PDA

Просмотр полной версии : Цепь питания ЭПК на МВПС


сандро
10.08.2017, 18:02
Изучаю схемы ЭР2Т, ЭТ2М, ЭД4М; никак не могу понять как связано РКБ и СК. Каким именно образом (особенно на ЭТ2М) несвоевременное нажатие на кнопку РБ вызовет срабатывание ЭПК. Мне надо не на словах, а на схеме.

https://img-fotki.yandex.ru/get/467315/4462257.4/0_187593_aec013c2_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/241830/4462257.4/0_187594_5d4446ac_orig

орел
11.08.2017, 09:40
Изучаю схемы ЭР2Т, ЭТ2М, ЭД4М; никак не могу понять как связано РКБ и СК. Каким именно образом (особенно на ЭТ2М) несвоевременное нажатие на кнопку РБ вызовет срабатывание ЭПК. Мне надо не на словах, а на схеме.

https://img-fotki.yandex.ru/get/467315/4462257.4/0_187593_aec013c2_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/241830/4462257.4/0_187594_5d4446ac_orig

не те схемы изучаеш , смотри схему алсн . за питание эпк отвечает дк или клуб , это они снимают питание с эпк если во время не нажата рб .

Colonel_Abel
11.08.2017, 11:48
Точнее они снимают питание с электромагнита ЭПК, раздается свисток, а потом нажатием кнопки РБ или РБС машинист это питание восстанавливает. Если не нажал, то после выхода воздуха из камеры выдержки времени, под давлением воздуха из ТМ откроется срывной клапан и соединит ТМ с атмосферой.

орел
11.08.2017, 15:31
кхм в дополнение к предедушему

схему алсн можно взять от любого лока а не только от эли , там разницы нет если не считать номера проводов .

Nomen Nescio
12.08.2017, 17:36
В приложенной схеме ЭР2Т автор сделал слегка на "и так сойдёт" - то, что на схеме обозначено РкБ, не является рукояткой бдительности - это контакты реле контроля бдительности РКБ (оно на схеме есть). Работала система следующим образом:
Нормально цепь вентиля СК собрана от источника 50 В, провод 44, через контакт главного вала контроллера машиниста КМ21 44-44А, далее через контакт переключателя питания тормоза ППТ 44А-44Б, замкнутого в положении "Головной", затем через разделительный диод Д54 в проводах 44Б-40И, от провода 40И на провод 40Р можно пройти через отключённый тумблер В26 "ЭПТ" (когда тормозим чисто пневматикой), либо через контакт микропереключателя "Т" контроллера крана машиниста 395, замкнутый в положениях с I по IV, далее от 40Р через обратный контакт реле контроля торможения РКТ 40Р-45А на катушку вентиля СК; минусовая цепь этого вентиля собрана от провода 30ТВ нормально через контакт реверсивного вала контроллера машиниста КМ1 30ТВ-30, замкнутого только в нулевом положении реверсивной рукоятки, на общий провод ("минус") цепей управления - провод 30.
Для начала движения необходимо нажать на кнопку безопасности КнБ, расположенную на главной рукоятке контроллера машиниста. После этого получит питание реле РКБ по следующей цепи: от источника 110 В, провод 15, через предохранитель Пр51 на провод 15А, через контакт главного вала контроллера машиниста КМ6 15А-15АС, замкнутый в нулевом положении главной рукоятки, через контакт КнБ 15АС-15АТ, далее через катушку РКБ на провод 30.
РКБ включается и замыкает свои контакты в следующих проводах:
1) 30ТВ-30, шунтируя КМ1 и позволяя перевести реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочие положения, не вызвав срыва ЭПК через обесточившийся вентиль СК;
2) 15А-15АС, шунтируя КМ6 и позволяя оперировать главной рукояткой контроллера машиниста без потери питания РКБ и последующего за этим срыва ЭПК через СК;
3) парные контакты 22Е-2, обеспечивающие возможность сбора схемы электропоезда в тягу.

Кнопку КнБ необходимо удерживать всё время, пока реверсивная рукоятка находится в рабочих положениях. Если главная рукоятка контроллера находится в положении "0", то цепь питания РКБ восстанавливается после отпускания и повторного нажатия КнБ быстро и просто (КМ6 замкнут), однако если главная рукоятка контроллера выведена в рабочие положения и кнопка безопасности отпущена, то для восстановления цепи РКБ требуется вернуть главную рукоятку в ноль - повторное нажатие на КнБ при контроллере в тяге или торможении ничего не даст (КМ6 разомкнут, РКБ отключилось). После отключения РКБ теряет минус и отключается вентиль СК, разряжая срывную камеру ЭПК в атмосферу и заставляя срывной поршень ЭПК подняться вверх, открыв сообщение тормозной магистрали с атмосферой, начиная экстренное торможение. Сам ЭПК при этом не подаёт предупредительного свистка. Если РКБ теряло питание кратковременно, то при последующем восстановлении цепи СК срывная камера ЭПК заряжается снова, сажая срывной клапан на седло - сообщение тормозной магистрали с атмосферой прерывается и начавшееся торможение прекращается (обычно воздухораспределитель успевает накачать в ТЦ около 0,5 - 1 атм при кратковременном срыве ЭПК через СК).

Вентиль СК помимо контроля кнопки дохлого машиниста осуществляет контроль следующих цепей:
- цепь электропневматического тормоза в случае обрыва линейных проводов;
- цепь электропневматического тормоза в случае невключения реле торможения РТ после постановки рукоятки крана машиниста в положения от VЭ до VI при включённом ЭПТ;
- низковольтную цепь сбора электродинамического торможения поезда, точнее - включения контактора времени торможения КВТ.

После поворота реверсивной рукоятки в рабочие положения можно изъять ключ ЭПК (включить его и огни АЛС) - питание на электромагнит ЭПК проходит через контакт реверсивного вала контроллера машиниста КМ2 С17-С20. Это не позволяет на ходу поставить реверсивную рукоятку в ноль - электромагнит ЭПК потеряет питание, начнёт со свистком разряжать свою камеру выдержки времени и через 6-7 секунд откроет возбудительный клапан срывной камеры, заставив срывной поршень ЭПК подняться вверх, открыв сообщение тормозной магистрали с атмосферой, что есть экстренное торможение.
ЭТ2М была оснащена педалью бдительности ПБ и модернизированной системой АЛС - через неё осуществлялся как контроль безопасности, аналогично КнБ, только СК здесь не задействован, так и контроль бдительности по предварительной световой сигнализации [ПСС] от прибора безопасности - по световому сигналу эту педаль машинист должен отпустить на пару секунд, при этом не раздавалось ни свистка ЭПК, ни происходило его срыва от СК или полного служебного торможения ЭПТ.
В рабочие дни гляну на схему ящика АЛС от этой машины, сейчас под рукой только схема АЛС от ЭР2Т, там подскажу логику работы РКБ...

После оснащения электропоездов системой КЛУБ все эти приблуды были выведены из работы - РКБ на ЭР'ках зажато собственным винтом во включённом состоянии; на ЭТ убрали лампы ПСС, педали безопасности и отсоединили провода с реле РКБ.

сандро
12.08.2017, 18:04
Как оно звучит в общих словах, я знаю. Мне нужно конкретно номера проводов или схема нарисованная ручкой. Весеннее "ДТП" на участке Фили-Кунцево произошло из-за отказа реле контроля бдительности. Понятно, что парни растерялись, у них такое впервые, инструктор дал не правильный совет по телефону.......... Но на белый кнопка бдительности была нажата своевременно. Но свисток не исчезал. Говорят, что надо было РБС нажать и якобы тогда бы ЭПК не сработал бы. Потом говорили, что РКБ сдохло. Я полез в схему и нишиша не пойму. Красным на схеме ЭР2Т обвел все что касается АЛСН и РКБ и ЭПК. Сейчас КЛУБ включается двумя автоматами на задней стенке. На блоке БКР в шкафу в тамбуре, выключатель всегда включен.

https://img-fotki.yandex.ru/get/767483/4462257.4/0_1876ff_8334e59f_orig

Добавлено через 2 минуты
Точнее они снимают питание с электромагнита ЭПК, раздается свисток, а потом нажатием кнопки РБ или РБС машинист это питание восстанавливает. Если не нажал, то после выхода воздуха из камеры выдержки времени, под давлением воздуха из ТМ откроется срывной клапан и соединит ТМ с атмосферой.
На МВПС при включенной батарее или преобразователе, сработает реле пневматического торможения (я имею в виду на русских МВПС - ЭР2Т, ЭТ2М, ЭД4М..........), которое подаст питание по 47 проводу на тормозной вентиль ЭВР. Наполнение ТЦ будет быстрее чем если сработает ускоритель ЭТ. Разрядка магистрали произойдет все равно, но наполнение цилиндров произойдет от ЭВР

Nomen Nescio
12.08.2017, 18:32
"ДТП" произошло из-за откровенного разъе...ства бригады и точка. Они к этому результату долго и упорно шли. РБ-РБС их просто заставило проверить свои знания и навыки. На ЭД-0089, кстати, РелеКонтроляБезопасности тоже были выведены из работы - там стоял КЛУБ-У. Максимум чем оно могло помешать - потерей контакта на сохранённых в схеме проводах, ведущих на электромагнит ЭПК.

На обведённом участке схемы ЭР2Т Вы связи вообще не найдёте, потому что это просто другая схема.

Кстати, КЛУБ-У устройство электронное, с собственными микропроцессорными мозгами, оно снимает напряжение с электромагнита ЭПК и при своих внутренних ошибках.

На МВПС при включенной батарее или преобразователе, сработает реле пневматического торможения (я имею в виду на русских МВПС - ЭР2Т, ЭТ2М, ЭД4М..........), которое подаст питание по 47 проводу на тормозной вентиль ЭВР. Наполнение ТЦ будет быстрее чем если сработает ускоритель ЭТ. Разрядка магистрали произойдет все равно, но наполнение цилиндров произойдет от ЭВР

РПТ сработает от контактов камеры выдержки времени ЭПК, которая разрядится в атмосферу до 1,5 атм. Происходит сие одновременно с открытием возбудительного клапана срывной камеры ЭПК. Впрочем, не суть, кто быстрее наполнит ТЦ, у упоминаемой бригады не смог бы ни ВР, ни ЭВР.

:) Если подать напряжение только по 47-му проводу, то давление в ТЦ будет 1,5-2 атм.

сандро
12.08.2017, 21:13
Чтобы отпуска не было надо еще 49 провод запитать.

А есть нормальная схема где то?

Nomen Nescio
12.08.2017, 22:57
При питании одного 47 провода отпуска и не будет, будет просто пониженное давление в ТЦ с дутьём через вентили отпуска ЭВР'ов, при появлении питания на 49-м оно поднимется до максимально возможного, а дутьё прекратится.

Нормальная схема чего? АЛС от ЭР2Р/Т вот (http://i.piccy.info/i9/3b800475dc7cddba3781bca432a26366/1502564053/411551/782600/ER2R_ALS.jpg).

сандро
13.08.2017, 00:13
Не совсем АЛС. А именно схема включения АЛС или/и КЛУБ-У в цепь. Схема подключения блоков. Если говорит о КЛУБ-е то к каким проводам подключается БЭЛ, БКР, БП, как каким БИЛ-ПОМ, БИЛ. К каким ручки контроля бдительности. Полумонтажная если можно так выразиться. А почему это отпуска не будет? Если ЭПТ включено. Ведь чтобы ЭВР на русских МВПС отпустил надо запитать 49 провод. Отключением тумблера ЭПТ на задней стенке мы обесточиваем катушку реле отпуска, которое разрывает цепь питания 49 провода. И происходит отпуск. Правда и 47 обесточивается в этом случае

Nomen Nescio
13.08.2017, 13:20
КЛУБ почти весь обвязан CAN-шиной, на его схемах указаны только блоки и номера шлейфов, которые к ним должны быть подсоединены. Внешние дискретные соединения идут через ключи. Сигналы от РБ, РБС и РБП обрабатываются внутри БЭЛ. В итоге, КЛУБ взаимодействует с остальной схемой электропоезда только через ЭПК, а питание получает стандартно около аккумуляторной батареи, а не с 15-го провода, что не всегда хорошо. (Схемы соединения блоков в наличии есть - с Вас адрес электронной почты в личку)

Последняя версия АЛС на электричках имела дополнительное реле Р3 (эр-три), повторитель огня КЖ, которое, включаясь при КЖ на локомотивном светофоре, разрывало цепь линейного провода сбора тяги (на ЭР2Т-образных - цепь контактора времени хода КВХ, см. схему ЭТ2М - видите провода 22У и 22УА с отсылкой на АЛС, между ними и включены обратные контакты реле Р3). Для возможности движения под КЖ стояла кнопка с возвратом "КТ", которая шунтировала контакты Р3 при нажатии, восстанавливая цепь управления тягой.

Что Вы называете отпуском? По "железнодорожному словарю Даля" отпуск - это управляемый процесс снижения тормозного усилия поезда (в частном случае - процесс несамопроизвольного опорожнения тормозных цилиндров) и конечное состояние с отсутствием тормозной силы в поезде (сжатого воздуха в тормозных цилиндрах).

Вентиль отпуска назван таковым по недоразумению - он при возбуждении не отпускает тормоз, а обеспечивает перекрышу. Вот питание на 49 проводе и будет обеспечивать электропневматическому тормозу перекрышу, т.е. давление ТЦ "ни туда, ни сюда". В своё время назвать его вентилем перекрыши не смогли потому что таковой уже существовал в системе ЭПТ электропоездов и стоял в кабинах при кране Вестингауза (334Э). Он обеспечивал принудительную пневматическую перекрышу вследствие того, что при торможении ЭПТ рукоятку этого крана нужно было ставить в положение служебного торможения пневматикой. При исправной схеме ЭПТ понижения давления в УР и ТМ не происходило из-за питания УР от вентиля перекрыши, а при обрыве линейных проводов кран разряжал УР и ТМ обычным темпом служебного торможения, так как невозбуждённый вентиль перекрыши не подпитывал УР, и вместо ЭПТ наступало ПТ.

Насчёт пониженного давления в ТЦ при питании только одного 47-го провода, то это вопрос конструкции самого ЭВР - очень похоже на задачку про бассейн, в который по одной трубе воду заливают, а через другую сливают. Возбуждённый тормозной вентиль подаёт сжатый воздух в рабочую камеру через отверстие 1,8 мм в диаметре, а невозбуждённый отпускной вентиль выпускает его в атмосферу через отверстие диаметром 2,0 мм, равновесное давление в рабочей камере ЭВР устанавливается на уровне 1,5-2 атм.

сандро
13.08.2017, 16:49
Да, но КЛУБ питается через два автомата на задней стенке. А это уже какие то провода.
Отпуск это когда воздух из ТЦ вышел в атмосферу. Чтобы была перекрыша, надо кратковременно запитать отпускной вентиль. Обесточиваем его и весь воздух который был в ТЦ уходит.

Про задачку я так и подумал. Что отпуск происходит чуть быстрее чем наполнение.

Cейчас на ЭТ2М и ЭР2Т с КЛУБом реле контроля бдительности выведено из схемы?

E.depo
13.08.2017, 19:15
Можно ещё подкинуть тебе загадок Сандро, чтобы ты окончательно утонул в этих дебрях.
Ведь там ЭПК ещё оборудован системой КОН, а это не только килограмм железа, кубических литров воздуха и ценный мех на жопе машиниста - это ещё и электричество, которое тоже там куда-то подключается :crazy:

Nomen Nescio
13.08.2017, 20:20
Да, но КЛУБ питается через два автомата на задней стенке. А это уже какие то провода.

На ЭР и ЭД это провода 1КС и 2КС - выход по плюсу и минусу блока питания 110/50В, на ЭТ оно же под обозначением С44 и С30, но есть вариант - автоматы ставятся перед блоком питания: первый автомат на провод 15М, питание от своей батареи, второй автомат - на провод 16, питание от любой батареи.

Cейчас на ЭТ2М и ЭР2Т с КЛУБом реле контроля бдительности выведено из схемы?

Про это я уже говорил ниже.

Colonel_Abel
13.08.2017, 21:46
Что Сандро хочет выяснить то? Если про то крушение, то там, как писали выше, раздолбайство бригады. Важно не то что среагировало или не среагировало на нажатие РБ или РБС, а то, что стоя на уклоне, человек принудительно отпустил тормоза, не закрепив предварительно состав. Все.

Zabor
13.08.2017, 21:59
Насколько я понимаю из дискуссии Сандро пытается найти сбойный узел в схеме, т.е. не к чему и почему всё привело, а
Каким именно образом (особенно на ЭТ2М) несвоевременное нажатие на кнопку РБ вызовет срабатывание ЭПК.

Кстати, а в ручку контроллера до сих пор пихают части плавких предохранителей или нынче более "продвинутые" фиксаторы этого ненавистного контакта? :D

сандро
13.08.2017, 23:42
Можно ещё подкинуть тебе загадок Сандро, чтобы ты окончательно утонул в этих дебрях.
Ведь там ЭПК ещё оборудован системой КОН, а это не только килограмм железа, кубических литров воздуха и ценный мех на жопе машиниста - это ещё и электричество, которое тоже там куда-то подключается :crazy:
КОНы не везде стоят.

Добавлено через 4 минуты
Насколько я понимаю из дискуссии Сандро пытается найти сбойный узел в схеме, т.е. не к чему и почему всё привело, а


Кстати, а в ручку контроллера до сих пор пихают части плавких предохранителей или нынче более "продвинутые" фиксаторы этого ненавистного контакта? :D
Верно конечно, но эта схема для АЛСН, а сейчас КЛУБ. А РБ, РБС, РБП, уходят в блок БИЛ-У. Т.е. они не относятся к этой схемы никак совсем.

Просто про весеннее "ДТП" в Москве говорили, что причина по которой ЭПК не принял нажатие кнопки РБ (разгильдяйство бригады это отдельная тема, здесь этого вопроса я не касаюсь) крылась в реле контроля бдительности (или безопасности, кто как его называет, в книге оно написано как бдительности). Я вот и не пойму а как оно в КЛУБ-У то влезает?

орел
14.08.2017, 09:51
Не совсем АЛС. А именно схема включения АЛС или/и КЛУБ-У в цепь. Схема подключения блоков. Если говорит о КЛУБ-е то к каким проводам подключается БЭЛ, БКР, БП, как каким БИЛ-ПОМ, БИЛ. К каким ручки контроля бдительности. Полумонтажная если можно так выразиться. А почему это отпуска не будет? Если ЭПТ включено. Ведь чтобы ЭВР на русских МВПС отпустил надо запитать 49 провод. Отключением тумблера ЭПТ на задней стенке мы обесточиваем катушку реле отпуска, которое разрывает цепь питания 49 провода. И происходит отпуск. Правда и 47 обесточивается в этом случае

схему включения блоков клуба ( связь между блоками ) можно найти на сайте изевского завода . я по крайней мере от туда скомуниздил .

Добавлено через 7 минут
КОНы не везде стоят.

Добавлено через 4 минуты

Верно конечно, но эта схема для АЛСН, а сейчас КЛУБ. А РБ, РБС, РБП, уходят в блок БИЛ-У. Т.е. они не относятся к этой схемы никак совсем.

Просто про весеннее "ДТП" в Москве говорили, что причина по которой ЭПК не принял нажатие кнопки РБ (разгильдяйство бригады это отдельная тема, здесь этого вопроса я не касаюсь) крылась в реле контроля бдительности (или безопасности, кто как его называет, в книге оно написано как бдительности). Я вот и не пойму а как оно в КЛУБ-У то влезает?

клуб мог не понять что нажата рб по одной простой причине не было выдержано время нажатия на рб 2 - 3 сек , машинист мог просто " хлопнуть " по рб и все , то что такое нажатие на рб иногда проходит , что при клубе и при простой алсн , не говорит об том что это правильно . укбм такие " веши " не пращяет - иногда начинаются проблемы в работе алсн .

:o

и все же надо придти к единому названию реле , так как в дешифраторе тоже есть реле бдительности . это так что бы не путались .

сандро
14.08.2017, 10:17
Насколько я знаю, что там все же РКБ отказало (в книге Пегова электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭТ2М, ЭД4М, ЭР2Т, ЭТ2 сказано реле контроля бдительности). Вообще кнопка бдительности такая что ее не возможно нажать на долю секунды. Она тугая пока ее вдавливаешь до упора вот и пройдет 2 секунды.

http://www.studfiles.ru/html/2706/132/html_RklEwsTWP8.I3aU/img-uxDWUz.png

Дешифратор входит в состав АЛСН, а эта релюха штатная. Если условно говоря электропоезд захочет купить США (это я так к слову........), то у них своя система контроля бдительности, а эта релюха все равно будет стоять.

Такой вопрос. Если сработало РПТ и наполнило ТЦ, то я так понимаю как только опустошится запасный резервуар так воздух из ТЦ свалит? Т.е. это произойдет раньше если бы ЭПТ был бы отключен? И ЭТ было применено без участия РПТ?

орел
14.08.2017, 11:42
Насколько я знаю, что там все же РКБ отказало (в книге Пегова электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭТ2М, ЭД4М, ЭР2Т, ЭТ2 сказано реле контроля бдительности). Вообще кнопка бдительности такая что ее не возможно нажать на долю секунды. Она тугая пока ее вдавливаешь до упора вот и пройдет 2 секунды.

http://www.studfiles.ru/html/2706/132/html_RklEwsTWP8.I3aU/img-uxDWUz.png

Дешифратор входит в состав АЛСН, а эта релюха штатная. Если условно говоря электропоезд захочет купить США (это я так к слову........), то у них своя система контроля бдительности, а эта релюха все равно будет стоять.

Такой вопрос. Если сработало РПТ и наполнило ТЦ, то я так понимаю как только опустошится запасный резервуар так воздух из ТЦ свалит? Т.е. это произойдет раньше если бы ЭПТ был бы отключен? И ЭТ было применено без участия РПТ?

не всегда она тугая . есть точнее попадаются такие где пружина слабая чуть тронь уже нажитие можно получить - я про рукоятку

я все ж другое имел ввиду , да и во всех инструкциях об этом пишут только машинисты забывают про это и им иногда не до этого -само время нажатие на рукоятку - нажал на рукоятку и сделал выдержку , в нажатом состоянии - 2-3 секунды , машинисты забывают про это . ребята не в обиду знакома ваша работа знаю что нет иногда на это времени другие манипуляции надо делать . так вот на 089 машинист как раз это и не сделал - не выдержал время в нажатом состоянии и клуб не смог понять что рукоятка нажата

про релюху я в курсе , только почему ты взял что она не исправна была ? про то что писали про рб не стоит , мы не знаем про что говорили веди сокранение рукоятки такое же - рб . могли просто спуть рукоятку и реле , да и про реле боксование не стоит забывать - рб

не в обиду

:drinks:

сандро
14.08.2017, 13:51
Преподы в УПЦ говорили, что РКБ отказало. Ведь они среагировали не белый. А белый всегда на стрелках с боку или на бок загорается и надо подтверждать бдительность.
Машинист нажал на РБ, а свисток все равно продолжал свистеть.
А реле боксования каким местом относится к КЛУБ-У?

орел
14.08.2017, 15:00
Преподы в УПЦ говорили, что РКБ отказало. Ведь они среагировали не белый. А белый всегда на стрелках с боку или на бок загорается и надо подтверждать бдительность.
Машинист нажал на РБ, а свисток все равно продолжал свистеть.
А реле боксования каким местом относится к КЛУБ-У?

ни каким это просто пример с сокрашением названия и только , в схемах лока оно так же может обозначаться как рб .

хм значит такой препод в упц который не учит а только калечит и гнать такого надо в три шеи и подальше . хотя он и сам мог ошибаться .

в той схеме , где ты обвел интересуюшию тебя часть , я не вижу катушку эпк , вижу контакт эпк а не катушку самого эпк , а это как понимаеш разное обозначение ( достаточно глянуть обозначение катушки квх ) . так что схема тобой обведена не правильно . от судя и твоя " проблема "

схему алсн уже приводили правда она не на клубе но разница не принцыпиальна , поймеш как она ( привиденная схема ) работает поймеш и схему с клубом .

подкунуть еще одну " задачку " ? схема алсн работает от 50 вольт а на эле цепи управления на сколько вольт ? как решать проблему вольтажа, это если принять твою схему ( ту где обводил ) за правильную цепи алсн на такой вольтаж не расчитаны - сгореть могут .

не в обиду .

Добавлено через 49 минут
----

кхм то -- сандро -- то реле про которое ты говориш и ободил часть схемы скорей всего выполняет другую роль и не управляет эпк , от сель и твои " застрялки " в схеме . почему оно называется реле контроля бдительности то вопрос к тем кто его так на звал ( если они и правда его так назвали ) .

:o

сандро
15.08.2017, 12:55
Там нормальный препод в УПЦ был. Таки сейчас мало. Практически нет я бы сказал.

Катушка ЭПК вообще отсутствует на схеме.

На счет вольтажа все проста, от средней точки АКБ отходит отпайка 50 вольт по 44 проводу. От нее все и питается. КЛУБ и ЭПТ. Посмотри какой провод плюсовой на ЭПТ? 44! От 44 через ППТ на 49 и 47 провода. АЛСН на схеме так же запитана от 44 провода. Минус общий - 30 провод. РПТ и СК так же питаются от 44 провода.

А 22 провод который выходит из 15 через выключатель ВУ, это уже 110 вольт. Так что ничего не сгорит.

орел
15.08.2017, 15:29
Там нормальный препод в УПЦ был. Таки сейчас мало. Практически нет я бы сказал.

Катушка ЭПК вообще отсутствует на схеме.

На счет вольтажа все проста, от средней точки АКБ отходит отпайка 50 вольт по 44 проводу. От нее все и питается. КЛУБ и ЭПТ. Посмотри какой провод плюсовой на ЭПТ? 44! От 44 через ППТ на 49 и 47 провода. АЛСН на схеме так же запитана от 44 провода. Минус общий - 30 провод. РПТ и СК так же питаются от 44 провода.

А 22 провод который выходит из 15 через выключатель ВУ, это уже 110 вольт. Так что ничего не сгорит.

ну откуда что берется и как питается я в курсе так что проехали в этой теме , но не в остальных

----

хм я не знаю какой он препод может и нормальный и грамотный но в схеме аслн он точно не разбирается чем и ввел тебя и других в заблуждение на счет " реле безопасности " . более тему препода оф оф

---

кхм это ты про какие провода говориш и в какой схеме ? я не понял и питание на эпк идет совсем по другим проводам - ниже

---

то что в той схеме , где ты обводил , ты прав нет катушки эпк она есть в этой схеме

http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=567152&postcount=9

изучи ее как в ней питается эпк

дам подсказку плюс на эпк идет по проводу С26 от клемы в обшем яшике под названием ЭПК1 - смотреть около надписи - фотосхема .

это при простой схеме алсн без клуба , при клубе питание так же идет от клуба - точнее от куда не подскажу . так что то что писал , про питание эпк , есть не правильно .

как то так , и без обид

:drinks:

Добавлено через 43 минуты
----

кхм

вот схема как идет питание эпк правда это простая схема не клубовская , но разницы нет

http://shot.qip.ru/00UiSE-395nqPqYE/

http://shot.qip.ru/00UiSE-395nqPqYE/

красным показан путь плюса , синим минус а зеленым показана точка что на мой взляд , не дала машинисту понять что эпк рабочий - это клапан в эпк который питается от тормозной магистрали в магистрали нет воздуха - нет питание эпк .

:drinks:

Добавлено через 51 минуту
-----

прошу прошение за такое сообщение - просто дела , выдалась свобная минутка пишем

на счет клапана - если правильно помню официальное его название возбудительный .

он работает просто в тормозной магистрали есть давление то и клапан поднимается и замыкает плюс на катушку эпк . если в тормозной магистрали нет давление то соответвено плюса нет . время срабатывания как раз и есть те самые 5 \ 7 секунд которые надо выдерживать , что не сделал машинист на 089 - выдержи он время , я думаю , что все было бы нормально уехал бы без аварии не смотря на всякие " реле бдительности " и не исправные рукоятки бдительности ( на которые грешат ) не в них скорей всего дело было а не знание как выйти из этого положения что у него было .

:drinks:

сандро
15.08.2017, 17:05
Это ты говоришь видимо про АВУ, АВТ? Что кстати и произошло в Мозгве. Они думали отпустят тормоза, дернут контроллер и машина поедет. Но АВУ не позволило ему это сделать. Пока давление не станет в ТМ, 2.7-2.9 (меньше нормы) АВУ не замкнется и схема на ход не соберется.

Вообще я все хочу понять какое назначение этого реле? Оно для чего то нужно

E.depo
15.08.2017, 17:31
на счет клапана - если правильно помню официальное его название возбудительный .
он работает просто в тормозной магистрали есть давление то и клапан поднимается и замыкает плюс на катушку эпк . если в тормозной магистрали нет давление то соответвено плюса нет . время срабатывания как раз и есть те самые 5 \ 7 секунд которые надо выдерживать , что не сделал машинист на 089 - выдержи он время , я думаю , что все было бы нормально уехал бы без аварии не смотря на всякие " реле бдительности " и не исправные рукоятки бдительности ( на которые грешат ) не в них скорей всего дело было а не знание как выйти из этого положения что у него было

А вот это неверно.
Можно посмотреть схему устройство ЭПК
https://img-fotki.yandex.ru/get/216168/39992052.1/0_1a4421_e1d84af5_orig.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/evgeniy-khorkhorin/album/549990/view/1721377)

Зарядка: (рис А)
Воздух из питательной магистрали ГР через кран 4 и калиброванное отверстие Б диаметром 1 мм, а затем через такое же отверстие В поступает в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагмой. Зарядка камеры К от 1,5 до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с.
В результате диафрагма 8 займёт верхнее положение, рычаг 9 переместит стержень концевого выключателя 10 и замкнёт верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнитного вентиля 1 будет подготовлена к действию.

Вот эта самая блокировка и обведена "Зелёным цветом" на схеме указанная постами выше, т.е. замыкание её обеспечивается воздухом из Питательной магистрали, а не тормозной.

Сжатый воздух из тормозной магистрали М через кран 5 и калиброванное отверстие б диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 12 проходит под клапан 11 и прижимает его к седлу. Под усилием пружины 7 клапан 12 опустится и разобщит атмосферный канал Ат с тормозной магистралью М. При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 1 подается ток напряжением 45—55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 2 прижимает плунжер 3 к седлу. После этого надо ключ повернуть в левое положение до упора и оставить в замке.

Торможение:(рис Б)
При проезде путевого незакороченного индуктора обмотка вентиля 1 обесточивается. Под давлением воздуха со стороны питательной магистрали на плунжер 3 якорь со штоком 2 поднимается вверх.
Сжатый воздух из камеры выдержки времени К и из камеры Д через калиброванное отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через отверстие Б.
Сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плунжером 3 поддерживается около 2,0—2,5 кгс/см2, и свисток действует независимо от снижения давления в камере К.

Если по истечении 6—7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата рукоятка бдительности, катушка вентиля 1 снова получит питание и электропневматический клапан автостопа возвратится в исходное положение.
Давление воздуха в камере выдержки времени снижается с 8,0 до 1,5 кгс/см2 за 7—8 с.

Если в течение этого времени рукоятка бдительности не будет нажата, давление воздуха в камерах К и Д снизится до 1,5 кгс/см2, под усилием сжатой пружины диафрагма 8 прогнется вниз на 6,0—7,5 мм, а рычаг 9 откроет клапан 11, сообщив камеру над срывным клапаном 12 с атмосферой.
Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойди экстренная разрядка тормозной магистрали через широкий атмосферный канал Ат в кронштейне клапана.
Стержень концевого выключателя 10, следуя за рычагом 9, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК.

Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа, путем нажатия на рукоятку бдительности невозможно, электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 10 (что обведена зелёным цветом на схеме постами выше)

Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо ключ клапана повернуть в крайнее правое положение.

сандро
15.08.2017, 18:00
А какие номера проводов у ЭПК на МВПС на обозначенной схеме. Кто в курсе?

TRam_
15.08.2017, 19:08
А какие номера проводов у ЭПК на МВПС на обозначенной схеме. Кто в курсе?Если речь о схеме от орел (1ая ссылка) то С18 и С19. "Мимо" ЭПК идёт С17 к реверсивной рукоятке.

сандро
15.08.2017, 19:19
На картинке три провода.

орел
15.08.2017, 20:57
А вот это неверно.
Можно посмотреть схему устройство ЭПК
https://img-fotki.yandex.ru/get/216168/39992052.1/0_1a4421_e1d84af5_orig.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/evgeniy-khorkhorin/album/549990/view/1721377)

Зарядка: (рис А)
Воздух из питательной магистрали ГР через кран 4 и калиброванное отверстие Б диаметром 1 мм, а затем через такое же отверстие В поступает в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагмой. Зарядка камеры К от 1,5 до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с.
В результате диафрагма 8 займёт верхнее положение, рычаг 9 переместит стержень концевого выключателя 10 и замкнёт верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнитного вентиля 1 будет подготовлена к действию.

Вот эта самая блокировка и обведена "Зелёным цветом" на схеме указанная постами выше, т.е. замыкание её обеспечивается воздухом из Питательной магистрали, а не тормозной.

Сжатый воздух из тормозной магистрали М через кран 5 и калиброванное отверстие б диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 12 проходит под клапан 11 и прижимает его к седлу. Под усилием пружины 7 клапан 12 опустится и разобщит атмосферный канал Ат с тормозной магистралью М. При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 1 подается ток напряжением 45—55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 2 прижимает плунжер 3 к седлу. После этого надо ключ повернуть в левое положение до упора и оставить в замке.

Торможение:(рис Б)
При проезде путевого незакороченного индуктора обмотка вентиля 1 обесточивается. Под давлением воздуха со стороны питательной магистрали на плунжер 3 якорь со штоком 2 поднимается вверх.
Сжатый воздух из камеры выдержки времени К и из камеры Д через калиброванное отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через отверстие Б.
Сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плунжером 3 поддерживается около 2,0—2,5 кгс/см2, и свисток действует независимо от снижения давления в камере К.

Если по истечении 6—7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата рукоятка бдительности, катушка вентиля 1 снова получит питание и электропневматический клапан автостопа возвратится в исходное положение.
Давление воздуха в камере выдержки времени снижается с 8,0 до 1,5 кгс/см2 за 7—8 с.

Если в течение этого времени рукоятка бдительности не будет нажата, давление воздуха в камерах К и Д снизится до 1,5 кгс/см2, под усилием сжатой пружины диафрагма 8 прогнется вниз на 6,0—7,5 мм, а рычаг 9 откроет клапан 11, сообщив камеру над срывным клапаном 12 с атмосферой.
Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойди экстренная разрядка тормозной магистрали через широкий атмосферный канал Ат в кронштейне клапана.
Стержень концевого выключателя 10, следуя за рычагом 9, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК.

Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа, путем нажатия на рукоятку бдительности невозможно, электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 10 (что обведена зелёным цветом на схеме постами выше)

Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо ключ клапана повернуть в крайнее правое положение.

спасибо за поправку . как писал ранее отвлекали , постараемся что бы не повторялось

:drinks:

Добавлено через 4 минуты
Это ты говоришь видимо про АВУ, АВТ? Что кстати и произошло в Мозгве. Они думали отпустят тормоза, дернут контроллер и машина поедет. Но АВУ не позволило ему это сделать. Пока давление не станет в ТМ, 2.7-2.9 (меньше нормы) АВУ не замкнется и схема на ход не соберется.

Вообще я все хочу понять какое назначение этого реле? Оно для чего то нужно

про аву и авт не в курсе

спрашивать надо у тех кто проэктировал эту схему в 60-х года прошлого века , почему их ? конструкторы эд2 \ эд4 взяли схему от эр2 за основу и могли не знать для чего это реле .

Добавлено через 8 минут
-----

На картинке три провода.

номера подскажи

если от синего то это минус на светофор и скоростимер

если через резистор и кондер то это искрогашение контактов обведенных зеленым .

если под зеленым то это песок

если 30 - 30л без замыкания этих контактов лок ( эля ) не поедут

:o

сандро
15.08.2017, 22:08
про аву и авт не в курсе

спрашивать надо у тех кто проэктировал эту схему в 60-х года прошлого века , почему их ? конструкторы эд2 \ эд4 взяли схему от эр2 за основу и могли не знать для чего это реле .

АВУ для того чтобы без воздуха в ТМ нельзя было тронуться. АВТ для исключения наложения ЭПТ на ЭДТ. Правильнее будет сказать для исключения неконтролируемого наложение и исключения юза кол.пар. Как только машинист наполняет ТЦ при работающем ЭДТ, ЭДТ разбирается и остается только ПТ или ЭПТ.

https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/4462257.4/0_1883c6_bd37d8ed_orig

Nomen Nescio
15.08.2017, 23:56
Вот Вам схема ЭТ2М - чисто вытянуто из ящика АЛСН + БПСС + управление ЭПК.

http://i.piccy.info/i9/64a27645b28ccbe3b06b961e9779b78e/1502826452/40315/782600/TSep_EPK_800.jpg (http://piccy.info/view3/11476010/bdc0e00d79cd7f65d2c13dc53cf202a4/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-08-15-19-47/i9-11476010/716x597-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-08-15-19-47/i9-11476010/716x597-r)

ОРИГИНАЛ (310k) (http://i.piccy.info/i9/3d31d39531fcd2b753be4174ea536937/1502826452/171738/782600/TSep_EPK.jpg)

На приведённой ниже схеме ЭПК для ЭТ2М: 1-й провод - С18, 2-й провод - С51 и третья пара проводов - 44 и 44И, идут от источника 50В к реле РПТ и показаны на основной схеме цепей управления.

Реле РКБ на ЭТ2М действительно расшифровывается как РелеКонтроляБдительности.

E.depo
16.08.2017, 00:16
Вот Вам схема ЭТ2М - чисто вытянуто из ящика АЛСН + БПСС + управление ЭПК.

Ну всё Nomen Nescio, теперь тебя посодЮт за раскрытие гос.тайны:D

Но с другой стороны, это схема не совсем полна, так как недостаёт эл.схемы подключения КОНа (та Эля в Кунцево была им оборудована).

И боюсь разочаровать сандро, что это только Принципиальная схема.
Что там в реальности есть, это можно узнать только непосредственно на той самой Эле, сняв кожух ЭПК... и о Боже - провода там окажутся вообще без обозначений и соединены совершенно не так, как показано на схеме (если совсем не на скрутку).
И мы будем потом всем форумом искать (правильную) Монтажную схему ЭПК - 150И.:D

Nomen Nescio
16.08.2017, 01:41
Challenge accepted! :D

КОН для АЛСН:
http://i.piccy.info/i9/608f811839736b269ca4806cd1216a64/1502833018/36166/782600/TSep_KON_800.jpg (http://piccy.info/view3/11476277/f8d39c1540bab50af5890df7bb4629a1/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-08-15-21-36/i9-11476277/800x529-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-08-15-21-36/i9-11476277/800x529-r)

ОРИГИНАЛ (200k) (http://i.piccy.info/i9/80fe068d9afe2d80aa1ddd059e919cbd/1502833018/127171/782600/TSep_KON.jpg)

E.depo
16.08.2017, 01:56
Ну вот, теперь осталось выполнить последнее желание сандро... увязать всё это с схемой КЛУБа, и что там ещё у нас осталось???
И на пожизненный срок, считай намотал:D

сандро
16.08.2017, 10:54
КЛУБ самостоятельное устройство, как уже сказано выше было с микропроцессорной обработкой данных. Я так понимаю анализ нажатия кнопок бдительности проводит БЭЛ-У. КЛУБ это отдельная тема для разговора. Он здесь не обсуждается.

Спасибо за схему.

орел
16.08.2017, 12:32
АВУ для того чтобы без воздуха в ТМ нельзя было тронуться. АВТ для исключения наложения ЭПТ на ЭДТ. Правильнее будет сказать для исключения неконтролируемого наложение и исключения юза кол.пар. Как только машинист наполняет ТЦ при работающем ЭДТ, ЭДТ разбирается и остается только ПТ или ЭПТ.

https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/4462257.4/0_1883c6_bd37d8ed_orig

а подумать ? не в обиду

как идет плюс надеюсь понятно , но подскажем это второй провод ( твое обозначение ) .

катушку эпк видим ? это цифра один на схеме . а для работы катушки что нужно ? плюс и минус не так ли ? вот первый провод ( твое обозначение ) и есть минус .

а третий провод ( твое обозначение ) это провода на песок , правда показан как один провод но это вопросы к тем кто рисовал эту схему .

без обид плиз

Добавлено через 4 минуты
Ну вот, теперь осталось выполнить последнее желание сандро... увязать всё это с схемой КЛУБа, и что там ещё у нас осталось???
И на пожизненный срок, считай намотал:D

а чего увязывать то а ? там все так же как в простой только номера проводов другие и только а все остальное то же самое .

только не надо про название блоков клуба , он управляет эпк а вот какие в нем блоки то другой вопрос и в этой теме не важно какой конкретно блок клуба за что отвечает .

:o

все пошел " садитья " ( в кустики ) за шпионаж ;)

:drinks:

Добавлено через 4 минуты
Ну всё Nomen Nescio, теперь тебя посодЮт за раскрытие гос.тайны:D

Но с другой стороны, это схема не совсем полна, так как недостаёт эл.схемы подключения КОНа (та Эля в Кунцево была им оборудована).

И боюсь разочаровать сандро, что это только Принципиальная схема.
Что там в реальности есть, это можно узнать только непосредственно на той самой Эле, сняв кожух ЭПК... и о Боже - провода там окажутся вообще без обозначений и соединены совершенно не так, как показано на схеме (если совсем не на скрутку).
И мы будем потом всем форумом искать (правильную) Монтажную схему ЭПК - 150И.:D

хм питание эпк не так соединиш , эпк работать не будет . а про все остальное - про номера проводов и монтаж не спорим надо на месте смотреть :o

:drinks:

Добавлено через 59 минут
---

то -- Nomen Nescio --- не в обиду , если будеш и далее схемы выкладывать то хоть обозначай что к чему и где находиться ( ну там это реле находиться дешифраторе ( дк ) , этот контакт в скоростимере , а это в бпсс ) , а то можно ребят запутать , я то разберусь ( так как постоянно с этим связан по работе ) , а вот остальные могут запутаться . не в обиду . а схемы познавательны ( не для меня , почему ранее писал )

:o :drinks:

сандро
16.08.2017, 13:12
Я понял только где 44 и 30 провода. РКБ это АЛСновское?

орел
16.08.2017, 13:35
Я понял только где 44 и 30 провода. РКБ это АЛСновское?

какая схема ?

нет . в аслн , точнее в дешифраторе ( дк ) нет такого реле , почему в дк ? дк управляет эпк точнее подает питание на эпк ( клема эпк1 вспоминай мой пост с рисунком как подается питание ) в общем ящике ( оя ) . нет такого реле в клубе .

:o

сандро
16.08.2017, 13:55
Я так понимаю это та самая РКБ которая стоит в тамбуре за кабиной машиниста. Зачем оно нужно то? Хоть убей не пойму. Оно вроде как лишнее в схеме.

орел
16.08.2017, 14:12
Я так понимаю это та самая РКБ которая стоит в тамбуре за кабиной машиниста. Зачем оно нужно то? Хоть убей не пойму. Оно вроде как лишнее в схеме.

хм а кажется понял про какое реле ты говориш и кажется нашел где почитать для чего оно , но тебе самому придется кое что скачать и по читать

найди и скачай вот этот альбом

-- альбом схем алсн и устройств контроля бдительности ---

вот тут выбирай где скачивать

http://www.nigma.ru/?s=%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC+%D1%81%D1% 85%D0%B5%D0%BC+%D0%B0%D0%BB%D1%81%D0%BD+%D0%B8+%D1 %83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B 2+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F +%D0%B1%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD% D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&t=web&rg=t%3D%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4% D0%B0%D1%80_c%3D%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1% 8F_&rg_view=%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4 %D0%B0%D1%80%D0%B5&yn=1&gl=1&rm=1&ms=1&yh=1&av=1&nm=1&lang=all&srt=0&sf=1

когда будеш искать что читать и что смотреть , то смотри этот пункт 4.8 это где на 63 страничке будет - там можно почитать и поглядеть . я могу выложить но , боюсь , что долго ждать придется легче самому поискать и по глядеть

:o

з.ы. да и не забуть что при клубе это реле убирается ( на 089 стоял клуб )

:o

E.depo
16.08.2017, 14:21
РКБ (реле контроля бдительности) играет тут роль, так называемого Промежуточного реле, функция такого реле в данной схеме - размножение (увеличение) блок-контактов в цепях управления.
Если посмотреть, к примеру схему, которую привёл Nomen Nescio в посте #32, то мы увидим, что питание на катушку реле приходит от рукоятки и ножной педали бдительности. Мы могли бы и не ставить это реле, но тогда бы столкнулись с другой проблемой, что на рукоятке и педали недостаточно блок-контактов, которое нам нужно (ну не выпускает завод с таким количеством блок-контактов) и что нам делать???
Заказывать проект на новую рукоятку и педаль с нужным количеством контактов? Я уже не говорю, что нам бы пришлось к каждому блок-контакту тащить провода, в результате у нас целый толстый жгут проводов (а это стоимость на расходы) и не просто рукоятка бдительности, а целая Рукоятища с большим количеством блок-контактов, которую не смотрится и не везде смонтируешь.
Вот поэтому и применяют Промежуточные реле.

то -- Nomen Nescio --- не в обиду , если будеш и далее схемы выкладывать то хоть обозначай что к чему и где находиться ( ну там это реле находиться дешифраторе ( дк ) , этот контакт в скоростимере , а это в бпсс ) , а то можно ребят запутать , я то разберусь ( так как постоянно с этим связан по работе ) , а вот остальные могут запутаться . не в обиду . а схемы познавательны ( не для меня , почему ранее писал )

Это не проблема Nomen Nescio - это проблема тех товарищей (которые нам совсем не товарищи), которые всё это рисовали.
Отсутствие Таблицы элементов и описании, которые положено по ГОСТу, и на которую эти товарищи "забили".
Кстати, схема с КОНом, в посте #34 тоже нарисована не совсем верно, ведь КОН подключается через штепсельные разъёмы, а на схеме их, вообще - нету... вот так нарисовали "уроды-товарищи":D

орел
16.08.2017, 14:45
РКБ (реле контроля бдительности) играет тут роль, так называемого Промежуточного реле, функция такого реле в данной схеме - размножение (увеличение) блок-контактов в цепях управления.
Если посмотреть, к примеру схему, которую привёл Nomen Nescio в посте #32, то мы увидим, что питание на катушку реле приходит от рукоятки и ножной педали бдительности. Мы могли бы и не ставить это реле, но тогда бы столкнулись с другой проблемой, что на рукоятке и педали недостаточно блок-контактов, которое нам нужно (ну не выпускает завод с таким количеством блок-контактов) и что нам делать???
Заказывать проект на новую рукоятку и педаль с нужным количеством контактов? Я уже не говорю, что нам бы пришлось к каждому блок-контакту тащить провода, в результате у нас целый толстый жгут проводов (а это стоимость на расходы) и не просто рукоятка бдительности, а целая Рукоятища с большим количеством блок-контактов, которую не смотрится и не везде смонтируешь.
Вот поэтому и применяют Промежуточные реле.

Это не проблема Nomen Nescio - это проблема тех товарищей (которые нам совсем не товарищи), которые всё это рисовали.
Отсутствие Таблицы элементов и описании, которые положено по ГОСТу, и на которую эти товарищи "забили".
Кстати, схема с КОНом, в посте #34 тоже нарисована не совсем верно, ведь КОН подключается через штепсельные разъёмы, а на схеме их, вообще - нету... вот так нарисовали "уроды-товарищи":D

кхм истого что понял , где смотреть чуть выше , там совсем другая роль реле описана .

а я к -- Nomen Nescio -- что то предьявлял ? только по просил и только , и то что не он схемы не рисовал а кто то другой я тож догадывался , так что проехали вопрос . а так там еще есть кое какие не точности но не принципиальные .

:o

кхм если получиться то выложу чуть по поже , два архива будет извиняйте .

:o

E.depo
16.08.2017, 15:21
кхм истого что понял , где смотреть чуть выше , там совсем другая роль реле описана .

Если в поиске интернета вбить "промежуточное реле", то можно увидеть, что область применения и функций таких реле, очень обширна. Само название "Промежуточное реле" - это чисто условное, ничего не имеющего с реальным, всё зависит от конкретной эл. схемы и предназначения реле, в схемах конечно такие реле обзываются по другому.
так что проехали вопрос . а так там еще есть кое какие не точности но не принципиальные .

Вот тут не соглашусь. Если уж взялись составлять схему, то делайте, как положено, а не так как хочется.
Всё Сложное складывается из Простого. Если Простое преподносится неверно или не точно, то Вы никогда не поймёте, как устроено Сложное или поймёте в извращённо-неверной форме.

кхм если получиться то выложу чуть по поже , два архива будет извиняйте .

Хочешь посидеть в соседней тюремной камере с Nomen Nescio, ну тогда я тоже по соседству. Умирать страшно в одиночку, а скопом - нестрашно, даже пошутить можно :D

Вот заводское описание блок КОН https://yadi.sk/i/qocKKyIU3M4W26
Кстати, то что привёл Nomen Nescio в посте #34, это схема КОНа первого исполнения для АЛСН без КЛУБа с электронной платой. Для КЛУБа применяется КОН второго исполнения без эл. платы.

орел
16.08.2017, 15:35
выдержка из альбома ( про который говорил , выложить сам альбом пока не получается - если кто сам не скачал ) где описано для чего реле ркб

http://f5.s.qip.ru/LHJwjHhp.jpg

http://shot.qip.ru/00UiXu-21049Pla4o/

----

http://f2.s.qip.ru/m9euvxXg.jpg

http://shot.qip.ru/00UiXv-519gZJHeas/

----

http://f3.s.qip.ru/9EAwnyTw.jpg

http://shot.qip.ru/00UiXu-21049Pla4o/

:o

Добавлено через 12 минут
РКБ (реле контроля бдительности) играет тут роль, так называемого Промежуточного реле, функция такого реле в данной схеме - размножение (увеличение) блок-контактов в цепях управления.
Если посмотреть, к примеру схему, которую привёл Nomen Nescio в посте #32, то мы увидим, что питание на катушку реле приходит от рукоятки и ножной педали бдительности. Мы могли бы и не ставить это реле, но тогда бы столкнулись с другой проблемой, что на рукоятке и педали недостаточно блок-контактов, которое нам нужно (ну не выпускает завод с таким количеством блок-контактов) и что нам делать???
Заказывать проект на новую рукоятку и педаль с нужным количеством контактов? Я уже не говорю, что нам бы пришлось к каждому блок-контакту тащить провода, в результате у нас целый толстый жгут проводов (а это стоимость на расходы) и не просто рукоятка бдительности, а целая Рукоятища с большим количеством блок-контактов, которую не смотрится и не везде смонтируешь.
Вот поэтому и применяют Промежуточные реле.

Это не проблема Nomen Nescio - это проблема тех товарищей (которые нам совсем не товарищи), которые всё это рисовали.
Отсутствие Таблицы элементов и описании, которые положено по ГОСТу, и на которую эти товарищи "забили".
Кстати, схема с КОНом, в посте #34 тоже нарисована не совсем верно, ведь КОН подключается через штепсельные разъёмы, а на схеме их, вообще - нету... вот так нарисовали "уроды-товарищи":D

кхм про реле чуть выше

хм на счет разводки проводов и рукояток - достаточно двух пар контактов в рукоятке - одна на замыкание другая на размыкания , и не важно сколько у вас всего рукояток , на счет проводов думай сам . почему так говорю и пишу ? лично сам не на одной машине собирал схему алсн , обходился парой рукояток в которых контакты на размыкание идут последовательно ( через них питание эпк идет ) а на замыкание - паралельно ( замыкают контакты н и рб3 )

а про то как нарисованы схемы скажу когда рисую для себя госты по баробану так скорей всего и было когда схемы рисовали . а так согласен .

на счет кона не могу сказать ничего не сталкивался с ним плотно а сейчас думаю и не столкнусь с ним уже .

:o

сандро
16.08.2017, 16:13
РКБ (реле контроля бдительности) играет тут роль, так называемого Промежуточного реле, функция такого реле в данной схеме - размножение (увеличение) блок-контактов в цепях управления.
Если посмотреть, к примеру схему, которую привёл Nomen Nescio в посте #32, то мы увидим, что питание на катушку реле приходит от рукоятки и ножной педали бдительности. Мы могли бы и не ставить это реле, но тогда бы столкнулись с другой проблемой, что на рукоятке и педали недостаточно блок-контактов, которое нам нужно (ну не выпускает завод с таким количеством блок-контактов) и что нам делать???
Заказывать проект на новую рукоятку и педаль с нужным количеством контактов? ":D
В управляющей схеме ЭР2Т очень много промежуточных реле. На Э2ТМ и ЭД4М от половины отказались. Больше промежуточных реле, меньше надежности.

Nomen Nescio
16.08.2017, 19:56
Это не проблема Nomen Nescio - это проблема тех товарищей (которые нам совсем не товарищи), которые всё это рисовали.
Отсутствие Таблицы элементов и описании, которые положено по ГОСТу, и на которую эти товарищи "забили".
Кстати, схема с КОНом, в посте #34 тоже нарисована не совсем верно, ведь КОН подключается через штепсельные разъёмы, а на схеме их, вообще - нету... вот так нарисовали "уроды-товарищи":D

:o рисовал я сам по заводским схемам, просто собрав воедино нужные по теме элементы и распутав все спирали жгутов, которые гоняют провода из угла в угол схемы... :drinks:

КОН действительно приведён для комплектования АЛС.
КЛУБ'овский КОН неинтересен - это просто электропневматический вентиль и снаббер, подключённые на выход БЭЛ-У.

орел
16.08.2017, 20:29
хм на счет разводки проводов и рукояток - достаточно двух пар контактов в рукоятке - одна на замыкание другая на размыкания , и не важно сколько у вас всего рукояток , на счет проводов думай сам . почему так говорю и пишу ? лично сам не на одной машине собирал схему алсн , обходился парой рукояток в которых контакты на размыкание идут последовательно ( через них питание эпк идет ) а на замыкание - паралельно ( замыкают контакты н и рб3 )


кхм в дополнение так сказать и для размышления , я про контакты рукояток

можно обойтись вообще одним , каким думаем сами ( можно даже одним проводом ) лишь бы контакты нужные во время замкнуть и эпк встанет под ток - не в обиду

;) :o

з.ы. все забываю до писать , извиняйте за это :o

при алсн , клуб пока не расматриваем . питанием эпк управляет дешифратор ( дк , он стоит в обшем ящике ( оя ) и когда идут коды слышно как он шелкает ) , так вот всё остальное , я про укбм \ кон \ л166у и тому подобные устройства , только пропускают через себя тот плюс который выдает дк . плюс идет от клемы эпк1 что в находиться в оя , в редких случаях и они описываются в документах , плюс на эпк может идти с клемы эпк2 что в общем ящике ( оя ) . кто не верит ( что не удевительно и будет правильно - я про сомнения ) может сам проверить - снять провод с эпк1 и по пробывать включить эпк - не получиться . все остальные приборы ( какие указал ранее ) можно обойти ( поставить перемычки ) -- это проделывалось не раз . могу добавать что можно уехать и при отключенном скоростимере ( физически открутить разьем ) правда при белом огне на светофоре , при остальных не получиться - что так же было проверено не раз .

:o

орел
17.08.2017, 13:32
кхм в дополнение так сказать и для размышления , я про контакты рукояток

можно обойтись вообще одним , каким думаем сами ( можно даже одним проводом ) лишь бы контакты нужные во время замкнуть и эпк встанет под ток - не в обиду

;) :o

з.ы. все забываю до писать , извиняйте за это :o

при алсн , клуб пока не расматриваем . питанием эпк управляет дешифратор ( дк , он стоит в обшем ящике ( оя ) и когда идут коды слышно как он шелкает ) , так вот всё остальное , я про укбм \ кон \ л166у и тому подобные устройства , только пропускают через себя тот плюс который выдает дк . плюс идет от клемы эпк1 что в находиться в оя , в редких случаях и они описываются в документах , плюс на эпк может идти с клемы эпк2 что в общем ящике ( оя ) . кто не верит ( что не удевительно и будет правильно - я про сомнения ) может сам проверить - снять провод с эпк1 и по пробывать включить эпк - не получиться . все остальные приборы ( какие указал ранее ) можно обойти ( поставить перемычки ) -- это проделывалось не раз . могу добавать что можно уехать и при отключенном скоростимере ( физически открутить разьем ) правда при белом огне на светофоре , при остальных не получиться - что так же было проверено не раз .

:o

кхм на счет клуб-а

как писал плотно с клуб-ом не знаком и какие контакты за что отвечают не могу сказать ( то что состоит из блоков пока не важно ) , но он , так же как и дк , сам отвечает за питание эпк ( плюс так же приходит на ту же клему , да и само влкючение эпк не отличается - я про клемы в эпк и провода приходяшие и уходяшие ) , а всякие л116у \ л77 \ л159 \ укбм не нужны так как он ( клуб ) выполняет сам их фукции . думаю что и " фокус " с проводом ( перемкнуть ) прошелбы так же как и при дк .

:o