PDA

Просмотр полной версии : Пульты ДСП


Вазюк
19.10.2015, 03:24
Как известно, более всего любимы железнодорожными маньяками локомотивы и вагоны, некоторые например интересуются светофорами. Но мало кто обращает внимание на пульты ДСП, ДСПГ и других работников службы Д, а ща ними работают тысячи людей. В общем предлагаю в этой теме выкладывать их фотки и обсуждать их.

Собственно тот, за которым я работаю, типа КБЦШ, изготовлен в 1976 году, пульт ПАБшный, также сверху установлен щиток системы УКСПС, а справа щиток отвечающий за работу переезда, фотки:
http://savepic.org/7844122m.jpg (http://savepic.org/7844122.htm) http://savepic.org/7845146m.jpg (http://savepic.org/7845146.htm) http://savepic.org/7833882m.jpg (http://savepic.org/7833882.htm) http://savepic.org/7834906m.jpg (http://savepic.org/7834906.htm) http://savepic.org/7832858m.jpg (http://savepic.org/7832858.htm) http://savepic.org/7837978m.jpg (http://savepic.org/7837978.htm) http://savepic.org/7839002m.jpg (http://savepic.org/7839002.htm) http://savepic.org/7835930m.jpg (http://savepic.org/7835930.htm) http://savepic.org/7836954m.jpg (http://savepic.org/7836954.htm) http://savepic.org/7823642m.jpg (http://savepic.org/7823642.htm) http://savepic.org/7824666m.jpg (http://savepic.org/7824666.htm)


И фрагменты приложения к ТРА, где описаны все кнопки и лампы:
http://savepic.org/7827738m.jpg (http://savepic.org/7827738.htm) http://savepic.org/7828762m.jpg (http://savepic.org/7828762.htm) http://savepic.org/7817498m.jpg (http://savepic.org/7817498.htm) http://savepic.org/7818522m.jpg (http://savepic.org/7818522.htm)

TRam_
19.10.2015, 04:29
ну, рядовые фанаты ж/д просто не имеют доступа ко всему этому хозяйству, соответственно интерес к нему гораздо меньше. Потому только настоящие ДСПшники и разрабатывали нечто моделирующее настоящие системы централизации и блокировки - http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=16087, http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=16661, http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8016 .

Остальным достаточно чего-то более простого, типа Train Director . Ну а для симуляторов поездов часто бывает достаточно и такого пульта(моей разработки), без мнемосхемы вовсе - https://youtu.be/VeceUkZzlqY?t=10m44s, ну или такого (автор - Эрендир)- https://youtu.be/T2ppBtKNWas?t=1m58s . Хотя конечно, что нет отображения занятых/подготовленных РЦ (и нет возможности вручную этим управлять) - минус по сравнению с реальными системами. Но для управления "виртуальным движением" вполне хватает.

specialist
19.10.2015, 09:30
С щиток системы УКСПС,

Что за зверь такой? И зачем 6 телефонных аппаратов?

Colonel_Abel
19.10.2015, 12:06
Унифицированный Контроль Схода Подвижного Состава.

Analytic
19.10.2015, 12:24
Гугл мне почему-то сказал, Устройство Контроля Схода Подвижного Состава.

Zabor
19.10.2015, 12:35
Неужели реально переключается режим сигналов "День"/"Ночь"?

В смысле, что переключается понятно, но этим ДСП пользуются или всегда "День" и не трогай!?

EKim
19.10.2015, 13:14
Если оборудование не выпилили еще, то должно работать. Но в 90% случаев у нас уже этого нет. Причем, почему то светодиодные светофоры не могут работать с режимом день/ночь. Они всегда день. Их-ха этого они ночью по глазам лупят так, что потом зайчики играют.

Colonel_Abel
19.10.2015, 13:57
Гугл мне почему-то сказал, Устройство Контроля Схода Подвижного Состава.

Да, устройство. Ступил. Но смысл не потерялся.

Вазюк
19.10.2015, 17:51
Режим день/ночь сейчас не используется, говорят, что глючит. При этом у нас ещё не светодиоды. Самый интересный переключатель - ДСН, "двойное снижение напряжения", нажимался он вроде только один раз, и то когда пульт устанавливали. Считается, что он нужен на случай войны, либо введения чрезвычайного положения - экономия электроэнергии и светомаскировка заодно.

Насчёт телефонов - сейчас разъясню. Вот этот подключён к поселковой телефонной сети, прежде всего он нужен для связи с леспромхозом, иногда ещё звонят местные и уточняют информацию об отмене пригородных на время окон:
http://savepic.org/7826745m.jpg (http://savepic.org/7826745.htm)

Поездная КВ-радиостанция:
http://savepic.org/7824697m.jpg (http://savepic.org/7824697.htm)

Телефон, куда объединены несколько видов связи, нажав одну кнопку, я могу связаться с соседней станцией, ДНЦ, стрелочными постами, ШЧ, ПЧ и т.д.:
http://savepic.org/7830841m.jpg (http://savepic.org/7830841.htm)

Дополнительный телефон, он не пишется:
http://savepic.org/7816505m.jpg (http://savepic.org/7816505.htm)

Резервный телефон:
http://savepic.org/7808313m.jpg (http://savepic.org/7808313.htm)

Маневровая КВ-радиостанция:
http://savepic.org/7813433m.jpg (http://savepic.org/7813433.htm)

Резервная радиостанция:
http://savepic.org/7814457m.jpg (http://savepic.org/7814457.htm)

Timas
19.10.2015, 23:32
Народ, я помолчу пока, ладно?

А то сейчас у меня пойдут вопросы о том, как будет работать КБ ЦШ, если при наличии согласия на отправление хозяйственного поезда (двойное напряжение прямой полярности в ЛЦ) попытаться отправить поезд обычным порядком? Бо КБ ЦШ я читал пока только в ТМП, до инструкций по пользованию и разбора схем ещё не дошёл. Её, конечно, хочется смоделить, но это далеко не сейчас. На начатое здоровья бы хватило...

Вазюк
22.10.2015, 20:01
Если соседняя станция дала согласие на отправление хоз. поезда, то обычным порядком отправит ьпросто не получится, поезд отправляется с ключом-жезлом и по ДУ-64.

Timas
22.10.2015, 20:08
Как это на пульте выглядит? Согласие проверяется, но не берётся?

Вазюк
22.10.2015, 23:16
Ну как - просто вынимаем ключ-жезл из аппарата, когда соседняя станция даёт согласие, а выходной хозяйственному не открываем, перегон закрывается.

Timas
23.10.2015, 03:31
Звезда мой, вопрос не понят. Как выглядит на аппарате управления попытка использовать согласие хозяйственному поезду для отправления поезда обычным порядком?

И ещё вопрос: при проверке наличия согласия есть различия в положении стрелки миллиамперметра при наличии согласия для отправления поезда обычным порядком и для отправления хозяйственного поезда?

Вазюк
26.10.2015, 09:49
Ну я же говорю, что если попробую отправить поезд обычным порядком при даче согласия хоз. поезду, то выходной просто не откроется - поворачиваю ручку "сиг." и вдавливаю внутрь, но зелёная лампочка сверху не загорится.

Согласие хоз. поезду на пульте никак не видно - это чисто по телефону, если я даю согласие, то должен буду вдавить внутрь ручку дачи согласия хоз. поезду и одновременно нажать кнопку "ПС", в это время ДСП соседней станции вынимает ключ-жезл, не забывая при его изъятии держать кнопку ЧОХК/НЖК.

alex967
26.10.2015, 12:13
Окно СЦБ.

http://s003.radikal.ru/i204/1510/80/619e8337f025.jpg (http://radikal.ru/big/1d766603229b4dac8839b699be9a115f)

Timas
27.10.2015, 04:22
Ну я же говорю, что если попробую отправить поезд обычным порядком при даче согласия хоз. поезду, то выходной просто не откроется - поворачиваю ручку "сиг." и вдавливаю внутрь, но зелёная лампочка сверху не загорится...

Ну вот теперь примерно понятно. Вообще хотелось бы её сделать, но пока не до неё.

Добавлено через 2 минуты
Окно СЦБ.

Пусконаладка? Или потеря питания? Перегоны-то, вроде, живы...

Вазюк
14.01.2016, 20:33
Фото из соцсетей. Пульт ДСП ст. Чухломинский:
http://savepic.net/7571417m.jpg (http://savepic.net/7571417.htm)

Пульт ст. Бумкомбинат:
http://savepic.net/7577561m.jpg (http://savepic.net/7577561.htm)

Мои фотки. Пульт ДСП ст. Латышский:
http://savepic.net/7574489m.jpg (http://savepic.net/7574489.htm)

Ст. Нагибино:
http://savepic.net/7565273m.jpg (http://savepic.net/7565273.htm)

Ст. Староверческая:
http://savepic.net/7563225m.jpg (http://savepic.net/7563225.htm)

И обратная сторона моего пульта:
http://savepic.net/7568345m.jpg (http://savepic.net/7568345.htm)

Вазюк
16.01.2016, 10:49
Забыл сказать, что в Чухломинском и Бумкомбинате пульты АБшные, а остальные ПАБшные. Вот ещё пульт ДСП ст. Киров, где-то его уже выкладывал, но это реально монструозная конструкция:
http://savepic.net/7561011m.jpg (http://savepic.net/7561011.htm) http://savepic.net/7557939m.jpg (http://savepic.net/7557939.htm)

У кого-нибудь есть фотографии пультов сортировочнх станций? В Лянгасово я был только на горочном посту, а у ДСП не был, слышал, что там на пульте даже не вся станция показана, часть управления ей как раз на горочном посту.

Riddik007
16.01.2016, 11:31
Ну эт боян конешно но покажу
Харьков-пассажирский
http://savepic.ru/8323560m.jpg (http://savepic.ru/8323560.htm)
Станция Лозовая
http://savepic.ru/8358379m.jpg (http://savepic.ru/8358379.htm)
Свой где-то потерял потом если найду скину, особо ничего интересного-пара главных и 5 путей приема.

Colonel_Abel
16.01.2016, 11:41
Вот ещё пульт ДСП ст. Киров, где-то его уже выкладывал, но это реально монструозная конструкция:


Ничего монструозного, в Вековке такой же. :)

Timas
16.01.2016, 12:39
Забыл сказать, что в Чухломинском и Бумкомбинате пульты АБшные, а остальные ПАБшные...

Пульт не может быть АБшным или ещё каким. Пульт, он в любом месте пульт, он же — аппарат управления. А чего на него заинтерфейсить можно, тем более на примыкающих перегонах — это уже частный случай. Некоторые специализированные версии пультов разработаны под конкретные системы (КБ ЦШ, ПСРБ...), другие более универсальны, потому как системы, к которым они привязаны, имеют большое количестьво увязок между собой. Т.е. на одном пульте может быть и АБ, и ПАБ, и всё что хотите.

...У кого-нибудь есть фотографии пультов сортировочнх станций?..

У некоего Стасика в этом вашем «вконтактике» цельная группа с пультами есть. Еслит осталась, конечно. Бо меня там нету.

орел
16.01.2016, 12:40
У кого-нибудь есть фотографии пультов сортировочнх станций? В Лянгасово я был только на горочном посту, а у ДСП не был, слышал, что там на пульте даже не вся станция показана, часть управления ей как раз на горочном посту.

на крупных ( бекасово \ люблино \ орехово \ перово и так далее ) так и есть , пульты только на свой раен .

Riddik007
16.01.2016, 13:09
на крупных ( бекасово \ люблино \ орехово \ перово и так далее ) так и есть , пульты только на свой раен .

это точно, у нас на каждый парк приема и отправление свои пульты, в дежурных по горке свои. На некоторых станциях слышал есть небольшие пульты и у дежурных по парку.
Вот например пульт дсп у нас на одном из парков отправления.
http://savepic.ru/8325605m.jpg (http://savepic.ru/8325605.htm)
Пульт дспг
http://savepic.ru/8388068m.jpg (http://savepic.ru/8388068.htm)

Вазюк
17.01.2016, 22:20
А это тоже случайно не сортировочная станция?
http://savepic.net/7569086.jpg

Вот ещё явно сортировочная станция, но видимо здесь парк отправления параллелен сортировочному: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=499313&LNG=RU#picture

Ну а это пульт ДСП станции Долгушино, где ручные стрелки:
http://savepic.net/7600817m.jpg (http://savepic.net/7600817.htm) http://savepic.net/7599793m.jpg (http://savepic.net/7599793.htm)

Вазюк
07.04.2016, 23:37
В Великобритании и её бывших колониях распространены такие конструкции:
http://savepic.net/7939802.jpg

Как мы видим, это механическая централизация, каждый рычаг отвечает за определённую стрелку. В СССР такие же системы были?

Более современный вариант (явно уже ЭЦ), но всё равно для каждой стрелки свой рычаг:
http://savepic.net/7943898.jpg

--RZD--
08.04.2016, 00:30
Станция Николаевка, Мск.жд., 2007 год. Моя бывшая работа.:cool: (Извиняюсь за качество, фоткал тогда на телефон).

Colonel_Abel
08.04.2016, 11:51
Сколько раз я в этой дежурке сидел, ожидая 132 Питер-Казань, когда по Николаевке менялись.

Иван Андреев
08.04.2016, 23:59
Как мы видим, это механическая централизация, каждый рычаг отвечает за определённую стрелку. В СССР такие же системы были?Ишшо как были!!! Прекрасно помню эти десятки тросов рядышком на небольших столбиках с роликом вверху. И как постепенно уменьшалось их количество с каждой стрелкой и семафором...
Но это все в 50-х годах!

alex8888
09.04.2016, 15:09
А у нас до сих пор попадаются. Точно знаю в Кастрюле-Восточной в портовом грузовом районе есть такие стрелки на механическом переводе и семафоры. Есть не просят, чего зря перестраивать? Немцы они прижимистые - удавятся просто так что делать.

AxelBox
10.04.2016, 00:40
Но это все в 50-х годах!
Рязань-1, конец 1970-х - нач. 1980-х, всё "осветофорено", а стрелки - "на верёвках".

Вазюк
10.04.2016, 03:22
Просто в наших краях такого скорее всего и не было, сразу произошёл переход с ручных стрелок со стрелочниками на постах на ЭЦ, на нашей станции в 1981 году. ДС рассказывала, что пульт запустили в её смену и к вечеру она уже работала на нём (до 1999 года она была ДСП), причём специально её на этот пульт не учили, только показали, где какие кнопки и оставили инструкцию. В принципе на моём пульте можно научиться работать за один день. Тем более что хоть сейчас для ДСП обязательно среднее специальное или высшее, 2 года назад взяли работать ещё человека без ЖД-образования, но через год всё же отправили на заочку в технарь.

AxelBox
10.04.2016, 11:54
В принципе на моём пульте можно научиться работать за один день.
Даже если пульт большой, то при наличии маршрутного набора всё вообще элементарно - переключатели управления стрелками в среднем положении, а управление ими будет осуществляться путем нажатия кнопок открытия соответствующих сигналов на пульт-табло. Больше времени тратится на изучение и ведение НТД. :)

Timas
10.04.2016, 21:42
Пока всё штатно - на большинстве систем может работать и обезьяна. Если, конечно, она 100-% надёжна. Если надёжность обезьяны или какого другого элементы ниже - надо учить матчасть.

Пример: входной светофор на главный путь на жёлтый открылся, после открытия выходного перекрылся. Неисправность, но при грамотном пользовании и своевременном информировании машиниста ездить можно.

Бывает наоборот: на жёлтый не открылся, но на зелёный после дожатия кнопки открылся. Это хуже, бо на бок он тоже не откроется. Так что надо не только кнопки тыкать, но и на всякие "лишние" лампочки поглядывать. А это уже чуть больше, чем режим обезьяны.

Да и вообще работа ДСП далеко не в том, чтобы пульт обслуживать. Если перефращировать тов. Ершова (не того, который "конька-Горбунка" написал), то-де: «Пульт - он может летать сам. Главное - ему не мешать.».

AxelBox
11.04.2016, 15:27
Бывает наоборот: на жёлтый не открылся, но на зелёный после дожатия кнопки открылся. Это хуже, бо на бок он тоже не откроется.
Не знаю, как сейчас, но раньше на "моей" станции постоянно "ковырялись" 1-2 ШНЦ и 1 "подай-принеси-пошел_в_ж..." ШЦМ. Так что, часто даже до записи в журнал ДУ-46 дойти не успевало, устранялось "по ходу осмотра". :)

Вазюк
05.05.2016, 23:23
Интересная французская система: http://www.railpictures.net/viewphoto.php?id=575110&nseq=14&favsearch=1

Как видно здесь, у стрелочных рычагов не два, а даже 4 положения! Как это можно понимать? Или это вовсе не для перевода стрелок?

Timas
06.05.2016, 13:30
Либо два средних положения — перевод, два крайних — замыкание. Либо это вообще горка... Других мыслей нет.

4ernomor
14.08.2016, 14:57
Пульт ст. Красновка CКЖД.

http://i.piccy.info/i9/67e4c30364bf91097fc980c0a4cc5573/1471172052/85098/1060420/DSCN0200_800.jpg (http://piccy.info/view3/10160959/81a1f1cb14530cfdddfc497f52e49b11/1200/)http://i.piccy.info/a3/2016-08-14-10-54/i9-10160959/755x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2016-08-14-10-54/i9-10160959/755x566-r)

Вопрос, для чего на всех пультах стоят амперметры? Какие токи они меряют и для чего эта информация дежурному?

КЕ
14.08.2016, 15:55
Когда стрелка переводится, в приводе мотор работает, и идёт какой-то ток.

Timas
15.08.2016, 03:33
...для чего на всех пультах стоят амперметры?...

В системах с одновременным переводом стрелок — для измерения суммарного тока, потребляемого электродвигателями при переводе стрелок. В некоторых системах имеется возможность измерения тока одиночной стрелки: нажатием специальной кнопки переключается измерительный шунт, а шкалу надо масштабировать в уме.

В системах с последовательным переводом стрелок — всегда показывает ток двигателя одиночной стрелки.

Кроме того, есть миллиамперметры в системе полуавтоматической блокировки КБ ЦШ — для проверки наличия блокировочного сигнала согласия на отправление, данного соседней станцией, без использования этого согласия.

...для чего эта информация дежурному?

Для выявления топологии причины неперевода стрелок. Стрелка потеряла контроль, но ток не пошёл — причина в релейной. Стрелка начала переводиться, ток завышен или пропал — причина на поле. Напольные причины (напрессовка снега, подмерзание остряков, посторонний предмет в рабочем пространстве) зачастую могут устранаться, не дожидаясь прихода электромеханика СЦБ.

Для стрелочных съездов, переводимых от одной кнопки (рукоятки), кроме того, выявляется, на какой из стрелок съезда находится причина. Первой всегда переводится ближняя (по кабельному плану) к посту стрелка.

Timas
10.03.2019, 08:47
Решил я тут маленько данную тему поднять, бо нашёл пару интересных кадров на видео.

Аппарат управления электрической централизации станции, съёмка начала 1950-х годов. Проект, возможно, немножко древнее, я пока детально в такие проекты не влезал.

https://c.radikal.ru/c24/1903/96/6795cbaa4d13t.jpg (https://radikal.ru/big/b2c3fsdi9tbqk)

Пульт имеет полнозначные повторители светофоров «на поле», стрелочные и маршрутные рукоятки и сигнальные кнопки. Логика работы такой системы полностью повторяет матричную логику систем с механическими зависимостями: сначала индивидуальными коммутаторами на два положения переводятся стрелки, потом маршрутным коммутатором на три положения (один коммутатор связывает два враждебных по направлению и одинаковых по положению стрелок маршрута) блокируется маршрут, потом кнопкой открывается светофор. Ну или открытие может происходить автоматически при замыкании маршрута, не суть важно. Никаких зависимостей по удержанию стрелок в маршруте после перекрытия сигнала ещё нет. Увязка с перегонами выполняется либо электрически, либо механически при помощи блок-аппарата (зависит от того, что за средства на перегоне).

Ну и чуть более крупный кадр.

https://a.radikal.ru/a30/1903/5b/268fec91722ft.jpg (https://radikal.ru/big/12wiwd9yg2vzk)

Colonel_Abel
10.03.2019, 10:51
У нас на ДЖД такой стоял на станции "Путь Ильича", которая сейчас "Юность" и на блок-посту "Школьная", когда еще у нас там ПАБ была. Два года такой мучил. А потом ДЖД перевели на автоблокировку.

Riddik007
10.03.2019, 11:31
у меня дома на станции похожий до сих пор...замки мелентьева, паб, система наталевича...и межстанционка телефон с магнето или как там)