Вход

Просмотр полной версии : Пустой паровоз


Сергей1969
02.03.2014, 22:55
Этот репортаж (http://player.rutv.ru/iframe/video/id/772598[/url]) увидел сегодня. Не могу быть равнодушным. Что думаете по этому поводу.

E69
03.03.2014, 00:01
Вроде и смешно писать "Путин виноват" про такую - в масштабах страны - мелочь, но всю систему, нацеленную на зарабатывание денег госкорпорациями, менять ведь надо, чтобы такого не происходило. Ну позор же, если в ручном режиме каждой деревней надо заниматься и скандалы на федеральном канале устраивать.

Zabor
03.03.2014, 00:58
Максим Шнейдер: Не хотите платить (имеются в виду дотации регионов с астрономическими суммами), скажите честно - мы переориентируем наших машинистов на грузовое движение...

ИМХО тут адекватный ответ: не будете возить пассажиров, вообще не будет здесь вашего движения и точка.

Это столкновение интересов народа и бизнеса и Путин тут совершенно ни причем, бизнес будет что-то делать лишь под угрозой потери прибыли.

E69
03.03.2014, 01:20
А говорить-то "не будете возить..." должно именно государство, которое самоустранилось от проблемы (а может и заинтересовано так или иначе). Не бабушки же.

Zabor
03.03.2014, 01:31
Вот когда вся область встанет колом, например из-за полностью отключенных тяговых подстанций и народ начнет разбирать рельсы, вот тогда государство проснется и вмешается.

Это же демократия, т.е. власть народа, народ изъявил свою волю, показал свою власть - закрыл движение, пришло государство и разрулило проблему, если народ "молчит" - проблемы нет.

E69
03.03.2014, 02:31
Вот о том и речь. Только, если надо разбирать рельсы - это как раз полное отсутствие демократии, то есть отсутствие адекватной связи между властью и народом, если достучаться по-другому невозможно.

DarkLotus
03.03.2014, 06:57
А вот у меня такой вопрос. Почему на малодеятельных железнодорожных линиях в большинстве случаев для пассажирского сообщения используется подвижной состав типа магистральный/маневровый тепловоз (М62/ЧМЭ3) и один - два пассажирских вагона, которые зачастую заполняются пассажирами менее чем на половину (пример - поезд Муром-Ковров)? Неужели для РЖД так невыгодна покупка рельсовых автобусов? Они же более экономичны в плане эксплуатации.

vitalzd
03.03.2014, 10:35
Помимо того что РА будут ездить , их надо еще где то и кому то обслуживать.......

lexxcorp
03.03.2014, 11:32
http://s2.ipicture.ru/uploads/20140303/thumbs/TuXSe2FM.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/37365557.html)

Никак чисто на сапсанах возить собрались, и первым классом.

vitalzd
03.03.2014, 11:36
У нас в Коми тоже ППК решило на нервах поиграть...но она обламалась....правительство Коми написало заявление в прокуратуру и все поезда которые они отменили-вернули

DarkLotus
03.03.2014, 11:40
Как будто те самые М62/ЧМЭ3 не требуют обслуживания) Да ещё тот единственный вагон тоже в ремонте нуждается. Согласен, для обслуживания РА нужно оборудовать депо, обучать персонал, но это вполне осуществимые задачи. Мне почему то думается, что РЖДшное начальство не хочет вкладывать деньги в пассажирские перевозки и/или ждать, когда вложения окупятся. Конкурентов то все равно, считай, нету.

dizelbaum
03.03.2014, 12:04
М62 или ЧМЭ-3 или 2ТЭ10УТк, они уже есть.
Есть машинисты, депо, слесаря, ремонтная и эксплуатационная база.

А для РА надо с нуля всё строить.
Хотя, конечно, дешевле достать старый "плац" и прицепить его к ТГМ40.

Zabor
03.03.2014, 16:49
Зато сколько можно вписать в затраты на содержание несчастной машки и вагона - Сапсанам и не снилось.

А РА он же на гарантии, да и покупать его еще нужно, спрашивается кому оно нужно?

Слесарь
03.03.2014, 21:48
Почему на малодеятельных железнодорожных линиях в большинстве случаев для пассажирского сообщения используется подвижной состав типа магистральный/маневровый тепловоз (М62/ЧМЭ3) и один - два пассажирских вагона, которые зачастую заполняются пассажирами менее чем на половину (пример - поезд Муром-Ковров)?

Унификация же.
Работает тепловоз на манёврах, если надо - ведёт пригородный или сборный.
У нас подо Ржевом людской поезд ходил - и классные, и грузовые вагоны вместе машка таскала. Не знаю, как сейчас.

Неужели для РЖД так невыгодна покупка рельсовых автобусов? Они же более экономичны в плане эксплуатации.

РЖД пригородные перевозки вообще не нужны.

Добавлено через 1 минуту
Зато сколько можно вписать в затраты на содержание несчастной машки и вагона - Сапсанам и не снилось.

Там всё считай бесплатное.



Мне вот непонятно, откуда взялась цифра 6,5 руб/пасс*км?

Сергей79
03.03.2014, 23:38
Унификация же.
Работает тепловоз на манёврах, если надо - ведёт пригородный или сборный.
У нас подо Ржевом людской поезд ходил - и классные, и грузовые вагоны вместе машка таскала. Не знаю, как сейчас.

В Карелии до сих пор Машка, причем двухсекционная, таскает один плацкарт вместе с десятком полувагонов с лесом, финнам березовый баланс загоняют, причем пасс в хвосте состава. Правда не часто, раз в месяц-полтора.
РЖД пригородные перевозки вообще не нужны.
РЖД по ходу дела не только пригородные, но и пассажирские на ближние (относительно) расстояния не нужны.

arudenko
04.03.2014, 00:20
Мне вот непонятно, откуда взялась цифра 6,5 руб/пасс*км?

Мне тоже всегда интересна экономика ж.д. перевозки. У меня дешевле получается стоимость перевозки моей задницы на личном автомобиле, с заправкой недешевым бензином.

Zabor
04.03.2014, 02:35
Это тайна за семью печатями, раскрывать что из чего состоит пригородные компании никто не заставляет.

Да это в общем бессмысленно, допустим с учетом всего и вся доход ППК за год составил 108 млрд. руб, тут приходит Якунин и по соглашению ППК с p/d выставляет счет за использование инфраструктуры в 120 млрд. руб в год.

Всё, ППК убыточна, можно было и не париться с подсчетами ЗП бригад и киловатт электроэнергии.

Вазюк
05.03.2014, 21:21
У нас тоже тепловозы с парой вагонов распространённое явление. Причём недавно цены задрали сразу в полтора раза, на автобусе уже дешевле стало (но на них мест меньше) Ещё было идиотское явление. когда ушёл в армию, что у пригородного поезда Киров-Пинюг в Мурашах отцепляли 1 вагон (причём до Мурашей то в основном едут на автотранспорте, поездом обычно едут дальше), также есть поезд Киров-Луза и Пинюг-Котлас (его обслуживала Северная ЖД). И вот когда пригород отдали регионалам, Архангельск вроде не смог договориться с Кировом, поэтому теперь Котлас-Пинюг доезжает только до ст. Савватия, а между Лузой и Савватией пригородных поездов нет! Вот теперь я думаю, где же идиотизма больше - в армии или на железке?

dizelbaum
05.03.2014, 23:21
...Вот теперь я думаю, где же идиотизма больше - в армии или на железке?
Вы не одиноки.
Я тоже в 96-м думал - "вот отслужил, устроюсь на "железку" -там порядок"...

Поработал, "вкурил тему" - блинна, а армия-то - образец порядка!!!

4ernomor
06.03.2014, 01:17
РЖД пригородные перевозки вообще не нужны.

У меня складывается впечатление, что кроме пассажирских на близкие расстояния, РЖД избавляется и от "мелких" грузовых.
Так, нам запретили делать отправки в 3-х тонных контейнерах. И теперь отправляем с Ростова в Иркутск 1,5-2 тонны продукции автотранспортом.
Это частный пример. А вообще, давно хотелось сказать о том, что львиная доля подъездных путей закрыта и не используется. И, к примеру, тот же цемент в Ростов из Новороссийска завозят машинами, а рельсы с п/п уже в металлолом сдали.
Получается, хорошие это только те поезда, что дружно везут нефть, лес, металл на экспорт, ну и большие контейнеры. А всё остальное, что требует манёвров, работы сортировок, тоже затратное и желательно от этого избавиться?
И возвращаясь к пригородным перевозкам.
На некоторых направлениях они правда потеряли актуальность. Слишком уж медленно движутся поезда. И многие сейчас предпочтут маршрутку, так как это реально быстрее! Кассиры искусственно повышают населённость выбивая несколько билетов на ту же сумму.
Но это, если есть альтернатива. А вот если говорить о посёлках, где больше ни чем не выехать, то это преступление! Как ни крути, железная дорога должна в таких местах поддерживать население, даже себе в убыток! Нельзя исключительно считать коммерческую выгоду.
Вот, что я думаю по этому поводу.

Belka777
09.03.2014, 00:13
Вот небольшая статистика из моей области: до центра ходят 2 дизеля (утром и вечером) 2 часа 135руб, маршрутка 1:10 часа 120руб. До соседнего города: дизель 35мин 16.50руб, маршрутка 20мин стоит 22руб. Если ехать из центра в Москву: поезд 5 часов 700руб, электричка 3:50 часа 360руб, автобус 2:45 часа 400руб. Еще в нашем городе ходят электрички но их осталось несколько пар.
В советские времена у нас электрички ходили через 10-15 мин и битком. Сейчас у многих машины и автобусы у предприятий поэтому у нас все практически поотменяли. Цена, время и скорость все это делает перевозки убыточными в нашем регионе.
4ernomor, про искусственную повышение населенности впервые слышу т.к общие количество пассажиров должна быть равна сумме собранных денег (а новые кассовые аппараты без труда позволяют это сделать).
А вот если говорить о посёлках, где больше ни чем не выехать, то это преступление! Как ни крути, железная дорога должна в таких местах поддерживать население, даже себе в убыток! Нельзя исключительно считать коммерческую выгоду. Согласен но сейчас рыночные отношения (это раньше думали о людях) и "богатому дяде" заниматься благотворительностью нету смысла, он вложил деньги и ждет отдачи. Если бы были дотации то еще можно найти а если их нет зачем работать в убыток частнику (а на видео он ответил: нет денег-нет поездов). Почему государство не вмешивается в эту ситуацию? Может людям кредиты в банках брать и начинать софинансирование железной дороги?
А то что железка от "мелких" грузов избавляется только лишь из-за того что малоприбыльными стали, проще с крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами работать

4ernomor
09.03.2014, 01:15
Согласен полностью со всем выше сказанным.
В том и вопрос, почему государство не вмешивается и вопросы эти не решает. Про интересы "богатого дяди" я всё понимаю и полностью бы поддержал его позицию, если бы этот дядя сам построил дорогу. А пока получается собственность уже дядина, а монополия осталась, вариантов (автотранспорт, водный) для людей нет. Вот именно в этой ситуации, пока жд остаётся единственным средством, нельзя беспокоиться только о "бедном богатом дяде".
Тут ещё вопрос как этот "дядя" вообще образовался.
У меня сложился такой образ о всей железной дороге:
Работала она себе раньше одним коллективом и всё было нормально, всем хватало. Но пришли новые времена и появились "эффективные менеджеры" (сейчас словосочетание уже звучит матерно) и решили сделать две бригады, с разделением полномочий, соответственно. Теперь только первая бригада получает зарплату, премии, поощрения, её ставят в пример, дают путёвки на юг...
А вторая получает выговоры и нагоняии, платит штрафы, разгребает косяки, занимается чёрной работой...
И смотрит теперь тот же менеджер и думает о второй бригаде:
Ну что за уроды? Вечно грязные ходят, постоянно у них денег нет, всё время с ними проблемы, сплошные из-за них неприятности! Вот могут же (смотрит с умилением на первую бригаду) некоторые работать, и не жалуются и глаз радуют! И тут же мысль, а зачем нам они (вторые) вообще нужны? Да выгнать их и заживём наконец-то нормально!
Абсурд? ДА! Но так оно происходит.
А за населённость могу сказать, что я особо не вникал, но если я проезжаю даже 2 зоны, то кассир может мне выдать на ту же сумму 2 билета, не один за 24 рубля, а 2 по 12. И в отчётах будет значится, что поездом воспользовались 2 человека. Плюс целые портянки выбивают якобы едут льготники. Как объяснили пытаются создать видимость населённости и (!) как я понимаю, ППК получают компенсацию с бюджета за якобы перевезённых инвалидов. С бюджета, а не с грузового движения, как было раньше.

Сан Саныч
09.03.2014, 02:05
4ernomor, про искусственную повышение населенности впервые слышу т.к общие количество пассажиров должна быть равна сумме собранных денег (а новые кассовые аппараты без труда позволяют это сделать).Россия... Сделал проезд по 20 рублей фактически и по 10 рублей по документам (в которые мало кто заглядывает и уж точно не пассажиры). Каждому пассажиру – по два билета. В Питере такое иногда попадалось раньше.

Добавлено через 17 минут
В маршрутках, имелось в виду.

Слесарь
09.03.2014, 10:05
Мне тоже всегда интересна экономика ж.д. перевозки. У меня дешевле получается стоимость перевозки моей задницы на личном автомобиле, с заправкой недешевым бензином.

Сравнение с автотранспортом крайне некорректное.

Дело в том, что пользование инфраструктурой на автотранспорте практически бесплатное. Акцизы на топливо и дорожный налог дают менее 20% от затрат на содержание дорожной сети. Т.е., платят за дороги все, т.к. чинятся и строятся дороги из федеральных и местных бюджетов, а пользуются не все и в сильно разной степени. Чем больше ездишь на автомобиле - тем халявнее для тебя дорога. Когда я в своё время это осознал, я даже перестал быть против платных автодорог.

РЖД же само строит себе дороги, само их обслуживает - это, по разным оценкам, от 40 до 50% расходов железной дороги.

Чувствуете разницу с автотранспортом?


У ППК есть такая статья расходов, как плата за инфраструктуру - если не ошибаюсь, они платят за нитку в графике, а цена зависит от участковой скорости поезда (вроде, до 90, 90...140, свыше 140 км/ч). И вот этот компонент затрат абсолютно непрозрачный - какую ренту хочет РЖД со своих путей? Как они договариваются об этом с ППК, где в руководстве "свои люди"? Не является ли искусственно завышеная плата за инфраструктуру ППК своеобразным способом снять денег с местных бюджетов?

Belka777
09.03.2014, 23:30
Ну правильно что входит в инфраструктуру: локомотивы, пути, вокзалы, АБ и т.д. От этого все расчеты и начинаются. Хочу заметить что ППК это ДЗО и имеет косвенное отношение к РЖД. До вывода из состава РЖД проблем с отменой не возникало остро т.к был контроль со стороны государства. 4ernomor верно подметил о том что железная дорога была единым звеном и все работало как часы...

dizelbaum
09.03.2014, 23:58
Сравнение с автотранспортом крайне некорректное.

Дело в том, что пользование инфраструктурой на автотранспорте практически бесплатное...
Ошибаетесь.
Беседовал как-то с одним "помохой" за рюмкой чая.
У него на маршруте - несколько "Газелей", проезд - 16 рублей, водила должен привезти хозяину 2 штуки в день, остальное - его ( бензин и запчасти - тоже его).
Из этих двух штук - хозяин должен завезти 500рэ гайцам и 500рэ "партхозактиву".
Вот Вам и "плата за инфраструктуру".

Xardegen
10.03.2014, 20:29
Кароч, просрали стабильное социалистическое государство...(пусть не без изъяна), захотели демократии, свободы слова, сисек, жвачки, шмоток...А ннате, получите! Всё есть, да только нежданчик такой в виде выкупленных в частные руки электричек, которыми властьимущие толстосумы играют как с ТТ-шными на макете - отменю, применю, в гости к барби съезжу... И сосисте ... лапу милый наш народец.
Вся заварушка то от нищеты государственной!

Слесарь
14.03.2014, 07:10
Из этих двух штук - хозяин должен завезти 500рэ гайцам и 500рэ "партхозактиву".

Это очень много... Я, конечно, уже давно работал на маршрутке, но, насколько помню, хозяин платил единоразово при постановке автобуса на маршрут (официально муниципалитету и неофициально бандюкам), может, что-то ещё по мелочи, про что даже не вспоминали.


Вот Вам и "плата за инфраструктуру".

Согласитесь, это немного не то.;)

Belka777
14.03.2014, 09:14
В советские годы транспорт ходил не часто а электрички каждые 15мин и все полные до конца маршрута, как это было раньше у нас. Да в фильмах показывают как электричка битком и места пройти нет... Если бы сейчас такое было то перевозки не считались убыточными. Иногда убыточность бывает сомнительной т.к популярность маршрута говорит об обратном.

EKim
14.03.2014, 12:29
У нас набитость электрички еще не говорит о том, что перевозка прибыльна.

dizelbaum
14.03.2014, 12:57
У нас набитость электрички еще не говорит о том, что перевозка прибыльна.
Если набитая электричка убыточна - это говорит о неспособности хППК обеспечить сборы на приемлем уровне.

Xardegen
14.03.2014, 13:04
Если электричка регулярно ходит набитая и при этом она убыточна, то это значит: 1) либо большая часть из набитых людей зайцы. 2) набитые в электричку пассажиры х/з, но как то ломают эту электричку и цппк приходится вкладываться в не плановый ремонт.

Olhan
14.03.2014, 23:16
Яркий пример: Екатеринбург и Челябинск, 2 мегаполиса. Очевидно, между ними огромный пассажиропоток. Но пассажирского пригородного сообщения, можно сказать нет - ходит РА2 раз в сутки, которая эти 200 км едет то ли 5, то ли 6 часов. Низким пассажиропотоком тут не оправдаешься. Ну, естессно, он низкий, т.к. 6 часов ехать никому не хочется, если на автобусе 3.

Естественно, автобусы между городами ходят каждые 20-30 минут, а билеты в челябинских автобусах, имхо, самые дорогие на Урале (с учётом того, что там на каждую барсетку нужен багажный билет, получится рубля 4 за километр (давно не ездил, правда))

Какие могут быть оправдания тому, что прямой ход между Е. и Ч. даже не электрифицирован, и многие поезда делают крюк - лишние 100 км - через Каменск-Уральский? Это при том, что пассажиропоток и грузопоток между такими большими городами потенциально не может быть маленьким, и если бы ходили нормальные электрички-экспрессы, с адекватным расписанием, они были бы полными.

Belka777
16.03.2014, 08:49
Xardegen, представляю картину как пассажиры ломают электричку:D Сейчас 2 контролера на электричку или на дизель, обезличивают быстро. Проехаться "зайцем" не выйдет (это у нас)
Olhan, были бы еще и цены адекватны тогда цены бы не было

Arix
22.03.2014, 22:24
Я каждый год езжу к своим родственникам в Новоузенск. Это в нашей же Саратовской области. В начале 2000-х ездил на поезде Саратов - Алексанров Гай. Это был тепловоз ТЭП70 и несколько сидячих пассажирских вагонов. "Пустотой" поезд не страдал. При отправлении из Саратова почти все места были заняты. Потом поезд стал дороже автобуса. Кроме того, автовокзал в три раза ближе от "цели", чем железнодорожный. Вот я и пересел на автобус. Потом, развелось всяких маршруток и личных авто. На этом поезде народ вообще перестал ездить, сначала он стал ходить только по выходным, а потом его и вовсе отменили. Теперь его возродили - ходит египетский бог солнца, то есть, РА. Сначала до Урбаха, в Урбахе через десять минут - следующая Рашка уже до Ал. Гая. Но потом их всё-таки объединили, теперь можно доехать без пересадок. Проезд в "рельсовом автобусе" (не поднимается рука написать без кавычек "рельсовый автобус" по отношению к полноценному дизель-поезду РА2) стоит дешевле, чем в реЙсовом. Время в пути почти такое же, то есть, поезд стал ходить быстрее. И я бы ездил на нём. Но, сказать, что у него совершенно дебильное расписание - это ничего не сказать. Отправление из Саратова - около 18 часов. Прибытие в Новоузенск - около 22 часов. Вокзал находится на самой окраине города. Общественный транспорт в это время уже не ходит. Значит, только на такси - 100 рублей. Если не 150. Экономическая выгода пропадает. Только выгода по времени, т.к. в предпраздничные дни в городе дикие пробки, в результате по Саратову, мосту через Волгу и Энгельсу едешь два часа и более, потом три часа до Новоузенска. Поезд же пробок не боится. Но обратно... Отправление из Новоузенска - в 4 часа утра!!! В Саратове в это время транспорт не ходит, что говорить о Новоузенске! Да и вставать чуть свет - удовольствие ещё то. Какой эээ... неумный человек составлял такое расписание? И раньше, в советские времена, было примерно так же. Но тогда конкуренция была слабая. А сейчас, делают максимально неудобное расписание, а потом заявляют, что маршрут убыточный. Ну, пустите два поезда, один утром, другой в обед. Если это дешевле, чем на автобусе, и по времени так же, народ повалит!
Тут проблема в том, что и автобусники наглеют. Стали заменять нормальные автобусы на козели. В которых только пять мест лицом вперед, остальные спиной или боком. Меня на таких местах укачивает. Это одна из причин, почему я и по городу стараюсь на марштрупках не ездить. Да ещё в эту конуру надо со всем багажом вместиться, а ноги уже девать некуда. Ладно бы, пассажиропоток был маленький, невыгодно было бы гонять "сараи", так возле этой козели народу собирается ещё на 2-3 козели. И все спрашивают: "Места есть?". Ну не дебилизм ли? Так что, теперь, по крайней мере "туда" в кассе автовокзала буду просить место > 14-го, если скажут, что такого нет, то - извините, до свиданья. Или буду искать рейс, где такие места есть, или на поезде. В конце концов, я же железнодорожный фанат!

Belka777
29.03.2014, 23:13
Arix, с расписанием везде проблемы