PDA

Просмотр полной версии : Blender


Ace Hard
10.12.2021, 14:31
Пробовал ли кто-нибудь экспортировать модель из Блендера в MSTS и другие ЖД симуляторы?

NMSK
10.12.2021, 18:14
Ребята из MDD вроде конвертили, но для РТС.

vicente
10.12.2021, 19:38
Вопрос "пробовал ли кто-нибудь из присутствующих", или "пробовал ли кто-нибудь вообще "?
Не знаю: что это за болезнь "MDD", но в мире давно используют Blender для создания моделей для симуляторов и конвертируют их.
Кстати, сейчас вышла версия 3.0, но для конверта там нужно выбрать совместимость с одной из предыдущих версий (например 2.93) и конвертирование в .s по-прежнему будет работать.

Пы.Сы...
Сам я не моделю. У меня незаконченная модель трамвая на старом компе в Максе скоро отпразднует 10 лет... Так что, по моделированию, с меня - взятки гладки. За что купил - за то и продаю... в смысле инфу

Ace Hard
10.12.2021, 23:32
Вопрос "пробовал ли кто-нибудь из присутствующих", или "пробовал ли кто-нибудь вообще "?
Оба варианта.

но в мире давно используют Blender для создания моделей для симуляторов и конвертируют их.
Для ЖД симуляторов тоже?

vicente
11.12.2021, 08:35
Для MSTS и других симуляторов, поддерживающих формат *.s - тоже.

Ace Hard
11.12.2021, 13:39
Есть мысль моделировать в САПР, текстурить в Блендере и конвертировать в MSTS.

Может ли кто-нибудь посодействовать?

Riddik007
11.12.2021, 23:24
В САПР обычно после конверта в 3д модель миллионы поликов... По крайней мере после автокада. Лично я бы таким не заморачивался.

Ace Hard
12.12.2021, 00:02
В САПР обычно после конверта в 3д модель миллионы поликов... По крайней мере после автокада.
В Компас-3D при экспорте можно настроить детализацию.

Лично я бы таким не заморачивался.
САПР удобнее и логичнее, чем классические редакторы.

Можно управлять размерами модели через таблицу.

NoiSe
12.12.2021, 16:23
Script addon for the Blender 3D program. Use it to create .S shape files for Microsoft Train Simulator or Open Rails

Копать тут (http://www.elvastower.com/forums/index.php?/topic/34281-blender-to-msts-export-plugin/)

Добавлено через 25 минут
Проверил. На версии 3.0 экспорт работает

Ace Hard
13.12.2021, 13:45
Как его установить?

Ace Hard
13.12.2021, 17:44
Установил.

Осталось разобраться, как с этим работать...

alex8888
13.12.2021, 18:08
Установил.

Осталось разобраться, как с этим работать...

https://videoinfographica.com/blender-tutorials/

Может поможет

NoiSe
13.12.2021, 18:37
Там внутри архива инструкция и файл с локомотивом для теста работоспособности.
Этот пример сразу имеет правильную структуру и анимации на которые можно ориентироваться при постройке своего лока.

Ace Hard
13.12.2021, 18:58
Интерфейс Блендера напоминает кабину самолёта...
https://www.youtube.com/watch?v=iAhHAH3KYaM

NoiSe
13.12.2021, 19:01
это по началу, потом понимаешь что с такой гибкостью, по другому и не получится

Ace Hard
13.12.2021, 19:10
У Компаса интерфейс проще и понятнее!

NoiSe
13.12.2021, 19:15
Мне больше Fusion 360 радует, но с него экспорт в MSTS врятли возможен.

Ace Hard
13.12.2021, 21:34
Удалось сконвертировать кубик!

https://i2.piccy.info/i9/67f7cf9858161451df111d492a79144e/1639416833/6364/1307055/Open_Rails_2021_12_13_08_28_10_240.jpg (https://piccy.info/view3/15175667/dd3ddf96ee72a88dec90ec258ad7a4c8/)

Но вот с импортированной stl моделью не получается...

NoiSe
13.12.2021, 23:30
не удивлен, он же для 3D печати вроде

Нормали граней - возможно там нужно копать

Ace Hard
13.12.2021, 23:49
Идеальным был бы вариант экспорта моделей прямо из САПР.

AfYmHpJM5jY

Riddik007
14.12.2021, 00:42
Да забей ты на этот сапр. Локи те же кубики, если структуру правильного экспорта на готовой модели научиться, то сложности вызывает только сделать с условного кубика округлый лок, и правильно его затекстурить. А насчет размеров то в инете настолько все кривое что никуда не годное. И еще раскрою секрет, основные размеры делать по габаритным, остальное делать по фото, если оно нормально сделано. Потому что каждый лок может быть индивидуален и с завода и с депо. или делать по рулетке конкретный номер лока.

Ace Hard
14.12.2021, 01:23
Моделировать таким образом ПС не предполагается.

Ace Hard
14.12.2021, 14:10
Вообще, пора делать игры, поддерживающие твердотельные модели...

NoiSe
15.12.2021, 09:59
Вообще, пора делать игры, поддерживающие твердотельные модели...
Звучит примерно как - Пора всем купить RTX 3080 :D

vicente
15.12.2021, 20:54
Ахаха! Как раз приобрёл его с новым компом для ребёнка

Ace Hard
15.12.2021, 21:12
vicente, Блендер или Компас?

vicente
15.12.2021, 22:58
RTX :cool:

NoiSe
15.12.2021, 23:55
Мне пока GTX 1080 для блендера хватает.
покупать RTX жаба не дает :o

в Blender есть большой бонус это скриптовый язык Python которым можно делать почти все.

Любитель
10.01.2022, 00:30
У Компаса интерфейс проще и понятнее!
Компас 3d одна из популярных систем автоматизированного проектирования.
https://www.pointcad.ru/novosti/obzor-sistem-avtomatizirovannogo-proektirovaniya

ИМХО, каждая система САПР создается для сокращения рабочего времени, затраченного на проектирование и разработку какого-либо физического объекта.

В свою очередь, сам объект должен соответствовать определенным эксплуатационным характеристикам, уровню функциональности,закладываемых, согласно определенных оптимальных требований технического задания, формулируемых в соответствии с пользовательскими пожеланиями, назначением, сроком эксплуатационного ресурса, ограниченным бюджетом и другими условиями.

Общее время, затраченное на проектирование всего объекта зависит от имеющихся возможностей в плане наличия материальных ресурсов, источников поступлений, человеческих ресурсов.

Поэтому основное условие для САПР - общее время затраченное на автоматизированное проектирование всего объекта не должно превышать временных затрат без его применения в обычных условиях.

Все операции должны максимально оптимизированы, без лишних движений, повторений, рутины.

Таким образом, задача разработчиков САПР:
1. Максимально сократить время проектировщиков на обучение работе с системой - путем создания интуитивно-понятной структуры рабочего процесса, в т.ч.визуального интерфейса.
2. Уменьшение влияния человеческого фактора, с обеспечением необходимой длительности безошибочной работы, быстрого корректирования и исправления ошибок.
3. Повышение скорости переключения между режимами проектирования.
4. Быстрое фокусирование внимания на новых объектах.
5. Сокращение времени на поиск, согласно пользовательских предпочтений.
6. Сокращение переходов при обращении к сохраненным частям проекта и другим проектам.
7.Сокращение времени на выбор доступных материалов, взаимозаменяемых деталей, согласно реестра справочных материалов по действующим допустимым техническим нормам и правилам ГОСТ, ЕСКД, СНиП.
8.Критерии выбора оптимальных расчетных методов,реализация расчетов.
9.Разработка и печать конструкторской документации.

Приходилось, правда давно, в 2013-2016г при работе с некоторыми САПР сталкиваться с человеческим фактором - постоянные переходы между режимами проектирования в 3d. там где, структурно разделены процессы 2d и 3d.

То создание проекции, то привязка проекции к объекту. Возможно, повлияло отсутствие профессиональных навыков, и как результат - пристально всматриваешься в экран и начинаешь понимать, что, опять возвратился к тому же раскладу, драгоценное время потеряно, срок сдачи готовой модели опять откладывается...

САПР Компас 3d - является отечественной разработкой компании АСКОН c 1989г. Адаптирована на отечественных разработчиков, инженеров,проектировщиков с учетом местных особенностей и элементной базы, технических норм и правил ЕСКД,ГОСТ,СНиП.
Интерфейс программы интуитивно-понятен отечественным пользователям.

Для 2d - идеальная программа с отечественными примитивами, библиотекой. Вывод на печать документов,спецификаций, отвечающих всем требованиям отечественного проектирования.

ИМХО, в 3d. с возможностью в сборочном чертеже проверки коллизий,пересечений - деталей,узлов на предмет вхождения в заданные габариты. наличие необходимых зазоров и допусков.

С помощью дополнительного встраиваемого инструмента возможно проведение прочностного расчета с учетом коэффициента температурного расширения.

История Российской компании Аскон разработчика САПР "Компас 3d"
http://sapr-journal.ru/wiki/istoriya-kompanii-askon/

Азбука проектирования в Компас 3d с сайта Kompas.ru
https://kompas.ru/source/info_materials/2018/Azbuka_KOMPAS-3D.pdf

Работа в режиме "Эскиз".
https://lsapr.ru/sdelat-eskiz-v-kompase/

И еще раскрою секрет, основные размеры делать по габаритным, остальное делать по фото, если оно нормально сделано. Потому что каждый лок может быть индивидуален и с завода и с депо. или делать по рулетке конкретный номер лока.

Исходя из собственного опыта работы, моделирования по фотографии, размеры модели можно представить только относительно размеров эталона, известных аналогичных образцов, путем сравнения и получения правильных пропорций с известным приближенным размером объектов, размещенных на фото.

Особенности трехмерного моделирования реальных объектов.
https://3ddd.ru/forum/thread/show/modielirovaniie_obiektov_s_sobliudieniiem_rieal_ny kh_razmierov

ИМХО, могу сказать, что при переходе в версию Autocad 3d выросла производительность по сравнению с версиями в других системах проектирования.

Особенности проектирования в Autocad 2014 c сайта mf.bmstu.ru
https://mf.bmstu.ru/info/faculty/lt/caf/lt1/soil_books/book78.pdf

В Autocad 3d максимально оптимизирован процесс перехода с 3d на 2d и обратно - действует другая структура 3d моделирования.Имеется множество простых вариантов построения сложных фигур вращения, методов точных построений с помощью привязок, по характерным линиям сопряжений.

По личному опыту, в Autocad 3d реализована возможность быстрого построения 3d модели по фотографии.

Любитель
11.01.2022, 00:40
...Не знаю: что это за болезнь "MDD", но в мире давно используют Blender для создания моделей для симуляторов и конвертируют их. Кстати, сейчас вышла версия 3.0, но для конверта там нужно выбрать совместимость с одной из предыдущих версий (например 2.93) и конвертирование в .s по-прежнему будет работать...
Скорее всего, это Аниме персонажи, Вокалоиды - простые механические модели 3d, с расчетом перемещений конечных элементов согласно законов теоретической механики, с поддержкой динамического режима.

ИМХО, в MSTS, trainz и других транспортных симах можно использовать в качестве пассажиров, прохожих, персонажей сцены на вокзалах, платформах и т.п.

О программе MMD в википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/MikuMikuDance

О моделировании в программе.
http://all-vocaloids.ru/programma-mmd/

Ребята из MDD вроде конвертили, но для РТС.
Поиск программ с поддержкой форматов расширений файлов из общей информационной базы. Перечень всех расширений файлов программы Train Simulator.
https://www.filesuffix.com/ru/extension/s

Конвертирование из программы создания 3d моделей Аниме в формате с расширением *.pmx* осуществляется в 2 этапа:
1.*.pmx* в 3d формат Blender
2. Из 3d формата Blender в формат *.s* MSTS

Видео.Моделирование персонажей в программе. Как импортировать MMD модель в Blender (2.8x).Форматы расширений файлов поддерживаемых в программе.
https://hw-tutorials.blogspot.com/2020/02/import-pmx-blender.html

Форум сайта www.elvastower.com. Утилиты для конвертирования файлов из Blender в ж.д. симуляторы MSTS и Open Rails.
http://www.elvastower.com/forums/index.php?/files/file/2251-blender-to-msts-exporter/

NoiSe
11.01.2022, 20:24
Компас 3d -платный
Autocad 3d -платный
Покупать их для моделирования в MSTS или RTS врятли кто будет.
Да и зачем?
возможность в сборочном чертеже проверки коллизий,пересечений - деталей,узлов на предмет вхождения в заданные габариты. наличие необходимых зазоров и допусков.
Это тут совсем не нужно.
.s формат уже давно устарел. Ему уже более 10 лет. Как впрочем и .асе формат, который по факту модифицированный .tga
Заниматься рутинной работой (оптимизацией) без внятной перспективы никто не хочет и это нормально.
Красота для MSTS это уже магия, а не точный расчет.
Потому как Все что построено в RU сегменте для MSTS, RTS, OpenRails создали энтузиасты бесплатно и в основном для себя.
Требовать от них точности и типа качества это верх наглости.
А если учесть, что нормальных инструментов разработки не было вовсе...
Тут памятники разработчикам прям на первой странице надо размещать.
Про платные продукты применительно к MSTS, RTS, OpenRails лучше не упоминать, как в прочем и анимешных девочек на платформах.
ЗЫ. Никого не хочу обидеть но тема ушла в откровенный перебор.

Любитель
12.01.2022, 00:40
Компас 3d -платный
Autocad 3d -платный
Покупать их для моделирования в MSTS или RTS врятли кто будет.
Да и зачем?

Конечно, приобретать дорогую функциональную версию Autocad 3d или отечественный Kомпас 3d для реализации бесплатного проекта - не оптимальный вариант. Но есть,например, и ограниченные бесплатные версии, для студентов (набор функций) и преподавателей (полнофункциональная) или другие варианты - это,как раз и есть оптимальный вариант.

Если разработчик хочет сократить сроки проектирования, даже только для себя, то оптимальным вариантом будет поиск системы проектирования со структурой переходов между режимами и операциями, обеспечивающей минимальное влияние человеческого фактора, так как, по теории надежности оборудования,машин и автоматов отмечено,что с увеличением скорости или количества действий (постоянных переходов,переключений между режимами в программе) наблюдается рост ошибок оборудования (ошибок проектировщика, человеческий фактор).

По личному опыту,именно из-за этого пришлось выбрать Autocad 3d для моделирования по фотографии. Сразу количество ошибок при переходах уменьшилось - другая структура проектирования без разделения на 2d и 3d. Но это - индивидуальный выбор проектировщика.Дилемма - или быстро и качественно,или долго,рутинно,с повторениями и с исправлением ошибок.

Это тут совсем не нужно.Красота для MSTS это уже магия, а не точный расчет.
Потому как Все что построено в RU сегменте для MSTS, RTS, OpenRails создали энтузиасты бесплатно и в основном для себя.
Требовать от них точности и типа качества это верх наглости.А если учесть, что нормальных инструментов разработки не было вовсе...
Тут памятники разработчикам прям на первой странице надо размещать.
Да,согласен, разработки,что в MSTS, что в trainz и других симах - только благодаря профессионалам энтузиастам. Сам использую их разработки- модели объектов, пути, сигнализацию и т.п. Основная причина - отсутствие открытого программного кода симуляторов. ИМХО, например, в trainz 2012 автоматизированная система управления ботами имеет более высокий приоритет, относительно пользовательской, создает "зеленую улицу" для беспрепятственного перемещения бота из портала A в портал Б.

.s формат уже давно устарел.Ему уже более 10 лет. Как впрочем и .асе формат, который по факту модифицированный .tga
Заниматься рутинной работой (оптимизацией) без внятной перспективы никто не хочет и это нормально.
Если формат до сих пор используется в MSTS - актуально, если заменен другим форматом - можно обойтись и без.Все определяется целями и возможностями проектировщика.

Про платные продукты применительно к MSTS, RTS, OpenRails лучше не упоминать, как в прочем и анимешных девочек на платформах.ЗЫ. Никого не хочу обидеть но тема ушла в откровенный перебор. Платные продукты - даже,если для себя, принимается во внимание вопрос времени - индивидуальный выбор проектировщика.В большинстве случаев,выбор - бесплатного ПО.

Анимешные девочки - бесплатная программа для моделирования с простым функционалом моделирования - простая модель шарнирного механизма.Энтузиасты могли бы расширить функционал программы для нужд ж.д. симов - отечественных персонажей. Например, изменить форму каркаса, добавить спец. одежду РЖД . Плюс программы - быстрый метод создания моделей людей. Если подобные программы уже есть - то не актуально заниматься оптимизацией под ж.д.сим.

NoiSe
12.01.2022, 20:10
Конечно, приобретать дорогую функциональную версию Autocad 3d или отечественный Kомпас 3d для реализации бесплатного проекта - не оптимальный вариант. Но есть,например, и ограниченные бесплатные версии, для студентов (набор функций) и преподавателей (полнофункциональная) или другие варианты - это,как раз и есть оптимальный вариант.
1. Не студентам or не преподавателям = покупать else нарушение лицензии.
2. для современных объектов работа с текстурами(материалами) даже важнее чем правильная(оптимальная) модель.
Современные 3D ускорители способны миллиардами треугольники гонять, но очень быстро упираются в подгрузку не оптимизированных текстур.
Данные продукты вовсе не предназначены для углубленной работы с текстурами и картами нормалей.
Основная причина - отсутствие открытого программного кода симуляторов
RRS код открыт
OpenRails Код открыт
Если формат до сих пор используется в MSTS - актуально, если заменен другим форматом - можно обойтись и без. Все определяется целями и возможностями проектировщика.
Используют, потому как уже построены целые миры(Маршруты, Локи, Вагоны)
То, что .tga(.ace) созданный в 1989 году, прекрасно подходит для создания "мыльных" и совершенно не пригоден для фотографических текстур , ни кого не парит. Метод сжатия RLE и этим все сказано.

Что-же касается .s тут только то, что имена файлов текстур прописано в теле модели, приводит к невероятному бардаку

Любитель
13.01.2022, 00:35
1. Не студентам or не преподавателям = покупать else нарушение лицензии.
Да. согласен. Этот вариант оптимален для студентов и преподавателей,для остальных категорий может не подойти.Есть еще вариант - пробная версия условно-бесплатная, старые версии той же программы - так же не лучший вариант, и тогда остаются или платная версия, что в большинстве случаев, неприемлемо по бюджетным ограничениям,либо поиск бесплатной программы, при прочих равных условиях, в чем-то превосходящей имеющуюся для решения данных задач.

2. для современных объектов работа с текстурами(материалами) даже важнее чем правильная(оптимальная) модель.
Современные 3D ускорители способны миллиардами треугольники гонять, но очень быстро упираются в подгрузку не оптимизированных текстур.
Данные продукты вовсе не предназначены для углубленной работы с текстурами и картами нормалей.
Конечно, основным ограничением для динамических режимов ж.д.симулятора являются возможности компьютера - технические характеристики, тип процессора, количество ядер, тип видеокарты, размер оперативной и видиопамяти,кэш память, постоянная память, параллельность процессов, используемые программные методы кодирования, передачи и хранения визуальной информации.

Поэтому, для большинства пользователей, работающих на ПК со средними характеристиками, вопрос применяемых математических методов сжатия путем усреднения массивов данных графической информации с сокращением количества полигонов, при сохранении допустимых показателей качества является особенно актуальным.

В этом случае, длительность процесса моделирования не играет такой роли, как программные возможности среды моделирования.Т.е. наиболее приемлемый показатель качества - соотношение - скорость моделирования к размеру файла модели.

Известное правило оптимизации - в последовательной цепочке операций, общий показатель качества процесса ограничен минимальными показателями отдельных звеньев.

RRS код открыт
OpenRails Код открыт

Используют, потому как уже построены целые миры(Маршруты, Локи, Вагоны)
То, что .tga(.ace) созданный в 1989 году, прекрасно подходит для создания "мыльных" и совершенно не пригоден для фотографических текстур , ни кого не парит. Метод сжатия RLE и этим все сказано.

Что-же касается .s тут только то, что имена файлов текстур прописано в теле модели, приводит к невероятному бардаку
В принципе, и я -о той же проблеме, но применительно к одному из ж.д.симов.

Основная причина - отсутствие открытого программного кода симуляторов. ИМХО, например, в trainz 2012 автоматизированная система управления ботами имеет более высокий приоритет, относительно пользовательской,

В данном случае, изменить программный код,настройки разработчика по умолчанию, можно только путем приобретения лицензионного физического движка Auran Jet2 или Auran Jet3...Что не отменяет, другого ограничения по графике -методу сжатия RLE.

NoiSe
13.01.2022, 02:09
И вот мы приходим к Blender, который с открытым кодом, невероятно гибок и к тому же бесплатен.
Да интерфейс мрачноват, по началу, но весь его можно перестроить под себя.
Непривычное управление особенно любителям 3dMax.
Но гибкость и широта возможностей компенсируют все нюансы.
В наличии плагин для экспорта в MSTS c доками и рекомендациями.
Жаль ,что время ушло и популярность ЖД симов снизилась до неприличия.
Качество контента симов, могло бы быть на совершенно другом уровне.
Насчет приобретения лицензионного физического движка Auran Jet2 или Auran Jet3 так кто продаст то ,что несет деньги? только за большие деньги.
Но даже в случае приобретения код может оказаться невероятно сложным или хуже того написан ужасно(не читаемо) и подперт костылями руками не одного десятка прогеров.
OpenRails уже лет 10 пишут и финал еще не достигнут.(Руками энтузиастов это очень долго.)
Современные платные ЖД симы постепенно превращаются в симуляторы DLC...

Ace Hard
13.01.2022, 11:14
NoiSe, разве в Блендере можно сделать документацию на модель и отдать для фрезеровки на заводе?

Любитель
14.01.2022, 03:58
И вот мы приходим к Blender, который с открытым кодом, невероятно гибок и к тому же бесплатен.
Тон Розендаль - основатель бренда Blender в 1995г. С 1999г программа получила распространение,как компактное кроссплатформенное 3D-приложение. Вначале развивалась.как платный программный продукт.Не выдержала конкуренции на рынке программ 3d графики,после покупки прав на исходный код стала бесплатной.

История программы Blender.
https://blog.brainyman.xyz/documentation/istorija-blender
Википедия.Структура и принципы построения моделей в программе.
https://wiki2.info/Blender

Да интерфейс мрачноват, по началу, но весь его можно перестроить под себя.
Непривычное управление особенно любителям 3dMax.
Но гибкость и широта возможностей компенсируют все нюансы.
В наличии плагин для экспорта в MSTS c доками и рекомендациями.
Набор плагинов в Blender
https://exp.hz13.net/publications/blender-top-10-modelling-plugins-aug-2019/
Blender Basics. Автор Джим Кронистер (Jim Chronister). Перевод Юлия Корбут,Азовцев Юрий.3е издание . На правах лицензии.
https://sigma-server.com/b3d_files/BlenderBasics-rus.pdf

5е издание.На английском языке. На правах лицензии.
https://www.linux.org.ru/news/doc/13468591

Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

C сайта https://www.kgasu.ru/
Казанский государственный архитектурно-строительный университет, 2012 Ф.Г Ахмадиев ., И.В. Маланичев. @ Методические указания к лабораторным и самостоятельным работам по
курсу «Компьютерная графика». Графические пакеты. Трехмерная графика.
https://www.kgasu.ru/upload/iblock/0fb/graf_paketi_3_xmer.pdf

Ульяновский Государственный Технический Университет
В. В. Шишкин, С. Т. Гераськина, О. Ю. Шишкина.Трехмерное моделирование в среде Blender.Учебное пособие – Ульяновск :УлГТУ, 2010. – 185 с.
http://window.edu.ru/resource/311/77311/files/ulstu2012-137.pdf

Мне пока GTX 1080 для блендера хватает.
покупать RTX жаба не дает :o
в Blender есть большой бонус это скриптовый язык Python которым можно делать почти все.
Автор Michel Anders.Электронная книга. Blender Scripting. Написание скриптов для Blender 2.49
http://striver00.ru/files/Scripting_Blender_2.49_ru.pdf

C сайта о создании игр https://gcup.ru/
Независимый компьютерный журнал о разработке компьютерных игр.
Архивы номеров с 2008 по 2017г
https://fps-magazine.blogspot.com/p/blog-page.html

Номера с 2014- февраль 2020.Архивы новостей с 2014 по 2022г
https://fps-magazine.blogspot.com/

Номера с марта 2020г.Архивы новостей с 2014 по 2022г
https://fps.xtreme3d.ru/

№9 2010г Статьи Деформации в Blender. Особенности Blender v.2.5
https://gcup.ru/_ld/10/1036_FPS_9.pdf

№19 2012г.Новости из мира Blender
http://file.magzdb.org/ul/4396/FPS%2019%202012.pdf

Жаль ,что время ушло и популярность ЖД симов снизилась до неприличия.
Качество контента симов, могло бы быть на совершенно другом уровне.
Насчет приобретения лицензионного физического движка Auran Jet2 или Auran Jet3 так кто продаст то ,что несет деньги? только за большие деньги.
Но даже в случае приобретения код может оказаться невероятно сложным или хуже того написан ужасно(не читаемо) и подперт костылями руками не одного десятка прогеров.
OpenRails уже лет 10 пишут и финал еще не достигнут.(Руками энтузиастов это очень долго.)
ИМХО, на снижение популярности большое значение оказал переход с жестких дисковых носителей CD и DVD, когда Пользователь распоряжался покупным контентом по личному усмотрению в любое время дня и ночи. Игра и программы были автономными на личном компе.Теперь программный и игровой софт распространяется через интернет,качество дистрибутива не гарантировано,зависит от скорости интернет трафика, сетевых сбоев, дней профилактики на игровых платформах, пользовательских ограничениях на сайтах.

Интерес к некоторым играм закономерно снижается. По моему, для отдыха за компом, в некоторых случаях, важно наличие личного пространства, возможность отключения от внешних коммуникаций.Соответственно, снижение спроса на программу,приводит к снижению заинтересованности программистов, упрощениям функционала,снижению качества симов.В этом случае у разработчиков помимо радикального -полного закрытия проекта, остаются варианты - сделать программу бесплатной, или изменить условия разработки контента, оптимизировать процесс совместного с пользователями развития функционала программы.

Поскольку уровень технической сложности отдельных частей программы зависит от сложности моделирования физических процессов, то обычный пользователь, без необходимых знаний матчасти, не сможет правильно составить алгоритм программы, нужен профессиональный программист. Поэтому для реализации пользовательского проекта - без программистов энтузиастов,не обойтись.

В то же время, ему должна быть интересна сама игровая концепция, где он может, в полной мере,применить свои профессиональные качества, иначе - или перейдет в другой проект, либо алгоритм будет поверхностный, сырой, с недоделками. Программирование - рутинная работа, в которой надо предусмотреть все. Собственно, поэтому и пишут, в основном, непрофессионалы лет 10 и дольше, с исправлениями ошибок,дополнениями и т.п.

Современные платные ЖД симы постепенно превращаются в симуляторы DLC...
Материалы по моделированию Blender. Перевод статьи с сайта Blender community
https://developer.valvesoftware.com/wiki/Modeling_props_with_Blender

Перевод на русском
http://www.mapper720.ru/tutorials/modelsforhl2.pdf

NoiSe, разве в Блендере можно сделать документацию на модель и отдать для фрезеровки на заводе?
Блендер,так же как и 3ds max не предназначена для промышленного проектирования.Поддерживается библиотека элементов, проверка детали на замкнутость контуров перед 3d печатью и т.п.операции,связанные непосредственно с созданием реального объекта.Графических файлов,как в Компас 3d,Autodesk Autocad,Solid Works ИМХО нет.

Любитель
14.01.2022, 16:06
Мне больше Fusion 360 радует, но с него экспорт в MSTS врятли возможен.
Отличие нового программного продукта компании Autodesk Fusion 360 от Autocad 2d и 3d

1.Направленность на сравнительно небольшую аудиторию проектировщиков.
2.Использование, помимо компьютерных и сетевых, технологии мобильной связи для хранения, обмена информацией. файлами
3.Хранение информации в Облаке.
4.Из-за небольшого размера функционала для проектирования
применение САПР возможно на подготовительном этапе промышленного производства. Затем - доработка в многофункциональных САПР Autocad 3d, Invertor
5.Другой принцип создания конструкторской документации - сначала получение модели 3d, затем формирование чертежей и спецификаций по видам проекций 2d, в отличие от Autocad 2d - c противоположным порядком построения объемных чертежей в изометрии или в диметрии, с выводом на печать готовых 2d чертежей
6.Бесплатная программа для стартапов

Интервью с одним из ведущих разработчиков САПР Fusion 360 - Полом Сохи.
https://sapr.ru/article/25333

NoiSe, разве в Блендере можно сделать документацию на модель и отдать для фрезеровки на заводе?
Вопрос технологии обработки деталей,алгоритм и порядок операций является актуальным на производстве. Предполагается предусмотреть решение в программе.

Сейчас, например, есть очень важные вопросы, связанные с фрезерованием на станках с ЧПУ и инженерным анализом. Поэтому следующее обновление будет включать функции пятиосевого фрезерования, расчеты Nastran, а также расчеты в облаке для инженерного анализа. В дальнейшем мы планируем добавить возможности порождающего проектирования (generative design).

Экспорт/импорт в Fusion 360 возможен форматов файлов следующих расширений
https://knowledge.autodesk.com/ru/support/fusion-360/learn-explore/caas/sfdcarticles/sfdcarticles/RUS/Export-format-options-for-Fusion-360.html

NoiSe
14.01.2022, 21:43
NoiSe, разве в Блендере можно сделать документацию на модель и отдать для фрезеровки на заводе?
Мы тут в "MSTS - Моделирование > Blender" занимаемся проектированием для фрезеровки?
Это как экскаватором рисовать карандашом установленном на ковше. :D
Можно - да!
Нужно? - ну вообще то, он для этого не предназначен.:o

Любитель
14.01.2022, 22:02
Мы тут в "MSTS - Моделирование > Blender" занимаемся проектированием для фрезеровки?
Это как экскаватором рисовать карандашом установленном на ковше. :D
Можно - да!
Нужно? - ну вообще то, он для этого не предназначен.:o

Вывода документации в Blender нет
Графических файлов,как в Компас 3d,Autodesk Autocad,Solid Works ИМХО нет.

Мы тут в "MSTS - Моделирование > Blender" занимаемся проектированием для фрезеровки?
Это как экскаватором рисовать карандашом установленном на ковше. :D
Можно - да!
Нужно? - ну вообще то, он для этого не предназначен.:o

В контексте темы. И передача документации и подготовка процесса - актуальные вопросы, связанные с операцией фрезерования.:)
Поэтому следующее обновление будет включать функции пятиосевого фрезерования, расчеты Nastran, а также расчеты в облаке для инженерного анализа.

Ace Hard
15.01.2022, 00:17
Мы тут в "MSTS - Моделирование > Blender" занимаемся проектированием для фрезеровки?
В идеале, MSTS и моделизм должны пересекаться.

TRam_
15.01.2022, 04:29
Ace Hard, моделирование незамкнутой оболочки - это вообще не то же самое чем моделирование объёмной детали. + прорези, выполненные альфа-каналом текстуры - вообще никак не проектируются даже на оболочку.

NoiSe
15.01.2022, 16:13
В идеале, MSTS и моделизм должны пересекаться.
В идеале у всех должен быть одинаковый доход, одинаковые компьютеры, одинаковые возможности, но это не так и не будет так, НИКОГДА.
Мы по определению разные и самая большая разница находится внутри черепа.
Эта разница(строения мозга) бывает настолько велика, что даже больше чем между лисой и волком.
Индивидуальная изменчивость , ёмаё.:crazy:
Потому никто не будет моделить под фрезер для MSTS.
Это нужно только для зарабатывания денег в узкой области производства пресс форм в процессе создания пластиковых моделей(игрушек).
Остальным любителям гамать в жд симуляторы нужно совсем другое - симуляция в реальном времени, что предполагает - минимизацию времени рендера.
В свою очередь это тянет за собой работу с текстурой , альфа каналом , картами нормалей и много других ухищрений для получения красивой картинки за минимальное время.

Если этого кто-то этого не понимает, я не смогу Вам этого объяснить, все по той же причине - Индивидуальная изменчивость , ёмаё.:crazy:

Любитель
16.01.2022, 20:50
Потому никто не будет моделить под фрезер для MSTS.Это нужно только для зарабатывания денег в узкой области производства пресс форм в процессе создания пластиковых моделей(игрушек).
По моему, изготовление одной из объектных моделей симулятора, как на 3d принтере, так и на ЧПУ, в т.ч. с операциями фрезерования, возможно, например, в качестве сувенира.

Остальным любителям гамать в жд симуляторы нужно совсем другое - симуляция в реальном времени, что предполагает - минимизацию времени рендера.
В свою очередь это тянет за собой работу с текстурой , альфа каналом , картами нормалей и много других ухищрений для получения красивой картинки за минимальное время
Да, пожалуй, это, в большинстве случаев, для маломощных и средних компьютеров, основное ограничение в динамике - оптимизация рендеринга.

NoiSe
16.01.2022, 22:42
По моему, изготовление одной из объектных моделей симулятора, как на 3d принтере, так и на ЧПУ, в т.ч. с операциями фрезерования, возможно, например, в качестве сувенира.
Да, вполне.
Только этому сильно мешает, невозможность импорта из .s файлов и необходимость доработки модели.

Любитель
17.01.2022, 00:25
Да, вполне.
Только этому сильно мешает, невозможность импорта из .s файлов и необходимость доработки модели.
Да, как правило, из среды симулятора отсутствует возможность конвертирования модели 3d в формат, поддерживаемый 3d принтером, в МСТС с расширением *.s*. Это возможно из программы, в которой модель создавалась.
Описание некоторых форматов файлов САПР для совместного использования 3d и 2d (свойства, назначение)
https://vc.ru/design/96796-luchshie-formaty-faylov-sapr-dlya-sovmestnogo-ispolzovaniya-3d-i-2d-faylov

Конвертирование файлов в формат, поддерживаемый 3d принтером *.stl* из разных программ
https://can-touch.ru/convert2stl/

NoiSe
17.01.2022, 13:22
Из Blender в .stl экспорт вполне возможен.
Я это сам неоднократно делал и соответственно печатал на 3D принтере.

Ace Hard
05.11.2022, 21:33
Решил ещё раз попробовать разобраться с текстурами. Со стандартным кубиком прокатывает, но с импортированным STL — никак...

Может ли кто-нибудь помочь?

P.S.
Вообще, нужно импортировать STEP, но просто так это не сделать...

Ace Hard
17.11.2022, 08:43
Вроде бы кое-как наложил текстуру через UV, но при указании файла текстуры в MSTS Material всё портится...

Что не так?

NoiSe
18.11.2022, 15:21
Примеры смотрел?
Там есть моменты с материалами вернее с их структурой
Я брал файл демки и на нем разбирался как материалы прицеплены.

Ace Hard
21.11.2022, 16:48
Примеры смотрел, но многое не очевидно...

Ace Hard
09.09.2023, 08:55
Крайне интересная информация!

DolnQcFmpGw
MD0OhzuKJY8