TRam_
14.09.2012, 01:20
Оказавшись летом за компом, выдерживающим trainz только на минимальных настройках, стал писать свой собственный скриптовый расчёт сил в составе и перемещений вагонов. Благодаря одному свежему подарку аурановцев удалось двигать вагоны взад-вперёд по путям.
Формулы сопротивления и трения колодок взяты из ПТР, характеристики поглощающего аппарата у СА-3 взяты для Ш-2-В. А вот модель расчёта давлений в тормозной системе, а так же сила тяги пока дефолтные.
Для локомотивов расчёт силы торможения выполняется по формулам от 2ТЭ116.
Реализована анимация сцепок и звук лязга, возникающий при резких сжатиях/растяжениях автосцепки.
XFQYCRb3w54
tPOFZ-6booQ
скачать - http://narod.ru/disk/60972013001.24c101b7b12b42b3ac9b1907c27f7d0b/test_physics.cdp.html
Для теста расставить состав в редакторе (ни в коем случае не двигая его части, иначе в работу включаится дефолтная модель сцепок) и локомотива без скрипта раскачивания.
http://s43.radikal.ru/i099/1209/e5/317c67f7bb6ct.jpg (http://s54.radikal.ru/i145/1209/56/08b81b46645a.jpg)
Перед стартом, а так же после смены кабины или сцепки с другим составом выполнять "Инициализировать систему" - это перезапускает расчёты.
Возможно сделать состав только с одним таким вагоном (а остальные набирать любые другие) но в этом случае ни звука, ни анимации сцепки на тех вагонах не будет.
Патч, убирающий раскачивание из новых 2ТЭ116 - http://narod.ru/disk/59966738001.1aaccc36066c613b005e785521c87547/Script2te116.cdp.html
Есть также возможность изменения параметров автосцепки. Параметры берустся из enginecpec'а вагона/локомотива или берутся по умолчанию если не заданы.
extensions {
couple
{
inc_resilience 22000000
dec_resilience 4200000
min_gap_vel 0.01
gap 0.02
viscosity 1000
max_c_force 2000000
max_s_vel 0.04
}
}
первые два тега берутся из графика жёсткости поглощающего аппарата (рабочей диаграммы). Первый соответствует верхней прямой (точнее тангенсу угла наклона, или просто коэффициенту жёсткости) второй - нижней, в Ньютонах/метр. (inc_resilience был получен как (2 500 000/ 0.11) ).
min_gap_vel - максимальная скорость сжимания/растяжения автосцепки, при которой жёсткость полностью пересчитывается по inc_resilience . При меньшей скорости жёсткость снижается до dec_resilience и остаётся таковой когда сцепка возвращается в исходное положение . В м/с.
gap - суммарный зазор одной автосцепки. У 2х он был бы в 2 раза больше. в метрах (тут конечно не зазор в щели, а ещё зазор при переходе от растяжения к сжатию, т.е. ход опорной плиты пока поглощающий аппарат не упрётся о задний упор, плюс неплотность тягового хомута).
viscosity - вязкость. Позволяет гасить вибрацию вызванную ошибками расчёта. Н / (м/с) .
max_s_vel - минимальная скорость при которой воспроизводится звук удара.
max_c_force - сила для разрыва
Формулы сопротивления и трения колодок взяты из ПТР, характеристики поглощающего аппарата у СА-3 взяты для Ш-2-В. А вот модель расчёта давлений в тормозной системе, а так же сила тяги пока дефолтные.
Для локомотивов расчёт силы торможения выполняется по формулам от 2ТЭ116.
Реализована анимация сцепок и звук лязга, возникающий при резких сжатиях/растяжениях автосцепки.
XFQYCRb3w54
tPOFZ-6booQ
скачать - http://narod.ru/disk/60972013001.24c101b7b12b42b3ac9b1907c27f7d0b/test_physics.cdp.html
Для теста расставить состав в редакторе (ни в коем случае не двигая его части, иначе в работу включаится дефолтная модель сцепок) и локомотива без скрипта раскачивания.
http://s43.radikal.ru/i099/1209/e5/317c67f7bb6ct.jpg (http://s54.radikal.ru/i145/1209/56/08b81b46645a.jpg)
Перед стартом, а так же после смены кабины или сцепки с другим составом выполнять "Инициализировать систему" - это перезапускает расчёты.
Возможно сделать состав только с одним таким вагоном (а остальные набирать любые другие) но в этом случае ни звука, ни анимации сцепки на тех вагонах не будет.
Патч, убирающий раскачивание из новых 2ТЭ116 - http://narod.ru/disk/59966738001.1aaccc36066c613b005e785521c87547/Script2te116.cdp.html
Есть также возможность изменения параметров автосцепки. Параметры берустся из enginecpec'а вагона/локомотива или берутся по умолчанию если не заданы.
extensions {
couple
{
inc_resilience 22000000
dec_resilience 4200000
min_gap_vel 0.01
gap 0.02
viscosity 1000
max_c_force 2000000
max_s_vel 0.04
}
}
первые два тега берутся из графика жёсткости поглощающего аппарата (рабочей диаграммы). Первый соответствует верхней прямой (точнее тангенсу угла наклона, или просто коэффициенту жёсткости) второй - нижней, в Ньютонах/метр. (inc_resilience был получен как (2 500 000/ 0.11) ).
min_gap_vel - максимальная скорость сжимания/растяжения автосцепки, при которой жёсткость полностью пересчитывается по inc_resilience . При меньшей скорости жёсткость снижается до dec_resilience и остаётся таковой когда сцепка возвращается в исходное положение . В м/с.
gap - суммарный зазор одной автосцепки. У 2х он был бы в 2 раза больше. в метрах (тут конечно не зазор в щели, а ещё зазор при переходе от растяжения к сжатию, т.е. ход опорной плиты пока поглощающий аппарат не упрётся о задний упор, плюс неплотность тягового хомута).
viscosity - вязкость. Позволяет гасить вибрацию вызванную ошибками расчёта. Н / (м/с) .
max_s_vel - минимальная скорость при которой воспроизводится звук удара.
max_c_force - сила для разрыва