Вход

Просмотр полной версии : Стратегический паровозный запас


CFM
06.12.2015, 17:40
Всегда было интересно, реально ли существует стратегический законсервированный запас паровозов? Или только на бумаге? Если не только, то много ли их, стоят отдельно или на общих базах запаса? Есть фотки у кого? В случае чего, кто будет ими управлять? Где будут экипироваться? Навыки их ремонта и эксплуатации окончательно ушли вместе с дедами-железнодорожниками, или сохранены? В общем, кто чего знает на эту тему.

dizelbaum
06.12.2015, 18:17
Ну, колонны паровозов на БЗ есть.
Они изрядно "полегчали"(сужу по Урдоме).
Лет 8-10 приезжал туристический поезд с таким:
http://www.etoretro.ru/data/media/28/1356955202a29.jpg
примерно паровозом во главе.
Вы правы - специалистов в линейных депо практически не осталось.
У нас с трудом нашли машиниста-пенсионера, который смог дать консультацию по паровозам.
--------------
Экипировка?
В нашем депо - без проблем.
Есть гидравлическая колонка возле пожарного поезда, где можно "взяться водой", рядом "кагат", где можно углем набраться "до верху".
Вообще, у нас примерно до 2000-го года "Лебедянка" по станции каталась...

Слесарь
08.12.2015, 10:56
Всегда было интересно, реально ли существует стратегический законсервированный запас паровозов? Или только на бумаге?

Есть мнение, что уже лет 30 только на бумаге.
В 90-е десятилетние тепловозы списывали, чтобы на металлолом сдать...

Приходилось бывать на паре баз запаса - грустное зрелище. Локомотивы, отставленные в 90-е...00-е годы, почти целиком разграблены - сначала в депо (доноры, вандализм), потом собственно работниками баз запаса (плюс вандализм). Если локомотивы дефицитные, их иногда отправляли на восстановление. А какие-то так с базы запаса в резку и ушли: года 3-4 назад у нас это было массово - машки, ТЭМы в резку отправляли...
Кстати, ВЛ15, из которого газотурбовоз слепили, тоже мы вытаскивали (он в Торжке стоял). Там вообще внутри пусто было, ни одной медяшки, только железо на электровозе осталось. Тепловоз в голову, тепловоз с хвоста - поехали. В Твери наладили тормоза - и уехал он в Питер.

А паровозы вообще никому не нужны - консервацию же тоже обновлять надо, да и не всё можно солидолом да тавотом обмазать. Где в курсе были про цветмет на паровозах - в кабинах инжектора махом пропадали.

Если не только, то много ли их, стоят отдельно или на общих базах запаса? Есть фотки у кого?

На Паровозе таких фоток полно.

В случае чего, кто будет ими управлять?

Никто. Кадров нет.
Паровозом управлять гораздо сложнее, чем тепловозом или электровозом, где, по большому счёту, ручку дёрнул - он поехал, дёрнул больше - быстрее поехал. Плюс все тепловозы одной серии (а электровозы особенно) в общем-то, несущественно отличаются по тяговым свойствам (при сравнимом техническом состоянии). А на паровозе тяговые свойства зависят как от непосредственно управления машиной, так и от отопления котла. Кругом человеческий фактор.

Даже если удастся машиниста тепловоза посадить на паровоз, резервом ехать он, пожалуй, сможет, а вот привести полновесный поезд в заданное время - вряд ли. Опыт на паровозе играет огромную роль.

Где будут экипироваться?

Практически нигде.
Грубо говоря, паровозу каждые 150-200 км надо добавлять воду и каждые 500-600 км - угля или мазута.

Приведу живой пример.
Одно время мимо нас (Москва-Питер) частенько ездили покатушечные паровозы, как правило, одни и те же, из ТЧ-7 (Ленинград-Сортировочный-Московский). От Питера до Москвы паровоз снабжается водой три раза по пути следования: по Малой Вишере, по Бологое и по Твери. Не знаю, сколько он за раз берёт воды, но судя по всему, примерно две трети тендера. Угля ему хватало в один конец.
Учтём, что веса поездов низкие, вагонов мало, сильно (до конструкционной) они тоже не разгоняются. Если бы это был грузовой паровоз с полновесным поездом, думается, ему бы и угля на всю дорогу не хватило бы.

Машинисты, работавшие на этих паровозах (машинисты и машинисты инструкторы из ТЧ-7), рассказывали, что, когда приходится ездить по всяким закоулкам, воду берут то с пожарных поездов, то с пожарных машин - съэкипироваться большая проблема.

Про уголь я вообще молчу - все склады топлива позакрывали. К нашему депо раньше относились склады в Спирово, Вышнем Волочке (а до Бологое всего 160 км) - сейчас ничего этого нет.
У нас в депо в этом году прекратили выгрузку мазута - так что теперь даже мазутный паровоз снабдить не получится. А ведь с мазутом проблем даже поболее бывает, чем с углём: мазут зимой (да и летом зачастую) греть надо, т. е. нужен пар.

Я уж не говорю про огромное количество смазочных материалов, которое потребляет паровозное хозяйство...

А шлак...

Вот, кстати, несколько фоточек примерно десятилетней давности на тему экипировки паровозов водой в нашем депо:

https://yadi.sk/i/jpNhqsB7m4pQc

https://yadi.sk/i/uixSwc4Km4pSP

https://yadi.sk/i/xRk1Ha4Km4pVQ

(Что-то не получилось у меня в текст картинки вставить...)


Навыки их ремонта и эксплуатации окончательно ушли вместе с дедами-железнодорожниками, или сохранены?

Ну, в ремонте-то паровоз сильно проще тепловоза - например мне, как электрику, там вообще делать нечего...;)

Дизель тепловоза сложнее машины паровоза, котлы есть везде, не только на паровозах (но это надо других специалистов набирать, в депо их уже нет). Ходовая да, посложнее и требует большего объёма работ при обслуживании.

Проблема в том, что паровоз требует множества оборудования для металлообработки, т. к. централизованно снабжать депо большинством железок не получится - даже поставляемые запчасти дорабатываются по месту. Следовательно, в каждом депо, обслуживающем паровозы, надо восстанавливать станочный парк, литейку, кузницу. Нужна котельная с паром и водоподготовкой, склад топлива. Нужны куча народу, т. к. паровоз проще в обслуживании, но требует большого объёма сравнительно низкоквалифицированного труда.

Вот для понимания ситуации учебный фильм Британских ж. д. про промывку паровоза (что ценно, с хронометражем):

9fWnjd2eftY

EKim
08.12.2015, 11:13
Так у нас есть курсы подготовки паровозных машинистов. Сейчас точно есть в Туле.

Слесарь
08.12.2015, 11:18
Видимо, специально для валютных покатушек? Так это всё баловство...

Формально и сейчас ещё многие машинисты имеют паровозные права, которые околопенсионеры - те ещё и практику на них могли проходить. Но какое это имеет отношение к работе на паровозе? Правильно, никакого.

EKim
08.12.2015, 11:20
Не, не. Рублевые покатушки РЖД Тур. Они сейчас очень хорошо развернулись. И по Москве и в Питере и еще ...

Слесарь
08.12.2015, 17:26
Не, не. Рублевые покатушки РЖД Тур. Они сейчас очень хорошо развернулись. И по Москве и в Питере и еще ...

Кто ж на них катается-то?

EKim
08.12.2015, 18:31
Ты знаешь, от желающих отбоя нет. Я вот никак на экскурсию в Коломну не попаду. Все расписано на месяц вперед.

Слесарь
08.12.2015, 20:23
Эвона как... Отстал я от жизни...

Впрочем, созерцать паровоз из окна классного вагона как-то не по мне. Возможно, профессиональная деформация - плохо получается воспринимать эстетику. Корабли и самолёты получается, видимо, потому, что я недостаточно о них знаю.;)

Zlodey
08.12.2015, 23:16
В Урдоме паровозы Л, ЛВ стоят, в таком состоянии они только на памятники годятся.
Кол-во паровозов на этой базе, как мне кажется, постепенно уменьшается.
Колонки для заправки водой на Северянке местами имеются, но действуют ли - пёс их знает, в работе наблюдать не доводилось.

В СПБ паровозное депо действующее с некоторым количеством живых машин, регулярно катающихся на маневрах + по праздникам и с туристическими.
Те, кто живёт у метро Автово и недалеко от моста над Московским пр-том регулярно могут наблюдать, как самовар-динозавр тягает грузовые.
Один репост с фотографиями в тему "интересное в сети" делал, можете поискать.

Под Волховом неоднократно замечал нечто похожее на паровоз Транссибирского экспресса. Туристический, похоже.

Под Питером база запаса в Лебяжьем, музейный фонд. Один паровоз живой, остальные на приколе.

alex967
09.01.2016, 23:13
Запас может и есть, инфраструктуры (колонки, склады топлива) нет.
В конце 90-х начале 2000-х летом проходил поезд на паровозе так ему воду пожарные поезда возили.

stef
10.01.2016, 11:17
Запас может и есть, инфраструктуры (колонки, склады топлива) нет.
Это точно. Эксплуатация паровозов на СКЖД это наглядно показала. Уголь есть в Тихорецке, Мин-Водах и Махачкале