Просмотр полной версии : Метровая колея в Польше
Ace Hard
19.04.2022, 17:01
NVJgKyxOk0Q
huesOt9QR2s
HS7wAL_ew5Q
xlif4O0WxSI
Кстати да, если в Чехословании узкоколеек сравнительно мало, то в Польше, по крайней мере в советские года, была огромная сеть. Как-то смотрел карту 80-х годов и удивился, что там почти что сравнимое с широкой колеей количество линий.
Ace Hard
22.04.2022, 16:25
Кстати, что мешало на наших лесовозных и торфовозных УЖД использовать метровую колею?
Стандартизация и вероятно первый подвижной состав такой колеи попавший в нашу страну?
тут собственно такойже вопрос как "почему 1520?"
У нас ведь вводили единый стандарт колеи около 30 года, и приказным порядком унифицировали весь зоопарк. Выбрали 750 для наземных и 600 для шахтных.
Тогдашние соображения в пользу 750 вполне можно додумать:
- широкое распространение дорог с маленькой шириной
- легкость переделки - рама обычно снаружи, и уменьшить колею проще, чем увеличить
- меньшая стоимость строительства, экономия на земляном основании и шпале
- и важна экономика - в узкой нише более характерен относительно небольшой объем перевозок, близкий к современным автомобильным, только в отсутствие нормальных автодорог и автомобилей. Крупных дорог типа Мальцевской были единицы (и её и не перевели на 750).
А любая попытка утяжеления быстро приводит к вопросу о переходе сразу на широкую колею. Даже более удивительно, что в Польше так много метровки, хотя в отличие от Африки или Вьетнама там исторически уже была широкая сеть.
А во Вьетнаме везде узкоколейка? Блин, 4 года там прожили, но откуда знать-то... тогда - паровозы ходили у них. Потом стал наблюдать тепловозы, зелёные, типа наших маневровых. Один коллега по Вьетнаму, у которого отец там тоже работал, и именно по части сотрудничества по ЖД - утверждает, что это были наши ТГМ, вот модель не помню... не то ТГМ40, или что-то похожее...
Ace Hard
22.04.2022, 19:02
E69, я имел в виду всё те же ТУ4, ТУ7, лесовозные сцепы и ТСВ, но на метровой колее.
Реже валялись бы...
https://pl.wikipedia.org/wiki/Koleje_w%C4%85skotorowe_w_Polsce
Почитал подробнее - а не так и много 1000 мм в Польше, википедия сообщает всего о 3 сетях с протяженностью порядка 50, 100 и 300 км, против пары десятков на 750.
не то ТГМ40, или что-то похожееНаверное, и правда ТГМ40, не такой большой выбор на узкую колею, да и гидравлика должна лучше работать в их климате.
Вообще есть страны с метровой сетью, где возможности уже сравнимы с широкой колеей - скажем, ЮАР или Япония, да и у нас на Сахалине по ней вагоны широкого габарита ходили.
dizelbaum
31.05.2022, 10:09
...
тут собственно такойже вопрос как "почему 1520?"
По этому вопросу есть очень старый ЖД анекдот.
:)
Ace Hard
22.12.2022, 20:43
qm4FYIIPxBE
Похож на ЧМЭ2, только ещё с коротким капотом)
У нас ведь вводили единый стандарт колеи около 30 года, и приказным порядком унифицировали весь зоопарк. Выбрали 750 для наземных и 600 для шахтных.
Вообще в то раннесоветское время как раз была попытка "вернуться" к метровой колее, при стандартизации именно она упоминалась первой и как бы главной для наземных узкоколеек. ("Вернуться" - в том смысле, что вариант метровой колеи в своё время рассматривался военными РИ, но они тогда этот вариант отбросили, а выбрали 750 мм, с чего примерно и началось распространение этой колеи в РИ - как в промышленности, так и при строительстве узкоколеек общего пользования. Хотя в предшествующий период до этого взлёта популярности колеи 750 мм в РИ существовало несколько сетей общего пользования колеи 1000 мм, наряду с ещё более популярной 1067 мм). Однако, видимо, не получилось перейти из-за того, что колея 750 мм была фактически более распространена, так что она тоже была вписана в стандарт, а переделывать всё было бы слишком затратно. Да так и осталось, ну а потом уже колею 750 мм признали главной, просто закрепив существующее положение вещей.
Даже более удивительно, что в Польше так много метровки, хотя в отличие от Африки или Вьетнама там исторически уже была широкая сеть.
Метровую сеть в качестве местной развивала в основном Пруссия. (Как, например, и в Бельгии была очень мощная, покрывающая всю страну, единая сеть узкоколеек метровой колеи, вдобавок к самой плотной в континентальной Европе сети нормальной колеи).
Добавлено через 9 минут
E69, я имел в виду всё те же ТУ4, ТУ7, лесовозные сцепы и ТСВ, но на метровой колее.
Реже валялись бы...
Я тоже считаю метровую колею объективно гораздо более подходящей и для узкоколеек общего пользования, и для промышленных узкоколеек с теми масштабами и габаритами, которые практиковались в СССР. Тем более в условиях упрощённых конструкций пути на всяких временных ветках, или просто на слабом основании, при недостатке ресурсов на содержание и т.п. В общем и целом могло оказаться экономнее, чем 750 мм, несмотря на бОльшие размеры шпал и балластной призмы, за счёт меньшего числа сходов и/или более высоких скоростей, м.б. некоторого снижения затрат на содержание и ремонт.
Ace Hard
29.12.2024, 11:15
Обратите внимание на расширение платформ для перевозки автотранспорта и техники.
https://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=10220&LNG=RU#picture
https://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=155399&LNG=RU#picture
https://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=144086&LNG=RU#picture
Метровая колея обеспечит бОльшую устойчивость.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot