Просмотр полной версии : Помощь разработчикам в конвертации, оптимизации, решение проблем.
Многие обращаются в ЛС с просьбами сконвертировать, доделать, запустить в игре. Сложно ответить всем, извиняюсь, если случайно проигнорировал.
Итак.
1. Несколько лет изучали TSM и теперь не знаете, что делать с моделью без LOD.
2. Отмоделировали супер-локомотив, а он в игре выдает ошибку UID 200000.
3. Пропадают полигоны.
4. Глюки с прозрачностью.
5. Выворачиваются телеги.
6. Не можете анимировать.
7. Отмоделили всю геометрию, а текстурить не знаете как.
8. Не умеете делать LOD.
///
1001. Одна тысяча первая причина.
Пишите лично мне в ЛС, помогу чем смогу. Отблагодарить можно будет, поставив коньячку.
Условий два — разбор ошибок или мануал по результатам будем публиковать здесь, в этой теме, для пользы дела.
Второе условие — модель лично ваша, расконверты из Трайнзы или просто скачанное где-то — не канает/
Просто доделка начатого и недопиленного с любой стадии, чтоб увидеть в аппарат в игре — обсуждается отдельно.
Всем удачи.
1. Несколько лет изучали TSM и теперь не знаете, что делать с моделью без LOD.
Это что такое, как понять???
А шо, я ошибся?) Во сновном ТСМ-щики присылают шейпы без LOD.
Так скопировать шейп в ЛОД-2, потом в ЛОД-3, удаляя то, что не видно издали...
А из ТСМ нельзя конвертить в 3ds?
Так скопировать шейп в ЛОД-2, потом в ЛОД-3, удаляя то, что не видно издали...
Спасибо, извините, думал не позволяет функционально конвертер TSM.
Да еще одна из допустимых причин обращения за помошью —"задолбали глюки, руки опускаются")
Спасибо, извините, думал не позволяет функционально конвертер TSM.
http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=429390&postcount=515
Так скопировать шейп в ЛОД-2, потом в ЛОД-3, удаляя то, что не видно издали...
Только оставляя по 1 полигону от каждой части (например, в дальнем ЛОД-е модели КС не удаляя полностью весь изолятор, а оставив от него), иначе могут быть вылеты МСТС-а.
И именно МСТС-а, РТС и ОР к этому относятся равнодушно.:D
И ещё надо каждую часть текстурить сразу, как только будет готова; и уже потом копировать, если их несколько надо.
Вылеты МСТС от удаления полигонов происходят, если накинут мульт на меш, а потом из меши делетнули все полики с одним из ID. То есть если материал на меш наброшен, а полигонов ему не соответсвует ни одного.
VovkaProdigy
09.07.2017, 12:24
Нужны ли Вам помощники? Изучаю 3ds max около 8 лет
Артём Владыкин
09.07.2017, 14:35
Конечно нужен )
(не знаю, в какой теме спросить, спрошу здесь)
Подскажите, пожалуйста, где можно найти (если таковая есть в природе) модель водопропускной трубы (под насыпью, длиной 30-50 м, или в виде двух отдельных оголовков)? Очень нужно для строящегося маршрута!
На немецком сайте были. Который thetrain.de или как-то так.
Только вот не помню в каком именно разделе. Отдельные это объекты, или с насыпями шли.
Уважаемые друзья и коллеги, приветствую! У кого завалялась папка TechDocs из корня МСТС, залейте куда-нибудь, пожалуйста. Во всех сборках ее либо нет, либо одна документация по NewRoads/ Спасибо!
Почтовик
15.04.2025, 19:43
папка TechDocs из игры https://disk.yandex.ru/d/sGMdfG6g1mJR4w
Спасибо)) Но так у всех, осталось лично Биллу писать)) там только доки по NewRoads 4.0)))
А там куча всего было, ЕМНИП, мануалы по звукам, шейпам, ваг-енг файлам и прочее.
У меня пока ограниченный доступ с основным МСТС, поэтому то что нашел, можно по ссылке посмотреть, возможно пригодиться:
Посмотреть и скачать (https://disk.yandex.ru/d/7VaVFplDo1pf7A)
https://cloud.mail.ru/public/K3Ld/XQ4ob2kg2
Вроде бы все доки. Из английской лицензии, лежит на рутрекере.
https://cloud.mail.ru/public/K3Ld/XQ4ob2kg2
Вроде бы все доки. Из английской лицензии, лежит на рутрекере.
Спасибо, все что надо! Кому понадобится, перезалью на Яндекс диск.
UzdStalker
29.06.2025, 18:21
Доброго времени суток!
Подскажите инструкцию по конвертации модели из 3Д макса в MSTS, какой плагин, по созданию кабины (хотя бы 2Д) и по структуре симулятора, что в какую папку, чем конвертировать текстуры. Хочу ТУ10 сконвертировать для МСТС. Спасибо.
Ох, ну для общего понимания, надо:
а) создать правильную структуру модели (имена и наследование деталей, имена материалов) в максе
б) экспортировать модель в .3ds
в) собственно сконвертить при помощи conv3ds.exe (консольная утилита, при запуске без параметров печатает справку), идет в комплекте с МСТС в папке Utils.
г) сконвертить текстуры (должны быть квадратными со стороной 2^n, например 512х512 или 1024х1024) в .ace при помощи aceIt либо tgaTool2 (надо качать со сторонних сайтов)
д) создать папку внутри \trains\trainset\ с моделью, текстурами, а также файлом настроек (.eng). Кабину для первого теста можно взять от другого тепловоза. Файл .eng можно взять у другого тепловоза и перебить параметры под свои в блокноте.
Про создание своих кабин потом, когда всё это получится :)
Официальная справка про структуру моделей и файлов сима... да вот же она тут, на два поста выше. Нужны первые шесть файлов в архиве.
И пооткрывать блокнотом файлы от любого другого тепловоза, как образец.
Какие типы файлов могут встретиться:
.s - собственно модель (обычно для экономии места сжат в бинарник по особому алгоритму при помощи утилиты ffeditc.exe, но игра должна также работать и с не сжатыми моделями)
.sd - описание габаритов модели (важно для ускорения загрузки объектов в маршруте, но для единообразия необходимо создавать такие файлы также и для моделей ПС)
.ace - текстура
.eng - настройки локомотива
.wag - настройки вагона (аналог eng, для локомотива не нужен)
.con - состав поезда из локомотивов и вагонов (состав нужен, чтобы игрок мог проехаться на локомотиве)
.cvf - описание кабины и приборов в ней (можно заимствовать чужую кабину, но без кабины вообще локомотив будет недоступен для игрока)
.sms - настройки звуков (можно заимствовать у других)
UzdStalker
30.06.2025, 21:07
Спасибо!
Ткустуры более 1024х1024 поддерживаются или будет ошибка? Делал изначально для "Траинза" 2048х2048.
UzdStalker
30.06.2025, 22:37
conv3ds.exe с параметрами запускается через пуск/выполнить?
Просто при запуске без параметров через секунду закрывается.
UzdStalker
30.06.2025, 22:53
Саму эту прогу надо положить в папку с максовским исходником и запускать оттуда?
Верно, они должны быть в одной папке.
Пример команды на конвертацию:
conv3ds куда откуда
d:\Train\UTILS>Conv3ds LT.s LT500.3ds
Число в конце имени 3ds - дальность видимости лода
UzdStalker
30.06.2025, 22:57
Для 2Д кабины картинку в каком максимальном рарещении можно использовать?
Там обычно используются типовые разрешения экрана, например, 1024х768 или 1280х1024. Для 2D нет жесткого требования на квадратность.
Но, независимо от соотношения сторон, картинка будет растянута на весь экран.
Если делать анимированные приборы, там нужны маленькие картинки - фрагменты основного вида. Тут проще скачать кабину и посмотреть.
Ace Hard
30.06.2025, 23:26
Поскольку Open Rails поддерживает 3D кабины, нужно по возможности делать их.
UzdStalker
01.07.2025, 20:44
Пытаюсь сделать конвертацию запускаю через свойство ярлыка
https://iimg.su/i/Oy4IB5
А через пуск/выполнить прога закрывается через мгновение. S файла не появляется
Так же пробовал кубик- то же самое.
Windiws 8.1, 3d Max 8
Также попытался сконвертировать текстуру в .ace
J:\Razrabotki TS\TU10_MSTS\makeace.exe Tu10Body.tga Tu10Body.ace
то же самое
Ace Hard
01.07.2025, 20:47
А если написать .bat файл?
UzdStalker
01.07.2025, 21:06
Еще по иерархии
Колесные пары линкуем к телегам, телеги к Main Engine - это название кузова. А если он состоит из нескольких деталей?
Добавлено через 1 минуту
А если написать .bat файл?
Про БАТ файл в документации не сказано
Добавлено через 3 минуты
БАТ файл поробовал - не работает, тот же эффект :(
А если переименовать файл и попробовать параметры TU.s TU500.3ds без лишних цифр в именах?
А если он состоит из нескольких деталей?Тут два варианта: объединять всё в одну деталь либо дать части кузова произвольное имя и прилинковать к главной детали. Но все должны быть слинкованы.
Попробуй назвать файл из 3DMax TU2000.3ds.
Название должно быть до 8 символов по длине, а числовая часть должна указывать дальность прорисовки. Для МСТС максимум вроде 2000 метров, возможно здесь кроется ошибка.
Вообще здесь на сайте есть удобная оболочка для конвертации. В ней также есть пусть и примитивный, но обработчик ошибок.
Добавлено через 6 минут
MSTSconv (http://www.trainsim.ru/download/show/id/430/)
UzdStalker
02.07.2025, 20:51
C MSTSconv получилось сделать .S кубик!
теперь займусь тепловозом!
Пока выходит только это
"While reading level of detail 1 from 'tu1000.3ds'
Dummy nodes are not supported, number of nodes must match number of meshes".
"При чтении уровня детализации 1 из "tu2000.3ds"
Фиктивные узлы не поддерживаются, количество узлов должно соответствовать количеству ячеек".
Корпус назвал Main Engine к ниму прилинковал все остальные детали корпуса, перегородки, пол, пульты, сиденья и т.п. Также телеги, к которым прилинкованы КП.
Что еще не хватает? Материалы назвал SolidBright01, SolidBrightхх а стекла TransBright
Добавлено через 16 минут
Попробовал сконвертировать только кузов (1 деталь) тот же эффект.
Добавлено через 11 минут
Также пытаюсь этой прогой сконвертировать tga в ace / Dybpe gbitn Usage: MakeACE {in file} {out file} [-trans] f конвертированного файла нет№ пробовали и текстуры 512х512 и 1024х1024 с галочкой "бттмап"
Ace Hard
02.07.2025, 20:54
Насколько я помню, главная деталь - это MAIN.
Первая тележка - BOGIE1 (привязать к MAIN)
Первая КП первой тележки - WHEELS11 (привязать к BOGIE1)
Вторая КП первой тележки - WHEELS12 (привязать к BOGIE1)
Вторая тележка - BOGIE2 (привязать к MAIN)
Первая КП второй тележки - WHEELS21 (привязать к BOGIE2)
Вторая КП второй тележки - WHEELS22 (привязать к BOGIE2)
Для текстур раньше использовал tgatool2 + ReMipIt (как то исправляет текстуры).
C MSTSconv получилось сделать .S кубик!
теперь займусь тепловозом!
Пока выходит только это
"While reading level of detail 1 from 'tu1000.3ds'
Dummy nodes are not supported, number of nodes must match number of meshes".
"При чтении уровня детализации 1 из "tu2000.3ds"
Фиктивные узлы не поддерживаются, количество узлов должно соответствовать количеству ячеек".
Может и не в кассу, но попробуй удалить изолированные вершины.
На одной детали может быть только один материал, но он может быть мультиматериалом.
Добавлено через 4 минуты
Для текстур попробуй Acelt с TGATool2A (https://disk.yandex.ru/d/-fMq3yWAE7bElw)
Ace Hard
03.07.2025, 01:09
Паштет, можете выложить не установочный экзешник, а zip архив?
Запихнуть экзешник в архив или нужна установленная папка? В любом случае, не факт, что смогу быстро это сделать.
Ace Hard
03.07.2025, 08:32
Желательно, установленная папка.
UzdStalker
03.07.2025, 18:20
На одной детали может быть только один материал, но он может быть мультиматериалом.
Изолированные вершины удалил, материал проверил. Не выходит.
Добавлено через 1 минуту
Нет какого-нибуть исходника ПС, который конвертируется. Посмотреть что и как там сделано.
Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 4 минуты[/size]
Для текстур попробуй Acelt с TGATool2A (https://disk.yandex.ru/d/-fMq3yWAE7bElw)
Эта прога не устанавливается. Выдает ошибку в процессе установки. Ставил с правами администратора.
Желательно, установленная папка. TgaTool хранит в реестре путь к AceIt (\HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\MW\TGATool2A - все настройки), поэтому лучше ставить его инсталлером. Не знаю, почему не ставится, все просто должно быть ((
в любом случае, текстуры-то мы если что и сами поможем конвертнуть, главное с шейпом разобраться.
Ace Hard
03.07.2025, 20:51
E69, вручную не прописать? Я не помню...
UzdStalker
03.07.2025, 22:05
Разобрался. Эта прога у меня уже оказыввается установлена!
но теперь такая проблема при попытке экспорта
https://s3.iimg.su/s/03/th_9HzMGSdHBTPm0ioQC0x1rU3I6V174R2MSLKIu3ap.jpg (https://iimg.su/i/sbDMDo)
Экспорт проходит только в BMP...
Собрал все, что нашлось полезного. На случай, если без регистрации не заработает, включил свою версию записей в реестре, которые нашел (пути к файлам надо будет подменить).
https://disk.yandex.ru/d/JjrJaGkmCofj2g
Добавлено через 7 минут
теперь такая проблема при попытке экспорта
Это уже где-то на стороне AceIt проблема :(
Попробуй её из моего архива взять, что ли. Не очень понятно, что с ней не так.
Добавлено через 9 минут
Вот цитата из справка к AceIt, но программа очень старая - 2005 года, я уверен что все современные видеокарты должны адекватно с ней работать. Гугл советует, естественно, обновить драйвера к видеокарте...
AceIt uses Direct3D to manipulate textures. This requires that the graphics card support 32-bit modes. Unfortunately, this means that AceIt will not work in systems with 3dfx cards, among others, as they only support 16-bit modes.
Добавлено через 8 минут
Как вариант, принудительно задать в настройках графики видеокарту для приложения?
https://s3.iimg.su/s/03/h7SPLPt7L2rmdudOmlTj4J5F0DikohE4uqdCW46M.png
Разобрался. Эта прога у меня уже оказыввается установлена!
но теперь такая проблема при попытке экспорта
Экспорт проходит только в BMP...
Попробуй без двух последних галок справа экспортировать
UzdStalker
04.07.2025, 20:43
Не помогает ничего... Ваша установленная версия тоже... У вас windows 64x ведь?
Добавлено через 38 минут
Сделал так тоже не выходит
https://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=7046&page=3
Добавлено через 55 минут
Есть еще проги для конвертации в АСК
Добавлено через 42 минуты
Заработало! Вот так сделал: https://zaborin.ru/msts/mstso/?id=10
UzdStalker
05.07.2025, 19:56
На этой красивой ноте пытаюсь конвертировать какую-нибуть простую модель. Например мой Газ-51. Там 2 материала. назвал их SolidBright. Текстуры в формате TGA. Имопртирую модель в 3ds, затем в S№ Текстуру в ACE. Помещаю модель и текстуру в одну папку. Открываю Shape Viewer а там пусто. Прилагаемый к программе кусок рельс открывается нормально. Чего не хватает?
В одной из версии конвертера была ошибка в составлении шейпа в разделе textures за цифрой сразу идет закрывающаяся скобка. Между ними нужно добавить пробел.
Но предварительно посмотри, что пишет SV. Обычно, если какой-то косяк модели, то вверху в середине пишет Error... Если этого нет, то проверь правильность написания названия текстур в шейпе. При конвертации имена текстур сокращаются то 8 символов, соответственно их в шейпе надо полностью прописать заново. При описанном раскладе, модель должна отобразиться без текстур в белом цвете. Если фона неба и земли нет, то может слиться с белым задним фоном, ошибок при этом выдавать не будет.
Так и не получается? Попробуй сделать пару кубов и поделись итоговым .s, чтобы можно было вручную проверить результат, может что-то заметим
UzdStalker
08.07.2025, 20:01
К сожалению ничего не выходит. Конвертация успешно завершена. Пробел также пробовал добавлять, но конвертор ругается на неправильно указанную дистанцию...
Вот тестовый куб с текстурой и прочими причиндалами
https://disk.yandex.kz/d/h01pg_CjmsT57Q
Добавлено через 1 час 23 минуты
Тут должна была быть статья по конвертации, пропала?
https://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8995
Там все картинками на radikal.ru, он давно не работает увы.
Добавлено через 13 минут
Насчет кубика.
Геометрия верная. Вот он в shape viewer:
https://s.iimg.su/s/08/orppPbdaOJmN8t58cyMTc3T1VadGbE2m15TmPrL0.png
Затем посмотрел через альтернативный shape viewer, который в комплекте с TSRE. Там с геометрией тоже все хорошо.
Он умеет составлять список текстур и подсказал, что имя текстуры должно быть kub515.ace
(это нетрудно проверить также с помощью блокнота)
Переименовал .ace файл из Kub в Kub515, и всё стало хорошо!
Добавил в маршрут как статический объект (для этого написал .sd с габаритами и сделал запись в .ref), работает:
https://s.iimg.su/s/08/65cKQMRicWsVZYLove1LcXzDS438GcGO543PwgnP.png
Пока всё идет отлично :) Давай грузовик теперь.
UzdStalker
08.07.2025, 21:48
Узнаю кубик!
Вот и "газончик"
https://disk.yandex.kz/d/6qBIRaC1FYmfzQ
Тут получилось только на половину (левую :) ).
Правую надо перетекстуривать:
https://s.iimg.su/s/08/Xt5woxoN5auJsy0ZVoTHlX0VmlArAz6FbrmOOYuv.png
Это уже в максе надо делать, вручную сотню точек не поправить.
Какие проблемы выявились:
- Имена текстур (в файле Gaz51, в архиве Gaz)
- Текстуру полога я сделал квадратной (1024х1024) и сконвертил из jpg в ace
- Origin главной детали был на уровне оси, поэтому модель проваливалась под землю.
Я вручную в .s поменял высоту главной детали, с вагоном это сработает, а со статикой - нет, надо бы в редакторе выделить всё и приподнять.
- Ещё приподнял тент на полметра, чтобы он был выше кузова, а не в уровне рамы. Относительное положение деталей меняется. Ну и тент великоват.
Что получилось в итоге:
https://disk.yandex.ru/d/keG6pG6KEzag1Q
Ещё (уже не про конвертацию) - вокруг колес залил черным белые поля. Дело в том, что при уменьшении текстур mip-алгоритм берет цвет с соседних точек, и шины получают белые края.
И ещё, максимально допустимая дальность видимости 2000 метров (в классическом MSTS, OR видит дальше). Для грузовика нормально повысить с 500 до 800-1000 (нетрудно сделать вручную в .s, но пока не стал).
UzdStalker
09.07.2025, 22:30
имя текстуры должно быть kub515.ace
Точно и у меня теперь отображается!
Добавлено через 4 минуты
А теперь и "газончик"
Почему ему так кабину "бомбануло"? В ней применена симметрия. Не должно быть? Попробую все кабину преобразовать в editable poli.
Добавлено через 1 час 14 минут
Попробую все кабину преобразовать в editable poli.
не выходит...
Попробуй сделать зеркальный клон кабины отдельным объектом, а потом присоединить ко второй половинке.
UzdStalker
15.07.2025, 20:13
Продолжаю мучить ГАЗик. Теперь такая ошибка при конвертации в S.
Node 'Fara' has a scale or reflection in it, these are not supported.
Что не так с материалом?
Это не помогло https://www.trainsim.ru/forum/archive/index.php/t-2508-p-2.html?ysclid=md4qhb9gf1684586831
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot