PDA

Просмотр полной версии : Зоны деформации на водном транспорте


Ace Hard
30.03.2022, 10:13
Посмотрел очередную подборку столкновений кораблей с причалами и другими судами.

Вопрос: Возможно ли в конструкции судна предусмотреть зоны деформации?

Создать деформируемый причал проще.

Dublin
30.03.2022, 13:03
А для чего? Чтоб участки корпуса были как поролон или как?

Ace Hard
30.03.2022, 15:46
Нет, как современные машины.

Добавлено через 40 минут
А на причалах устанавливать такие штуки:

dNuDwbEVbzY

Dublin
30.03.2022, 20:20
Погоди. Вопрос был про зоны деформации судна. А на видео - фактически современный отбойник.
На самом деле на судне такого не сделают 100%, ввиду особенностей конструкции. А на причале...К примеру учитывая то, сколько весит порожний танкер, а если еще и груженый...да проще причал новый построить и кранцев накинуть, чем расхлебывать то, что будет после "отбойника"

Ace Hard
30.03.2022, 21:03
Погоди. Вопрос был про зоны деформации судна.
Нужно подходить к проблеме комплексно. Поэтому нужно проектироваить и суда и причалы.

На самом деле на судне такого не сделают 100%, ввиду особенностей конструкции.
Для речных и озёрных судов можно делать хотя бы деформируемый привальный брус... Причём на нескольких палубах.

А на причале...К примеру учитывая то, сколько весит порожний танкер, а если еще и груженый...да проще причал новый построить и кранцев накинуть, чем расхлебывать то, что будет после "отбойника"
Деформируемый причал несколько уменьшит последствия...

Dublin
30.03.2022, 21:18
Допустим сделают проект деформируемых участков на судне. Вместе с этим - выльется куча минусов, ибо набор того же борта спроектирован не с воздуха.
21 век на дворе. Было бы обосновано и безопасно - давно бы сделали

Добавлено через 4 минуты
А речные и озерные суда - да им до лампочки, они сами быстрее развалятся чем бетонный причал при ударе. Но. При штормах и неуправляемости их с лупой не найдешь, они будут "припаркованы"
Так что все сводится к крупногабаритам, которыми в сложных условиях управлять ой как нелегко

Zlodey
30.03.2022, 21:28
А на причалах устанавливать такие штуки
Старые покрышки и буйки - наше всё.

В теории можно запилить конструкцию формата "прочный корпус - демпфер - лёгкий корпус". Но экономическая целесообразность под большим вопросом. Во-первых ценник на разработку и постройку. Во-вторых увеличатся масса, водоизмещение и, как следствие, вырастет расход топлива, вырастут требования по проходимости.

Деформируемый причал несколько уменьшит последствия.
Страховка покроет стоимость затонувшего судна (за вычетом амортизации) и груза.

Нужно подходить к проблеме комплексно.
Мы проблемы комплексно умеем только создавать.
Сокурсник на верфях корабли проектирует. Делали для иностранцев всесезонное (т.е. по сути паром-ледокол) судно.
Корпус собрали, и тут выяснилось, что неправильно что-то посчитали, марки стали и композитов не те. В итоге частично переделывали и усиливали конструкцию кучей швеллеров. Лол.

Dublin
30.03.2022, 22:44
Всесезонки? 6 лет учился в корабелке - первый раз такое слышу. Хотя я может от жизни отстал

Zlodey
30.03.2022, 23:00
Я, может, некорректно выразился (хоть сам в морском учился, тоже 6 лет, но на всю эту мореходку мне было откровенно до фонаря - сдал и забыл), суть в том, что судно должно ходить на северах, во льдах само, без сопровождения ледоколов и прочей ерунды. Полагаю, что таковые и без него существуют, но тут типа инновации, нанотехнологии, современные материалы, инвестиции, откаты, распилы и прочая мишура.

Ace Hard
30.03.2022, 23:01
6 лет учился в корабелке
Ого!

Можете рассказать о замене участка корпуса?

Dublin
31.03.2022, 10:20
Ого! Можете рассказать о замене участка корпуса?
Да ничего на самом деле там премудрого нет, просто вырезают повреждения/заржавелый участок и заменяют. Набор корпуса стандартизирован для определённых типов судов, ничего выдумывать не нужно. Единственная проблема может быть - где конкретно повреждение. Сварщики ведут рассчёт по одному, корабелы по-другому (условно чтоб не перевернулось), то есть сварщики то рассчитают, а вот по "общей массе" судно может развалиться. У нас на судозаводе знаю что делают замену участков корпуса, но сам с этим не сталкивался

RailMax
03.04.2022, 00:22
Мы проблемы комплексно умеем только создавать
Вот это - золотые слова... и так у нас - всю жизнь, к сожалению... Причём, создаются эти проблемы - искусственно... все события последних двух лет - как один из примеров... да и до этого, ну всю жизнь, блин, специально - создаём сами себе проблемы! Зачем?? Когда, ведь можно же было - просто нормально жить!

E69
05.04.2022, 18:28
Так кранцы есть же давно

Ace Hard
06.04.2022, 07:35
Кранцы нужно выставлять пред швартовкой и убирать после отхода от причала. Ещё и по высоте регулировать.

https://www.youtube.com/watch?v=Bgx2dyMzsC4
https://www.youtube.com/watch?v=54aTBWRYM1g

Dublin
06.04.2022, 14:51
Это у маломерок может так, а у крупных судов такой хнёй не страдают: ) Изначально на причалах уже висят вертикальные кранцы, для менее габаритных судов используют покрышки от авто.
У буксиров иная ситуация, они себе по бортам (и нос + корма), эти самые покрышки накидывают, чтобы при помощи для швартовки или буксировки свой корпус не повредить.

E69
23.04.2022, 22:45
А вот японская практика по созданию деформируемого борта.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1860332/pub_5cb46b7c717e2700b3d8db67_5cb470eed78c7c00b309a 56e/scale_1200

https://zen.yandex.ru/media/gruppman/uzkii-lob-gibkii-bok-5cb46b7c717e2700b3d8db67

Dublin
05.05.2022, 23:19
Все что я нашел на офф сайте - кто сертифицировал эту сталь. Ни химсостава, чем варить мы засекретили. Пусть япошки так и сидят, когда другие заказчики предпочитают стандартный корпус

Zlodey
06.05.2022, 01:07
Вы тут пока о высоком, о зонах деформации там всяких, у кого-то катера трещинами пошли https://www.fontanka.ru/2022/05/04/71305346/ :crazy:

Dublin
07.05.2022, 00:14
Полиэтилен - это не к сварщикам))