Просмотр полной версии : Автосцепка
Прописана в eng и wag файлах ПС.
Вот пример:
Coupling (
Type ( Automatic )
Spring (
Stiffness ( 1e6N/m 5e6N/m )
Damping ( 1e6N/m 1e6N/m )
Break ( 1.1e7N 1.1e7N )
r0 ( 10cm 10cm )
)
Velocity ( 0.01m/s )
)
В одних локах - r0 ( 10cm 10cm ), в других - r0 ( 20cm 30cm ). То же самое и с Velocity: у одних - 0.01m/s, а у других - 0.1m/s. Может кто-нибудь объяснить: как влияют данные параметры на прочность автосцепки?
Im-Ho-Tep
08.04.2008, 05:57
r0 ( 10cm 10cm ) - параметр описывающий ход сцепки на растяжение/сжатие
Velocity ( 0.01m/s ) - скорость, при которой происходит сцепление.
Оба данных параметра на прочность автосцепки не влияют.
За прочность отвечает параметр Break ( 1.1e7N 1.1e7N ).
Ну и чтобы уж до конца закончить с описанием параметров:
Stiffness ( 1e6N/m 5e6N/m ) - жесткость сцепки на растяжение.
Damping ( 1e6N/m 1e6N/m ) - на сжатие
Im-Ho-Tep
Благодарю за подробный ответ!:)
Доброго времени суток , господа игроки !
Такая вот проблема , нет , даже вопрос ! Установил сценарий : Автор: JAX
Сценарий: Пассажирский
Маршрут: Киев-Шевченко
Начало: Корсун-Шевченковский
Конец: Кагарник
Продолжительность: 59 минут
Локомотив: ВЛ10-491
Заменил лок на http://i027.radikal.ru/0804/e0/e478c7d3507c.jpg и по сценарию должен сцепиться с ЧС2 , но этого никак у меня не происходит сделать ! Кто-нибудь уже играл с этим новым локомотивом , не было ли проблем со сцепкой ???
Локомотив просто отличный , создателям репект и уважуха , просто вот так получилось , что решил на нём сценарий пройти :( а выходит именно такое , что не могу сцепиться : http://i023.radikal.ru/0804/e9/f8698dc221a4.jpg
Доброго времени суток , господа игроки !
Такая вот проблема , нет , даже вопрос ! Установил сценарий : Автор: JAX
Сценарий: Пассажирский
Маршрут: Киев-Шевченко
Начало: Корсун-Шевченковский
Конец: Кагарник
Продолжительность: 59 минут
Локомотив: ВЛ10-491
Заменил лок на http://i027.radikal.ru/0804/e0/e478c7d3507c.jpg и по сценарию должен сцепиться с ЧС2 , но этого никак у меня не происходит сделать ! Кто-нибудь уже играл с этим новым локомотивом , не было ли проблем со сцепкой ???
Локомотив просто отличный , создателям репект и уважуха , просто вот так получилось , что решил на нём сценарий пройти :( а выходит именно такое , что не могу сцепиться : http://i023.radikal.ru/0804/e9/f8698dc221a4.jpg
Попробуй открыть данный сценарий через редактор сценариев и сохранить его заново.
Люди,скажите пожалуйста,что мне делать, у меня ASP 07-16 TSS не с кем не сцепляется из-за своей Цепной сцепки. Ещё на одном ASP сцепка Бар. Что с ними можно сделать,можно где нибудь поменять сцепку на автоматическую как на всех нормальных локах.
пропиши
Coupling (
Type ( Automatic )
Spring (
Stiffness ( 1e6N/m 1.5e6N/m )
Damping ( 1e6N/m/s 1e6N/m/s )
Break ( 7.5e7N 7.5e7N )
r0 ( 20cm 30cm )
вместо
Coupling (
Type ( chain )
Spring (
Stiffness ( 1e6N/m 5e6N/m )
Damping ( 1e6N/m/s 5e6N/m/s )
Break ( 1e7N 1e7N )
r0 ( 0cm 0cm )
Прецепиться можно будет а вот самой автосцепки не будет
Всем привет ! Извените меня что вмешаюсь в тему, ну просто уже сил нет. Подскажите пожалуйста как установить реальные параметры автосцепки СА-3. На всех вагонох и локах они разные. Моя мечта чтобы можно было вести поезд более реально , т.е чтобы рвались автосцепки при сильных нагрузках. И если не трудно, что означат вот это: 1e7N зачем здесь нужна ''e'' ? Заранее большое спасибо !
1е7 = 10 000 000. Число после е - это количество нулей, ну то есть 10 в степени 7 получается.
N - ньютон видимо.
Тогда остается правильно настроить автосцепки. Где-то в какой то книге читал вроде по ремонту ЭПС, что сцепка расчитана на силу тяги 9.8X10 в 5 степени. Т.е вместо 7 нужно подставить 5. Или я ошибаюсь.
Проблема со сцепкой на ЧМЭ3.Невозможно отцепиться от вагонов.Если сцепить два лока и вагоны, то вагоны отходят нормально, но локи расцепить нельзя
Здравствуйте.
Возникло два вопроса при настройке атосцепок:
1) почему в скобках операторов Stiffness, Damping и Break стоят по два значения (что означает каждое из них?);
2) если Stiffness - жесткость а/с на растяжение, а Damping - на сжатие, то почему первый параметр имеет единицы измерения N/m, а второй - N/m/s?.
2) если Stiffness - жесткость а/с на растяжение, а Damping - на сжатие, то почему первый параметр имеет единицы измерения N/m, а второй - N/m/s?.
Stiffness - жесткость (на сжатие и растяжение одинакова)
Damping - коэффициент диссипации (вспоминаем теормех :) ), он измеряется именно в Н/(м/с).
1) почему в скобках операторов Stiffness, Damping и Break стоят по два значения (что означает каждое из них?);
Первое - коэффициенты при координате до первого значения r0, второе - далее.
Пасиба!
З.Ы. Теормех для меня, к сожалению, прошел пустым звуком :)
Im-Ho-Tep
18.05.2008, 00:07
А вот несогласный я:
Stiffness - жесткость (на сжатие и растяжение одинакова)
Чего это она одинакова?! Если мне не изменяет мой склероз, то применительно к СА3 жесткость составляет 2мН на растяжение и 2.5мН на сжатие.
Damping - коэффициент диссипации...
Я так понимаю, что речь про абсорбцию энергии?
Вообще, во всей встречавшейся мне буржуйской литературе под термином Damping понималось работа аммортизирующего устройства на "отбой".
Первое - коэффициенты при координате до первого значения r0, второе - далее.
Алекс, куда далее-то? Значения в r0 определяют ход автосцепки в значениях от некоего нулевого значения.
Мое мнение - пара значений определяет начальное и максимальное значение параметров.
Чего это она одинакова?! Если мне не изменяет мой склероз, то применительно к СА3 жесткость составляет 2мН на растяжение и 2.5мН на сжатие.
1) Мы про МСТС? Тогда одинакова.
2) Не мН, а МН - иначе у тебя получается миллиньютон.
Я так понимаю, что речь про абсорбцию энергии?
Вроде того. Значение в Н/(м/с) показывает силу с которой сопротивляется демпфер при скорости 1 м/с.
Значения в r0 определяют ход автосцепки в значениях от некоего нулевого значения.
Мое мнение - пара значений определяет начальное и максимальное значение параметров.
Может подзабыл (давно уже настройкой не занимался), но ИМНО, первое значение применяется для хода автосцепки от нулевого положения до некоторого расстояния, а второе, когда уход от "нуля" превышает эту величину.
Величина эта прописана в r0.
Im-Ho-Tep
18.05.2008, 09:27
Не мН, а МН - иначе у тебя получается миллиньютон.
Моя ошибка - разумеется "меганьютон".
Мы про МСТС? Тогда одинакова.
Вроде того. Значение в Н/(м/с) показывает силу с которой сопротивляется демпфер при скорости 1 м/с.
Алекс, ты исходишь из того, что жесткость на сжатие и растяжение задается в едином параметре Stiffness, я же из того, что это Stiffness - это растяжение, а Damping - сжатие. По крайней мере результаты моих экспериментов с настройкой говорят в пользу этой версии (да и сильно сомневаюсь, что криворукие Куджики вдруг взяли и, не с того, ни с сего, реализовали усложненную систему работы поглощающего аппарата).
Может подзабыл (давно уже настройкой не занимался), но ИМНО, первое значение применяется для хода автосцепки от нулевого положения до некоторого расстояния, а второе, когда уход от "нуля" превышает эту величину.
Величина эта прописана в r0.
Простой наглядный пример: у нас практически везде прописано r0 (10 10) - по твоей логике получается, что максимальный зазор (суммарный ход двух автосцепок) между двумя вагонами при сильно растянутом составе будет 40 см, так что-ли? Реально-то раза в два меньше :D
Так что позволю себе остаться при своей точке зрения - это ход на растяжение и сжатие соответственно. И насчет Stiffness'a и Damping'a - тоже.
Ну чтож. Пришлось мне повозиться с МСТС. :D Предлагаю проделать опыты со следующими настройками сцепки:
1)
Stiffness ( 1e8N/m 1.5e8N/m )
Damping ( 1e8N/m/s 1e8N/m/s )
Break ( 1.5e7N 1.5e7N )
r0 ( 100cm 1000cm )
2)
Stiffness ( 1e8N/m 1.5e8N/m )
Damping ( 1e8N/m/s 1e8N/m/s )
r0 ( 0cm 1000cm )
3)
Stiffness ( 1e2N/m 1.5e8N/m )
Damping ( 1e2N/m/s 1e8N/m/s )
r0 ( 0cm 1000cm )
4)
Stiffness ( 1e2N/m 1.5e8N/m )
Damping ( 0N/m/s 1e8N/m/s )
r0 ( 0cm 1000cm )
Вроде все. В принципе, после этого я понял смысл всех параметров.
везде прописано r0 (10 10) - по твоей логике получается, что (...) (суммарный ход двух автосцепок) (...) будет 40 см, так что-ли? Реально-то раза в два меньше
Будет 20 - сумма двух вторых параметров r0 соседних вагонов.
Im-Ho-Tep
18.05.2008, 20:34
Истина рождается в споре (она-же "где-то рядом" :) ).
Алекс, во-первых со значениями 1е8 особо тестить нечего - просто не хватает тяги чтобы растянуть сцепки (сжать их особо тоже не получится).
Во-вторых с 1000см в r0 тоже вряд-ли получится - с одной стороны МСТС, похоже, контроллирует превышение над "сцепными" размерами подвижной единицы (и все заканчивается "car derailed" сразу после загрузки), а с другой все упирается (в прямом смысле) в bounding box.
Короче, после ковыряния в разделе coupling предварительные выводы такие:
1. Stiffness действительно един и для сжатия и для растяжения. Но - пара параметров в нем значения жесткости для случая сжатия (первое) и растяжения (второе). Причем, значения могут быть разными.
2. Dumping - скажем, иннерционная емкость сцепного прибора. Создалось впечатление, что служит этот параметр больше для гашения "собственных" колебаний вагона (походу это и объясняет "скорость" в размерности параметров).
3. r0, как не крути, ход автосцепки на сжатие и растяжение соответственно.
Алекс, во-первых со значениями 1е8 особо тестить нечего - просто не хватает тяги чтобы растянуть сцепки (сжать их особо тоже не получится).
1) Первый параметр r0 по-моему показывает просто какое-то начальное расстояние между сцепками. Его изменение меняет расстояние между вагонами, жесткость, вроде, остается без изменения.
2) Второй параметр r0 тогда получается ход поглащающего аппарата.
Во-вторых с 1000см в r0 тоже вряд-ли получится - с одной стороны МСТС, похоже, контроллирует превышение над "сцепными" размерами подвижной единицы (и все заканчивается "car derailed" сразу после загрузки), а с другой все упирается (в прямом смысле) в bounding box.
У меня при втором r0 = 1000 и малой первой жесткости вагоны разъезжаются на 20 метров, а потом начинают ехать за локомотивом. Толкать в противоположную сторону также получается спокойно. ;)
Stiffness (...) пара параметров в нем значения жесткости для случая сжатия (первое) и растяжения (второе).
Ну вот не сходится это у меня, блин! :crazy:
У меня получается что первое значение это жесткость при ходе до 2ого значения r0, а второе после.
Протестируй:
Stiffness ( 1e2N/m 1.5e8N/m )
r0 ( 10cm 100cm )
Сцепки почти нежесткие до расхождения в 2 метра и почти абсолютно жесткие потом. Причем в обе стороны.
Dumping - скажем, иннерционная емкость сцепного прибора.
Ну да. Коэффициент эквивалентного трения. Сила, зависящая от скорости.
Доброго времени суток.
Господа, подскажите наиболее соответсвующий реальности (хотя бы на ваш взгляд) набор параметров, описывающих автосцепку.
Являются ли параметры автосцепки пассажирских вагонов с данного сайта, а именно: Stiffness ( 2e6N/m 5e6N/m )
Damping ( 2e6N/m/s 2e6N/m/s )
Break ( 3e7N 3e7N )
r0 ( 10cm 10cm )
Velocity ( 0.1m/s )
более-менее приближенными к реальным?
Также возникла еще пара вопросиков структурного характера:
1) нужно ли прописывать секции Buffers, если вагон "оборудован" автосцепками;
2) если вагон/локомотив имеет с обеих сторон одинаковые автосцепки, нужно ли прописывать две одинаковые секции Coupling или можно ограничиться одной?
Автосцепка СА-3:
Для всего ПС, кроме пасс. вагонов:
Coupling (
Type ( Automatic )
Spring (
Stiffness ( 1e6N/m 1.5e6N/m )
Damping ( 1e6N/m/s 1e6N/m/s )
Break ( 1.5e7N 1.5e7N )
r0 ( 10cm 10cm )
)
Velocity ( 0.01m/s )
)
Для пасс. вагонов:
Coupling (
Type ( Automatic )
Spring (
Stiffness ( 2e6N/m 5e6N/m )
Damping ( 2e6N/m/s 2e6N/m/s )
Break ( 3e7N 3e7N )
r0 ( 10cm 10cm )
)
Velocity ( 0.01m/s )
)
Жеская нерасцепляемая сцепка (применять на всех двухсекционных локомотивах для сцепки секций между собой):
Coupling (
Type ( Bar )
Spring (
Stiffness ( 2e6N/m 5e6N/m )
Damping ( 2e6N/m/s 2e6N/m/s )
Break ( 3e7N 3e7N )
r0 ( 10cm 10cm )
)
Velocity ( 0.01m/s )
)
Не забываейте писать параметр: Velocity ( 0.01m/s ), иначе при слабом соударении вагонов при сцепке они не сцепляются, хотя должны.
При этом во всех локомотивах и вагонах надо прописывать две сцепки, даже если они одинаковые (писать подраздел Coupling () два раза подряд), это уменьшает кол-во глюков с передней сцепкой. Если сцепки разные, то первой прописывается задняя сцепка, а второй передняя.
У двухсекционных локомотивов между секциями надо ставить нерасцепляемую сцепку, т.к. по некоторым причинам приходится лишать вторую секцию тормозов и, соответственно удваивать тормозную силу первой секции.
Кроме того надо не забывать, чтобы задняя секция была изначально в максе развернута задом наперед, чтобы не приходилось делать ей Flip в консистах.
dimka Хоть бы источник указывал, когда цитируешь. :)
Спасибо, dimka. Т.е., как я понял, настройки вагонов с трейнсима являются адекватными, а соответственно, увеличенные/уменьшенные значения параметров - превышение/занижение, которые желательно исправить.
Теперь остался вопрос про секции Buffers. Нужно ли их прописывать при применении автосцепок, или же они необходимы только при использовании винтовой стяжки (Chain) и с автосцепкой являются лишним элементом?
Стоит ли включать параметр CouplingHasRigidConnection (0) в описание каждой автосцепки во всех единицах ПС для уменьшения вероятности "нерасцепа"?
Raskolnikov
29.05.2008, 21:25
Жеская нерасцепляемая сцепка (применять на всех двухсекционных локомотивах для сцепки секций между собой):
А по-моему такой тип нужно применять только на тех локомотивах, которые действительно ездят только двумя секциями(ЧС7, ВЛ80, ВЛ10...). Например, для 2ТЭ10 и 2ТЭ116 межсекционную сцепку надо делать обычной, так как эти тепловозы нередко работают половинками.
Лёш, извини пожалуйста :)
Это всё он писал...
Стоит ли включать параметр CouplingHasRigidConnection (0) в описание каждой автосцепки во всех единицах ПС для уменьшения вероятности "нерасцепа"?
а у тебя вагоны расцеплялись када-нить? наверное, никада. этот параметр больше скорее отвечает за люфт между вагонами. жёсткую сцепку стоит на пасс. вагоны ставить, чтоб они не скакали.
Buffers - это самые, что нинаесть, буфера. На товарных вовсе нет, а вот на локомотивах и пасс.ваг-ах есть. они просто конкретно не расчитаны, потому не актуальны пока. (хотя может я и в танке) попробуй не писать. если ошибку не выбъет, всё норм. В принципе ощутимой разницы ты увидеть не должен. Скажи, если увидишь.
Сразу скажу, что туториал по настройке я писал больше двух лет назад. С тех пор стало известно истинное значение многих параметров (и не только по сцепкам). Так что может, сейчас, уже возможно настраивать п.с. более реально, поэтому отличающиеся параметры - это не всегда хуже.
ну если ты тутор уже не пишешь. А кто-то вычислил, ты можешь сделать так, чтоб в туторе что-то новое взялось? мне, например, жутко интересно.
dimka Ну я про это и говорю. Надо бы, конечно, исправить много чего, и пересчитать. Да вот только одному лень все высчитывать и разбираться во всех параметрах, да и разработчиком я сейчас не являюсь...
Но у тебя есть я :D
вместе сделаем. дело нужное, всем нада. и мне тоже.
Ради интереса хочу сделать, чтобы моторный вагон электрички не так сильно врезался в прицепной или вообще не врезался. Возможно такое сделать?
в прописки сцепки на 81-717 7168 накнуся на такую строчку:
Coupling (
Type ( Automatic )
Spring (
Stiffness ( 2e7N/m 0 )
Damping ( 0.2e7N/m/s 0 )
Break ( 2e7N 0 )
r0 ( 0.1 1e9 )
)
CouplingHasRigidConnection ( 1 )
)
подскажите что она обозначает?
и второй вопрос - хочу сделать 2 вагона прикрытия для этого состава.
как прописать сцепку у вагона?
Карлсон, чтобы сцепить поезд метро и грузовой вагон, прописывать ничего не нужно, у них уже прописаны автоматические сцепки (а какой вид сцепки - СА3 или Шарфенберга, МСТС не различает). А вот если нужно изменить внешний вид сцепки - тут только модель её делать.
Feuer
попробовал.
КонБилдер не возникал что разные типы сцепок но при запуске маршрута игра вылетела
ПС: ша поробовал - запустилась нормально
спасибо за совет
Ребята подскажите все же точно. Как настроить автосцепки у всего ПС, да так чтобы при превышении нагрузки на автосцепку она рвалась.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot