Вход

Просмотр полной версии : Рельсы для MSTS/OR/RTS.


VAE
01.08.2021, 13:29
Набор профильных рельс 1520мм. Обновление 07.11.2021
http://i.piccy.info/i9/e6ccc0bbfcdc4eb24dbbe8404a2d807b/1627808041/39189/1413744/Snymok_2021_05_28_21_35_05_593_500.jpg (http://piccy.info/view3/15037165/8f1b9d9c9f90e41297346cf0e82007f8/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-01-08-54/i9-15037165/500x321-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-01-08-54/i9-15037165/500x321-r) http://i.piccy.info/i9/fc9d203b5d3f8bc88046a2aad938c63d/1627808021/45699/1413744/Snymok_2021_06_13_18_18_10_0_500.jpg (http://piccy.info/view3/15037164/2227d56cc7e0d0a16d3b5273e178a79b/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-01-08-55/i9-15037164/500x319-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-01-08-55/i9-15037164/500x319-r)

Модели рельс: Елдашев Витольд (с) aka VAE
Текстуры: Станислав Субботин (c) aka BIGMAN, Елдашев Витольд (с) aka VAE


Приветствую всех в новой теме, по разработке новых рельс для MSTS/OR/RTS. Я думаю, что давно уже все в курсе про создание новых рельс. Но я немного напомню. Рельсы создаются давно, несколько было попыток, правок, подходов и т.д. Пока создаются рельсы на бетонных шпалах, потом рельсы на деревянных шпалах и в конце уже рельсы для отстоя путевой техники, ржавые с поросшей травой.

Сама технология рельс выглядит вот так, я думаю всем она знакома, расписывать как и почему, нету смысла особого.

http://i.piccy.info/i9/0c89591a278d13a6c14a67c5f86c3a4d/1627808623/4802/1413744/55753Snymok_2021_05_22_23_56_43_27_240.jpg (http://piccy.info/view3/15037179/c4f439e3efdf3160acb9e3785487797e/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-01-09-03/i9-15037179/240x127-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-01-09-03/i9-15037179/240x127-r)

Отличительная особенность, что рельс уже имеет снег. В зимнее время снег на рельсах включается, а летом, весной и осенью - выключается. В дальнейшем, при обновлении пака, я включу текстуры полотна для весны снег/дождь, осень снег/дождь, лето дождь. Т.е. в зависимости от сезона и условий погоды, будут включаться свои текстуры. Что касается динамических путей, пока сказать ничего не могу. Естественно, что в пакет пойдут стрелки, тупиковые пути и некоторые переходные пути. Ну и наконец цель всего этого - создать пак, который не будет уступать по качеству знаменитым рельсам с TRAINZ и TSW.

Вместе с рельсами поставляются высокие насыпи, метров этак 10 в высоту, они сделаны в виде статических объектов. Имеется ref-файл, где можно спокойно копировать записи в свой маршрут. Путь где их можно найти - ROUTES\NAME ROUTES. В папке NAME ROUTES можно найти всё необходимое.

Чуть позже будет новое обновление рельс, где уже будет включена трава для высоких насыпей. Выглядит это вот так.

http://i.piccy.info/i9/7e90123dd3741f95f2e0088f94481354/1627810719/5628/1413744/Snymok_2021_07_31_13_01_55_454_240.jpg (http://piccy.info/view3/15037196/a3834c242f580b528377fc57d553ffcf/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-01-09-38/i9-15037196/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-01-09-38/i9-15037196/240x154-r)

Прилагаю таблицу, где можно посмотреть состояние готовности секций на данный момент.
сделано (синий цвет) - секция/и опубликована/ы;
сделано (зелёный цвет) - секция/и готовится к публикации.
http://i.piccy.info/i9/6274bd9838ea13890348fbf939095d20/1628025910/8725/1413744/down_1.png (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1SV83GWro7S9-PXtDAk4OU3LtHwodu7mQfDsIKkWqDs8/edit#gid=0)

Ссылка на Набор профильных рельс 1520мм. Обновление 07.11.2021
http://i.piccy.info/i9/ceddd41a21fb511e765462bcbb0000ea/1628024311/9179/1413744/down.png (https://mega.nz/file/O490iJzT#fFeFuZogcaoMexOhYAXCETrsiisFWDaYEtLnikW2D 0o)

Установка рельс и всего необходимого.

Немного опишу порядок установки новых рельс. Первое, загружаем архим с рельсами и текстурами. Второе, выгружаем из архива все файлы в любую удобную для Вас папку. Третье, в папке "Набор профильных рельс VAE_track" есть два файла GLOBAL и ROUTES, в папке GLOBAL\SHAPES лежат шейпы шпал, их необходимо перенести с заменой в основную папку Microsoft Games\Train Simulator\GLOBAL\SHAPES с заменой. Внимание! перед заменой шейпов в обязательном порядке сделайте копию папки SHAPES в основной папке GLOBAL. Можно назвать её как SHAPES-резерв. Заменили. Четвёртое, идём в папку ROUTES. Из папки ROUTES\NAME ROUTES нужно взять только папку TEXTURES и скопировать эту папку в папку маршрута, на котором хотите ездить. В папке ROUTES\NAME ROUTES\SHAPES лежат файлы высоких насыпей. Высокие насыпи нужны будут для размещения под рельсами, когда нужно будет заменить старые насыпи или при постройке нового маршрута.

Просьба, обновлять все файлы, который публикуются вместе с шейпами рельс. Это важно, ибо там могут быть мелкие исправления.

КЕ
01.08.2021, 14:23
Спасибо, Витольд!
Что касается динамических путей, пока сказать ничего не могу.
Если речь о динамических треках - то и хрен с ними! :p Это несчастье только в дефолтных маршрутах живет, и ладно; и не надо их применять...
Обычных рельсов хватает на все случаи жизни маршрутостроителей.:)

Ace Hard
01.08.2021, 14:27
Потрясающе!

Планируете ли сделать такие же для узкой колеи? ;)

VAE
01.08.2021, 14:28
Спасибо, Витольд!

Если речь о динамических треках - то и хрен с ними! :p Это несчастье только в дефолтных маршрутах живет, и ладно; и не надо их применять...
Обычных рельсов хватает на все случаи жизни маршрутостроителей.:)
Я видел динамические треки в Степанках, Малохитовка, Одесса. Может ещё где встречается. В RTS-е ещё можно заменить стандартный шейп динамических путей на новый, но в MSTS-е и OR - уже нет.
Потрясающе!

Планируете ли сделать такие же для узкой колеи? ;)
Думаю, что да. Но это уже на будущее.

VAE
01.08.2021, 23:08
При обновлении рельс может быть такое.

http://i.piccy.info/i9/09c7210fddfbfcb821b6c825d85c0dc9/1627844769/11116/1413744/Snymok_2021_06_06_22_17_08_702_240.jpg (http://piccy.info/view3/15037793/1004bbc0243741c69a911bba7ce1d9bd/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-01-19-06/i9-15037793/240x185-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-01-19-06/i9-15037793/240x185-r)

Выход только один - корректировать высоту высокой насыпи. Но я рекомендую устанавливать специальную насыпь под новые рельсы.

http://i.piccy.info/i9/35a283147378beba03627471dc8ed2c5/1627844879/9679/1413744/Snymok_2021_06_06_23_24_01_467_240.jpg (http://piccy.info/view3/15037794/86f70660207eb01ea41befacc6709b04/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-01-19-08/i9-15037794/240x185-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-01-19-08/i9-15037794/240x185-r)

Выглядит совершенно по другому.

nvh
02.08.2021, 12:08
В RTS-е ещё можно заменить стандартный шейп динамических путей на новый, но в MSTS-е и OR - уже нет.
В OR - можно, подробно описано в Open Rails\Documentation\How to Provide Track Profiles for Open Rails Dynamic Track.pdf. Но там не модель, а .stf файл, в котором надо прописывать все координаты вершин, вектора нормалей и текстурные координаты - очень муторно и неудобно.

КЕ
02.08.2021, 14:20
Да и фиг с ним, проще нормальные секции уложить.

nvh
02.08.2021, 15:08
КЕ, да, проще. Но при включённой суперэлевации OR подменяет обычные секции в кривых на динтрек, который, собственно, и наклоняется.

VAE
02.08.2021, 22:57
Ещё более облегчённые новые рельсы на деревянных шпалах. 66 полигонов, легче уже не получиться.

http://i.piccy.info/i9/ff7e596188388f57ba4d5e2b1f15e121/1627933617/8115/1413744/Snymok_2021_08_02_22_38_48_743_240.jpg (http://piccy.info/view3/15038832/a0c8feffedc50fae0557c27121be822a/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-02-19-46/i9-15038832/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-02-19-46/i9-15038832/240x154-r) http://i.piccy.info/i9/776c42693a51596479feaf6a21cbcbc6/1627933633/8119/1413744/Snymok_2021_08_02_22_39_00_362_240.jpg (http://piccy.info/view3/15038834/d3a3bbc90f7b2e084a06b1d2e3bc3b2d/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-02-19-47/i9-15038834/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-02-19-47/i9-15038834/240x154-r) http://i.piccy.info/i9/bd079e8ca60a696781f4abdecfe49cfc/1627933646/8104/1413744/Snymok_2021_08_02_22_39_19_566_240.jpg (http://piccy.info/view3/15038835/0a85564a5788c413b6096f6a370ed82a/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-02-19-47/i9-15038835/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-02-19-47/i9-15038835/240x154-r) http://i.piccy.info/i9/e7669a603ba462964e2176750cff1364/1627933660/9579/1413744/58163Snymok_2021_08_02_22_39_30_386_240.jpg (http://piccy.info/view3/15038836/7eeb97956319180098228682632163cf/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-02-19-47/i9-15038836/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-02-19-47/i9-15038836/240x154-r)

Высокие насыпи полностью совместимы с такими рельсами, но не с рельсами на бетонных шпалах, т.к. щебёнка немного приподнята ввиду специфической конструкции бетонных и деревянных шпал. Не беда, я сделаю специальный переходник, который можно будет использовать для таких соединений.

http://i.piccy.info/i9/7b2d1eb0f6f38f446eb5f371700fb13c/1627933681/9947/1413744/36407Snymok_2021_08_02_22_39_50_971_240.jpg (http://piccy.info/view3/15038837/ad0fd18c53c85626c65ce862f25064c7/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-02-19-48/i9-15038837/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-02-19-48/i9-15038837/240x154-r)

VAE
05.08.2021, 00:56
Итак, по кривым путям вышли на финишную прямую. Осталось сделать все секции с обозначением от А1t15000r2_5d и заканчивая секцией a1t60r1d. После этого плавно перейду к секциям прямым и радиусным на деревянных шпалах. Их там не так много. Напоминаю, что секции с обозначением Concrete - рельсы с деревянными шпалами, хотя слово Concrete переводиться как бетон. Почему так? Всё просто - из-за текстур. На некоторых маршрутах рельсы без обозначения Concrete текстуру имеют бетонных шпал, а с обозначением Concrete имею текстуру деревянных шпал или наоборот. Такой вот парадокс. По таблице можно отслеживать ход выполненных работ по секциям.

Rael74
21.08.2021, 16:56
КЕ, да, проще. Но при включённой суперэлевации OR подменяет обычные секции в кривых на динтрек, который, собственно, и наклоняется.
К моей большой радости, это не так.
https://c.radikal.ru/c35/2108/8a/6f92897db05et.jpg (https://c.radikal.ru/c35/2108/8a/6f92897db05e.jpg)
Рельсы огонь. Со временем во все роуты прикручу. И в своём буду использовать.

VAE
21.08.2021, 17:27
А вот и динамические треки в RTS-е. Прошлые попытки оканчивались крахом симулятора, пришлось делать новый шаблон. Одной проблемой меньше.

http://i.piccy.info/i9/720f1cb5fd90c30cec6ff3c083c12627/1629552400/8313/1413744/Snymok_2021_08_18_23_23_10_962_240.jpg (http://piccy.info/view3/15057886/0ad6f11d17ed3d54de66f91c5a20d45e/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-21-13-26/i9-15057886/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-21-13-26/i9-15057886/240x154-r)

nvh
21.08.2021, 17:52
К моей большой радости, это не так.
Не могу согласиться
http://i.piccy.info/i9/a489fd82a5b4074076d0f5e53c67e6ae/1629553902/6262/1439407/333_240.jpg (http://piccy.info/view3/15057904/b8877a03cd3bc3055da4dd34c4cf3196/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-21-13-51/i9-15057904/240x135-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-21-13-51/i9-15057904/240x135-r)

Rael74
23.08.2021, 20:13
Не могу согласиться
Вообще, конечно, странно. Возможно от версии зависит.
Вот кривая с новыми рельсами при отключенном наклоне:
https://a.radikal.ru/a37/2108/e4/1e472071f039t.jpg (https://a.radikal.ru/a37/2108/e4/1e472071f039.jpg)https://a.radikal.ru/a39/2108/2e/c67f34c4fbd1t.jpg (https://a.radikal.ru/a39/2108/2e/c67f34c4fbd1.jpg)https://d.radikal.ru/d25/2108/88/442dc9db82d6t.jpg (https://d.radikal.ru/d25/2108/88/442dc9db82d6.jpg)
Вот мои настройки обычные:
https://a.radikal.ru/a40/2108/fe/2ae9c5db88fat.jpg (https://a.radikal.ru/a40/2108/fe/2ae9c5db88fa.jpg)
А вот эта же кривая с вышеупомянутыми настройками:
https://a.radikal.ru/a04/2108/9d/a04c6cf303e7t.jpg (https://a.radikal.ru/a04/2108/9d/a04c6cf303e7.jpg)https://a.radikal.ru/a16/2108/ee/883e74c6c11ft.jpg (https://a.radikal.ru/a16/2108/ee/883e74c6c11f.jpg)https://c.radikal.ru/c03/2108/d2/764e0db30d40t.jpg (https://c.radikal.ru/c03/2108/d2/764e0db30d40.jpg)https://a.radikal.ru/a27/2108/6f/e9366402a45at.jpg (https://a.radikal.ru/a27/2108/6f/e9366402a45a.jpg)
Очевидно, что и наклон есть, и рельсы на месте.
Может быть я что-то не знаю про динамический трек?
ЗЫ: рельсы кайф. Витольду респектище.

VAE
23.08.2021, 21:40
А дальше стрелки будут, станции превратятся ...

nvh
23.08.2021, 23:44
Очевидно, что и наклон есть, и рельсы на месте.
И опять не могу согласиться - я не вижу на скриншотах наклона путей. Вот наклон при уровне 2 и радиусе 3000м (у тебя должен быть ещё больший наклон):
http://i.piccy.info/i9/9d8a199154f438e9c662027c39e59cd1/1629746852/6969/1439612/38015zzzz_240.jpg (http://piccy.info/view3/15060332/f51bd9fbc16f168d6ead16954bfde544/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-23-19-27/i9-15060332/240x135-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-23-19-27/i9-15060332/240x135-r)
В ОР суперэлевация работает только если
- шейпы секций лежат в GLOBAL/SHAPES
- шейпы прописаны в GLOBAL/tsection.dat
Если есть подмена пути к модели в .w файле, если модели лежат в папке SHAPES маршрута или в MSTS/TRACK_B (как у чехов) - суперэлевация работать не будет.

От разработчиков:
Open Rails\Documentation\Manual.pdf раздел 6.10.1 Super-elevation
OR implements super elevated tracks using Dynamic Tracks. You can change the appearance of tracks by
creating a <route folder>/TrackProfiles/ TrProfile.stf file. The document How to Provide Track
Profiles for Open Rails Dynamic Track.docm describing the creation of track profiles can be found in
the OpenRails /Source/Documentation/ folder.

nvh
24.08.2021, 02:56
А вот этого я как-то раньше и не замечал - на скрине с суперэлевацией обод колеса ниже УГР:
http://i.piccy.info/i9/b9b22148817db1d0a345bb945ffcc7b5/1629759292/6733/1439621/qqww_240.jpg (http://piccy.info/view3/15060424/6fb9c53c9320a3e7c4cf032849884bd8/)http://i.piccy.info/a3/2021-08-23-22-54/i9-15060424/240x129-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-08-23-22-54/i9-15060424/240x129-r)
Похоже, что в твоём случае ОР наклоняет ПС и кабину, но пути визуально остаются горизонтальными. Или так криво работает раскачка.

КЕ
24.08.2021, 09:13
А дальше стрелки будут, станции превратятся ...
Что-что?

Rael74
24.08.2021, 20:23
Похоже, что в твоём случае ОР наклоняет ПС и кабину, но пути визуально остаются горизонтальными. Или так криво работает раскачка.
Да, убедился.
Но, это еще лучше. Все-равно с видом снаружи ездить не будешь. Из кабины не видно как сделан наклон. Более того, не будет как на роутах с насыпью, провалившихся рельсов в одну сторону. Да и конташка без наклона выглядит, как-будто, падает.
Я все-равно доволен. :D Нужный функционал есть и красиво.
Вот когда сплайнами допилят пути и конташку в ОР, тогда будем уже переделывать.

VAE
24.08.2021, 21:46
Что-что?
Вид станций не узнаете.

КЕ
24.08.2021, 22:11
Пологие будут? И обычные с подвижным сердечником крестовины (как на окт. ходу)?

VAE
24.08.2021, 22:31
Пологие будут? И обычные с подвижным сердечником крестовины (как на окт. ходу)?
По мере изготовления стрелок, посмотрим.

NMSK
29.08.2021, 23:09
Витольд,иа если возможность сделать модели рельсов те, которые делали разработчики x-track? Т.е. не создавая отдельный пак, а просто создать и заменить их?
Работа сложная, но так и заменятся рельсы на всех маршрутах.
Это просто мысль.

Ошибся темой. Перенесите в профельную тему. Спасибо.

VAE
30.08.2021, 01:09
А новые рельсы так и работают, кидаешь их в папку GLOBAL и всё. Вроде в первом посте написал, как и что нужно делать. Не хотите, чтоб во всех маршрутах, можно прописать рельсы в w-файлах.

КЕ
30.08.2021, 01:15
А РТС изначально загружает модели из самого маршрута, если они есть в папке шейпов.

VAE
30.08.2021, 01:17
А РТС изначально загружает модели из самого маршрута, если они есть в папке шейпов.
Костя, я про OR и MSTS имел ввиду.

VAE
04.09.2021, 00:03
Закончен первый этап создания рельс с бетонными шпалами (прямые секции и радиусные секции). Начиная с 23 мая, по сегодняшний день создано 424 секции, далее число будет только расти. Второй этап пойдёт по созданию теперь уже рельс с деревянными шпалам, плавный переход к стрелкам, стыковочным секциям (тип frog и endpnt).

VAE
05.09.2021, 15:26
Окончательный вариант рельс с деревянными шпалами. Размеры шпал, рельс, подкладок, костылей - идентичны реальным размерам.

http://i.piccy.info/i9/7a68f19fed67b127c1283f1969744bda/1630840864/8080/1413744/36323Snymok_2021_09_05_14_11_53_636_240.jpg (http://piccy.info/view3/15072643/63bd853b7a14c9e637c2c03c909503ee/)http://i.piccy.info/a3/2021-09-05-11-21/i9-15072643/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-09-05-11-21/i9-15072643/240x154-r) http://i.piccy.info/i9/fff9f98612ae8f3b1807f161a40e24d7/1630841103/9144/1413744/Snymok_2021_09_05_14_12_03_252_240.jpg (http://piccy.info/view3/15072648/c6abe56be76576a898fdd220b14b2865/)http://i.piccy.info/a3/2021-09-05-11-25/i9-15072648/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-09-05-11-25/i9-15072648/240x154-r) http://i.piccy.info/i9/e424992094bb645ae87435ed6a9ad11b/1630841119/9210/1413744/Snymok_2021_09_05_14_12_41_560_240.jpg (http://piccy.info/view3/15072650/02e6bc6b26ceb2db596a53277e707c17/)http://i.piccy.info/a3/2021-09-05-11-25/i9-15072650/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-09-05-11-25/i9-15072650/240x154-r)

Обнаружил "промах" по секциям a1t300r20d, a1t300r10d и a1t300r5d - будет поправлено в патче.

VAE
05.09.2021, 19:29
Рельсы с деревянными шпалами полностью совместимы с высокой насыпью, который применяется к рельсам с бетонными шпалами.

http://i.piccy.info/i9/e6180937eb258711eef594f6eb680b42/1630855705/9613/1413744/Snymok_2021_09_05_18_16_59_970_240.jpg (http://piccy.info/view3/15072891/25e20b9f2f5d6f3b462bd466785eaade/)http://i.piccy.info/a3/2021-09-05-15-28/i9-15072891/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-09-05-15-28/i9-15072891/240x154-r) http://i.piccy.info/i9/448d76450188a3f78b217c74dddaf5da/1630855758/9830/1413744/16260Snymok_2021_09_05_18_17_20_874_240.jpg (http://piccy.info/view3/15072892/e402e9f32104404a2f560799a19705da/)http://i.piccy.info/a3/2021-09-05-15-29/i9-15072892/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-09-05-15-29/i9-15072892/240x154-r) http://i.piccy.info/i9/1d112836837cdaee9807c266f15847dd/1630855776/9955/1413744/Snymok_2021_09_05_18_18_03_382_240.jpg (http://piccy.info/view3/15072893/e8d38be3bd096d16f2e740a85095b27b/)http://i.piccy.info/a3/2021-09-05-15-29/i9-15072893/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-09-05-15-29/i9-15072893/240x154-r)

vicente
11.09.2021, 21:19
Да, убедился.
Но, это еще лучше. Все-равно с видом снаружи ездить не будешь. Из кабины не видно как сделан наклон. Более того, не будет как на роутах с насыпью, провалившихся рельсов в одну сторону. Да и конташка без наклона выглядит, как-будто, падает.
Я все-равно доволен. :D Нужный функционал есть и красиво..
Согласен. Так ты у себя только в папке SHAPES маршрута заменил? Тоже так хочу! Я эту суперэлевацию не использую из-за опускания рельса ниже стыковых изрляторов и пр. объектов на рельсах

Добавлено через 3 минуты
А дальше стрелки будут, станции превратятся ...
Стрелки - вообще дело - Б-гоугодное! Удачи, Витольд! :drinks:

Rael74
12.09.2021, 17:16
Согласен. Так ты у себя только в папке SHAPES маршрута заменил? Тоже так хочу!:
Я скопировал global и там заменил. Когда хочу покататься с новыми рельсами просто папку переименовываю. Там стрелок нет, поэтому на постоянку пока так не оставишь.

VAE
12.09.2021, 22:15
... Там стрелок нет, поэтому на постоянку пока так не оставишь.
А глобальные начинания быстро не сделать, всему своё время.

КЕ
12.09.2021, 23:03
Интересно, а возможно сделать "наши" стрелки 1/11, это надо их в tsection.dat как-то отдельно прописывать?

VAE
12.09.2021, 23:54
Интересно, а возможно сделать "наши" стрелки 1/11, это надо их в tsection.dat как-то отдельно прописывать?
Да, Костя, отдельно.

КЕ
13.09.2021, 00:35
Где-нибудь есть руководство по tsection.dat?

VAE
13.09.2021, 00:50
Если только, на английских форумах по MSTS-у.

vicente
13.09.2021, 08:02
Проблема заключается не в руководстве - там всё просто прописывается. Изменение tsection.dat сделает этот файл отличным от Глобального. Это может привести к "чебур-tsection.dat" - файлу. В самом tsection.dat вопрос стоит на "как прописать", а "где прописывать". Я могу связаться с "официальным хранителем" Глобального tsection.dat и попросить у него выделить нам под это дело регистры. Таким образом, никакой другой разработчик секций пути не займёт в этом файле "наши" регистры. Вопрос: сколько новых секций нужно будет прописать?

Добавлено через 13 минут
Вопрос-пожелание к Витольду:
Можно ли сделать такие стрелки? С "накатом" только в одном направлении

https://i.ibb.co/17shQ25/Switch-1-12.jpg

Ace Hard
13.09.2021, 08:44
Может быть, стоило ещё в самом начале заказать у него свой аналог X-Tracks?

КЕ
13.09.2021, 09:06
Я могу связаться с "официальным хранителем" Глобального tsection.dat и попросить у него выделить нам под это дело регистры. Таким образом, никакой другой разработчик секций пути не займёт в этом файле "наши" регистры. Вопрос: сколько новых секций нужно будет прописать?


Я думал про наши 1/11. Как-нибудь назвать вроде A1tPnt1_11left. То есть левая, правая.
2-путные A2tPnt1_11left и правая - аналогично, как стрелки 4_7.
Ну и "фроги" к ним - тоже правый, левый.
И еще переходную секцию от 1_11 к 3dB.
"Я так думаю" :)

nvh
13.09.2021, 19:43
Где-нибудь есть руководство по tsection.dat?
Так в нём самом и есть, начиная с 74 строки. Не очень подробно, но разобраться можно.

VAE
13.09.2021, 19:43
Вопрос-пожелание к Витольду:
Можно ли сделать такие стрелки? С "накатом" только в одном направлении
https://i.ibb.co/17shQ25/Switch-1-12.jpg
Думаю, можно. К стрелкам ещё вернёмся.

Rael74
13.09.2021, 21:33
А глобальные начинания быстро не сделать, всему своё время.
Я понимаю, что масштаб очень большой. Результат уже впечатляет. Ждём остальное. :o
Проблема заключается не в руководстве - там всё просто прописывается. Изменение tsection.dat сделает этот файл отличным от Глобального. Это может привести к "чебур-tsection.dat" - файлу. В самом tsection.dat вопрос стоит на "как прописать", а "где прописывать". Я могу связаться с "официальным хранителем" Глобального tsection.dat и попросить у него выделить нам под это дело регистры. Таким образом, никакой другой разработчик секций пути не займёт в этом файле "наши" регистры. Вопрос: сколько новых секций нужно будет прописать?
А кто-то еще этим продолжает баловаться? Я свой сам делал из нескольких, если что-то еще добавится - переделать не проблема. Может просто сделать свой?

КЕ
13.09.2021, 21:41
... Может просто сделать свой?
В смысле - для РЖД-шных маршрутов?

vicente
13.09.2021, 22:23
А кто-то еще этим продолжает баловаться? Я свой сам делал из нескольких, если что-то еще добавится - переделать не проблема. Может просто сделать свой?
Балуются, ещё как. В смысле, вообще сообщество, можно сказать, "переехало" с MSTS в Open Rails и крутит симулятор, как перед концом света. Сейчас актуальна 56-я (!) версия tsection.dat . Мне, тут, кое-кто в ЛС написал, я поверхностно пробежался по одному из буржуйских форумов и охренел. Там такие вещи реализуют, что мама-не-горюй. (Витольд чуть раньше пенял на то, что КЛУБу нельзя реализовать - у них там ETCS написана... и работает в кабинах... с блэкджеком и шлюхами с лампочками, экранами, звуковыми сигналами, экстренным при не соблюдении скоростей и пр.).

К нашим баранам
"Свой" tsection.dat - вообще не проблема и начхать на всех - оно, конечно заманчиво. Но, вот какое дело. У каждой секции там есть свой индекс. Этот индекс сохраняется из версии в версию. Казалось бы.. какая разница? Но, бывает, индексы эти используются в совершенно неожиданных местах. Здесь (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=551393&postcount=2) я описывал поэтапно: как заставить поворотный круг поворачиваться с подвижным составом на нём (сегодня сценарии, по крайней мере в Timetable Mode, поворачивают на этом круге даже трафики). Обратите внимание на файл turntables.dat, который я привел в сообщении. Он ищет секцию пути круга именно по этому индексу! TrackShapeIndex ( 253 ) (Именно так секция 27-метрового круга прописана в tsection. Если это число изменится - круг полетит в тарары...
А, как делать "свой"? Завтра выйдет новый пак Х-трэкс или допилят какие-то новые секции, а индексы мы заняли (не важно: в пропксках зарезервированных или добавили). На эти индексы "наденут" другие секции, народ скачает (обычно tsection.dat идёт с паком обновления), и всё посбивается к хренам. Только сегодня видел на форуме "плач Ярославны" одного забугорного юзера на эту тему. У него была далеко не последняя версия tsection.dat. "Решило" обновление файла до v56.
Но, конечно, идея "своего" tsection имеет право на существование и обсуждение.

Пы.Сы...
Витольд, дорогой, куда-то в долгий долгий ящик недр твоих планов, надеюсь, идея с заменой секций поворотных кругов пустит мааленькое такое зёрнышко :cool::D

nvh
13.09.2021, 23:22
у них там ETCS написана
Да, в версиях ОР, вышедших после апреля 2020, можно писать скрипты для ПС. Чехи вообще взяли исходники и выпустили OpenRails Monogame CZ/SK 1.4 https://msts-rw.cz Реализованы системы безопасности (Mirel), ARR (аналог немецкой AFB) и многое другое.
Свой" tsection.dat - вообще не проблема
Тем более в ОР, где можно подключать контент из неограниченного кол-ва папок. Да, получаются дубликаты многих файлов, но при нынешнем объёме дисков плюс-минус 20Гб это мелочь.

VAE
21.09.2021, 23:29
Очередное обновление линейки рельс немного запаздывает, на воскресенье намечены новые шейпы.

vicente
21.09.2021, 23:33
Что мы решаем с tsection.dat ? Обращаться к буржуям на предмет выделения нам регистров в международном? Сколько секций плюс/минус планируется новых?

VAE
21.09.2021, 23:39
Можно попробовать. Пускай 500 будет секций.

Ace Hard
21.09.2021, 23:51
Интересно, можно ли попросить создать отдельный tsection.dat с небольшим набором секций? Чтобы экспериментировать с нестандартной колеёй или монорельсами?

VAE
21.09.2021, 23:57
Да я вот думаю, что в пору создать свой tsection(RU).dat. А если так, то и новое проектирование рельс.

Ace Hard
22.09.2021, 00:25
VAE, это стоило сделать ещё в 2003-м. ;)

VAE
22.09.2021, 00:36
Делать никогда не поздно.

Ace Hard
22.09.2021, 10:42
Предлагаю создать новую тему для обсуждения своего tsection.dat.

VAE
27.09.2021, 00:12
Зилупе

http://i.piccy.info/i9/9118a2407b0b3a263d50db7c7f9995b2/1632687082/8197/1413744/Snymok_2021_09_21_22_08_34_433_240.jpg (http://piccy.info/view3/15094754/ba9978269973c6e1d8a17efded6c5272/)http://i.piccy.info/a3/2021-09-26-20-11/i9-15094754/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-09-26-20-11/i9-15094754/240x154-r) http://i.piccy.info/i9/7fe4a54be80f5f8e9f373de20300003c/1632687106/8199/1413744/Snymok_2021_09_21_22_09_41_13_240.jpg (http://piccy.info/view3/15094756/e60ebfc1565ecdd5039a39e1c1ff1089/)http://i.piccy.info/a3/2021-09-26-20-11/i9-15094756/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-09-26-20-11/i9-15094756/240x154-r) http://i.piccy.info/i9/8a8c4067ccc8bf29aef59fb595ceac3e/1632687124/8135/1413744/Snymok_2021_09_21_22_09_57_800_240.jpg (http://piccy.info/view3/15094758/b5291ad0c0f3a2201b5c91908b4a1bb0/)http://i.piccy.info/a3/2021-09-26-20-12/i9-15094758/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-09-26-20-12/i9-15094758/240x154-r)

КЕ
27.09.2021, 01:17
А сейчас на электролиниях где-то еще есть деревянные шпалы?

VAE
27.09.2021, 01:36
Полно ещё осталось.

VAE
04.10.2021, 00:23
Почти завершаю изготавливать рельсы с деревянными шпалами. Осталось немного. Далее по плану секции с индексом EndPnt. Касаемо секций с индексом Frog и Pnt. Эти секции будут выпускаться по парно, т.е. делаются сразу и Frog, и Pnt к каждой стрелке. Так более интересно и в тоже время немного быстрее будет. Секции и индексом s (пример s1t500r5d) - пока оставил на потом, пока ещё нормальная текстура для этих секций не готова. Пока всё.

VAE
10.10.2021, 20:09
Переходник между деревянными и бетонными шпалами. Сделан под секцию A1t5mtrConcreteOld. Применять обязательно.

http://i.piccy.info/i9/0dbd1f53c7f11ede0d1e98d7815c94ce/1633882029/7692/1413744/Snymok_2021_10_10_18_56_32_724_240.jpg (http://piccy.info/view3/15108900/cf98c28a43a22971f0125a3e826bfb19/)http://i.piccy.info/a3/2021-10-10-16-07/i9-15108900/240x166-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-10-10-16-07/i9-15108900/240x166-r) http://i.piccy.info/i9/5b5ef21b40e2489255f8abd86694cfe1/1633882073/9246/1413744/Snymok_2021_10_10_18_57_07_628_240.jpg (http://piccy.info/view3/15108901/d0877913e8229f0458a470e48805110a/)http://i.piccy.info/a3/2021-10-10-16-07/i9-15108901/240x166-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-10-10-16-07/i9-15108901/240x166-r)

NMSK
11.10.2021, 11:34
Витольд, а различия текстур такими сильными при переходе можно сделать плавными?
Просто когда кладут шпалы ж\б, то там нет такого сильного отличия.

VAE
11.10.2021, 22:27
Игорь, я просто показал скрин, как секции стыкуются, текстуру пользователи могут подогнать сами, как захотят.

VAE
24.10.2021, 19:47
Итак, третий этап по рельсам завершен. Все рельсы с индексом EndPnt готовы. Переходим плавно к изготовлению стрелок и Frog-ам. Обновление сегодня.
Как я уже говорил, фроги и стрелки будут выходить синхронно. Т.е. две стрелки левая и правая стрелка + фрог к данной стрелке - левый и правый. Постепенно таким вот путём буду делать и другие секции.

VAE
30.10.2021, 21:41
Одна из самых наверное сложных задач делать Frog-и с бетонными шпалами.

http://i.piccy.info/i9/6f7f8eecb25501a1142a2ce2792b086f/1635615657/5982/1413744/Snymok_2021_10_30_19_26_51_742_240.jpg (http://piccy.info/view3/15128912/bf45d3bd50f58d57b591a5d7ade0693a/)http://i.piccy.info/a3/2021-10-30-17-40/i9-15128912/240x155-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-10-30-17-40/i9-15128912/240x155-r)

Проверка как стыкуются секции, всё нормально.

http://i.piccy.info/i9/52f36477617f8abf1c23b38560ba1712/1635615707/6092/1413744/Snymok_2021_10_30_19_47_56_387_240.jpg (http://piccy.info/view3/15128914/a171eac369347252c8a6e251206e8274/)http://i.piccy.info/a3/2021-10-30-17-41/i9-15128914/240x184-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-10-30-17-41/i9-15128914/240x184-r)

VAE
04.11.2021, 23:36
http://i.piccy.info/i9/e43e448fad123e008967b43e31d745d4/1636054497/6175/1413744/Snymok_2021_11_04_22_21_27_49_240.jpg (http://piccy.info/view3/15134368/fc3c763d6f1c0fb3cc7b4e8bb507ebda/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-04-19-34/i9-15134368/240x185-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-04-19-34/i9-15134368/240x185-r) http://i.piccy.info/i9/0ec446662d65843461496b80d2316768/1636054516/6243/1413744/68456Snymok_2021_11_04_22_21_41_914_240.jpg (http://piccy.info/view3/15134370/6f0838883a4cfe3cee1ee1ee20d89dbb/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-04-19-35/i9-15134370/240x185-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-04-19-35/i9-15134370/240x185-r) http://i.piccy.info/i9/4d94617730d0bb8f66d8b9ee6169ec2c/1636054531/7602/1413744/92978Snymok_2021_11_04_22_21_55_99_240.jpg (http://piccy.info/view3/15134371/941115fac5edc4471df3af4b342f35fc/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-04-19-35/i9-15134371/240x185-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-04-19-35/i9-15134371/240x185-r) http://i.piccy.info/i9/174cf524fa894035f563e38bbb217da8/1636054550/5929/1413744/Snymok_2021_11_04_22_22_22_586_240.jpg (http://piccy.info/view3/15134372/a141cf8891d9d40831486775adcb0162/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-04-19-35/i9-15134372/240x185-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-04-19-35/i9-15134372/240x185-r)

Понемногу уже можно построить небольшую станцию.

КЕ
04.11.2021, 23:45
Это какие, A-pnt3dB?

VAE
04.11.2021, 23:49
Это какие, A-pnt3dB?
Угу.

VAE
06.11.2021, 10:56
http://i.piccy.info/i9/7c0b81ff1916172f172b2e3506ccc6cc/1636181342/8412/1413744/Snymok_2021_11_05_21_20_44_628_240.jpg (http://piccy.info/view3/15135417/0932b840c040ddd9d6b29b1e8c48af9c/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-06-06-49/i9-15135417/240x155-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-06-06-49/i9-15135417/240x155-r)

Немного распишу - будет полезно для тех, кто строит маршруты. Есть простой пример, на маршруте Павловск таких примеров полно. Вот такое.

http://i.piccy.info/i9/f141825157867844d6ee6420102c2d00/1636181578/10350/1413744/Snymok_2021_11_05_21_25_42_882_240.jpg (http://piccy.info/view3/15135423/e5bb1dca1ee9daccc693618b28fa82ea/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-06-06-52/i9-15135423/240x155-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-06-06-52/i9-15135423/240x155-r)

Видим, что стрелочный механизм залез на соседний путь, не беда. Достаточно в w-файле найти по ID номеру проблемную стрелку и заменить её на шейп вот такой A1tPnt3dBLft_gearl. Та же стрелка, только стрелочный механизм находится с другой стороны.

Теперь стрелки с ручным механизмом. Все элементы анимированы.

http://i.piccy.info/i9/4d398c862f3613b17873ba4a0c8249de/1636181667/6615/1413744/19601Snymok_2021_11_06_00_03_10_501_240.jpg (http://piccy.info/view3/15135425/e7c804225c589841b5025fe9152e21f9/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-06-06-54/i9-15135425/240x155-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-06-06-54/i9-15135425/240x155-r) http://i.piccy.info/i9/ad5ec98ecb64a2092174ed5984d083e1/1636181769/7003/1413744/Snymok_2021_11_06_00_48_18_566_240.jpg (http://piccy.info/view3/15135426/63c65cec0f833998507772ce80d89433/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-06-06-56/i9-15135426/240x155-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-06-06-56/i9-15135426/240x155-r)

VAE
06.11.2021, 21:40
На закуску.

http://i.piccy.info/i9/b9195468db4cdcabf3f0762c34ed0eae/1636220350/10556/1413744/Snymok_2021_11_06_20_21_10_381_240.jpg (http://piccy.info/view3/15136040/f0b2d3a4749058a7a0dcb56b668b3132/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-06-17-39/i9-15136040/240x187-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-06-17-39/i9-15136040/240x187-r) http://i.piccy.info/i9/2ca2afaa978aa894d1db3f9c0dc4af57/1636220389/11028/1413744/Snymok_2021_11_06_20_21_24_85_240.jpg (http://piccy.info/view3/15136041/6e5689261a7c7728bbbb1c0e1afe93cc/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-06-17-39/i9-15136041/240x187-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-06-17-39/i9-15136041/240x187-r) http://i.piccy.info/i9/89f449ec351b17687493f8fb694e73ac/1636220404/11052/1413744/Snymok_2021_11_06_20_21_34_940_240.jpg (http://piccy.info/view3/15136042/bfae1b1ef2adcde8b6e2b3a72226f3cb/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-06-17-40/i9-15136042/240x187-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-06-17-40/i9-15136042/240x187-r)

VAE
07.11.2021, 19:13
Немного зимы.

http://i.piccy.info/i9/b0ba474cf4e04aeac057dfb6864ca8e2/1636297941/9067/1413744/Snymok_2021_11_07_18_02_50_155_240.jpg (http://piccy.info/view3/15136831/3300e469ab1c8af8281549d5693d9b87/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-07-15-12/i9-15136831/240x154-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-07-15-12/i9-15136831/240x154-r)

Конец насыпи, чтобы поставить опоры для моста. Для 1-го пути, 2-х, 3-х и 4-х.

http://i.piccy.info/i9/f9c22b6f0bb4b438e8fedb570a889798/1636297964/2955/1413744/9389Snymok_2021_11_07_17_33_51_811_240.jpg (http://piccy.info/view3/15136832/013b18d322fccf4993105b026fa40c4e/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-07-15-12/i9-15136832/240x151-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-07-15-12/i9-15136832/240x151-r)

Итак, динамический трек готов для использования в RTS-е. На всякий случай рекомендую оставить оригинальный шейп dyntrack.
А вот, кстати, и тот самый динамический трек на маршруте Степанки, их там полно.

http://i.piccy.info/i9/11e04db2d94c4d83ffaef2f018e9ef3e/1636304309/10355/1413744/Snymok_2021_11_07_16_09_49_565_240.jpg (http://piccy.info/view3/15136955/0557d145cd60f8a25c6b824b2a444e0a/)http://i.piccy.info/a3/2021-11-07-16-58/i9-15136955/240x156-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-11-07-16-58/i9-15136955/240x156-r)

VAE
10.11.2021, 19:38
Оставлю здесь. Профильные рельсы полностью совместимы со старым редактором MSTS. Недавно загружал старый редактор и маршрут Павловск, никаких ошибок редактор не выявил. Поэтому, те кто хочет строить маршрут в старом редакторе могут спокойно использовать новые рельсы.

GeneZone
11.11.2021, 21:20
Вопрос по стрелкам. Будут ли стрелочные переводы с разными типами наката? Ну, как, типа у ТСМ-стрелок: накат прямо/набок/полностью ржавая...?

VAE
12.11.2021, 00:10
Посмотрим. Пока не могу ответить на данный вопрос.

Predator
01.10.2023, 20:15
Ребята, а где можно скачать пак набора профильных рельс 1520мм ? В шапке темы ссылка на скачивание недоступна..

Почтовик
01.10.2023, 20:48
Ребята, а где можно скачать пак набора профильных рельс 1520мм ? В шапке темы ссылка на скачивание недоступна..
https://vae-rts.ru/dopolnenija-rtrainsim/obekty-dlja-marshrutov/13-nabor-profilnyh-rels.html

Predator
01.10.2023, 21:11
Почтовик, это самая первая версия набора ? Не последнее обновление от 07.11.2021 ?

Почтовик
01.10.2023, 21:23
Посмотрел архив, да, запакован 07.11.2021. А что, есть более позднее? Тогда надо смотреть в сборке RTS от madadev

Predator
01.10.2023, 21:37
Ага, тогда понятно. Это обновление мне и нужно.

Почтовик
01.10.2023, 21:44
Predator
только будь аккуратнее с установкой, свой GLOBAL сохрани. У Витольда не все секции есть, что в XTracks 3.20, плюс стрелок нет

Predator
01.10.2023, 21:59
Почтовик, ага, папка GLOBAL создана, как резервная. У Витольда на сайте выложены рельсы XTracks 3.3. Может стоит их установить для начала ?

Почтовик
01.10.2023, 22:41
Predator
нет. В XTracks 3.3 все треки идут с EVA1_. Переименование ничего не даст. Только прокладывать заново треки Витольда, иначе маршруту (всем настройкам хана)

VAE
28.03.2024, 23:37
XTracks 3.3 был создан как эксперимент, под конкретный маршрут. Поэтому и написал - сделайте резервную копию папки GLOBAL. Сейчас уже делается новый пак рельс, версия 2.0 (но уже с новой визуализацией). Как и обычно рельсы на деревянных шпалах и бетонных. К рельсам сразу же обновлённая земляная насыпь до 6-7 метров в высоту, для прямых треков и радиусных. Madadev в мусорку уже отправляем, ничего делать не умеют тамошние парни.

https://i.ibb.co/pr6V6SQ/2024-03-26-22-47-55-877.jpg (https://ibb.co/pr6V6SQ) https://i.ibb.co/NY22VBn/2024-03-26-22-48-02-211.jpg (https://ibb.co/NY22VBn) https://i.ibb.co/VNfBKpx/2024-03-26-22-48-10-362.jpg (https://ibb.co/VNfBKpx) https://i.ibb.co/7N3CZP0/2024-03-26-22-51-03-261.jpg (https://ibb.co/7N3CZP0) https://i.ibb.co/sjBLz7z/2024-03-26-22-51-18-646.jpg (https://ibb.co/sjBLz7z) https://i.ibb.co/Pc8cPSy/2024-03-28-23-07-58-874.jpg (https://ibb.co/Pc8cPSy) https://i.ibb.co/KXxmVGW/2024-03-28-23-08-10-191.jpg (https://ibb.co/KXxmVGW) https://i.ibb.co/jLCfR9f/2024-03-28-23-08-32-844.jpg (https://ibb.co/jLCfR9f) https://i.ibb.co/xsTdf5h/2024-03-28-23-08-43-829.jpg (https://ibb.co/xsTdf5h) https://i.ibb.co/8xYFnB4/2024-03-28-23-08-56-982.jpg (https://ibb.co/8xYFnB4) https://i.ibb.co/5xSk6jm/2024-03-28-23-11-50-380.jpg (https://ibb.co/5xSk6jm)

КЕ
28.03.2024, 23:56
Отлично выглядят, берем!))

LINX JET
29.03.2024, 11:29
Шикарно выглядит! ;)

E69
29.03.2024, 15:29
Да, красиво очень! Профиль рельса прямо супер.

Я ток немного не понял, головки костылей что ли геометрией на ближнем ЛОДе сделаны? В отверстия на накладке не попадают. И отверстия на текстуре кажется лишние нарисованы.

Бетонные будут АРС?

VAE
29.03.2024, 16:58
Да, красиво очень! Профиль рельса прямо супер.

Я ток немного не понял, головки костылей что ли геометрией на ближнем ЛОДе сделаны? В отверстия на накладке не попадают. И отверстия на текстуре кажется лишние нарисованы.

Бетонные будут АРС?

Головки костылей? Нет конечно. По всей длине рельса там идёт плоскость, на плоскости натянута текстура, геометрии тут нету. А почему так? С фотографии делал, крепление было такое. Я думаю, что да, АРС.

VAE
29.03.2024, 22:32
Немного про структуру модели на примере рельсового полотна с деревянными шпалами. Как видно всё до предельности просто и в тоже время экономно, ну и высокое мастерство работать в фотошопе. Одна прямая в 500 метров 138 фейсов (треугольников). Это не так уж и много. Рельсы с бетонными шпалами чуток меньше 132 фейса. Это без высокой насыпи. К тому же, модели проверяются в редакторе MSTS, на работоспособность.

https://i.ibb.co/9GybhJm/2024-03-29-21-26-06-101.jpg (https://ibb.co/9GybhJm) https://i.ibb.co/k9dMRSq/2024-03-29-21-26-22-171.jpg (https://ibb.co/k9dMRSq) https://i.ibb.co/4Z4v5Pb/2024-03-29-21-30-07-344.jpg (https://ibb.co/4Z4v5Pb)

КЕ
30.03.2024, 00:05
... К тому же, модели проверяются в редакторе MSTS, на работоспособность...
Ага, на вылетаемость!)))
У меня тест обязательный для всех моделей.

VAE
30.03.2024, 13:20
Как сделаны рельсы на бетонных шпалах. По сути игра теней, проекции - иными словами.

https://i.ibb.co/k5FtdDT/2024-03-30-12-13-35-94.jpg (https://ibb.co/k5FtdDT) https://i.ibb.co/fC7zpBT/2024-03-30-12-13-52-681.jpg (https://ibb.co/fC7zpBT) https://i.ibb.co/rbyCpn3/2024-03-30-12-15-29-848.jpg (https://ibb.co/rbyCpn3)

E69
30.03.2024, 18:34
Игра теней классная.

В общем, я считаю, при такой высокой точности модели можно подогнать шляпки костылей под отверстия.
На мой взгляд, в игре это достаточно сильно бросается в глаза с места машиниста, чтобы не считать придиркой.

Сейчас я вижу (с внутренней стороны) 2 отверстия не на своих местах и 3 головки, причем головка дальнего костыля смещена не внутрь, а наружу (обвел цветом, чтобы было понятнее).
Сами головки можно сделать немного крупнее.

На картинках чертеж подкладки Д-65 по альбому конструкций ВСП, как должно быть, и фото для примера под спойлером.
Положение отверстий и, соответственно, костылей с внутренней и внешней стороны рельса разное.
На ЖД забивают все 5, пустых отверстий не остается. Только на трамвае и подъездных путях обшивочные (внешние) костыли могут отсутствовать.
https://meganorm.ru/Data1/9/9494/x149.gif

https://i.ibb.co.com/jGbLV17/image.png

https://i.ibb.co.com/sgSnDqT/347-5c9e1222d85d3.jpg

https://i.ibb.co.com/Rp5wdq1/scale-1200.jpg

https://i.ibb.co.com/qgrBcTD/1.png

ЗЫ Не думал, что окажется так трудно нагуглить картинки обычного костыльного пути. Слишком много стало бетона в наши дни. А свои на старом компе тоже не смогу вытянуть быстро.

Но если будет надо, говори, поищу, возможно найдется немного в текстурном качестве.

Добавлено через 4 минуты
ЗЗЫ Бонусный вопрос! А противоугоны без перерасхода полигонов врисовать получится?

VAE
30.03.2024, 19:08
Не вижу проблем переделать текстуру. Там каждая деталь - как в геометрии, всё параллельно.

VAE
31.03.2024, 00:03
Как-то так, в SW всякие засветы у меня, но думаю, что в MSTS и RTS будет всё норм.

https://i.ibb.co/njFkpf9/2024-03-30-22-57-29-617.jpg (https://ibb.co/njFkpf9) https://i.ibb.co/4K5bNF2/2024-03-30-22-57-36-466.jpg (https://ibb.co/4K5bNF2) https://i.ibb.co/hXMzFkn/2024-03-30-22-57-54-556.jpg (https://ibb.co/hXMzFkn)


Добавлено через 4 минуты
ЗЗЫ Бонусный вопрос! А противоугоны без перерасхода полигонов врисовать получится?
А противоугоны - про что?

Ace Hard
31.03.2024, 09:45
Планируете ли Вы взяться за узкую колею? ;)

КЕ
31.03.2024, 10:55
А противоугоны - про что?
Про это:
http://scbist.com/wiki/7519-protivougony.html

VAE
31.03.2024, 12:00
Про это:
http://scbist.com/wiki/7519-protivougony.html

Попробую, подумать нужно будет.

Планируете ли Вы взяться за узкую колею? ;)

Для стандартной колеи хотя бы нужно сделать, потом я думаю уже планировать другие секции.

Zlodey
31.03.2024, 15:41
Что всё узкая да узкая. Даёшь колею царских времён!

E69
31.03.2024, 22:39
Да Breitspurbahn сразу, чтоб не мелочиться)))

Добавлено через 8 минут
Про это:
http://scbist.com/wiki/7519-protivougony.html
В дополнение немного материала:

Как выглядят:
https://cdn.railstorg.ru/wp-content/uploads/ischezet.jpg

http://stroiuniversal.ru/image/prod/Protivougony-v-puti.jpg
Как часто ставятся:
https://lokomo.ru/images/put/ustrojstvo-soderzhanie/soderzhanie-puti-112.png

Это все актуально только для костыльных скреплений.
Не особо критичный момент, но если получится - будет огонь.

VAE
06.04.2024, 20:30
Рельсы на деревянных шпалах с противоугонами. Одна прямая на 500 метров с такой мелочью 266 фейсов (рельсовое полотно, насыпь, снежный покров). Без высокой насыпи (внутри модели) - 242 фейса.

https://i.ibb.co/Smmx34b/2024-04-06-19-23-02-335.jpg (https://ibb.co/Smmx34b) https://i.ibb.co/XsZvZgV/2024-04-06-19-23-12-570.jpg (https://ibb.co/XsZvZgV) https://i.ibb.co/YN34201/2024-04-06-19-23-30-990.jpg (https://ibb.co/YN34201)

VAE
06.04.2024, 22:52
Выходим на RTS.

https://i.ibb.co/VYF62F0/2024-04-06-21-40-40-795.jpg (https://ibb.co/VYF62F0) https://i.ibb.co/hZXPY4n/2024-04-06-21-41-02-884.jpg (https://ibb.co/hZXPY4n) https://i.ibb.co/hsDH0nP/2024-04-06-21-41-17-269.jpg (https://ibb.co/hsDH0nP) https://i.ibb.co/F7TshpX/2024-04-06-21-41-33-172.jpg (https://ibb.co/F7TshpX)

Zlodey
10.06.2024, 02:53
Я тут подумал, ИМХО, нужны наборы (для любых жд-симов), в которых будет несколько вариантов РШР.
Такие, как на скринах выше (все из себя трёхмерные, детализированные), - для использования на станциях и в прочих местах, где происходят остановки или существенное замедление движения.
И вот такого плана https://psv4.userapi.com/c240331/u675463311/docs/d34/3f84718b8fc3/Snimok_ekrana_19063.png?extra=gchCNgAlNCOKilDcn6XC y6OIp2zsLfoF79iRRo26GpNkXreMhsWdPGt4V-hge9eq4IPGNfuBKFYr05MlEVY12LaEpfuLjqV4XqR6LKJhfnnJ RxhxDCX09xW7lcsvx8WUXoz24jUDM-z0MzbBopuX_A - для перегонов, чтоб на ФПС не влияли, всё одно, шпалы разглядывать на скорости особо не будешь.

E69
10.06.2024, 03:09
Без редактирования tsection (потери совместимости) сложно. Хотя, VAE предлагал решение - в w-файле найти по ID номеру секцию и заменить её на новый шейп. Перед публикацией должно быть можно подменить.

TRam_
10.06.2024, 03:17
Zlodey, как раз на станциях, и тем более узловых/сортировочных горках, где путей больше всего, их и приходится максимально облегчать. А на перегоне, и тем более однопутном, можно делать сверхдетализацию, она всё равно будет легче, чем встречный поезд трафика.

КЕ
10.06.2024, 08:58
Без редактирования tsection (потери совместимости) сложно. Хотя, VAE предлагал решение - в w-файле найти по ID номеру секцию и заменить её на новый шейп. Перед публикацией должно быть можно подменить.
Это медленно и нудно. Гораздо проще заменять в TSRE, там на выделяемую секцию рельсов просто вписывается название нужного шейпа (без влияния на БД пути).

Zlodey
10.06.2024, 22:28
Zlodey, как раз на станциях, и тем более узловых/сортировочных горках, где путей больше всего, их и приходится максимально облегчать. А на перегоне, и тем более однопутном, можно делать сверхдетализацию, она всё равно будет легче, чем встречный поезд трафика.
В таком случае делать ЛОДы такими, чтоб первый же был как на скрине из сообщения #98, и включался уже на небольшом расстоянии.

Касаемо встречных-поперечных поездов. Я, когда ещё играл в МСТС, использовал в траффике старые простые модели без лишней детализации.
В некоторых случаях держал пары для сервиса игрока и для траффика. Например, были вагоны одних и тех же авторов более старых версий, ещё даже без анимации дверей (всё одно, боты в МСТСе их открывать не умеют, это только позже в ОР появилось), и более поздние (там уже и двери, и вентиляторы кондеев, и деталей побольше), с одними и теми же наборами текстур, достаточно в папку было положить два шейпа, и, соответственно, сделать по два wag'а и консиста.

VAE
11.06.2024, 11:53
Попробовал заменить секцию пути в редакторе TSRE5 v0.8004. Кстати занимается редактором уже не Гоку, а Эрик. Классная штука, теперь не нужно лазить в w-файлы, там что-то менять, сразу в редакторе меняется шейп. Главное путь к новому шейпу правильно прописать.

КЕ
12.06.2024, 09:25
Попробовал заменить секцию пути в редакторе TSRE5 v0.8004
Это да, а если неправильно указать - он просто не отобразится.
И расставлять под ними насыпи через копирование Pos+Rot вообще сплошное удовольствие!:cool:

VAE
16.06.2024, 00:40
Новенький фрог a1tFrog3dLft и a1tFrog3dRgt для соединения с 3db-стрелкой.

https://i.ibb.co/1TmN7gX/2024-06-15-23-25-00-621.jpg (https://ibb.co/1TmN7gX) https://i.ibb.co/zryDNpS/2024-06-15-23-25-17-743.jpg (https://ibb.co/zryDNpS) https://i.ibb.co/DwSJ4bj/2024-06-15-23-25-31-510.jpg (https://ibb.co/DwSJ4bj)

E69
16.06.2024, 01:26
Если попридираться, то можно сказать следующее:
- На стрелочных переводах (считаем frog его закрестовинной частью) вместо шпал кладут сплошные брусья увеличенной длины.
- Опоры для рельсов обоих путей находятся на прямой, без излома по середине (на чем можно сэкономить несколько полигонов :) )
- Иначе говоря, угол переводного бруса к рельсу из-за этого может быть не 90 градусов, а чуть отличаться.

Длина бруса зависит от материала.
- Деревянные брусья делают с шагом 250 мм, длиной от 3000 до 5500 (итого 10 вариантов).
- Значит, несколько соседних имеют одинаковую длину, потом длина резко меняется.
- Меньший на один шаг размер = 2,750 м = одна шпала (кладется у конца остряков)
- Последний размер равен длине 2 шпал, значит, как только стало можно положить вместо бруса 2 стандартные шпалы отдельно - будут класть отдельно.
- Для всех типов переводов на дереве длины брусьев одинаковы, но сколько раз класть каждый из них - зависит от крутизны стрелки.

Как пример, вот схема укладки перевода 1/9 на дереве. Снизу подписано количество брусьев каждой длины.
(такой перевод соответствует углу 6,4 градуса, это самая массовая стрелка. Используется практически везде, кроме главных путей, там меньшие углы - примерно 4-5 градусов; в МСТС, конечно, приходится выбирать ближайшее - ну, например, 6d и 4_7d).

https://imageup.ru/img180/thumb/bezymiannyi4844100.jpg (https://imageup.ru/img180/4844100/bezymiannyi.png.html)

Тут хорошо видно, под какими углами они лежат и как меняется длина.

Для бетона - погуглил сейчас, нашел номер гост 32.134 - стандартная длина шпалы 2700, а длины брусьев от 3000 до 5300 или 5400 с шагом 100, итого 24-25 вариантов по длине (а разных исполнений ещё больше, но для сима это не важно). Можно считать, что после резкого перехода с 2,7 до 3 м возле остряков стрелки дальше длина изменяется практически плавно, пока не достигнет 5300, после чего переходят на укладку отдельных шпал.

Схема бетонного: http://www.murom-switch.ru/page/318 (на сайте есть картинки для разных проектов). Но там длина брусьев не так подробно отрисована.

VAE
16.06.2024, 11:07
Применительно к моей сетке могу только выпрямить шпалы.

Zlodey
16.06.2024, 15:33
Выпрями хотя бы. А то в местах, где они сливаются, такое ощущение, что одна шпала растёт из другой под углом.
Либо должны быть две отдельные шпалы с явным промежутком между ними (даже если они почти впритык), либо один длинный брус без излома.

P.S. я бы ещё и вариант текстуры с грунтовой насыпью сделал. На основных ходах там, где ещё деревянные шпалы сохранились, конечно, отсыпку щебнем сделали везде, но чуть в сторону ответвление, или хотя бы боковые пути - и там всё по-старинке.
https://vsp-komplekt96.ru/uploadedFiles/images/shpaly-derevyannye-razmer1.jpg

VAE
16.06.2024, 18:57
Наверное как-то так. С альфа-каналами довольно проблематично всё это делать.

https://i.ibb.co/fYVJdX6/2024-06-16-17-54-00-149.jpg (https://ibb.co/fYVJdX6) https://i.ibb.co/hH3xxyX/2024-06-16-17-54-27-24.jpg (https://ibb.co/hH3xxyX) https://i.ibb.co/3FXxv8x/2024-06-16-17-54-37-977.jpg (https://ibb.co/3FXxv8x)

E69
16.06.2024, 20:52
Как-то так, да!

LINX JET
08.08.2024, 20:45
А где сами рельсы то скачать? Ни ссылок ничего не осталось.. :confused:

VAE
10.04.2025, 00:36
А где сами рельсы то скачать? Ни ссылок ничего не осталось.. :confused:

Тут сайт https://www.1520trackrus.ru/
Тут всё по теме https://forum.1520trackrus.ru/ (записи по ходу обновляются)

Рельсы доработаны. В сравнении с прошлой версией намного лучше по визуализации и детализации.

VAE
18.04.2025, 11:56
До июня месяца успеваю сделать стандартные рельсы (прямые, радиусные, мостовые секции, тупики, переходные секции). Остальная половина года - стрелки, фроги секции.

VAE
26.04.2025, 17:15
Обновился список готовых рельс на бетонных шпалах. Кто желает, можно загружать.

Grebnev
27.04.2025, 10:19
Спасибо, если нужно, могу залить свою сборку, текстуры, модели, если нужно, можете пользоваться без ограничений.

VAE
27.04.2025, 10:40
Та не Алексей, спасибо. Всё необходимое есть. А вот текстуры пригодились бы. Как я уже писал, к концу мая будут закончены радиусные рельсы. Далее стрелки, секции фроги и секции тепнт, ещё пол года. На счёт стрелок тут надо смотреть, какие нужнее, наверное придётся смотреть маршруты, кто какие использовал. От этого буду отталкиваться. Напоминаю, что рельсы можно использовать в трёх симуляторах сразу. Во всяком случаи в редакторе MSTS рельсы проходят проверку.

Grebnev
28.04.2025, 10:29
https://wdfiles.ru/1u413

Не знаю, правильно ли вставил ссылку, вот последняя сборка с текстурами.

E69
28.04.2025, 11:25
Модели простые по своей сути. Тут бы заняться, написать программу для процедурной генерации. Чтобы за день все секции генерить разом просто по данным из tsection, а вручную только стрелки подгонять.
Заодно и для комплекта берм пригодится, да.

Паштет
29.04.2025, 00:04
Модели простые по своей сути. Тут бы заняться, написать программу для процедурной генерации. Чтобы за день все секции генерить разом просто по данным из tsection, а вручную только стрелки подгонять.
Заодно и для комплекта берм пригодится, да.
Могу конечно попробовать макрос написать, но надо ТЗ понимать.

Zlodey
29.04.2025, 00:06
https://wdfiles.ru/1u413
Не знаю, правильно ли вставил ссылку, вот последняя сборка с текстурами.
Пробовал из нескольких браузеров, загрузка не идёт. После нажатия на "скачать" и подтверждения загрузки просто обновляется страница и всё.

E69
29.04.2025, 09:50
Могу конечно попробовать макрос написать, но надо ТЗ понимать.
Ну ты же моделировал для МСТС, значит процесс представляешь. ТЗ надо по ходу тестирования корректировать, как всегда.
Для меня самое непонятное на текущий момент это структура .s.

Я бы сделал табличное описание модели по точкам - имя детали, для каждого полигона в детали координаты в 3d и координаты точек, задающих положение полигона на текстуре.
Сложную модель так конечно не сделаешь, но простую вполне можно спроектировать на бумаге и перенести потом координаты точек.

Другой таблицей список длинн/радиусов для каждой из генерируемых моделей (в одной модели может быть несколько). Можно с импортом из tsection, можно даже без него.

И для каждой детали задать поведение при генерации шейпа - собирать в ломаную (с какой длиной граней), как для рельсов. Или тиражировать, не растягивая саму деталь, вдоль траектории (как для шпал), с каким отступом друг от друга и в каких пределах он может колебаться, если длина не кратная. Ну а дальше по ситуации.

Пока некогда писать, но летом может поразбираюсь, задачка-то вообще интересная.




Добавлено через 51 секунду
После нажатия на "скачать" и подтверждения загрузки просто обновляется страница и всё. Понажимай ещё, у меня пару раз обновилось, а потом всё-таки скачался файл.

Паштет
29.04.2025, 16:44
Если речь про создание шейпа рельсовой секции, то надо постигать полный принцип построения шейпа, особенно, если шпалы сделаны физикой. Я честно из него освоил процентов 20. Для плоских шпал для прямого участка вообще не проблема сделать. С кривыми уже сложнее, тк по мимо координат точек, ещё и нормали надо править и тут я пока плаваю, тк так и не понял принцип их значений, чтобы они потом не терялись в игре при определенных углах камеры.

nvh
30.04.2025, 21:16
Для меня самое непонятное на текущий момент это структура .s.
Есть вот это:
https://cloud.mail.ru/public/Ye3x/P5TWhsH1G
И не забываем, что в MSTS, OR, RTS и TSC(RW) оси Y и Z поменяны местами относительно Макса и Блендера.

nvh
08.05.2025, 22:53
С кривыми уже сложнее, тк по мимо координат точек, ещё и нормали надо править и тут я пока плаваю, тк так и не понял принцип их значений, чтобы они потом не терялись в игре при определенных углах камеры.
Это не нормали. Неправильные нормали могут изменить только освещённость частей модели. То, о чём ты пишешь - это параметр vol_sphere в самом начале .s
На циферки в окнах Макса не обращаем внимания, создал простой Tube для примера.
https://i.ibb.co/1GJMLxLS/111.jpg (https://ibb.co/1GJMLxLS)

Паштет
11.05.2025, 20:05
А то, что идет под Normal - это освещенность получается? Как к ней подступиться?

E69
08.06.2025, 22:20
А то, что идет под Normal - это освещенность получается? Как к ней подступиться?Поразбирался со структурой (большое спасибо nvh, доки реально помогли, ну и на Elvas Tower кое-что нагуглил).

Normal - это нормаль, вектор единичной длины, перпендикулярный к плоскости.

Хитрость в том, что они есть у точек, и у треугольников. В общем случае направление нормали перпендикулярно плоскости треугольника, и одна и та же нормаль будет использоваться и у треугольника, и у всех его вершин.

Но если в детали используется сглаживание, тогда в точках на сглаженном ребре могут использоваться другие нормали, например, среднее арифметическое между нормалями смежных граней.

В конце .s-файла, внутри лодов, определяется список vertex-ов, каждый из них одновременно содержит ссылки на координаты точки + координаты на текстуре + направление нормали в точке.