sem123
27.10.2024, 07:17
Приветствую всех участников данного форума.
Пару вопросов по тяге и рекуперации на ВЛ85 (3эс5к, ВЛ80р) к машинистам, кто работал или работает на участке Большой Луг - Слюдянка, в процессе я буду ссылаться на сравнение с участком Горхон - Кижа. Цель вопроса: подобрать вес для ВЛ85 под реальное соотношение ток/скорость, на данном участке, сравнить характеристики в тренажёре ZDS. Суть вопроса: ВЛ85 с чётным, 6300т, ручной режим, на подталкивании 3эс5к, перед подъёмом по Рассохе можно максимально разогнать, скорость не более 60, на сколько км/ч далее затягивается 85-ка после потери инерции и какой ток якоря ТЭД в районе ОП Огоньки, Таёжный, Трудный (контроллер на 0,5 4-й зоны, 900в на ТЭД). И используются ли шунты?
Так же просьба расписать, если не сложно по ВЛ80р с 6300т и 3эс5к 6300-7000т. Много у кого спрашивал, все говорят по-разному, это понятно что по разному (бандажи, аппаратура) хотя бы среднее значение знать, кто-то говорит ток 950а, но не говорит скорость, (по пусковой характеристики 950а - это 40-41 км/ч) расчётно-минимальная скорость для ВЛ85 - 44,6 км/ч, ниже этой скорости следовать на затяжной подъём не рекомендуется.
Вот конкретные примеры - ВЛ85 с чётным, 6300т, толкач 3эс5к на перегоне Горхон - Кижа (профиль 17,4-18%) разгон до 56-57, далее затянулся до 47 км/ч с током 650а.
ВЛ85 с чётным 2800 контейнерный, без толкача - после разгона + ОП в конце подъёма 48 км/ч ток чуть за 900а (910-915)
На мой вопрос зачем ОП на малых скоростях - ответили что бы не затягиваться, после разгона дал 2 оп, по достижении тока 950а скинул один шунт, один оставил. Подъём Горхон-Кижа 13 км, и имеет 3 площадки где можно разогнаться свыше 50 км/ч с весом 6300-7000т, и не так много кривых. На участке Большой Луг - Слюдянка всё намного сложнее, в начале подъёма с 5231 по 5242 км до Трудного нет ни одной площадки, много кривых, профиль 17,4%.
Далее после Андриановской начинается затяжной спуск, вопрос - какой ток якоря ТЭД обычно в режиме РТ при сухих/мокрых рельсах? там тоже много кривых. Пример - на спуске Кижа - Горхон с гружёным до 400а (сухой рельс) до 250а (мокрый рельс), порожний - 250-300а.
Скоро распилят последние 85-ки, а мы так и не узнаем как они ездили. Тоже касается и ВЛ80р. Еще пару слов к любителям сравнивать мощность с 3эс5к - при поиске информации по ВЛ85 на данном форуме часто встречал сравнение мощностей с 3эс5к, что ВЛ85 мощнее - это на бумаге мощнее, по факту на автоматическом управлении не ездят, потому что БАУ рассинхронизированы (могу предположить что высохли электролитические конденсаторы, было у меня такое в свое время на возбудителях радиостанций Р-140). Ездят на ручном управлении, а это чуть за 3-ю зону, начало или половина 4-й зоны, стараются держать 900в, по вольтметру, есть серии где вообще на пульте нет вольтметра, он в коридоре, и получается что в ручном режиме полная мощность не используется. Вот кому интересно для сравнения данные по Ермаку:
3эс5к (потележечник) + 3эс5к толкач вес 6300т на подъёме 17,4% скорость 52-53 км/ч ток якоря 860-870а, на ТЭД 1000в, сила тяги 660-670кН,
3эс5к (поосник) + 3эс5к толкач вес 7000-7080 на подъёме 17,4% скорость 47-48 ток 960-980а, на ТЭД просадка с 1000 до 980в, сила тяги 760-780 кН.
Пару вопросов по тяге и рекуперации на ВЛ85 (3эс5к, ВЛ80р) к машинистам, кто работал или работает на участке Большой Луг - Слюдянка, в процессе я буду ссылаться на сравнение с участком Горхон - Кижа. Цель вопроса: подобрать вес для ВЛ85 под реальное соотношение ток/скорость, на данном участке, сравнить характеристики в тренажёре ZDS. Суть вопроса: ВЛ85 с чётным, 6300т, ручной режим, на подталкивании 3эс5к, перед подъёмом по Рассохе можно максимально разогнать, скорость не более 60, на сколько км/ч далее затягивается 85-ка после потери инерции и какой ток якоря ТЭД в районе ОП Огоньки, Таёжный, Трудный (контроллер на 0,5 4-й зоны, 900в на ТЭД). И используются ли шунты?
Так же просьба расписать, если не сложно по ВЛ80р с 6300т и 3эс5к 6300-7000т. Много у кого спрашивал, все говорят по-разному, это понятно что по разному (бандажи, аппаратура) хотя бы среднее значение знать, кто-то говорит ток 950а, но не говорит скорость, (по пусковой характеристики 950а - это 40-41 км/ч) расчётно-минимальная скорость для ВЛ85 - 44,6 км/ч, ниже этой скорости следовать на затяжной подъём не рекомендуется.
Вот конкретные примеры - ВЛ85 с чётным, 6300т, толкач 3эс5к на перегоне Горхон - Кижа (профиль 17,4-18%) разгон до 56-57, далее затянулся до 47 км/ч с током 650а.
ВЛ85 с чётным 2800 контейнерный, без толкача - после разгона + ОП в конце подъёма 48 км/ч ток чуть за 900а (910-915)
На мой вопрос зачем ОП на малых скоростях - ответили что бы не затягиваться, после разгона дал 2 оп, по достижении тока 950а скинул один шунт, один оставил. Подъём Горхон-Кижа 13 км, и имеет 3 площадки где можно разогнаться свыше 50 км/ч с весом 6300-7000т, и не так много кривых. На участке Большой Луг - Слюдянка всё намного сложнее, в начале подъёма с 5231 по 5242 км до Трудного нет ни одной площадки, много кривых, профиль 17,4%.
Далее после Андриановской начинается затяжной спуск, вопрос - какой ток якоря ТЭД обычно в режиме РТ при сухих/мокрых рельсах? там тоже много кривых. Пример - на спуске Кижа - Горхон с гружёным до 400а (сухой рельс) до 250а (мокрый рельс), порожний - 250-300а.
Скоро распилят последние 85-ки, а мы так и не узнаем как они ездили. Тоже касается и ВЛ80р. Еще пару слов к любителям сравнивать мощность с 3эс5к - при поиске информации по ВЛ85 на данном форуме часто встречал сравнение мощностей с 3эс5к, что ВЛ85 мощнее - это на бумаге мощнее, по факту на автоматическом управлении не ездят, потому что БАУ рассинхронизированы (могу предположить что высохли электролитические конденсаторы, было у меня такое в свое время на возбудителях радиостанций Р-140). Ездят на ручном управлении, а это чуть за 3-ю зону, начало или половина 4-й зоны, стараются держать 900в, по вольтметру, есть серии где вообще на пульте нет вольтметра, он в коридоре, и получается что в ручном режиме полная мощность не используется. Вот кому интересно для сравнения данные по Ермаку:
3эс5к (потележечник) + 3эс5к толкач вес 6300т на подъёме 17,4% скорость 52-53 км/ч ток якоря 860-870а, на ТЭД 1000в, сила тяги 660-670кН,
3эс5к (поосник) + 3эс5к толкач вес 7000-7080 на подъёме 17,4% скорость 47-48 ток 960-980а, на ТЭД просадка с 1000 до 980в, сила тяги 760-780 кН.