PDA

Просмотр полной версии : Car system, автомобили на макете


КЕ
13.11.2023, 09:19
На макете автомобили едут точно по траектории, и даже поворотниками мигают в нужных местах - интересно, как это сделано? Магнитные датчики под "асфальтом"?
...На макете 52 автомобиля при помощи магии ездят по дорогам. Компьютер управляет автомобильными маршрутами. Их на макете 18.
Магия, которая приводит автомобили в движение, на самом деле — электромагнитная индукция...
Кто-нибудь что-нибудь понял?:rofl:

Любитель
13.11.2023, 22:54
На макете автомобили едут точно по траектории, и даже поворотниками мигают в нужных местах - интересно, как это сделано? Магнитные датчики под "асфальтом"?

Принцип действия аналогичен системе управления линейным электродвигателем.
https://ok.ru/group/52238707654870/topic/62991642954710

Обсуждение на ветках форума http://forum.modelldepo.ru
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=4699&ysclid=lovyluxnai321039733

http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=17502&ysclid=lovy8bb25o468593681

Обсуждение на ветках форума https://scaletrainsclub.com/
https://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=8815&start=30

КЕ
14.11.2023, 08:58
Макет красивый, видео "из кабины" вообще улет! Но - сигналка или не настроена еще, или косячит:

На 0:38 зеленый выходной не может быть вообще. Там наиболее разрешающее показание может быть только Ж-Жм.
Во многих местах перед стрелкой набок на входном горит зеленый сигнал, хотя должен быть Ж-Жм.
На 1:53 должны быть не входные светофоры, а выходные с маршрутным указателем.
На деповских путях маневровые с синим огнем не ставятся.

E69
14.11.2023, 13:22
аналогичен системе управления линейным электродвигателемНу, слежение за линией - это еще далеко не линейный двигатель.

Но с машинками довольно просто все организовано оказалось. Привод внутри, магниты для обозначения мест остановки и опционально возможность получения команд по беспроводному каналу.

Мне вот ещё интересно, как здесь пароход швартуется на первом видео :)
https://velesart.moimaket.ru/dejstvujushhie-makety-s-mehanikoj

Любитель
15.11.2023, 01:03
Ну, слежение за линией - это еще далеко не линейный двигатель.
Принцип действия - включение/отключение по заданному алгоритму определенных участков, отрезков, точек, ограничений для формирования трека, заданных направлений, позиционирование. Обобщенно.
Принцип действия аналогичен системе управления линейным электродвигателем.

...Мне вот ещё интересно, как здесь пароход швартуется на первом видео :)

Реализация поворота в Car System.
https://kupitutu.ru/page/faller-car-system-kak-eto-rabotaet?ysclid=loyrb8h9p9724508475

Рулевое устройство. Устройство.Термины.
https://studopedia.ru/8_174192_rulevoe-ustroystvo.html?ysclid=loyt8af0uv71296375

Как это было реализовано на советских моделях кораблей в 1955г.
Брагин В.П., Булатов Н.П., Павлов В.Г. и др. ; сост. Б.М. Сметанин.Техническое творчество / [авт. сб.: ]М.-Молодая Гвардия, 1955г.
https://bibliotekar.ru/teh-tvorchestvo/index.htm

Электромеханика - часовой механизм, исполнительный механизм.
Механизм для автоматического управления моделью корабля
https://bibliotekar.ru/teh-tvorchestvo/119.htm?ysclid=loyotkdotk423047489

По моему,аналогично можно управлять румпелем и баллером в габаритных ограничениях, по линии сопряжений, касательной к дуге пришвартовываясь к причалу.

E69
15.11.2023, 23:23
Не знаю, на видео больше похоже на трех- или четырехкоординатный привод - очень уж точные движения, вряд ли он рулем как реальный корабль поворачивает, и следа на поверхности нет от движителя.

Собственно, предположение может быть и ответом - два магнита под дном водоема, перемещаемые сервоприводами, и стальные ответные части в днище судна.

Zlodey
16.11.2023, 21:38
[E69;609779]и следа на поверхности нет от движителя[ ]
Сразу универ вспомнился. "Не туалет, а гальюн! Не порог, а коммингс! Не кОмпас, а компАс! Не двигатели, а движители! Движители, сцуко! Руки из карманов!" :D

Любитель
11.12.2023, 00:06
Не знаю, на видео больше похоже на трех- или четырехкоординатный привод - очень уж точные движения, вряд ли он рулем как реальный корабль поворачивает, и следа на поверхности нет от движителя.

Собственно, предположение может быть и ответом - два магнита под дном водоема, перемещаемые сервоприводами, и стальные ответные части в днище судна.
Один из возможных вариантов реализации без прямой электромагнитной связи: блок управления на макете, передача сигналов - приемник сигналов, тактовые управляющие импульсы - исполнительное поворотное устройство. Обеспечивается плавность хода/поворота.
Но, в этом случае, нужно корректировать угол поворота, в зависимости от относительного местоположения модели.

TRam_
11.12.2023, 23:10
Магнитные датчики под "асфальтом"?

Из ссылки от Любителья

Траектория движения модели автомобиля определяется конфигурацией проложенной под полотном дороги металлической нити, взаимодействующей с постоянным магнитом, укрепленным на приводе передних колес модели

А магнит находится на рычаге-румпеле, поворачивающем колёса автомобиля, если металлическая нить оказывается правее или левее магнита. Механическая следящая система с магнитным "зацеплением". Повортники, скорее всего, от микроконтактов на румпеле (или его оси), срабатывающих начиная от определённого угла поворота .

Любитель
11.12.2023, 23:56
Из ссылки от Любителья
А магнит находится на рычаге-румпеле, поворачивающем колёса автомобиля, если металлическая нить оказывается правее или левее магнита. Механическая следящая система с магнитным "зацеплением". Повортники, скорее всего, от микроконтактов на румпеле (или его оси), срабатывающих начиная от определённого угла поворота .
Все таки, с ограничением количества степеней свободы модели - привязка к траектории - как и у автомоделей. С другой стороны - более надежно, практично, экономично.