Просмотр полной версии : Оптимальный движитель для маломерных судов
Ace Hard
21.08.2016, 22:26
Какой движитель вы считаете наиболее подходящим для маломерных судов?
Я однозначно за водомёт из-за большей безопасности в сравнении с остальными вариантами.
Как и во всех задачах на оптимальное техническое решение, тут не может быть одного ответа без кучи уточений.
Я за гребной винт. На маломерных, если мы говорим о каких-то прогулочных плоскодонных (до 20м) с двигателем 90-120 лошадей Вольво, и на катерах-яхтах с мощными двигателями тоже отличный результат. Надежно, экономично, удобно.
Я однозначно за водомёт из-за большей безопасности в сравнении с остальными вариантами.Есть Амур с водометом и лодка река-море с Ямахой-80. Амур кушает чуть ли не на порядок больше керосина (по сравнению с Ямахой), и используется для перевозки большого груза/много народа (и для "выпендража" младшего брата перед девками) по Томи. На лодке ходим на рыбалку по Оби. При большой волне (а на Оби волны в метр - это вообще обыденное явление) на лодке безопаснее. Поэтому сравнивать по безопасности суда по движителю думаю не весьма правильно. На Амуре (с водомётом) тут же перевернёшься - чуть боковая волна.
Ace Hard
22.08.2016, 20:55
Есть Амур с водометом
У вас?
Поэтому сравнивать по безопасности суда по движителю думаю не весьма правильно
Я имел в виду относительную безопасность водомёта для купающихся.
Какой движитель вы считаете наиболее подходящим для маломерных судов?
Давайте рассуждать так: вопрос задан не корректно. Смотря чего вы хотите получить от движителя (+ двигателя). Или безопасность, или манёвренность, или скорость, или экономия топлива. Что хотите получить?:confused:
Ловим купающегося, укладываем на ровную поверхность, направляем струю от водомёта - (малость покалечили, но) выжил; приближаем винт Ямахи - увы, не выжил. Вывод: опаснее винтовой движитель:D. В реальности, если над вами пройдет катер с водометом, выжить очень мало шансов.В своей жизненной практике нанимал КС-100 (катер с водомётом) для поднятия утопленника. Река после лесосплава, МЧС водолазам запретила погружаться, пригнали катер и размыли всё что было. Утопленника подняли, но не один родственник не смог узнать лицо.
У вас?Да.
Ace Hard
23.08.2016, 07:21
Смотря чего вы хотите получить от движителя (+ двигателя). Или безопасность, или манёвренность
И то и другое.
В реальности, если над вами пройдет катер с водометом, выжить очень мало шансов.
Насколько я знаю, большая часть несчастных случаев связана с попаданием под винт. Или вы про удар корпусом?
На входе в канал водомёта установлена решётка.
В своей жизненной практике нанимал КС-100
Эта конструкция водомёта кажется мне более защищённой, чем водомёт Гамильтона...
Да.
Можно по-подробнее? Дано интересуюсь Амуром.
Можно по-подробнее? Дано интересуюсь Амуром.Для своей эпохи катер был хорош! Бензин ни кто не мерил (а стоит мотор от "Волги" ГАЗ-24), мощности достаточно, что бы выйти на глиссер при 6 человек, габариты - все 6 человек сидят и друг друга не достают. Если не придираться к т.х. (которые хороши были для своего времени), то есть только одна проблема (но это на мой взгляд на конкретные условия) - на Томи не причалишь к берегу. Приходится глушит и подкатывать. Вся проблема в гальке. Гальки много мелкой, засасывает на малой глубине и обрывает винт (срезает шпонки). Попытка ставить более мелкую сетку приводит к уменьшению (и заметному) мощности. Уже и 4 человека с трудом удается вывести на глиссер. Точно такой же катер (покупали почти в одно время) сосед переделал. Сняли мотор/водомёт, приварили навеску под Ямаху-80, на место перегородок под мотор поставили мягкий диван - получился отличный прогулочный катер.
Я же свой не переделываю лишь благодаря раритетности:D.
Ace Hard
24.08.2016, 23:25
Подвесной двигатель может залететь в кокпит...
18+
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=169911&t=169911
У меня товарищ проходил по комнате, и именно в тот момент, когда он был под люстрой - люстра упала. Разбита голова, порезано лицо, дело дошло до скорой. Это я к чему? Быть может всё что угодно.
А теперь касательно подвесного винтового мотора... Мы заранее знаем, что это не игрушка. Делаем рукоятку газа тугой (15 минут на одной руке протянешь в лучшем случае). Но, в результате, мотор сбрасывает обороты до нуля как только выпустил из рук, или отрывается трос управления. Во вторых ОБЯЗАТЕЛЬНО есть короткий страховочный тросик вокруг мотора. Это не позволит мотору влететь в лодку, а так же (по большому счету для этого и сделан;) ) не даст ему утонуть в случае срыва с крепления при налёте на топляк. Лично у меня отрывало мотор два раза. Но мотор в наличии, руки-ноги целы. Подобные вещи заведены на реке уже тысячу лет, передаются из поколения в поколение.
Если был такой импульс, что 170кг не просто оторвало, а еще и "через себя" опрокинуло, то тот "тросик" как мертвому припарка...
Насчет "тугой рукоятки газа" идея неплохая. Есть идея ставить что-то типа предохранителя между движком и лодкой по схеме - обрыв мотора => срабатывание жучка => полное отключение двигателя (может и есть уже такое). Ну а если даже тросик обрывает, то теоретически если увеличить его толщину, то и кусок лодки вырвет мотор не думая. Хотя у меня в голове не укладывается, - на что можно налететь чтоб оторвало.
Если был такой импульс, что 170кг не просто оторвало, а еще и "через себя" опрокинуло, то тот "тросик" как мертвому припарка...
Достаточно, если даже не удержит, а хотя бы изменит траекторию и часть импульса возьмёт на себя. Случай, конечно - не дай Бог никому:eek:
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot