PDA

Просмотр полной версии : Пульт управления ВЛ10,11,80


Сибиряк
10.03.2008, 16:02
Приветствую вас! Тут в глаза бросилась эта картина:
http://www.train-photo.ru/data/thumbnails/332/10_p.jpgВЛ10http://www.train-photo.ru/data/thumbnails/332/DSCF7993.jpgВЛ11http://www.train-photo.ru/data/thumbnails/332/pult-vl80k-550-2.jpgВЛ80
а именно манометр+красная лампа+V. За что отвечает этот прибор?

NeoN
10.03.2008, 16:54
Напряжение батареи, манометр тормозной магистрали и лампа не помню для чего.

railman
10.03.2008, 19:27
какой тормозной, это манометр цепей управления

NeoN
10.03.2008, 19:37
2railman
В локомотивах не силен, поэтому вопрос: КАК может быть МАНОМЕТР (давление) ЯВЛЯТЬСЯ, цитирую "это манометр цепей управления".
Офф.
Да и вообще корявенько предложение построено.

parovoZZ
10.03.2008, 20:36
Там контакторы пневматические)) Да и если давления нет, панты не поднимешь))

Aleks
10.03.2008, 22:46
Манометр цепей управления (воздух нужен для привода контакторов), вольтметр батареи и лампа РОТ (реле обратного тока). Когда она горит, то питание цепей управления идет от батареи (генератор батарею не заряжает), когда не горит - цепи управления питаются от генератора.

Combine
12.03.2008, 23:51
Да и если давления нет, панты не поднимешь)) И ГВ не включится ;)

NeoN
13.03.2008, 00:52
2Combine

:D Ну тогда уж не только ГВ.

2Aleks

Спасибо за разъяснение. Надо съездить с грузовиками, поизучать их машины :)

Vivan755
19.04.2008, 17:45
На ВЛ80 не генератор, а ТРПШ. Негератор на постоянниках и ВЛ60
А пневматические не только ГВ, токоприёмники, силовые контакторы, но и реверсоры, тормозные переключатели, переключатели воздуха

Colonel_Abel
20.04.2008, 08:22
2railman
В локомотивах не силен, поэтому вопрос: КАК может быть МАНОМЕТР (давление) ЯВЛЯТЬСЯ, цитирую "это манометр цепей управления".
Офф.
Да и вообще корявенько предложение построено.

Через ЗПК (золотниковый питательный клапан) от напорной магистрали питается пневматическая цепь управления. На ней сидят все пневматические контакторы и вентили управления пантографами и разъединителями. Наличие воздуха в ней надо контролировать, для этого и служит данный манометр. Если заправлять холодный электровоз, то в эту цепь воздух накачивают вспомогательным компрессором, либо ручным насосом. Это так в общем, применительно ко всем электровозам. По типам уже будут мелкие различия.

Сибиряк
15.02.2009, 17:30
На каких позициях постоянное включение? Знаю что 16,27,33.

Combine
15.02.2009, 18:36
На каких позициях постоянное включение? Знаю что 16,27,33. Постоянное включение чего?

Colonel_Abel
15.02.2009, 19:01
Имелось в виду ходовые позиции.

Сан Саныч
15.02.2009, 20:27
На ВЛ10 – 16, 27, 37.
На ВЛ80 – 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33.

Colonel_Abel
15.02.2009, 21:06
На ВЛ10 – 16, 27, 37.
На ВЛ80 – 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33.

Вот за что люблю переменные чехи. У них все позизии ходовые, а не каждая четвертая.

Сан Саныч
16.02.2009, 00:12
Вот за что люблю переменные чехи. У них все позизии ходовые…
На ЗД-симе часто пишут, что, несмотря на это, не рекомендуется длительная езда на нечётных позициях http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=374&hl=0159 Перестраховываются, конечно, но дыма без огня не бывает.
…а не каждая четвертая.
Да ну, в большинстве случаев не так трудно подобрать нужный режим ведения поезда. Довольно «плотное» распределение ходовых позиций, а небольшие «промежутки» между ними компенсируются использованием ослабления поля. Вот на ВЛ10 – это да, при скорости 50…60 км/ч СП-соединение с максимальным ослаблением поля уже не даёт большой тяги, а П с полным полем – даёт избыточный ток на двигателях. Поэтому и пытаются сейчас химичить с введением четвёртого соединения. На 80-ке ИМХО эта проблема гораздо менее выражена.

Vivan755
16.02.2009, 03:07
Перестраховываются, конечно, но дыма без огня не бывает
Меня всегда интересовало, а почему тогда не ездят с опущенными пантографами? Или со снятым питанием реверсоров? Тоже ведь вентили под питанием :)
небольшие «промежутки» между ними компенсируются использованием ослабления поля
Ничего там не компенсируется. И не нужно. Вешать шунты, когда можно набрать позиции - это пережог электроэнергии. Вот на постояннике - там да, СП5 дают куда меньший расход электроэнергии, чем П0, потому что в два раза меньше параллельных цепей потребления тока. На переменнике их число не меняется. Если на ВЛ при скорости под 80 уже нередко требуются шунты, потому что завёрнута 29-я или 33-я позиция, то на ЧС почти никогда, разве что при разгоне с тяжёлым поездом до скорости 100-120. Надо ещё тяги, а на якорях уже 800 В - тут и выручают шунты

Colonel_Abel
16.02.2009, 11:30
На ЗД-симе часто пишут, что, несмотря на это, не рекомендуется длительная езда на нечётных позициях http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=374&hl=0159 Перестраховываются, конечно, но дыма без огня не бывает.

Меня всегда интересовало, а почему тогда не ездят с опущенными пантографами? Или со снятым питанием реверсоров? Тоже ведь вентили под питанием :)

Вот именно. Если следовать этой логике, то на ЧС2 вообще нельзя на С соединении ехать или на любом соединении ехать на 1, 2, 3 и 4-ой позиции ослабления поля. Вентиля те же самые. :cool: И потом, насколько я помню ЧС4Т там немного не так вентиля работают, как описано. И выключены они не на нечетных, а на каждой четвертой.

Vivan755
16.02.2009, 12:51
И потом, насколько я помню ЧС4Т там немного не так вентиля работают, как описано. И выключены они не на нечетных, а на каждой четвертой
Не-а, одна позиция ПС - две позиции пневмодвигателя. Вот тут слышно, позиции набираются по одной, а тактов два:
http://train-photo.ru/details.php?image_id=61861
На всех переменных ЧС совершенно одинаковые по конструкции ПС, за редкими отличиями
А на ВЛ переменных-то вы где поездили?

Colonel_Abel
16.02.2009, 20:40
Не-а, одна позиция ПС - две позиции пневмодвигателя.
На всех переменных ЧС совершенно одинаковые по конструкции ПС, за редкими отличиями

Не знаю. Когда у меня задул вентиль, так он дул именно с тактом четыре. Одну позицию дует, три не дует.


А на ВЛ переменных-то вы где поездили?

На этих не ездил.

Vivan755
20.06.2009, 11:31
33 позиции мало кто даёт, потому что электровозы все убитые
РМТ выбивает или что?

Слесарь
20.06.2009, 18:26
На позициях выше 29-й на ВЛ80 напряжение на ТЭД становится выше номинального, поэтому расчётным режимом является именно 29-я поз. ЭКГ.

Combine
20.06.2009, 18:43
А зачем так сделано?

Слесарь
20.06.2009, 19:28
Возможно, для частичной компенсации снижения мощности ТЭД при возрастании скорости выше длительной.
Напряжение хх основных частей вторичных обмоток тягового транформатора ОДЦЭ-5000/25АМ составляет 1230 В, соответственно, выпрямленное 1107 В. Номинальное напряжение ТЭД НБ-418К6 950 В, максимальное 1180 В. В номинальном режиме (29 поз. ЭКГ) электровоз ВЛ80 имеет мощность на валах ТЭД 6320 кВт. На 33-й поз. ЭКГ он имеет несколько большую мощность - 6520 кВт за счёт более высокого напряжения на ТЭД. Но это предельный режим по прочности изоляции, поэтому расчётный - 29-я поз. ЭКГ.

Vivan755
20.06.2009, 19:57
А зачем так сделано?
Возможно, для частичной компенсации снижения мощности ТЭД при возрастании скорости выше длительной
И на случай снижения напряжения в КС. На ЧС-ах тоже 32-ю позицию при нормальном напряжении не выберешь

Слесарь
20.06.2009, 20:05
Прошу прощения, наврал. Трансформатор ОДЦЭ-5000/25АМ установлен на ВЛ80Р, у него вторичные обмотки под 4-зонное регулирование. На ВЛ80С установлен ОДЦЭ-5000/25Б. Напряжение хх при максимальной ступени регулирования напряжения (33 поз.) составляет 1218 В, выпрямленное 1096 В. На 29 поз. напряжение хх 1073 В, выпрямленное 966 В, при расчётном токе ТЭД оно будет примерно соответствовать номинальному для них - 950 В.

Слесарь
20.06.2009, 20:09
И на случай снижения напряжения в КС. На ЧС-ах тоже 32-ю позицию при нормальном напряжении не выберешь

Да, пожалуй, и это тоже. При напряжении на токоприёмнике 22 кВ на 33 поз. напряжение на ТЭД будет соответствовать таковому на 29 поз. при 25 кВ в КС.

Combine
20.06.2009, 21:33
Напряжение хх при максимальной ступени регулирования напряжения (33 поз.) составляет 1218 В, выпрямленное 1096 В. А из-за чего отличаются выпрямленное и снимаемое с ТТ?

Слесарь
21.06.2009, 07:33
А из-за чего отличаются выпрямленное и снимаемое с ТТ?

При двухполупериодном выпрямлении среднее выпрямленное напряжение Ud=0.9*U2, где U2 - действующее значение напряжения вторичной обмотки трансформатора. Данное значение получено взятием интеграла за полупериод функции, описывающей U2. Поскольку в первом приближении выпрямленный ток считается абсолютно сглаженным, углы коммутации диодов равны нулю, активным сопротивлением цепей пренебрегают, то 0,9 - это, фактически, коэффициент мощности схемы, снижение которого относительно единицы обусловлено несинусоидальной формой выпрямленного тока. Отмечу, что это ни в коем случае не падение напряжения.

Combine
21.06.2009, 12:33
Спасибо, теперь стало более-менее ясно.

Слесарь
21.06.2009, 22:18
Напряжения не хватит, защита посрабатывает, на 25ой позиции уже за 1000 напряжение валит, РП обычно срабатывает

Мне кажется, Вы несколько ошибаетесь. Для этого напряжение в КС должно быть 30 кВ.

Слесарь
21.06.2009, 23:29
электровозы убитые, при чем тут напряжение кс?

Тяговые параметры электровоза от его убитости не зависят (в отличие от тепловоза), а вот от напряжения КС вполне.

при напряжении кс 24-27 кв, на 29 позиции напряжение уже под 1000

Ранее Вы говорили про 25-ю позицию, поэтому я и счёл возможным усомниться в Ваших словах. Повторюсь ещё раз: для напряжения на ТЭД 1000 В на 25 поз. ЭКГ напряжение в КС должно составлять 29,9 кВ.

реле перегрузки тэдов просто сработает и всё, если продолжить включать позиции

А машинист на что? На амперметр-то тоже надо смотреть... (да в основном на него).

Combine
22.06.2009, 11:37
от напряжения кс напряжение на тэдах напрямую не зависит, оно зависит от профиля и веса Это полный бред. Напряжение на ТТ зависит от веса поезда. Вот поезд подходит к ТТ и говорит ему: "У меня вес 5000т, так что ты это, завышай, ок?". А еще напряжение зависит от давления в кишечнике машиниста и кучи всяких факторов.

Про позиции я говорил в среднем, исходя из средних весов и профился, откуда такие цифры с 29,9 мне неизвестно. Из курса физики средней школы.

Слесарь
22.06.2009, 20:58
тяговые параметры от убитости зависят ещё как, когда нет ни шунтов, ни рубильников, 1 мкп и 1 дроссель ещё как зависят.

Повторюсь ещё раз - не зависят. Надёжность электровоза - зависит, а мощность и сила тяги - нет.
Отсутствие индуктивных шунтов играет роль только при переходе на ОВ и при бросках напряжения КС.

от напряжения кс напряжение на тэдах напрямую не зависит

Зависит прямо пропорционально, т.к. коэффициент трансформации ТТ не меняется, а никакого механизма компенсации изменения напряжения КС на ВЛ80 нет.

оно зависит от профиля и веса

Новое слово в теории тяги поездов.... А на электровозах пост. тока тоже так же? Единственное, что приходит в голову - это снижение напряжения КС при увеличении нагрузки ТЭД. Хотя я считал, что на переменном токе это выражено гораздо менее ярко, чем на постоянном.

Про позиции я говорил в среднем, исходя из средних весов и профился, откуда такие цифры с 29,9 мне неизвестно. На яме с вывешенными тележками может и надо 29,9 кВ.

Техника - вещь весьма конкретная.
Хорошо, объясню ещё раз. Напряжение хх рабочих частей вторичных обмоток ТТ на 25 поз. при напряжении КС 25 кВ составляет 928 В. Выпрямленное напряжение на ТЭД будет 835 В. Чтобы напряжение при этом режиме превысило 1000 В, как Вы писали, напряжение КС должно быть выше (1000/835)*25=29,9 кВ. Надеюсь, теперь всё ясно?

А с поездом бред. специально обратил внимание, при скорости 70 км/ч, электровоз ВЛ80с-2555, вес около 3100, профиль площадка, 29 позиция, напряжение на тэдах - 1050 В, ток - 422 А, напряжение кс - 25,5 кВ.

Давайте посчитаем. При напряжении КС 25,5 кВ на 29 поз. напряжение хх ТТ составит 1073*(25,5/25)=1094 В. Выпрямленное напряжение на ТЭД составит 1094*0,9=985 В. При токе ТЭД 400 А напряжение просядет примерно на 50 В и составит пусть 940 В. Куда-то испарились 100 с лишним вольт напряжения ТЭД.... Но Вас в неточных данных трудно винить. Большинство приборов на локомотивах - суть индикаторы, а не измерители. Точность их оставляет желать лучшего, т.к. сильно меняется в процессе эксплуатации. В Вашем случае, скорее всего, занижает киловольтметр напряжения КС. Кстати, откуда такая точность данных тока ТЭД (422 А) при цене деления прибора М-1611 не менее 50 А (или даже 100 А, не помню)?


Включать позиции далее посрабатывает защита стопроцентно

Какая защита? Токовая? Уставка РП - 1500 А. При 420 А они никак не сработают...

Combine
22.06.2009, 21:43
При токе ТЭД 400 А напряжение просядет примерно на 50 В и составит пусть 940 В. Кстати, почему так много? Я просматривал характеристики диодов ВУ -- падение на них ниже искомых 50В на порядки.

Кстати, откуда такая точность Ну не у всех же была метрология ;)

Слесарь
22.06.2009, 22:13
Кстати, почему так много? Я просматривал характеристики диодов ВУ -- падение на них ниже искомых 50В на порядки.

У меня в справочнике даны внешние характеристики ВУ ВУК-4000Л с ТТ ОДЦЭ-5000/25Б. Правда, они позволяют определить параметры весьма приблизительно. По ним выпрямленное напряжение хх на 29 поз. примерно 970 В, а при токе ТЭД 1200 А - примерно 820 В.
Отрицательный наклон внешней характеристики преобразовательной установки (ТТ и ВУ) обусловлен, в основном, увеличением времени коммутации вентилей при увеличении тока нагрузки. Это не падение, а потеря напряжения, т.к. часть времени схема не работает (в моменты переключения вентилей). Некоторую часть, конечно, обеспечивает и падение напряжения на активном сопротивлении вторичных обмоток ТТ, но эта доля очень мала.

Ну не у всех же была метрология ;)

Да у кого и была-то... Значащие цифры и прочее.... Я сам почти всё забыл.

Evgenyi
22.06.2009, 23:17
Вот в этом плане у чехов куда более лучшая система регулирования напряжения. Когда напряжение регулируется по "высокой" стороне, т.е. перключаются отводы на первичке, то тут можно уширить диапазаон напряжений питания. Ну и плюс ещё тирики. Вот это вещь. Вот из-за них мне и нравятся ВЛ80р и ВЛ85.

Да, кстати. в качестве оффтопа:
ЧС4Т рекуперирует?

Слесарь
22.06.2009, 23:28
Вот в этом плане у чехов куда более лучшая система регулирования напряжения.

В каком плане?

Когда напряжение регулируется по "высокой" стороне, т.е. перключаются отводы на первичке

Это не совсем так. На "чехах" довольно хитрый трёхстержневой трансформатор. Чехи соблазнились малыми коммутируемыми токами...

то тут можно уширить диапазаон напряжений питания.

Куда ещё можно уширить диапазон напряжения питания ТЭД, кроме как от нуля до номинального?

Ну и плюс ещё тирики

Уменьшительно-ласкательные клички применительно к п/п-приборам - это жесть!

Да, кстати. в качестве оффтопа:
ЧС4Т рекуперирует?

Нет. На нём же нет "тириков".:)

Vivan755
22.06.2009, 23:29
оно зависит от профиля и веса
Новое слово в теории тяги поездов....
Может, он имел в виду ТРЕБУЕМОЕ напряжение. С одним весом ведь нужен один ток, с другим другой
Единственное, что приходит в голову - это снижение напряжения КС при увеличении нагрузки ТЭД
Есть ещё такая хитрая вещь, как увеличение напряжения на якоре по мере разгона на одной и той же позиции. Когда малая скорость, большой ток - противоЭДС маленькая, зато много напряжения падает на кабелях, реакторах, в обмотках. Разгоняется - падает ток, с ним и падение напряжения на активных споротивлениях, а противоЭДС растёт, напряжение на якоре потихоньку ползёт вверх. Особенно хорошо это знают ЧС-ники, набрал позиции до предельного напряжения на якорях, поставил шунты и разгоняешься. Разогнался, снимаешь шунты - а напряжение на якоре превышает номинальное
В Вашем случае, скорее всего, занижает киловольтметр напряжения КС
При включенных вспоммашинах он будет занижать
Какая защита? Токовая? Уставка РП - 1500 А. При 420 А они никак не сработают...
РМТ может сработать, бо ток первичной обмотки напрямую зависит от мощности, которая на последних позициях максимальна, потому и спросил в самом начале

Evgenyi
22.06.2009, 23:34
Уменьшительно-ласкательные клички применительно к п/п-приборам - это жесть!
Ну это я по радиотехнически :). А насчёт падения на ВУ - так это понятно. У полупроводникового кремниевого диода (размер и мощность неважны) есть прямое падение напряжения - это 0.8 В в среднем. Чем их больше включено последовательно - тем соответсвенно больше потери. Uпад. = N х Uд, где Uпад - общее падение на ВУ, N - количество диодв (вентилей, разници никакой), Uд - падение напряжения на одном диоде. ВОт и посчитаем, если например у нас включено 10 диодов последовательно, то падение уже порядка 8 В. А их там, сдаётся мне наамнооого больше.

Combine
22.06.2009, 23:40
Есть ещё такая хитрая вещь, как увеличение напряжения на якоре по мере разгона на одной и той же позиции. Чему оно примерно равно?

При включенных вспоммашинах он будет занижать Падение в обмотке вспомогательных машин в ТТ?

ВОт и посчитаем, если например у нас включено 10 диодов последовательно Последовательно их там штуки три-четыре. А вот параллельных плеч да, их много.

Evgenyi
22.06.2009, 23:46
А на паралельном падение уменьшится, т.к. сопротивление перехода упадёт сущевственно.Но ниже 0.8 В не упадёт. Я просто забыл написать, что под нагрузкой падение диода увеличивается, и может доходить до 1.8 В. При этом, чем выше падение, тем громче он начинает греться, т.е. вся энергия на нём просаживается и уходит в тепло. А вот когда включаешь в паралель, то проводимость увеличивается, а падение уменьшается, т.е 3 диода в парлель уже будут просаживать не на 1.5 В, а на 0.8. Вот почему их ставят много в паралель. Там ток растикается по всем диодам, и получается что каждый диод пропускает ток не более своего номинала.

Слесарь
22.06.2009, 23:54
Может, он имел в виду ТРЕБУЕМОЕ напряжение. С одним весом ведь нужен один ток, с другим другой

Пусть сам пояснит, что он имел ввиду....

Есть ещё такая хитрая вещь, как увеличение напряжения на якоре по мере разгона на одной и той же позиции. Когда малая скорость, большой ток - противоЭДС маленькая, зато много напряжения падает на кабелях, реакторах, в обмотках. Разгоняется - падает ток, с ним и падение напряжения на активных споротивлениях, а противоЭДС растёт, напряжение на якоре потихоньку ползёт вверх.

Выше это уже описано. На электровозах ВЛ80 разница в напряжении ТЭД при нулевом токе и максимальном кратковременном (1200 А) составляет примерно 150 В независимо от позиции ЭКГ (это справедливо только для ходовых позиций). На других позициях добавятся падения напряжения на индуктивном и активном сопротивлениях переходного реактора.

Особенно хорошо это знают ЧС-ники, набрал позиции до предельного напряжения на якорях, поставил шунты и разгоняешься. Разогнался, снимаешь шунты - а напряжение на якоре превышает номинальное

На ВЛ80 на 33-й поз. ЭКГ напряжение ТЭД превысит номинальное (950 В) при токе ТЭД ниже примерно 1050 А. При длительном токе 820 А напряжение ТЭД составит 980 В, т.е. уже выше номинала. На 29-й позиции напряжение ТЭД будет больше 950 В при токах менее 100 А на полном поле, что соответствует скорости около 90 км/ч. Напомню, допустимое напряжение для НБ-418К6 - 1180 В.

При включенных вспоммашинах он будет занижать

То, что вольтметр КС включен в обмотку собственных нужд, не влияет на достоверность его показаний. Я имел ввиду приборную погрешность.

РМТ может сработать, бо ток первичной обмотки напрямую зависит от мощности, которая на последних позициях максимальна, потому и спросил в самом начале

При движении на 33-й поз. со скоростью выше 55 км/ч на полном поле мощность электровоза будет ниже номинальной и будет падать с ростом скорости. На 29-й поз. - выше 44 км/ч. При указанных Костяном параметрах нормально отрегулированное РМТ никак не сработает.

Слесарь
22.06.2009, 23:59
ВОт и посчитаем, если например у нас включено 10 диодов последовательно, то падение уже порядка 8 В. А их там, сдаётся мне наамнооого больше.

ВЛ60 - 5;
ВЛ80К/Т - 4;
ВЛ80С - 2 или 4;
ВЛ80Р, ВЛ85 - 2 или 3 в зависимости от плеча.

Слесарь
23.06.2009, 00:02
А на паралельном падение уменьшится, т.к. сопротивление перехода упадёт сущевственно.Но ниже 0.8 В не упадёт. Я просто забыл написать, что под нагрузкой падение диода увеличивается, и может доходить до 1.8 В

Пороговое напряжение p-n-перехода не зависит от нагрузки, а у сильноточных приборов сечение кристалла большое. Раньше падение напряжения на силовом п/п-приборе считали 1 В независимо от тока.

Combine
23.06.2009, 16:54
Посмотрел параметры ВУ ВЛ80К (ВУК-4000Л). КПД = 98%. То есть при макс. выпрямляемом напряжении 1218В падение на ВУ будет всего 24.4В.

Evgenyi
23.06.2009, 17:00
Пороговое напряжение p-n-перехода не зависит от нагрузки, а у сильноточных приборов сечение кристалла большое. Раньше падение напряжения на силовом п/п-приборе считали 1 В независимо от тока.

Нет, не пороговое, а прямое. Пороговое - это обратное, и оно обычно высокое. По-простому это максимальное напряжение диода. Если говорят диод на 600В - имеют ввиду максимальное обратное напряжение.
А 0.8 - 1.2В - это падение напряжения. И оно называется прямым. С током всё наоборот:
Прямой ток - максимальный ток, протекающий через диод, а вот ток утечки - это тоже, что и прямое напряжение, но уже по току.

И ещё:

Паралельное соединение:

Прямой ток - увеличивается кратно числу диодов
Прямое напряжение - падает до минимального (0.8)
Обратное напряжение - ничего не делается

Последовательное соединение:

Прямой ток - ничего не делается
Прямое напряжение - растёт кратно числу диодов
Обратное напряжение - увеличивается кратно числу диодов.

Ну...вроде теперь всё должно быть понятно.

Слесарь
23.06.2009, 18:21
Посмотрел параметры ВУ ВЛ80К (ВУК-4000Л). КПД = 98%. То есть при макс. выпрямляемом напряжении 1218В падение на ВУ будет всего 24.4В.

Так считать не совсем верно. В выпрямительной установке есть ещё уравнительные цепи, состоящие из сопротивлений. Они тоже потребляют определённую мощность, но на выходном напряжении это не сказывается. Но тепловые потери на диодах, конечно, тоже есть.

Слесарь
23.06.2009, 18:49
Нет, не пороговое, а прямое. Пороговое - это обратное, и оно обычно высокое.

Евгений, Вы нахватались верхушек, а теперь в каждой бочке затычка...
Вкратце: любой p-n-переход в результате диффузии основных носителей заряда создаёт диффузионное электрическое поле, направленное от n-области к p-области. Контактная разность потенциалов (потенциальный барьер) зависит от материала перехода. Для германиевого перехода 0,3...0,4 В, у кремниевого - 0,7...0,8 В. При приложении к диоду прямого напряжения ток через него не будет идти, пока не будет превышен потенциальный барьер, т.е. напряжение приложено, а тока нет. Это напряжение мы и называли пороговым...
Обратное напряжение - это не характеристика диода, а внешнее воздействие на него. При достижении обратным напряжением, приложеным к диоду, некоего критического для перехода значения, обратный ток резко увеличится, т.е. произойдёт пробой диода, а обратное напряжение, при котором это происходит, называется пробивным и указано в классе прибора.

Короче, Ойген, повторите электронику, Вы её подзабыли...

Evgenyi
23.06.2009, 19:03
А...ну так...мы говорили об оджном и том же, но на разных языках :D. Просто я по-радиотехнически высказался:).

Слесарь
23.06.2009, 19:27
Ох уж мне эти слаботочники....:)

Evgenyi
23.06.2009, 20:15
Ну теперь-то я тоже свой:). Теперь у меня в сумке лежат плоскогубцы, пара ключей, крокодилиы, тестер, пара предохранителей, контролька, бутерброды...ну вобщем полный набор помощника:).

Да, кстати, вот вопрос такой:
ЧС200 рекуперурет? Или у него тупоЭДТ?

Слесарь
23.06.2009, 20:45
Ну теперь-то я тоже свой:). Теперь у меня в сумке лежат плоскогубцы, пара ключей, крокодилиы, тестер, пара предохранителей, контролька, бутерброды...ну вобщем полный набор помощника:).

Главное - голова, бутерброды и специалка:)

Да, кстати, вот вопрос такой:
ЧС200 рекуперурет? Или у него тупоЭДТ?

У ЧС200 реостатный тормоз, причём для соего времени весьма навороченный.

mario713
23.06.2009, 20:59
Ну теперь-то я тоже свой:). Теперь у меня в сумке лежат плоскогубцы, пара ключей, крокодилиы, тестер, пара предохранителей, контролька, бутерброды...ну вобщем полный набор помощника:).

Да, кстати, вот вопрос такой:
ЧС200 рекуперурет? Или у него тупоЭДТ?
реостатируют оне)) это опрос такой? али чего?
З.Ы. бутеры хранить отдельно от ключей.

Evgenyi
23.06.2009, 21:07
Та...у меня там всё в куче. Ключи в кармане. Я их нашлифовал, начистил. Честно сказать? Могли бы они и из более лучшего металла сделать специалки. Металл не очень, признаться честно.

Combine
23.06.2009, 21:38
Теперь у меня в сумке лежат плоскогубцы, пара ключей, крокодилиы, тестер, пара предохранителей, контролька, бутерброды...ну вобщем полный набор помощника. Главное -- в емкости где-то на полметра выше сумки...

ЧС200 рекуперурет? Или у него тупоЭДТ? Тупо реостатное. Как и на всех ЧС.

Evgenyi
23.06.2009, 22:21
Эххх....как я хочу на ЧС4т...но не светит. Зато светит ЭР9Т, и ВЛ80 :).
Благо на нашей дороге этого хватает.

Слесарь
24.06.2009, 01:05
напряжение на якоре тэд увеличивается по мере разгона за счёт самоэдс двигателя

Мне надоело опровергать бред, который Вы несёте. Читайте внимательно сообщения выше или изучайте СУ ЭПС.

нагрузка на двигатели и ускорение зависят от профиля и веса поезда

Это верно.

соответственно есть косвенная зависимость напряжения

Это зависит исключительно от воли машиниста.

напряжение на тэдах в зависимости от значения напряжения кс будет разным при одной и той же скорости

Это тоже верно.

от убитости электровозов зависимость есть, потому как при скорости 60 км/ч и 25-29 позиции надо бы включать шунты, чтобы ослаблением поля снизить напряжение, так как шунтов нет, оп включить нельзя, соответственно и дать 33 позиции чревато последствиями, сработают либо РП либо РЗ. РП может сработать из-за скачков напряжения, а РЗ потому что просто банально пробьёт на корпус.

"...смешались в кучу кони, люди..."

Ещё один минус что при здоровом напряжении тэды начинают бешенно греться.

Ещё один бред. Тепловые потери P=I^2*R, ток ТЭД зависит от скорости движения.

Те данные, которые написаны в книжке по ВЛ80с на реально ездящие вл80с можно применять в чистой теории.

Это применимо к любой технике.

Конкретный тому пример, в книжке при трогании можно допускать ток 1200 А не более 4 минут, а на практике чуть выше 1000 ток и всё, бьёт РП, хотя ток срабатывания опять же по книжке 1500 А

Это доказывает только неверную уставку РП. Вы приводили пример с 400 А и говорили, что, если набираться дальше, сработает вся, какая есть, защита...

Хорош извиваться ужом на сковородке. Признайте, что ляпнули ерунду, и не надо будет дальше залезать в дебри, чтобы показать Вам, что Вы не правы.

Combine
24.06.2009, 09:59
Те данные, которые написаны в книжке по ВЛ80с на реально ездящие вл80с можно применять в чистой теории. У ВЛ10 тоже уставка БВ 3100А, а в жизни иногда попадаются машины, которые и 2000А не держат.

Evgenyi
24.06.2009, 20:02
Хех...ну так у нас уставка тоже 565 +/-25 А по книжке...однако чуть ток за 400А, и всё. Бывает, приезжаешь на 3-4 вагонах. А некоторые ЭРки и вообще на 2 вагонах доезжали. Но это редкость. Там если уставку зарядить ампер, эдак на 350 - так пассов влепит в сиденья так, что отскребать потом будешь:). Поэтому на классических ЭРках РУ заряжено на 175 А, а БРУ на ЭР2Т, ЭТ2 на 150А. Иначе она так из-под ж..пы начинает рвать, что охреневаешь. Да и счётчик будет крутиться как диск балгарки на полных оборотах.

Vivan755
29.06.2009, 11:01
Эххх....как я хочу на ЧС4т...но не светит. Зато светит ЭР9Т, и ВЛ80 .
Благо на нашей дороге этого хватает
А ЭП1 с ЭП1М не светят? Да и потом, что заставляет оставаться на питерской дороге, едь в Нижний Новгород да работай на ЧС4Т, они там ещё долго будут. Там и места интересные, не чета тем, где работают вяземские ЧС4Т, скажем. Владимир, Шахунья, раз в месяц Арзамас...

Evgenyi
29.06.2009, 11:28
Неееет:)) Я со своей любимой дороги ни куда:))). ЭП1 и ЭП1М светят, но всё-таки люблю я выльники.

SAId
29.06.2009, 12:30
Представляю 60-е годы. Фанаты жд думали, наверное, так: "Эх, вот были паровозы - офигенные машины, а вместо них теперь повсеместно внедряют какие-то тепловозы, электровозы... Уроды!":)

Evgenyi
29.06.2009, 14:20
Не, ну я же наоборот за 2ЭС5к, 2ЭС6, ЭП1, ЭП1М....отличные машины. Простто немного грызёт ностальгия, вот и всё :). А так - я их оцениваю на отлично. Отличные новые машины. Вот только нету их у нас. Есть Эп1 и ЭП1М и ЭП2К. 2ЭС5К пока нету.

Слесарь
09.07.2009, 18:20
никто не извивается

Вы, сударь, извиваетесь. Вы не хотите признать, что были неправы и не даёте себе ни малейшего труда разобраться в моих сообщениях. Я полагаю, что разговор зашёл в тупик. Я прекращаю дискуссию с Вами на эту тему.

это вы где то что-то услышали, кто-то чего-то сказал, ещё и в книжке теорию прочитали, ещё раз повторю: то напряжение которое вы расчитали, это теоретическое напряжение на выводах тт при включении 25-29 позиции, на якоре же ТЭД напряжение таковым при движении НЕ БУДЕТ. Если напряжение первой позиции - 58 вольт, это не значит что при трогании и включении 1ой позиции я увижу на вольтметре тэд 58 вольт, а самоэдс никто не отменял, учите физику, прежде чем книжки по вл80 читать

Видимо, Вы не доверяете моему мнению, т.к. считаете меня недостаточно компетентным в данном вопросе. Хорошо, объясню, чем я занимаюсь. Я закончил дневное отделение электромеханического факультета ПГУПСа (ранее ЛИИЖТ) по специальности "Локомотивы (электровозы и электропоезда)". Я 10 лет работаю на ж/д (не считая работы во время учёбы) и имел дело с ЭПС пост. тока и тепловозами. С ЭПС перем. тока сколь-нибудь значительной практики у меня не было, но мне не обязательно бывать в Париже, чтобы знать, что там есть Эйфелева башня. Думается, я несколько глубже Вас разбираюсь в системах управления ЭПС.
Прошу прощения, если мои реплики показались Вам оскорбительными.

Сибиряк
07.04.2010, 14:22
на вл80с эти 3 сигнала что означают?
http://s004.radikal.ru/i207/1004/53/048edd7dfd14.jpg

Combine
07.04.2010, 14:42
"0, ХП" вроде бы.

Pahann4
07.04.2010, 14:58
на вл80с эти 3 сигнала что означают?
http://s004.radikal.ru/i207/1004/53/048edd7dfd14.jpg

ЭКГ на ходовой позиции

Даниэль
07.04.2010, 15:01
ЭКГ на ходовой позиции

Электрокардиограмма? :D

Romeo
07.04.2010, 15:38
Электрический контроллер главный. 3 лампы говорят о том, что ЭКГ 3-х секций электровоза ВЛ80 стоит на ходовой позиции.

Aleks
07.04.2010, 17:00
Электрический контроллер главный.
Электрический.
Кулачковый.
Групповой.

Romeo
07.04.2010, 18:06
В книге по ВЛ80с он называется именно так как я написал, но смысл от другого названия не меняется.:)

AXON
07.04.2010, 18:33
Электрический.
Кулачковый.
Групповой.

Бред. ув. Romeo правильно написал.

alexcat
07.04.2010, 21:21
ЭКГ на ходовой позицииИли на нулевой.

Romeo
07.04.2010, 21:46
На нулевой горят ещё красные лампы ТЭД, а на фотке только зелёные, значит позиция ходовая, а в остальном всё верно.:)

Pahann4
07.04.2010, 22:01
Горят 3 лампочки, а включено только 2 секции, мистика

alexcat
07.04.2010, 22:34
На нулевой горят ещё красные лампы ТЭД, а на фотке только зелёные, значит позиция ходовая, а в остальном всё верно.:)Не обязательно. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение АВ включатся линейные контакторы, лампы С1, С2, С3 красного цвета погаснут(это не лампы ТД, которые расположены на расшифровочном табло в правом верхнем углу кабины), но ЭКГ останется на нулевой позиции. Учите матчасть! :)

alexcat
07.04.2010, 22:39
Горят 3 лампочки, а включено только 2 секции, мистикаТумблерами, расположенными правее сигнальных ламп, отключается не секция, а 436 переключатель соответствующей секции, через который питаются лампы расшифровочного табло. Но лампы суммирующей сигнализации, изображенные на картинке, будут продолжать работать. Так что никакой мистики, все в порядке.

Aleks
08.04.2010, 12:28
Бред. ув. Romeo правильно написал.
Зачем столь категоричное, ничем не подкрепленное мнение? За слова надо уметь ответить.
http://94.198.110.134/DSC_4353-01a.jpg
Подвижной состав метрополитена. Федоров Г. В. и др. Изд-во "Транспорт", 1968 г.
страница 174.

Б... !!! Наберут всяких по объявлению. от пивного ларька.

alexcat
08.04.2010, 13:10
Ну а здесь мы видим нечто другое:

http://s03.radikal.ru/i176/1004/a5/c2a994e6cc1d.jpg (http://www.radikal.ru)

Электровоз ВЛ80Т. Руководство по эксплуатации. Под ред. Б.Р. Бондаренко. М. "Транспорт" 1977г.

alexcat
08.04.2010, 15:17
Кстати, обратите внимание на подчеркнутое мной предложение:

http://i035.radikal.ru/1004/85/c65742462990.jpg (http://www.radikal.ru)

У ЭКГ-8 кулачковых валов пять: контакторов с дугогашением, контакторов переключения ступеней, контакторов переключения обмоток, блокировки привода и главной блокировки. Так что это определение не подходит к ЭКГ-8. :)

Combine
08.04.2010, 16:45
По просьбе:
Vivan755 (16:43:58 8/04/2010)
А Алексу от моего имени ответь, что у него почему-то процитирован «Подвижной состав метрополитена», когда речь с первого сообщения о ВЛ80С. Расшифровывалось сокращение «ЭКГ» что на ВЛ60, что на ВЛ80 всегда как «электрический контроллер главный»

Colonel_Abel
08.04.2010, 18:13
Закупается попкорном и поудобнее усаживается в кресло. :D Блин вы бы еще цитаты инструкции от самолета или мотоцикла привели бы. ВЛ80, он и в Африке ВЛ80. При чем тут метрополитен ?:cool:

alexcat
08.04.2010, 18:39
Благо, на "Юный техник" никто не ссылается.

Толяныч
08.04.2010, 18:46
Сообщение от Технолог
Бред. ув. Romeo правильно написал.
Зачем столь категоричное, ничем не подкрепленное мнение? За слова надо уметь ответить.
Да за тем, что Вы бред написали, вот человек и назвал вещи своими именами. Правильно сделал. Давайте сейчас еще залезем в какое-то "Руководство по эксплатации троллейбуса ЗИУ" и там найдем какой-то ЭКГ например. :rofl: Хохма. Кого там у ларьков набирают??? :crazy:

AXON
08.04.2010, 21:02
Б... !!! Наберут всяких по объявлению. от пивного ларька.

Это к чему было сказано?

Зачем столь категоричное, ничем не подкрепленное мнение? За слова надо уметь ответить.

В отличии от некоторых я прежде чем что то написать, несколько раз подумаю в правоте своего мнения, притом что мне в университете так рассказывали.

Aleks
08.04.2010, 22:39
Ну а здесь мы видим нечто другое:
Так и думал, что эта книга будет приведена. Только вот какая-то очень осторожная расшифровка. Сначала в скобках полное название, а потом сокращенное. Сразу и не поймешь. Как будто автор сомневается.
У ЭКГ-8 кулачковых валов пять: (...)Так что это определение не подходит к ЭКГ-8. :)
Конкретно это - нет. Но сокращения общие.
Блин вы бы еще цитаты инструкции от самолета или мотоцикла привели бы. ВЛ80, он и в Африке ВЛ80. При чем тут метрополитен ?:cool:Михаил! Давай еще ДСП расшифруем по разному. Для метро и жд.
Да за тем, что Вы бред написали, вот человек и назвал вещи своими именами. Правильно сделал. Давайте сейчас еще залезем в какое-то "Руководство по эксплатации троллейбуса ЗИУ" и там найдем какой-то ЭКГ например. :rofl: Хохма. Кого там у ларьков набирают??? :crazy:Хорошо. А в схемах он вообще ГП записан. Да и есть ли хоть одно смысловое слово во фразе электровозный контроллер главный???
Электровозный? А какой еще бывает? Тепловозный чтоли? Че-то не встречал.
Контроллер? Основное наименование положено ставить на первое место. (КМЭ, КВ, ВУ).
Главный? А еще какой бывает????

Что-то не то.

А так:
Электрический (или электропривод) - еще бывает пневмопривод. Тот же ПКГ.
Кулачковый. А бывают контакторы барабанного типа.
Групповой. Может быть идивидуальный.

мне в университете так рассказывали.
Ну я являюсь аспиратном МИИТ. Кафедра "Электрическая тяга". И что? А на заборе вообще ... написано, подойдешь ближе - дрова. :D

Colonel_Abel
08.04.2010, 22:56
Михаил! Давай еще ДСП расшифруем по разному.


Да это мы запросто (с) В бой идут одни старики.

ДСП - Для Служебного Пользования. :p

Combine
09.04.2010, 00:19
От Ивана:
По правилам контроллером называется силовой аппарат, но почему-то на подвижном составе этим словом называют и аппараты управления, видимо, по инерции с непосредственной системы управления. Раз так, на ВЛ80Т есть ещё один контроллер в высоковольтной камере — блокировочный переключатель БП, привод у него пневматический. На ВЛ80С их три — БП, ПР http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=192563 , 436 http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=192066 , на ВЛ80Р есть ПР и БП http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=241910

Алексей
09.04.2010, 01:41
Главный? А еще какой бывает????
Еще бывает промежуточный контроллер. Электровоз ЧС2т.
Контроллер? Основное наименование положено ставить на первое место. (КМЭ, КВ, ВУ).
ДСП. И ни разу он не начальник станции, хоть и ДС стоит в начале аббревиатуры.

Colonel_Abel
09.04.2010, 07:20
Еще бывает промежуточный контроллер. Электровоз ЧС2т.


И ЧС7 тоже.

alexcat
09.04.2010, 07:39
Так и думал, что эта книга будет приведена. Только вот какая-то очень осторожная расшифровка. Сначала в скобках полное название, а потом сокращенное. Сразу и не поймешь. Как будто автор сомневается.Эта книга подготовлена ВНИКТИэ и НЭВЗ, одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС. И во всем тексте книги ЭКГ называется главным контроллером.
Конкретно это - нет. Но сокращения общие.Что бы это значило?
А в схемах он вообще ГП записан.В схемах еще и не то можно найти. К примеру, БП (блокировочный переключатель) - служит для переключения схемы электровоза из режима тяги в режим торможения, ПР (переключатель режимов) - служит для отключения неисправной секции! Найдите здесь логику.
Главный? А еще какой бывает????Контроллер машиниста.
Ну я являюсь аспиратном МИИТ. Кафедра "Электрическая тяга". И что? А на заборе вообще ... написано, подойдешь ближе - дрова. :DТочно! Написано "МИИТ", а подойдешь поближе - Московский государственный университет путей сообщения. Не ищите логику там, где ее нет и быть не может! :D

alexcat
09.04.2010, 08:13
Контроллер? Основное наименование положено ставить на первое место. (КМЭ, КВ, ВУ).Значит, тип привода - основное наименование? (ПКГ) :rofl:

Combine
09.04.2010, 09:43
ДСП. И ни разу он не начальник станции, хоть и ДС стоит в начале аббревиатуры. В телеграфных кодах обратная иерархия. Т.е. от старших\больших должностей\административных единиц к младшим\мелким.

Сибиряк
09.03.2011, 02:59
вот тут (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F2%F0%EE%EB%EB%B8%F0_21KR) про контроллер 21KR, не имеющего отношения к ВЛ.

толян
09.03.2011, 21:09
Всем добрый вечер! Ребят может чуть не в тему но объясните на какой модели ВЛ10 или ВЛ11 ставился низкий контроллер? Я с этим столкнулся на ВЛ8М-1610 приписки ТЧ2-Славянск.

Vivan755
09.03.2011, 22:32
КМЭ-23 установлен машинистами 1610-го. Это не с завода

Kevin
10.03.2011, 00:10
Не обязательно. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение АВ включатся линейные контакторы, лампы С1, С2, С3 красного цвета погаснут(это не лампы ТД, которые расположены на расшифровочном табло в правом верхнем углу кабины)...
А красная лампа ТД в положении АВ на расшифровочном табло будет гореть!?

alexcat
10.03.2011, 07:05
Нет. Если, конечно, собрана схема тяги.

pm3581
10.03.2011, 11:10
Всем добрый вечер! Ребят может чуть не в тему но объясните на какой модели ВЛ10 или ВЛ11 ставился низкий контроллер? Я с этим столкнулся на ВЛ8М-1610 приписки ТЧ2-Славянск.

Встречал пару раз низкий контроллер на ВЛ-10У приписки ТЧ Белово. Главная рукоятка такая же как на обычном КМЭ, а вот тормозная от ВЛ-80 смахивает. Эти электровозы были оборудованы САУРТ, который убирается при попадании электровоза на КР. Кстати контроллер тоже заменяют на обычный.

Сейчас вроде все переделали

На ВЛ-11 не встречал подобного...

Kevin
10.03.2011, 22:31
Нет. Если, конечно, собрана схема тяги.
А что можно поставить в АВ при реостатном торможении?

Combine
10.03.2011, 22:45
Если тяга не собралась, то при постановке в АВ будет гореть лампа ТД на расшифровочном и лампа секции на суммирующей.

Kevin
10.03.2011, 23:20
Под не сбором тяги ты понимаешь не включение ЛК?

alexcat
10.03.2011, 23:45
Если не включить кнопку "Цепи управления" или ЭПК, или МВ3 - МВ4, или не зарядить ТМ - тяга не соберется при постановке рукоятки КМ в положение АВ (не включатся ЛК), соответственно лампа ТД на расшифровочном табло не погаснет.