PDA

Просмотр полной версии : Почему у ЭРок колёса моторных вагонов со спицами?


Ted Flockhart
23.03.2008, 19:31
САБЖ. Уже лет 6 хочу узнать, но нигде не нашёл.

Ромыч РЖДУЗ
23.03.2008, 19:48
Возможно потому, что это уменьшает вес и так предусмотрена конструкция шестерни, для электродвигателя.
Обрати внимание, практически на всех электровозах так.;)
А вообще знатоки -обясните это подробнее мне тоже оч интересно:)

E69
23.03.2008, 19:52
Читать здесь:
http://forum.tr.ru/read.php?7,636656
Потом здесь:
http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=1484

vita
24.03.2008, 00:47
Такие колеса уже по сути антиквариат. Большие скорости и нагрузки требуют повышенной прочности от колеса. особенно если на колесной паре еще и двигатель трехфазный сидит.
К тому же от части это вызванно установкой дисковых тормозов.
Плюс упрошение изготовления и обслуживания.

Отчасти подходит сравнения с автомобилем. Там ведь тоже были сначала спицы, потом перешли на диски.

E69
24.03.2008, 11:42
У нас до сих пор такие центры льют. В германии может уже и нет.

parovoZZ
24.03.2008, 22:38
Отчасти подходит сравнения с автомобилем. Там ведь тоже были сначала спицы, потом перешли на диски.

А потом обратно на спицы в виде литых дисков)))

vita
24.03.2008, 23:19
Ну прикольно представить локомотив или вагон на литых дисках.
Немного тюнинга скрасит ваши ж.д. будни. :rofl: :D
Грузовики ведь неперешли на литые диски, там нагрузки сравнимые с ж.д. на колеса.

noname
24.03.2008, 23:22
Сравнение с автомобильными колесами немного некорректно в данном случае. Спицевые колеса на а/м перестали ставить из за их дороговизны и сложности, причем они были возможно тяжелее штампованных из за большого количества деталей и соединений. Теперь же все больше импользкются не штампованные стальные, а литые колеса из легких сплавов. На них уходит меньше сырья, они заметно легче. А уменьшение неподрессоренной массы автомобиля (колеса, детали подвески, тормоза) на килограмм пропорционально уменьшению подрессоренной массы на n килограммов (точно не помню). Т.е. автомобиль легче разгоняется, управляется.
Понятно, что на жд использование колес из легких сплавов невозможно из за их низкой прочности и повышенной стоимости.

Кстати сейчас тоже продаются многоспицевые колесные диски для ам (преимущественно в США), стоят очень больших денег, но выглядят на все 100.

Zabor
24.03.2008, 23:38
Сейчас, наверное, отмочу глупость, сильно не пинать! :), - есть предположение, что при колесах со спицами лучше охлаждение колеса (включая шестерню редуктора) и проще замена поверхности катания с гребнем. Оба момента (повышенный нагрев и ускоренный износ) актуальны для тяговых единиц.

Serg89
25.03.2008, 23:20
самым наверно простой способ - это обратится к разработчику ЭР

noname
25.03.2008, 23:28
Такие колеса кстати не только на ЭР, но еще на ЭТ (сегодня видел), некоторых ВЛ, и возможно на электропоездах других серий.

E69
25.03.2008, 23:40
Такие колеса кстати не только на ЭР, но еще на ЭТ (сегодня видел), некоторых ВЛ, и возможно на электропоездах других серий.Да много где ещё... все моторные вагоны электропоездов в том числе.
самым наверно простой способ - это обратится к разработчику ЭРАга, слетать в 1957 год :D

РыцарьРР
26.03.2008, 14:48
Они ещё и бандажные!

APK-LVDZ
26.03.2008, 15:59
Спицы должны быть на всех ведущих колёсных парах. А сделаны они такие потому что необходимо насаживать бандаж. Если обратите внимание - на прицепных вагонах обычно бандажей нет.

railman
26.03.2008, 16:55
Все банально просто, на моторных вагонах стоят электровозные колесные пары

E69
26.03.2008, 20:28
Все банально просто, на моторных вагонах стоят электровозные колесные парыИ какой электровоз у нас имеет колеса диаметром 1050 мм? В частности, имел такие колёса на момент создания электропоезда?

Тёма
27.03.2008, 17:06
Да много где ещё... все моторные вагоны электропоездов в том числе.


Ага, еще стоят на украинских электропоездах ЭПЛ2 и ЭПЛ9Т, ну и на электровозах серии ЧС (это помимо того, что уже перечислили)

Димончик
28.03.2008, 02:35
Все очень просто: ПС приводится в движение с помощью ТЭД, ТЭД вращает колесные пары с помощью зубчатой передачи. Зубья этой передачи соприкасаются с КП в промежутках между спицами и вращают их. Если внимательно присмотреться, то такие колесные пары можно увидеть на электровозах и мотор-вагонах электричек.

Aleks
28.03.2008, 11:56
Зубья этой передачи соприкасаются с КП в промежутках между спицами и вращают их.
Простите, ккак????

Большое зубчатое колесо (БЗК) на ЭР2 закреплено на колесном центре с помощью болтов, спицевой он при этом или нет - особой разницы нету. На ЭР2ТР, БЗК насажено на ось к.п. - тут совсем нет разницы для зубчатой передачи какой колесный центр.

Применение спицевых колесных центров на моторных вагонах объясняется большей износоустойчивостью колесной пары. Кроме того, у колесной пары со спицевым колесным центром можно сменить бандаж, а у цельнокатанной пары - только все колесо, т.к. это одна детать. Думаю, понятно, почему на моторных вагонах нагрузка на к.п. больше, чем на прицепных.

E69
28.03.2008, 16:01
А сделать бандажное колесо без спиц нельзя?

Zabor
28.03.2008, 16:46
А сделать бандажное колесо без спиц нельзя?
Есть опасение, что бандаж разорвет при нагреве и расширении самого колеса, с другой стороны при нагреве бандажа при торможении и его расширении появляется люфт, разбивающий соединение колеса и бандажа, цельной конструкции это не угрожает (однородна), в спицевой нивелируется спицами, ИМХО кончено.

railman
28.03.2008, 17:35
И какой электровоз у нас имеет колеса диаметром 1050 мм? В частности, имел такие колёса на момент создания электропоезда?

на электропоезде колесо моторного вагона 1250 мм

Sea Cat
28.03.2008, 17:51
На моторах диаметр 1050 мм.
А почему спицевые колеса... Что-то из области Сопромата :)

E69
28.03.2008, 18:04
на электропоезде колесо моторного вагона 1250 мм1050 они. Иначе даже c высокой платформы пришлось бы залазить в моторный вагон через пару ступенек.
Собсно вот:
http://keep4u.ru/imgs/s/080328/12/1246c020e6a82deba1.jpg (http://keep4u.ru/full/080328/1246c020e6a82deba1/jpg)

Otkli
31.03.2008, 13:30
Все банально просто, на моторных вагонах стоят электровозные колесные парыМне вообще сказали, что калесные пары стоят от паровозов. Поэтому и спитцывые.
Есть опасение, что бандаж разорвет при нагреве и расширении самого колеса, с другой стороны при нагреве бандажа при торможении и его расширении появляется люфт, разбивающий соединение колеса и бандажа, цельной конструкции это не угрожает (однородна), в спицевой нивелируется спицами, ИМХО кончено.Нет, тут вы все не правы. При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках. Защет трения между бандажём и поверхности калесного центра поезд останавливается. Порваться он не может. Он же не из бумаги. Люфт там действительно появляется, какже без люфта ездить? Он должен быть обязательно. Тем более когда строили паравозы, от которых собственно и стоят калесные пары, не умели их так делать как щас.
Большое зубчатое колесо (БЗК) на ЭР2 закреплено на колесном центре с помощью болтов, спицевой он при этом или нет - особой разницы нету. На ЭР2ТР, БЗК насажено на ось к.п. - тут совсем нет разницы для зубчатой передачи какой колесный центр.Да да, щас стали БЗК крепить именно с помощъю болтов. Там еще на оси мотора есть МЗК которое на шпильках крепится к оси. Они в зацепе находятся с БЗК. Т.е МЗК крутит БЗК, а та уже приводит в движение калесный центр. Когда бандаж остывает он начинает крутиться вместе с калесным центром. Вот. Это мне механ знакомый рассказывал. :cool:

Aleks
31.03.2008, 18:01
При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках.
Че??? Такая вещь называется проворот бандажа.
Дим, я думаю, мне сейчас нет смысла цитировать инструкции по поводу того, что делать, если он произошел. :crazy:

parovoZZ
31.03.2008, 21:03
калесные пары

От слова "Калесо"???

XandeRZ
31.03.2008, 21:19
Применение спицевых колесных центров на моторных вагонах объясняется большей износоустойчивостью колесной пары. Кроме того, у колесной пары со спицевым колесным центром можно сменить бандаж, а у цельнокатанной пары - только все колесо, т.к. это одна детать. Думаю, понятно, почему на моторных вагонах нагрузка на к.п. больше, чем на прицепных.
Извините, а как же тогда бандажные колесные пары тепловозов - они ведь не спицованые. Да и при износе, думаю, все равно будут менять всю колесную пару.
Нет, тут вы все не правы. При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках. Защет трения между бандажём и поверхности калесного центра поезд останавливается. Порваться он не может. Он же не из бумаги. Люфт там действительно появляется, какже без люфта ездить? Он должен быть обязательно. Тем более когда строили паравозы, от которых собственно и стоят калесные пары, не умели их так делать как щас.
:rofl: - убил

Ted Flockhart
31.03.2008, 22:14
Кстати, никто не хочет дать мне пару сылок на подробное описание ходовой части (тележек) рельсового транспорта.? Буду признателелен. Рад, что на мой вопрос так горячо :) откликнулись!

E69
31.03.2008, 22:45
http://railbook.net
Там заходишь в раздел "справочная", а дальше понятно.

NeoN
31.03.2008, 23:05
2Otkli

Молодец. Отжарил! :) Проворот бандажа - ты в яме. Даже скажу как определить его - по красной ризке. А вообще скажи своему механику, чтоб учил курс ДЖДшника :)

rs-basique
31.03.2008, 23:55
Не смог я к этому отнестись как к стебу... Завтра же подкину ссылку на эту тему знакомым машинистам. P.S. Учебник ОКЖД рулит.

E69
01.04.2008, 00:10
Стёб и есть :) Также как и про аккумулятор.

Otkli
01.04.2008, 11:02
А ежели серьезно.... колесные пары моторных вагонов формируются с использованием бандажных колес и литыми спицевыми центрами. На прицепных и головных вагонах используются цельнокатанные колеса. Диаметр нового колеса прицепного или головного вагона по поверхности катания 980мм, моторного 1050мм. Колесная пара моторного вагона в отличии от прицепной, не просто катится по рельсу, но и является ведущей, что обуславливает более длительную работу в режиме боксования. К тому же осевая нагрузка у моторных вагонов, как правило больше чем у прицепных. Поэтому для удешевления замены колпар принято делать моторные колеса со сменными бандажами, т.к. стоимость нового бандажа+его смены ниже стоимости новой цельнокатанной колесной пары.

Otkli
01.04.2008, 15:22
Кстати, кто нибудь в курсе, что есть тепловозы со спициевым колесным центром? Кто скажет какой?

Im-Ho-Tep
01.04.2008, 15:53
Кстати, кто нибудь в курсе, что есть тепловозы со спициевым колесным центром? Кто скажет какой?
2ТЭ121

Ted Flockhart
01.04.2008, 16:31
E69, спасибо!!! Вот это литература.... Супер!

NeoN
01.04.2008, 16:57
Колесная пара моторного вагона в отличии от прицепной, не просто катится по рельсу, но и является ведущей, что обуславливает более длительную работу в режиме боксования.

Что за бред?! Я не понял :) Ты утверждаешь, что у моторных вагонов СУЩЕСТВУЕТ боксование?! :eek:

rs-basique
01.04.2008, 17:14
NeoN, ну здесь он прав. Колпары моторов действительно боксуют почаще чем колпары прицепов. :)

NeoN
01.04.2008, 17:20
2rs-basique

Как так прав? Тебе ли не знать, что за проворот бандажа (который, кстати, срывает обмотку на ламелях "постоянников") могут на премию кинуть! А если еще и с отставанием от графика приедешь - ваще желтый "билет" выдать заместо зеленого.

rs-basique
01.04.2008, 17:33
Олег, тут разговор (с фразы "а если серьезно") пошел именно о бОксовании (колпара об рельс), а не о провороте бандажа. А вообще ИМХО спицевые колесные центры на моторах - инерция мышления (ибо электровоз), как и цельнокатанные колпары на прицепах (ибо вагон). Ну и охлаждение КМБ еще никто не отменял.

parovoZZ
01.04.2008, 19:36
Когда это лепездрички боксовали? Нонсенс.

NeoN
01.04.2008, 22:32
2parovoZZ

+1

rs-basique
01.04.2008, 22:51
Мокрые и скользкие рельсы рулят.

РыцарьРР
01.04.2008, 23:16
Ну если трамвай буксует со своей полноприводной системой, то что говорить об электричках! Сам замечал, как она буксует зимой.

E69
01.04.2008, 23:33
В любом случае, силы, возникающие между ободом колеса и рельсом, для моторного вагона больше, чем для прицепного.

The_PluMber
01.04.2008, 23:33
буксуящая электричка, как-то не представляю. ладно там чс2т с 18 вагонами в мокрую погоду в торбинскую гору.... но электричка? хотя можно сделать так, чтобы она забуксовала...

Ted Flockhart
02.04.2008, 00:09
Люди, объясните по-русски и по-человечески, какую функцию выполняют пусковые сопротивления? Это типа для подвления резкого рывка, я правильно понял?
Кстати, на днях наблюдал интересную "ловушку". У нас в Латвии платформы низкие. Так вот, снег так красиво лежал, будто бы на платформе. А там уже на 40-50см. был сугроб, а платформа закончилась. Вот бы кто-нить туда наступил при приближении поезда... Я ногой проверил (любопытный очень) - очень опасно. Там если не соскользнёшь на рельсы, то хотя бы лесенка по ногам долбанёт...

Yolkin
02.04.2008, 06:08
Когда это лепездрички боксовали? Нонсенс.
Лично наблюдал.

NeoN
02.04.2008, 09:33
Люди, объясните по-русски и по-человечески, какую функцию выполняют пусковые сопротивления?

Насколько я знаю функция у них такая: сжигание излишнего тока при пуске ТЕДов. Если бы их не было, то движки получали бы колоссальный стартовый ток! А если учесть, что на постоянки стартовый ток выше в 5-10 раз, то можно понять - грозит это пережегом КП или выбиванием БВ (на переменке ГВ, но там ток не настолько страшен, ибо мал). Если ошибся - поправьте. Рассмотрел этот вопрос со стороны энергетика. Как у машинистов трактуется - не знаю. :drinks:

Aleks
02.04.2008, 10:44
Ток тягового двигателя определяется отношением разности приложенного напряжения и противоЭДС якоря к сопротивлению двигателя. ЭДС якоря возникает также как и в генераторе, она пропорциональна частоте вращения вала ТЭД.
Так вот дело в том, что при большой скорости движения ЭДС якоря составляет примерно 95% от всего напряжения и ток двигателя определяется только оставшимися 5% от приложенного напряжения. В момент когда вал ТЭД не вращается ЭДС появиться неоткуда. Посчитаем ток ТЭД, если его сразу подключить на полное напряжение:

Сопротивление двигателя (данные по ТЭД УРТ-110А, применен на ЭР2): 0,182+0,07+0,164 = 0,416 Ом (Сумма сопротивлений обмоток главных полюсов, доп. полюсов и якоря).
Напряжение 750В (т.к. 4 двигателя включены последовательно).
Тогда ток составит: 750/0,416 = 1803 А
Пусковой ток данного ТЭД - 230 А, стало быть ток превышен в 1803/230 = 7,8 раз.

Реостат в цепи снижает ток, т.к. в цепи появляется не только сопротивление обмоток ТЭД, но и сопротивление реостата. При увеличении скорости в якоре ТЭД будет появляться ЭДС и ток начнет падать, чтобы этого не происходило часть реостатов закорачивается, ток снова возрастает и разгон продолжается. Как только будут выведены все реостаты, ток будет составлять I = (U - E)/R,
где U - напряжение на одном ТЭД,
E - ЭДС якоря,
R - суммарное сопротивление обмоток ТЭД.

Посчитаем ЭДС якоря, если ток в этот момент, равен, допустим 200А.
750 - 200*0,416 = 667 В, что составляет примерно 90 % от всего приложенного напряжения (750 В).

РыцарьРР
02.04.2008, 15:03
Лёх, ты бы лучше на пальцах объяснил, чем теориями. Тут не все в МИИТе учатся или учились. Попроще, на сколько можно.

E69
02.04.2008, 15:06
Это типа для подвления резкого рывка
сжигание излишнего тока при пуске ТЕДов. Если бы их не было, то движки получали бы колоссальный стартовый ток!а поскольку сила прямо зависит от тока, то для этих двух целей при пуске двигатели включают не напрямую в сеть, а через реостаты, постепенно уменьшая величину сопротивления по мере разгона поезда. То есть правы вы оба.
Подробности см. выше.

NeoN
02.04.2008, 17:12
Кулибины блин :( Я сказал, как думал.

r22-41
03.04.2008, 09:56
Когда это лепездрички боксовали? Нонсенс.
ну лепездрички может и нет ... а на электропоездах в схеме предусмотрена защита в частности и от этого явления...для интересуюшихся РБ называется(реле боксования)
... дождь,листочки по осени,небольшой снежок ..

parovoZZ
03.04.2008, 21:22
Не знаю. В моём крае они так не охотно разгоняются, что даже на льду не забуксуют никогда.

The_PluMber
03.04.2008, 23:48
Не знаю. В моём крае они так не охотно разгоняются, что даже на льду не забуксуют никогда.

Может быть они и разгоняются так долго для того, чтобы не забуксовать??? Незнаю, просто в мокрую погоду с поедом так потихоньку, позицию за позицией...
:russian:

parovoZZ
04.04.2008, 00:20
Насколько я знаю, в лепездричках автонабор позиций...

E69
04.04.2008, 06:27
Должна же быть возможность перейти с автоматического на ручной.

rs-basique
04.04.2008, 10:38
Она там быть не должна. Она там как раз и есть. Позиции 3A и 4A.

NeoN
04.04.2008, 10:39
АВТОНАБОР?! :) Интересная весчь. Хотелось бы узнать на каком МВПС установлена данная система. Автонабор есть в ЧС2к, 4т, в 7 (8?) и т.д. Иными словами в локомотивах. На счет МВПС не знаю. Может в ЭР200 или Соколе и стоит. Про остальные поезда не в курсе.

ИХМО Очень странно

r22-41
04.04.2008, 21:34
Она там быть не должна. Она там как раз и есть. Позиции 3A и 4A.во блин, а пацаны то и не знают...
чего уж сразу про все то ...желательно серию уточнять

Mr.Voron
04.04.2008, 22:39
Олег правильно сказал про автонабор\автосброс....на МВПС никогда о таком не слышал, только на локах...на МВПС автонабор ни к чему...позиций по сравнению с локом мало...

r22-41
04.04.2008, 23:00
АВТОНАБОР?! Интересная весчь. Хотелось бы узнать на каком МВПС установлена данная система.
для интересующихся
1. смотря что иметь ввиду под понятием автонабор:)
маленкий ликбез своими словами(не для учащихся в МИИТЕ И ВЗИИТЕ они и так всё знают:))
значица так, для того что бы эл .поезд тронулся с места необходимо как минимум поставить рукоятку(штурвал)контроллера машиниста(это за что они держатся руками)в маневровое положение...это первое по счёту положение на тягу...этим самым мы даём команду на ввод в цепь тяговых двигателей последовательно с ними пуско -тормозных сопротивлений(на крыше моторного вагона находятся,может обращали внимание зимой от них постоянно пар идёт)...делается это для того чтобы уберечь в первоначальный момент т/дв от их полного уничтожения(сопротивление самих движков маленькое , а если сразу напрямую подключить к 3,5 КV...о последствиях думаю догадаетесь сами)
ну а теперь по существу вопроса
в конце-концов мы поехали , достигли определённой скорости за счёт работы т/дв в этом режиме но... надо бы и ускориться...
тут физики закон один открыли мол чтобы увеличить частоту вращения т/дв(а как следствие и скорость повысить)надо либо напряжение на двигателях увеличить либо магнитный поток на них уменьшить(вот эту часть вопроса рассматривать пока не будем)
остановимся на первом варианте с увеличением напряжения на т/дв...а как это сделать...правильно уменьшить общее сопротивление в цепи
значица так ...ставим контроллер машиниста в "первое положение тяги"(оно на контроллере обычно и обозначается коротко и ясно 1) вот тут то и начинается автоматический пуск реостатного контроллера( РК ) под контролем датчиков якорей (ДТЯ1)следящих за изменением тока на т/дв. и дающим команду на блок реостатного ускорения(БРУ) который за счёт подачи питания на вентиля реостатного контроллера(под вагоном)производит изменение(путём шунтировки силовыми контакторами определённых групп пуско-тормозных сопротивлений на крыше) напряжения на т/дв. и как следствие частоту вращения их якорей...
ну что бы попроще...зашунтировалась группа, ток начал расти примерно до 390-400А движок стал крутиться быстрее внутри него стала соответственно расти противо эдс...ток опять стал падать и примерно при 300-330 А ... ДТЯ1 уловив это даёт команду на БРУ ...он на вентиль РК (контроллер автоматически поворачивается ешё на позицию шунтируя следущюю группу сопротивлений и т.д пока сопротивления на крыше не будут выведены из цепи полностью)
ну и хватит на сегодня...
пс. несогласные с выше изложенным могут всё это оспорить ...не возбраняется...
пс. извиняюсь что много...хотя на каждой мышке есть колёсико прокрутки

r22-41
04.04.2008, 23:18
пс. вышенаписанное касается серий ЭР2Т ЭР2Т всяких ЭД и разнообразных ЭТ...на ЭР22 принцип работы был примерно тот же(насколько помню)только вместо БРУ было РУТ(реле управления током)но здесь не всё однозначно:)

Mr.Voron
04.04.2008, 23:24
ну на эльках только ток ТЭДов и увиличивается получается, т.к. 2-й способ (ослабление возбуждения--шунты) проде на эльках не используеццо

r22-41
04.04.2008, 23:37
Вы не поверите но на контроллере машиниста есть ещё второе (41% ослабления поля), третье (26,5%) и четвёртое (21% )положения тяги...не всё сразу:)

NeoN
04.04.2008, 23:54
Обязательно проконсультируюсь в ближайшее время с МВПСниками. Заинтригован очень темой автонабора позиций с выведением реостатов БРУшкой. Слышал об этом, но в теме не силен.

2r22-41

Огромное спасибо за доступное растолковывавние материала.

E69
05.04.2008, 16:15
В общем-то довольно широко распространенная система, на электричках равно как и на метро, трамвае, троллейбусе. Вращение главного контроллера может производиться как автоматически под контролем реле ускорения, так и по воле машиниста. Ослабление также должно быть везде.

varz
05.04.2008, 22:25
для интересующихся
1. смотря что иметь ввиду под понятием автонабор:)
маленкий ликбез своими словами(не для учащихся в МИИТЕ И ВЗИИТЕ они и так всё знают:))
значица так, для того что бы эл .поезд тронулся с места необходимо как минимум поставить рукоятку(штурвал)контроллера машиниста(это за что ...
вах, читал и наслаждался изложенным :) действительно МИИТовская (Московская) методология. Особенно "отложенный тыр" про ослабление поля. Снова почувствовал себя студентом :)

r22-41, best regards!

РыцарьРР
06.04.2008, 23:29
Всё как у трамвая серии КТМ и многих питерских, только у трамвая РК групповой и приводится электродвигателем, а у электричек РК приводится пневмодвигетелем (или как его там).

r22-41
06.04.2008, 23:50
Всё как у трамвая серии КТМ и многих питерских, только у трамвая РК групповой и приводится электродвигателем, а у электричек РК приводится пневмодвигетелем (или как его там).

ну наверное не зря эл. поезда дразнят трамваями :)

пс.называется это пневматический привод Решетова
2пс.электродвигателями РК вращался на ЭР22

Sirius13
14.04.2009, 13:45
Колёсные центры со спицами делаются для облегчения кол.пары. На ней и так минимум редуктор висит. Или пол-движка при ООП.

Слесарь
14.04.2009, 21:32
Следующий шаг - дисковые колёсные центры, как на отечественных электровозах.

Vivan755
14.04.2009, 22:43
Лёх, ты бы лучше на пальцах объяснил, чем теориями. Тут не все в МИИТе учатся или учились. Попроще, на сколько можно
Не обязательно в МИИТе :) Некоторые учатся вовсе не в МИИТе, а электроприводы со ступенчатым реостатным пуском рассчитывали. А любой паровозик с тяговыми электродвигателями - просто электропривод
Вращение главного контроллера может производиться как автоматически под контролем реле ускорения, так и по воле машиниста
По воле машиниста/водителя можно только затянуть пуск (не ставить рукоятку на след позицию или поставить и убрать назад), но не ускорить. Не в курсе, как там с ЭБРУ (знаю более-менее только схемы ЭР2 и ЭР9П), а вот обычное РУ (реле ускорения) введено в цепь ВСЕГДА. Оно стоит до контактов как переключателя вентилей, который рулит автоматическим пуском, так и до контактов реле ручного пуска, про ручной пуск уже тут говорили, только положения 2А и 3А обозвали малость неправильно. Притянулся якорь по уставке - начисто порвалась вся цепь питания вентилей КСП. А 2А и 3А нужны на случай отказа переключателя вентилей или зависания КСП между позициями. Да и есть они не на всех сериях, а только на самых старых
ну на эльках только ток ТЭДов и увиличивается получается, т.к. 2-й способ (ослабление возбуждения--шунты) проде на эльках не используеццо
Mr. Voron. Познавай пока, но других в заблуждение лучше не вводи. Ошибаешься почти во всём. И олбанский советую не использовать, сам отказался

Тепловозик
21.04.2009, 10:34
Мне вообще сказали, что калесные пары стоят от паровозов. Поэтому и спитцывые.
Нет, тут вы все не правы. При торможении колесо так разогревается, что начинает крутиться один калесный центр. А бандаж закрепляется в калодках. Защет трения между бандажём и поверхности калесного центра поезд останавливается. Порваться он не может. Он же не из бумаги. Люфт там действительно появляется, какже без люфта ездить? Он должен быть обязательно. Тем более когда строили паравозы, от которых собственно и стоят калесные пары, не умели их так делать как щас.
Да да, щас стали БЗК крепить именно с помощъю болтов. Там еще на оси мотора есть МЗК которое на шпильках крепится к оси. Они в зацепе находятся с БЗК. Т.е МЗК крутит БЗК, а та уже приводит в движение калесный центр. Когда бандаж остывает он начинает крутиться вместе с калесным центром. Вот. Это мне механ знакомый рассказывал. :cool:
Офигеть! Таких анекдотов я еще не слышал. Еле из под стола вылез :) Кто то сильно тебе лапши на уши навешал, а ты поверил:)

Peterbilt
21.04.2009, 10:57
Офигеть! Таких анекдотов я еще не слышал. Еле из под стола вылез :) Кто то сильно тебе лапши на уши навешал, а ты поверил:)

Сбегай пожалуйста в ПТОЛ, принеси ведёрко компрессии!..©:rofl:

Zabor
21.04.2009, 11:47
Otkli, ты сам то подумай, если ...А бандаж закрепляется в калодках. ...
то где возникает трение относительно рельса и причем тут вращение колесного центра внутри бандажей, даже если оно гипотетически и возникнет (проворот), то какое оно влияние на торможение будет оказывать?

За юмор спасибо, настроение поднял :drinks: :D

Colonel_Abel
21.04.2009, 12:10
( Задумчиво ), а почему меня тогда за необнаруженный проворот бандажа в свое время наказали, если колесный центр, внутри бандажа крутится. :cool: :rofl:

GA610
21.04.2009, 20:22
Галилей со отдыхает. Раньше бы за такое на костре сожгли:D

pricklycat
27.04.2009, 02:14
АВТОНАБОР?! :) Интересная весчь. Хотелось бы узнать на каком МВПС установлена данная система. Автонабор есть в ЧС2к, 4т, в 7 (8?) и т.д. Иными словами в локомотивах. На счет МВПС не знаю. Может в ЭР200 или Соколе и стоит. Про остальные поезда не в курсе.

ИХМО Очень странно

Основным групповым аппаратом,
производящим все переключения в си-
ловой цепи моторного вагона ЭР2, слу-
жит реостатный контроллер, в электро-
поездах ЭР9 — главный контроллер.
Главная рукоятка контроллера ма-
шиниста, с помощью которого управ-
ляют работой тяговых двигателей, име-
ет только четыре положения вместо
более трех десятков на электровозах.
При постановке ее в положение I рео-
статный контроллер под контролем реле
ускорения, поворачиваясь и производя
соответствующие переключения, выво-
дит из цепи управления ступени пуско-
вого реостата при последовательном со-
единении тяговых двигателей. В поло-
жении II главной рукоятки контроллера
машиниста включается первая, а затем
автоматически вторая ступень ослабле-
ния возбуждения. Положение III глав-
ной рукоятки контроллера соответству-
ет параллельному соединению двигате-
лей. Все необходимые переключения
также осуществляются под контролем
реле ускорения. Если главная рукоятка
контроллера машиниста установлена
в положение IV, производится дальней-
ший разгон электропоезда, так как
автоматически поочередно включаются
две позиции ослабления возбуждения.
Кроме того, главная рукоятка контрол-
лера машиниста имеет маневровое по-
ложение, в котором при включенном
пусковом реостате и последовательно
соединенных двигателях электропоезд
перемещается с низкой скоростью.
Столько же положений имеет глав-
ная рукоятка контроллера машиниста
электропоездов ЭР9. В зависимости от
ее положения под контролем реле уско-
рения поворачивается вал главного
контроллера. В результате изменяется
число подключенных к выпрямительной
установке секций вторичной обмотки
трансформатора, а также ступеней ос-
лабления возбуждения.

Из книги "Как устроен и работает электровоз":o

пс: на локах автонабор на переменниках. Или я ошибаюсь?
( если не считать сомременный ПС с компами и т.д.)

Vivan755
27.04.2009, 03:12
на локах автонабор, на переменниках. Или я ошибаюсь?
Автонабор на ВЛ60К, ВЛ80С ("АП" на контроллере машиниста), ЧС4, ЧС6, ЧС7, ЧС8 ("+") - не что иное, как простое непрерывное вращение группового переключателя в сторону набора. Безо всякого контроля реле ускорения. То же самое со сбросом (на ВЛ - положения "АВ" и "0", на ЧС - положение "-")

Garry
05.07.2009, 03:43
Сейчас, наверное, отмочу глупость, сильно не пинать! :), - есть предположение, что при колесах со спицами лучше охлаждение колеса (включая шестерню редуктора) и проще замена поверхности катания с гребнем. Оба момента (повышенный нагрев и ускоренный износ) актуальны для тяговых единиц.

Насчет охлаждения верно, только не колеса, а двигателя этими самыми спицами (дополнительное средство). Поэтому спицевые колесные пары находятся только на моторных вагонах, на прицепных вагонах колесный центр сплошной.

Garry
05.07.2009, 03:57
Ага, еще стоят на украинских электропоездах ЭПЛ2 и ЭПЛ9Т, ну и на электровозах серии ЧС (это помимо того, что уже перечислили)

Ну здесь по иному и быть не может (по крайней мере пока) - на украинских ЭПЛ всех видов стоят тихвинские моторные тележки. Т.е. те же, что и на ЭР или ЭД соответствующих индексов.

Слесарь
05.07.2009, 14:41
Насчет охлаждения верно, только не колеса, а двигателя этими самыми спицами (дополнительное средство). Поэтому спицевые колесные пары находятся только на моторных вагонах, на прицепных вагонах колесный центр сплошной.

Однако, ерунду написал.

Garry
09.07.2009, 01:37
Однако, ерунду написал.

А не слишком ли ты категоричен, сударь? Если ты со мной не согласен, то это еще не значит, что прав именно ты. А эту "ерунду" я почерпнул на лекциях в дорожно-технической школе. При случае свяжусь с предподавателем, спрошу о первоисточнике...

Кстати, что еще интересного нашел в конспекте: колесные пары с нагрузкой на ось до 22-х тонн выполняются спицевыми (у электропоездов), а при нагрузке свыше 22-х тонн - с овальными отверстиями (у электровозов). Так что это не одно и то же, хотя на первый взгляд кажутся похожими.

Слесарь
09.07.2009, 02:07
А не слишком ли ты категоричен, сударь? Если ты со мной не согласен, то это еще не значит, что прав именно ты.

Нет, не слишком. Прав именно я. Поэтому я с Вами и не согласен.

А эту "ерунду" я почерпнул на лекциях в дорожно-технической школе. При случае свяжусь с предподавателем, спрошу о первоисточнике...

Попробуйте.

Кстати, что еще интересного нашел в конспекте: колесные пары с нагрузкой на ось до 22-х тонн выполняются спицевыми (у электропоездов), а при нагрузке свыше 22-х тонн - с овальными отверстиями (у электровозов). Так что это не одно и то же, хотя на первый взгляд кажутся похожими

У отечественных грузовых электровозов дисковые литые колёсные центры, выполненные в виде двух дисков с перемычками между ними и отверстиями для облегчения. Сейчас планируют переходить на сплошные катаные колёсные центры.

Garry
09.07.2009, 02:18
Олег правильно сказал про автонабор\автосброс....на МВПС никогда о таком не слышал, только на локах...на МВПС автонабор ни к чему...позиций по сравнению с локом мало...

На электропоездах, как раз, без автонабора никак. Т.к. амперметры и вольтметры тяговых двигателей находятся не на пульте машиниста, а в моторных вагонах. Машинист может задавать больший или меньший пусковой ток, но поддерживается он соответствующей аппаратурой.
Позиций, кстати, у реостатного контроллера 20 (ЭР-2Т). Это у контроллера машиниста в кабине 10 положений (кроме нулевого): 5 в режиме тяги, и 5 в режиме торможения (опять таки для ЭР-2Т, или ЭР-2Р)

Garry
09.07.2009, 02:46
[QUOTE=Слесарь;99641]Нет, не слишком. Прав именно я. Поэтому я с Вами и не согласен.

Да не соглашайтесь на здоровье. Но с оценками не торопитесь.

Garry
09.07.2009, 03:04
У отечественных грузовых электровозов дисковые литые колёсные центры, выполненные в виде двух дисков с перемычками между ними и отверстиями для облегчения. Сейчас планируют переходить на сплошные катаные колёсные центры.[/QUOTE]

Я о том, что колесные пары с отверстиями не являются спицевыми, и никак не могут стоять на электропоездах. Это я не с Вами спорю, а просто это мнение видел на форуме.

parovoZZ
09.07.2009, 05:58
Нет, не слишком. Прав именно я. Поэтому я с Вами и не согласен.



Вы готовы дать ответ по сабжу?

shamr
09.07.2009, 09:12
Люди просьбочка манюсенькая вы посмотрите что такое центр? А потом орите про дисковые литые центры? Бо у меня такое впечатление в полном не знании дела. Центр он даже у паровозников центр, не только у токарей и шлифовщиков. Так что перед криком надо чтоб журналист и тот кто пользуется его фразами мат часть выучил.

Слесарь
09.07.2009, 09:21
Вы готовы дать ответ по сабжу?

Если Вы про свой вопрос из темы Российский грузовой тепловоз 2тэ70 касательно передачи тягового усилия с тележки на раму у 2ТЭ70, то я там же и ответил. Повторюсь ещё раз здесь - через низкоопущенный шкворень, исходя из унификации тележек с ТЭП70.

Слесарь
09.07.2009, 09:23
Люди просьбочка манюсенькая вы посмотрите что такое центр? А потом орите про дисковые литые центры? Бо у меня такое впечатление в полном не знании дела. Центр он даже у паровозников центр, не только у токарей и шлифовщиков. Так что перед криком надо чтоб журналист и тот кто пользуется его фразами мат часть выучил.

Уважаемый, Вы не путаете центр на, например, бабке токарного станка, с колёсным центром КП?

shamr
09.07.2009, 10:52
Я именно о колесном центре и веду речь, также как и о центре вагонной оси. Есть центра передней задней бабки представляющие конус морзе N, есть центр изделия, представляющие углубление с углом 60 или 90 градусов. По єтому учите мат часть. Если вы имеете ввиду внутреннюю часть колеса, то это внутренняя часть, а никак не центр.

Слесарь
09.07.2009, 11:12
Видите ли, в разных областях техники одним словом могут называть совершенно разные детали и устройства.
Применительно к КП под колёсным центром понимается не геометрический центр колеса, а элемент КП, выполненный в виде единой детали и состоящий из ступицы, диска и обода.
Ваши поучения уже надоели. Вы ещё не зарекомендовали себя в моих, например, глазах, как специалист. Скорее наоборот.

Colonel_Abel
09.07.2009, 11:14
Модераторы, ау, забейте тролля. :cool:

Vivan755
09.07.2009, 11:33
Двух троллей. Шлёпать три сообщения подряд, когда есть кнопка цитирования, и шлёпать дефис в модели электропоезда - разве не прелесть?
А про охлаждение - ерунда какая-то. Если имеется в виду, что колесо будет мешать выбросу воздуха из двигателя - то между колесом и двигателем есть ещё редуктор

shamr
09.07.2009, 11:37
Я уже писал по поводу троллинга. Кстати я только что ознакомился (еще раз) с вагонными колесами, так что прошу тоже самое сделать. Кстати официальное название центральная часть. Но это не центр.

Yolkin
09.07.2009, 12:55
shamr
Сбавь накал борьбы.
По-хорошему прошу.

parovoZZ
09.07.2009, 13:22
Если Вы про свой вопрос из темы Российский грузовой тепловоз 2тэ70 касательно передачи тягового усилия с тележки на раму у 2ТЭ70, то я там же и ответил. Повторюсь ещё раз здесь - через низкоопущенный шкворень, исходя из унификации тележек с ТЭП70.

Вы что-то путатете :) Мы-то с вами в этой теме, а не в той. Если Вы уверены в том, что правы, так дайте ссылку на официальный первоисточник. В противном случае (как тут верно подметили) - ТРОЛЛЬ.

Слесарь
09.07.2009, 13:34
Ничего не понимаю...

parovoZZ
09.07.2009, 13:42
Ничего не понимаю...

А чего тут не понятного? Тема как звучит? Один из участников сделал предположение, тут же последовал ответ от Вас, что это ерунда. А вот почему - не сказали. Тема си.....ээ..спиц не раскрыта.

GA610
09.07.2009, 14:24
shamr

Официальное название колесный цетр. Продолжайте ознакомление.

Слесарь
09.07.2009, 14:32
А чего тут не понятного? Тема как звучит? Один из участников сделал предположение, тут же последовал ответ от Вас, что это ерунда. А вот почему - не сказали. Тема си.....ээ..спиц не раскрыта.

Это Вы про вот это сообщение:

Насчет охлаждения верно, только не колеса, а двигателя этими самыми спицами (дополнительное средство). Поэтому спицевые колесные пары находятся только на моторных вагонах, на прицепных вагонах колесный центр сплошной.

Это да, полная чушь. При расчёте нагрева ТЭД и, соответственно, его системы охлаждения, применяются эквивалентные тепловые схемы, т.е. отражения движения тепловых потоков от источников тепла к охлаждающему воздуху. Нигде влияние КП не учитывается. Отдельно учитывается передача тепла в окружающую среду с поверхности ТЭД, в частности, на лучеиспускание примерно 6 Вт/(кв.м*град) и на конвекцию 8 Вт/(кв.м*град). Наличие или отсутствие КП тут тоже нигде не отражено.
А эта дикая идейка, я полагаю, возникла из-за ложной аналогии с автомобильными дисковыми тормозами...

mario713
09.07.2009, 14:34
shamr

Официальное название колесный цетр. Продолжайте ознакомление.
ГОСТ 4491-86 Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия (определение колесного центра)
ГОСТ 11018-2000 Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия (конкретно см. 4.2)
Официальней не придумаешь

GA610
09.07.2009, 14:47
mario713

Это не мне, это спЭциалисту. Я и так знаю что подразумевается под колесным центром КП.
Половина споров, когда один другими словами доказывает кому-то то же самое.

shamr
11.07.2009, 09:56
Просто на вагонной оси есть центр, на сборке колеса/вагонная ось есть центр, на станке на котором эта вся ф$гня точится есть центра (но там не центр там центрА) И тут еще начинают сокращать Колесный центр до центра, которого на деле у колеса то и нету, резать негде :)
Кстати недавно узнал почему на колесах ЖД есть спицы. На деле это не те спицы что на велосипеде, колесный центр остается литым но со спицами, а так -- колесо более легкое для ЭМ (электромотора), сорри но двигатель для меня это комплекс -- мотор винтовая пара, или мотор, редуктор, винтовая пара, или мотор редуктор... и не только для меня. Да и история... Первые колеса для паровозов английских, где шатун шел внутри, а не снаружи и на коленчатый вал, брались с пушек, и естественно были спитчатые. Написано в википедии...

ps. у вагонной оси есть так называемая центровая ось. ВО! геометрическая ось проходящая от одного центра к другому...

GA610
11.07.2009, 13:40
Кстати недавно узнал почему на колесах ЖД есть спицы. На деле это не те спицы что на велосипеде, колесный центр остается литым но со спицами,

Какое разочарование.:rofl:

parovoZZ
11.07.2009, 16:28
а так -- колесо более легкое для ЭМ (электромотора), сорри но двигатель для меня это комплекс -- мотор винтовая пара, или мотор, редуктор, винтовая пара, или мотор редуктор... и не только для меня.

Можно подумать, что локомотив - это только колёса. А то,что на этих колёсах сидит локомотив, а к локомотиву прицеплен состав и что для мотора та сотня кг на колёсах на фоне 10 000 тонн как пёрышко. Почему бы тогда на всех колёсах не делать "спицы"?

E69
11.07.2009, 16:43
В данном случае, возможно, консультант shamr-а имел в виду, что необходимо снижать в первую очередь неподрессоренную массу, то есть массу колесной пары, подшипников и т.п. А у локомотивов и электропоездов с опорно-осевым подвешиванием ТЭДов она наиболее велика, и поэтому именно в этом месте важно считать каждый килограмм :D

GeneZone
11.07.2009, 18:45
Насчет охлаждения верно, только не колеса, а двигателя этими самыми спицами (дополнительное средство). Поэтому спицевые колесные пары находятся только на моторных вагонах, на прицепных вагонах колесный центр сплошной.

Мне вот тоже не совсем понятно, при чём тут охлаждение ТЭДа и спицованная колёсная пара. Ведь у ТЭД должно быть принудительное охлаждение, или не так? А раз оно принудительное, то действует вне зависимости от скорости движения и поэтому эффект от применения спицованной колёсной пары вместо литой, скорей всего будет малоэффективен.

Валера
17.07.2009, 03:46
Ребят там все намного проще..!!
НУ а почему на тепловозе не приминяют спицы ну наверное потому-что у тепловозов диаметр кол. пары меньше и делать их смысла нет .
ИМХО.

Кстати вот мы с другом доже задумались над этим но причина была не в ЭРки а в ЧС7.
НУ после долгих размышлений и выпитой водки и прочитанных книг сошлись на том что при паровозах еще так смотрел за пробуксовкой кол. пары.
И кстати возможно для осмотра целости кожуха ТЭДа.

Vivan755
18.07.2009, 08:55
Чтобы можно было, заглянув под кузов на ходу (или в кривой под заднюю секцию), увидеть боксование - стоит вдвое усложнять изготовление колпары? Тахогенераторы уж не дешевле налепить? А на паровозах боксование определяется по звуку. Причина - только облегчение

Валера
18.07.2009, 15:38
Ты розрушил наши догатки.
А как же вариант с осмотром кожуха ТЭДа??

Vivan755
18.07.2009, 17:25
Хм, а что там осматривать? С одной или двух сторон "прорези" закрыты редукторами (я уже раз сказал про них - не подействовало), а через оставшиеся что увидишь? Хорош уже "догадываться", а то ещё стружку с крыльев вспомните...

Валера
18.07.2009, 22:37
Ну тогда вопрос закрыли!

DDT17
20.06.2010, 19:52
1. Коротко, как я понял: колеса со спицами легче сплошных, а значит, меньше нагрузка на электродвигатели.
2. А бывает что локомотив даже не отцепляют, а оттаскивают ЧМЭхой вместе с составом.

Evgenyi
20.06.2010, 20:39
Блиииин....для тех кто в танке:
На мотолрных вагонах БАНДАЖНЫЕ колёса, и колсные центры у них спицевые. И ещё это облегчает само колесо, что не создаёт дополнительной нагрузки на ТЭД. Вот и всё, и ничего больше.

Борька
20.06.2010, 20:44
Блиииин....для тех кто в танке:
На мотолрных вагонах БАНДАЖНЫЕ колёса, и колсные центры у них спицевые. И ещё это облегчает само колесо, что не создаёт дополнительной нагрузки на ТЭД. Вот и всё, и ничего больше.

Бандажные колеса могут быть и не спицованными

ishikh
20.06.2010, 20:46
Бандажные колеса могут быть и не спицованными

В данном случае - электропоездах - СПИЦОВАННЫЕ! Почему? Евгений раньше все объяснил!:mad:

Толяныч
20.06.2010, 21:03
Даже на всех электровозах спицованные, кроме ЧС200.

Борька
20.06.2010, 22:10
Даже на всех электровозах спицованные, кроме ЧС200.

Не-а на нем спицованные!

Толяныч
20.06.2010, 22:19
Не-а на нем спицованные!
Нет ;) , на нем цельнокатанные, спицованные на ЧС6.

Борька
20.06.2010, 22:37
Нет ;) , на нем цельнокатанные, спицованные на ЧС6.

А фото можно?

TRam_
20.06.2010, 22:47
http://s05.radikal.ru/i178/0912/f8/a2f89d23948e.jpg

Толяныч
20.06.2010, 23:23
А фото можно?
Фото уже кинули, а можно еще и книгу открыть, там про это ясно сказано.

Arix
20.06.2010, 23:52
Ну вот, сколько слышал, что когда поезд с рельсов сходит, то шпалы разбивает. А тут локомотив спокойно проехал по шпалам - и ничего, царапины как от трамвая.

Combine
20.06.2010, 23:53
А цельнокатаные потому, что были ослабления крепления бандажа на высоких скоростях.

Evgenyi
20.06.2010, 23:55
ПРосто моторный вагон - он самый тяжёлый, там ведь и реостат и РК и ттормозной переключатель, и реверсора с ОП, а весит всё это не мало. (сдесь и сейчас не буду объяснять как и что там работает). Один ящик с РК весит 620 КГ, с реверсорами и тормозным переключателем 525 кг. Плюс ТЭДы. Так вот чтоб ещё и дополнительной нагрузки с колёс небыло, там они и сделаны спицевыми.

E.depo
21.06.2010, 12:58
Ещё со школьных лет меня мучают два вопроса:
1. Почему у моторных вагонов электричек колеса со "спицами", а не сплошные, как у прицепных и головных? В литературе просто написано, что должно быть вот так, но почему - не объясняется. По логике должно быть наоборот - ведь моторный вагон тяжелее..

Дело в том, что в электропоезде сила тяги передаётся моторными вагонами, а прицепные просто катятся. Отсюдо следует, что износ колёсных пар у моторного вагона гораздо выше и чаще. Перепрессовать бондажи у колёсной пары гораздо дешевле, чем покупать новую колёсную пару. Ведь остальные элименты колёсной пары(ось,колёсный центр) ещё можно использовать. Вот и вся разница.
А колёсные центры делают со спицами для того, чтобы лучше отводить тепло. Ведь при использовании пневмотических тормозов бондажи сильно нагреваются, что может привести к их провороту.
Если неправ, то поправте.

Evgenyi
21.06.2010, 13:06
Ну вот сразу вопрос: А с чего колпарам моторного вагона больше изнашиваться?

E.depo
21.06.2010, 13:22
Ну вот сразу вопрос: А с чего колпарам моторного вагона больше изнашиваться?

Я уже написал, что сила тяги, а также тормозные усилия(при электрическом тормозе) передаются через колёсные пары моторных вагонов(читай через бондажи), а следовательно их чаще нужно обтачивать, по достижению браковочных размеров и выкатывать.

Yolkin
21.06.2010, 14:08
А колёсные центры делают со спицами для того, чтобы лучше отводить тепло. Ведь при использовании пневмотических тормозов бондажи сильно нагреваются, что может привести к их провороту.
Не понял.
Получается, что отдельные спицы лучше проводят тепло, чем сплошной колёсный диск?

E.depo
21.06.2010, 14:21
Спица лучше не проводит тепло, а отводит(рассеивает) в окружающее пространство. Площадь рассеивания у колёсного центра со спицами больше, чем у цельнокатного колёсного центра, как пример можно рассмотреть радиатор у процессора компьютера, чем больше ребр тем больше площадь рассеивания и лучше происходит отвод тепла от чипа.

Aleks
21.06.2010, 15:14
Даже на всех электровозах спицованные, кроме ЧС200.
Если колесный центр не сплошной, то это не обязательно спицы. Спицевой колесный центр плох тем, что у колеса возникает значительное изменение жесткости в месте примыкания спиц, что увеличивает динамическое воздействие на путь. Если при не очень больших нагрузках на ось у электропоездов с этим можно мириться, то для электровозов с высокой осевой нагрузкой это нежелательно.
Например, на серии ВЛ (вроде на всех, на основных представителях точно) стоят литые дисковые колесные центры с отверстиями в дисках для уменьшения необрессоренной массы.

Viking
21.06.2010, 15:32
Я уже написал, что сила тяги, а также тормозные усилия(при электрическом тормозе) передаются через колёсные пары моторных вагонов(читай через бондажи), а следовательно их чаще нужно обтачивать, по достижению браковочных размеров и выкатывать.

Тогда вопрос, почему на тележках с дисковыми тормозами колпары безбандажные?

alexcat
21.06.2010, 16:06
Например, на серии ВЛ (вроде на всех, на основных представителях точно) стоят литые дисковые колесные центры с отверстиями в дисках для уменьшения необрессоренной массы.Чего? На всех ВЛах колесные центры коробчатые (спицевые).

E.depo
21.06.2010, 16:07
На тележках где используются дисковые тормоза, тормозные колодки прижимаются к дискам, а не к бондажам (если точнее, то фрикционным накладкам на этих дисках), а сами диски устанавливаются непосредственно на ось колёсной пары(вроде такие тормоза использовались на ЭР200, хотя может и ошибаюсь-вообщем их стараются применять на высокоскоростном п.с.). Вся суть в том, что если возникает необходимость ремонта колёсной пары, то заменить отдельный элимент колёсной пары дешевли, чем менять всю колёсную пару.

E.depo
21.06.2010, 16:13
Например, на серии ВЛ (вроде на всех, на основных представителях точно) стоят литые дисковые колесные центры с отверстиями в дисках для уменьшения необрессоренной массы.

То что колёсные центры литые и коробчатого типа- я согласен. Но перемычки между "дырками", как раз и называются спицами.

E.depo
21.06.2010, 16:26
Кстати по поводу неподрессоренной массы. Электровоз ВЛ10У(усиленный) называется так, потому что возит на тележках чугунные болванки для увеличения осевой нагрузки до 25-ти тонн.

Aleks
21.06.2010, 16:44
И все-таки колесный центр на ВЛ дисковый, а не спицевой. Хотя они и похожи, но у них разная конструкция.
Вот из книги "Бирюков И.В. Механическая часть ТПС":
http://94.198.110.134/kol.jpg

Кстати по поводу неподрессоренной массы. Электровоз ВЛ10У(усиленный) называется так, потому что возит на тележках чугунные болванки для увеличения осевой нагрузки до 25-ти тонн.
Неподресоренной массой для электровоза с опорно-осевым подвешиванием будет являться масса колесной пары с буксами и большим зубчатым колесом(ами) и часть (обычно половина) массы тягового двигателя.

E.depo
21.06.2010, 17:04
Хоршо уговорил-пусть будут дисковые, но со спицами.

Aleks
21.06.2010, 17:07
Цитата с картинки: "Для повышения прочности и жесткости колесного центра диски соединены простенками, играющими роль спиц".

E.depo
21.06.2010, 17:12
В книжках конечно всё правильно написанно, а если с картинками-то и красиво. Только работая на ПТО я столько трещин заварил именно в спицах... Даже есть такой браковычный параметр-наличие трещин в смежных спицах- не допускается и такая к.п. бракуется.

alexcat
21.06.2010, 17:18
И все-таки колесный центр на ВЛ дисковый, а не спицевой. Хотя они и похожи, но у них разная конструкция.Из книги Калинина В.К. "Электровозы и электропоезда":

http://s47.radikal.ru/i117/1006/46/e6d6373aa8a4.jpg (http://www.radikal.ru)

Таким образом, на ВЛ колесные центры не дисковые и не спицевые. :D

Aleks
21.06.2010, 17:30
Только вот в ЦТ-329 также указано название "дисковый колесный центр".

E.depo
21.06.2010, 17:34
Да! Какая дисскусия разгорелась вокруг колёсного центра, чувствую сейчас нам начальство форума выпишет по путёвке в Хосту.:rofl:

alexcat
21.06.2010, 19:32
Только вот в ЦТ-329 также указано название "дисковый колесный центр".Если не затруднит, можно цитату из инструкции?

Aleks
21.06.2010, 20:44
Если навскидку, то вот из неисправностей:
5.3.5. Трещины в дисках катаного центра цельнокатаного колеса, а также однодискового литого центра.
5.3.6. Трещины в двухдисковом центре.

alexcat
21.06.2010, 23:04
"ГОСТ 11018-2000
Колесные пары. Общие технические условия.
4.2 Колесная пара ... должна состоять из:
...
колеса (ходового):
-составного: Колесный центр (катаный, штампованный, кованый, литой, дисковый, коробчатый или спицевый, или с упругими элементами)..."

Двухдискового мы не наблюдаем.
ГОСТ 11018-2000 (http://www.complexdoc.ru/pdf/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2011018-2000/gost_11018-2000.pdf)

Aleks
21.06.2010, 23:43
Нда... как обычно, начинаются несоответствия в инструкциях. )))) Тут еще ладно, а то бывают вообще прямо противоречащие друг другу требования. :D
По идее, правильнее руководствоваться определением из ГОСТа, тогда получается, что в ЦТ-329 название дано неправильное.

P.S. Кстати, посмотрел в ГОСТ 4491 на который ссылается ГОСТ 11018-2000, и определения "колесный центр" там вообще не нашел (может не заметил, уже спать охота).

alexcat
22.06.2010, 00:08
Кстати, посмотрел в ГОСТ 4491 на который ссылается ГОСТ 11018-2000, и определения "колесный центр" там вообще не нашел (может не заметил, уже спать охота).Я тоже не нашел ... :confused:

E.depo
22.06.2010, 00:22
В принципе ГОСТ даёт общее техническое определение, а вот работать приходится по инструкции ЦТ-329Л.
Правда одно время попадались к.п. сформированные по ГОСТу 11018, хотя в последнее время уже не встречаются.

Ted Flockhart
03.08.2010, 21:09
Всем приятного времени суток! ;)

Когда-то сделал пару фоток в музее (обратите внимание, кабели от ТЕДа обрезаны. Мерзкие бомжи! УБИТЬ бы их!!! :mad:).

Может, это будет полезно.

http://img12.imageshost.ru/img/2010/08/03/image_4c583ba22c670_small.jpg (http://imageshost.ru/photo/552125/id58939.html)

http://img12.imageshost.ru/img/2010/08/03/image_4c583c3663b06_small.jpg (http://imageshost.ru/photo/751608/id58937.html)

Evgenyi
03.08.2010, 22:22
ОООй....Ещ и заземляющее на оси сделано, какое старьё...

Ted Flockhart
03.08.2010, 22:23
Evgenyi, а можно расшифровать для незнающего?

Evgenyi
03.08.2010, 22:27
Ну это минусовой контакт. Рельсы минус, а конташка это плюс. Раньше на ЭРках на ось ставили контактное кольцо и по нему шла щётка. Теперь же делают это на буксе. На торце оси контактная площадка, а по ней щётка идёт. И заземляющее устройство крепится к Буксе. Один контакт с КС и один с ЗУ идут в высоковольтные ЖОКСы, для обеспесения работы презика (на ЭР2Т, ЭР2Р, ЭТ2, ЭТ2М) или на динамотор (ЭР2).

Ted Flockhart
03.08.2010, 22:32
Ну, типа ясно. Я вот хочу сходить в этот музей снова и полазить поконкретнее вокруг ЭРки. Интересно, на крышу можно залезть или нет. Там никто не смотрит, чем посетители занимаются, все открыто постоянно.

stalker87
03.08.2010, 23:08
Кое где на крышах электричек даже ездят.. Что только ты там на крыше хочешь увидеть?

Evgenyi
03.08.2010, 23:33
Да забудьте вы уже ЭР2, всё нету их. Учите ЭР2Т или ЭТ2М. Жене4ка, вот ты лучше открой ящик с 3 дверцами под моторным вагоном и изучи реостатный контроллер КСП-1а. Очень интересное устройство.

ПИОНЕР
04.08.2010, 00:05
Что только ты там на крыше хочешь увидеть?
Нет, нет всё правильно - прежде, чем штурмовать настоящую пригородную, надо хорошенько потренироваться на копии, макете.:)
Да забудьте вы уже ЭР2, всё нету их.
Почему нету? Бегают ещё.

Evgenyi
04.08.2010, 00:15
Почему нету? Бегают ещё.
Добегивают...да старые они, там ничего интересного кроме перегруппировки ТЭД и реле ускорения, на которое я в своё время 5 рублей клал (кто в теме тот пойммёт, только сильно не пинайте :)). А вот ЭР2Р - это уже интересно. Там есть тормозной переключатель, электронный блок БРУ, САУТ...автоматическое торможение оооочень интересная вещь. А основное за что я люблю ЭР2Р - это мягкие диваны.



P.S. Заместили их ЭТМками на главном ходу.......а жаль.

ПИОНЕР
04.08.2010, 00:30
Добегивают...да старые они, там ничего интересного кроме перегруппировки ТЭД и реле ускорения
Неинтересно, для тех кто хорошо разбирается во внутренностях, а в музей ходят большенство, наверное, чтоб снаружи посмотреть, ЭР2 поди кругломордая.

Ted Flockhart
04.08.2010, 12:24
Да забудьте вы уже ЭР2, всё нету их. Учите ЭР2Т или ЭТ2М. Жене4ка, вот ты лучше открой ящик с 3 дверцами под моторным вагоном и изучи реостатный контроллер КСП-1а. Очень интересное устройство.

Я бы и рад покопаться в ящиках, но там проволока с пломбой на всех.

Кое где на крышах электричек даже ездят.. Что только ты там на крыше хочешь увидеть?


Нуууу... Очень хочу посмотреть на пантограф, пусть сложенный, насколько он здоровенный, интересно туда забраться, как это делают те, кому надо для ремонта. Хочется обнюхать ее со всех сторон. За деньги, вроде, еще и в кабину пускают, и не только. Вроде.

stalker87
04.08.2010, 21:56
ООоо! Тяжёлый случай... Всё обнюхать, обшарить... Болеешь электричками?
Но конкретного ответа по теме я тут и не прочитал. Даже не знал, что колёса мотора в диаметре больше прицепного, а сегодня на с Ярика на собаке ехал и присмотрелся на Москве III... Да - действительно видно, что больше невооружённым глазом. Но почему спицы и большой диаметр????

Evgenyi
04.08.2010, 22:09
с Ярика на собаке ехал АААААААААААААААААААААА http://i.smiles2k.net/war_smiles/dyr6uq.gif (http://smiles2k.net/war_smiles/4/index.html) Пристрелю, как индюшку!!!!

Да - действительно видно, что больше невооружённым глазом. Но почему спицы и большой диаметр???? Больший диаметр потому, что Ось там выше. А спицевые - все тяговый колёса спицевые и бандажные за исключением ЧС6/200.

TRam_
04.08.2010, 22:17
У ЧС6 тоже спицы.

Evgenyi
04.08.2010, 22:19
Ну я имел ввиду 200

stalker87
05.08.2010, 00:06
АААААААААААААААААААААА http://i.smiles2k.net/war_smiles/dyr6uq.gif (http://smiles2k.net/war_smiles/4/index.html) Пристрелю, как индюшку!!!!
Больший диаметр потому, что Ось там выше. А спицевые - все тяговый колёса спицевые и бандажные за исключением ЧС6/200.
От ты удивил меня ответом, пипец...
Ось выше, потому, что диаметр колеса больше, это и так всем ясно! Я на УАЗ поставил вместо 23" - 28" колёса и понятное дело - оси стали выше!
А у тепловоза тогда почему не спицевые? Тоже ведь тяговые!
У тепловозов насколько я знаю бандаж не меняется, а меняется сразу пара. Да и не одна, а сразу "все" или почти все, иначе заменив одну-две пары - часть осей старых будет в пробуксовке. Либо не все, там до мм разница учитывается.
Да и бандаж на парах в условиях любого депо не меняется. Этим занимается завод-изготовитель.

Алексей
05.08.2010, 01:26
Плохо знаешь, существует вид технического обслуживания ТО-4, при котором колесные пары обтачиваются без выкатки из-под ПС. Конечно же, существуют нормы на износ бандажей, и при определённом диаметре бандажа колесная пара выкатывается и производится смена бандажа при условии, что остальная часть колесной пары исправна. И производиться данный процесс может в любом депо, обслуживающим данную серию подвижного состава (соответственно имеющее технические средства).
Тепловоз, электровоз или МВПС суть не меняет, технология одинакова на любом виде подвижного состава.

stalker87
05.08.2010, 02:15
Я пишу, что бандаж в депо не меняется, а он мне про то, что он обтачивается.... Знаем, что обтачивается, когда от трения об рельсы и колодки так или иначе закругляется, затем обтачивается до плоскости.
Точных стандартов я не знаю конечно. Но, к примеру обточеная пара гружёного товарного вагона в сцепке с порожним с новой парой - в некоторых случаях несовместимая вещь, - там свои нормы по разности высоты автосцепок. Хотя это другая история.
И в каком смысле "в любом депо, обслуживающем данную серию подв. состава"?? Депо ТО-2 и ТО-3 тоже обслуживает ПС.
Но почему спицы?
И суть меняет тепловоз (кроме 2ТЭ-121), у остальных тепловозов колёса цельнолитые или кованые. Горячим способом ставится бандаж. Периодически обтачивается и смене подлежит только пара, бандаж не меняется.

Толяныч
05.08.2010, 03:08
А у тепловоза тогда почему не спицевые? Тоже ведь тяговые!
Все просто, у всех отечественных тепловозов диаметр колес 1050 мм (кроме ТЭП70, там 1220 мм), делать спицы нет необходимости, в то время как на всех электровозах 1250 мм, они все идут спицевые (кроме ЧС200 с безбандажными цельнокатанными) .

add

Забыл сказать, что на выше упомянутом ТЭ121 диаметр тоже 1250, потому и спицы.

Vivan755
05.08.2010, 08:26
Если сказать проще, то тамэлектровозные колёсные пары, да и весь колёсно-моторный блок почти без изменений перешёл на ЭП1. А разница по толщине бандажей на один локомотив допускается 2 мм

Слесарь
05.08.2010, 08:56
У отечественных электровозов не спицевые колёсные центры, а дисковые. Они литые, представляют собой два диска с отверстиями для снижения массы. Диски связаны перемычками.

Слесарь
05.08.2010, 10:31
Кстати, толщина бандажей рояли не играет. Раньше нормировалась разница диаметров КП на секции, 12 мм с ТР-3, 20 мм в эксплуатации. Одно время (и по сей день) формально в 329-й инструкции не было требования о соблюдении разницы диаметров, но сейчас, де факто, 20 мм.
По толшине бандажей разрешается опосредованно вычислять диаметр КП, т.е. двойная толщина бандажа плюс диаметр колёсного центра. Ведь на большинстве локомотивов нельзя измерить диаметр бандажа бандажным штангенциркулем, а механические и электронные скобы (по расстоянию от хорды до бандажа на определённой дуге вычисляющие диаметр) либо неточны, либо не освоены.
Тут, правда, есть загвоздка - допуск на диаметр колёсного центра +/-3 мм на одной КП, т.е. можно здорово пролететь, вычисляя диаметр бандажа по замеру его толщины. Я уж не говорю про то, что базой для замера толщины бандажа является бурт, обжимающий бандажное кольцо, а он завальцован как бог на душу положит... Напомню, что разница диаметров бандажей на одной КП не более 2 мм.
Короче, электроника нам в помощь! Только надёжная и точная...

alexcat
05.08.2010, 11:52
Да и бандаж на парах в условиях любого депо не меняется. Этим занимается завод-изготовитель.Вот это новость! Не только бандажи меняются в условиях депо, но и полностью колесные пары переформируются. Конечно, не всякое депо этим занимается.

alexcat
05.08.2010, 12:17
У отечественных электровозов не спицевые колёсные центры, а дисковые. Они литые, представляют собой два диска с отверстиями для снижения массы. Диски связаны перемычками.Этот вопрос уже дискутировался в данной теме, даже ГОСТы цитировали. Вроде пришли к выводу, что колесные центры у серии ВЛ коробчатые.
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?p=185479#post185479

Evgenyi
05.08.2010, 12:21
Блин народ, да вы чего в самом деле? Во недают же вам покоя эти спицевые колёса:D...

alexcat
05.08.2010, 12:45
Горячим способом ставится бандаж. Периодически обтачивается и смене подлежит только пара, бандаж не меняется.А дальше что происходит с парой, если бандаж бракованный? В металлолом? :confused:

Oleg Izmerov
05.08.2010, 16:11
От ты удивил меня ответом, пипец...
А у тепловоза тогда почему не спицевые? Тоже ведь тяговые!.
Если 1250 мм и привод не ОРП с полым валом - то спицевые...

Слесарь
05.08.2010, 18:30
Этот вопрос уже дискутировался в данной теме, даже ГОСТы цитировали. Вроде пришли к выводу, что колесные центры у серии ВЛ коробчатые.

Воистину, пусть будут коробчатые! Память моя коротенькая, как мысли бандерлогов! Но в любом случае не спицевые.

alexcat
05.08.2010, 18:40
Воистину, пусть будут коробчатые! Аминь! :)

stalker87
06.08.2010, 22:08
Короче мой ответ таков:
_ При СССР сделали ГОСТ на диаметр колёс тепловоза, электровоза и для мотор-собаки аналогичные. Те спицевые и больше диаметром, а те меньше и дисковые.. Так это никто и не думал менять, госты-фигосты.....
Второй вариант: у тепловоза в сечении диск колеса гораздо тоньше, чем у спицевых колёс электровозов. Спицы там толстые. У электровозов тяговая амперная сила гораздо выше, чем у тепловоза. Делать 1250-е колёса цельными - там тоже какие-то инженерские замутки непонятные.. большие цельные конструкции должны иметь нечто вроде температурных швов, чтобы небыло деформации. В данном случае - реализовано в спицах.. Ну как-то так, дкмаю =)))

Слесарь
06.08.2010, 22:13
"Вы, профессор, воля ваша, что-то не то придумали... Над вами потешаться будут."(c)

stalker87
06.08.2010, 22:27
"Вы, профессор, воля ваша, что-то не то придумали... Над вами потешаться будут."(c)
Не будут! Ответ номер 3:
Мощность электодвигателей электровоза большая. Учитываем ещё и кривые участки, где 1250-е колесо может повести, если оно будет цельное.
Чтобы цельные колёса не свернуло (т.е. диск сразу поведёт полностью, если он цельный. Шансов свернуть колесо большого диаметра ещё больше!) Ещё из паровозов вспомним.
- их сделали "цпицевыми" (т.е. - рёбра жёсткости, тем более они в сечении шире дискового). Такое колесо не поведёт. Смена или не смена бандажа тут совершенно не причём.

Evgenyi
06.08.2010, 22:31
Боже...ВО ДАЛИСЬ то вам
ти спицы :) Ну спицы и спицы...и пусть будут. Они красивее чем цельные колёса и всё тут:).

alexcat
06.08.2010, 22:37
При СССР сделали ГОСТ на диаметр колёс тепловоза, электровоза и для мотор-собаки аналогичные. Те спицевые и больше диаметром, а те меньше и дисковые.. Так это никто и не думал менять, госты-фигосты.....Да, да, а ГОСТы просто так, с потолка срисовали...

Делать 1250-е колёса цельными - там тоже какие-то инженерские замутки непонятные.. большие цельные конструкции должны иметь нечто вроде температурных швов, чтобы небыло деформации. В данном случае - реализовано в спицах.. Ну как-то так, дкмаю =)))Скорее всего коробчатые центры делают для снижения веса КП.

alexcat
06.08.2010, 22:39
Смена или не смена бандажа тут совершенно не причём.Конечно не при чем! Тем более, бандажи в обоих вариантах чаще всего сменные.

stalker87
06.08.2010, 23:21
Боже...ВО ДАЛИСЬ то вам
ти спицы :) Ну спицы и спицы...и пусть будут. Они красивее чем цельные колёса и всё тут:).
Зачем это писать было? Ты всех по себе равняешь? Если тебе пофиг, значит всем должно быть пофиг? Тем более, если у тебя колёса больше из-за того, что ось выше... Это вообще необъяснимо....