно из рисунков, контактная поверхность рельса находится снизу и поэтому сухая.
А замыкание между какими частями имеются в виду?

если я не ошибаюсь то это и есть аккумулятор который питается от КР.БПСН - это только преобразователь (сейчас кстати ставят другие преобразователи, они бесшумны), батарея это батарея :)

syomindm
03.07.2007, 15:41
В новых вагонах люминисцентные лампы, они питаются от аккумулятора через инвертор (который противно пищит).


Это тот самый писк, который слышен на станциях, из громкооворителей в вагонах? Наводку что ли даёт?


Когда поезд метро проходит токоразделы, ТЭД работают в режиме тяги, или их заблаговременно отключают, и токораздел и стрелки проходят на выбеге?

E69
03.07.2007, 16:04
Нет, который постоянно звучит, при стоянке на станции его хорошо слышно, но по тону звук действительно близок к наводке в динамиках.

parovoZZ
03.07.2007, 21:27
Порядка 18 кГц. То, что мы слышим, это субгармоники.

E69
03.07.2007, 21:34
18 кГц - это почти не слышно, телевизор что-то подобное издаёт, сколько там частота развёртки...

БПСН даёт 220В 400Гц, вот эти 400Гц мы и должны от него слышать. Верхние ноты малой октавы.

syomindm
03.07.2007, 22:30
А я думал это наводка на динамики.
А почему только на стоянках пищит?

E69
03.07.2007, 22:43
Пищит всё время, но слышно только на стоянках :)

syomindm
04.07.2007, 00:27
Люминесцентным лампам только переменный ток подавай, а постоянным никак?

А из-за чего конкретно инвертор пищит? Чтобы звук получился, должно быть колебание какое-нибудь.
С чего тиристорам колебаться?

офф/ А на переменниках с рекуперацией (ВЛ85, ВЛ80р, ЭП1), если вспом. машины выключить, слышно будет инвертор в машинном?

РыцарьРР
04.07.2007, 00:35
Люминисцентные лампы могут работать и на постоянном токе. Так например лампы освещения салона трамвая "Татра Т3" питаются напрямую от контактной сети. В этом есть большой минус: во время работы происходит процесс, при котором одна нить становится толще, а другая - тоньше, по-этому здесь предусмотрено переключение полярности.

syomindm
04.07.2007, 00:55
по-этому здесь предусмотрено переключение полярности.

По-моему это проще, чем инверторы ставить.

E69
04.07.2007, 09:57
Стрелки на трассе тоже на выбеге в основномКогда сразу за промежуточной станцией тупики, стрелка стоит близко к платформе, и ИМХО в этом случае поезд проходит через стрелку со включенными двигателями, разгоняясь.

А из-за чего конкретно инвертор пищит?Точно не скажу, а вообще там сравнительно большая мощность, чтобы какие-то детали колебались под действием переменного электромагнитного поля. В трансформаторе, например, гудят пластины, из которых набран сердечник: по ним и протекает основной магнитный поток.
Кстати, там в БПСН вполне может стоять трансформатор, повышающий 82 вольта АБ до номинальных 220В для ЛДС.

parovoZZ
04.07.2007, 19:49
Чтобы поджечь люм лампу, надо порядка 900 вольт. А для постянки без электроники не обойтись.
А чё 400 Гц? Сделали бы как у всех людей - 60 кГц. Или он не импульсный?

Garikk
05.07.2007, 00:14
Напряжением высокой частоты гораздо проще поджечь люм. лампу чем темже напряжением но с 50Гц.... например в ЖД вагонах люм.преобразователь стоит на 220В 425Гц..

E69
05.07.2007, 09:42
ага. Моргают лампы в метро заметно меньше)

Электроник
05.07.2007, 09:43
в ЖД-вагонах там стоит мотор-генератор переменного тока, который и преобразовывает напругу. Когда включают свет в вагоне, перед этим слышен характерный звук разгоняющегося движка.

syomindm
05.07.2007, 19:10
Кстати, почему в купейных вагонах ненадолго включают люминесцентное освещение?
Какие-то технические проблемы? Или экономия ресурса?

Что за мотор генератор? Помимо генератора, который приводится от колёсных пар, есть ещё один генератор, с насаженным не обну ось электродвигателем?
Он есть только в купейных вагонах?

E69
05.07.2007, 19:18
Помимо генератора, который приводится от колёсных пар, есть ещё один генератор, с насаженным на одну ось электродвигателем? Да. Мотор-генератор и есть мотор и генератор на одной оси, служащие для преобразования электрической энергии, суть устройства, думаю, ясна из названия: мотор постоянного тока подсоединяется к батарее (заряжаемой приводимым от оси генератором постоянного тока), и этот мотор вращает генератор, дающий 220В 425 Гц вместо вагонных 50 В.
Но этот способ хотя и прост, но связан с большими потерями и необходимостью регулярного обслуживания (смазка подшипников, уход за щетками), да и весит он много. Поэтому сейчас переходят на полупроводниковые источники питания (см. про метро).

syomindm
05.07.2007, 19:56
E69:

Мотор-генератор используется только в купейных вагонах и именно для люминисцентного освещения?
Мотор-генератор постоянно подключен к аккумуляторной батарее даже во время движения?
Это делается для того, чтобы частота переменного тока была постоянной, т.к. если двигатель подключить к обычному генератору, то частота вращения бы плавала, в зависимости от скорости движения?

Кстати, каким образом обеспечивается приблизительно постоянная яркость обычного (нелюминисцентного освещения).
Тоже освещение подключено постоянно к аккумуляторной батарее, а не к генератору напрямую во время движения.
Из-за чего иногда обычное освещение становится то ярче, то слабее?

Есть какая-нибудь удачная фотка мотор-генератора?
Где он вообще находится? Рядом с обычным генератором?

Garikk
05.07.2007, 19:56
Ещё добавлю... мотор-генератор (он-же Умформер) на аммендорфах (до 90х г.г. выпуска) находится под вагоном, выглядит как маленький бочёнок с круглой решёткой с торца.
В плацкартниках КВЗ он стоит в тамбуре под крышей с нерабочей стороны вагона..(где его очень хорошо слышно)...

Примерно с середины 90х вагоны с машинными преобразователями больше не выпускаются...только статические...

syomindm
05.07.2007, 20:58
В плацкартниках КВЗ он стоит в тамбуре под крышей с нерабочей стороны вагона..(где его очень хорошо слышно)...


Так всё-таки в плацкартных вагонах есть мотор-генератор?
Получается, что он не только для люминисцентного освещения?
А для чего ещё? Для электробритв что-ли?

Сколько раз стоял в тамбуре, даже и не слышал ни разу. Надо будет обратить внимание.

E69
05.07.2007, 21:21
Мотор-генератор постоянно подключен к аккумуляторной батарее даже во время движения?
Это делается для того, чтобы частота переменного тока была постоянной, т.к. если двигатель подключить к обычному генератору, то частота вращения бы плавала, в зависимости от скорости движения?Тут лучше смог бы рассказать Garikk, он же вагонник.

Мотор-генератор, с его слов, "раскручиается" перед включением освещения, наверное он больше ни для чего не используется (заодно интересно узнать, как питаются розетки для бритв ;) ).

Поскольку он связан с оборудованием вагона только электрически, то может быть расположен в любом месте. Так же, логично, что он есть во всех вагонах - ведь во всех вагонах есть люминесцентное освещение. С поправкой - может быть заменен статическим преобразователем.

Поскольку оборудование должно работать и во время стоянок и т.п., его всегда подключают к АБ. Генератор работает периодически (во время движения с достаточно большой скоростью) и главная его задача - подзаряжать питающую цепи вагона батарею.

Колебания яркости могут быть связаны с изменением мощности нагрузки, или с тем, что генератор, будучи подключен параллельно к батарее, начинает ей "помогать".

parovoZZ
05.07.2007, 21:25
Как раз всё наоборот. Когда нагрузка переходит на генератор, свет тускнеет. Когда садится на аккумулятор - гори ярче. Это только для лампочек ильича.
Что-то мне подсказывает, что в розетках для бритв постоянка. Или переменка,но не 50 Гц. Сколько там магнитол погорело...

E69
05.07.2007, 21:27
Когда нагрузка переходит на генератор, свет тускнеет.Я это больше в автомобилях наблюдал. Когда автобус газует, свет яркий, на остановках - наиболее тусклый.

Что-то мне подсказывает, что в розетках для бритв постоянка. Или переменка,но не 50 Гц. Сколько там магнитол погорело...Слышал, там 110В :) А вот что бритва будет работать от постоянки, сомневаюсь.

parovoZZ
05.07.2007, 21:40
Замечу - на совковых авто. У людей давным-давно ШИМ стабилизаторы стоят на бортовую сеть.
Честно говоря, не понятное для меня явление. Специально что-ли ограничивают напругу, чтобы аккум зарядить? Там, кстати, какой генератор стоит - переменник или постоянник? Если постоянник, то аккум надо отцеплять на стоянке, иначе разрядится через генератор весь.

parovoZZ
05.07.2007, 21:44
Я это больше в автомобилях наблюдал. Когда автобус газует, свет яркий, на остановках - наиболее тусклый.

Слышал, там 110В :) А вот что бритва будет работать от постоянки, сомневаюсь.

Смотря какая бритва. Системы "вибратор" и большинство машинок для стрижки волос (щупал как-то ровентовскую машинку ... на коллекторном движке. Не вибрирует. сОВСЕМ) - нет. Остальные - да.

syomindm
05.07.2007, 21:59
Так же, логично, что он есть во всех вагонах - ведь во всех вагонах есть люминесцентное освещение.

Ни разу не видел в плцкартных вагонах люминисцентное освещение, даже в новых (ТВЗ).
Его просто не включают? Я думал, в плацкартных вагонах только лампочка Ильича.


По поводу постоянки в розетках для электробритв.
Видел в старых плацкартных вагонах розетку для электробритв с табличкой, где написано 220 В переменного тока.

офф: неужели кто-то сейчас электробритвой пользуется в поезде?
Никогда не видел.
Да и электробритва в наше время изврат ещё тот!

E69
05.07.2007, 22:25
А на потолок посмотреть? Вот, снял в обыкновенном старом плацкартнике. В новых ТВЗ такие же.
http://keep4u.ru/imgs/s/070705/3b19abb626c41272c7.jpg (http://keep4u.ru/full/070705/3b19abb626c41272c7/jpg)

офф: неужели кто-то сейчас электробритвой пользуется в поезде?
Никогда не видел.Мобильники там заряжают :)
А вообще сейчас вполне хорошие бритвы появились) Правда не наши.

Электроник
05.07.2007, 22:36
Замечу - на совковых авто. У людей давным-давно ШИМ стабилизаторы стоят на бортовую сеть.
Честно говоря, не понятное для меня явление. Специально что-ли ограничивают напругу, чтобы аккум зарядить? Там, кстати, какой генератор стоит - переменник или постоянник? Если постоянник, то аккум надо отцеплять на стоянке, иначе разрядится через генератор весь.


Не надо отсоединять. Достаточно между аккумом и генератором поставить диод, который ток пропустит только от генератора на аккумулятор, наоборот ток идти не будет

ANK(ft)
05.07.2007, 22:54
Ни разу не видел в плцкартных вагонах люминисцентное освещение, даже в новых (ТВЗ).
Его просто не включают? Я думал, в плацкартных вагонах только лампочка Ильича.

Да и электробритва в наше время изврат ещё тот!

Включают еще как. Видимо тебе просто так везло, что попадал на невключаемые случаи.
А изврат или нет электробритва - каждому свое, дома только такой и пользуюсь (но не в поездках).

parovoZZ
05.07.2007, 22:57
Да и электробритва в наше время изврат ещё тот!
Вот это изврат?
http://www.rudigital.ru/pic/BRAUN9591.gif
Достаточно между аккумом и генератором поставить диод
Достаточно поставить трёхфазный генератор и это сделает выпрямитель :)

syomindm
05.07.2007, 23:34
Вот это изврат?
http://www.rudigital.ru/pic/BRAUN9591.gif

И это тоже.
Сколько перепробовал хороших импортных электробритв: так, баловство какое-то.

Лучше нормального станка с лезвиями ещё никто не придумал.

syomindm
05.07.2007, 23:39
Включают еще как. Видимо тебе просто так везло, что попадал на невключаемые случаи.

А светит слабо, или прямо как в купейных?
Езжу в поездах минимум 4 раза в год, на протяжении почти всей жизни (27 лет), всё время в плацкарте свет какой-то тусклый, желтоватый, Почитать даже нельзя.

Вспомнил. В новом ТВЗ ездил в прошлом году, включили люминисцентное освещение ненадолго, как в купейных, чему очень удивился.

syomindm
06.07.2007, 00:48
Когда включают свет в вагоне, перед этим слышен характерный звук разгоняющегося движка.

Т.е. напряжение 220 В в розетке для бритв есть не всегда, а только, когда освещение включают?

Тусклый свет в плацкарте, это люминисцентные лампы вполнакала горят, или есть ещё какой-то источник света. Лампы ведь обычно закрыты.
Хотя, судя по приведённой здесь фотографии, вроде есть только люминисцентная лампа.

ANK(ft)
06.07.2007, 19:00
Там внутри и лампа накаливания, и действительно большую часть времени горит только она. А люминесцентные включают сравнительно ненадолго.

Электроник
06.07.2007, 22:35
ИМХО, ненадолго потому, что люди спят, и чтобы яркий свет не мешал. Вот и оставляют ночью дежурное, чтобы хоть видеть где туалет....

Garikk
08.07.2007, 13:13
Ой сколько пропустил всего...

Значит так..

Машинный преобразователь в плацкартниках (КВЗ) работает _только_ на люм. освещение

Розетки для бритв питаются от двух статических преобразователей, которые стоят в эл.щите вагона (со стороны купе проводника)
Напряжение в розетках для бритв 220В 50Гц.
В Аммендорфах старых выпусков (до 90х) преобразователь на бритвы тоже машинный, и тоже стоит в электрощите... у него тоже 220В 50Гц.

В лампе плацкартника, стоит люм. и обычная накаливаниия на 50Вольт.. причём лампочка накаливания может светится в 2х режимах, "обычный" и "ночной"

На стоянках люм. не включают, потомучто преобразователь сильно сажает аккумулятор.

Напряжение с генератора 54В. И поддерживается постоянно (+-4 вольта) (начиная с ..ээх забыл.. 20кмч) ... "мигает" свет только при переключении генератор-батарея... и только потому что на батарее после подзарядки напряжение выше чем у генератора перед отключением

Ещё свет мигает при включении большой нагрузки, например преобразователя... и при некоторых неисправностях может приводить к взрыву лампочек освещения...(всех в вагоне)

Кстати на аммендорфах есть ограничитель напряжения (так называемый ДОН (диодный ограничитель напряжения)) у него есть 3 ступени ограничения... (генератор выдаёт 120-130 В, в сеть идёт 110) поэтому перепадов в яркости почти нет.

В Аммендорфах последних выпусков в коридорах лампочек накаливания нет вообще, только люм. .... но там нет и преобразователя... он стоит в каждой лампе. Аналогично устроены все вагоны ТВЗ (всмысле нет преобразователя) ... лампочки накаливания там есть

E69
08.07.2007, 20:01
генератор выдаёт 120-130 В, в сеть идёт 110а что за 110В, если на генераторе 54?

Garikk
08.07.2007, 22:25
а что за 110В, если на генераторе 54?

Это я про вагоны с кондиционерами. там 110 В генератор.

Цинк
11.07.2007, 16:36
Нет, который постоянно звучит, при стоянке на станции его хорошо слышно, но по тону звук действительно близок к наводке в динамиках.

Это вот так что ли??? http://voices.metro.ru/spb2-6.wav Резкий и более громкий звук вызван влкючением вагонных громкоговорителей, а фон в начале записи - от инвертора? Поправьте, если не так.

E69
11.07.2007, 16:52
Да, фоновый писк - это от БПСН.

Никитос
12.07.2007, 07:29
В свое время работы в студотряде я как-то сильно разрядил батарею благодаря умформеру, т.к. не выключил люм освещение на остановке, а поезд задерживали, и мы простояли минут 10. Батарея там еще поганая была.

Вопрпос про преобразователи вагонные на 220 - мне говорили, что дает он импусльное напряжение на выходе, а не синусоидальное. Возможно, это и есть причина того, что сгорают магнитофончики. Я вот сжег 2 мафона по дурости. Когда один починили(сгорел блок питания), стал на батарейках возить.

Garikk
12.07.2007, 11:33
Хм... честно говоря о форме напряжения я незнаю... осцилограф не пробовали подключать....(эх жаль не связан я с ЖД..а то попробовал бы)....

...хм.. например все дешёвые бесперебойники для компов делают "квадратное" напряжение, а не синусойду... и ничё всё работает... потомучто большинству выпрямителей побарабану на форму импульса....

Никитос
12.07.2007, 11:48
А интересно, каковы отклонения от 220в у этого преобразователя? Может тогда в этом дело?

parovoZZ
12.07.2007, 20:12
...хм.. например все дешёвые бесперебойники для компов делают "квадратное" напряжение, а не синусойду... и ничё всё работает... потомучто большинству выпрямителей побарабану на форму импульса....

Неа. Во-первых, у них на выходе трапеция, во-вторых они предназначены только для питания устройств с импульсными БП, какими и являются оргтехника. Трансформаторы с обычными магнитопроводами (пермаллой) такую форму не признают. А выпрямителю (каким бы он ни был) на форму сигнала действительно по ноге.

syomindm
14.07.2007, 14:19
Да, фоновый писк - это от БПСН.

БПСН, как расшифровывается?

parovoZZ
14.07.2007, 21:11
БПСН, как расшифровывается?

А тему с самого начала религия запрещает читать?

syomindm
30.07.2007, 00:40
Интересно, в "Русиче" слышен писк от преобразователя для асинхронных ТЭДов?

E69
30.07.2007, 12:06
В асинхронноых троллейбусах слышал, про Русича не знаю :)

syomindm
13.08.2007, 10:30
Практически во всех номерных на Сокольнической линии писка от преобразователя нет.
Решили постоянным током питать?
Почему раньше так не сделали? Или это наоборот, самые первые номерные?

dronoff
25.08.2007, 00:18
а вернемся к БПСН..
в разных вагонах разная громкость пищания! от чего это зависит?

РыцарьРР
25.08.2007, 03:29
Откачества сборки трансформатора...

E69
25.08.2007, 17:34
Вот ещё на тему мобильников и бритв:
http://rl.foto.radikal.ru/0708/ac/f10935efddd5.jpg

Практически во всех номерных на Сокольнической линии писка от преобразователя нет.
Решили постоянным током питать?
Почему раньше так не сделали? Или это наоборот, самые первые номерные?Насчет "практически"- не знаю, но на СЛ немало новых поездов с более совершенным преобразователем, который не гудит.
Хотя бы примерно определить возраст вагона можешь? Ну там раздельные сидения стали устанавливать только последние несколько лет, "высокие" поручни - с конца 80-х. Уже можно оценить, какой эпохи вагон.

dronoff
25.08.2007, 22:41
Оффтоп:
сегодня на конечной сел в составчик. вагоны не были освещены(очевидно, что долго простоял в депо).
буквально на след. станции освещение появилось - чуть подзарядились..
отсюда можно сделать вывод, что зарядка просиходит довольно быстро, чтобы осветить вагоны, а именно на служебные нужды!

specialist
27.08.2007, 16:37
Оффтоп:
сегодня на конечной сел в составчик. вагоны не были освещены(очевидно, что долго простоял в депо).
буквально на след. станции освещение появилось - чуть подзарядились..
отсюда можно сделать вывод, что зарядка просиходит довольно быстро, чтобы осветить вагоны, а именно на служебные нужды!

Это не подзарядка, а раздолбайство машиниста, который забыл включить освещение.