Просмотр полной версии : Новый русский трамвай
Это серьёзно? (http://zyalt.livejournal.com/1112328.html)
Seraphymm
16.07.2014, 08:35
Если двери с двух сторон кузова - это хорошо там, где выходя из вгона направо пассажир оказывается на проезжей части в левом ряду.
Было бы ещё лучше, если б российские конструкторы сделали недорогую машину для содержания пути.
В нашем районе на трамвайной линии имеются такие рихтовки, что трудно ехать стоя при скорости >40 км/ч. А на мосту - ограничение скорости трамвая до 15 км/ч. Так что внимание нужно прежде всего уделить трамвайному путевому хозяйству.
Да, увы, про пути всегда забывают. Нам пора гусеничные трамваи делать.
GeneZone
16.07.2014, 18:25
Дизайн а-ля Дарт Вейдер стайл...:D
Кто-то в детстве, явно пересмотрелся Звездных Войн.
А что будет с таким красавчиком при лобовом ударе? Я конечно понимаю, что любая техника не расчитывается на аварию, как на штатную ситуацию, но всё же?
Ну вот (http://ippiart.livejournal.com/11970.html), например.
КТМ или Татру, если поцарапались на линии - легко закрасить на к/станции, чтоб в депо не узнали:crazy:... а с таким пластмассовым утюгом не получится:(.
Чего-то не верится, что это серийный образец. Больше похож на концепт.
Диспетчер-регулятор
26.07.2014, 12:23
Это серьёзно? (http://zyalt.livejournal.com/1112328.html)
Что это ещё за плод фантазии? Зачем такую жесть делать? Сколько трамваев, а ни у одного такой профиль ещё не осмеливались делать.
я у Димы Графова картинку подтырю на эту тему
http://pp.vk.me/c620829/v620829414/d427/URkUxUhIxXM.jpg
С баша про новый трамвай:
Из обсуждения нового дизайнерского трамвая:
Да какой диссонанс. Все гармонично. У Зялта он смотрится несколько феерично, так как новый, блестящий и в свете софитов.
Представь его в реальной жизни: мрачный темный утюг, забрызганный реагентами, со слегка помятой морды свисают сосульки, стеклопанели покрыты трещинами и заклеены рекламой. Местами панели разбились и заменены листами оргалита на саморезах. Вот он подваливает к остановке, всем своим видом как бы говоря: "ну чо, не ждали? а ну брысь с дороги, задавлю!" Распахиваются двери, внутри нервное мерцание светодиодов холодного спектра, частично выгоревших. Сидят люди на низких сиденьях, ноги торчат в проходе, там же пара сумок-тележек. Вожатый, матернувшись, выбегает протереть лобовуху, ведь дворник так и не поставили. На улице вечереет, включаются фонари. У трамвая загораются дизайнерские фары, взгляд которых настолько суров, что у встречных тюнингованых бэх начинает стучать двигатель. Медленно он плывет мимо домов-кораблей, разрезая откошенной мордой снежные навалы на путях...
Кто-то воплотил эти фантазии в фотошопе:
http://cs540106.vk.me/c619520/v619520267/1504c/QJ3bD9Gn3Fs.jpg
Продолжение R1 (http://zyalt.livejournal.com/1279686.html)
http://varlamov.me/2015/r1new/03.jpg
По ссылке - зачем эта "канавка" на крыше, только мокрый снег собирать туда...
Владимир Вольный
19.02.2015, 15:33
Тихий ужас, а не трамвай. И зачем, интересно, сделали зеркальным корпус? Отвлекать других участников движения от дороги и дезориентировать в пространстве?
Да ерунда, сразу станет темно-серым, как на линию выйдет.
СМИ про это чудище снова вспомнили
http://news.rambler.ru/scitech/30989658/
http://news.rambler.ru/auto/30991828/
Как фсё начиналось:
https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/disp/07398718296895.562c72350a588.jpg
Реалии технологии и экономики:
ТТХ R1 готового к серийному выпуску (https://vk.com/photo-31522604_383871592)
Удешевление в два раза и приближение к реалиям - три тележки (правда немецкие!), передняя дверь стала прямой, унифицированной с остальными, поставлены зеркала заднего вида, уменьшен отрицательный скос на кабине с -12 до -6, упрощена отделка...
с двумя тележками и висящей вставкой.
http://images.vfl.ru/ii/1444676312/c8ef52ec/10155302.jpg
второй, с тремя тележками
http://images.vfl.ru/ii/1444662552/5399758e/10152957.png
Но денег у городов нема, опять дорого... Поэтому будет:
Модель трехсекционного R1 Light была разработана в прошлом году на базе низкопольного трамвая 71-409, который испытывался в Екатеринбурге и еще в нескольких городах, например, в Волгограде. «По внешнему виду R1 Light очень похож на R1. В отделке использованы менее дорогие и более простые материалы, но по виду, качеству сборки он как R1. В нем присутствуют все современные опции, например, установлен кондиционер, разработанный специально для R1, который задает подходящую температуру в любое время года», - рассказал Максим Кузин. Кроме того, во время испытаний трамвая 71-409 были две основные жалобы: вибрация на поворотах и высокий уровень шума. «При разработке R1 Light мы это исправили. Доработали тележку, чтобы избавиться от вибрации, доработали теплошумоизоляционные покрытия и установили стеклопакеты», - пояснил Кузин. Расчетная стоимость нового трамвая – 50-55 млн рублей. «Но это условная цена. При заказе более 100 трамваев она может быть ниже примерно на 20%», - отмечает Кузин.
https://pp.vk.me/c626627/v626627417/328cf/3Mni94uRV4o.jpg
Также есть еще одно предложение – односекционный R1 Light, созданный на базе моделей 71-407 и 71-405. «Он также оборудован всеми современными опциями, также красиво выглядит... При этом он сопоставим по стоимости с трамваем 71-407, его цена составляет 25-27 млн рублей.»
сова на глобус имхо.
Для Марокко, если контракт состоится, будет что то типа этого http://varlamov.me/2015/r1new/13.jpg
http://varlamov.me/2015/r1new/14.jpg
PS Настораживает, что до сих пор нет образца в металле, способного ездить по улице. Пусть хоть на буксире. Есть только макет без телег и красивые рендеры.
Почему-то подумал о том, как будет взаимодействовать трамвай такого дизайна (особенно, первоначальный вариант) со случайными пешеходами на пути.
У классического трамвая есть какой-никакой метельник, и невнимательное тело с некоторой вероятностью будет откинуто в сторону. У Т3 чел окажется под капотом - слегка придавленный, но живой, за счёт метельника.
А модель с большим отрицательным уклоном в нижней части (как на картинке вверху страницы) - зажуёт человека беспощадно и просто без вариантов.
Это да, так первый - чисто выставочный макет. Так машинка скорей для скоростных, огороженных линий. Или в самом низу, под изломом нижним носа установят мини-метельник, как примерно бульб на корабле. Из-за миниатюрности особо портить вид не будет, а мусор в сторону отгребёт
Вот неймётся им с этим отрицательным скосом....
Ну вот отрицательный скос лобовых стёкол у 2ТЭ10/2ТЭ116 мне лично нравится внешне. А на практике - есть у него плюсы? Удобность обзора, и т.п?
Говорят, свет Солнца меньше мешает, и дождь тоже меньше забрызгивает стёкла.
Но вообще пусть скажут те, кто на них работал.
Арсений К.
10.09.2016, 11:12
Говорят, свет Солнца меньше мешает, и дождь тоже меньше забрызгивает стёкла.
И насколько я знаю, ночью приборная панель не отражается в стекле.
Тогда почему такие полезные характеристики не используются на др.локомотивах?
Ну вот отрицательный скос лобовых стёкол у 2ТЭ10/2ТЭ116 мне лично нравится внешне. А на практике - есть у него плюсы? Удобность обзора, и т.п?
У тепловозов некоторые преимущества он даёт. Но у трамвая - я выше давал ссылку, как всё это будет в реальной работе.
Посмотрел ещё раз ссылку на ЖЖ.
Вот это - просто адское, чудовищно травматичное решение:
http://ic.pics.livejournal.com/ippiart/31579858/54053/54053_original.jpg
За такое разработчикам надо руки отрывать. Ну или заставлять пожизненно ходит по таким, с позволения сказать, подножкам/ступенькам.
В осенне-зимний период, с гололёдом.
И в летний тоже. Ступеньки в 10 см недопустимы. Должно быть либо на одном уровне, либо большая ступенька - желательно, такой же высоты, как и высота подножки относительно земли.
Как-то провожал одного человека в Москве на поезд (не помню уже, на каком вокзале). Стоял на платформе, и смотрел, как народ поднимается из подземного перехода. Там одна из ступенек в середине была то ли ниже, то ли выше остальных всего на 2-3 см. И по моим наблюдениям, примерно каждый 10-й человек в этом месте запинался, а каждый 20-й падал. Пока мы ждали поезда, упало не менее 15 человек.
Об то, что на картинке, будут спотыкаться очень многие, особенно при спешке (когда под ноги не смотрят), при давке, и т.п.
Вы нашли критику прототипа. На серийном этого скорей всего уже не будет, так как переднюю дверь (а это она и есть) кардинально переработали и спрямили. Смотрите рендеры. Так же поработали с салоном, да и морду сменили с ледокольной на более тупую и прямую... Что будет в итоге - неизвестно. Ибо от телег 409 (две тележки на вагон) надо уходить - гремит, рыскает на скорости (болезнь почти всех трёх-секционных) и бьёт пути.
Сейчас вобще критиковать нечего, так как готового к испытаниям вагона нет. И похоже ближайшее время не будет. Ибо цена слишком не гуманна.
Вы нашли критику прототипа. .... да и морду сменили с ледокольной на более тупую и прямую...
Но всё равно с наклоном, так что увы.
Cap Nemo
01.10.2016, 00:42
Москва назвала победителей конкурса на поставку 300 трамваев. (http://tr.ru/news/1785-moskva-nazvala-pobediteley-konkursa-na-postavku-300-tramvaev)
Оператор городских пассажирских перевозок в Москве «Мосгортранс» объявил результаты конкурса на поставку 300 полностью низкопольных трамваев общей стоимостью 56 млрд рублей. Победителем стал консорциум фирм «Метровагонмаш» и ПК «Транспортные системы» с подвижным составом на основе вагона 71-931 «Витязь-М», обошедший предложение УКВЗ/Stadler, основанное на модели Stadler 853 («Метелица»).
Москва для начала заменила бы старые трамваи на новые, а потом что-то разрабатывала, а то того и гляди развалится по дороге. В Питере активно уже новыми все заменяют, причем не только около центра как у нас
Cap Nemo
05.06.2017, 10:33
Дык заменяют (https://i-news.kz/news/2017/05/31/8516279-tramvai_vityaz-m_polnostyu_zamenili_star.html). Не знаю, как в Питере, но в выходные уже видел такого "зверя". ;)
https://i-news.kz/illustrations/b/f1/91/50/1496212683-614.jpg
У нас на 17-м маршруте тоже, похоже, весь парк поменялся.
Cap Nemo
05.06.2017, 13:15
Эмм...Вы по ссылке заходили? ;)
"Трамвайный маршрут №17 в Москве полностью перешел на обслуживание трамваями нового поколения «Витязь-М», сообщил заместитель мэра столицы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. "
Но я точно не 17-й видел, хотя номер не углядел.
"Особая конструкция тележки позволяет трамваю двигаться практически бесшумно" - но на тех же кривых рельсах мотает все так же, как и на КТМ-ах.:)
Cap Nemo
05.06.2017, 13:36
1. "Мотает" и "бесшумно" - вроде не одно и то же?
2. "К пуговицам претензии есть?" (с) :D
Да понятно. Просто к таким вагонам и хороший путь хочу!:)
Cap Nemo
05.06.2017, 15:02
Кстати, да. Ну это как "Сапсан" в Нижний пустили.
ИМХО, та же беда.
Seraphymm
08.11.2017, 20:10
На Открытом шоссе появились трамваи 71-931:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Витязь_(трамвай)
Не хуже, чем Песа. Особенно эффектен вид сзади ночью (алая буква V) :) Казалось бы, каждая поездка должна превратиться в удовольствие...
"Трансмашхолдинг" - обязан поставить за три года 300 машин и ремонтировать их в течение 30 лет за 56 млрд руб. Стоимость каждого трамвая составит около 95 млн руб."
http://roads.ru/forum/index.php?page=22&showtopic=29940
Пробую разделить 56 млрд. на 300 :confused:
И всё же на каких реальных условиях согласится он ремонтировать свои трамваи после эксплуатации на таких рельсовых путях? Как регламентируется ответственность службы пути за поломку ПС? Не пришло же в голову на МЦК "Ласточки" пустить по раздолбанным рельсам.
В ближайшее время в столице пройдут испытания первого в России беспилотного трамвая, который отправят кататься по маршруту № 17 «Останкино-Медведково».
Как сообщают «Ведомости», российская компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой систем автономного движения, совместно с компанией «ПК Транспортные системы» разработали первый в России беспилотный трамвай и в ближайшее время начнут его испытания на московском маршруте № 17 «Останкино-Медведково». В настоящее время автономный состав уже проходит тестирование в Москве на площадке депо имени Баумана.
В ближайшие пару месяцев беспилотный трамвай выпустят на линию без пассажиров, чтобы опробовать его в условиях реального уличного трафика. Во время испытаний в кабине будет находиться водитель, готовый взять управление на себя в экстренном случае. Автономный трамвай сделан на базе модели «Витязь-М», которую производит «ПК Транспортные системы», а компания Cognitive Technologies разработала интеллектуальную систему управления, которая может состоять из 20 видеокамер и 10 радаров.
С их помощью система может распознавать людей, автомобили и другие объекты даже во время дождя, тумана, при ослеплении светом или ночью. В случае успешного прохождения испытаний коммерческая эксплуатация беспилотного трамвая на регулярной основе может начаться в Москве уже в 2021 году.
Мне вот интересно - во сколько обойдутся 20 видеокамер и 10 радаров + софт и комп к ним? Что то мне подсказывает, что при наших зарплатах срок окупаемости этих девайсов превысит срок службы самого трамвая...
В Минске некоторые водители трамваев столь же хладнокровны и рациональны, как и автоматика ;)
zgNXxsgzDc0
Хочу посмотреть, как трамвай с автопилотом будет месить эти консервные банки. Всё-таки, живой водитель лучше прогнозирует поведение других участников движения. Машина ещё не в габарите пути, но уже повернула колёса и легонько начала движение? - надо применять ЭТ. Как научить этому автоматику? Если начинать торможение только когда нарушен габарит пути, то столкновения будут происходить на бОльшей скорости, чем сейчас, а дети, выбегающие сбоку из-за встречного трамвая - с бОльшей вероятностью погибать. Если же автопилот будет пытаться угадывать поведение всех, кто вне габарита пути - будет много ложных срабатываний.
А ещё вопросы юридической ответственности - кто отвечать за наезд будет то?
Автоматика ещё не готова работать в детерминированном движении на улице + наше наплевательское отношение к правилам.
Тут надо огораживать линию для исключения попадания людей на рельсы кроме переходов. И ужесточать правила по приоритету проезда и, главное, неукоснительное наказание за нарушение оных. Само собой придётся вводить сигнализацию по типу железнодорожных переездов. В сумме неплохие деньги надо освоить то. Может поэтому и сделают :o:o :cool:
Не, ну выделенные линии для трамвая, без одноуровневых пересечений с автодорогой - однозначно благо, и это решение очень напрашивается. Типа как метро, но в разы дешевле. Почему нет? Если трамваи с автопилотом будут именно на таких линиях, то здравый смысл в этом есть. Но в этом случае видеокамеры и радары должны быть ориентированы так, чтобы следить за пассажирами на остановке, чтобы избежать их травмирования. Но при этом, иметь какую-то защиту от хулиганов, пытающихся задерживать отправление трамвая.
Analytic
15.02.2019, 06:00
Всё-таки, живой водитель лучше прогнозирует поведение других участников движения.
Зато автопилот быстрее отреагирует на непрогнозируемое поведение других участников движения.
Я смотрел несколько видео автопилотов в автомобилях Tesla - заметно, что при приближении к пешеходам, даже если они спокойно идут или бегут вдоль дороги по обочине, машина уменьшает скорость и смещается в сторону. А как сделал бы живой водитель? Во-первых, по-разному отреагировал бы на бегущего в наушниках и на озирающегося стоящего. Во-вторых, оценил бы, есть ли какие-то здания вокруг, ради которых пешеход может вдруг захотеть пересечь дорогу.
Трамваю сложнее, ведь пешеходы это ещё и бывшие или будущие пассажиры, и их поведение может по этому признаку отличаться. Например, пешеход идёт вдоль стоящего трамвая к передней части. Захочет ли он пересечь трамвайную линию? Если он только что вышел из этого трамвая, то скорее всего да.
Сам я перемещаюсь по городу на велосипеде, а также с велосипедом на трамваях и электричках. Получается, вообще перехожу между тремя категориями: я то водитель, то пешеход, то пассажир. Тяжело будет автоматике, если остановки не обособленные...
Ожидаем появление новых версий капчей от Гугла и Яндекса для обучения нейросетей: "Выберите квадраты, где пешеходы собираются пересечь трамвайную линию" и "Выберите квадраты, где есть водители-дебилы" ;)
А ещё будет забавно, если автопилот трамвая будет детектировать номера машин в потоке и делать запрос в базу об их нарушениях, выявляя таким образом потенциальных подрезателей трамвая и просто неадекватов) Да, база по условным "блондинкам", которые не умеют разворачиваться и паркуются на встречной полосе, тоже должна собираться.
Ну китайцы уже запилили у себя в Пекине в пилотном режиме видеофиксацию и распознавание лиц пешеходов, перебегающих на красный. Это и к комментарию на предыдущей странице о неотвратимости наказания, и к крайнему выше - про сбор базы потенциальных нарушителей.
+ нужно пересмотреть сеть трамвайных маршрутов. Например, в центре Питера они не нужны, только воздух возят и мешают. Больше актуальны на окраинах за пределами метро.
А как автоматика положение стрелок, например, около остановки "ВДНХ, северный вход" распознавать будет? По радиосвязи?
И еще посторонние предметы в желобе рельсов бывают...
"Не взлетим, так поплаваем поползаем".
В Питере проходит очередное экспо Smarttransport. Роскосмос представил... трамвай
https://news.rambler.ru/tech/42366549-roskosmos-nazval-tramvay-sobstvennogo-proizvodstva-chelyabinskiy-meteor/?updated
Этому убожеству самое место под забором :rofl:
https://sun9-67.userapi.com/c857120/v857120808/1f56e4/V6kVgqQC8xo.jpg
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot