PDA

Просмотр полной версии : Метро - история


орел
08.04.2016, 10:36
надеюсь что все будут против темы ( :p )

67. Проекты станций Московского Метрополитена пост-советского времени. Часть 12

http://showpic.ru/upload/180116/569d3afde2535.jpg

сам пост

http://forum.nashtransport.ru/blogs/loader/index.php?showentry=8160

и чуть выше

http://forum.nashtransport.ru/blogs/loader/index.php?

:o :drinks:

Yolkin
08.04.2016, 10:51
Переименовал, чтобы не путать с той, другой историей.

орел
16.04.2016, 14:48
Станция метро «Ботанический сад». Как её строили

Продолжа. делится историческими фотографиями Владимира Кузнецова, который в далекие года снимал с улицы строительство метро в Москве. На этот раз у нас станция метро «Ботанической сад».

http://russos.ru/img/metrostroi/botsad/botsad-00.jpg

.......



http://russos.ru/img/metrostroi/botsad/botsad-00.jpg

:o

орел
06.05.2016, 10:56
ммм интересный цикл намечается

первая часть


Метрофест: прошлое и будущее Московского метрополитена. Часть 1

Перед майскими праздниками, 27 апреля, любители метро проникли на объект ГО-42, где получили доступ к сведениям о планировании, строительстве и будущем развитии Московского метрополитена.

.....

Первыми выступили уже традиционные рассказчики: Александр Попов (russos) и Андрей Суриков (rosmetrostroy).

Московский метрополитен: от первых проектов до открытия

....

http://img-fotki.yandex.ru/get/62142/13920921.15/0_f09db_934cfe3_orig.jpg

( кактинка " тяжелая " )

......



http://kventz.livejournal.com/173319.html

:)

EKim
26.05.2016, 00:48
Комментарий из журнала Метроэльфа.

Интересно, что в Питере около 6 - 7 лет назад практиковалась передача поездов с линии на линию через ССВ с пассажирами. Например, можно было, садясь в поезд в Озерках, услышать объявление машиниста: "Поезд следует до станции Невский проспект, далее поезд проследует на четвертую линию до станции Улица Дыбенко". На Невском никто пассажиров не высаживал, менялась кабина и поезд с пассажирами следовал по ССВ на Садовую. Точно также с пассажирами гоняли поезда по ССВ с Площади Восстания (Кировско-Выборгская линия) на Маяковскую (Невско-Василеостровская линия) и за станцией Технологический институт поезд с пассажирами переезжал по ССВ с Московско-Петроградской на Кировско-Выборгскую линию. Но почему-то никогда пассажиров не возили по ССВ у станции Площадь Александра Невского (ЛПЛ - НВЛ). Причем, ничего секретного там точно нет: я несколько раз по этой ССВ пешком ходил, там только две ОВУ, одна МК с обводным каналом и два тупика. На ССВ у Площади Восстания пасажиров перестали возить, когда эту ССВ фактически забросили (она перестала использоваться для передачи поездов, лишь в некоторые ночи по ней мотовоз проезжал), а Технологическом институте, насколько я знаю, тоже перестали поезда передавать, а вот на Невском до сих пор поезда ходят по ССВ, но пассажиров теперь высаживают. Есть байка, что связано это с тем, что поезд, следующий по ССВ перед Садовой всегда около минуты стоит в тоннеле перед съездом, и этим пользовались диггеры, вылезая из поезда через межвагонные двери. Метрошники это пропалили и стали пассажиров всех на Невском высаживать.

Zabor
26.05.2016, 17:01
Да, было такое, что с пассажирами, сам пару раз катался, был удивлен очень малым радиусом кривых.

specialist
26.05.2016, 23:01
На ССВ у Площади Восстания пасажиров перестали возить, когда эту ССВ фактически забросили (она перестала использоваться для передачи поездов, лишь в некоторые ночи по ней мотовоз проезжал), а Технологическом институте, насколько я знаю, тоже перестали поезда передавать, а вот на Невском до сих пор поезда ходят по ССВ, но пассажиров теперь высаживают.

Уважаю автора, но извините, писать то, чего ты не знаешь это не есть хорошо. ССВ Площадь Восстания - Маяковская используется очень активно (не только мотовозами и перегонками) каждый день. На Техноложке поезда ходили по ССВ когда в ТЧ-1 мыли составы ТЧ-3. Сейчас такой надобности нет. Пассажиров высаживают для соблюдения транспортной безопасности.

EKim
26.05.2016, 23:33
Это не Метроэльф написал, а какой-то чел в его журнале. Мне показалось, что это было бы интересно.

specialist
27.05.2016, 09:08
Женя, я без всяких претензий. Дал свои пояснения.

EKim
28.07.2016, 18:46
"Черные" сутки на "Серой".

В течение 14 с половиной часов в 1994 году, на разных перегонах "Серпуховско-Тимирязевской" линии произошло сразу три аварии.

Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него.

31 марта во время манёвров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном.

А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.

https://pp.vk.me/c633717/v633717267/41d94/oTMf6wJ9JZw.jpg

vitro
28.07.2016, 20:02
31 марта во время манёвров... Сколько раз читаю этот текст, до сих пор мучает загадка - по какой станции манёвры, и как так вообще?)

Mixalblch
28.07.2016, 23:17
31 марта во время манёвров... Сколько раз читаю этот текст, до сих пор мучает загадка - по какой станции манёвры, и как так вообще?)

Южная, вполне вероятно. Накосячили с переводом стрелок, похоже.

КЕ
29.07.2016, 00:03
Один состав в отстое стоял, а другой в него въехал - так?

vitro
29.07.2016, 00:24
Ну в марте 1994 СТЛ была до Биберево. Двухпутные оборотные тупики к тому моменту были на Пражской, Южной и Отрадном.

Mixalblch
30.07.2016, 08:04
Ну в марте 1994 СТЛ была до Биберево. Двухпутные оборотные тупики к тому моменту были на Пражской, Южной и Отрадном.

Пражская разве к тому моменту была открыта? А не позже? :confused:

КЕ
31.07.2016, 10:50
Нет, раньше была. Точно не помню, году в 88..89-м вроде...

rft1
31.07.2016, 11:11
Пражская открыта 6 ноября 1985.

EKim
13.08.2016, 12:01
Жетон ленинградского метро 60 лет назад.

https://pp.vk.me/c630316/v630316303/4a1a2/wnGsJ1SmmhQ.jpg

https://pp.vk.me/c630316/v630316227/47218/osuQmPl9igQ.jpg

specialist
14.08.2016, 00:50
Женя (понимаю, что мопед не твой), но данный вид жетона применялся с 1958 по 1961 год, поэтому 60 лет ему ещё нет.

EKim
14.08.2016, 10:17
Ясно, спасибо. Не знал сам.

EKim
24.08.2016, 11:39
Узнав, что за животное изображено на этом барельефе, начальники московского метрополитена схватились за головы. Им оказалось описанное в "Апокалипсисе" существо с телом коня, хвостом змеи, головой льва и вырывающимися из пасти языками пламени.


Так получилось, что "Перово" - единственная станция в мире, барельефы которой иллюстрируют "Апокалипсис" Иоанна Богослова.

Забавно, что их автор неизвестен. В архивах сохранились его паспортные данные, но они ни о чем не говорят - сам человек появился из ниоткуда и исчез в никуда.

Так получилось, что для приглашенный для оформления вестибюля художник заболел и пришлось срочно приглашать другого скульптора. В суматохе никто так и не понял, откуда взялся тот человек, предложивший свои услуги. По воспоминаниям, это был высокий и худощавый пожилой человек, который вел себя удивительно скромно. Работу он выполнил качественно и быстро, после чего исчез. С тех пор на барельефах станции метро "Перово" красуются животные из "Апокалипсиса" – Откровения Иоанна Богослова. Сначала принимавшая работу комиссия не догадалась, что это такое. А потом переделывать уже было не с руки, да и побаивались.

На поверку район этот оказывается не так прост и считается одним из амых мистических районов Москвы. В книге «Пословицы и поговорки» Владимир Даль указывает на Перово в качестве родового гнезда сказочных лесных обитателей: «Как леший перовский зовет куликовского в гости к родительской кости». А еще в этих местах найдено самое древнее каменное сооружение центральной России, датированное четвертым веком до Рождества Христова. Предназначение которого явно мистическое, но учеными до сих пор неразгаданное.

В 1732 году тут появился знаменитый Яков Брюс, которого современник почитали за великого и страшного мудреца. Он занимался математикой, астрономией, физикой, а по слухам – и магией. Вопреки сложившемуся мнению, основные опыты он проводил не в Сухаревой башне, а именно в Перовской усадьбе, оборудованной для этого по последнему слову тогдашней науки.

http://stabbut.livejournal.com/423915.html

орел
09.01.2017, 12:26
Мост



https://www.youtube.com/watch?v=Jkc3KPtTim8

-----

Следование по временному метромосту Воробъёвы горы, второй путь

( осторожно лексика )



https://www.youtube.com/watch?v=NNgHeE7Z-m4



;)

орел
10.02.2017, 13:54
кхм кто ни буть "угадает" станцию ? ответ ниже ;)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/35994105.31f/0_8523e_786646d5_XL.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/metroelf/10607104/746749/746749_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/metroelf/10607104/746446/746446_original.jpg

а вот и ответ ( :o )



Первомайская
Не устаю удивляться красоте этой станции. Да, сейчас она уже не такая, как в далёкие советские годы, но тем не менее. Я про "Первомайскую",которая находится в депо "Измайлово"

Когда-то она была такой

http://oldmos.ru/old/upload/photos/0/9/a/800_09a6b681701f1e9b7cbed62b329ce89f.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/metroelf/10607104/747168/747168_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/metroelf/10607104/745350/745350_original.jpg


от сель

http://metroelf.livejournal.com/781652.html#cutid1

;)

Zabor
10.02.2017, 14:10
Узнав, что за животное изображено на этом барельефе, начальники московского метрополитена схватились за головы...

Чем-то напомнило
Все врачи в шоке - чтобы похудеть достаточно добавить в еду одну каплю...

А вот и разгадка в комментах
В архивах сохранились его паспортные данные, но они ни о чем не говорят - сам человек появился из ниоткуда и исчез в никуда... это был высокий и худощавый пожилой человек, который вел себя удивительно скромно

Которого звали Любовь Новикова, известный советский скульптор.

орел
15.03.2017, 12:44
Строительство станции «Ботанический сад»

Почти год назад я показал фотографии Владимира Кузнецова, которые он сделал с верхних этажей ближайших домов к строительной площадке станции «Ботанический сад». Сейчас он мне прислал подборку фотографий с уровня земли. Добро пожаловать в котлован :)

....

http://russos.ru/img/metrostroi/botsad/botsad-01_1974_07.jpg

...


http://russos.livejournal.com/1376954.html#cutid1

эх ..... :o ;)

EKim
19.03.2017, 13:53
Интересный фильм про "размыв".

a6saeqm-55Q

Добавлено через 4 минуты
И еще про Дачное.
xETNsVUaums

EKim
21.04.2017, 08:47
Схема московского метро, 1937 год.

https://pp.userapi.com/c636529/v636529267/60833/Ab6c1eE6mWA.jpg

rft1
21.04.2017, 11:32
Вагон А №21 в процессе восстановления:
https://pp.userapi.com/c639527/v639527384/156dc/T6tGlz0mhHA.jpg

https://pp.userapi.com/c639527/v639527384/156e5/nTza3-u7U7Y.jpg

https://pp.userapi.com/c639527/v639527384/156ef/QPAscl_KuOc.jpg
http://yauzaforum.ru/index.php?showtopic=187&p=93602

specialist
21.04.2017, 20:45
А у нас есть такой восстановленный. Это немецкие вагоны.

rft1
21.04.2017, 22:12
Не такой. У вас В (http://vagon.metro.ru/passenger/v.html), а это А (http://vagon.metro.ru/passenger/a.html).

dizelbaum
06.05.2017, 11:22
Жители Лондона спасаются от налетов немецкой авиации на станции метро «Олдвич» (Aldwych).
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/18.av01844rwq0ogkwkwwscs8wkk.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8 osc4.th.jpeg

dizelbaum
21.05.2017, 12:27
https://moslenta.ru/imgs/2017/05/16/11/958711/763be2cef09ddc631cbef445b3c0cc3074020bd5.jpg

Дальше еще немного истории:
https://moslenta.ru/istoriya/drmetro.htm
https://moslenta.ru/istoriya/talesaboutunderground.htm

EKim
30.05.2017, 08:35
День открытия станции метро "Василеостровская". 3 ноября 1967 г.

https://cs7057.userapi.com/c639631/v639631267/311ed/WVy0_Q0ggPg.jpg

Zlodey
30.05.2017, 21:30
Не такой. У вас В (http://vagon.metro.ru/passenger/v.html), а это А (http://vagon.metro.ru/passenger/a.html).
У нас в пригороде есть кузов от вагона А. Как он туда попал я хз. Возможно, его приволокут и восстановят.

rft1
04.06.2017, 12:03
Их у вас там даже два (34 и 1034). Было до прошлого года.

21 в процессе восстановления:
http://storage1.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557343_2364642_97224695a4.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799242/97224695) http://storage2.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557343_4848214_9c0d2db165.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799243/9c0d2db1) http://storage2.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557344_3939497_f5ca96467e.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799245/f5ca9646) http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557341_5959627_ad6d05117e.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799235/ad6d0511)
http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557341_2595607_9097ada70a.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799234/9097ada7) http://storage6.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557341_7675487_af630adb23.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799236/af630adb) http://storage8.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557342_7866049_27ee5d2ecd.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799238/27ee5d2e) http://storage8.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557342_3342653_d711485999.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799239/d7114859)
http://storage8.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557342_2742070_87c136ef6b.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799237/87c136ef) http://storage9.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557342_6347825_3815e88f89.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799240/3815e88f) http://storage1.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557342_8982368_8d62941fa6.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799241/8d62941f) http://storage1.static.itmages.ru/i/17/0604/s_1496557343_8813890_7b6db1b852.jpg (https://itmages.ru/image/view/5799244/7b6db1b8)
https://vk.com/officialmosmetro?z=album-70228347_244566322

Добавлено через 1 час 32 минуты
И видео:
hAMv1Pr7ijs

EKim
04.07.2017, 08:47
Северный вестибюль станции метро "Университет", 1959 год.

https://cs541606.userapi.com/c637916/v637916566/6c53b/S-8ffDDNGFU.jpg

rft1
04.07.2017, 10:57
Посадка первых пассажиров в первый поезд метро, 4 февраля 1935 г.

http://metro-photo.ru/data/media/62/mysuhbjpg.jpg

rft1
10.07.2017, 12:09
В 158 в депо Красная Пресня:
https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/5104826.2aa/0_b5fc6_36f32380_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/177902/5104826.2aa/0_b5fc8_9db45bc0_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/5104826.2aa/0_b5fc4_132c07e_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/5104826.2aa/0_b5fc2_5318a8b9_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/28561/5104826.2aa/0_b5fc1_7367ab52_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/104083/5104826.2a9/0_b5fc0_7e145e40_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/246155/5104826.2a9/0_b5fbe_4f73c3e8_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198613/5104826.2a9/0_b5fb9_13d9f717_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/61266/5104826.2aa/0_b5fc3_1e887441_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/5104826.2aa/0_b5fc5_2882a6e0_orig.jpg
http://bluesmaker.livejournal.com/274748.html

EKim
18.07.2017, 08:12
Первый пробный поезд на станции московского метрополитена «Аэропорт».
1938г.
Автор:Великжанин

https://cs7063.userapi.com/c841227/v841227100/7987/LEKlQAGuHSE.jpg

EKim
12.08.2017, 11:04
Ленинград. Площадь Восстания и стройплощадка павильона метро. Предп. 1949-1951 гг.

https://cs541606.userapi.com/c638616/v638616009/5690e/RM6CAbDyE_U.jpg

Серокой
22.08.2017, 01:31
Посадка первых пассажиров в первый поезд метро, 4 февраля 1935 г.

http://metro-photo.ru/data/media/62/mysuhbjpg.jpg

А страна какая, город?

Артём Владыкин
22.08.2017, 11:08
Серокой , а сам подумай в каком году открылся Московский метрополитен ?

Серокой
22.08.2017, 12:22
Серокой , а сам подумай в каком году открылся Московский метрополитен ?

Да. Мне казалось, что в А не было ручек, что двери были и на открывание автоматические.

Артём Владыкин
22.08.2017, 14:01
http://s014.radikal.ru/i326/1708/cc/d0bcbe4b8289.jpg (http://radikal.ru)

Серокой
22.08.2017, 17:56
http://s014.radikal.ru/i326/1708/cc/d0bcbe4b8289.jpg (http://radikal.ru)

Да я поднял свои фото этого вагона ещё до перекраски.
Просто читал, что в отличие от западных вагонов, у наших было и открывание и закрывание автоматическое, машинистом. Потому ручки по идее не нужны. Это в берлинском, скажем, открывали вручную, а закрывать могли как вручную, так цилиндрами. Этакий прообраз кнопки открывания, если не надо, не откроется. :)
Да и на некоторых фотах видно, что к концу эксплуатации вагонов типа А/Б в метро ручки были не везде.

Analytic
24.08.2017, 13:59
А я вживую метровагоны с дверными ручками и не видел ни разу.
Только на видео из ... Северной Кореи!

На автобусах Icarus 260, которых в моём детстве в 1990-х были в изобилии, тоже были ручки на дверях, со стороны салона. И я, будучи любопытным ребёнком, спросил у отца, зачем ручки, если двери открывает водитель кнопкой.

Ответ был такой: в случае, если у механизма, который управляется с кнопки, сил не хватит (а давка была привычным явлением), то надо помочь руками. Чтобы надавить на дверь - ручка не нужна (поэтому снаружи автобуса ручек нет), а чтобы потянуть дверь - ручка нужна (поэтому внутри есть).

Yolkin
24.08.2017, 18:08
А я вживую метровагоны с дверными ручками и не видел ни разу.
Я вживую ездил на электричке с дверными ручками.
Правда это было в розовом детстве, но - было.
Вот на таком каком-то:

http://valerijshitov.narod.ru/Elektrovoz/ElektropoezdS/Sr3-21239.jpg

EKim
18.10.2017, 22:20
Строительство станции метро Люблино.

https://pp.userapi.com/c840626/v840626229/14de6/_c22MNjO2Zw.jpg

EKim
15.11.2017, 13:53
Станция метро Дворец Советов (ныне Кропоткинская), 1939 год.

https://pp.userapi.com/c834402/v834402134/256f7/gWEVBHNULww.jpg

rft1
15.11.2017, 14:01
Состав из вагонов типа Б на перегоне «Первомайская» — «Измайловская», 1970—1974г. Фотограф А. Чепрунов
http://metro-photo.ru/images/resized/im-c62-w954-tf%7B%7Bcayk234272627.jpg
Полный размер (http://metro-photo.ru/data/media/62/tf%7B%7Bcayk234272627.jpg)

rft1
18.11.2017, 14:18
Состав из вагонов типа Е в депо Сокол, 1966г.
http://s48.radikal.ru/i122/1711/db/df2290d56037.jpg

EKim
05.12.2017, 08:37
Тестовое закрытие гермозатвора на станции метро "Площадь Восстания". 1995

https://pp.userapi.com/c841530/v841530799/4154d/FTMTHF-VNJ4.jpg

rft1
05.12.2017, 12:25
А1 и 21 на станции Маяковская. Кадр из фильма "Битва за Москву", 1985г.
http://metro-photo.ru/images/resized/im-c45-w954-rmxeojrc20130315-232715.JPG

EKim
10.12.2017, 13:22
Станция метро «Измайловская».
1979-1985гг

https://pp.userapi.com/c840438/v840438447/30580/BKS2Am8jnUo.jpg

EKim
11.12.2017, 08:39
Ленинградское метро. Станция "Площадь Восстания". На снимке - метровагон типа Г.
Фотография предоставлена Константин Константинов .

https://pp.userapi.com/c840322/v840322286/a1be/UkSJf3P6eZQ.jpg

EKim
21.12.2017, 09:24
Незадолго до выхода на линию.
1954-1959гг.

https://pp.userapi.com/c831208/v831208632/1a436/UP8ZzaMdHe0.jpg

Zlodey
21.12.2017, 23:43
Какая интересная у него реверсивка

RailMax
22.12.2017, 23:26
Жень, чего-то фоток в твоих сообщениях нет...

dizelbaum
22.12.2017, 23:31
Какая интересная у него реверсивка
Да, суровая такая реверсивка - примерно 19/24...

vicente
23.12.2017, 10:40
На автобусах Icarus 260, которых в моём детстве в 1990-х были в изобилии, тоже были ручки на дверях, со стороны салона. И я, будучи любопытным ребёнком, спросил у отца, зачем ручки, если двери открывает водитель кнопкой.

Ответ был такой: в случае, если у механизма, который управляется с кнопки, сил не хватит...
На самом деле, над дверью на кожухе механизма был запломбированный рычажок. Если его провернуть, дверь можно открыть безо всяких усилий. Это было одним из способов аварийного выхода из автобуса.

Zlodey
23.12.2017, 17:00
Не помню пломб на сих крутилках-вертелках.

Помимо этого, за эти ручки можно было держаться, спускаясь или поднимаясь по ступенькам.
В проёме средней двери не везде были поручни посередине (это чтоб с коляской зайти можно было).

EKim
28.12.2017, 09:18
Станция метро "Таганская".
1956-1965гг.
Автор:Наум Грановский

https://pp.userapi.com/c840421/v840421789/37e7e/D6F73frt0Tg.jpg

EKim
10.01.2018, 08:56
Строительство станции метро "Гражданский проспект".
1977 г.

https://pp.userapi.com/c840627/v840627881/450e1/eAltJeTFikI.jpg

На фото четко видно строительство "противоатомного" свода - ключевого элемента наземного комплекса противоатомной защиты - специальной купольной конструкции верхнего вестибюля, имеющей отсечные гермоворота и спозобной защитить от воздушного 30-килотонного ядерного взрыва. Аналогичный комплекс был возведен при строительстве наземного вестибюля станции "Проспект Просвещения".

EKim
10.01.2018, 21:27
Ровно 155 лет назад в этот день в Лондоне была открыта самая первая в мире линия метро. Длина линии метрополитена составляла 3,6 км, а на всем ее протяжении находились семь станций. Это незначительное по современным меркам расстояние поезд преодолевал за 33 минуты.
Первое в мире метро было торжественно открыто принцем Уэльским, который стал первым человеком, воспользовавшимся услугами этого транспорта. Наибольшую выгоду от открытия метро получили рабочие, которые пользовались подземкой до 6 часов утра, избавившись от необходимости ежедневно преодолевать пешком многие мили до работы.
С тех пор 10 января отмечают во всём мире как День рождения МЕТРО – самого быстрого и удобного средства передвижения в крупных городах!

https://pp.userapi.com/c7008/v7008247/5def2/lKkEUsxaJFo.jpg

орел
19.01.2018, 13:28
Строительство станции «Медведково», вторая часть
Продолжаю серию старых фотографий о строительстве метрополитена в Москве, которые мне прислал Владимир Кузнецов. Начало строительства вы можете посмотреть по этой ссылке — «Начало строительства станции «Медведково», апрель 1974 года».

А теперь строительство северного выхода и тупиков за станцией «Медведково», которые, по неким легендам идут чуть ли не до МКАДа. :) А до МКАДа продолжаются только главные тупики, до ВШ №571.

.....

35. Вот пояснения. Строительство тупиков и северного выхода началось уж когда были возведены какие-то конструкции станции.

https://russos.ru/img/metrostroi/medvedkovo/medvedkovo-64.jpg

...



https://russos.livejournal.com/1421586.html#cutid1

:drinks:

орел
07.02.2018, 09:35
что то не было Петербургского метро , пора " исправлять "


Музей петербургского метро

На днях побывал в музее Петербургского метро, что на Васильевском острове.

Открыт он был совсем недавно, пару лет назад - так что о нём толком никто и не знает. Тем более что он считается интерактивным центром истории метрополитена, а не музеем - формального статуса пока нет. Однако должен сказать, что сделан он с изюминкой - мне понравился там именно неформализованный, нестандартный подход к выделенному им пространству. Бывают музеи формальные и скучноватые, но это не тот случай.

Давайте посмотрим.

......

18. В конце спуска встречает вот такая архитектурная фантазия: выход путей метро к Дворцовой площади.

https://img-fotki.yandex.ru/get/370846/205480.267/0_dbf08_735cc8c2_orig

( :p )

23. Есть ещё зал дежурной по метрополитену. Можно лично сесть за пульт и представить себя в роли главного оперативного дежурного.

https://img-fotki.yandex.ru/get/966391/205480.267/0_dbf0d_fd144abf_orig

( ма ( е ) трица :D )

....


остальное сами

https://periskop.livejournal.com/1820390.html

;)

EKim
17.02.2018, 11:55
Первый поезд ленинградского метро на станции "Площадь Восстания". 1955 г.

https://pp.userapi.com/c840324/v840324608/55024/FROuat_nNI0.jpg

EKim
18.02.2018, 14:43
Схема метро Москвы 1947 года...

https://pp.userapi.com/c834204/v834204152/c5b6d/X7iJ6B-7o9A.jpg

EKim
14.04.2018, 23:17
Y19SrZ3PM1s

rft1
19.04.2018, 11:38
Вагон типа И отправили на восстановление. Автор фото неизвестен.
http://forumimage.ru/uploads/20180419/152412283172273091.jpg

EKim
13.05.2018, 13:27
Строительство наклонного хода станции метро "Технологический институт" 1950 г.


https://pp.userapi.com/c831508/v831508025/ff59a/rb9HDvR-oTw.jpg

Rocket
15.05.2018, 12:38
В честь Дня Рождения МЕТРО Москвы (15 мая 1935 года), даю как подарок ссылку на оба мои видео Санкт-Петербургских стареньких метровагонов:
страница download Trainsim.ru (http://www.trainsim.ru/download/122/)

rft1
15.05.2018, 18:26
https://b.radikal.ru/b35/1805/8f/9ab7fb07ab83.jpg (http://yauzaforum.ru/uploads/monthly_05_2018/post-914-0-34550300-1526380774.jpg)
http://yauzaforum.ru/index.php?showtopic=187&p=98497

Chief
30.10.2018, 22:03
Вконтакт напомнил о трагической дате.

29 октября 1995 г. в Бакинском метрополитене на поезде возник пожар. В истории метрополитенов мира эта катастрофа не имеет аналогов.
Пожар охватил электропоезд в тоннеле у станции «Нариманов». Субботним вечером в Бакинском метро было многолюдно. Один из поездов «забрал» очередную партию пассажиров на станции «Улдуз» и тронулся в путь. Уже в туннеле, на расстоянии 150-200 метров от перрона, в третьем, а затем и в четвертом вагонах вспыхнул пожар. Машинист сразу же передал по рации в депо сигнал «SOS». Там приняли решение выключить ток в туннеле, что соответствовало инструкции, однако вернуть обесточенный поезд на станцию было уже невозможно. В электричке началась паника. Люди выбивали окна и двери, выпрыгивали из пылающих вагонов, но в туннеле их ждала настоящая «газовая камера». Раскаленное облако ядовитых газов - продуктов горения вагонной обшивки, настигало людей. Они задыхались и падали замертво. В чреве туннеля, освещенного всполохами огня, метались обезумевшие от страха пассажиры. Те, кого сбивали с ног, - а это в основном были женщины, старики и дети, встать уже не могли. На шпалах их «добивал» смертоносный газ.
К месту ЧП прибыли пожарные и спасатели. Более 400 человек удалось эвакуировать. Около шести часов пожарные, спасатели и добровольцы тушили пламя и вытаскивали еще живых пассажиров. От электрички осталось 6 оплавленных металлических каркасов. Температура пламени была настолько велика, что колеса буквально приварились к рельсам. Их пришлось отбивать кувалдами. Темный и смрадный туннель был усеян трупами.
Расследование причин возникновения таких последствий выявило ряд нарушений организационного и технического порядка, недостаточность технической оснащенности метрополитена, а также полную неподготовленность оперативного персонала подразделений метрополитена к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций …
При пожаре на поезде в Бакинском метрополитене причиной гибели большинства было отравление вредными продуктами горения. При этом под действием тоннельной вентиляции, включенной в режим нагнетания со стороны ближней станции, облако продуктов горения двигалось в направлении пути эвакуации основной массы пассажиров. Решения принимались диспетчерским персоналом в условиях отсутствия достоверной информации и практически полного непонимания ситуации. Достаточно сказать, что при возникновении чрезвычайной ситуации в 16.50 уведомление в городской штаб гражданской обороны поступило в 18.00 …
Да причины:
- короткое замыкание электрических цепей;
- неисправность элементов гашения электрической дуги в силовых контакторах;
- нарушение плотности контакта в контактирующих элементах;
- возникновение токопроводящих дорожек на изоляционных элементах.
Есть и такое мнение: пожар который был в октябре 1995 года на самом деле был террактом. После проведения расследования были найдены элементы указывающие на то что взрыв в двух вагонах имели место, именно под сидениями обнаружены были три кругообразных пробоины над основными частями аппаратов вагона и ко всему многие пассажиры скончались на месте не встав с места как это обычно бывает во время паники, никто тихо не сидел бы. Были найдены так же остатки канистр в котором находился хлор, и другие химические вещества которые при большой температуре выдает смертоносный газ. Работники метрополитена которые бежали на помощь по тоннелю от станции Нариманова, среди которых был и мой отец утверждали что запах газа доходил до станции Нариманова, а после ответвления в депо по второму пути видимость была на Нуле,
Есть фактор и того что энергодиспетчер и машинист не поняв друг друга напряжение сначала сняли по первому пути а не по второму где была остановка, и вентиляция была включена в обратном режиме, что увеличило поток воздуха на перегон и вследствие чего пламя бурно развивалось. Нашли виновных в этом и тех, кто установил взрывчатые вещества под сидениями. Они, правда, были маломощными, но стояли в нужном месте. Московские конструкторы предложили на любом вагоне испробовать все версии которые были ранее т.е. тех неполадки по которым произошла трагедия, но почему-то высшие чины не согласились. Знаю одно что под полом вагона имеется толстый слой асбестового покрытия который не сгораем, а плавится при температуре около 6 000 градусов. А под сидениями эти покрытия были насквозь пробиты, хотя там такой большой температуры не было.
Re: Катастрофа в бакинском метро в 1995 году Аксёнов Дмитрий

орел
25.11.2018, 08:40
https://ic.pics.livejournal.com/tupoituneyadec/84678965/143539/143539_900.jpg

:o ;)

Zlodey
15.05.2019, 23:11
Прошлое московской подземки. Какой была первая очередь и что изменилось.
https://news.rambler.ru/other/42177885-moskovskoe-metro-v-1935-m-vyglyadelo-sovsem-po-drugomu/?updated

Zlodey
03.04.2020, 15:16
Скрытые от глаз метромосты мосметро
https://zen.yandex.ru/media/id/59de0c02ad0f22f00e82b6ad/tainye-mosty-moskovskogo-metropolitena-5ab0d9e3f03173bd1b918fc7

Вообще, нравится мне Москва на старых фотографиях 60ых - 80ых.
Особенно на цветных. Симпатичная, уютная, не то что теперь.

Seraphymm
08.05.2021, 18:28
Подборка материалов о крушениях на метрополитене:
https://zen.yandex.ru/media/id/5c6baaf730a74d00ae3c30bf/stolknoveniia-poezdov-metro-chasto-li-proishodiat-takie-sluchai-v-podzemkah-i-naskolko-eto-opasno-6058a1dfdbc2725608dfe908
"...Специалист придумал гениальное решение - отключить во всех вагонах воздухораспределители, что, собственно говоря, уже граничило с сумасшествием."
...а спустя несколько лет на земной поверхности нечто подобное проделают Дюжиков-Келембет.

* * *
Последнее фото - шедевр! :rolleyes:

Garikk
11.05.2021, 16:16
Симпатичная, уютная, не то что теперь.
на самом деле точно такаяже как теперь, начните на пленку снимать современные виды, будет точно такаяже ламповость ;)

КЕ
11.05.2021, 19:16
Подборка материалов о крушениях на метрополитене
Случаи с вышибанием стены в депо при мне были 2 раза в "Свиблово", так что не удивляюсь совсем!)))