Просмотр полной версии : Стратегический паровозный запас
Всегда было интересно, реально ли существует стратегический законсервированный запас паровозов? Или только на бумаге? Если не только, то много ли их, стоят отдельно или на общих базах запаса? Есть фотки у кого? В случае чего, кто будет ими управлять? Где будут экипироваться? Навыки их ремонта и эксплуатации окончательно ушли вместе с дедами-железнодорожниками, или сохранены? В общем, кто чего знает на эту тему.
dizelbaum
06.12.2015, 18:17
Ну, колонны паровозов на БЗ есть.
Они изрядно "полегчали"(сужу по Урдоме).
Лет 8-10 приезжал туристический поезд с таким:
http://www.etoretro.ru/data/media/28/1356955202a29.jpg
примерно паровозом во главе.
Вы правы - специалистов в линейных депо практически не осталось.
У нас с трудом нашли машиниста-пенсионера, который смог дать консультацию по паровозам.
--------------
Экипировка?
В нашем депо - без проблем.
Есть гидравлическая колонка возле пожарного поезда, где можно "взяться водой", рядом "кагат", где можно углем набраться "до верху".
Вообще, у нас примерно до 2000-го года "Лебедянка" по станции каталась...
Всегда было интересно, реально ли существует стратегический законсервированный запас паровозов? Или только на бумаге?
Есть мнение, что уже лет 30 только на бумаге.
В 90-е десятилетние тепловозы списывали, чтобы на металлолом сдать...
Приходилось бывать на паре баз запаса - грустное зрелище. Локомотивы, отставленные в 90-е...00-е годы, почти целиком разграблены - сначала в депо (доноры, вандализм), потом собственно работниками баз запаса (плюс вандализм). Если локомотивы дефицитные, их иногда отправляли на восстановление. А какие-то так с базы запаса в резку и ушли: года 3-4 назад у нас это было массово - машки, ТЭМы в резку отправляли...
Кстати, ВЛ15, из которого газотурбовоз слепили, тоже мы вытаскивали (он в Торжке стоял). Там вообще внутри пусто было, ни одной медяшки, только железо на электровозе осталось. Тепловоз в голову, тепловоз с хвоста - поехали. В Твери наладили тормоза - и уехал он в Питер.
А паровозы вообще никому не нужны - консервацию же тоже обновлять надо, да и не всё можно солидолом да тавотом обмазать. Где в курсе были про цветмет на паровозах - в кабинах инжектора махом пропадали.
Если не только, то много ли их, стоят отдельно или на общих базах запаса? Есть фотки у кого?
На Паровозе таких фоток полно.
В случае чего, кто будет ими управлять?
Никто. Кадров нет.
Паровозом управлять гораздо сложнее, чем тепловозом или электровозом, где, по большому счёту, ручку дёрнул - он поехал, дёрнул больше - быстрее поехал. Плюс все тепловозы одной серии (а электровозы особенно) в общем-то, несущественно отличаются по тяговым свойствам (при сравнимом техническом состоянии). А на паровозе тяговые свойства зависят как от непосредственно управления машиной, так и от отопления котла. Кругом человеческий фактор.
Даже если удастся машиниста тепловоза посадить на паровоз, резервом ехать он, пожалуй, сможет, а вот привести полновесный поезд в заданное время - вряд ли. Опыт на паровозе играет огромную роль.
Где будут экипироваться?
Практически нигде.
Грубо говоря, паровозу каждые 150-200 км надо добавлять воду и каждые 500-600 км - угля или мазута.
Приведу живой пример.
Одно время мимо нас (Москва-Питер) частенько ездили покатушечные паровозы, как правило, одни и те же, из ТЧ-7 (Ленинград-Сортировочный-Московский). От Питера до Москвы паровоз снабжается водой три раза по пути следования: по Малой Вишере, по Бологое и по Твери. Не знаю, сколько он за раз берёт воды, но судя по всему, примерно две трети тендера. Угля ему хватало в один конец.
Учтём, что веса поездов низкие, вагонов мало, сильно (до конструкционной) они тоже не разгоняются. Если бы это был грузовой паровоз с полновесным поездом, думается, ему бы и угля на всю дорогу не хватило бы.
Машинисты, работавшие на этих паровозах (машинисты и машинисты инструкторы из ТЧ-7), рассказывали, что, когда приходится ездить по всяким закоулкам, воду берут то с пожарных поездов, то с пожарных машин - съэкипироваться большая проблема.
Про уголь я вообще молчу - все склады топлива позакрывали. К нашему депо раньше относились склады в Спирово, Вышнем Волочке (а до Бологое всего 160 км) - сейчас ничего этого нет.
У нас в депо в этом году прекратили выгрузку мазута - так что теперь даже мазутный паровоз снабдить не получится. А ведь с мазутом проблем даже поболее бывает, чем с углём: мазут зимой (да и летом зачастую) греть надо, т. е. нужен пар.
Я уж не говорю про огромное количество смазочных материалов, которое потребляет паровозное хозяйство...
А шлак...
Вот, кстати, несколько фоточек примерно десятилетней давности на тему экипировки паровозов водой в нашем депо:
https://yadi.sk/i/jpNhqsB7m4pQc
https://yadi.sk/i/uixSwc4Km4pSP
https://yadi.sk/i/xRk1Ha4Km4pVQ
(Что-то не получилось у меня в текст картинки вставить...)
Навыки их ремонта и эксплуатации окончательно ушли вместе с дедами-железнодорожниками, или сохранены?
Ну, в ремонте-то паровоз сильно проще тепловоза - например мне, как электрику, там вообще делать нечего...;)
Дизель тепловоза сложнее машины паровоза, котлы есть везде, не только на паровозах (но это надо других специалистов набирать, в депо их уже нет). Ходовая да, посложнее и требует большего объёма работ при обслуживании.
Проблема в том, что паровоз требует множества оборудования для металлообработки, т. к. централизованно снабжать депо большинством железок не получится - даже поставляемые запчасти дорабатываются по месту. Следовательно, в каждом депо, обслуживающем паровозы, надо восстанавливать станочный парк, литейку, кузницу. Нужна котельная с паром и водоподготовкой, склад топлива. Нужны куча народу, т. к. паровоз проще в обслуживании, но требует большого объёма сравнительно низкоквалифицированного труда.
Вот для понимания ситуации учебный фильм Британских ж. д. про промывку паровоза (что ценно, с хронометражем):
9fWnjd2eftY
Так у нас есть курсы подготовки паровозных машинистов. Сейчас точно есть в Туле.
Видимо, специально для валютных покатушек? Так это всё баловство...
Формально и сейчас ещё многие машинисты имеют паровозные права, которые околопенсионеры - те ещё и практику на них могли проходить. Но какое это имеет отношение к работе на паровозе? Правильно, никакого.
Не, не. Рублевые покатушки РЖД Тур. Они сейчас очень хорошо развернулись. И по Москве и в Питере и еще ...
Не, не. Рублевые покатушки РЖД Тур. Они сейчас очень хорошо развернулись. И по Москве и в Питере и еще ...
Кто ж на них катается-то?
Ты знаешь, от желающих отбоя нет. Я вот никак на экскурсию в Коломну не попаду. Все расписано на месяц вперед.
Эвона как... Отстал я от жизни...
Впрочем, созерцать паровоз из окна классного вагона как-то не по мне. Возможно, профессиональная деформация - плохо получается воспринимать эстетику. Корабли и самолёты получается, видимо, потому, что я недостаточно о них знаю.;)
В Урдоме паровозы Л, ЛВ стоят, в таком состоянии они только на памятники годятся.
Кол-во паровозов на этой базе, как мне кажется, постепенно уменьшается.
Колонки для заправки водой на Северянке местами имеются, но действуют ли - пёс их знает, в работе наблюдать не доводилось.
В СПБ паровозное депо действующее с некоторым количеством живых машин, регулярно катающихся на маневрах + по праздникам и с туристическими.
Те, кто живёт у метро Автово и недалеко от моста над Московским пр-том регулярно могут наблюдать, как самовар-динозавр тягает грузовые.
Один репост с фотографиями в тему "интересное в сети" делал, можете поискать.
Под Волховом неоднократно замечал нечто похожее на паровоз Транссибирского экспресса. Туристический, похоже.
Под Питером база запаса в Лебяжьем, музейный фонд. Один паровоз живой, остальные на приколе.
Запас может и есть, инфраструктуры (колонки, склады топлива) нет.
В конце 90-х начале 2000-х летом проходил поезд на паровозе так ему воду пожарные поезда возили.
Запас может и есть, инфраструктуры (колонки, склады топлива) нет.
Это точно. Эксплуатация паровозов на СКЖД это наглядно показала. Уголь есть в Тихорецке, Мин-Водах и Махачкале
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot