Вход

Просмотр полной версии : Классы поездов в России


сандро
07.05.2015, 21:49
В России есть следующие категории пассажирских вагонов

Спальные вагоны дальнего следования и вагоны межобластного сообщения.

Спальные вагоны делятся на купейные и некупейные, а межобластные на скоростные и обычные.

Купейный вагон делится на мягкий и жесткий. Мягкий делится на следующие виды - с четрыехместным купе, с двух и четырех местными купе и с двухместными купе.

Эта информация взята из книги вагоны 1988 года. Поэтому думаю классификация наверное не очень корректная на сегодняшний день.

Но тема как вы понимаете не об этом. Я тут хочу обсудить уровень классности или комфортности разных поездов России.

Сейчас в основном принято делить поезда на фирменные и остальные (задроченные).

В моем понимании фирменный поезд это точно не аммендорф. Но вот парадокс. Ехал я на 56 поезде из Москвы в Питер. Он вроде относится к фирменным, но состоит на половину из таких вагонов
http://b6.imgsrc.ru/i/ingvare/0/31358940ulh.jpg
наполовину из аммендорфа и парочка новых ТВЗ. Внутри вроде нормальный интерьер, но верхние полки не застелены (или их только в красной стреле застеливают?) когда поезд разогнался его качало не хуже старого аммендорфа. В тоже время я яездил на поезде тверской экспресс, там был биотуалет (мне то все равно, я не прихотливый, какая разница на чем ехать 8 часов) и вагон как по воде плыл, его не качало.

В чем разница между фирменным и нефирменным поездом?

EKim
07.05.2015, 22:10
О да. Мы с Мишей ехали 55 поездом из Питера. Просто волшебная поездка была.

сандро
07.05.2015, 22:28
Ну это был первый ночной, раньше не было. Кэтсан сидячка. А мне нужен был поезд, где можно лежать.

EKim
07.05.2015, 22:32
Ага. Я то же лежал, но потом. Сначала с ПЭМом пытался вернуть свет в вагон, а потом до Бологое работал кочегаром, так как там был полупроводник, а дело был зимой.

сандро
07.05.2015, 22:44
Мне свет не нужен был, скорее наоборот. Там правда у соседки по купе щенок был который визжал мерзко, стоило хозяйке выйти из купе. Но мои словесные воздействия плюс демонстрация кулака (демонстрация и не более того) в момент затыкали мерзкое визжание. Этот сборник вагонов с помойки никак не тянет на фирменный. Тверской экспресс вроде такие же вагоны, а как по воде плывет. Я как вспоминаю его сразу приятно становится.

ДМБ
07.05.2015, 22:53
Под фирму подразделялись вагоны, которые оборудованы кондиционером и био туалетами. Как отбирают по типу вагонов я не знаю. К примеру липецкий фирмач ходит как из новых моделей твзшных вагонов, так и из ранних (в старом кузове)
и вагон как по воде плыл, его не качало.
Безлюлечная тележка на главном ходу окт ведет себя отлично, но стоит вагону на них попасть на главный ход ювжд, то начинается поездка по асфальту. :D

Добавлено через 7 минут
В чем разница между фирменным и нефирменным поездом?
Официально-это:
Новые, комфортные вагоны. Дополнительное оформление вагона и купе (всякие шторки, коврики, салфетки)
Био туалеты и кондиционер
Бесплатные одноразовые мыльно-рыльные средства
Готовый застил постельным бельем верхних полок
Квалифицированные и обученный персонал (проводники 4-ого разряда)

А в реале-это застил верхних полок, чай в два раза дороже обычного и проводнички тетеньки с толстыми жопами в новой светло-серой или темно-синей форме.

сандро
07.05.2015, 23:06
Так вот в 56 поезде как бы био, но не вакуумный туалет. Всего остального, что ты перечислил нет в 56 поезде.

На тверском экспрессе обычные телеги - КВЦНИИ как их там.

http://www.1520mm.ru/gallery/data/media/22/img0128.jpg

DmitriyPR
08.05.2015, 12:50
55/56 никогда не был за последнее 15-20 лет фирменным, он в общем обороте с поездом 49/50 спб-Кисловодск.

Denis
08.05.2015, 15:54
В чем разница между фирменным и нефирменным поездом?
Это смотря какие фирменные брать. А есть ещё и регулярные частные: "Гранд Экспресс", "Мегаполис"... Подавляющее большинство фирменных поездов сформированы из ТВЗ-шных вагонов, причём 444-серии. Некоторые в общем обороте, например сочинский 101-й. Есть ещё "мегафирменные": "Красная стрела" и "Экспресс". Эти два поезда с особым статусом и их даже не "ПИДошили".

Добавлено через 4 минуты
Безлюлечная тележка на главном ходу окт ведет себя отлично, но стоит вагону на них попасть на главный ход ювжд, то начинается поездка по асфальту. :D
По асфальту с колдоёбинами :crazy: . Не сравнивай, на ЮВЖД пути раздолбаны бочками и дровами с ползунами.

КУНГ
17.06.2015, 11:48
На самом деле разница между фирменным и нефирменным в том, что фирменный как бы "круче". Степень этого "как бы" может очень сильно разниться. Так что если в фирменном плохо, не огорчайтесь - в нефирменном еще хуже :D

Это от дороги сильно зависит. Например, поездка в Донецк на украинском фирменном поезде отличалась от поездки на нефирменном только интерьером купе, занавесками да регулярно убирающейся в вагоне тёткой. Зато самый что ни на есть простецкий поезд в Питер состоял из новых вагонов, в которых момента отправления даже не замечаешь.

Denis
17.06.2015, 11:58
Ну поезда УЗ всегда были отдельной темой. Глядя на большинство их повозок вообще удивлялся, что они со стрелок не соскакивают. Круче тока чурбан-экспрессы, типа Куляб - Москва :crazy: .

КУНГ
17.06.2015, 12:08
Круче тока чурбан-экспрессы, типа Куляб - Москва :crazy: .А местные поезда в азиатских республиках ещё круче :crazy:

А ПИД говорит:
Фирменный поезд - это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию, а также наименьшего времени в пути следования.

А на деле фирменный - это обычно попросту наиболее неубитый из убитых
;)

EKim
17.06.2015, 12:52
Есть четкие правила формирования фирменного поезда. В нем обязательно должен быть вагон-ресторан, вены должны быть не старше 7 лет с момента выпуска или не старше 3 лет после капитального ремонта. Ну и перечнем услуг отличаются и ценой.

КУНГ
17.06.2015, 13:05
Есть четкие правила формирования фирменного поезда.Вопрос не в писаных правилах, а в их практическом соблюдении.

Denis
17.06.2015, 13:14
По крайней мере в тех, что из Москвы отправляются, данные требования соблюдены.

КУНГ
20.06.2015, 17:15
Насчёт отправляющихся из Москвы страдальцев УЗ - сомневаюсь (хотя, чем чёрт не шутит, может быть, и привели их в какой-никакой порядок).

А вот есть ли какие-то классы у электричек? На нашем Киевском направлении есть, конечно, "Концепты", которые и раскрашены чуть по другому, и салоны другие, и т.д. Но вот недавно пустили на этот "экспрессный" маршрут старую эрку с деревянными лавками, я и подумал, что это всё - условность.

Denis
20.06.2015, 21:36
Насчёт отправляющихся из Москвы страдальцев УЗ - сомневаюсь
Я не про УЗ говорю, а про фирменные поезда РЖД.