Просмотр полной версии : О кондиционерах в поездах дальнего следования
В СССР если на на купейных аммендорфах и были кондеи, то не работали. Сейчас есть новые ТВЗ на которых с завода все работает. Теперь в принципе работа кондея в жару, в поезде, это уже не исключение.
Мне довелось этим летом прокатиться в Сочи и обратно. Туда на пальмире, обратно на "нефирме". Так вот пальмира как вы понимаете - новые ТВЗ с биогальюуном и входными дверьми аля-автобус "Икарус-турист". А обратно ТВЗ, но с обычными дверьми и обычным толчком с "протектором под протектор обуви" на крышке. Так вот, раньше, я всегда считал, что кондей и вентилятор работает от 220v, а 220v можно получить, только от преобразователя когда генератор 50v выдает ток. Ну даже пускай генератор переменного тока на 220v, аккумы то у нас на постоянном токе.
Но вот, что удивительно, что на всех стоянках на пальмире кондей и вентиляция не выключались. Стоянки были в Рязане, Воронеже и Горячем Ключе по 30 минут. Обратно же, когда я ехал на нефирменном поезде, проводница постоянно выключала кондей на всех стоянках продолжительностью более 10 минут (например на стоянках под красный, когда обгоняли более скорые поезда). Она так и сказала - на стоянках кондеи не работают. Тогда я ей задал вопрос - а как же на пальмире? Она пробурчала, что-то невнятное, якобы проводники это делают на свой страх и риск. Но вентиляторы шумели на всех вагонах пальмиры.
Объясните мне дураку, от чего же все так и питается кондей. От АКБ или от генератора?
Cap Nemo
19.12.2015, 01:26
На современных вагонах - от статического полупроводникового преобразователя (пример (http://www.gamem.ru/catalog/1/17.html)). АКБ не потянет.
И да..."нефирменный" явно был укомплектован старыми вагонами. Насколько я понимаю, сейчас новые пассажирские вагоны выпускаются исключительно с туалетами "замкнутого" типа. Срач (извините :o) на путях потихоньку уходит в прошлое.
Ну и на старых вагонах, где питание кондиционера идёт от подвагонного генератора (если мне память не изменяет - отдельного, только для этой цели и предназначенного) - ясен пень, на стоянках и при малых скоростях (15 км/ч и ниже, могу опять таки наврать, поправляйте) кондиционеры работать не будут.
1. Преобразователь то от АКБ на стоянке питается?
2. Нефирменный был такой модели http://img-fotki.yandex.ru/get/4902/ag-ma.55/0_501a9_3b311d1b_orig. А толчки сейчас везде био. Просто одни с остсосом, а другие просто с самодельным баком накрученным на трубу.
1. Преобразователь то от АКБ на стоянке питается?
От высоковольтной поездной магистрали, там (http://www.gamem.ru/catalog/1/17.html) же все подробно расписано.
Так вот, раньше, я всегда считал, что кондей и вентилятор работает от 220v, а 220v можно получить, только от преобразователя когда генератор 50v выдает ток.
У нас же бортовая сеть вагонов бывает 2 видов - на 50 В и на 110 В. 110 В - как раз на вагонах с кондеями (не знаю, были ли вагоны на 50 В с кондеями). Кстати, очень удобно: от розетки со 110 В постоянного тока успешно заряжаются ноутбуки и телефоны.
Ну даже пускай генератор переменного тока на 220v
Выходное напряжение генератора соответствует напряжению бортовой сети (с небольшим плюсом, для зарядки аккумов).
Но вот, что удивительно, что на всех стоянках на пальмире кондей и вентиляция не выключались. Стоянки были в Рязане, Воронеже и Горячем Ключе по 30 минут.
Питание от электровоза, не? Могу ещё предположить, что на новых вагонах ёмкость аккумуляторов больше, и там можно себе такое позволить.
А толчки сейчас везде био. Просто одни с остсосом, а другие просто с самодельным баком накрученным на трубу.
Это не самодельный, а просто два вида. Вакуумный и нет. Бак с подогревом. Сделано специально, что бы не замерзал. А вакуумники часто замерзают. У нас все как всегда сделано...
От высоковольтной поездной магистрали, там (http://www.gamem.ru/catalog/1/17.html) же все подробно расписано.
От вагона энергостанции, или от электровоза? Но в пальмире нет, ни того, ни другого.
У нас же бортовая сеть вагонов бывает 2 видов - на 50 В и на 110 В. 110 В - как раз на вагонах с кондеями (не знаю, были ли вагоны на 50 В с кондеями). Кстати, очень удобно: от розетки со 110 В постоянного тока успешно заряжаются ноутбуки и телефоны.
110в постоянка?
В СССР если на на купейных аммендорфах и были кондеи, то не работали.
Судьба распорядилась таким образом, что на всех "аммендорфах" фирменных поездов, на которых ездил я в советское время, кондиционеры работали.
Cap Nemo
19.12.2015, 15:19
От вагона энергостанции, или от электровоза? Но в пальмире нет, ни того, ни другого.
От электровоза. Как это его нет, поясните, плиз? :eek:
3 kv на отопление идет проводочек тоненький))))))))))
Судьба распорядилась таким образом, что на всех "аммендорфах" фирменных поездов, на которых ездил я в советское время, кондиционеры работали.
А я когда маленьким был, в палцакарте пльмиры даже вентиляция не работала принудительная.
В каком месте он тоненький?
110в постоянка?
Конечно. От аккумуляторов.
Просто импульсным блокам питания (зарядки для телефонов, ноутбуков, камер) без разницы переменка или постоянка. У них же на входе выпрямитель стоит, который постоянку и делает.
4ernomor
19.12.2015, 23:09
Объясните мне дураку, от чего же все так и питается кондей. От АКБ или от генератора?
Этот прохиндей питается от сети, которая в свою очередь, на стоянкаях и скоростях до 15 км/ч имеет источник тока АКБ, а свыше - генератор.
Я говорю о купейных аммендорфах, хотя принцип питания у всех такой, на стоянке АКБ, в движении генератор.
Кондиционер может работать и на стоянке, но он очень прожорлив и на стоянках более 5 минут его рекомендуют отключать, что бы не разрядить в ноль батарею.
Как объяснял ПЭМ, это чревато тем, что потом генератор не сможет работать, так как не будет тока возбуждения.
Соответственно, и батарея села и генератор сдох, приплыли. :rolleyes:
Конечно. От аккумуляторов.
Просто импульсным блокам питания (зарядки для телефонов, ноутбуков, камер) без разницы переменка или постоянка. У них же на входе выпрямитель стоит, который постоянку и делает.
Т.е. двигатель у компрессора и вентилятора радиатора и вентиляторов притока/вытяжки постоянного тока?
Этот прохиндей питается от сети, которая в свою очередь, на стоянкаях и скоростях до 15 км/ч имеет источник тока АКБ, а свыше - генератор.
Я говорю о купейных аммендорфах, хотя принцип питания у всех такой, на стоянке АКБ, в движении генератор.
Кондиционер может работать и на стоянке, но он очень прожорлив и на стоянках более 5 минут его рекомендуют отключать, что бы не разрядить в ноль батарею.
Как объяснял ПЭМ, это чревато тем, что потом генератор не сможет работать, так как не будет тока возбуждения.
Соответственно, и батарея села и генератор сдох, приплыли.
Рязань 30 минут, Воронеж 30 минут, Горячий ключ 30 минут, Туапсе 10 минут, Лазаревская 10 минут, Дагомыс 20 минут без выхода социума. И на всех вагонах пальмиры (на всех) кондеи работали на стоянке. А вот на "нефирме" проводница распереживалась.
В каком месте он тоненький? Шутка
Иван Андреев
20.12.2015, 11:36
Т.е. двигатель у компрессора и вентилятора радиатора и вентиляторов притока/вытяжки постоянного тока?В книге "Руководство проводнику пассажирских вагонов" М. Транспорт 1974. на стр. 133 сказано, что "Электропитание всех потребителей вагона при скопости движения свыше 30 км/ч осуществляется от генератора постоянного тока мощностью 24 кВт напряжением 135 В, снабженого редукторно-карданным приводом от средней части оси.
На стоянках генератор приводится в действие электродвигателем переменного тока напряжением 220/380 В, мощностью 19 кВт, подсоединяемым к станционной электрической сети. На кратковременных стоянках и при скоростях ниже 30 км/ч электроснабжение производится от аккумуляторной батареи емкостью 300 Ач напрядением 110 В. В случае черезмерного разряда аккумуляторной батареи потребители тока от нее автоматически отключаются."
На стр. 134 в табличке с характеристиками установок кондиционирования воздуха МАБ-I и МАБ-II сказано, что род тока и напряжения МАБ-I - постоянный 110 В, а у МАБ-II - постоянный 110 а и переменный 3000 В.
Давайте не будем мешать всё в одну кучу. Вагоны разных моделей имеют разное электрооборудование.
1.Старые вагоны да, используют постоянный ток на все, и на кондишн и на розетки. Импульсные зарядки смартфонов и прочего имеют на входе диодный мост-выпрямитель, поэтому работают от любого вида сети, лишь бы напряжение было рабочим. Блоки заряда делают универсальными, для любой распостранёной в мире сети от 100В до 230В с возможным колебанием сети +-%15. По факту некоторые зарядки работают даже от 50В. В этих вагонах 220В 50Гц (на бритвы) вырабатывает ЭМП малой мощности. Поэтому даже БП ноутбука, будучи воткнутым туда, может выбить автомат защиты.
2.В новых же вагонах стоят электронные импульсные преобразователи, которые 110В ДС (аккум.) преобразуют в 220В 50Гц (свет, розетки...) и 3ёх фазное 94...308В 20..70Гц для работы двигателей кондиционера. Для зарядки аккумулятора или под-вагонный генератор (от 25...35км\час) или в преобразователе стоит высоковольтный понижающий блок с 3кВ (1кВ, 1,5кВ DC, AC) на промежуточные 160В ДС (акк. потребители ДС)) и 400В ДС для инверторов АС
инвертор на 220В 50Гц позволяет использовать в вагоне стандартное бытовое (кулер, микроволновка...) и промышленное (вентиляторы, светильники...) оборудование, что снижает его стоимость и облегчает ремонт и замену
Соответственно если вагоны запитаны централизованно от 3кВ от локомотива, то время работы кондиционера на стоянке не ограниченно. Если же питание от аккумулятора, то тут два соображения:
а) в новых вагонах автоматом мощность кондиционера от аккумулятора снижается на 40%
б) новая, не потерявшая ёмкость аккумуляторная батарея, полностью заряженная, без вреда для себя выдержит полчаса работы кондиционера. При этом разрядившись со 100% где-то до 40..50%, а то и менее, что не является критичным. Старый же аккумулятор скорей всего уже потерял от паспортной ёмкости до 70...80% и естественно сразу разрядится. И тут выше правы, без тока возбуждения генератор не даст напряжения... Так что выключают правильно.
Но скорей всего просто Пальмира уже от локомотива была запитана.
Кстати, а что на старых аммендорфах расположено в нерабочем табмуре, где то в крыше. Когда проводники хотят включить лампы дневного света, эта приблуда начинает гудеть.
А нет электросхемы с описанием?
Как писали ранее на этом же форуме:
Ещё добавлю... мотор-генератор (он-же Умформер) на аммендорфах (до 90х г.г. выпуска) находится под вагоном, выглядит как маленький бочёнок с круглой решёткой с торца.
В плацкартниках КВЗ он стоит в тамбуре под крышей с нерабочей стороны вагона..(где его очень хорошо слышно)...
Примерно с середины 90х вагоны с машинными преобразователями больше не выпускаются...только статические...
А я когда маленьким был, в палцакарте пльмиры даже вентиляция не работала принудительная.
Я в плацкартах ни разу не ездил :o .
4ernomor
21.12.2015, 01:03
Работает или не работает вентиляция, это зачастую человеческий фактор.
Кто-то из проводников не считает нужным её включать, какому-нибудь мерзляку холодно в служебном купе и, естественно, вентиляцию не включают, а в салоне жара и духота.
А в сильную жару и смысла нет включать вентиляцию, об этом и в книгах написано.
Бывает, что просто не включается из-за запылённости контактов. Об этом я писал как-то, в советских вагонах все контакторы открыты, а вот в немецких всё закрыто и работает как часики.
Думал, при производстве современных вагонов это учтут, но...
Раньше и в электричках никогда вентиляцию не включали. А сейчас в Москве это норма. Кстати, а почему на лето разъединяют кабели отопления на вагонах? Ведь через него можно запитать кондеи?
4ernomor
21.12.2015, 01:17
Думаю, возможно всё, но сделать это будет проблематично.
Во-первых, разные локомотивы, на тепловозах зачастую нет питания отопления.
Во-вторых на самих вагонах схему надо менять (а кому оно надо?)
В третьих, ради чего? 30 минут можно пережить и без кондиционера. Слишком уж много проблем нарисовывается.
Как объяснял ПЭМ, это чревато тем, что потом генератор не сможет работать, так как не будет тока возбуждения.
Соответственно, и батарея села и генератор сдох, приплыли. :rolleyes:
Проводник берёт ведро - и идёт в соседний вагон за электронами. :D
4ernomor
21.12.2015, 01:41
Ну так и есть! :D
ПЭМ ругается, красочно описывая, что он думает по этому поводу, о проводнике, посадившему батарею, иногда и родственников вспоминает, но при возможности, соединяет сети вагонов и тогда, с ограниченным потреблением в обоих вагонах, можно доехать.
Но если питаться от соседнего вагона, то тут уж точно ни кондиционера, ни вентиляции, ни кипятильника не будет.
Не возможно соединить, если соседние вагоны с разным напряжением.
ну это не совсем корректный пример, в вагоне даже по жаре можно ехать, в том же старом плацкарте, мало открывающихся окон и ниче ездили и ездят
это не дом без лесенки
в самолете тоже например нет форточек, и при неисправности системы кондиционирования он никуда не полетит, а то что у нас привыкли поезда с критическими неисправностями выпускать - это ни о чем хорошем не говорит (чо типа, все привыкли)
поезд с такими окнами буквально вынуждает менять систему, даже в то время когда я работал в депо, только только начали массово появляться тверские вагоны с такими форточками и у них частенько дохли кондиционеры в первое время, и ничего дружными рядами они стояли под забором в ожидании ремонта, а в поездах ездили вечные, дубовые, аммендорфы (жрущие недешевый фреон килограммами)
сейчас встретить вагон современного поколения с горелым кондеем (ну там где он есть), летом, уже редкость, а учитывая ударные темпы замены подвижного состава то обычных вагонов скоро и не останется и будет совершенно нормальным что везде, прям вообще везде - будет рабочий кондиционер
В аммендорфах с кондеем зачастую и окна-то вообще глухие, не откывающиеся в принципе. А сдох конюк и всё - душегубка.
повторим еще раз -- не исправный кондей угрожает безопастности
вот значит как, помните как я выше упоминал про швабру вместо поводка и резину под сцепкой? это значит тоже безопасности не угрожает?
чуть выше но повторим -- есть не исправности угрожаюшие безопастности а есть не угрожаюшие не испарвный кондей к какой категории отноститься ? вы не хотели это понять и " ушли " от ответа , от чего и началась " срачь \ драка " а не наоборот .
А потому что перевозка по ЖД, это не просто "вагон безопасно едет? да, вот и замолчите и радуйтесь что вас везут"
Жара +40 в вагоне, это тоже небезопасно, и открытыми окнами, когда на улице +35, никакими форточками вагон не остудить... кто в обморок упадет или инсульт получит...не ну а что, ЖД не виновата, это человек больной был
Иван Андреев
02.03.2019, 21:46
Когда на улице +40 и ты на улице это одно. А вот когда на улице +40, а ты в железном вагоне, то это совсем другое. Приходишь принимать локомотив, а он закупоренный на солнце полдня стоял, в кабине просто сауна, а не +40. На улицу из кабины вышел и эти +40 на улице уже не чувствуются.Ага, случАй из моей службы "под знаменами"!
Находимся рядом с экватором, температура +51, влажность 100%, красота, кто понимает...
И тут командир играет "Атомную тревогу"!!! Учения устроим, мать его за все четыре ноги!!!
Вот токмо при этом ты обязан, противогаз набуть и пост гермитически задраить. А вентиляция по любому колоколу громкого боя автоматически переключается на рекуперацию, то есть дышишь тем что все вместе выдохнули и напердели...
Да, а холодильники воздух охлаждают отнюдь не боевых постах, а только важную аппаратуру охлаждают.
А противогаз твой, несмотря на вынутый совсем клапан и отвинченый от коробки шланг попросту плавае на твой любимой морде лица на слое пота. Ты головой мотешь, а маска попросту крутится на тебе.
Так вот, мне тогда было 20 лет и я был здоров как бык, но через 55 минут я выплзал почти на четырех костях. Во всяком случае, практически все держались за переборки ползи как воши по мокрому.
А как вышел на палубу, то чуть было не задрожал от озноба - блин 51 это же прохладно.
Это были здоровые военморы от 18 до 21, которым сам бог и воинский устав велели терпеть и выносить такое поругание.
Но вот людям разного возраста и здоровья, которые заплатили свои кровные деньги за перевозку, терпеть подобное невместно.
ЖД обязана обеспечить им комфортные условия перевозки.
Как? Сорри, денежки взяли? Извольте думать и крутиться!!!
Вот ежели бы ЖД, перевозчик в смысле, обязана бы была возвращать денежки в случае не работающего кондера, то, как мне кажется, каждый такой случай регистривался как крушение и один вагон не выдавася бы без ннего, родимого...
при нормальных окнах можно устроить " сквозняк " в вагоне а при кондее нет
вся проблема вагонов с коднеями в том что там НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ ПРОТОЧНУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ ОТ ОКОН
Ты невнимателен. Про это я писал выше несколько раз подряд. Что в вагонах с климатикой (но не во всех) зачастую окна глухие, не открывающиеся в принципе, - и это косяк, ибо кондей может сказать "ой, всё". Поэтому необходимо ставить нормальные окна с форточками (и, желательно, чтоб эти самые форточки были побольше).
вспомним советы медецины - будьте на сквозниках да в тени
На сквозняках недолго заболеть вполне серьёзно, с последствиями.
и еще почему молчим про кондее в метро \ трамвае \ тролебусе \ автобусе , а ?
Насчёт трамваев - хз, не пользуюсь ими. А вот в автобусах и в метро кондеи стоят (жаль, без климат-контроля) и форточки открываются (про качество отечественного транспорта мы сейчас, конечно же, умолчим, - это отдельная тема). Остатки старого ПС списывают, скоро уже не останется, кроме музейных экземпляров.
если бы те кто давал думалт бы об людяж , а не о том что 21-й век же на дворе
И ещё раз повторю, - это проблема не 21ого века. Мы на эти грабли с шестидесятых наступаем.
------
И есть просьба:
а) очень тяжело читать корявый текст. Я вот не русский и не славянин даже, а пишу более-менее грамотно и разборчиво на рус.яз. Это же российский/русскоязычный форум.
б) можно выражать свои мысли более чётко и разборчиво? Местами понять трудно, что ты хотел сказать. И не мне одному.
Без обид только, задеть ни в коем разе не стремлюсь :drinks:
Ты невнимателен. Про это я писал выше несколько раз подряд. Что в вагонах с климатикой (но не во всех) зачастую окна глухие, не открывающиеся в принципе, - и это косяк, ибо кондей может сказать "ой, всё". Поэтому необходимо ставить нормальные окна с форточками (и, желательно, чтоб эти самые форточки были побольше).
ниже
На сквозняках недолго заболеть вполне серьёзно, с последствиями.
сквозняк разный бывает , так и от кондея можно заболеть
Насчёт трамваев - хз, не пользуюсь ими. А вот в автобусах и в метро кондеи стоят (жаль, без климат-контроля) и форточки открываются (про качество отечественного транспорта мы сейчас, конечно же, умолчим, - это отдельная тема). Остатки старого ПС списывают, скоро уже не останется, кроме музейных экземпляров.
И ещё раз повторю, - это проблема не 21ого века. Мы на эти грабли с шестидесятых наступаем.
да нет это проблема -- 21-й век же -- и только , я хорошо помню что раньше если кондей не работает то проводник сам открывал окна и проблем не было с вентиляцией а сейчас ? при работашем кондее проводник строго следил что бы окна не открывали , так что проблема -- 21-й век жжжжж кодней жжжжж " а точнее тех кто думать не умеет - про кого уже обьяснял ранее
------
И есть просьба:
а) очень тяжело читать корявый текст. Я вот не русский и не славянин даже, а пишу более-менее грамотно и разборчиво на рус.яз. Это же российский/русскоязычный форум.
б) можно выражать свои мысли более чётко и разборчиво? Местами понять трудно, что ты хотел сказать. И не мне одному.
Без обид только, задеть ни в коем разе не стремлюсь :drinks:
ты согласен с такими словами --- если бы в вагонах с коднеями при поломке кондея можно было бы открыть окна , нормально как ранее было , то проблем было бы меньше ? я думаю что стонов было бы меньше процентов так на 30 .
:o
Добавлено через 3 минуты
-------------
А кто сказал что молчим? Я помню целые петиции писали в Метрополитен по поводу того что в час пик на серой ветке кондиционеры отключали по какойто причине, даже я попадал в этот пипец пару раз (редко езжу в метро), там реально ощущение что тебя душить начинают
Не знаю, поменялось ли там что? прошлым летом когда ездил, кондеи в 100% случаев работали (в новых поездах, в смысле там где они есть)
статистику в студию , пока это слова и ничего более . теперь от меня слова -- сколько ежу в вагонах жд во всех 100% кондей работет и не ломается и нет ни духоту и ни жары -- верить или нет сам решаей это просто слова на твои . и ничего более
:o
я хорошо помню что раньше если кондей не работает то проводник сам открывал окна и проблем не было с вентиляцией
Как можно открыть окна там, где они открываться не могут? Вагоны с заводов Амменорфа и Гёрлица с климатической установкой (там, где она с завода, а не появилась после КВР) тому пример. В них окна открываются только напротив толчка в малом коридоре и напротив служебки в косом. В некоторых модификациях ещё в длинном коридоре на паре-тройке окон, если повезёт. В самих купе открытие окон не предусмотрено (нет, они не закрыты на ключ и не заколочены, они глухие изначально).
Купейные вагоны производства КВЗ мне попадались крайне редко, в основной массе немцы.
ты согласен с такими словами --- если бы в вагонах с коднеями при поломке кондея можно было бы открыть окна , нормально как ранее было , то проблем было бы меньше ?
См. абзац выше.
статистику в студию
Её не будет. А если и будет (знать бы ещё где её взять), то необъективная. Поездной бригаде крайне невыгодно оформление всех поломок, ибо именно ППВ, ПЭМы и ЛНП становятся крайними, даже если не они несут ответственность. Думаю, у локомотивщиков так же.
сколько ежу в вагонах жд во всех 100% кондей работет и не ломается
Может везёт, а может мало ездишь.
У меня за один только рейс (вагон - наутилус с телегами на вертикальных гасителях и гене на кардане) кондей умирал неоднократно. Чинились на стоянках, потом опять по-новой.
На старых вагонах (амменах и прочих) часто не работал вообще или так же подыхал в пути.
Хорошо, если по северо-западу едешь, а южное направление летом - адище.
Купейные вагоны производства КВЗ мне попадались крайне редко, в основной массе немцы.
Купейные вагоны КВЗ (и ТВЗ примерно до 96-98 года) были сделаны на базе плацкартов и соотвественно не имели кондеев
p.s. твзшные плацкарты середины 90х оч клевые, одна только полноценная настоящая лесенка на вторую полку чего стоит..
Как можно открыть окна там, где они открываться не могут? Вагоны с заводов Амменорфа и Гёрлица с климатической установкой (там, где она с завода, а не появилась после КВР) тому пример. В них окна открываются только напротив толчка в малом коридоре и напротив служебки в косом. В некоторых модификациях ещё в длинном коридоре на паре-тройке окон, если повезёт. В самих купе открытие окон не предусмотрено (нет, они не закрыты на ключ и не заколочены, они глухие изначально).
Купейные вагоны производства КВЗ мне попадались крайне редко, в основной массе немцы.
См. абзац выше.
а я прекрасно помню что проводники ругались на открытые окна в вагонах когда коднеи были включены и это 70 - 80 годы прошлого века , киевка 600 км от москвы , езда 12 часов днем , что делать будем ? кому верим и кто прав ? поезда кишинев \ киев \ одесса была еще пара но подзабыл от куда ( точнее это ночная пачка из киева ) - москва , номера уже подзабыл , вагоны были и купе и платцкарт так не было в то время экпрса и какой вагон попадет становилось известно когда поезд уходил из Конотопа
Её не будет. А если и будет (знать бы ещё где её взять), то необъективная. Поездной бригаде крайне невыгодно оформление всех поломок, ибо именно ППВ, ПЭМы и ЛНП становятся крайними, даже если не они несут ответственность. Думаю, у локомотивщиков так же.
разговор шел про вагоны метро а не про ж.д. так как это продолжение разговора про метро был
Может везёт, а может мало ездишь.
У меня за один только рейс (вагон - наутилус с телегами на вертикальных гасителях и гене на кардане) кондей умирал неоднократно. Чинились на стоянках, потом опять по-новой.
На старых вагонах (амменах и прочих) часто не работал вообще или так же подыхал в пути.
Хорошо, если по северо-западу едешь, а южное направление летом - адище.
а тут про эли и так же продолжение
а теперь про вагоны жд -- Может везёт, а может мало ездишь. -- не угадал ездил предостаточно и на всякие казусы попадал , уже упоминал что была знакомая брига на Байкале и стрался всегда с ними ездти так по дружились после одного " чп " , так что всяко бывало . то что сейчас мало тут ты прав
на этом оф оф
:drinks:
з.ы. не много до полню
" ад " " становился " около ( после ) брянска , самое " пекло " было уже под сухиничами - это по твоим словам , а я говорю что пассажиры начинали открывать окна в раене брянска и проводники ругались на это , после стоянки в бряске все окна были открыты и прводники ходили закрывали их когда кондее включали но иногда по прозьбам окна оставались открытыми а кондее не включались , само е интересно были по сухиничам там где окна были открыты пассажиры относили к жаре на улице нормально а там где работал кондей - мерзли , точнее были одеты теплее чем остальные .
оф оф
а я прекрасно помню что проводники ругались на открытые окна в вагонах когда коднеи были включены
Вероятно, ругались на те самые несколько открывающихся окон в коридорах. После ремонтов на вагонах могли меняться окна, устанавливаться кондеи, так что и твой вариант не исключён.
В оригинальных же вагонах, производившихся с 66ого года (начиная с серии 47k, можно загуглить или заглянуть на форум МЖА) и не подвергавшихся никаким существенным изменениям, окна в купе глухие. Было же, говорю, доходило до крайностей в виде не закрытых дверей и выставленных окон-аварийных выходов.
Сейчас свежие вагоны (не важно, ПДС, собаки, метровагоны или трамваи) откатают некоторый срок, начнут сыпаться, кондеи станут вылетать. И начнётся та же самая петрушка. Ибо производитель никак не учитывает user experience.
ИМХО, нужно делать как можно больше открывающихся окон/форточек. А если уж так пекутся о кондеях, то ставить под запорные планки форточек концевики, через релюху разрывающие цепи питания кондиционеров.
поезда кишинев \ киев \ одесса
Это не российского формирования поезда были?
" ад " " становился " около ( после ) брянска , самое " пекло " было уже под сухиничами
Киевское направление - это не моё. На южном пекло начинается в Ельце, даже раньше.
Вероятно, ругались на те самые несколько открывающихся окон в коридорах. После ремонтов на вагонах могли меняться окна, устанавливаться кондеи, так что и твой вариант не исключён.
В оригинальных же вагонах, производившихся с 66ого года (начиная с серии 47k, можно загуглить или заглянуть на форум МЖА) и не подвергавшихся никаким существенным изменениям, окна в купе глухие. Было же, говорю, доходило до крайностей в виде не закрытых дверей и выставленных окон-аварийных выходов.
Сейчас свежие вагоны (не важно, ПДС, собаки, метровагоны или трамваи) откатают некоторый срок, начнут сыпаться, кондеи станут вылетать. И начнётся та же самая петрушка. Ибо производитель никак не учитывает user experience.
ИМХО, нужно делать как можно больше открывающихся окон/форточек. А если уж так пекутся о кондеях, то ставить под запорные планки форточек концевики, через релюху разрывающие цепи питания кондиционеров.
хм тут ты прав на окна в коридоре купейного вагона
хочеш сказать что вагон 66 года выпуска ходил до 21-го века без модернизаций ( без кр ремонта ) ? срок службы вагона на сколько в курсе 28 лет и то с кр ремонтом и не одним за это время . и я говорил про вторую половину 60 годов и далее так что проекты могли менять не раз ( что скорей всего и было )
на счет новых не спорю надо было делать но как ране писал -- 21-й век же на дворе и проточная вентиляция от окон это ж отстой и прошлый век -- вот логика тех кто давал задание на такие вагоны и тех кто соглосовывал это .....
Это не российского формирования поезда были?
в 70 \ 80 \ 90 и начало 2... российские ? хм смелое утверждения но не верное тогда страна совсем другая была ссср она называлась , а вот какой дороги не знаю мне тогда не до этого было не интересовался
Киевское направление - это не моё. На южном пекло начинается в Ельце, даже раньше.
да без разницы где она начиналась , я про жару , важно что сейчас не предусмотрено проточная вентиляция от открытых окон а ранее можно было это сделать да же если кондей и выходил из строя
давай закругляться а то на офтопили уже пора и меру знать
:o
:drinks:
ставить под запорные планки форточек концевики, через релюху разрывающие цепи питания кондиционеров.
+1. Либо, если кондей физически общий на весь вагон (я не знаю, как это на самом деле реализовано), то когда он включен, при открывании форточки донимать пассажиров этого купе звуковым сигналом.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot