PDA

Просмотр полной версии : Минимальная база тележки


Ace Hard
18.02.2017, 21:05
Какая база тележки минимально допустима?

Колея: 900 мм.
Диаметр колёс: 300/400 мм.
Максимальная скорость: 25 км/ч.
Минимальные радиусы кривых: 12 м.

Timas
20.02.2017, 04:17
Количество осей в жёсткой раме?

Вообще зависит от характера движения (тяговый / нетяговый), высоты гребня, профиля поверхности катания, наличия подуклонки рельсов, конструкции соединений и пересечений колеи. Но не менее ширины колеи. Как я понимаю, основным вопросом является наличие паразитного рыскания.

А вообще — SolidWorks в помощь.

TRam_
20.02.2017, 19:18
Количество осей в жёсткой раме?Скорее всего речь о двухосной тележке, видимо, садовой железной дороги (судя по колее и скорости). А иначе бы задавался вопрос о "разбегах осей паровоза" или "межосевым расстояниям 3-осной тележки".

основным вопросом является наличие паразитного рысканияТут ещё вопрос о наличии возвращающих устройств и силе трения в в шкворне. А ещё наличие/отсутствие подвески и величина поперечного смещения колпары до касания гребнем рельса.
http://oldwww.rgotups.ru/ru/kursi/imu/uml/14-29-2.pdf, http://fizmathim.com/dinamika-mehanicheskih-kolebatelnyh-sistem-s-uchetom-prostranstvennyh-form-soedineniya-elementarnyh-zveniev, http://www.dissercat.com/content/vliyanie-konstruktivnykh-skhem-i-parametrov-telezhek-na-ustoichivost-khodovye-kachestva-i-na


Хотя, как мне кажется, тут лучше смотреть в сторону трамваев с их непрерывным касанием гребнем рельса в кривых. А у них база примерно равна ширине колеи.

Timas
20.02.2017, 23:45
Скорее всего речь о двухосной тележке,...

Двухосной тележке тележечного экипажа или самостоятельном двухосном экипаже с минимальной базой? Модель поведения у них будет разной.

...видимо, садовой железной дороги...

Что-то при 900 мм не особо верится в «садовость» колеи. И даже в «рудничность» и «ДЖД'шность» нё слабовато верится...

TRam_
21.02.2017, 15:20
Timas, невнимательно посмотрел, показалось что ширина колеи 300 мм (а это оказывается диаметр колеса)

самостоятельном двухосном экипаже с минимальной базой?Ну тут отличие практически только в том, как момент инерции вращения считать (если пренебречь взаимодействием в сцепке). А вообще у двухосного экипажа понятие "тележка" не выделяется.

Добавлено через 47 минут
Что точно можно сказать - если мин. радиус кривых 12 м, то разница между минимальным и максимальным диаметрами окружностей катания для качения без проскальзывания должна быть не менее (12-0.45)/(12+0.45) (т.е. при макс. диаметре конусной части 300 мм минимальный должен быть менее 278 мм). Но это только одно из необходимых условий для устойчивого движения.

P.S. я вот не помню - у трамваев по минимальным кривым ограничение то ли 10, то ли 15 км/ч (для того чтоб обод успевал проскальзывать при трении о боковину рельса) ?

Seraphymm
22.02.2017, 10:44
У трамваев больший диаметр колеса.

"List of tram track gauges"->"Narrow_gauge":
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_tram_track_gauges#Narrow_gauge

Действующие системы метровой колеи:
https://en.wikipedia.org/wiki/Trams_in_Osijek
https://en.wikipedia.org/wiki/RATP_Iași

Примеры ПС для этой колеи.

Кузов без сочленения:
http://tramclub.org/files/tram_tatra_t3_1_109.gif
https://en.wikipedia.org/wiki/Tatra_T3#T3R

Кузов сочленённый:
http://tramclub.org/files/gt4_1_171.png
https://en.wikipedia.org/wiki/GT4_(Stuttgart)

База тележки: 1800-1900 мм (больше ширины колеи 1000 мм).

Ace Hard
22.02.2017, 11:50
Количество осей в жёсткой раме?
2

Вообще зависит от характера движения (тяговый / нетяговый), высоты гребня, профиля поверхности катания, наличия подуклонки рельсов, конструкции соединений и пересечений колеи. Но не менее ширины колеи.
Шахтная вагонетка.

Как я понимаю, основным вопросом является наличие паразитного рыскания.
Да.

Двухосной тележке тележечного экипажа или самостоятельном двухосном экипаже с минимальной базой? Модель поведения у них будет разной.
В данном случае речь о тележке.

Отдельный вопрос - расположение шкворня не по центру.

Что-то при 900 мм не особо верится в «садовость» колеи. И даже в «рудничность» и «ДЖД'шность» нё слабовато верится...
Почему же?

P.S.
Нашёл отличный материал по шахтному ПС:
http://studopedia.su/4_516_lektsiya--.html

Seraphymm
22.02.2017, 11:59
Ещё материал:
http://www.studfiles.ru/preview/5877914/
http://rudtehservis.ru/vagon/vagon-vg.html

TRam_
22.02.2017, 13:30
из первого источника -
На закруглениях рельсовый путь укладывают по радиусу, регламентированному правилами безопасности. Для рельсового пути с колеей 600 мм принимают радиус закругления не менее 12 м, для колеи 750 и 900 мм — не менее 20 м. Для перемещения одиночных вагонеток с малой скоростью допускается радиус закругления, равный четырехкратной длине жесткой базы подвижного состава.

Seraphymm
22.02.2017, 16:44
Классификация рудничных вагонеток:
http://zavantag.com/docs/83/index-2092896.html?page=3
http://transport-rudn.ucoz.ru/load/rudnichnye_vagonetki/tipy_rudnichnykh_vagonetok/10-1-0-43
Отсюда цитата:
"Институтом ВНИПИрудмаш разработаны, созданы и внедрены вагонетки типа ВД-16 с откидным днищем и межкузовным перекрытием. Вместимость вагонетки 5,6 м3, грузоподъемность 16 т."

Проектирование вагонетки:
http://retokom.ru/Производство/Вагонетки/
Характеристики выпускаемых вагонеток:
http://www.darasun.ru/catalog/vagonetki/
http://www.plasma.com.ua/mining_equipment/mine_transport/product31.html
http://gsho-prom.ru/vagonetka-vg-uvg-vdk.html?yclid=759152162020792830

Людская вагонетка ВЛН (короткoбазная тележка):
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/54/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2% D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D 0%92%D0%9B%D0%9D1-15_.JPG/320px-%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2% D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D 0%92%D0%9B%D0%9D1-15_.JPG
http://sinref.ru/000_uchebniki/01701gornoe_delo/004_spr_mashini_i_oborudovanie_dla_ugolnih_shaht_h orin_1987/226.htm
* * *
Как в Вашем проекте должен быть смещён шкворень?

TRam_
22.02.2017, 17:47
http://armz.su/products/custom/trolleyЧертежи вагонетки шахтной грузовой ВГ-9,0-750http://armz.su/images/trolley/trolley-b.png

База на чертеже не указана, но примерно в 1.5 - 2 раза больше ширины колеи.

Да, шкворни что, по диагонали что ли расположены?

Добавлено через 16 минут
P.S. смотря на вагонетку ВЛН видно, что при эксплуатации канатных вагонеток на прямом пути база их тележек может быть ограничена снизу только диаметром колёс :) . Для обычных путей (со стрелками и кривыми) естественно это не так.

P.S.2 в своё время принимал участие в конструировании путеизмерительной тележки для киевского метро, база была 300 мм для ширины колеи 1520, но идти перпендикулярно рельсам она могла только благодаря механизму разжимания колёс (иначе перекашивалась).

Seraphymm
22.02.2017, 18:15
Здесь указана база тележки ВГ9Б - 1100 мм, но "жёсткая база (?? :confused: )" - 4000 мм (причем в нескольких источниках):
http://coal.dp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1833:---9&catid=109:2009-05-31-19-12-29

Жесткая база
http://maxi-exkavator.ru/articles/encyclopedia/~id=328
"Расстояние между центрами двух параллельных осей скатов (у вагонеток) или колесных пар (у локомотивов), жестко связанных между собой в горизонтальной плоскости."

Добавлено через 20 минут
"При эксплуатации канатных вагонеток на прямом пути база их тележек может быть ограничена снизу только диаметром колёс."
Не понял :( Источник:
http://yanzv.com/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D 0%B8/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%85%D 1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D 0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/217.html
Наименьший радиус скругления пути, м
-в плане 9
-по профилю 25

TRam_
22.02.2017, 18:16
Да, а я и не знал, что колёса вагонеток не связаны с осью. А оказывается вон оно как...

Здесь указана база тележки ВГ9Б - 1100 мм, но "жёсткая база (?? )"
Да как производитель неправильно написал, так все и перепечатывают. А так это просто база -
http://industry-portal24.ru/uploads/posts/2012-07/1342046676_124.jpg

Seraphymm
22.02.2017, 19:00
Да базой понятно, а я о механике прохождения кривых вагонетками ВЛН...

Ace Hard
22.02.2017, 21:04
Да, шкворни что, по диагонали что ли расположены?
Я имел в виду тележку секционного поезда.

Фото секционного поезда (самое первое):
http://www.studfiles.ru/preview/4246911/page:2/

Выпуск Галилео, в котором показан секционный поезд.
https://www.youtube.com/watch?v=UxPyKHSWuIM

TRam_
22.02.2017, 21:24
Seraphymm, там не только в механике прохождения, но и о механике прокладки троса, тянущего их. Просто я помню киевский фуникулёр, роликами поворачивать натянутый трос можно, но не на большой угол.

Seraphymm
23.02.2017, 10:35
http://www.nkpttm.ru/pr/transport/poezd-2ps3.html
"Жесткая база, мм...2800" опять в определение из учебника не укладывается :( Пары, на которые опирается каждая секция, поворачиваются друг относительно друга в горизонтальной плоскости. А жёсткая база первой тележки - 600 мм:
http://sinref.ru/000_uchebniki/01701gornoe_delo/023_spr_mashini_i_oborudovanie_dla_shaht_i_rudniko v/214.htm
Причём в ней нагружена преимущественно вторая пара, первая - направляющая. Интересно как её минимально допустимая база изменится в результате смещения шкворня вперёд, к первой паре (и её пригружения)? Рыскание уменьшится/увеличится??

Отличие от ВЛН в том, что там пары нагружены равномерно, и там база тележки меньше.

Добавлено через 41 минуту
По поводу кабельной тяги. Важно не только проложить трос под углом, но и двигаться на выбеге, управляя при этом транспортным средством. Пример - действующая ныне San Francisco Cable Car system:
https://www.sfcablecar.com/history.html
Размышления для Ace Hard. При трогании локомотивом секционного поезда шкворень отклонится назад на небольшой угол. Вертикальная нагрузка на первую пару тележки уменьшится, увеличится вероятность её схода. Как это предотвратить. У стандартной секции выдвинуть пару назад так, чтобы точка опоры на неё следующей секции была чуть впереди оси. Точка опоры первой секции на направляющую тележку будет также впереди её задней оси, и первая пара окажется пригруженной. Сцепление одной секции с другой (и с тележкой) сделать как у прицепа с седельным тягачом.