PDA

Просмотр полной версии : Электрические и пневматические контакторы


rs-basique
01.04.2008, 00:08
Оффтопик выделен из темы http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1663

На АБ уехать нельзя. Только от КС или розетки низкого напряжения. Заправка электровоза - перевод его из холодного в горячее состояние. По сути поднятие токоприёмника и включение вспомогательных машин. Кстати вопрос на сообразительность: Почему в силовых цепях устанавливаются электропневматические контактора, а во вспомогательных - электромагнитные?

E69
01.04.2008, 00:13
Думаю, потому что для коммутации больших токов контакты надо сжимать друг с другом с большой силой, а большие нажатия электромагнитом обеспечить трудно.

r22-41
01.04.2008, 01:19
тянет руку и пытается с умным лицом ответить...потому что первоначально наблюдается недостаток "воздуха"

rs-basique
01.04.2008, 01:26
r22-41, естественно верно. Из моих одногруппников на этот вопрос никто ответить не смог. Осталось только пояснить зачем электропневматические приводы контакторов нужны. ;)

Aleks
01.04.2008, 01:36
для коммутации больших токов контакты надо сжимать друг с другом с большой силой, а большие нажатия электромагнитом обеспечить трудно.
Именно так. Кроме того ЭМ привод еще и греется при долгой работе.
А насчет того, что чтобы поднять электровоз не надо включать электропневматические контакторы - то это не всегда. Пример - электровозы серии ЧС, БВ - устройство электропневматическое.

rs-basique
01.04.2008, 08:24
БВ - устройство защитное, а не только коммутационное. (Ему можно ;). А насчет электропневматических контакторов - потому что их очень легко выключить всё одновременно (при срабатывании АВУ например).

Aleks
01.04.2008, 09:24
БВ - устройство защитное, а не только коммутационное. (Ему можно ;).
Пример - ВЛ10. Чтобы включить компрессоры не обязательно включать БВ-1, а нужно только БВ-2 - электромагнитное устройство.

parovoZZ
01.04.2008, 19:44
Думаю, потому что для коммутации больших токов контакты надо сжимать друг с другом с большой силой, а большие нажатия электромагнитом обеспечить трудно.

Чтобы втянуть якорь контактора - это действительно так, чтобы его удержать - надо в 3-4 раз меньшее усилие. Поэтом ставят две обмотки и вперёд.

Aleks
01.04.2008, 20:01
Чтобы втянуть якорь контактора - это действительно так, чтобы его удержать - надо в 3-4 раз меньшее усилие.
Это кто сказал???
Сила, с которой контактор стремится выключиться, равна силе отключающей (и включенной последовательно с ней притирающей) пружины. Она линейно возрастает от некоторого значения в выключенном состоянии до максимальной во включенном.
Сила пневматического привода контактора постоянна (произведение давления в цилиндре на площадь поршня).
А вот сила электромагнита зависит от воздушного зазора (с увеличением зазора она уменьшается).

Поэтому сила сопротивления здесь не при чем. А вот сила привода, это да.

parovoZZ
01.04.2008, 20:35
А вы не учитываете, что ЭМ сила убывает в квадратный корень из расстояния? А якорь-то поди не вплотнуб прижат.

Из жизни. У большинства есть домофоны и в качестве замка используется электромагнитный замок. Обратите внимание - чтобы якорь замка притянулся, необходимо расстояние меньше миллиметра. А вот оторвать - фиг!!!

Aleks
01.04.2008, 21:35
А вы не учитываете, что ЭМ сила убывает в квадратный корень из расстояния? А якорь-то поди не вплотнуб прижат.
Учитываю. И я это написал.
Я говорю о том, что
чтобы его удержать - надо в 3-4 раз меньшее усилие
Такого быть не может, ибо есть сжатая отключающая пружина.

parovoZZ
01.04.2008, 22:47
Если пытаться заставить сработать контактор удерживающим напряжением - ничего не получится. Есть такое понятие - гистерезис. И на реле / контакторах он проявляется в полной мере. Притягиваем реле 9-ю вольтами, удерживаем 5-ю.
Да даже на втягивающих реле у автомобиля две обмотки.

РыцарьРР
01.04.2008, 23:11
Да даже на втягивающих реле у автомобиля две обмотки.
Откуда там 2 обмотки и зачем они нужны?
Напряжение меняется на одной обмотке, а в случае использования 2-х обмоток, напряжение у обоих одинаковое. Для снижения потребления тока соленоидом одна из обмоток имеет большее сопротивление и, соответственно, меньшее потребление.
Например у большинства российских трамваев в качестве приводов колодочных тормозов используются 2-обмоточные соленоиды, которые работают следующим образом:
1. Для растормаживания вагона на втягивающие катушки соленоидов подаётся напряжение 24В;
2. Через некоторое время, после того как колодки растормозились, то же самое напряжение подаётся на удерживающие катушки, имеющие меньшее потребление и мощность, а с втягивающих катушек напряжение снимается полностью. Этого достаточно, чтобы удержать колодки в разжатом состоянии.
Для мягкого затормаживания на втягивающие катушки подаётся пониженное напряжение, а с удерживающих - напряжение снимается. Колодки при этом прижаты к барабанам, но с меньшей силой, чем когда включается полное затормаживание и напряжение с обоих катушек снимается полностью.
Думаю, что способ с мягким включением/выключением контакторов просто не нужен и вреден для его контактов, поэтому для снижения потребления тока целесообразны лишь 2 способа:
1. Две катушки с разным сопротивлением/потреблением
2. Одна катушка с добавлением в цепь реастата (резистора)

Aleks
01.04.2008, 23:11
Если пытаться заставить сработать контактор удерживающим напряжением - ничего не получится.
Дык мы про силу говорим или про напряжение???
Напряжение - да, МДС катушки - согласен.
Но сила, которая необходима, чтобы включить контактор изменяется прямо пропорционально ходу якоря от выключенного положения до включенного.

Vivan755
19.04.2008, 17:23
Откуда там 2 обмотки и зачем они нужны?
Ня тяговом реле стартёра (которое зацепляет шестерню и включает двигатель) две обмотки