Просмотр полной версии : Подача сигнала машинисту для уменьшения скорости
Ace Hard
17.08.2025, 01:36
Наверное все знают, как подавать сигнал остановки, если на путях застряла машина или в подобных случаях.
Вопрос: Можно ли аналогичным образом подать сигнал для уменьшения скорости, типа развёрнутого жёлтого флажка?
Например, если экстренной остановки ещё поезда не требуется, но есть потенциальная опасность в виде какой-нибудь накренившейся над путями конструкции, подозрительного состояния пути и т.д.
Если это возможно, то что должен делать машинист, если после подачи сигнала и снижения скорости ничего не произошло (опасность не подтвердилась, устранилась сама или её уже устранили)?
если кратко и коротко то инструкции на этот случай есть изучаем , дам подсказку - 2.130 Кгц .
почему так ? офтоп надоел
не в обижу
з.ы. а зачем можно спросить . у меня был похожий случай , но я через дежурного по депо действовал - дерево " вошло " в габарит " после " про лета " ласты .
Ace Hard
17.08.2025, 14:32
орел, не совсем понял...
Имхо, если есть что-то реально подозрительное, о чём, вероятно, ещё не известно работникам ж.д. - то нужно давать сигнал остановки. Те состояния, которые лишь требуют снижения скорости, но допускают проследование, обычно не возникают внезапно, и работникам ж.д. скорее всего уже известны. А вот когда что-то возникает внезапно - оно с большой вероятностью может быть опасно для проезда вообще, его состояние может так же внезапно усугубиться, ну и просто оценить пригодность для проезда с малой скоростью (25 км/ч или сколько там считается дефолтным, если о величине снижения скорости не указано в предупреждении?) чего-то, что явно видно невооружённым глазом, что оно так не должно быть, да ещё явно возникшего внезапно, я бы не взялся, не будучи путейцем, специалистом по контактной сети и т.п. Лучше уж в таком случае пусть останавливается, и оценивает машинист, а при необходимости профильные специалисты - путейцы, конташники и т.д.
Наверное все знают, как подавать сигнал остановки, если на путях застряла машина или в подобных случаях.
Вопрос: Можно ли аналогичным образом подать сигнал для уменьшения скорости, типа развёрнутого жёлтого флажка?
Например, если экстренной остановки ещё поезда не требуется, но есть потенциальная опасность в виде какой-нибудь накренившейся над путями конструкции, подозрительного состояния пути и т.д.
Если это возможно, то что должен делать машинист, если после подачи сигнала и снижения скорости ничего не произошло (опасность не подтвердилась, устранилась сама или её уже устранили)?Для снижения скорости либо развернутый желтый флаг, либо сбоку движение рукой вверх-вниз с развернутым желтым флагом или фонарем.
орел, не совсем понял...
что не понятно . в каждой избушке свои погремушки
в каждом депо \ на дороге свои интсрукции как действовать могут только обший план дать
частично уже ответили
если видно сигнал снижение скорости - снижаем и по рации " кричим " 2.130 кгц первый поезной канал . можно и и остановиться для выяснения что да как .
после проезда места в депо пишем бумагу об этом случае с подробностями .
я меня был похожий случай . платформа депо курскоо направления . уторм после ночи ждал свою элю , после " пролета " ласты рядом стояшее дерево наклонилось , было в габарите , при проследования эликакие были последствия не извесно . думал бежать на платформу люблино подовая сигнал или действовать по другому решил по другому . звонок дежурному по депо . после уже началась суета .
пойдет ?
а теперь вопрос, где достать такую рацию?
и вы в курсе что предлагаете противозаконные действия?
Рация-то не проблема. Китайские поделия умеют по любым частотам шарить и на них же вещать. Но по голове за такое не погладят. Только кто ж с собой будет постоянно радиостанцию носить и знать нужный канал. И кто будет телефон депо искать.
Как я понял, изначальный вопрос был о подаче сигнала, грубо говоря, случайным прохожим. Наподобие общеизвестного сигнала об экстренной остановке. Но такого сигнала нет.
Рация-то не проблема. Китайские поделия умеют по любым частотам шарить и на них же вещать.
они не изкоробки это умеют, их перепрошивать и разблокировать нужно чтобы они так умели...у меня есть забояненная китайская квашня например...и я отдельно ее ковырял чтобы слушать авиадиапазон..
этот процесс неочевиден для неискушенных радиолюбителей
Как я понял, изначальный вопрос был о подаче сигнала, грубо говоря, случайным прохожим. Наподобие общеизвестного сигнала об экстренной остановке. Но такого сигнала нет.
а раз нет, то не стоит сочинять и уж тем более рекомендовать незаконные способы типа покричать в закрытый радиодиапазон
а теперь вопрос, где достать такую рацию?
и вы в курсе что предлагаете противозаконные действия?
и ? что далее
Добавлено через 2 минуты
Рация-то не проблема. Китайские поделия умеют по любым частотам шарить и на них же вещать. Но по голове за такое не погладят. Только кто ж с собой будет постоянно радиостанцию носить и знать нужный канал. И кто будет телефон депо искать.
Как я понял, изначальный вопрос был о подаче сигнала, грубо говоря, случайным прохожим. Наподобие общеизвестного сигнала об экстренной остановке. Но такого сигнала нет.
не все и прошивка тут не поможет , и зачем рация если есть любительские радиоприемники \ бытовые , а ?
да , первоночально такой вопрос , а сигнал есть , тольео не все его знают - ранее .
Добавлено через 2 минуты
з.ы. и для тех кто не умеет читать ( думать ) , я говорил про действия машиниста упоминая 2.130 кгц .
а слушать запрета нет
Любитель
25.08.2025, 01:03
Более подробно о порядке действий машиниста и применении устройств автоматической локомотивной сигнализации в нестандартных ситуациях.
Материалы, инструкции, лекции по теме...
Инструкция оао ржд л229 от 29 декабря 2012 года N 2790р
https://taiga-taiga.ru/instruktsiya-oao-rzhd-l229/
2. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования, действия в нестандартных ситуациях при пользовании устройствами автоматической локомотивной сигнализации, локомотивными системами и устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, торможения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бдительности, контроля бодрствования машиниста.
Министерство образования Самарской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области. Самарский государственный колледж
"Аварийные карты по порядку действий в нестандартных ситуациях"
Презентация составлена на основе следующего документа
"Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО "РЖД", деятельность которых связана с движением поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД"
https://samgk.ru/files/open_lesson/ou_1_OrlovVA.pdf?ysclid=meq5qiz7u377091589
Cap Nemo
26.08.2025, 01:57
Для снижения скорости либо развернутый желтый флаг, либо сбоку движение рукой вверх-вниз с развернутым желтым флагом или фонарем.
Да, но по ИСИ это при маневровой работе.
91. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
3) тише - в светлое время суток медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага, в темное время суток - ручного фонаря с прозрачнобелым огнем (рисунок 186) или двумя короткими звуками;
На перегоне как-то сложно написано. Или я туплю...:o
С остановкой всё понятно, а это...
V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте
59. Ручными сигналами предъявляются требования:
2) желтым развернутым флагом в светлое время суток и желтым огнем ручного фонаря в темное время суток - разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью - не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч (рисунок 114).
Желтый огонь ручного фонаря применяется только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии в темное время суток ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции подается движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 115).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне в темное время суток во всех случаях подается только движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 115).
Добавлено через 6 минут
Как я понял, изначальный вопрос был о подаче сигнала, грубо говоря, случайным прохожим. Наподобие общеизвестного сигнала об экстренной остановке. Но такого сигнала нет.
Даже если есть, вряд ли случайный прохожий будет в курсе круговых или ещё каких движений....
Максимум - побежит навстречу, размахивая руками.
Вопрос - что будет делать/должен делать машинист?
и ? что далее
ничего, я просто отметил что нельзя советовать людям делать запрещенные вещи, а также вещи для которых нужны специальные профессиональные знания
иначе вы напрямую подталкиваете людей на нарушение закона и подвергаете их опасности.
просто имейте это в виду
==
как пример, на радиофорумах есть инструкция как через рацию uv-k5 говорить в диапазоне CB, с припиской что ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ потому что передача в этом диапазоне с этой рации вызывает адские гармоники в авиадиапазонах
и что? на ютубе уже полно роликов где куча радостных автомобилистов треплются с дальнобоями через эту рацию с радостным гыгыканием что не нужно теперь покупать авторацию с метровой антенной или алан 42 который стоит какихто странных денег... авиадиапазон? гармоники? они и слов таких не знают, работает же!!
собственно в среде ЖД фанов есть куча людей которые считают себя очень умными, и полюбому найдется гений который захочет сделать " кричим " 2.130 кгц первый поезной канал - типа "проходной красный!! нечетное направление в тупик!! стойте!!" -- таких идиотов больше чем вам кажется, а вы им буквально подсказываете куда кричать
читать не умеем ? ( пока вижу что не читаем вообще
чуть выше кому давал совет но повтрим еще раз
Добавлено через 2 минуты
з.ы. и для тех кто не умеет читать ( думать ) , я говорил про действия машиниста упоминая 2.130 кгц .
прочитал , по думал ? ( надеюсь что да ) иначе получается ты запрещаеш локомотивной бригаде , кто в нее входит говорить ? , вести разговоры с дсп\днц . это раз
два . и не стоит свои слова \ мысли выдовать за мои сам попадеш в эту ловушку .
три . мне не попадалиь переносимые рации которые умеют передовать на первом поездном канале , только стационарки ( подсказка - антена ) , а тебе ?
и четыре пример не много не удачный , помехи не так сильны будут и сразу , ранее про переносимые , вычислються , примеры у меня есть , когда " шумели на 2.130 - пару раз а на теритий уже у двери .
не в обиду и офтоп оф оф
з.ы. да - спасибо за " заботу " , только совет не много не .......
можно не много по офтопить ( много букфф )
мы это запрешяем не разобравшись ?
всё ближе. Уже можно рассмотреть: парнишка совсем юный, хорошо, если ему лет девятнадцать. До меня дошло. Показываю ему рукой, словно флажок скручиваю, но он лишь нахмурился, ничего не поняв.
Вызываю дежурного по станции, ограничивающей этот перегон. Называю километр, пикет нахождения этого парня, спрашиваю, есть ли в этом месте ограничение скорости. "Нет там ничего", - говорит. Вдалеке вижу путейцев, отошедших от рельсов, то есть паренёк с флажком стоял не просто так, но, видимо, никто ему толково не объяснил, что он должен делать. Говорю дежурному:
- Тогда свяжитесь с путейцами на перегоне в том месте или с самим сигналистом и расскажите, чем отличается свёрнутый флаг от развёрнутого. Стоит человек с развёрнутым.
Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте гласит:
выделил . вот про это я говорил когда говорил \ писал что надо " прокричать " по 2.130 кгц
отсель цытата
https://pikabu.ru/story/chem_dlya_mashinista_otlichaetsya_razvyornutyiy_zh yoltyiy_flag_ot_svyornutogo_13125832
а то не разобравшись ...... ( вздох )
офофо
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot