Просмотр полной версии : Шум от полотна
Сегодня была неудачная попытка записать звуки на выборгском ходу. Звуки записались, но материал отправляется в корзину. Виной тому шум полотна. Раньше мой недалекий мозг, считал, что подобный шум возникает лишь на электропоездах серии ЭТ из-за их конструкции кузова (он конечно такой же как у ЭР2 по длине и ширине, но чуть-чуть другой) и только на скоростях свыше 100 км/ч. Сегодня я ехал на ЭР2 по выборгскому ходу, каково же было мое удивление, когда после парголова этот мерзкий звук появился, да еще и в зоне 60-70км/ч, а при подъезде к Зеленогорску и вовсе стал то появляться, то исчезать. Тогда то я допер, что виной всему не конструкция кузова, а путь. Вот и вопрос - почему такой звук есть только на выборгском и ГХ?
http://rusfolder.com/32472494
specialist
05.09.2012, 15:35
Вот и вопрос - почему такой звук есть только на выборгском и ГХ?
Из-за высокоскоростного движения скорей всего. Там "пендолино" или как его там, на ГХ "сапсан".
Мне причина интересна - что вызывает такой звук. Он и раньше был до Пендолино. Я тогда думал, что это из-за конструкции тамбура, мвпс, который отличается от тамбура пасс.вагона
Vivan755
05.09.2012, 18:48
Не качая звук, угадаю: неровный вой? Это из-за волнообразного износа рельс, а оный, в свою очередь, из-за однотипности ходящего по пути ПС-а, из-за одинаковой собственной частоты колебаний тележек. На бешено-трамвайной линии всего два с половиной типа электровозов, два типа пассажирских вагонов (вагоны, может, и разные, тележек всего два типа) и шушпаны, а на нормальных линиях грузовые всегда разной массы, пассажирские.
Неровный вой, это рельсы поют, а тут шум, качни и послушай. Кстати такого шума нет на Сосновском направлении, Сестрорецком и Ладожское озеро. Местами есть от Кобралова до Вырицы (дальше не ездил), кое где от Ленинского пр до Гатчины по дороге через Красное село.
specialist
05.09.2012, 20:15
Я такой звук слышал, когда с Витебского вокзала ездил летом в Украину. Я ещё подумал, что с вагоном что-то не так. Может рельсы какие-то специфичные лежат?
Vivan755
05.09.2012, 20:44
У нас в метро на новых, открытых в декабре 07-го перегонах, где уложен бесстык, тоже такой звук, из-за отражения в тоннеле слышен очень отчётливо, давит на уши. Откуда он — мыслей нет.
А мне он нравится.
Среднечастотная вибрация кузова или рамы тележки. Частоты 599 и 775 Гц
Прослушал аудиозапись, лично мне этот звук ничто не напоминает. Единственно могу предположить, что всему виной рихтовочная машина, которая там недавно прошлась. У нас в Латвии на некоторых участках ПС тоже периодически издаёт странные звуки, которые хорошо слышно даже стороннему наблюдателю. Я конечно же могу быть не прав.
Хм но выборгский ход раньше был стыковым (я помню, что в далеком 2000 стоял в переходе с закрытыми дверьми и шум стоял невыносимый). Про главный не помню, как-то не доводилось обращать внимание. Но какая штука интересная получается, бесстыковой путь везде кроме переездов и станций, где стрелки, а шум начинается после парголово, в белоострове его нет, вдоль платформы песочная местами, а на подъезде к Зелику (1 км не доезжая) такое вот "волнение" (то есть, то нет). Я в санудфордже просматривал (я выложил отрезок по принципу 1-0, да - нет) там на графике даже видно как меняется звук. Самое интересное, что от скорости не особо зависит, на 40 слышно нормально, на 120 не возможно разговаривать без крика при открытой двери в проход.
Кстати, чисто для наглядного примера: https://www.youtube.com/watch?v=17qq8Ey1GVY
Звук другой, но тоже причиной ему является исключительно сам путь. У ДР1А ТЭДов нет и никогда не было, там гидропередача.
Звук, кстати, позже исчез, после того как путь был достаточно хорошо раскатан.
А мне он нравится.
Из-за него стук колес не записать!
Сан Саныч
05.09.2012, 21:14
https://www.youtube.com/watch?v=17qq8Ey1GVY
Звук другой, но тоже причиной ему является исключительно сам путь. У ДР1А ТЭДов нет и никогда не было, там гидропередача.
Звук, кстати, позже исчез, после того как путь был достаточно хорошо раскатан.
Обсуждали уже этот ролик. Пришли в выводу, что это гул редукторов. Странно, что потом звук исчез.
ну во втором случае причиной была шлифовка рельс. Видимо только "черновая" :).
Пришли в выводу, что это гул редукторов.нет. Можешь посмотреть любое другое видео с ДР1 - дизель все звуки заглушает. А тут звук идёт и от прицепных (необмоторенных) вагонов.
Самое интересное, что от скорости не особо зависитосциллятор будет совершать значительные колебания только на своей собственной частоте, вблизи резонанса. Вне зависимости от частоты возмущающего воздействия.
ну во втором случае причиной была шлифовка рельс. Видимо только "черновая" :).
нет. Можешь посмотреть любое другое видео с ДР1 - дизель все звуки заглушает. А тут звук идёт и от прицепных (необмоторенных) вагонов.
осциллятор будет совершать значительные колебания только на своей собственной частоте, вблизи резонанса. Вне зависимости от частоты возмущающего воздействия.
А перевести на русский можно?
Обсуждали уже этот ролик. Пришли в выводу, что это гул редукторов. Странно, что потом звук исчез.
Вывод неверный. Вот что мне сказал знакомый железнодорожник, который специально выяснял этот вопрос:
"Такой звук издаётся при проходе подвижного состава по пути на котором перед этим поработал рельсошлифовальный поезд "Speno" и модернизированные дизеля здесь вовсе не при чём. С таким же звуком катаются и ЭР2 и грузовые и всё прочее, что выйдет на отшлифованный путь или перегон."
Комментарии к видео читать надо.
сандро, вспомнил. Я слышал похожий но меньшей интенсивности звук во время поездки на поезде Рига - Минск. На каких конкретно участках его наблюдал, не вспомню, но он был. Вагон обычный ТВЗшный плацкарт, тележки стандартные КВЗ-ЦНИИ
Добавлено через 16 минут
P.S. речь конечно же о неэлектрифицированных участках, где к тому же ходят только грузовые, пассажирские, а также дизель-поезда ДДБ1
А перевести на русский можно?любой упругий и массивный объект (начиная от школьного грузика на пружине и заканчивая кузовом вагона из упругой стали или струной музыкального инструмента) будет превращать любые воздействия в колебания с определённым набором частот. Просто часто эти колебания гасятся трением быстрее чем возникают.
Сергей79
06.09.2012, 05:55
Мне тоже кажется, что этот звук от рельсов, по которым прошелся рельсошлифовальный поезд. У нас на станции рельсошлифовалка работала дня три-четыре назад, и знакомый мастер путейцев рассказывал что вроде как рельсы собирались шлифовать на многих участках Выборгского хода.
Сергей79
06.09.2012, 18:52
Вот кстати сфоткал поверхность рельса после шлифовалки
http://s52.radikal.ru/i138/1209/23/d941f6a8bc7et.jpg (http://s52.radikal.ru/i138/1209/23/d941f6a8bc7e.jpg)
Что-то хреново отшлифовали...
Это на главных путях, так же выглядят и боковые пути.
Vivan755
06.09.2012, 19:30
Шлифовка — не полировка, при шлифовке РШП снимает порядка 0,1 мм стали для придания профиля головке рельса и тоньше обрабатывать не обязан.
И эти зазубрины такой шум омерзительный создают?
Сергей79
06.09.2012, 21:39
Скорее всего. Перед тем как сфотографировать, на Выборг прошла ЭД4м, так звук почти такой же, как в твоей записи. Даже на улице, стоя в 5 метрах от проходящей электрички, этот звук прилично заглушает стук колпар на стыках.
Т.е. шлифуют только ГХ и выборгский ход?
Сергей79
06.09.2012, 22:07
Ну насчет этого не знаю, может на других направлениях тоже шлифуют, но редко?
Болты на ГХ :eek:, да, еще не весь ход модернизация забрала :D.
specialist
07.09.2012, 12:06
Болты на ГХ :eek:,
Игорь, эта фотка скорей всего финского хода, а не ГХ.
Сергей79
07.09.2012, 12:44
Фотка сделана на Выборгском ходу, ст. Гаврилово, 2 путь (на Питер).
Мне тоже кажется, что этот звук от рельсов, по которым прошелся рельсошлифовальный поезд. У нас на станции рельсошлифовалка работала дня три-четыре назад, и знакомый мастер путейцев рассказывал что вроде как рельсы собирались шлифовать на многих участках Выборгского хода.
Сегодня вновь ехал по выборгскому ходу на ЭД4М. По вагона не шарился, сел сразу в салон, на шум внимание не обращал. Как всегда прошли контрамарычи (контраши) и приняв меня за оплатившего проезд, прошли мимо задрав нос. Почему то их мозг переклинило и они уж на Удельной, где все выходят осмелились вернуться обратно и спросить билеты. Кое кто оплатил, а кое кто (и я в том числе), решили пройти в хвост. Благо до платформы оставалось не более километра, и идти до хвоста пару вагонов. Т.е я сидел в М, мне нужно было пройти П и Г до кабины. Поезд шел на скорости 55 км/ч (я обкатывал GPS-приемник для смартфона) и у начал платформы она составила 40км/ч. Я не вслушивался специально, но в переходах между М и П я не услышал знакомого шума, а вот у кабины, был тот самый шум. Вы конечно скажете, что это кабина резонирует. Но вот уж и нет. Дело в том, что у отечественных электричек, моторные телеги шумнее (может за счет спиц в колесах, может за счет того, что двигатель своими формами рассекает воздух) и в головном и хвостовых вагонах тише. А тут шум был такой как на моей звукозаписи. Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что у колесной пары микровыбоины. Но в тоже время, когда я ездил в Зелик на ЭР2, там все вагоны так шумели не могло же быть на всех колесах миковыбоины. Может колеса после обточки так шумят. Вообщем надо ехать еще раз туда и слушать..........................
p.s. А вот микронеровности на путях которые имитируют удары выбоины, есть на участке Рыбацкое - Мга (местами), если интересно могу фрагмент аудиозаписи грузовых вагонов выложить. (поездка была от Рыбацкого до Волхова)
Сергей79
26.09.2012, 01:24
Но в тоже время, когда я ездил в Зелик на ЭР2, там все вагоны так шумели не могло же быть на всех колесах миковыбоины. Может колеса после обточки так шумят. Вообщем надо ехать еще раз туда и слушать..........................
Получается на всей ЭР-ке обтачивали колеса? По-моему это тоже нереально...
Не могу сказать, нужно еще ездить............Где то тут подвох сидит..........
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot