PDA

Просмотр полной версии : Волгоградское метро


Xardegen
02.10.2012, 22:15
Мужчины, вопрос есть. Никто не знает случайно почему в Волгоградское метро такое оригинальное? Я это про то что там ходят ттрамвайные вагоны Татра Т-3. Это что за...???Фигня? Почему интересно решили сделать именно так? Даже в Казани где в метро одна линия и всего как мне показалось (когда был там) всего одна пара поездов курсирует, там ПС модернизированные какие то номерные что то типа того. А тут трамваи?

Shney
02.10.2012, 22:25
Потому что это не метро а трамвай

Digger
02.10.2012, 22:42
В Казани это новые номерные были, Егоровского завода ессно. 81-553.3(554.3/555.3). Вроде бы сейчас заменены Русичами .4 =)
В последнем могу сомневаться, но Русичи там точно есть...

А Волгоградский СТ как трамвай и планировался изначально. Что, кстати, очень удобно в данном случае.

КЕ
02.10.2012, 23:20
Метротрам.

E69
02.10.2012, 23:36
МетротрамЧто кстати в отличие от СТ есть неофициальный термин без четкого определения.

Серокой
03.10.2012, 00:12
Я это про то что там ходят ттрамвайные вагоны Татра Т-3. Это что за...???Фигня?

Вообще там забавно. Ну, так вышло, я школу заканчивал в Волгограде, в середине 90-х. Так вот, станции там с низким полом. Рассчитаны на два вагона - но это только на момент действия трамваев, ибо на некоторых станциях видно продление, недоступное для пассажиров и отдленное стенкой, - уже с высоким полом - под полноценные поезда. Эскалаторы заканчиваются чуть выше уровня пола, затем ступеньки - опять же под высокий пол.
И ещё, Татры - они с выходом на правую сторону, потому при въезде в тоннель скоростной трамвай - а он именно так и называется - меняет своё направление на левостороннее. Ещё момент - в Татре внутри стоит крашеный серым шкаф - это АРС-АЛС! Как во взрослом метро, то есть это не трамвай, это именно метротрам. Ещё по слухам в тоннеле смонтированы кронштейны под контактный рельс, но я их не видел.

КЕ
03.10.2012, 11:03
АРС-АЛС там есть. Только уставки скоростей свои, не помню точно, вроде 20 и 50 км/ч.

Добавлено через 22 минуты
Вот: 20 и 58 км/ч.

Arix
26.10.2012, 23:00
Я этим летом совершал вылазку в Волгоград, специально, чтобы посмотреть на это чудо. Выбрал такие поезда, чтобы приехать утром, а вечером уехать. И весь день катался на волгоградских трамваях. Так что, могу кое-что о них рассказать.
Там не только Татры, там ещё есть трамвайные поезда - сочлененные составы (в просторечии - "с гармошкой") из трёх секций, имеют двери с обеих сторон и кабины управления с обеих концов состава. Модель не помню (ЛМ? ЛВС?), на табличках написано, что они сделаны в Петербурге. Для такого трамвая не нужно кольцо на конечной остановке, и ему без разницы, с какой стороны платформа. Там два скоростных маршрута - СТ и СТ2. Они расположены вдоль одной линии, просто конечные остановки сдвинуты. На маршруте СТ2 ходят только современные трамвайные поезда. После "Пионерской", где ходит только СТ2, движение уже правостороннее. Большая часть скоростной линии проходит по земле, как обычная трамвайная линия, только в центре несколько станций под землёй. Вся скоростная линия идет вдоль одной улицы почти через весь город. Резких поворотов нет, поэтому и оказалось возможным создать скоростной трамвай. Вдоль путей примерно через каждые 100 м стоят какие-то коробки, видимо, это и есть АРС-АЛС.

Татра Т3 - трамвай достаточно надёжный и долговечный, многим по 40 лет и более, но они всё ещё прекрасно бегают. Они лучше, чем КТМ-5. Например, на нескоростном маршруте (где рельсы похуже) Татра при движении вроде гремит так же, как и КТМ-5, но своим телом ты этого почти не ощущаешь, ход достаточно плавный. И качки сильной нет. В КТМ-е же тебя порой так протрясет, что дай боже! Не трамвай, а вибростенд для тренировки космонавтов. В Волгограде на скоростной линии, я думаю, они модернизированные, хотя внешне выглядят вполне обычно, так же умформер шумит. Скорость - около 60 км/ч, трамваи едут наравне с машинами. Разгоняются очень быстро, тебя даже к сиденью прижимает.
У Татр и других "обычных" трамваев на СТ-маршруте всегда подняты оба токоприемника.
Что интересно, депо находится на нескоростном маршруте №13, довольно далеко от линии СТ.
Нескоростные маршруты 1-12 вообще не сообщаются со скоростной линией и с 13-м маршрутом. По крайней мере я нигде не увидел "перемычки". 11-й маршрут находится фиг знает где, далеко, я на него не попал.
Контактного рельса я нигде не видел. Заметил одно преимущество перед метро. На станции Пионерская (кстати, станция на мосту, под ней проходит детская узкоколейка) платформы расположены по краям, а пути посередине. Я, конечно же, зашёл не с той стороны. Так в отличие от метро, там можно спокойно перейти на другую платформу, даже пешеходный настил есть.
Интересна система оплаты проезда. На подземных станциях покупаешь билет - обычный талон. Подходишь к турникету, у контролёра стоит обычный компостер. Суешь билет в этот компостер, контролёр нажимает рычаг. Потом проходишь через турникет и спускаешься на платформу. На наземных остановках, как обычно, покупаешь билет у кондуктора.

kemal
27.10.2012, 12:31
всего одна пара поездов курсирует

Ты там давно был?!

А про Волгоград - всё довольно просто! При СССР метро строилось только в городах с населением более 1 000 000, так что ни о каком метро в Волгограде не могло быть и речи. А ездить-то как-то надо! Вот и придумали.

Arix
27.10.2012, 14:08
А тем более, Волгоград вытятнут вдоль Волги километров на 70. Представьте себе, если человек живёт в одном конце города, а работает в другом. Поэтому скоростной транспорт нужен был как воздух. Вот и был выбран компромиссный вариант. В центре трамвай убрали под землю, чтобы машины и светофоры ему не мешали. А дальше от центра трамвайная линия идёт сбоку от проезжей части, нигде её не пересекая. И отгорожена от неё, чтобы в случае пробки или аварии никакие умники не полезли объезжать по трамвайным путям.

Duke3D
23.01.2013, 15:30
Скорость скоростного трамвая около 60 км\ч? Ей богу, смешно.... Просто охренеть, какой скоростной... У нас в Челябинске, обычные, никакие не скоростные трамвайные линии, по которым бегают преимущественно пресловутые КТМ-5. Так вот 60 км\ч для трамвая у нас - это норма, бывает что и быстрее разгоняются на длинных перегонах между остановками. Ну конечно, если сравнивать например Питерские трамваи, которые ползают 20-30 км\ч, при этом издавая жуткий грохот - то может у нас в Челябе тоже считается скоростной трамвай??

Тим Златкин
04.02.2013, 22:33
Я гостил у родных в Кривом Роге, там точно такой же "метротрам". Прикольная штука. До недавнего времени тоже ходили татры Т3, но теперь постепенно обновляются.

Почтовик
05.02.2013, 00:23
Сделаю маленькую корректировку: протяжённость города уже 110 км, оттяпали землю, вместе с людьми, у Светлоярского района области (чтоб сохранить статутус миллионника)-дебилизм. СТ спасает жителей, без него теперь туго, авто переполнили город, 1я продольная в пробках утром и вечером, СТ проходит вдоль этой 1й продольной, быстро, удобно, комфортно. Кстати, Татры летом лучше обдуваются, чем Питерские гармошки, в этих гармошках летом жарища и вонь от пластика. Ну и напоследок, если кому интересно, 3D СТ Волгограда http://www.volgograd.ru/metrotram/ride.pub

Arix
17.04.2013, 23:17
Вопрос волгоградцам. Если ехать на СТ в центр со стороны Мамаева кургана, то перед въездом в туннель от маршрута отходит наземная линия и идёт параллельно подземной по проспекту Ленина. Сейчас посмотрел через яндекс-панорамы, куда она идёт. Она заканчивается кольцом возле магазина (или что там?) "Арго". Что это за линия?
Я так думаю, это запасное кольцо на случай, если что-то случится с туннелями, например, затопит, обвалится и т.п. Чтобы хотя бы до этого места трамваи ходили. Я угадал?

Почтовик
18.04.2013, 21:46
Это старое кольцо бывшего маршрута №8 ,,ВГТЗ-7я Гвардейская,,. В настоящее время, (прав - Я так думаю, это запасное кольцо на случай, если что-то случится с туннелями, например, затопит, обвалится и т.п. Чтобы хотя бы до этого места трамваи ходили), для этого кольцо и сохранили.
Отступление: всегда хотелось увидеть, как за кольцом ,,площади чекистов,, на рампу заходит автотранспортёр с трамваем, как его передвигают, и как он спускается на кольцо ,,площадь чекистов,,.

Andryuha
04.01.2014, 19:05
кхм, Получается, у Tatra T3SU есть задний ход?
Если да, то не знал, поражён чехами. Или ЗХ на всех трамваях есть?

ВIGMAN
04.01.2014, 19:39
у Tatra T3SU есть задний ход?
Или ЗХ на всех трамваях есть?

Конечно, есть задний ход, и не только у Т3СУ, на задней площадке или внутри пассажирского кресла, в коробке спрятан маневровый пульт. А как манёвры задним ходом делать?
http://tf1.mosfont.ru/photo/02/54/83/254838.jpg

Andryuha
04.01.2014, 20:32
Круто, только его наверное используют когда рак на горе свистнет

ВIGMAN
04.01.2014, 21:06
Его используют регулярно, например для сцепа/расцепа или размена вагона и пр...

Andryuha
04.01.2014, 21:07
ну у нас треугольников нет, у нас есть кольца. на пл. чекистов тоько есть тупик, там трамваи на СТ сгружают с трейлеров.

alexcat
04.01.2014, 21:13
...только его наверное используют когда рак на горе свистнет
Угу. Трамваи же на угольниках не разворачиваются и маневры в депо не делают.

1XS561yO-qY

Andryuha
04.01.2014, 21:40
у нас нет треугольников. может, в депо используют, я в депо не был.
Согласен, где то есть треугольники, так что ЗХ вещь не ненужная.

alexcat
04.01.2014, 22:18
у нас нет треугольников.В Волжском есть.

Andryuha
05.01.2014, 12:53
мне из дзержинского р-на (кто знает где тот поймёт) до волжского... где то 1-2 часа как минимум

Добавлено через 10 минут
хотя... есть у нас один тупик... рампа на пл. чекистов, там трамваи сгружают, они заезжают в тупичок и оттуда задом скатываются на осн. линию СТ-1.

alexcat
05.01.2014, 13:38
мне из дзержинского р-на (кто знает где тот поймёт) до волжского... где то 1-2 часа как минимум
И что? Мне ещё дальше до Волжского. Я нашел тамошний угольник, не выходя из дома.

E69
05.01.2014, 14:35
Тем не менее в пассажирском движении треугольники редкость, и в частности на СТ они в регулярной работе не используются.

alexcat
05.01.2014, 15:01
Вопрос, собственно, не об угольниках был, а о ЗХ у трамваев.

Vivan755
13.01.2014, 18:07
ЗХ у них есть, у третьей Татры вперёд в силовой схеме включаются контакторы P1, P2, назад — Z1, Z2. Если контакторы Z ввиду отсутствия запчастей не переставили вместо P (а в колхозных ТТУ типа Одесского такое сплошь и рядом) — то ЗХ есть. У катавских стоит реверсор https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2f/Схема_РКСУ.gif

орел
17.01.2014, 15:42
кхм не много не в тему темы , но для меня Волгоград - Волжский это один город

http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/94149688.4/0_a2632_2df26dff_XL.jpg


Волжскому трамваю 50 лет!
Всё началось со строительства Сталинградской (сейчас Волжской) ГЭС, крупнейшей в Европе на тот момент. В степном левобережье Волги в 1952 году был образован новый посёлок Волжский. Почти мгновенно, уже в 1954 ему был присвоен статус города. Когда ГЭС была практически закончена, было принято решение построить в новом городе большой химкомплекс и ряд других заводов. Стройки того времени были просто ударные. Поэтому уже через 8 лет после основания города встал острый вопрос транспортного снабжения.

Генеральный план предусматривал строительство трамвайной линии от улицы Логинова по ул. М. Горького через площадь Свердлова и одноименную улицу до ул. Набережной и дальше. Архитекторы из Москвы и Харькова были предусмотрительны, пытаясь создать образцовый советский город. Но срочные потребности изменили эти планы. На совещании главного архитектора Волжского в 1962 году молодой специалист Женечка Жорова решительно предложила «Не на чем возить рабочих на заводы, а вы трамвай на Колхозный рынок вести собрались! Предлагаю построить линию по прямой — из жилых кварталов на химию!!!» Возражать было нечем, так и порешили.

Через год всё было почти готово, однако открытие застопорилось. Но когда, после жалоб, задержкой пуска трамвая в Волжском заинтересовались ответственные лица в столице, всё быстро доделали и объявили открытие, приурочив его к выпуску первой шины на шинном заводе.

30 декабря 1963 года в понедельник на линию вышли 12 составов (Gotha Т2-62, моторный и прицепной) по маршруту №1 «ул. Логинова (ранее Шлюзовая) — завод Синтетического волокна (ныне Газпром-химволокно)». Каждый состав вмещал 160 человек. Прицепные устройства составов были несовершенны, из-за чего порой отцеплялся второй вагон прямо на остановках. Одним из самых уязвимых узлов вагона Т2-62, особенно в зимнее время, были дверные механизмы. Первые два дня пассажиров возили бесплатно, потом по 5 копеек за билет.

............



остальное тут

http://metroblog.ru/post/4479/

:o

;)

Почтовик
19.01.2014, 03:14
Волжский и часть линий Волгограда ожидает участь Астрахани. Подробнее http://www.forum-volgograd.ru/showthread.php?t=248937

орел
19.01.2014, 09:59
Волжский и часть линий Волгограда ожидает участь Астрахани. Подробнее http://www.forum-volgograd.ru/showthread.php?t=248937

мда идотикузкритикинус - я про идею

Orion34
19.01.2014, 22:03
Что-то Вы ссылку дали на "новость" годичной давности. Как житель Волгограда скажу, что трамвай очень выручает (особенно скоростной, который тут назвали метро :)). Дороги у нас убитые, троллейбусы часто стоят в пробках или не могут проехать из-за неубранных от снега дорог (в декабре парализовало весь город, показывали по центральным каналам). Трамвай выручал и вместо 1,5 часов до дома можно было добраться много быстрее.

орел
20.01.2014, 12:28
кхм я не хочу спорить свами , вам как жителю виднее , но если читать внимательно тему то можно прочитать вот такое сообщение


29.08.2013, 13:04 #533 DJ Vasya Участник Влг Сообщений: 1262 Шо, опять?

Правительство области планирует снести трамвайные пути в Волгограде к ЧМ-2018



последнее на данный момент. по ссылке думаю сами пройдете и не забутьте обратить на время и дату.

без обид плиз.

виделино мной извеняйте

:drinks:

Orion34
20.01.2014, 21:35
Никаких обид :-) возможно был невнимателен или браузер затупил т.к. последнюю страницу я сразу открыл.

орел
21.01.2014, 09:07
Никаких обид :-) возможно был невнимателен или браузер затупил т.к. последнюю страницу я сразу открыл.

бывает, и сам грешу этим

:drinks:

;)

Arix
03.09.2014, 00:36
Правительство области планирует снести трамвайные пути в Волгограде к ЧМ-2018
И после этого вы всё ещё любите футбол?