Вход

Просмотр полной версии : Помощь по трудоустройству на ЖД в России


Driver
26.06.2012, 13:28
Добрый день всем! Хочу поинтересоваться у людей, работающих на железной дороге помощниками машиниста / машинистами / персональными специалистами, можно ли в настоящее время устроиться помощником машиниста в России?

Дело в том, что я начинаю задумываться о переезде в Россию на ПМЖ и связать свою жизнь с ЖД. Но я не знаю всех нюансов с документами, с законами, и т.д. Конкретней хочу поработать помощником машиниста с перспективой учиться на машиниста.

На данный момент я работаю в вагонном депо г.Таллинна (Эстония) аккумуляторщиком, ранее также успел поработать в разных депо, специальность - электромеханик ПС. Т.е. образование и опыт работы на ЖД есть.

Вот я и хочу проконсультироваться: что, как, куда. Буду благодарен любой информации.

Shney
26.06.2012, 13:33
А ты уверен что оно тебе надо, работать в РЖД? Нет ли у тебя каких то сказочных ожиданий от этой работы? Ибо она совсем не сказочная. Что по условиям что по отношению что по уровню денег.
И в Россию куда? Москва, или регионы какие?

Driver
26.06.2012, 15:36
Да, я уверен в выборе профессии. Я не гонюсь за баснословными зарплатами, всех денег не заработаешь, я хочу работать там, где мне интересно. По поводу отношений ничего не могу сказать, я их просто не знаю.
Про город я думал. Первый что я пробиваю - Липецк, там друг мой живёт. Хотя в принципе это может быть любой город недалеко от Липецка.
Но хотелось бы сначала всё-же представить картину в целом, а потом пробивать города.

SKY LINE
26.06.2012, 15:40
Гражданство РФ есть?

Driver
26.06.2012, 15:47
Будет, это сейчас у меня первый приоритет.

орел
26.06.2012, 16:00
полной катины ( какой ? ) все равно не будет в каждом депо она своя ( надеюсь что это и так ясно ) , если вообше то на жд ( как помню может что и изменилось уже ) приема нет только перевод ( и то может не получится ) . удачи .

;)

з.ы. начни с липецка пусть узнают там

;)

Shney
26.06.2012, 16:03
если вообше то на жд ( как помню может что и изменилось уже ) приема нет только перевод ( и то может не получится ) . удачи .
;)

Да ладно тебе нету приёма. Всё есть. Только не всегда а периодично. Мне в том году раза 3 предлагали помогалой идти. Летом осенью и зимой, как раз когда объявлялся набор.

Driver
26.06.2012, 16:11
Да ладно тебе нету приёма. Всё есть. Только не всегда а периодично. Мне в том году раза 3 предлагали помогалой идти. Летом осенью и зимой, как раз когда объявлялся набор.

Тааак, первая ниточка есть. Значит бывает набирают народ. Какие минимальные требования?

орел
26.06.2012, 16:21
Да ладно тебе нету приёма. Всё есть. Только не всегда а периодично. Мне в том году раза 3 предлагали помогалой идти. Летом осенью и зимой, как раз когда объявлялся набор.

прям так подошли на улице и предлогали ? - не поверю , извени ( просто постоянно слышу что взять людей не могут ( а они очень нужны ) так как нет приема , и уточняю это простых рабочих ( типа слесаря или замершиц ) а не "элиту" ( под элитой я понимаю машинистов в том ключе что был ранее , а не в нынешнем "элита" . и извените ребята вижу как вас опустили обижать не хотел ) ) . то что переодически берут это есть только этож переодически и так же переодически ( если не всегда ) в отделе кадров говорят что приема нет . вот такие дела .

;)

SKY LINE
26.06.2012, 16:22
Какие минимальные требования?

Для вновь поступающих здоровье лучше чем у космонавта и гражданство.

орел
26.06.2012, 16:23
Тааак, первая ниточка есть. Значит бывает набирают народ. Какие минимальные требования?

ниточка ? хм пусть ниточка ( не против ) ;)

пусть друг ( или сам когда будеш у друга ) сходит в депо и узнает как да что , пока сказать ( мне ) нечего а оффтопить тоже не хочу

;)

Shney
26.06.2012, 16:33
Тааак, первая ниточка есть. Значит бывает набирают народ. Какие минимальные требования?

Ну меня по знакомству хотели пихнуть в моторвагонное депо. Из требований ничего сверхъестественного. Мне объявили военный билет, образование не ниже средне-технического, медкомиссия. Ну так как меня не интересовала эта работа я особо не узнавал. Так как среднее техническое у меня есть, но нет профильного, по видимому должны были отправлять ещё куда то учиться. Не посадят же сразу в кабину. Но говорю. Мне было не интересно, по этому в подробности не вникал.
прям так подошли на улице и предлогали ?
Нет. Не на улице конечно же. Вообще в ТЧ-7 просто вечная нехватка в эксплуатации. Сейчас таких мальчиков обкатывают в дублёрах, что аж задумываешься, 18 то им есть хоть...

Добавлено через 4 минуты

пусть друг ( или сам когда будеш у друга ) сходит в депо и узнает как да что , пока сказать ( мне ) нечего а оффтопить тоже не хочу

;)
Кстати да. Обзвонить депо, и спросить. Можно сходить. В этом трудностей нет я думаю. Где то видел как кто то зовёт на БАМ работать помогалой. Но не тут..

орел
26.06.2012, 16:35
Ну меня по знакомству хотели пихнуть в моторвагонное депо. Из требований ничего сверхъестественного. Мне объявили военный билет, образование не ниже средне-технического, медкомиссия. Ну так как меня не интересовала эта работа я особо не узнавал. Так как среднее техническое у меня есть, но нет профильного, по видимому должны были отправлять ещё куда то учиться. Не посадят же сразу в кабину. Но говорю. Мне было не интересно, по этому в подробности не вникал.

Нет. Не на улице конечно же. Вообще в ТЧ-7 просто вечная нехватка в эксплуатации. Сейчас таких мальчиков обкатывают в дублёрах, что аж задумываешься, 18 то им есть хоть...

а где хватает "элиты" покажите плиз - это у руковоства "хватает" всего и всех а наделе все сам вижу и знаю ( в том числе и про дуболеров ) .

ясно так и думал .

хм а у вас какие требывания если не секрет - это что бы сравнить

;)

Shney
26.06.2012, 16:36
хм а у вас какие требывания если не секрет - это что бы сравнить

;)

Это ко мне вопрос? Если да, то я что то слегка не понял о чем он )

орел
26.06.2012, 16:38
Для вновь поступающих здоровье лучше чем у космонавта и гражданство.

это точно могут придраться к чему захотят

Добавлено через 49 секунд
Это ко мне вопрос? Если да, то я что то слегка не понял о чем он )

нет к автору тему . есть желание ответит

Shney
26.06.2012, 16:38
нет к автору тему . есть желание ответит

Ну тыб хоть ник его вставил. А то написал всё вперемешку ;)

орел
26.06.2012, 16:46
Ну тыб хоть ник его вставил. А то написал всё вперемешку ;)

извиняюсь

;)

Driver

попробуй еще и здесь по спрашивать

http://railway.kanaries.ru/index.php?act=idx

;)

Добавлено через 2 минуты
по конкретнее

http://railway.kanaries.ru/index.php?showforum=31

;)

DarkLotus
26.06.2012, 16:52
У нас в училище вполне реально за примерно 15 000 руб. выучиться на пом.машиниста. Дядьки по 30-40 лет платят и ходят вечером на занятия. Потом помощниками устраиваются к нам в муромское депо.

Shney
26.06.2012, 16:56
DarkLotus, и сколько срок обучения?

орел
26.06.2012, 17:03
DarkLotus, и сколько срок обучения?

вроде как три месяца - если правильно помню

Driver - еще

http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=7652

;)

DarkLotus
26.06.2012, 17:25
Да, три месяца

Driver
26.06.2012, 19:27
Для вновь поступающих здоровье лучше чем у космонавта и гражданство.

ессно, о здоровье кадров все работодатели беспокоятся. у нас сами предприятия организовывают раз в 2-3 года медосмотр своим работникам. про себя могу похвастаться, здоровья у меня хоть отбавляй ;) не пью, не курю, не колюсь, за 8-летний рабочий стаж ни разу больничный не брал :)

а у вас какие требывания если не секрет - это что бы сравнить
;)

ну вот про гражданство у нас редко спрашивают. хоть "негр", хоть гражданин ЭР, хоть гражданин РФ, главное язык спрашивают и вид на жительство постоянный. я эстонский знаю на уровне школьной программы, всё равно устроился. далее обязательно опыт требуют и образование соответствующее. удивляюсь, что у вас не спрашивают. ну ещё так, по мелочи, про личный характер спрашивают.

alex8888
26.06.2012, 21:38
в Липецке депо нет, близлежащие - Елец, Грязи, далее Мичуринск, Кочетовка, Воронеж-Отрожка.
Лучше всего, если неприменно в Липецк и не обязательно на магистрали -то ППЖТ НЛМК - зряплата выше, чем у РЖД, всегда в принципе дома, график работы нормальный. Условий приема не знаю, но образование должно помочь.

Driver
26.06.2012, 21:46
вот ещё очень болезненный вопрос: у меня документы, дипломы, свидетельства на эстонском языке. что нужно чтоб их приняли? или вовсе не примут? и стаж работы за бугром принимают во внимание?

sanek
26.06.2012, 22:09
вот ещё очень болезненный вопрос: у меня документы, дипломы, свидетельства на эстонском языке. что нужно чтоб их приняли? или вовсе не примут? и стаж работы за бугром принимают во внимание?

нужен перевод на русский, завереный натариусом.проверял на себе.только у меня всё на украинском.

Сибиряк
26.06.2012, 22:33
я бы на "железку" не лез бы вообще. Велика ответственность, даже очень велика. На любом гос.предприятии по з/п на уровне ср.прожиточного минимума. Это ладно ещё города миллионеры, в провинции вообще копейки. Ещё по здоровью "замотают"! Не потому что может когда то не приняли, а просто понял какой огромный это труд, и ответственность!

SKY LINE
26.06.2012, 23:40
Driver, вообще самый беспроигрышный вариант это найти любое депо где есть набор на курсы ТЧМП отучиться там, после этого сразу попадаешь в это депо, а потом оформляешь перевод куда нужно.

Driver
27.06.2012, 15:59
какой огромный это труд, и ответственность!

если это попытка меня остановить, не нужно утруждаться. если предупреждение, спасибо конечно, но я и сам это понимаю.

любое депо где есть набор на курсы ТЧМП отучиться там, после этого сразу попадаешь в это депо, а потом оформляешь перевод куда нужно.

ооой, закидали меня аббревиатурами :) ТЧМП это я так понимаю и есть помощник. а прокатит ли такой вариант: я тут отучусть, тут немного поработаю помогалой и переведусь куда захочу?

SKY LINE
27.06.2012, 16:25
Надо в России.

alexcat
27.06.2012, 16:31
а прокатит ли такой вариант: я тут отучусть, тут немного поработаю помогалой и переведусь куда захочу?Прокатит. Только не перевод.

SKY LINE
27.06.2012, 16:34
А что, разве можно с одной организации находящуюся в одной стране перевестись без увольнения в другу организацию находящуюся в другой стране?

Colonel_Abel
27.06.2012, 16:48
Мне кажется, что Алекс неправильно предпосылку понял.

alexcat
27.06.2012, 17:55
А что, разве можно с одной организации находящуюся в одной стране перевестись без увольнения в другу организацию находящуюся в другой стране?Я не знаю, в одной ли мы стране находимся, и на одном ли языке говорим, но я написал (по-русски), что перевод не прокатит. :o А диплом помощника должен прокатить. У нас парнишка работал с узбекским дипломом.

SKY LINE
27.06.2012, 23:40
но я написал (по-русски), что перевод не прокатит

Сначала в Вашем сообщении было написано просто: "прокатит".

И пока я писал свое, вы его же отредактировали, так что не надо вот сейчас тут пинать на невнимательность и обращать внимание на то что вы по-русски написали.

dronoff
27.06.2012, 23:43
недалеко от липечка есть город ЛИСКИ,
так там самое знаменитое ТЧ на всей юго восточной дороге, там даже дома отдыха есть в крыму) расстояние примерно от липецка км200.
вооот. автору на заметку.

Driver
03.02.2014, 20:54
возобновляю тему. многое изменилось, накопились дополнительные вопросы...

ну во-первых:
Гражданство РФ есть?
да, уже есть, и гражданство и паспорт уже на руках

во вторых: поменялось место работы. уже больше года работаю помогалой на грузовых поездах.
Нет ли у тебя каких то сказочных ожиданий от этой работы? Ибо она совсем не сказочная. Что по условиям что по отношению что по уровню денег.
ожидания почти такие, как и предполагал ранее. уровень денег чуть поболее чем на предыдущей работе, хотя могли бы платить и больше. вон у конкурентов помогала получает столько, сколько у нас машинист. чего никак не предполагал это отношения к лок.бригаде. тут да, кошмар творится!

Для вновь поступающих здоровье лучше чем у космонавта и гражданство.
у нас ничего сверхъестественного. стандартный медосмотр: кардиология, кровь, урология, слух, зрение, и т.д.

Не посадят же сразу в кабину.
ну да, не сразу, после 2 часов инструктажа по внутреннему распорядку :)
на следующий день я уже поехал дублёром, помогала и машинист меня обучали во время поездки

У нас в училище вполне реально за примерно 15 000 руб. выучиться на пом.машиниста. Дядьки по 30-40 лет платят и ходят вечером на занятия. Потом помощниками устраиваются к нам в муромское депо.
хе-хе, а я ничего не платил, плюс к тому ещё зряплату получал :)))

вроде как три месяца - если правильно помню
я катался месяц дублёром, потом на экзамен послали, сдал на отлично с первого раза, 10 из 10 баллов на помогалу-2, щас готовлюсь к экзамену на помогалу-3 ;)

воть собственно ситуация такая...
щас буду вопросики задавать :)
- вопрос по требованиям к помогалам: недавно я видел ролик как помогалы сами исправляли неисправности кранов машиниста, сами ремонтировали эл.аппараты... на самом деле у вас так готовят помогал? это требование или всё-же предпочтение к знаниям?
- вопрос по регламенту помогалы и машиниста: да, регламент требуют, а на самом деле всегда ли машинисты требуют регламент? многое то, что я читал из инструкций, у нас даже инструктора не требуют и я даже заметил не всегда сами исполняют. как у вас ситуация?
- главный вопрос всё-же остаётся открытым: можно ли в настоящее время устроиться помогалой в России? я говорю про наличие рабочих мест, принципы отбора, и т.д.

Driver
23.07.2017, 00:10
Тема всё ещё актуальна для меня! Неужели некому помочь в моём вопросе?
Значит рассказываю что изменилось с последнего моего сообщения:

- Теперь я не просто помощник машиниста, а помощник с правами машиниста! Уже есть кое-какой опыт в ведении поездов, как порожняка, так и тяжёлых (максимум 5100 на одиночном тепловозе).

- Поменялась конечная цель для переезда на ПМЖ. Теперь это Санкт-Петербург. Очень нравится мне этот город, не раз уже бывал там, и каждый раз с удовольствием туда приезжаю, даже уезжать не хочется :)

Но в сторону лирику. В последнее время, помимо посещения разных интересных мест, я пытаюсь заходить в разные депо и говорить с отделом персонала. Скажу так, найти какую-то контору показалось мне практически НЕРЕАЛЬНО! Хоть и заранее готовлюсь, выписываю адреса депо, смотрю как туда лучше проехать. Но приехав на место, утыкаюсь или в какой-то центр управления, или в какую-то другую контору, которая не занимается локомотивными бригадами. Короче за целый день беготни нашёл только одно депо на Витебском-Сортировочном. Спустя час ожидания в приёмной, наконец зашёл в кабинет зам. начальника отдела кадров. Немного поговорили про ЭЖД, про РЖД, что где ездит, кто где ездит. Наконец зашёл вопрос про опыт работы и документы... Оказывается никакой опыт помощника, машиниста, никакие документы из Эстонии не примут во внимание! Надо с нуля учиться! Это полгода учиться на помогалу, потом года 2 отработать в должности, и уже потом идти на машиниста. Хотя мой опыт будет для меня плюсом, хоть имею представление о работе и ЖД в целом. Хорошо хоть они стипендию будут платить, хоть и небольшую, и жильё предоставят. И говорит везде так, не только в РЖД.

Другую картину я нарисовал себе ещё до приезда в город. Когда я сел в электричку в Ивангороде, как по заказу, туда села локомотивная бригада :) Пассажирами ехали :) Разговорились, очень много интересного узнали. Они говорят что без проблем документы возьмут, у них уже работают несколько таких, и проблем не было.

Вот кому верить не знаю. Может кто лучше из вас знает? Подскажите! Но я не остановлюсь, буду продолжать ездить и пробивать разные депо.

И кстати все заданные мной вопросы для меня актуальны ;)

МАКСИМ35
23.07.2017, 02:21
Александр, только сейчас увидел эту тему.
Пишу с телефона поэтому ответы пойдут по порядку.
Здесь в России пом.машиниста обязан знать и уметь делать и выполнять все.
Ты обязан разбиратся во всех неисправностях, все краны и приборы безопасности обычно чинит машинист, а вот помощник в дизельной все должен делать и знать, если в пути следования что-то случится то пом.машиниста должен быстро устранить неисправность чтобы поезд неостановился, тоесть любым способом освободить перегон.

Регламент переговоров тоже самое обязан знать, поначалу ты будешь это все расказывать машинисту перед отправлением, в пути соедовпния, и под красный нуинекоторые нестандартные ситуации.Также когда инструктор поедет в КИП ты все будешь тараторить по инструкции. Ну а потом обычно машинисты уже видят что знаешь и все можно уже неговорить по регламенту. А так для себя лучше это все учить и знать. Это все находится. Прил. 20 Приложение 8 к ПТЭ. Проще говоря по старому ИДП. Электрическую схему на обслуживаемом локомотиве тоже обязан знать чтобы знать как выйти из ситуации, например нет запуска и в голове крутишь цепь запуска или не приход в двтжение и тоже начинаешь кумекать.
А так сразу учи 2817, ПТЭ, прил 7 (ИСИ),прил 8 (ИДП). Колесные пары. 889 АЛСН, Пробу тормозов 151 приложение. Схему электрическую трогание и запуск того локомотива на котором ездит депо.
А так не переживай не ты первый и последний кто долбит эту стену головой, пробешь.
Поработешь там в Питере все приценишь и может поедешь дальше на севера за большим рублем.
Удачи.

Driver
23.07.2017, 15:35
Здесь в России пом.машиниста обязан знать и уметь делать и выполнять все.
Ты обязан разбиратся во всех неисправностях, все краны и приборы безопасности обычно чинит машинист, а вот помощник в дизельной все должен делать и знать, если в пути следования что-то случится то пом.машиниста должен быстро устранить неисправность чтобы поезд неостановился, тоесть любым способом освободить перегон.
Ну это понятно, просто почему я интересовался. У нас совсем по-другому смотрят на неисправности в пути. Что касаемо локомотива, то у нас всё закрыто, всё под пломбами. И попробуй сорви её - вони от начальства на всю деревню, даже если по уважительной причине. Максимум что можно попробовать - перезагрузить бортовой комп, или отключить какой-то ТЭД, или отключить тележку. Что же касается вагонов - есть пару инструментов чтоб освободить затормозивший вагон и выехать с перегона. Ну ессно есть инструмент чтоб заменить рукава. А вот в случае разрушения буксового узла, или неисправен концевой кран, если самостоятельно туда полезем, вонь уже будет исходить от начальства вагонного хозяйства. Во всех других случаях стоишь и ждёшь помощь.

Регламент переговоров тоже самое обязан знать, поначалу ты будешь это все расказывать машинисту перед отправлением, в пути соедовпния, и под красный нуинекоторые нестандартные ситуации.Также когда инструктор поедет в КИП ты все будешь тараторить по инструкции. Ну а потом обычно машинисты уже видят что знаешь и все можно уже неговорить по регламенту.
Ага, понимаю) Я и сам такой буду когда уже официально посадят за штурвал. Скажу больше, этот регламент будет меня только отвлекать, поэтому если помогала будет меня доставать регламентом, я в приказном порядке ему запрещу говорить со мной по регламенту :) Знать должен, согласен, но только для показухи перед начальством. Это только лишь моё мнение, оно не обязательно должно совпадать с другими.

E.depo
24.07.2017, 14:03
Я бы тут посоветовал, исходя из личного опыта, обращаться не напрямую в Отдел кадров, а вначале обращаться к машинистам-инструкторам по поводу трудоустройства. В отделе кадров могут сказать, что мест нету, а вот машинист-инструктор, если ему в колонну нужен человек, может тут же позвонить в кадры и сказать, чтобы того-того-то оформили к нему в колонну, без всяких там "мест нету".
Также и в Ремонте, идти надо не в отдел кадров, а непосредственно к старшему мастеру цеха, так быстрее устроишься.
В "кадрах" там своя политика, а непосредственно в цехах - своя, также и в поездных колоннах.

Zlodey
24.07.2017, 22:17
Что, серьёзно? Из Европы, пусть и из Эстонии, в Россию? Да ещё и в РЖД? За пять лет не передумали?
Александр, одумайтесь, пока не поздно!

Если на то пошло, то лучше уж в столицы, в подземку.

Driver
25.07.2017, 00:25
ЕвроЖопа это, всякие директивы нам навязывают. Хоть и железка ещё осталась со времён СССР, и рабочий язык у нас русский, госязыком обязан владеть на среднем уровне. Приказы начальства, документы - все на эстонском. Это одна сторона медали. Вторая - это наш хлеб. А хлеб для нас - это российский транзит, который ускоряющимися темпами от нас уходит. Тут хоч-нехоч будешь собирать вещи и съё уезжать.

Zlodey
25.07.2017, 02:41
Да тут такое же днище. Директивы, приказы, инструкции, телеграммы всякие. Почитаешь, мозг взорвётся. И с каждым годом их всё больше и больше. К работягам отношение в РЖД отвратное.

Транзит.. а тут крысисы финансовые один за другим.

При любом раскладе желаю успехов на новом месте!

Я бы тут посоветовал, исходя из личного опыта, обращаться не напрямую в Отдел кадров, а вначале обращаться к машинистам-инструкторам по поводу трудоустройства. В отделе кадров могут сказать, что мест нету, а вот машинист-инструктор, если ему в колонну нужен человек, может тут же позвонить в кадры и сказать, чтобы того-того-то оформили к нему в колонну, без всяких там "мест нету".
Также и в Ремонте, идти надо не в отдел кадров, а непосредственно к старшему мастеру цеха, так быстрее устроишься.
В "кадрах" там своя политика, а непосредственно в цехах - своя, также и в поездных колоннах.
Также в дополнение к сказанному советую пообщаться с обычными сотрудниками выбранного депо в сети. Если сложится и получится народ чуть поближе узнать и сдружиться, помогут.

Driver
20.08.2019, 13:38
Вот в очередной раз собираюсь в Питер, чтобы оформить вид на жительство, ИНН, СНИЛС. Но где-то прочитал, что при приёме на работу что-то оформляет работодатель. Вот и решил узнать, что из этого оформить может работодатель (в данном случае РЖД), а что нужно уже иметь при поступлении на работу? Т.е. даже не на работу, а на курсы помогал (узнавал, жильё на время обучения предоставят).

Ещё очень остро у меня стоит вопрос с собственным жильём, думаю сюда можно его задать. Нужен юрист по недвижимости, который разбирается в рынке недвижимости, в законах о недвижимости, в законах о кредитах (желательно не только российских, но и в эстонских). Есть у кого контакты таких юристов? Или может кто из форумчан может меня проконсультировать? Я в Питере буду с 23-30 сентября.

Garikk
20.08.2019, 15:12
[оффтоп]ох если бы у меня было гражданство ЕС....в РФ я бы точно не поехал, тем более на ЖД работать[/оффтоп]

alex8888
28.08.2019, 17:21
С гражданством ЕС лучше в Европу и рыпаться. На дойчебане к примеру много открытых вакансий. Есть и потребность в машинистах.

Driver
29.08.2019, 11:02
в РФ я бы точно не поехал, тем более на ЖД работать[/оффтоп]
Причины? Сравниваешь наверно з/п в РФ и Эстонии, переведя их с евро на рубли? Самое ошибочное сравнение!!! З/п да, почти вдвое побольше получается, но ты учитывай, что и проживание тут дороже, порой даже и не вдвое! Отношение к русским тут отвратное! Перспектив тут нет совсем!
[оффтоп]ох если бы у меня было гражданство ЕС...
С гражданством ЕС лучше в Европу и рыпаться.
Видимо тему совсем не читаете!!! Уже 6 лет как гражданин РФ!!! Комменты ни о чём!!!

Garikk
29.08.2019, 12:31
Отношение к русским тут отвратное! Перспектив тут нет совсем!

я в том смысле что можно поехать в другую страну ЕС
а перспектив и в РФ не сильно много, учитывая что такое РЖД

Видимо тему совсем не читаете!!! Уже 6 лет как гражданин РФ!!! Комменты ни о чём!!!
ну вы же не отказались от гражданства ЕС

... комменты ни о чем, я же и написал что оффтоп, просто мысли в слух

Driver
29.08.2019, 13:54
ну вы же не отказались от гражданства ЕС
Я никогда не был ни гражданином ЭР, ни гражданином ЕС! До 2013 года я был "негром" (не гражданином)
я в том смысле что можно поехать в другую страну ЕС
Чтоб быть поближе к геям??? Нет, спасибо! Мне с девушками нравится!

Garikk
29.08.2019, 14:34
Чтоб быть поближе к геям???

странное у вас отношение к людям, в европе кругом одни геи чтоли?

p.s. на ЖД в РФ их тоже кстати много работает

Colonel_Abel
29.08.2019, 17:10
Внимательно смотрит на тред.