PDA

Просмотр полной версии : ATCS, или как буржуины развлекаются.


Timas
28.02.2013, 15:15
ATCS (Advanced Train Control Systems) - система, позволяющая публично мониторить движение поездов на различных участках. В США для мониторинга состояния систем СЦБ используется цифровой радиоканал. Путём перехвата и декодирования сообщений (пакетов) можно получить информацию о состоянии конкретных устройств в каждый конкретный момент времени.

Основная страница проекта. (http://www.atcsmon.com/)

Для получения доступа к скачиванию файлов необходимо подать заявку на членство в группе проекта на Yahoo. При этом необходимо доказать, почему вам необходимо участие в этой группе и как вы предполагаете использовать полученную в ходе мониторинга информацию.

После скачивания необходимого софта и профилей конкретного участка можно сразу начинать мониторинг. Для пользователей не из Штатов профили, основанные на прямом декодировании радиоканала, не актуальны, поэтому пользуемся только тем, что идёт через сервер. К сожалению, в описании вводной не указано, из каких источников она черпает информацию.

На мониторе (интерфейс и шаблоны путевых схем честно содраны с Train Dispatcher'а (даже светофоры кликабельны, хотя и не актуально!)) отображается состояние путей, стрелок и сигналов. Идентификаторов конкретных поездов нет, но по характеру движения намётанный глаз вполне отличит пассажирский от грузового (напр., по заходу на перронные пути станций).

Лично для меня интересным было, и этот интерес таки удовлетворился, использование многопутных перегонов по направлениям и специализации поездов. Американские ж.д. очень сильно отличаются от немецкой и британской философии по организации движения поездов. Кроме того, налицо значительные веса и длины составов поездов, и, как следствие, очень низкие значения ускорений при трогании с места и при разгоне после движения на оковые пути.

В общем, прекрасная "заставка" для второго-третьего-четвёртого монитора.

[updated]

Нашёл-таки достаточно устойчиво работающую территорию. Город Риверсайд, Калифорния, США. Разница с Москвой 12 часов (когда у нас уже «сегодня», у них ещё «вчера»). Это для любителей расписаний пассажирского движения.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20130302/5UNN4zu6.jpg

В стародавние времена кусок отображаемого здесь участка был известен МСТС-фанатам по одному из платных американских маршрутов.

Otto fon Shtirlits
03.03.2013, 23:34
а в чем сущность различия философий организации движения поездов в америке и европе?

E69
03.03.2013, 23:39
В стародавние времена кусок отображаемого здесь участка был известен МСТС-фанатам по одному из платных американских маршрутов.
...а теперь наверное луче известен по RW, где одно время был в дефолтных))

Timas
04.03.2013, 12:17
а в чем сущность различия философий организации движения поездов в америке и европе?

Различие в ключевом понятии «станция», в разделении поездных и маневровых передвижений, в замыкании маршрутов при приближении поезда, в порядке отвественности персонала в ситуациях, когда автоматика работает в режиме ограниченной функциональности. Это вкратце.

Добавлено через 2 минуты
...а теперь наверное луче известен по RW, где одно время был в дефолтных))

Это уже в новейшей истории, без меня...