Просмотр полной версии : Двигатель Стирлинга
Gregory_777
27.03.2008, 22:42
Совершенно невозможным оказалось найти свидетельства применения двигателей Стирлинга на железной дороге. Хотя я точно знаю, что таковые попытки предпринимались в разное время.
Есть ли какая-то информация по этому поводу?
Основной недостаток двигателей внешнего сгорания вообще и двигателя Стирлинга в частности обусловлены тем, что источник тепла расположен снаружи и, как следствие этого, медленное реагирование двигателя на изменение теплового потока, подводимого к цилиндру. Следствием этого недостатка является то, что мощность двигателя невозможно менять быстро и для того чтобы двигатель начал производить работу требуется время на разогрев.
Указанный недостаток делает применение двигателей внешнего сгорания в автомобилях затруднительным и непрактичным, однако в тех случаях, когда от двигателя требуется получение фиксированной мощности в течение продолжительного промежутка времени, двигатели внешнего сгорания вполне могут заменить двигатели внутреннего сгорания.
У нас на ждскорости меняются частенько, особенно на горном профиле. Да и предов полно стали выписывать. Так что этот движек подойдет для дизель-генератора какой-нибудь деревни/небольшого города.
Субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой 20 суток.
мы ездим всё-таки поменьше, чем 20 суток :)
Gregory_777
01.04.2008, 06:01
Ну так режимы можно менять, регулируя параметры электропередачи, чего двигатель-то дёргать туда-сюда?
Ты предлагаешь "зажарить" двигатель на максимальные обороты , а напряжение с генератора регулировать реостатами? Если да, то идея обречена на ПОЛНЫЙ, тотальный провал, ибо сам посчитай сколько топлива будет выходить "в трубу".
Gregory_777
01.04.2008, 22:18
Сам же писал (то есть копипастил), что особенностью стирлинга является его способность длительное время работать в установившемся режиме. Насколько я понял, именно такой режим является максимально экономичным. Учитывая, что стирлинг вообще экономичнее дизеля, можно сделать 3-4 режима контроллера, при котором будет происходить смена режима двигателя (ключение/выключение форсунок): 1) холостой (стояночный/прогревочный), 2) маневровый (для движения без состава), 3) крейсерский (для магистрального движения) и 4) форсированный (для экстремальных случаев движения в гору, например). Остальные позиции добирать электрическими цепями. Притом не реостатами, а полупроводниковыми регуляторами, сколько можно уже с этими реостатами ездить?
Я например не вижу препятствий применению стирлингов тна ж/д.
Цепь регулирования может быть построена на полупроводниковом вентильном преобразователе - тиристорном или семисторном. Вопрос только в регулировке режима работы двигателя при смене нагрузки на генератор - при трогании с места, на выбеге.
Естественно, механические и гидравлические трансмиссии для такого двигателя исключены.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot