PDA

Просмотр полной версии : Работа машинистом в Германии на DB


SAUT
11.12.2012, 22:05
Ребята всем привет! Подскажите кто если знает, как устроится работать машинистом да и вообще на Немецкую железную дорогу хоть путейцем, что для этого нужно, гражданство это понятно, а помимо его, комиссию требования, образование и т.п. Просто стало интересно, понятно что поехать жить и устроится наверное не реально, хотя если бы была возможность то поехал бы, хоть там осуществить свою большую мечту. В России её реализовать уже не реально. Ребята кто знает, просто очень интересно стало.

E69
11.12.2012, 22:52
Был пару-тройку лет назад на форуме товарищ, уже ник не помню, уехал в Германию и водил там мотрису по мелкой линии, а потом перестал к нам заходить... потряси старые посты, интересные вещи писал о своей работе.

decone
11.12.2012, 23:34
А я бы рекомендовал искать на ютубе русских машинистов из Германии. Сейчас такая тема популярна, по крайней мере есть видео о "дальнобоях" Америки, из бывшего СССР, и СНГ. Так что думаю так будет продуктивней и реальней.

SAUT
12.12.2012, 01:24
Спасибо ребята большое за понимания, попробую.

Digger
12.12.2012, 05:48
На трейн-фото еще этот товарищ, который на мотрисе в Германии работает, был точно. Поискать по зарубежным фоткам там, думаю, не трудно будет. Ник не помню тоже, увы...

sas
12.12.2012, 08:19
Знакомый машинист из Германии, несколько лет назад рассказал, как он устраивался.
Вот его не большой рассказ:
"Когда я пошёл учиться на машиниста, существовало два варианта обучения.

Первый: имея уже профессию электрика или слесаря, можно было пройти курс обучения всего лишь за какие-то 12-17 месяцев.
Второй: сразу же после школы, не имея профессии, поступить на обучение в железнодорожную школу. В таком случае курс обучения длился три года.

У меня вышло чуток иначе. После окончания школы (1993 год) я решил идти учиться на машиниста. Тогда мне сообщили, что нужно обязательно иметь одну из выше указанных профессий. Отдав 3,5 года на обучение профессии Электрика-монтажника, я выбрал первый вариант обучения, но на дворе был уже 1997 год и новые законы. Оказываеться, в 1994 году государственная железная дорога была "приватизирована". Приватизированна в кавычках - так как на сегоднейшний день весь пакет акций находится у государства. В связи с этим было отменен статус государственного ра
отника на жд и было решено обучать молодых железноджорожников сразу со школьной скамьи. Это мне и объяснили в далеком 1997 году и предложили пройти полный курс в течении 3-х лет. Так как я всегда ещё мечтал стать машинистом, взял это унижение на себя. Из трех лет я отучился 2,5 года и сдал все экзамены. И так, на обучение у меня ушло около 6 лет, хотя честно скажу, я не желею об этом, профессия электрика мне уже не раз пригодилась.

С 2000 года работаю машинистом грузовых электровозов. Работой очень доволен.

В курс обучение входили практическая и теоретическая части. К практической части относилось познания в живую различных профессий на жд. Так что мне приходилось продавать билеты, быть немного проводником, стрелочником, дежурным по станции и даже какое-то время сцепщиком и осмотрщиком вагонов". О, как я был рад, когда прошли эти эдских полтора года, и я стал обучаться на машиниста. Поездки на локомотивах была в сотню раз приятнее, чем слушать огрызания безбелетных пассажиров.
Ну а теоретическая часть - это я думаю понятно.

Переодичность между этими частями менялась каждый раз: то неделя теории, потом две три недели практики, бывало и по две-три недели теории и два-три месяца уходившие на практическое обучение.

apelsin7
24.12.2012, 09:03
В курс обучение входили практическая и теоретическая части. К практической части относилось познания в живую различных профессий на жд. Так что мне приходилось продавать билеты, быть немного проводником, стрелочником, дежурным по станции и даже какое-то время сцепщиком и осмотрщиком вагонов". О, как я был рад, когда прошли эти эдских полтора года, и я стал обучаться на машиниста. Поездки на локомотивах была в сотню раз приятнее, чем слушать огрызания безбелетных пассажиров.
Ну а теоретическая часть - это я думаю понятно.


Это практически как ДЖД у нас:). В общем-то правильно, так и нужно обучать машинистов, только моё личное обучение и работа на ДЖД в детстве так к профессии машиниста и не привела.

bsd
24.12.2012, 09:23
http://narrow.parovoz.com/newgallery/index.php?&LNG=RU&NO_ICONS=0&AUTHOR=4956
Валерий Лоц - русский машинист электровоза на DB.

SAUT
27.12.2012, 23:57
Ребята спасибо большое! Bsd спасибо большое, за информацию.

dronoff
28.12.2012, 15:14
SAUT, давай вместе прорываться)))
мои контакты: id73687584

alex8888
28.12.2012, 17:17
SAUT, давай вместе прорываться)))
мои контакты: id73687584

Как дружишь с немецким? Тут нужно знать на C2 не ниже, да и сертификат не помешал бы.

Submissive
28.12.2012, 17:36
Что означает C2 у вас? У нас С1 - максимум :)

alex8888
28.12.2012, 17:56
А может и C1, но все равно слишком много.

Добавлено через 2 минуты
Не, проверил, C2 - это Sprachdiplom, типа здесь http://www.deutsch-best.ru/stuf.htm

dronoff
28.12.2012, 23:13
вообще не знаю) английский знаю вери гуд, с немкой проблем не будет осилю за год, начну осиливать когда пойму что туда устроиться абсолютно реально.

alex8888
29.12.2012, 00:06
Так не пойдет. Сперва осиль, потом пробуй устроиться. Потому как пробовать надо уже со знанием языка - первое требование!

Добавлено через 4 минуты
Здесь можно попробовать послать свое резюме и получить работу, практику, учебу и тд на ДБ: https://karriere.deutschebahn.com/de/de/jobs#jobs

dronoff
29.12.2012, 02:28
ты посылал? тебе ответили?

Добавлено через 19 минут
сори не разглядел.
Скажи какаие там требования и берут ли русских? просто может ты узнаешь инфу? чего язык то учить если они в принципе не берут русских?))

alex8888
29.12.2012, 18:12
Они хоть и берут преимущественно своих, но шансы попасть на учебу! есть. Здесь считается, что все равны. Отчасти это так.
1. Заполняешь Bewerbung (то самое резюме) на сайте на желаемый профиль учебы(работы).
2. Если тебе повезет, то ответят положительно. Вообще отвечают всем обязательно, через месяц-год,два и тп, как получится, но нужна постоянная регистрация (или временная, но долгосрочная) и право на работу в Германии.
3. Без языка даже не пытайся! Шансы 0% шиш цесятых.
4. Я естественно посылал, но возраст был уже не учебный, да и работу я нашел гораздо раньше, чем оттуда ответили.

Denis
29.12.2012, 19:21
Ребят, без свободного немецкого языка как родного, забудьте всю эту затею прямо сейчас. В лучшем случае, возьмут на обучение с теоретической перспективой работать сцепщиком вагонов.

Они хоть и берут преимущественно своих, но шансы попасть на учебу! есть. Здесь считается, что все равны. Отчасти это так.
1. Заполняешь Bewerbung (то самое резюме) на сайте на желаемый профиль учебы(работы).

Bewerbung - это сопроводительное письмо, где ты предствляешься, интересно но кратко рассказываешь о себе и пишешь, почему решил выбрать именно эту должность. Резюме в классическом российском понимании - это Lebenslauf.

alex8888
29.12.2012, 20:48
Под термином Bewerbung понимается целый пакет документов, таких как заявление, автобиография, дипломы и грамоты, отзывы с предыдущих мест учебы/работы и всего того, что ты хочешь, чтобы потенциальный работодатель знал о тебе. Правильно писать Bewerbung это целое искусство. Тут целые курсы существуют по их написанию. Так что просто сопроводительным письмом Bewerbung никак не является, хотя и содержит его в себе.

Добавлено через 1 минуту
Ребят, без свободного немецкого языка как родного, забудьте всю эту затею прямо сейчас. В лучшем случае, возьмут на обучение с теоретической перспективой работать сцепщиком вагонов.



Bewerbung - это сопроводительное письмо, где ты предствляешься, интересно но кратко рассказываешь о себе и пишешь, почему решил выбрать именно эту должность. Резюме в классическом российском понимании - это Lebenslauf.

Lebenslauf - это автобиография в полном его понимании

dronoff
29.12.2012, 23:40
Они хоть и берут преимущественно своих, но но нужна постоянная регистрация (или временная, но долгосрочная) и право на работу в Германии.

окей, следующий вопрос представлять не надо.
Как?.это. сделать.


оффтоп: 1куда устроился
2 насколько мне известно в германии есть не только DB
3. какие там требования к машинистам?

alex8888
30.12.2012, 01:26
окей, следующий вопрос представлять не надо.
Как?.это. сделать.


Не знаю. Просто так попасть сложно. Тут либо воссоединение семьи, женитьба/замужество, либо Blau Karte. Больше пока способов не вижу.

оффтоп: 1куда устроился
2 насколько мне известно в германии есть не только DB
3. какие там требования к машинистам?

1. Работаю не на железке.
2. Компаний море разных, ДБ крупнейшая из них.
3. Самое главное - язык, потом соответствующее образование, скорее всего от ДБ - они обучают на машинистов.

alexcat
30.12.2012, 01:41
...женитьба/замужество...И еще потребуется длительное время доказывать, что брак не был фиктивным. ;)

alex8888
30.12.2012, 01:43
И еще потребуется длительное время доказывать, что брак не был фиктивным. ;)

Это все быстро "лечится". Адвокатов-спецов у нас полно. ;)

SAUT
01.01.2013, 06:40
Поздравляю всех С Новым Годом!!!!!!!!!!!!!!!!

Xenomorph
01.01.2013, 08:47
Всех с Новым Годом. Я его встретил за рычагами в кабине ЭП10-005 по ст. Бахмач на Украинской земле со Столичным Экспрессом. Не знаю как в Германии но мы с помогалой встретили сие за бутылкой детского шампанского "Карлсон" и бенгальскими свечами. Уж лучше так чем ничего. Зато теперь на два выходных, 4-го числа в поездку. Что до ЭПехи, довезла как родных не брыкалась. Прошу Сорри за офФтоп. Всех участников форума еще раз с Новым годом. Здоровья , счастья!:drinks:

dronoff
01.01.2013, 12:31
Всех с Новым Годом. Я его встретил за рычагами в кабине ЭП10-005 по ст. Бахмач на Украинской земле со Столичным Экспрессом. Не знаю как в Германии но мы с помогалой встретили сие за бутылкой детского шампанского "Карлсон" и бенгальскими свечами. Уж лучше так чем ничего. Зато теперь на два выходных, 4-го числа в поездку. Что до ЭПехи, довезла как родных не брыкалась. Прошу Сорри за офФтоп. Всех участников форума еще раз с Новым годом. Здоровья , счастья!:drinks:
по случаю нг сильно язвить не стану...но похоже в детское шмпанское что-то добавляют.всегда так думал:russian:

EKim
01.01.2013, 12:36
Хм. На лицо нарушение техники безопасности. Машинист пил на рабочем месте, значит отвлекался. А бенгальские свечи это нарушение пожарной безопасности. Ай ай ай. ;)

alex8888
01.01.2013, 15:17
EKim в ревизорах по безопасности? Хм :p

TRam_
01.01.2013, 15:32
Машинист пил на рабочем месте, значит отвлекался.отвлекался от стояния на станции:) ? А то что машинисты бутерброды завтракуют во время движения - тоже нарушение ТБ?

EKim
01.01.2013, 15:39
Конечно! Для этого камеры и ставят, что бы машинист не ел, не пил, не спал... ;)

alex8888
01.01.2013, 15:50
Конечно! Для этого камеры и ставят, что бы машинист не ел, не пил, не спал... ;)

Забыл еще про естественные надобности, а также передавать кому бы то ни было чего бы то ни было и принимать от кого бы то ни было чего бы то ни было :rofl::rofl:

bsd
01.01.2013, 20:04
Где камеры ставят в кабинах? В Германии?

mazy
01.01.2013, 20:24
ребята отошли от темы...
маненько уж продолжу: 1 числа на ТО-2 тепловозик ЧМЭ3-5036 пригородный повезли, машина беда... завтра 5 смена подряд в день - НГ удался на славу...
3-6 - зато отдых...
Всех с НГ...

З.Ы. Я тоже хочу в Германию... Но понимаю что без России я там умру - без русских людей, потому что я сам русский... Что немцу хорошо - то русскому смерть...

Xenomorph
03.01.2013, 00:07
отвлекался от стояния на станции:) ? А то что машинисты бутерброды завтракуют во время движения - тоже нарушение ТБ?

Нее мы не стояли на станции. Мы ее пролетали. Столичный Экспресс Киев - Москва нигде не стоит. Когда часы показали 0:00 ,и далеко в Москве забили Куранты ,мы перемещались в пространстве со V = 103 км\ч.

Добавлено через 2 минуты
Хм. На лицо нарушение техники безопасности. Машинист пил на рабочем месте, значит отвлекался. А бенгальские свечи это нарушение пожарной безопасности. Ай ай ай. ;)

Я поработаю над собой и сделаю соответсвующие выводы. :D


ОФФ закончил. Да простят меня наши уважаемые модераторы.

Digger
03.01.2013, 00:31
Касаемо темы топика правильно говорят - без языка вы там нафиг никому не нужны. Сначала язык, а потом работа. Ну и за год немецкий выучить до отличного разговорного уровня... эм... сомневаюсь, люди годами учат.

EKim
03.01.2013, 00:31
Где камеры ставят в кабинах? В Германии?

У нас! Октябрьская дорога начала. В Ильиче уже на ЧС7 ставить начали.

Submissive
03.01.2013, 00:36
Где камеры ставят в кабинах? В Германии?

Да уже наверное везде. На новых европейских локомотивах везде как штатная функция - запись в кабине и в салоне (в моторвагонных поездах).

Digger
03.01.2013, 01:09
В некоторых октябрьских чехах эти камеры онлайн работают. И человек, сидящий "по ту сторону" может свое фе в кабину передать из динамика в оной, прецедент был, бригада была не в курсе темы и слегка от такого финта в шоке бывшая.

Colonel_Abel
03.01.2013, 12:22
В некоторых октябрьских чехах эти камеры онлайн работают. И человек, сидящий "по ту сторону" может свое фе в кабину передать из динамика в оной, прецедент был, бригада была не в курсе темы и слегка от такого финта в шоке бывшая.

А вот это явное нарушение, за которое, передавшего "фе", можно натянуть по самые помидоры. Запрещено всякие разборы проводить перед поездкой и во время поездки. Нам, наш ТЧЗЭ. в свое время говорил, если проверяющий отвлекает вас во время поездки, то останавливайте поезд, хоть где, после чего говорите проверяющему, что теперь он может продолжать.

bsd
03.01.2013, 12:36
Насчёт камер - печальная для меня новость!

Появилось много линий, которые я буду пытаться проездить в кабине тепловоза, ибо иначе невозможно (на Октябрьской дороге: Лоухи - Пяозеро, с недавних пор Заполярная - Мурманск и многие другие). Наличие видеоконтроля исключает проезд в кабине.

Надеюсь, пока оборудуют только пассажирские локомотивы?

Digger
03.01.2013, 13:31
В тепловозах камеры, насколько я знаю, только в 2ТЭ16 БТС. Может еще в трансойловских есть.

Слесарь
03.01.2013, 14:21
У нас на некоторых ТЭМ18ДМ стоят. Две камеры со стороны ТЧМП, заменяют зеркала, одна в кабине. Ещё в кабине мониторчик дюймов на 6 и зачем-то колонки. Записывает ли изображение, или передаёт - мне неведомо. Качество картинки, передача цвета - говно, хуже зеркал.

SAUT
11.01.2013, 07:38
Язык это понятно, тут и речи об этом не может быть. Едешь в другую страну, значит уважай их традиции, историю, язык, законы. Учеба, устройство на работу это понятно, а какая на DB комиссия, печально если как в России на РЖД, по отбору в Космонавты? На РЖД даже слесаря, бояться её проходить, слышал ни раз такое. Так же интересует есть ли возрастные ограничения, принципиально ли служил ли ты в рядах Российской армии и вообще в рядах Бундесвера? Да и вообще как они к этому относятся.

alex8888
11.01.2013, 10:31
Язык это понятно, тут и речи об этом не может быть. Едешь в другую страну, значит уважай их традиции, историю, язык, законы. Учеба, устройство на работу это понятно, а какая на DB комиссия, печально если как в России на РЖД, по отбору в Космонавты? На РЖД даже слесаря, бояться её проходить, слышал ни раз такое. Так же интересует есть ли возрастные ограничения, принципиально ли служил ли ты в рядах Российской армии и вообще в рядах Бундесвера? Да и вообще как они к этому относятся.

Насколько мне известно, ограничений мало. Служба в ВС не интересует абсолютно никого, но является косвенным свидетельством здоровья и характера человека. Возрастные ограничения есть. Где то до 36 лет, кажется, свободно можно учиться. Потом сложнее, но возможно переучивание - доучивание - повышение квалификации. Для работы возраст должен быть меньше, чем пенсионный, но шансы получить работу уменьшаются с каждым прожитым годом, причем сильно. Это не касается ИТР, где шансы наоборот растут - опыт-с главнее :rolleyes: Медкомиссия - не думаю, что как у космонавтов, но должен быть максимально здоров - от этого растут шансы на учебу и трудоустройство. На большинство из не ответственных постов и с не сложной работой берут и инвалидов любой степени - лишь бы смог выполнять свои обязанности. С этой стороны в Европе чувствуется "человечность" - на произвол судьбы не бросают никого ;)

Digger
11.01.2013, 10:35
Да как бы и в РЖД не принципиально, служил ли ты или нет - что за бред-то вообще?)

alex8888
11.01.2013, 10:56
Да как бы и в РЖД не принципиально, служил ли ты или нет - что за бред-то вообще?)

И всегда спрашивали, а если не служил, то почему? Может быть "белый билет"?

Digger
11.01.2013, 16:09
Стоп. Я сказал, что в РЖД не принципиально, служил ли ты или нет. А уж почему не служил - это другой вопрос :) Не обязательно быть годным к службе, чтобы работать в РЖД. Например, друг вот по медицинским показаниям не служил(пришел в военкомат после МКЖТ, а там посмотрели и сказали, типа не годен) и помощником машиниста работал на электричках, потом на электровозе, получил права управления на эл-воз, сейчас уже должен на машиниста учиться как раз.

SAUT
11.01.2013, 16:42
Лет 10-15 назад, почти все пытались закосить, по любой статье, главное что бы в армию не ходить, причем некоторые врачи при военкомате сами советовали откосить. В Чечню или еще куда нибудь, вряд ли хотелось кому ехать, вот и пытались косить что бы не быть пушечным мясом, а со временем сами понимаете, кто семью завел, кто спился, кто место в банке нашел, какая уж тут армия. Сейчас да я сам слышал что и армию не обязательно, главное что бы статья в военнике была нормальная. Кому как повезло. На мой взгляд, служба не самый основной показатель, так как в армию берут, особенно когда недобор всех, и сердечников и слепых, для армии ты годен, а на транспорт или в гос. структуры ты не годен. Тут нужно не на это смотреть, а именно на здоровье человека.

Digger
11.01.2013, 19:12
Сейчас военкомату выгоднее проводить объективную медкомиссию, т.к. если пропущенный врачами призывник, в армии отправится из-за какой-либо болезни, не позволяющей служить, в мир иной, то врачам будет очень и очень худо.