Вход

Просмотр полной версии : ГМП ДР1А


сандро
19.07.2013, 00:53
Сегодня удалось прокатиться на ДР1А, жаль не взял штатив, пришлось в туалетное окно высовывать рекордер (а так бы можно было в дизельном оставить на штативе)............ Вот сейчас слушаю сэмплы и не пойму, сколько позиций на оборотах дизеля?

Вот что выдает яндекс:

На одной раме с дизелем размещена гидропередача ГДП-1000 Калужского машиностроительного завода, состоящая из двух гидротрансформаторов ТП1000М, валов и зубчатых колес. Передаточное число первой ступени без повышающего редуктора (70:45) X (56:49) = 1,79; второй ступени (51:64)Х (56:49) =0,91. Передаточное число повышающего редуктора 35:42=0,83. При «скольжении» в гидротрансформаторах на первой ступени 33% (передаточное число 1,49) и на второй ступени 28,6% (1,4) общее передаточное число гидропередачи составляет соответственно 2,2 и 1,06.

Входной вал гидропередачи соединен с коленчатым валом дизеля резино-кордиой муфтой. Вращающий момент от выходного вала гидропередачи к осевым редукторам передается карданными валами. Осевые редукторы выполнены двухступенчатыми: первая ступень с цилиндрическими зубчатыми колесами (39:37 = 1,054), вторая — с коническими (49:20=2,45); общее передаточное число осевого редуктора 2,582.

В автоматической системе переключения ступеней скорости гидропередачи использованы электрические и гидравлические аппараты, связь между которыми осуществляется электрогидравлическими вентилями. Момент перехода с одной ступени скорости на другую устанавливается тахогенератором, приводимым от колесных пар. Режим работы дизеля задается с помощью контроллера машиниста КВ-16А-12, имеющего нулевую и 16 рабочих позиций; в зависимости от позиции меняется сопротивление в цепи возбуждения тахогенератора.

Я так понял что 4 передачи? А как все это увязывается с 16 позициями контроллера?

dizelbaum
19.07.2013, 01:29
Насколько мне известно, гидротрансформатор сам может очень широко регулировать обороты выходного вала.
Обходились же раньше америкосы трехступенчатыми "автоматами" на машинах.

Иван Андреев
19.07.2013, 06:21
Вот тут лежит книга "Дизель-поезда". Москва Транспорт 1982.
http://railbook.net/index.php?mod=books&cat=9&q=&page=4&getbook=39
И там есть такая глава IV "Передачи дизель-поездов". Это стр. 100 и делее - там разобрана работе всей гидропередачи ДР1. Впрочем и про Д с Д1 тоже есть, но не так подробно.
Понимаете, без иллюстраций и пояснений тут не объяснишь.
Желаю успеха!

Слесарь
19.07.2013, 08:12
Как-то не сталкивался с дизель-поездами, но имел дело с тепловозами с гидропередачей. Знаю только, что на Д1 механическая 4-ступенчатая КПП, а на ДР1 гидропередача, но чтобы там ещё механические ступени были - не знал, надо почитать.

На отечественных тепловозах с УГП механически меняются только режимы (поездной и маневровый, на них разное передаточное число УГП) и направление движения, это всё строго на остановке. Обычно в УГП тепловоза два гидротрансформатора (ГТР), иногда бывает ещё гидромуфта (на части ТГМ6).

Вроде бы разрабатывали, по примеру Фойта, гидрореверсивные передачи, но не в курсе, выпускаются они нашим монополистом в этой области - Калужским заводом - или нет.

16 позиций на дизель-поезде - редкостная дурь... Даже на поездном тепловозе столько не нужно. Американцы в этом смысле опять молодцы, у них на всех тепловозах 8 позиций. А у нас даже ТЭМ2 поначалу с 16-ю склепали...

Вспоминаются чемпионы по идиотизму в этой области - французы. У них были тепловозы с 48-ю позициями: обороты дизеля менялись каждую четвёртую, что ли, на остальных регулировалось возбуждение ГГ и ТЭД.

сандро
19.07.2013, 12:21
Вот тут лежит книга "Дизель-поезда". Москва Транспорт 1982.
http://railbook.net/index.php?mod=books&cat=9&q=&page=4&getbook=39
И там есть такая глава IV "Передачи дизель-поездов". Это стр. 100 и делее - там разобрана работе всей гидропередачи ДР1. Впрочем и про Д с Д1 тоже есть, но не так подробно.
Понимаете, без иллюстраций и пояснений тут не объяснишь.
Желаю успеха!
Я даже книжку нашел по др1. Но там не сказано как обороты дизеля увязываются с ГМП. Сказано что автоматически регулируется. Мне надо понять, сколько позиций дизеля (не контроллера) и на каких скоростях они переключаются.

Vivan755
19.07.2013, 13:18
Да нет на ДР1 механически переключаемых ступеней, только гидравлически. Это осевые редукторы, как и у ТГМ-ов, двухступенчатые, но никаких переключений там нет. А переключение передач зависит прежде всего от СКОРОСТИ, позиция контроллера тут вторична.

сандро
19.07.2013, 13:50
Я уже понял? В книге сказано, что 16 позиций на дизеле, но я слышал только 3-4 при этом разгонялись до 100км/ч.

p.s. На ДР1 и передач нет в чистом виде.

Миша
22.07.2013, 09:51
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR_ID=8168Насколько я знаю на ДРах со штурвалом контроллера 0-я и 15 рабочих позиций. Причем движение начинается со 2-ой позиции, 1-я служит для импульсной подачи масла в ГДТ для его проворота при затруднениях в реверсировании гидропередачи. Скоростей у ДР1А 2. Напиши этому человеку, я думаю он с радостью тебе все объяснит.

сандро
22.07.2013, 12:00
А смысл писать - звуки не записаны на всех позицияих..................

Миша
23.07.2013, 17:40
А где ты на ДРке прокатился?

сандро
23.07.2013, 17:59
В Питере, от витебского вокзала до Кингисеппа. Могу сказать - мягче и тише чем в ЭР2 раз в 5. Даже в тамбуре тише. Хотя да пассажирского вагона далековато.

Добавлено через 1 минуту
Да нет на ДР1 механически переключаемых ступеней, только гидравлически. Это осевые редукторы, как и у ТГМ-ов, двухступенчатые, но никаких переключений там нет. А переключение передач зависит прежде всего от СКОРОСТИ, позиция контроллера тут вторична.
Не нашел в книге, на какой скорости подключается второй гидротранс и на какой происходит блокировка гидротрансов.

p.s. Человеку написал, пока ответа нет!

Миша
24.07.2013, 06:50
Не нашел в книге, на какой скорости подключается второй гидротранс и на какой происходит блокировка гидротрансов.


Блокировки ГДТ не происходит - просто переключается с 1-ой на 2-ю скорость.

сандро
24.07.2013, 10:08
А на какой скорости происходит переключение?