Просмотр полной версии : управление макетом
если было то переносите куда считаете нужным
Arduino для макетов железных дорог
http://arduino.ru/forum/proekty/arduino-dlya-maketov-zheleznykh-dorog
хм если можно так сказать - альтератива, правда что считать альтернативой а ?
http://www.modelldepo.ru/
и от себя если можно - Arduino не так " страшна " как кажется .
:o
;)
Добавлено через 7 минут
з.ы. в догонку
http://www.startset.ru/pdf/Roco_digital.pdf
http://www.startset.ru/index.php?categoryID=382
Тема конечно же хорошая. Не хочу навязывать что то своё, но тем не мене предложу.
В общем вот тут немного пред истории. Как всё начиналось и что мы предлагали с товаришем.http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=30&t=5525&start=20#p134578
Проект начал набирать обороты. Мы с друг другом оспаривали разные вопросы и после чего у моего товарища появился свой вариант.http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=30&t=9446
Где ниже вы можете посмотреть видео готового изделия. И если у вас возникли какие то вопросы, прошу излагать их тут в подробной форме.
хм если можно так сказать - альтернатива, правда что считать альтернативой а ?ИМХО стандартные решения в большинстве случаев лучше, чем с нуля изобретать. Хотя и такое тоже имеет право на существование.
ИМХО стандартные решения в большинстве случаев лучше, чем с нуля изобретать. Хотя и такое тоже имеет право на существование.
кому что удобно .
я просто дал инфу
Ну что ни кто не хочет приобрести автоматику для своей дороги которая работает без участия компьютера?
ALexeych
03.05.2014, 21:12
Интересная тема. Вопрос такой: Для трёхпутного разъезда, какой получается набор компонентов и примерная стоимость?
Пожалуйста картинку плана станции с расстановкой светофоров. Если светофоры не можете расставить мы попытаемся сами. После этого я посчитаю стоимость. Предположительная стоимость платы управления в собранном и оттестированном виде примерно составит 50$, думаю не больше.
Путевой материал ваш. Схема подключения естественно наша.
Светофоры ваши. Плата управления естественно наша.
Ну и конечно небольшой простенький пульт управления, вернее его плата с расположенной на ней органами управления и индикацией, тоже с нас.
Добавлено через 15 минут
Сейчас ведётся разработка нового проекта. Где локомотивы видят показания светофоров и предпринимают решения сами, без участия человека, в зависимости от показания светофора. Рассмотрим несколько ситуации.
То есть:
Если горит жёлтый на проходном светофоре а за ним на входном красный.
Локомотив увидев жёлтый сигнал светофора снизит скорость, проследует его на
сниженной скорости, и при подъезде к следующему светофору с красным,
остановится перед ним на расстоянии 5 - 10 см.
Основная суть этого девайса в том, что всё это работает без участия компьютера и всяких там программ управления.
Скоро придёт время выкидывания всяких Railcon ов и ему подобных.
а как они в этой схеме свое положение относительно сигнала определяют?
GeneZone
04.05.2014, 17:08
ИМХО, ну, либо будет фиксированное расстояние между светофорами, либо проходной светофор будет передавать локу расстояние до следующего сигнала(только это надо будет как-то прописывать, при сборке макета).
Могут быть, конечно, и другие варианты.
Нет расстояние не фиксированное. И расстояние передавать он не будет. Просто как только локомотив увидит пакет импульсов идуший ему в лоб от светофора, так он сразу и выполнит команду. Естественно с задержкой на 3 сек. Много говорить пока не буду, так как это пока только сырое. А вот что есть то предложил к вашему вниманию.
То есть передаваться пакет будет только на небольшом участке перед сигналом?
GeneZone
04.05.2014, 22:34
Просто как только локомотив увидит пакет импульсов идуший ему в лоб от светофора, так он сразу и выполнит команду.
По ИК-каналу? Или по самим видимым сигналам?
Пока ешё не решили. Есть вариант поставить катушку индуктивности на локомотив. Что бы считывала сигналы как АЛСН. Вообшем получится своя КАР систем.
Пока ешё не решили. Есть вариант поставить катушку индуктивности на локомотив. Что бы считывала сигналы как АЛСН. Вообшем получится своя КАР систем.
:eek: :eek: :eek:
Интересно это всё, только один серьёзнутый вопрос остаётся: непрерывный контроль свободности секций пути есть? Чтобы отслеживать положение хвоста или отдельностоящие несамоходные ПЕ.
Контроль пути ведётся путевыми датчиками. Как на настояшей дороге, на один блок участок 1 датчик. На станции отслеживаются стрелочные секции отдельно, пути и тупики отдельно, участок между входным и стрелочными секциями тоже отслеживается но на пульте не индицируется.
Контроль состояния непрерывный или событийный (только на вход-выход)? Вагоны, оставленные без локомотива, тоже контролируются как занятость?
Контроль непрерывный, это же ДСС. Вагоны чтоб контролировались как локомотив, необходимо сделать в них доработку. Кажется ставится сопротивление на колёсную пару, или ещё какие то есть варианты.
Да, на колесную пару каждого вагона наклеивается небольшое сопротивление токопроводящим клеем.
Ну тогда всё зависит от качества кода в программных модулях Ардуины, отвечающих за замыкание-открытие-перекрытие-размыкание, не более того. Остальное всё - дело техники.
PS. Эпасы на 485 интерфейсе это всё к серверу привязывали...
PPS. Лично моё мнение - отправление (начало движения) должно быть по команде, остановка у закрытого сигнала - по автоматике. Вариант с отправление по факту открытия, применяющийся у некоторых макетостроителей даже в промышленных изделиях, как по мне, слишком детский.
Да детски. Вот поэтому и было решено внести доработки и изменения, и создать свою схему и методы управления. Дабы избежать трогание состава по детский ))))
Почему мысли? Проект уже начат и есть уже некоторое видео, которое я выкладывал в начале темы. Осталось только доработать увязку на локомотивах и светофорах. А так всё это тот самый стандарт ДЦЦ.
Почему мысли?..
Ну вот когда будет универсальная система из программных и аппаратных модулей, чтобы, как конструктор, собирать любую станцию, тогда будет система. А пока только мысли и наработки.
Уже имеется светофорный универсальный декодер. Почему универсальный?
Потому что он:
1) Работает в системе ДЦЦ с компом и без него
2) От него могут работать не только входные, ИЛИ выходные, ИЛИ маневровые светофоры. А могут работать все в перемешку.
3) Декодер программируется на прямую без всяких заморочек.
4) Переключается на красный после прохода поезда без помощи компьютера.
Добавлено через 7 минут
Также имеется пульт управления который может управлять 99 светофорными декодерами, или 99 стрелками. Думаю такая станция не кому не нужна поэтому можно управлять 40 стрелками и всё остальное посадить на светофорные декодеры.
Пульт также контролирует занятость путей и имеет разъём сопряжения с компьютером. То есть вы можете по прежнему сидеть в своих программах а кто желает может работать без компьютера. Также имеется разъём для подключения-расширения, можно подключать несколько пультов от других станции, или расширить свою до 99 стрелок и 99 светофоров. Пульт имеет вид диспетчерского пульта по типу как на настоящей ЖД, с путевым развитием, индикацией путей и светофоров, и кнопками управления стрелками и светофорами.
ALexeych
14.05.2014, 19:42
Если я правильно понял, Ваш пульт представляет подобие цифровой командной станции, для которой требуется наличие на макете декодеров (локомотивных, стрелочных, акссесуарных) и системы управления (типа Roco mouse), а также, рельсы д.б. поделены на изолированные друг от друга участки.
Совершенно верно. Всё то что вы используете с подключением к компу. Только это всё теперь может работать без компа.
По мне так было бы интереснее меть программно-аппаратные блоки, соответствующие обычным или укрупнённым блокам классической ЭЦ, и из них уже набрать топологическую схему станции и пульт. Раз-два, и готова целая "релейка". Но макетами я не занимаюсь, а для души мне и своих виртуальных релюшек хватает.
Вобшем вот что получилось с пультом. https://www.youtube.com/watch?v=I4j8jGHYgYs
Кнопки "О" открытие сигналов кнопки "З" закрытие сигналов. Ну вобшем посмотрите а там разберётесь
А чем ваше творение лучше, чем, например, мой любимый Уленбрук? У них тоже есть возможность составлять пульт диспетчера.
https://www.uhlenbrock.de/intern/index.htm
https://www.uhlenbrock.de/INTERN/PRODUKTE/GSplt/I0133BCE-007.apd/69000-Stellpult.jpg
Добавлено через 3 минуты
https://www.uhlenbrock.de/INTERN/PRODUKTE/GSplt/I0133BCE-00F.apd/223_kl.JPG
Ну это все знают.)))))
Когда сам сделал. Вот почему оно лучше. ))))
А что за крутилки по краям?
Это ручное управление локомотивами. Ну иногда же самому хочется порулить. :)
В нашем варианте имеется разделение. Диспетчер это диспетчер, машинист это машинист. Да и ваш вариант не каждый может приобрести, очень уж накладно. А наш вариант я уже говорил на 5 путей цена не меняется.
Otto fon Shtirlits
11.10.2014, 01:50
вот так получается с компом. поезда, стрелки и сигналы -
http://www.youtube.com/watch?v=QlIOHY1jaKw
http://www.youtube.com/watch?v=KhzUsbGjck0
Женя что такое? Оут транслешн сорок спланейшн?
И что делают у тебя калхозники в виде индейцев в махале на прерии? Ты же в Америке))))))
Otto fon Shtirlits
17.10.2014, 17:15
Оут транслешн сорок спланейшн?
это для наших забугорных камрадов. они понимают. а колхозники же ждут прыжка Анны, не хотят пропустить такое редкое зрелище))).я же поясняю
То что они ждут я понял. Почему колхозники? Там другой же народ.
Otto fon Shtirlits
18.10.2014, 01:22
колхозники, имеется в виду сельские жители. простодушные и любознательные. только таких колоритных индейцев у нас нету тоже. все в джинсах и футболках ходят.
Также как и наши местные индейцы.
Otto fon Shtirlits
19.10.2014, 01:41
Фара, а чо ты та на этом форуме? тут почти никого нету из моделистов. я щас читаю моделдиповый форум, там много интересных работ показывают.
Otto fon Shtirlits
28.10.2014, 04:26
я тебе в личку ответил. ну вот еще раз - http://forum.modelldepo.ru/
Я понял, уже прочитал. Спасибо
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot