PDA

Просмотр полной версии : Суровая реальность


Gregory_777
21.03.2008, 07:14
Вот есть такой известный факт. Человек, даже будучи мега-супер-пупер виртуальным пилотом, настоящий самолёт без определённого количества часов налёта водить не может. То есть, ему конечно будет легче, но многие вещи, происходящие в симуляторе одним обрзом, в реальности происходят совершенно иначе.
Вопрос - сможет ли человек, накатавшийся в MSTS или Trainz сдвинуть с места настоящую машину? Вот чисто теоретически. Понятно, что вопрос идиотский, но хочется послушать настоящих машинистов - насколько велики отличия в физике?

noname
21.03.2008, 08:46
Хоть я и не машинист, но по-моему, тут важнее знание органов управления. А в МСТС многого нет.

art-trans
21.03.2008, 09:55
Сдвинуть может и сдвинет - но недолго проедет. Потому что наша техника - капризная - и обычного умения переключать тот или иной рычажок или нажимать каккую-то кнопку не всегда спасёт. Нужно знать машину полностью и уметь предугадать её возможные капризы.

Ким Чен Ир
21.03.2008, 10:29
Интересный вопрос поднял уважаемый Gregory 777, я тоже неоднократно задумывался об этом. Думаю что человек, который знаком с управлением поездов только по МСТС, сдвинуть состав всё таки сможет и также счтаю что долго не проедет, т. к. одно дело жать клавиши "d" и/или "a" и "ж" и/или "э", а совсем другое, набирать позиции реальным КМ и правую руку держать на ручке тормозного крана... этот список можно продолжить...

Im-Ho-Tep
21.03.2008, 10:55
Сдвинуть сможет... если сможет завести. Насчет управления тормозами - сильно сомневаюсь.

NeoN
21.03.2008, 12:19
Не сможет. Практически 100%. Хотя бы схему управления пусть соберет :) С электровозами очень тяжело, а вот тепловозы... там гораздо легче. Автомат батарей включил, масло прокачал и вот тебе тёплый дизель. Ну это я в кратче. А с электровозами там вообще (_|_)

Aleks
21.03.2008, 12:46
Нет, не сможет. В МСТС все управление сводится к кнопкам А, D, ; и '. И там совершенно отсутствует момент подготовки того же электровоза к работе, который включает такие действия как:
1) Включение батареи, вспомогательного компрессора и набор воздуха.
2) Подъем токоприемников (ну ладно, это в МСТС есть), включение БВ и компрессоров.
3) Включение ВУ, включение блокировки тормозов и открытие комбинированного крана.

Плюс, на ВЛ10, например, еще при этом надо открывать/закрывать краны на пневмопанели, иначе токоприемники не поднять. Да еще есть системы контроля бдительности (тот же УКБМ, например), с которыми нужно уметь обращаться.

Zabor
21.03.2008, 13:34
Подготовки к движению в MSTS кончено нет, но динамика движения отражена достаточно хорошо, про это даже машинисты писали.

В движении машинисту (из того, что я сам видел) действительно нужен контроллер и два крана управления тормозами, гашение яркого прожектора и мигание буферным огнём при разъезде со встречным, свисток в конце встречного тоже опустим, это так сказать мелочи.

Что запомнилось, когда мне предложили отправить поезд на перегоне после открытия проходного (приобщали так сказать), так это токи ТЭД-ов, набираю позиции, токи по моим понятиям бешенные (по сравнению с тем-же трамваем), а ничего не происходит :).

Отправление тяжелого состава в MSTS имхо реализовано отлично, включая показания приборов, как в реале, про ЭРки сказать не могу, управлять в жизни не пробовал.

Думаю хороший "машинист" из MSTS сможет провести реальный поезд, если он будет подготовлен к движению и не требуется скорость в 80 км/ч и выше, когда знания что крутить будет недостаточно, нужно точно знать, на сколько крутить, без времени на пробу.

fedosejev777
21.03.2008, 14:51
Давайте на время оставим МСТС. Даже если человек выучит конструкцию локомотива, автотормозов, все инструкции и будет знать на уровне машиниста 1 класса - все равно поезд он не проведет. Нужен огромный запас практических навыков именно на участке обслуживания. Чего там говорить, даже мне было бы довольно тяжело провести грамотно поезд на незнакомом участке.

jeka12
21.03.2008, 15:08
Нет, не сможет. В МСТС все управление сводится к кнопкам А, D, ; и '. И там совершенно отсутствует момент подготовки того же электровоза к работе, который включает такие действия как:
1) Включение батареи, вспомогательного компрессора и набор воздуха.
2) Подъем токоприемников (ну ладно, это в МСТС есть), включение БВ и компрессоров.
3) Включение ВУ, включение блокировки тормозов и открытие комбинированного крана.

Плюс, на ВЛ10, например, еще при этом надо открывать/закрывать краны на пневмопанели, иначе токоприемники не поднять. Да еще есть системы контроля бдительности (тот же УКБМ, например), с которыми нужно уметь обращаться.

В польском симуляторе EU07 все эти действия подготовки к движению есть. Но он и интересен только этим. В остальном он сильно уступает MSTS.

Colonel_Abel
21.03.2008, 15:48
Давайте на время оставим МСТС. Даже если человек выучит конструкцию локомотива, автотормозов, все инструкции и будет знать на уровне машиниста 1 класса - все равно поезд он не проведет. Нужен огромный запас практических навыков именно на участке обслуживания. Чего там говорить, даже мне было бы довольно тяжело провести грамотно поезд на незнакомом участке.

Все правильно, ключевые слова "незнакомый участок". Для примера, когда МСТС только вышел, то я при первой попытке исполнить сценарий "Morning Intermodial", при въезде в Whitefish завалил на стрелке состав, так как не ожидал, что после отпуска тормозов меня так понесет, что там такой уклон. Несмотря на то, что я машинист с большим стажем. Так же и в жизни. А уж управление тормозами, особенно время отпуска пассажирских вагонов в реале очень от сима отличается. Вон Ким Чен Ир не даст соврать. ;)

vita
21.03.2008, 16:08
Скажу по себе. Я уже давно в MSTS катаюсь. Во многом из-за него решил учиться на машиниста.
Так вот в первый раз мне пришлось вести рельсовый автобус на 2 месяц учёбы. Тогда о многих понятиях мы еще даже знать немогли. Сигналы да правила ж.д. движения только знали. и что все пошло как по маслу. Сигналы я уже в компе натренировался воспринимать быстро. системы безопасности тоже в MSTS частично есть. Удалось даже плавно с 80 до 10 км.ч. скорость снизить и очень точно на станции остановиться. Машинист сразу спросил, ты мол наверно уже водил поезда?
Когда наша группа ездила в первый раз на симулятор , то у меня была лиш одна ощибка, хотя другие 1 км проехать немогли. Да и при здачи практических экзаменов меня уже 3 раза спрашивали где я работал на ж.д. в Украине. Они просто неверят что новички так могут сразу водить.:rofl:
По этому если грамотный маршрут и реальный локомотив получаеться хорошо провести в MSTS , то получиться и реальным локомотивом управлять. (конечно не 6000 т грузовым, но маневровым точно.
Другое дело локомотив к работе готовить и правильно его содержать в порядке. Тут нужна учёба.
Как мне сказал один старый машинист вести електровоз или дизель самое простое в нашей работе. :cool:

fedosejev777
21.03.2008, 16:41
Скажу по себе. Я уже давно в MSTS катаюсь. Во многом из-за него решил учиться на машиниста.
Так вот в первый раз мне пришлось вести рельсовый автобус на 2 месяц учёбы. Тогда о многих понятиях мы еще даже знать немогли. Сигналы да правила ж.д. движения только знали. и что все пошло как по маслу. Сигналы я уже в компе натренировался воспринимать быстро. системы безопасности тоже в MSTS частично есть. Удалось даже плавно с 80 до 10 км.ч. скорость снизить и очень точно на станции остановиться. Машинист сразу спросил, ты мол наверно уже водил поезда?
Когда наша группа ездила в первый раз на симулятор , то у меня была лиш одна ощибка, хотя другие 1 км проехать немогли. Да и при здачи практических экзаменов меня уже 3 раза спрашивали где я работал на ж.д. в Украине. Они просто неверят что новички так могут сразу водить.:rofl:
По этому если грамотный маршрут и реальный локомотив получаеться хорошо провести в MSTS , то получиться и реальным локомотивом управлять. (конечно не 6000 т грузовым, но маневровым точно.
Другое дело локомотив к работе готовить и правильно его содержать в порядке. Тут нужна учёба.
Как мне сказал один старый машинист вести електровоз или дизель самое простое в нашей работе. :cool:

Дай Бог Вам стать классным машинистом! Но когда им станете, то сами будете с иронией вспоминать свои высказывания, касающиеся МСТС и реальности. Удачи!

Dmytro
21.03.2008, 16:49
Хорошо, а допустим машку с уже прогретым дизелем ведь сможет игрок в МСТС провести по простенькому перегону, так ведь? Ограничение 40 км/ч, допустим.

parovoZZ
21.03.2008, 18:50
Может и проведёт, но очко играть будет не слабо.

vita
21.03.2008, 19:55
Может и буду я с иронией это вспоминать , но факт есть провести поезд удалось мне. Другое дело что по управлению рельсовый автобус как машина. Да и ровно у нас тут. Современный электровозом или дизельным поездом может управлять 10 летний мальчишка. Все в принципе просто.
Другое дело соблюсти график и безопасность, это конечно тяжко.

А про MSTS всегда буду вспоминать с уваежнием. Очень помогает выучить сигналы и понять как состав может себя вести.(хоть немного).

Хотя наверно для более старой техники это неподойдет.

Zabor
21.03.2008, 20:42
Может и проведёт, но очко играть будет не слабо.

Ну уж прямо так "страшно" :D в 1991 году, когда мне дали разогнать ВЛ с грузовым составом (какой уже не вспомню, вес состава я даже не знал) ничего у меня не играло, бригада ржала рядом т.к. менял волновал только один вопрос - до какого значения кА можно продолжать набирать позиции.

Когда оно поехало и начало набирать скорость, никакого страха я не испытывал, знал точно, что минимум 2 БУ впереди свободно и они большие, зато удовольствие было огромным.

О компьютере тогда вообще мало кто слышал, а MSTS вовсе не существовало, ничего страшного в ведении поезда нет, если рядом реальный машинист, свободен путь и знаешь что делаешь.

parovoZZ
21.03.2008, 21:51
Не думаю, что перед красным точно в таком же настроении будешь.

Zabor
22.03.2008, 00:32
Не думаю, что перед красным точно в таком же настроении будешь.

Тут не скажу, не пробовал, но до 40 км/ч едва увидев желтый я снизился спокойно, мог бы и остановиться перед красным, но тут образовался встречный и от греха подальше меня "уволили", чтоб коллеги не настучали на бригаду :).

Саня_1346
22.03.2008, 02:22
Если не тупой-сможет :)

Ну я для МСТС человек "испорченный" :) Я рулил в МСТС уже после ЭР2 :)

Ebernikov
22.03.2008, 13:31
ИМХО, что сможет сдвинуть и даже провести (ответ на вопрос Gregory 777), но если тока скажем поставить этот состав/лок на испытательное кольцо в Щербинке (отклоняясь от реального расписания, знания конкретного участка работы)
Во всем всем остальном (реальная ЖД) безусловно это не возможно

The_PluMber
28.03.2008, 14:26
холодный локомотив я думаю те, кто играли в MSTS не смогут повести. На ходу может быть, но вот например чс2т, в MSTS вы видели как контроллер колбасит?? А шунты в самом конце ставятся зачем-то.... А тормоза это ваще жесть.... Я когда в первый раз тормозил на пневматике, стремновато было, а вот эпт тормозить вообще просто, но все-равно кран немного с дрожью водил. Так что, повести смогут только теплый локомотив, а вот завести его никто не сможет, даже батарею никто не найдет где включать например в чс6. По надписям под кнопками нереально, там половина стерто, потом клуб тоже никто не включит и т.д. и т.п. Да даже свет в кабине не включат..... =))

Midnighter
28.03.2008, 17:00
И как ты собираешься холодный локомотив вести? За веревочку чтоли тащить?

noname
28.03.2008, 17:28
Имеется в виду подготовить к работе.

jawa634
28.03.2008, 19:33
Я блин,вообще в 7 лет первый раз за штурвал сел, на ЧМЭ3. Помню блин контроллер до упора как вдавил, думал ща поеду:crazy:
Ни чё, потом потихоньку. Проехал где-то метов 50. Как затормозил, не помню. Там уже машинист за узды взялся.:)
Что касаетя МСТС то конечно же здесь многое упущено. Просто бывает интересно посмотреть графику, то дочего дошли наши разработчики. Иногда модели такие реальные получаются...

Gregory_777
29.03.2008, 02:42
думал ща поеду
И поехал?

Сибиряк
30.03.2008, 20:18
тепловоз в реальном мире-"жестокая вещь"! Температуры, давления, следить за кол-вом топлива, и т.д. Электровоз по проще, но свои минусы тоже имеются. Следить за амперметром, скоростью, расписанием... Эт хорошо что ещё ТЧМ не один, есть ТЧП. Ну а в игре МСТС, сами всё знаете. )

parovoZZ
30.03.2008, 20:35
А в тепловозе за скоростью и расписанием не надо следить?

Gregory_777
30.03.2008, 20:38
А смысл?

Сибиряк
30.03.2008, 20:43
А в тепловозе за скоростью и расписанием не надо следить?

ну по окончанию "т.д." (и скоростью, расписанием). Следить там надо за всем! Т.е. более чем на электровозе, МВПС. Но у каждого свои минусы!

Aleks
30.03.2008, 23:56
Электровоз по проще, ...Следить за амперметром, скоростью, расписанием...
Ага. А также за свободностью пути, за исправностью контактной сети, за всеми приборами, за АЛСН, за сигналом впереди, за приборами безопасности, да еще слушать радиостанцию, смотреть за встречными и быть готовым к нештатной ситуации в любой момент. :crazy:

Поэтому и стать машинистом можно только после профотбора и медкомиссии. :rolleyes:

genesis
31.03.2008, 12:02
Поэтому и стать машинистом можно только после профотбора и медкомиссии. :rolleyes:
И после армии. Если жив/здоров останешся:crazy:

dmitrain
31.03.2008, 12:05
Но почему служба в армии так важна для работы машинистом?

E69
31.03.2008, 12:11
Потому что имея здоровье, требуемое для прохождения медкомиссии, трудно откосить.

Сибиряк
31.03.2008, 21:00
Ага. А также за свободностью пути, за исправностью контактной сети, за всеми приборами, за АЛСН, за сигналом впереди, за приборами безопасности, да еще слушать радиостанцию, смотреть за встречными и быть готовым к нештатной ситуации в любой момент. :crazy:

Поэтому и стать машинистом можно только после профотбора и медкомиссии. :rolleyes:

я же назвал далеко не всё ... Что ты перечислил, эт конечно тоже основное, всё важно! Но это может сказать только сам ТЧМ, т.к. он испытывает все эти моменты на себе!

Ну а в конечном счёте ты прав!

rs-basique
31.03.2008, 23:07
Эх... Сейчас хвалиться начну. В 4 года впервые сел за контроллер ЧС2, чуть позже и ЧС7 поддался мне. Пару раз водил ЭР2(и круглую и квадратную). Водил и ВЛ11 - три головы, >6000 тонн. ЧС2К водил всего 1 раз. Сейчас учусь на помощника - третий курс. Негласно преподаю электрические аппараты и цепи. Всех моих одногруппников учил тормозить я. Да и на тренажере ВЛ11 всю свою группу учил ездить тоже я. Вот такое вот я дитя электровоза. По сравнению с реальностью MSTS сильно "залипает". Хотя разгон тяжелых поездов близок к истине. Тормоза же в MSTS отличаются настолько, что о реальности можно только мечтать. Так что драйвер MSTS'a машинистом стать сможет только на общих основаниях, то есть изучая всё с нуля. Ну и конечно же это лишь мое ИМХО.

NeoN
31.03.2008, 23:16
2rs-basique

Один в один аналогично! :)

dmitrain
31.03.2008, 23:18
3 курс - это сколько же на помощника учатся?

Mr.Voron
31.03.2008, 23:19
с 9кл 5 лет

dmitrain
31.03.2008, 23:24
Как-то долго, некоторые говорят, что 10 месяцев, некоторые 3 года.

Mr.Voron
31.03.2008, 23:25
после 11кл вроде действительно 10мес....а некоторые говорят что 2 года 10мес....честно я сам не разобрался=)))

rs-basique
31.03.2008, 23:25
С 9 класса 4 года.

Mr.Voron
31.03.2008, 23:29
а практика сколько?

dmitrain
31.03.2008, 23:34
В техникуме, куда я собираюсь поступать после 9 кл. 3г. 10мес. , а после 11 на год меньше.

Otkli
01.04.2008, 15:16
Эх... Сейчас хвалиться начну. В 4 года впервые сел за контроллер ЧС2, чуть позже и ЧС7 поддался мне. Пару раз водил ЭР2(и круглую и квадратную). Водил и ВЛ11 - три головы, >6000 тонн. ЧС2К водил всего 1 раз. Сейчас учусь на помощника - третий курс. Негласно преподаю электрические аппараты и цепи. Всех моих одногруппников учил тормозить я. Да и на тренажере ВЛ11 всю свою группу учил ездить тоже я. Вот такое вот я дитя электровоза. По сравнению с реальностью MSTS сильно "залипает". Хотя разгон тяжелых поездов близок к истине. Тормоза же в MSTS отличаются настолько, что о реальности можно только мечтать. Так что драйвер MSTS'a машинистом стать сможет только на общих основаниях, то есть изучая всё с нуля. Ну и конечно же это лишь мое ИМХО.Эх... щас я хвалиться начну. В 2 года я сел за рога Боинга 747. Рейс как щас помню был Куда то на камчатку из Москвы. Потом я летал и на 737 и на 777 и именном 757 "Джеймc Кук". Позже, я негласно преподавал правакам аэродинамику. Это было лет в 12. Но ничто не затянуло меня больше чем железная дорога. К 16-ти годам я легко водил наливняки весом 6000 тонн по сложному профилю. Ни один машинист никогда мне ничего не подсказывал. Рвал поезда и просаживал сигналы я сам. Но аппогеем, так сказать, моего сверх совершенства стала преподавательская деятельность в одном из ж/д училищЪ нашей необъятной родины. Я всегласно преподавал и электротехнику и ПТЭ и ОКЖД, электрические схемы, экипажную часть, как вагонов так и всех "марок" локомотивов. Немлаважную роль сыграли мои знания в устройстве дизелей. Вобщем я МОЛОДЕЦ!!!

rs-basique
01.04.2008, 17:07
Otkli, я вообще-то серьезно.

RailMax
01.04.2008, 18:02
Ребята, вы о чем ? :rofl:

Yolkin
01.04.2008, 18:47
Празднуют, поди.

malchik
01.04.2008, 19:35
ндааа, сам себя не похвалиш никто и не вспомнит :D

parovoZZ
01.04.2008, 19:39
Что это ещё за конкурс красоты???

всех забаню ща

The_PluMber
01.04.2008, 23:50
да уж. давайте и я хвалить себя начну..... да ладно, в другой теме я это сделаю...:) ну а на самом деле РЕАЛЬНОСТЬ СУРОВАЯ. Игру нельзя сравнить с ней. Как было написано выше, нужно за многим следить, а че в игре?? С места завернул паралель и пять шунтов. Машина даже боксовать не начала, и спрашивается, зачем с симуляторе песок?:rofl: Да еще можно много всего говорить, но сравнивать гаму с СУРОВОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ никак нельзя...
:russian:

Otkli
03.04.2008, 13:52
Otkli, я вообще-то серьезно.Да я так... просто 01.04.08

Muller
21.04.2008, 17:57
рулил и ТЭПом и 116 с порожняком... стремно сим отдыает. Забываешь элементарные вещи типа включит управление теплвозом и управление общее 0 сразу дергаешь контроллер. свстеть тож позабыл. Это когда первый раз, потом то раз 2-3 нормально ездил.

Но сим все равно ничто по сравнению и реальной ЖД хотя бы по ощущениям. Элементарно играешь в сим взял пошел чай готовить( да же успеваешь это сделать между проверкой бдительности) в реале хрен ты куда пойдешь, да же если у тебя будет сл проверка через 2 минуты.

ДМБ
21.04.2008, 20:58
Забываешь элементарные вещи
Илюх, +1, аналогично. Если отвлечешся, то забываешь про РБ даже если за пищит, показания амперметров, скоростемер, следить за всем одновременно не возможно.
А в мстс вся кабина как на ладони.

E69
21.04.2008, 21:03
Мне и в МСТС внимания не хватает за всем уследить, если сценарий динамичный :) Предпочитаю в редакторе не спеша ковыряться...

RailMax
21.04.2008, 21:45
Вот поэтому за контроллером реального поезда должны сидеть обучавшиеся этому люди, а не любители покататься ;)

E69
21.04.2008, 21:50
Но поэтому же симулятор (как и некоторые другие игрушки) несколько помогает тренировать внимание и реакцию.

The_PluMber
23.04.2008, 19:22
в симе ты расслаблен, ничего ты там не потренируешь...
:russian:

Shulepko
24.04.2008, 21:53
да ну, если с симовскими навыками дадут сесть за контроллер уже едущего поезда, то поезд порвёшь в шесть секунд - раз, колёса сделаются квадратными сразу - два, за боксование промолчу, а если сесть в холодный локомотив, то он холодным и останется. Очень всё приблизительно, особенно в тормозах, но картинка красивая, очень похожая на настоящую.

Muller
25.04.2008, 08:31
сим лдает первоначальные положения а локомтиве и поезде .т.е. где тчо нахоидтсья что такое АЛСН, а скоростях итд итп. Т.е это как учебник по ТЕОРИИ, единсвенное чем он поможет на реальном локомтиве ты разберешся что где находиться

Colonel_Abel
25.04.2008, 08:43
сим лдает первоначальные положения а локомтиве и поезде .т.е. где тчо нахоидтсья что такое АЛСН, а скоростях итд итп. Т.е это как учебник по ТЕОРИИ, единсвенное чем он поможет на реальном локомтиве ты разберешся что где находиться

Поможет, но не до конца. Где батарею и вспомогательный компрессор включать, куда ключ ВУ вставлять и много другое в симе не реализовано. Про управление тормозами я вообще молчу, ну не может пассажирский поезд после отпуска тормозов на пневматике затягиватся на 30-40 км/ч, максимум на 10 км/ч, а на ЭПТ вообще на 2-3 км/ч. Грузовые сегодня так не затягиваются. Это в 70-ые годы с грузовым после каждого торможения можно было встать, а сейчас и они то больше, чем на 15-20 км/ч не затягиваются.

parovoZZ
25.04.2008, 22:59
а если сесть в холодный локомотив, то он холодным и останется.

Хорошо сказал)))


Это как учиться езде на лисапеде сидя за клавой))))

Mashinist[METPO]
17.06.2008, 04:14
Вот что я скажу. Не может быть никакого сравнения МСТС и реальности. Хотя бы вспомним, что в МСТС рельсы идеальные, локомотив не ломается, ползунов и других неисправностей ходовой части не возникает, хоть ты 3 раза подряд экстренным с 80 тормозни. Выше уже перечислили лишь малую часть того, что не реализовано в МСТС, так что ни о каком сравнении не может быть и речи.

И немного оффтоп. Я, конечно, понимаю, "прокатить" в реальной жизни, но вот дать поуправлять? Уж извините. Я пару раз ездил, скажем так, зайцем в передней кабине (в задней тоже приходилось), но НИ РАЗУ никогд никого не просил дать контроллер в руки, ибо прекрасно понимаю, что будет, если я скосячу. От увольнения бригады до крушения поезда. Когда ездил в задней кабине, устраивался аккуратно, предварительно подробнейшим образом оглядев все вокруг, чтобы, не дай Бог, не задеть какой-либо рычаг или кнопку (поэтому предпочитал всегда на месте помощника спать, меньше шансов задеть) Насчет того, что молодым надо показывать работу бригады, полностью согласен.

XiW
17.06.2008, 11:48
... Грузовые сегодня так не затягиваются. Это в 70-ые годы с грузовым после каждого торможения можно было встать, а сейчас и они то больше, чем на 15-20 км/ч не затягиваются.

У нас перед станцией с обеих сторон идут повороты. Поэтому товарняки, которые идут "на проход" всегда притормаживают километров до 40 (примерно). Дак вот, я много раз видел, как дежурная объявляет по громкой, что поезд "идёт ходом", а поезд останавливается ещё в горловине станции на главном пути на стрелках :cool: , потом он стоит минут 10 (тормоза, наверно, накачивает), а потом объявляют, мол будьте осторожны поезд протаскиваем :)

Shulepko
17.06.2008, 13:10
Все остановки поездов происходят только согласно сигналов, или приказов. (диспетчера, дежурного по станции) Если притормаживают, значит там ограничение скорости, а если останавливается - значит либо запрещающий сигнал, либо по приказу. (например высадить путевого мастера) Ещё бывают случаи (вопиющие) если дежурная развела на станции манёвры, а тут поезд... Ну и стоит, ждёт, пока осадють...
Как-то тоже с бугра летели, а тоже кривая перед входным, а дежурная говорит: "на ходу по главной сигналы открыты". Подлетаем 80, предупредительный жёлтый! (полуавтоматика, однопутный) Ну, тормозили чем только можно, и тормозами и матами....К входному со станции маневровый колбасу порожняка вытянул….
-Эх, Света..... мать перемать...
-Ну, я думала, что он осадит быстро, я и открою...
Может там у вас тоже такая Света сидит, локомотивные бригады пугает...

Дежурный
17.06.2008, 13:26
Ммм, сладкие воспоминания, как я маневры на главном ходу делал перед носом пассажирских :)

Zabor
17.06.2008, 14:43
Mashinist[METPO], Ты чего бригаду высаживать собрался и дальше совсем самостоятельно ехать =), я не просил, сами предложили видимо ребятам была интересна реакция тогда молодого парня растеряется не растеряется, и молчат как партизаны, ничего пусть медленно, но отправился и никаких крушений не устроил. За то те два блок-участка я на всю жизнь запомнил.

ИМХО ты уж очень страшную картину нарисовал, тяжелый грузовой состав ты при всем желании мгновенно не разгонишь, на скорости в 100 км/ч тебя вот так для прикола за котроллер никто не посадит.

А приобщать нужно обязательно, тут с Colonel_Abel абсолютно согласен (жаль, что не в Москве живу =) ИМХО так можно быстро определить кто годится для работы, а кто просто прокатится пришел.

NeoN
17.06.2008, 18:47
кто просто прокатится пришел.

А если мне нравится работа машиниста, но сам я энергетик (на жд), тогда как быть? :)

Zabor
17.06.2008, 18:52
А если мне нравится работа машиниста, но сам я энергетик (на жд), тогда как быть? :)

Переквалифицироваться =) или быть любителем как я например, про работу сказал потому как тогда молодым был, вероятно хотели "заразить" профессией, это у них получилось, только вот с замедлением почти на 18 лет :D.

NeoN
17.06.2008, 18:55
Переквалифицироваться =) или быть любителем как я например, про работу сказал потому как тогда молодым был, вероятно хотели "заразить" профессией, это у них получилось, только вот с замедлением почти на 18 лет :D.

Понимаешшь... по зрению я врядли пройду. И еще один аспект. Если уволят по здоровью куда я с образованием машиниста пойду? Трамваи катать? Так считают многие. В том числе и о диспетчерах (да простят меня сие лица).

Zabor
17.06.2008, 19:18
У меня тоже зрение не 1, на нижней строчке теста могут и завалить, но может быть можно в очках, не знаю, правда я их никогда не пробовал носить за ненадобностью, попробую следующим летом сходить устроится на курсы может и возьмут, раз такой бардак, что сейчас разговор даже о гастритах заходит, ну не возьмут так ладно, буду дальше по заявкам работать.

Дык спишут пойдешь опять энергетиком, с опытом и корочками думаю возьмут обратно без проблем, если конечно и там места по блату не распределяют.

NeoN
17.06.2008, 20:04
Ну мне-то повезло. А вот молодые люди (14-16 лет) будут иметь при поступлении одно образование по лок. хозяйству. Конечно их возьмут работать слесарями, но пойдут ли они сами туда за 9к вкалывать?

Дежурный
18.06.2008, 09:51
А если мне нравится работа машиниста, ... тогда как быть? :)

Нам бы таких энтузиастов, как ты. У нас к сожалению машинисты работают не потому что нравиться, а потому что семью нада кормить. Я с машинистами тесно работаю третий год и пока не один мне не сказал что пошел потому что всегда хотел им быть. 80% помощников сейчас у нас, это ребята пришедшие с армии. Зарплата у них неплохая, такая же как у ДНЦ (ну в зависимости от класса разумееться).

dmitrain
18.06.2008, 14:03
О я получается тоже энтузиаст. Раз лет с 5 хочу быть машенистом. Почитав форум, узнал что на РЖД тоже проблем много, но пока желание не пропало.

Дежурный
18.06.2008, 18:28
Почитав форум, узнал что на РЖД тоже проблем много...

Проблема у нас одна: острая нехватка локомотивов и локомотивных бригад. Диспетчера иной раз показывают чудеса мышления при подвязке локов и бригад под поезда.

сандро
18.06.2008, 19:31
Не знаю, ребята - в 96 г я знал, чем внешне отличается чс6 от чс4т; вл10 от вл 80, но, что там внтури я понятия не имел. МСТСа тогда не было. И, вот, я попал в метрострой. Там стоял контактный, рудничный электровоз. (с воздушными тормозами, с токопримеником) После некоторых манипуляций, я на нем поехал (понятно, что не чс6 и не чс4т, но все же)! Тут, довелось повторить подобный опыт и я взля с собой знакомого - он долго мучал меня вопросами - где газ, где тормоз, что такое реверс............. Я, думаю, что если человек разбирается в ж/д и понимает принципы работы, то ему не составит труда завести локомотив и проехать на нем.

Aleks
18.06.2008, 22:40
Я, думаю, что если человек разбирается в ж/д и понимает принципы работы, то ему не составит труда завести локомотив и проехать на нем.
Только разбираться нужно не на уровне "газ", "тормоз", "реверс"... А на ГОРАЗДО более высоком. Для запуска того же ВЛ10 нужно знать и как включить батареи, и разбираться в пневматике вспом. компрессора, знать где его выключатель, и знать где ВУ, уметь пользоваться краном машиниста... и так далее. Еще можно написать полстраницы.

Zabor
18.06.2008, 22:52
сандро, Ну это ты круто сказал, прямо так и любой…, даже со знаниями электротехники, механики и электроники потребуется минимум час на то чтоб определить назначение реле, контакторов и выключателей которые разрывают их цепи.

Учитывая, что у нас везде еще все порядком раздолбано и местами давно отсутствует заводская маркировка на проводах и выключателях попотеть вероятно придется еще и не один час.

Также уйдет время на поиск и исключение из схемы электронной блокировки, её исполнительного устройства (клапана) блокирующего тормоза, токоприемники и т.п. если с самим электронным устройством "договорится" по хорошему не получится. (если мы обсуждаем, то, как на локомотиве поедет "любой", которому соответствующие ключи разблокировки никто не давал).

Кроме того ИМХО нужно знать "финты" конкретной машины, даже если предположить что по книге мы разобрались что к чему и включили вспомогательные цепи, АКБ, силовые цепи, управления, и т.д. Запросто можно нарваться на лок, где пока не треснешь кулаком по пульту нужный выключать не включится, т.к. у него провод на клемме откручен, а чинить никто не хочет, если этот контакт нужен только для запуска =). "Любой" в этой ситуации будет 100% уверен, что это он забыл что-то включить.

Про движение вообще отдельная песня, здесь нужно не только знание сигналов, понимание о чем говорит диспетчер и естественное общение с ним, но и безусловно навыки, опыт если хочешь. Тупо врубить контроллер до упора как в MSTS сможет каждый, но далеко не каждый сможет правильно восстановить максимальную защиту, которую после этого легко вынесет, если лок под составом.

Профессия машиниста это совсем не так просто как кажется "газ-тормоз" нужно учитывать профиль пути, скорость, вес состава и и его реакцию на давление в тормозной магистрали плюс еще огромная масса факторов.

ps Aleks, уже отправил свой пост, потом твой увидел, ну значит еще пол страницы дополнилось =).

dmitrain
18.06.2008, 23:43
офф: Что такое ВУ и БВ?

Shulepko
18.06.2008, 23:56
Мужички, перед тем как о таком спорить хоть разок залезьте на локомотив, и бегло гляньте сколько там всякой фигни натыкано! Даже люди с моголетним стажем порой не знают что сделать, что бы оно поехало! И так, и сяк, и перемычки, и на рейки нажать, а оно стоит! Хоть плач, хоть скач! А вы говорите раз, и разобрался, и поехал... Даже в холодильнике если не будет дверь закрыта он холодить не перестанет, а в локомотиве даже дерьмовенькая дверь в высоковольтную камеру не плотно заркыта, и всё, стоим, а там такой хитрой муры - море... Откройте в интернете есть описания локомотивов, устройство, эксплуатация, и почитайте.... И такие вопросы отпадут сами по себе.

parovoZZ
19.06.2008, 01:11
Будучи электриком на телефонной станции и с высшим образованием могу сказать следующее - фиг вы в чём разберётесь без "учителя". Знание - одно, опыт - другое. Казалось бы - выпрямители - 60 вольт 600 ампер стабилизированного тока в номинале. И таких 3-4 штуки. Что может быть проще? Ан нет, премудростей своих полно. Контрольный разряд батарей без помощи в первый раз точно не смог бы сделать(

А тут локомотив...

В общем те, кто хочет чему-то научиться - этих сразу видно. Правда, бывают слишком активные и через чур уверенные в себе варианты. Так и думаешь - начудят чего...

Zabor
19.06.2008, 02:30
Дык никто ни с кем и не спорит, просто каждый как может пытается объяснить различие между рудничным электровозом и магистральным.

NeoN
19.06.2008, 04:05
Тупо врубить контроллер до упора как в MSTS сможет каждый, но далеко не каждый сможет правильно восстановить максимальную защиту, которую после этого легко вынесет, если лок под составом.
А что за защита? Токовая?

Профессия машиниста это совсем не так просто как кажется "газ-тормоз" нужно учитывать профиль пути, скорость, вес состава и и его реакцию на давление в тормозной магистрали плюс еще огромная масса факторов.

Согласен. Даже в ПТУ учат 2 года на помошника. А в технарях вообще 3. И все эти графики, зависимости.... Всё это объясняют. А вот если придешь и никто не объяснит под предлогом того, что ты это уже ДОЛЖЕН знать, тогда как быть :) Так что это не хухры мухры.... Может быть потом курсы помошника закончу...

Zabor
19.06.2008, 05:09
NeoN, Ну а как же раз на ТЭД обмотки, значит их спалить можно, соответственно имеется токовая защита, на ВЛ60, 80к, 80т по моим данным применяются РП (реле перегрузки) которые нарушают самоблокировку цепей управляющих контакторами включающими двигатели, на ВЛ8, 10, 23 еще должны водиться дифференциальные реле которые также могут среагировать на чрезмерный ток, что вынесет БВ и тем самым обесточит вентили линейных контакторов, они "отвалятся".

ИМХО для защиты ТЭД и другого оборудования есть и другие устройства, про которые я просто не знаю, но всяк защита имеется и самостоятельно восстанавливаться не должна, по крайней мере во всех случаях.

Т.е. электровоз просто "умрет" и само без нажатия соответствующих кнопок возврата защиты, повторного включения БВ и т.д. оно уже не включится.

PS Чую сейчас Colonel_Abel устроит нам "курсы" мало не будет =).

Aleks
19.06.2008, 06:38
офф: Что такое ВУ и БВ?
Выключатель управления. Быстродействующий выключатель.

Тупо врубить контроллер до упора как в MSTS сможет каждый, но далеко не каждый сможет правильно восстановить максимальную защиту, которую после этого легко вынесет, если лок под составом.Даже до этого не дойдет. Схема не соберется, если не сделать выдержку на первой позиции до полного сбора схемы.

сандро
19.06.2008, 07:44
сандро, Ну это ты круто сказал, прямо так и любой…, даже со знаниями электротехники, механики и электроники потребуется минимум час на то чтоб определить назначение реле, контакторов и выключателей которые разрывают их цепи.

Учитывая, что у нас везде еще все порядком раздолбано и местами давно отсутствует заводская маркировка на проводах и выключателях попотеть вероятно придется еще и не один час.

Также уйдет время на поиск и исключение из схемы электронной блокировки, её исполнительного устройства (клапана) блокирующего тормоза, токоприемники и т.п. если с самим электронным устройством "договорится" по хорошему не получится. (если мы обсуждаем, то, как на локомотиве поедет "любой", которому соответствующие ключи разблокировки никто не давал).

Кроме того ИМХО нужно знать "финты" конкретной машины, даже если предположить что по книге мы разобрались что к чему и включили вспомогательные цепи, АКБ, силовые цепи, управления, и т.д. Запросто можно нарваться на лок, где пока не треснешь кулаком по пульту нужный выключать не включится, т.к. у него провод на клемме откручен, а чинить никто не хочет, если этот контакт нужен только для запуска =). "Любой" в этой ситуации будет 100% уверен, что это он забыл что-то включить.

Про движение вообще отдельная песня, здесь нужно не только знание сигналов, понимание о чем говорит диспетчер и естественное общение с ним, но и безусловно навыки, опыт если хочешь. Тупо врубить контроллер до упора как в MSTS сможет каждый, но далеко не каждый сможет правильно восстановить максимальную защиту, которую после этого легко вынесет, если лок под составом.

Профессия машиниста это совсем не так просто как кажется "газ-тормоз" нужно учитывать профиль пути, скорость, вес состава и и его реакцию на давление в тормозной магистрали плюс еще огромная масса факторов.

ps Aleks, уже отправил свой пост, потом твой увидел, ну значит еще пол страницы дополнилось =).

Тото и оно, что благодаря МСТС многие "стали лезть" глубже. Многие и в МСТС (например я) следят за током (хотя что говорить - МСТС это помойка и в 21 веке его тяжело назвать симулятором), "думают" как идет состав - сжат, расжат; на каком профиле начать набирать позиции, на каком сбросить.

Colonel_Abel
19.06.2008, 08:51
Немного курсов. :D На примере ЧС2К. Силовую часть защищает БВ (быстродействующий выключатель). Ток уставки 3100 ампер + - 50 ампер. Сами понимаете это до х.., то есть много. Поэтому дополнительно к нему стоят два диференциальных реле. Принцип работы сколько в него вошло, должно столько же выйти, иначе отвалится якорь и соответственно сработает БВ. Одно защищает цепи тяговых двигателей срабатывает при разнице тока 120 ампер, второе защищает вспомогательные машины, двигатели компрессоров, вентиляторов и электроотопления кабины. Срабатывает при разнице тока 50 ампер. При этом цепь комрессоров и цепь вентиляторов с электроотоплением, каждая, защищены плавкими предохранителями на 40 ампер. Если же вся эта трихомудия не сработает, либо если машинист оставит электровоз без защиты обойдя все это перемычками, то сработает уже хозяйство NeoNа на подстанции, отключив напряжение в контактной сети. Для примера, если сгорит предохранитель, то цепь не запустится, пока его не поменяешь, а ведь надо знать, где он находится. Ну итд. Еще какие нибудь вопросы ? :)

Zabor
19.06.2008, 12:54
сандро, Это понятно, просто задело "не составит труда завести локомотив и проехать на нем" эк как все просто :).

Aleks, Ну это я "на вскидку" первое, что пришло в голову, контроль тока тяговых двигателей для исключения перехода группового контроллера на более "высокие" позиции естественно есть, но не уверен что оно везде правильно отрегулировано и работает.

Colonel_Abel, угу, спасибо, есть маленький вопрос - на асинхронных двигателях лифтовых, к примеру, в 90 годах, возможно чуть раньше стали применять УВТЗ (устройство встроенной тепловой защиты) состоящее из терморезистора заложенного в обмотки и электронного блока с исполнительным реле на станции управления.

В среде электромехаников "теплуха" не прижилась, и при любых проблемах как отказ электронного блока или обрыв датчика клеммы включенные в цепь безопасности перекрывали перемычкой, или "под один винт", что тоже самое, естественно двигатели как горели при проблемах с фазами или тормозами, так и горят.

Как с такими датчиками обстоят дела на электровозах и если есть, работает ли оно или также попадает в немилость и режется на корню?

И еще маленький вопрос, сори за кучу вопросов :o, что за провод можно часто видеть идущим от кузова электровоза к узлу подшипников колесной пары, это тоже тепловой датчик или что-то другое?

Colonel_Abel
19.06.2008, 13:27
Colonel_Abel, угу, спасибо, есть маленький вопрос - на асинхронных двигателях лифтовых, к примеру, в 90 годах, возможно чуть раньше стали применять УВТЗ (устройство встроенной тепловой защиты) состоящее из терморезистора заложенного в обмотки и электронного блока с исполнительным реле на станции управления.

В среде электромехаников "теплуха" не прижилась, и при любых проблемах как отказ электронного блока или обрыв датчика клеммы включенные в цепь безопасности перекрывали перемычкой, или "под один винт", что тоже самое, естественно двигатели как горели при проблемах с фазами или тормозами, так и горят.

Как с такими датчиками обстоят дела на электровозах и если есть, работает ли оно или также попадает в немилость и режется на корню?

НА ЭП10 датчики температуры стоят и работают.


И еще маленький вопрос, сори за кучу вопросов :o, что за провод можно часто видеть идущим от кузова электровоза к узлу подшипников колесной пары, это тоже тепловой датчик или что-то другое?

Это скорее всего токоотводящее устройство.

Zabor
19.06.2008, 13:40
Colonel_Abel, Спасибо, значит тоже внедрили.

А токоотводящее устройство что это такое? Токосъемник с оси колесной пары на корпус локомотива, чтоб тяговые токи не текли через подшипники и крепление тележки?

parovoZZ
19.06.2008, 13:43
Помнится, спорили тут долго и упорно по поводу этой коробочки. Как выяснилось, там тупо щётка тупо упирается в торец оси колёсной пары)

parovoZZ
19.06.2008, 14:13
Если же вся эта трихомудия не сработает, либо если машинист оставит электровоз без защиты обойдя все это перемычками, то сработает уже хозяйство NeoNа на подстанции, отключив напряжение в контактной сети. ....Еще какие нибудь вопросы ? :)

Так, позвольте=)

Тут совсем недавно в совсем параллельной ветке выкладывалась схема, где явственно было видно, что одна секция КС запитывается с двух концов от двух независимых подстанций. Так вот допустим, что машинист зазевался и токораздел прошёл в тяге, что-то там не так сработало, якорь не отвалился..., короче электровоз превратился в одну хорошую перемычку между рельсом и конташкой. Да, ближайшая подстанция отработает чётко - я не сомневаюсь. NeoN ответственно подошёл к вопросу. А что делать с дальней станцией? Ведь может так случится, что коротыш вовсе не коротыш, а так - тупо искрануло). А для дальней подстанции это как взятие состава электровозом под её боком. ... Пусть даже будет тройная сплотка))И чего мы получим в итоге? Гори электровоз синим пламенем? Конташка же фиг полыхнёт?

ыыы а вообще забавно)) 40 км лампочка ильича)))

Zabor
19.06.2008, 14:24
parovoZZ, ИМХО сдует или сам пантограф (оба) или на этот случай шины на крыше могут иметь "узкие места" которые сработают как последний предохранитель. Но это только ИМХО, интересно, что специалисты скажут про лампочку ильича :), думаю у подстанции мощи не хватит такое устроить.

Про коробочку спасибо, понял обычный щеточный токосъемник.

сандро
19.06.2008, 17:22
сандро, Это понятно, просто задело "не составит труда завести локомотив и проехать на нем" эк как все просто :).
Надо литературу изучать и проблемм не будет. Например, когда мы с ребятами катались на рудничном аккумуляторном электровозе, он не хотел ехать в гору - боксовал. Песка не было. Только благодаря своим знаниям, я смог прекратить боксование и заставить электровоз набирать скорость в подъеме....................

Colonel_Abel
19.06.2008, 17:52
Colonel_Abel, Спасибо, значит тоже внедрили.

А токоотводящее устройство что это такое? Токосъемник с оси колесной пары на корпус локомотива, чтоб тяговые токи не текли через подшипники и крепление тележки?

Угу, вон паровозз четко эту конструкцию описАл.

Colonel_Abel
19.06.2008, 17:55
Так, позвольте=)

Тут совсем недавно в совсем параллельной ветке выкладывалась схема, где явственно было видно, что одна секция КС запитывается с двух концов от двух независимых подстанций. Так вот допустим, что машинист зазевался и токораздел прошёл в тяге, что-то там не так сработало, якорь не отвалился..., короче электровоз превратился в одну хорошую перемычку между рельсом и конташкой. Да, ближайшая подстанция отработает чётко - я не сомневаюсь. NeoN ответственно подошёл к вопросу. А что делать с дальней станцией? Ведь может так случится, что коротыш вовсе не коротыш, а так - тупо искрануло). А для дальней подстанции это как взятие состава электровозом под её боком. ... Пусть даже будет тройная сплотка))И чего мы получим в итоге? Гори электровоз синим пламенем? Конташка же фиг полыхнёт?

ыыы а вообще забавно)) 40 км лампочка ильича)))

:rofl: А вообще это NeoN лучше разжует. Во всяком случае в моей практике подстанция отрабатывала четко. Есть даже такое понятие отключение защиты на электровозе, со снятием напряжения в контактной сети. То есть отрабатывала штатно и защита электровоза и защита подстанции почти одновременно.

сандро
19.06.2008, 19:02
А,после срабатывания, долгая беседа у начальства в кабинете.

Aleks
19.06.2008, 20:35
контроль тока тяговых двигателей для исключения перехода группового контроллера на более "высокие" позиции естественно есть, но не уверен что оно везде правильно отрегулировано и работает.
Ну, во-первых ничего подобного нету. На примере того же ВЛ10:
при постановке ручки КМ на первую позицию начинает собираться схема: встают в необходимое положение реверсора, групповые переключатели КСП, тормозной переключатель. Только после установки их в необходимое положение срабатывают линейные контакторы, на их включение тоже необходимо какое-то время. Если за это время переставить рукоятку КМ на любую другую позицию, то схема не соберется.
Примерно также осуществляется переход с одного соединения на другое - если начать переводить контроллер пока не провернулся КСП, то схема разберется.

E69
19.06.2008, 21:19
контроль тока тяговых двигателей для исключения перехода группового контроллера на более "высокие" позиции естественно есть, но не уверен что оно везде правильно отрегулировано и работает.Ты имешь в виду автоматический пуск под контролем реле ускорения что ли?

Ace Hard
19.06.2008, 21:24
Ну, во-первых ничего подобного нету. На примере того же ВЛ10:
при постановке ручки КМ на первую позицию начинает собираться схема: встают в необходимое положение реверсора, групповые переключатели КСП, тормозной переключатель. Только после установки их в необходимое положение срабатывают линейные контакторы, на их включение тоже необходимо какое-то время. Если за это время переставить рукоятку КМ на любую другую позицию, то схема не соберется.
На ЭР2 для этого вроде есть "маневровая" позиция...

Aleks
19.06.2008, 21:46
На ЭР2 для этого вроде есть "маневровая" позиция...
ЭР2 - совсем другое дело. Там реостатный контроллер вращается под контролем реле ускорения, а контроллер машиниста только задает позицию до которой будет вращаться РК.

NeoN
19.06.2008, 22:25
Такс :) За дело берется ЭЧЭ37/38 :) На подстанции есть автоматы - Выключатель Автоматический Быстродействующий с поляризацией. Увы, но заново мне фотку делать лениво :)
http://keep4u.ru/full/080614/f514858cf549554f42/jpg

QF3,4,6 - именно эти автоматы, они сдвоены чтоб гасить ток, который делется пополам между ними. Там стоит обыкновенное дифреле, которое отличается от локомотивного током уставки. Также от дифреле сделаны выводы на релюхи: времени и указательную. И вот случается коротыш где-нить на перегоне. Ток от подстанции по КС через точку КЗ и тяговые рельсы попадает на отсасывающий фидер (на рисунке Рельсовый Фидер РФ). Далее по реактору, потом на минусовую шину и в преобразовательный агрегат. От туда в нулевую точку трансформатора. Конечно, трансформатор имеет свою защиту, но если коротыш в 10 км от подстанции велика вероятность, что из-за длины линий КС защита транса не почует опасности. Вот тут в дело и вступает поляризация ВАБов. Они пропускают КЗ от шин к КС, но от КС к шинам не пропускают. Таким образом при прохождении КЗ от перегона к подстанции автоматы отключаются с выдержкой времени 0,15-0,25 сек и время полного отключения 0,5-0,7 сек. Короче перегон обесточивается при нормальной защите. При чем на переменном токе время срабатывания защиты уменьшается до 0,2 сек из-за 1 контактного провода (сечение меньше). Будут еще интересные мысли - обязательно напишу.

dmitrain
19.06.2008, 23:49
Почитав это, я сделал вывод, что тепловоз проще и надёжнее. Я прав или нет?

Zabor
20.06.2008, 00:13
Ты имешь в виду автоматический пуск под контролем реле ускорения что ли?

Ну да применительно к ЭР и читал, есть ли сия фича на электровозах не знаю, получается смысл не меняется - врубишь контроллер сразу на предел хрен, что куда поедет, в отличие от MSTS.

Почитав это, я сделал вывод, что тепловоз проще и надёжнее. Я прав или нет?

ИМХО там вдогонку к доброй половине этого хозяйства тебе еще и дизель + генератор достанется, в зависимости от типа тепловоза конечно, но думаю оно не проще.

E69
20.06.2008, 00:20
есть ли сия фича на электровозах не знаюВ том и дело, что нет, там это вручную делается.

NeoN
20.06.2008, 00:46
Ребят, мои извинения. Я был уверен, что ссылка прописалась в моём посту про ВАБы QF3,4,6. Теперь ссылка на пост (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=30487&postcount=60), где я указывал на схему.

parovoZZ
20.06.2008, 19:21
А что за ВАБы? Как устроены?

Мне не понятно вот что - за счёт чего подстанция определяет, что на дальнем конце коротыш, а не полезная нагрузка?

М. Иванов
20.06.2008, 23:42
ВАБ - выключатель автоматический быстродействующий. Гашение электрической дуги производится в воздушной дугогасительной камере, куда эта самая дуга направляется с помощью магнитного поля создаваемого отключаемым током ("магнитное дутьё"). Привод такого выключателя - электромагнитный. Применяется на тяговых подстанциях постоянного тока в распределительном устройстве 3,3 кВ. На фидерах (питающих линиях) контактной сети автоматические выключатели обычно устанавливаются по два последовательно (что и видно на схеме, приведенной NeoN-ом) для облегчения отключения слишком больших и слишком малых токов.
Мне не понятно вот что - за счёт чего подстанция определяет, что на дальнем конце коротыш, а не полезная нагрузка?Никак! Главный принцип релейной защиты - сначала отключим, а потом разберемся.

parovoZZ
20.06.2008, 23:52
Так в этом случае получается, что никак не отключим( Интересует переменка, ибо плечи больше.

И в каком месте КС подключается подстанция?

М. Иванов
21.06.2008, 00:20
Так в этом случае получается, что никак не отключим( Интересует переменка, ибо плечи больше.
Бывает и так. Вообще на переменке основной защитой контактной сети является дистанционная (та которая замеряет сопротивление контролируемого участка сети и срабатывает, если это сопротивление станет ниже сопротивления уставки). КЗ вблизи подстанции имеет низкое сопротивление и поэтому легко отличается от рабочего режима. Другое дело удаленное - КЗ около смежной подстанции. В этом случае применяют разные "примочки" к защите: блокировка по фазовому углу (в нормальном режиме угол сдвига фаз между током и напряжением составляет обычно не более 40 градусов, а в режиме КЗ увеличивается до 60 - 70 градусов из-за большой индуктивности контактной сети), блокировка по апериодической составляющей (при включении электровозного транса имеет место апериодический бросок тока с фазовым углом около 70 - 80 град. и блокировка по фазовому углу здесь не помогате) и блокировка по высшим гармоникам (выпрямительные электровозы потребляют несинусоидальный ток в отличии от синусоидального тока КЗ). Для облегчения работы защиты в середине межподстанционной зоны ставится пост секционирования, который тоже оборудован комплектом защит и выключателями. В этом случае основная зона ответственности защит подстанции уменьшается до тех пределов в которых отличить ток КЗ от рабочего тока несложно. Но так как защита на подстанции должна резервировать собой защиту на посту секционирования то ее все равно рассчитывают и на чувствительность к КЗ вблизи соседней подстанции. Правда при этом ее делают многоступенчатой: первая ступень контролирует зону от подстанции до поста секционирования и выполняется без выдержки времени, вторая ступень должна покрывать участок за постом секционирования и выполняется с выдержкой времени порядка 0,3 с (за это время должна срабатывать защита на посту), третья - "доставать" до смежной подстанции. Она выполняется с выдержкой около 0,6 с. Наибольшие сложности представляет настройка третьей ступени защиты, но здесь от ложных срабатываний помимо блокировки по углу, апериодике и высшим гармоникам защищает еще большая выдержка времени.
И в каком месте КС подключается подстанция?
В смысле?

parovoZZ
21.06.2008, 00:59
Я так понял, что подстанций на одну секцию конташки две. Они подключаются в месте воздушного промежутка или где?

NeoN
21.06.2008, 18:00
Поясню от себя все виды защит (хотя это уже профессиональные знания).
Виды релейной защиты:
Максимальная токовая защита
Она реагирует на увеличение тока в защищаемом устройстве электросети при КЗ или перегрузках (например те же ВАБы). Она является самой простой, дешевой и НАДЕЖНОЙ. В ней использует трансформатор тока и токовое реле. Это основные элементы (при чем каждый трансформатор на свою фазу встает). Так же используется реле времени и указательное реле. И непосредственно катушка отключения защищаемого устройства (в нашем случае ВАБа).
Но есть 2 недостатка у нее: большая мертвая зона (если использовать только МТЗ) и низкое быстродействие.
Интересный факт Ступени селективности имеют выдержку времени 0,3-0,5 сек.

МТЗ с блокировкой по напряжению
Представляет собой усовершенствованную систему МТЗ. Используют, если не хватает чувствительности по току КЗ. Тут уже добавляется ко всем "потрахам"" реле напряжения. При чем для защиты от ложного срабатывания отстраивают минимальное рабочее напряжение в размере 0,7, умноженное на рабочее напряжение. Если это 3 кВ, то получим рабочее напряжение реле 2,1 кВ.
К недостаткам можно отнести недостаточную чувствительность на протяженных линиях. Поэтому используют на средних и малых дистанциях.

Токовая отсечка
У нее несколько иное устройство и принцип работы. Она будет реагировать только на защиту именно ТОЙ защищаемой линии, на которую ее настроили. Аналогичная беда ТО - мертвая зона. В одиночку ее не используют, поэтому она всегда с кем-то в паре. Будь то МТЗ или еще что-либо.

Максимальная токовая направленная защита
Эта та же МТЗ, только с реле направления мощности. Благодаря ему реле реагирует не тока на токи, но и на сдвиг по фазе относительно напряжения на шинах у места установки защиты. Эта защита распространена в линиях до 35 кВ.
Интересный факт Для защиты высоковольтных сетей реле мощности настраивают так, чтоб их действие происходило при направлении мощности КЗ ОТ шин В линию. При противоположенном направлении мощности (КЗ на линии отсутствует) реле не действует.
Недостатки: наличие мертвой зоны, большой выдержки времени. Но они исчезают, если скрестить ее с ТО :rolleyes:

Дифференциальная токовая защита
Ну тут, я думаю, и так всё ясно. Принцип основан на сравнении токов. Существует поперечная и продольная диф. защита.
У продольной недостаток в соединении трансформаторов тока между собой проводами.
Интересный факт Рекомендуется применять в сетях 110-220 кВ на расстояния до 10-15 км.
Поперечная защита сравнивает токи в двух параллельных линиях.
Недостаток: после вывода из работы линии под КЗ нужно вручную восстанавливать блокировку, т.е. линия должна иметь резервную защиту. Еще один недостаток - аж две (!) мертвых зоны.
Интересный факт Рекомендуется применять в сетях 35-110 кВ, в трех фазном исполнении при больших токах замыкания на землю, в двухфазном - при малых.



Фух... :) Все ребят, еще вечерком напишу. Есть схемы, прикреплю позже.

Selykreg
07.07.2008, 21:50
А почему про паровозы молчим?Думаю,кто катался в MSTS на них,с места может быть и тронутся.Но в реале человеку без опыта задать котлу нужную форсировку в нужные моменты будет очень сложно-тут опять же без особых навыков не обойтись-чувствовать всей душой машину надо,да и паровая система такая,что может в любую минуту отказать,не говоря уже об эксплуатации в зимний период,а то и покалечиться можно.А представьте,что будет с человеком,когда он,слышавший краем уха о паровозной тяге,сравнивая паровой лок с чайником,залезет в будку машиниста?Думаю,глазки у него вот так встанут:eek: А очконуть можно точно 100-процентно,если паровоз ещё и разогрет будет.

GeneZone
08.07.2008, 11:56
Вот есть такой известный факт. Человек, даже будучи мега-супер-пупер виртуальным пилотом, настоящий самолёт без определённого количества часов налёта водить не может. То есть, ему конечно будет легче, но многие вещи, происходящие в симуляторе одним обрзом, в реальности происходят совершенно иначе.
Вопрос - сможет ли человек, накатавшийся в MSTS или Trainz сдвинуть с места настоящую машину? Вот чисто теоретически. Понятно, что вопрос идиотский, но хочется послушать настоящих машинистов - насколько велики отличия в физике?

Я думаю так, что даже тренируясь на самом супер-пупер крутом симуляторе(имеется ввиду не компьютерная программа,а камера-симулятор с имитаторами поворотов,подъёмов-спусков и т.д.,человек на уровне подсознания всё равно чувствует, что это своего рода игра,и поэтому действует более уверенно.И это не значит,что он будет вести себя также и в реальности.И согласитесь,что совладать с локомотивом в присутствии машиниста - это одно, а один на один с локомотивом,несколько другое.К стати поэтому,чтобы пилоту получить определённый налёт часов,ему сначала нужно набрать определённое количество часов с инструктором.