Просмотр полной версии : "Железнодорожные моногорода"
моногорода - населенные пункты, в которых не менее 25% населения работают на одном предприятии, которое называется "градообразующим"
экономические последствия этого явления таковы,что если вдруг предприятие закроется, большинство жителей станут безработными.
в списке моногородов упоминается Лиски - крупный жд узел
сюда же можно наверное отнести большие станции на транссибе, например Тайшет
какие еще города можно считать "жд моногородами", т.е. где большинство жителей работают в различных службах относящихся к железной дороге?
ст. Петров Вал, Привожская ж.д. (г. Петров Вал, Камышинского района Волгоградской области) :(
Барабинск, З-СИБ. Место жительства сибирских ЧС2 и ЭП2К :)
alex8888
16.10.2012, 14:30
Поселок Киевский Московской области - 90% взрослых - ст.Бекасово-Сорт., остальные - сопутствующие профессии.
Поворино Юго-Восточной жд, Воронежская обл.
Рыбное Московской жд, Рязанская обл.
Кочетовка Юго-Восточной жд, Тамбовская обл.
Казатин, Винницкой обл. ЮЗЖД.
Поселок Киевский Московской области - 90% взрослых - ст.Бекасово-Сорт., остальные - сопутствующие профессии.
НЯЗ, в настоящее время там немного жителей на жд работают. Во всяком случае, на ст. Бекасово-сорт. основная масса работников-приезжающие
Vivan755
16.10.2012, 20:52
Городов, о которых речь, море. Балашов, Ртищево и Ершов Саратовской обл., Рузаевка республики Мордовия, Сергач Нижегородской, Кинель (мужского рода, прошу заметить) Самарской, Алатырь Чувашии (чувашский Канаш моногородом не назовёшь, там и приличное машиностроение есть), татарский Агрыз (райское место, поперёк ездят ЧС4Т и ЭП1М, ВЛ60К, ВЛ80С и ЭР9Е, вдоль — 2ТЭ10М, 3ТЭ10МК, 3ТЭ10У, М62 и 2М62, ТЭП70БС), Красноуфимск и Камышлов Свердловской области, Ишим Тюменской, Боготол и Иланский Красноярского края, Абдулино и Кувандык Оренбургской области, Купянск (ударение на «У») Харьковской области...
arudenko
17.10.2012, 22:21
Город Кропоткин, Краснодарский край. До средины 90-х (если я не ошибаюсь) там было Кавказское отделение СКЖД. У моей мамы даже аттестат выдан не минобразованием СССР а МПС СССР. Дядя имел удостоверение помощника машиниста уже после средней школы. В общем при СССР там на ЖД или при ЖД работало подавляющее большинство населения. Как дело обстоит сейчас не не знаю. Мне даже трудно припомнить родственников, которые не были бы связаны с ЖД.
У моей мамы даже аттестат выдан не минобразованием СССР а МПС СССР.У меня тоже МПС-овский аттестат.
В Украине: Фастов (Киевская обл.), Ковель (Волынская обл.), Знаменка (Кировоградская обл.), Конотоп (Сумская обл.), Ясиноватая, Дебальцево и Красный Лиман (Донецкая обл.), и т.д.
Иван Андреев
18.10.2012, 00:04
У меня тоже МПС-овский аттестат.Я имел удовольствие учиться в бывшей школе №1 Октябрьской ЖД г. Москвы.
При передаче ее ГорОно в 60-х она стала 1140 - стык Перяславки, Каланчевки и Безбожного... Та которая на холмике...
При передаче ее ГорОно в 60-х она стала 1140...У нас при передаче (это уже в конце 90-х было) нумерация школ (а их три было) не менялась.
Иван Андреев
18.10.2012, 04:35
Скорее всего номера не дублились, а уж в стольном граде то 1-я школа уже существовала. Вот ее и того-с... ренумернули.
Кстати, называть Тайшет железнодорожным моногородом не совсем корректно. В Акульшете люминий производят, не маленькое предприятие.
Скорее всего номера не дублились...А с чем им дублиться? Других школ, "гражданских", у нас и не было... :p
Seraphymm
18.10.2012, 12:30
...Янаул, Вековка, Черусти... - если можно городом назвать.
Иван Андреев
18.10.2012, 18:25
А с чем им дублиться? Других школ, "гражданских", у нас и не было... :p
Ну, дык... Тады тем более!!!
Вроде бы да, но обычно номера школ в населенном пункте идут подряд. У нас же - полный раздрай: №№ 31, 56 и 7. Причем школа №7 открыта последней.
Кстати, школа №31 (самая старая) была открыта в 1959 г. лично Алексеем Маресьевым и носит его имя.
arudenko
18.10.2012, 21:51
В Украине: Фастов (Киевская обл.), Ковель (Волынская обл.), Знаменка (Кировоградская обл.), Конотоп (Сумская обл.), Ясиноватая, Дебальцево и Красный Лиман (Донецкая обл.), и т.д.
Конотоп Вы напрасно с список включили. Он ни разу не ЖД моногород.
Иван Андреев
18.10.2012, 22:12
Вроде бы да, но обычно номера школ в населенном пункте идут подряд. У нас же - полный раздрай: №№ 31, 56 и 7. Причем школа №7 открыта последней.
Кстати, школа №31 (самая старая) была открыта в 1959 г. лично Алексеем Маресьевым и носит его имя.А потому, что они были ЖД и нумерация шла в целом по дороге. Как очередую открыли, так следуюший номер и записали. А уж где это произошло, там и произошло...
Это понятно. Но почему-то при передаче на "землю" решили не приводить нумерацию к "общепринятым" нормам. Возможно, посчитали нецелесообразным, тем более, что конфликта ip-адресов в сегменте сети не произошло. :D
SKY LINE
31.10.2012, 05:46
Смоляниново, ДВЖД. Бывшее место обитания ВЛ80р, а ныне дом для Ермаков.
Kompozitor
31.10.2012, 21:21
Купянск (ударение на «У») Харьковской области...
Во как. А я другого ударения не слышал даже. )))
Ну тогда еще Лозовая, наверное.
На нашем отделении самым большим моногородом/монопосёлком можно назвать Лянгасово - пгт при сортировочной станции, хотя это уже район Кирова. Ну наверно ещё Балезино, а также мальнекие посёлки, где леспромхозы закрылись и на ЖД работает большинство населения. :crazy: У нас половина работает в леспромхозе, четверть на ЖД (ДСП, путейцы, проводники и даже несколько локомотивщиков), остальные - школа, магазины, ФАП и т.д.
Xardegen
11.11.2012, 14:05
А мне кажется сюда ещё можно включить подмосковную ЛОБНЮ. Поселок стал разрастаться после строительства там ЖД линии и депо.
Бабаево. Город при крупной станции. За процент работающих на р\д не берусь сказать, но больше 50% это точно. Почти вся мужская не пьющая часть в депо, остальные на путях и вагоны смотрят. Прекрасный пол также на вагонах, но стараются в операторах и ДСП сесть.
А вообще, мне кажется тема общая, и не за чем мусолить каждую станцию. В областях - сотни, и может даже несколько тысяч станций, где кроме р\д работать банально негде, и перечислять их нет смысла. Взять к примеру станцию Свирь, где 95% населения - железнодорожники, в той или иной сфере. Потому что до другой работу пара десятков километров, автобусы по выходным и в хорошую погоду и деваться в принципе некуда. Оставшиеся 5% - продавцы на вокзале.
Evgen1985
12.11.2012, 04:08
Нижнеудинск, Зима, Слюдянка Иркутской области. Кстати, во всех этих городах ЖД школы были под номером 26.
Riddik007
14.11.2012, 11:53
На Украине -города и пгт Смела (ст Им. Шевченка) , Знаменка, Лозовая, Пятихатки
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot