PDA

Просмотр полной версии : Открытое письмо машинистов ветеранов к руководству ОАО "РЖД"


Lokfuhrer
24.05.2012, 10:57
Машинисты ветераны руководству ОАО «РЖД».

Ситуация, складывающаяся в последнее время в ОАО «РЖД», не может оставить равнодушными людей, отдавших всю свою жизнь железнодорожному транспорту. Поэтому мы решили довести свою точку зрения до руководства ОАО «РЖД» в надежде быть услышанными.
Профессия машиниста во все времена являлась доминирующей в отрасли и престижной, но в тоже время очень сложной в физическом и психологическом планах. Однако в последнее время престиж профессии резко упал по целому ряду причин, одной из которых является значительное усложнения работы, что выражается в удлинении плеч обслуживания и постановкой в кабину машиниста контролирующей аппаратуры (систем аудио и видеонаблюдения). Даже в авиации прослушивание «черного ящика» не производится после каждого рейса, а машиниста могут наказать и наказывают за каждое неправильно сказанное слово. Постановка камер видеонаблюдения в кабины машиниста на Октябрьской железной дороге и последующие за просмотром видеозаписей наказания резко накалили без того и непростую обстановку.
Все это не способствует желанию молодежи посвятить себя профессии машиниста, да и люди, проработавшие на транспорте много лет, начинают задумываться о дальнейшей перспективе, ведь усложнение и без того очень тяжелой работы ведет к уменьшению срока профессиональной деятельности. Возможный уход по собственному желанию или отстранение от должности из-за не прохождения медицинской комиссии резко понизит и без того невысокий уровень профессионализма. В последнее время на должность машинистов назначаются люди, которых 20 лет назад не допустили бы и до должности помощника машиниста. Так как молодежь не идет работать на железную дорогу, у руководства депо нет возможности выбирать лучших, и на должность приходится ставить то, что есть, ведь сверху спускается директива по количеству постановленных на должность. Процесс обучения молодежи не выдерживает никакой критики, поэтому анализ последних проездов запрещающих сигналов показывает, что они были совершены людьми, недавно севшими «за правое крыло» или машинистами, не знающими ТРА станций, что не удивительно, ведь за две поездки, которые отводятся на изучение нового плеча, невозможно это сделать.
Есть еще несколько аспектов, которые не добавляют оптимизма:
- Положение о премировании, дающее администрации возможность лишения премии за то, что раньше даже не считалось нарушением;
- Развоз бригад по домам в ночное время, отмененный из-за изменений условий труда;
- График движения поездов, составленный (создается такое впечатление) людьми, совершенно далекими от этого дела;
- Двойные оклады, которые назначаются волей одного лица и являются прямым попиранием основ справедливости.
Этот перечень можно продолжать.
Все вышеизложенное дает право утверждать, что в последнее время отношение к машинисту со стороны руководства изменилось далеко не в лучшую сторону. При сохранении подобной тенденции кадровый вопрос может резко обостриться, что не будет служить поднятию авторитета такой мощной организации как ОАО «РЖД».
Мы очень надеемся, на то, что это наше обращение не будет «гласом вопиющего в пустыне», и руководство ОАО сделает определенные шаги, которые будут способствовать поднятию престижа профессии машиниста, привлечения молодежи, закреплению кадров, поднятию авторитета всех структур и дальнейшему развитию отрасли.

Добавлено через 1 минуту
Мне прислали это письмо и попросили разместить его в сети. Видимо совсем дела плохи.

Pahann4
24.05.2012, 12:01
У меня половина одногруппников отъездив дублёрские во время практики, сказали, что на жд не за что не пойдут работать.

Shney
24.05.2012, 12:08
Ну современным студентам в принципе свойственно думать, что после окончания их учёбы, причем любого заведения, лишь бы выше школы которое, их ждут исключительно как минимум в дочках газпрома.
Вот у нас в депо народ идёт 25-28 лет помощниками, как раз те самые студенты, которые поняли что в газпроме они нах не нужны.

specialist
24.05.2012, 12:20
Просьба писать только по теме, а то сейчас начнется поиск виноватых и политическая подоплека ситуации.

GeneZone
24.05.2012, 13:30
Не хочу никого обидеть, но мне кажется, что руководству ОАО "РЖД" глубоко накласть на такие письма. Просто сложилось такое впечатление. И я буду очень рад, если ошибаюсь...

SKY LINE
24.05.2012, 14:25
Ситуация изменится только тогда, когда ездить станет некому, либо тогда, когда кто-нибудь из высшего руководства РЖД съездит ТАЙНО с бригадой в поездку и почувствует все на своей шкуре. ИМХО

projecter
24.05.2012, 16:06
Уважаемые машинисты, их помощники и прочие должностные лица, так или иначе связанные с железной дорогой вообще и с ОАО "РЖД" в частности. Вот объясните мне сирому, если там (в РЖД) все так плохо, почему вы туда идете работать? Больше некуда идти? Может быть романтика дорог? Может быть что-то еще? Я просто хочу разобраться... Многократно читал в разных источниках (в том числе, и на этом форуме) критику работы РЖД. Но понять так и не могу. Все плюются, но продолжают там работать. Я еще могу понять тех, кто там отработал лет 8-10. Но есть ведь и совсем молодые, которые тоже читали критику, но все равно пошли туда работать.

Digger
24.05.2012, 16:44
Я думаю, что делить тут можно на несколько групп:
- кому действительно некуда пойти(из деревни, где жд - единственный способ заработка);
- кому по возрасту уже поздно, мол, "я кроме вождения поезда больше ничего не умею". Хотя и в 40 лет уходят, и работу находят, но это сложно очень - денежки нужны ведь, семья кушать хочет;
- кому просто лень менять жизнь ("ааа, есть работа и ладно, остальное переживем");
- кому нравится водить поезда, эдакие фанатики своего дела.

Но сейчас время такое, что зарплату, например, машиниста и даже больше можно получать, напрягаясь куда меньше и не терпля всяческие унижения. Вот молодежь и уходит. А пошли в жд-технари большинство наверное не из-за большой любви к жд, а просто чтобы "ну хоть куда-то, чтобы родители отстали", отсюда потом и получаются раззвездяи, которые ничего не знают и ничего им не надо(о которых говорил РомычРЖДУЗ), шарагу закончили и ладно, мол.

Mr. Angelo
24.05.2012, 17:04
projecter А что, если например "в России жить тяжело" - то уезжать из нее? А если там куда приедете, тоже тяжело будет? Рассмотрите такой вариант, что с железки люди не уходят потому, что это их ремесло. Они это умеют, им нравится заниматься таким делом и они хотят этим занятием зарабатывать деньги. Знаете, ведь так раньше было? Однажды выбранное занятие в жизни не принято менять было, и это ценилось. На самом ОАО РЖД конечно свет клином бы не сошелся, будь в стране несколько негосударственных крупных транспортных компаний. У кого есть возможность уходят из РЖД в Новатэк-Транссервис, Газпром-Транс, Трансойл и более мелкие предприятия со своим ЖД-транспортом и всякие ППЖТ (если конечно там з/п удовлетворительная)

projecter
24.05.2012, 17:15
Да Вы не кипятитесь. :) Я же не критикую. Я просто спросил. Такой ответ:
...Они это умеют, им нравится заниматься таким делом и они хотят этим занятием зарабатывать деньги...
меня вполне устраивает. Просто такая ситуевина не только на ЖД. У нас в конторе... Да что у нас? Я думаю, большинство людей могли бы критику РЖД применить к своей работе, пусть даже далекой от ЖД.

Submissive
24.05.2012, 17:19
А что, если например "в России жить тяжело" - то уезжать из нее?
Ну а почему бы и нет?

Даниэль
24.05.2012, 17:32
Вот у нас в депо народ идёт 25-28 лет помощниками, как раз те самые студенты, которые поняли что в газпроме они нах не нужны.

Это бывшие топ-менеджеры газпрома, заработавшие на беззаботную старость и решившие привести мечту в исполнение (да, вот так лучше)

alexcat
24.05.2012, 21:28
У меня половина одногруппников отъездив дублёрские во время практики, сказали, что на жд не за что не пойдут работать.Видимо, они просто в других организациях не работали. ;)

...если там (в РЖД) все так плохо, почему вы туда идете работать?Есть места, где работается гораздо хуже, чем в РЖД.

Rokky
24.05.2012, 22:02
РЖД это средство заколачивания денег. Сомневаюсь, что письмо возымеет хоть какое-то действие, ибо манагеры правят, не им сидеть за "рулём" локомотива, не им работать в сложных условиях, не им, в конце концов, отвечать за последствия. Им только плоды пожинать и плоды весьма сладкие. Мне представляется РЖД слоёным пирогом, где верхушка это чистой воды манагеры, не имеющие представления каково это, водить поезда, да и вообще работать в сфере ЖД, а низы это действительно железнодорожники, те, кто работает с "металлом". Реалии нынешней жизни помноженные на возможности зарабатывать это бесконечность и как-то не вяжется с понятием "безопасность".

alexcat
24.05.2012, 22:36
Мне представляется РЖД слоёным пирогом, где верхушка это чистой воды манагеры, не имеющие представления каково это, водить поезда, да и вообще работать в сфере ЖД...Мне представляется, что Вы имеете отдаленное представление о тех, кто конкретно находится на "верхушке" РЖД, а уж об их трудовых биографиях - тем более.

Digger
24.05.2012, 22:48
В России две напасти: внизу — власть тьмы, а наверху — тьма власти. (с) В.А. Гиляровский

Xenomorph
24.05.2012, 23:22
Ничего принципиально не поменяется. Либо высшее руководство ОАО РЖД живет в другой прогрессии. Они отгорожены щитом и в принципе при всем желании( а его никогда не будет, кому охота вместо 7-ми звездочного номера в Дубае трястись в прокуренной кабине , чтобы прочувствовать тягость профессии) никогда не узнают истинное положение дел. Руководство окружено людьми, чином пониже , на которые работают целые департаменты по подготовке докладов, отчетов, по завуалированию ситуации. Все переворачивается с ног на голову. Вот в письме написано, видеоконтроль. Как машинист я знаю и представляю , что это такое, сидеть как подопытный кролик, или участник ДОМ-2 под камерой, не просто сидеть а работать, а кто то сидит ковыряет в носу и решает лишить премии или нет. А Руководству докладывают , что установив камеры, внесли неоценимый , беспрецидентный вклад в повышение безопасности движения , охраны труда бригады, а еще можно приплесть , это сейчас модно, вклад в борьбе с терроризмом( вдруг кто посторонний проникнет в кабину). Что показатели по сравнению с прошлым годом выросли на какие то проценты, что чувствуется, ощутимая динамика, и что сами бригады попросили их установить. Ну это как отдельно взятый пример. В письме написано о том , что так долго кто то проталкивал в жизнь, отмывал деньги, и все под прикрытием прогрессивных дуновений. И ничего что на ЧМЭ3 65-го года выпуска который еле елозиет, а его машинист получает с натягом 30т.руб, и работает без выходных, и любим руководством во все щели, зато теперь на ЧМУхе стоит электроника как на Спейс Шаттле, а машинист одет в Корпоративный стиль. Письмо замечательное, только достучаться не получиться, т.к. адресат не поймет проблемы.( На недавнем селекторном совещании один из Высших чинов, сказал , что Железка уже почти сравнялась по зарплате с нефтегазовым сектором), они думают, что машинисты под сотку в легкую получают. Я боюсь как бы не было противоположной реакции. Они понимаешь стараются, и камеры поставили, и форму сделали, а бригады все не успокоются. Что такое скажут... Под письмом и каждом его словом подписываюсь, только не та у нас система и страна, что бы что то возымело действие. Две разных берега реки. Одни работают и водят поезда, другие управляют и тоже думают, что как раз они одни работают , по Инету через ноутбук... из Дубая.

specialist
24.05.2012, 23:23
Мне представляется,

А мне представляется, что вы каждой бочке затычка.

mario713
24.05.2012, 23:27
А мне представляется, что вы каждой бочке затычка.
так попробуйте все же поинтересоваться биографиями тех, кто в этой самой "верхушке".

specialist
24.05.2012, 23:29
так попробуйте все же поинтересоваться биографиями

Имею представление, у меня однокурсники по университету там работают.

alexcat
25.05.2012, 00:03
А мне представляется, что вы каждой бочке затычка.Это для Вас проблема?
Имею представление, у меня однокурсники по университету там работают.Неужто в правлении ОАО РЖД? И сколько там профессионалов (железнодорожников и не-), а сколько "манагеров"?

Добавлено через 14 минут
Предложение автору темы: на мой взгляд, это открытое письмо лучше разместить в блоге Якунина. Есть большая вероятность, что его прочитают и даже ответят.

mario713
25.05.2012, 00:18
Имею представление, у меня однокурсники по университету там работают.
"Там" это где? И в чем суть их представления?

Zabor
25.05.2012, 01:00
Сейчас это, к сожалению, повсеместно - работаешь, не увольняешься, значит в работе, оплате плюсов больше, чем минусов и тебя это устраивает, если нет - пиши по собственному, разговор окончен.

Конкретно по ЖД уже писал про тенденции (как я их вижу) и почему сам не пошел работать на ЖД, внедрение автоматики и электроники загубит профессию машиниста, снижается ответственность (я имею в виду человеческий фактор и его последствия), уровень подготовки, а вместе с ними и заработная плата "Оператор управления поездом" не такая уж и высокооплачиваемая работа, как скажем машинист паровоза.

Избежать этого наверно нельзя, НТП не остановить, плюс современное отношение к рабочим и в итоге получаем в кабине обезьяну, которая должна правильно сидеть/стоять/смотреть, строго как прописано дергать рычаги и нажимать кнопки, за любое отступление будет лишена банана.

Грубо..., да, но это от обиды, не успел и уже никогда не буду работать даже помощником, останется для меня эта романтика только в виде поездок в качестве постороннего лица.

ИМХО ничего это письмо не изменит, это взгляд из прошлого и не более того.

r22-41
25.05.2012, 02:10
на сегодняшний день(несмотря на наличие всякого разного имеющегося в кабине:o облегчающего так сказать труд локомотивной бригады) разница между машинистом и скажем так не совсем машинистом заключается не в умении "ехать",а в способности "когда надо уехать"...
пс. говорят(C) в Штатах водителями в метро работают либо женщины, либо негры...

а так, если по теме ... письмо сумбурное ... и выглядит( на мой субъективный взгляд) не совсем серьёзно(хотя уверен что написано от чистого сердца) никто его и во внимание принимать видимо не будет...

пс. престиж профессии начал падать вниз ещё в начале 90 годов ... сами виноваты, а теперь хлебаем полной ложкой ...

DarkLotus
25.05.2012, 03:01
Да тут скорее самим машинистам нужно письмо написать, а то как ни зайдешь в кабину - тут семечек наплёвано, там этикетку от колбасы приклеили, здесь матерное слово написано, во все щели мусор понапихан. Как это называется? Особенно *порадовала* надпись на пульте помощника *реж, бей инструкторов*. Пока проходил практику, чего только не насмотрелся

projecter
25.05.2012, 08:50
На недавнем селекторном совещании один из Высших чинов, сказал , что Железка уже почти сравнялась по зарплате с нефтегазовым сектором

Вполне допускаю, что так оно и есть. Только это СРЕДНЯЯ зарплата по отрасли. Как в старом анекдоте: Средняя температура по больнице 36 и 6. Все правильно - кто-то в морге остывает, а у кого-то жар под сорок. Смешно и грустно...

alexcat
25.05.2012, 09:18
Только это СРЕДНЯЯ зарплата по отрасли.Есть подозрение, что и по нефтегазовой отрасли также берется именно средняя зарплата. Это означает, что доходы работников равной квалификации обеих отраслей примерно равны.
Из жизни: кассир-контролер в пригородном движении на РА-1 зарабатывает больше, чем главный бухгалтер с двумя высшими образованиями администрации городского поселения. Слесарь депо зарабатывает в 3 (три) раза больше, чем слесарь-газовик газового участка.

Слесарь
25.05.2012, 09:46
Грубо..., да, но это от обиды, не успел и уже никогда не буду работать даже помощником, останется для меня эта романтика только в виде поездок в качестве постороннего лица.

Ну что Вы...:D На наш век "машек" и ВЛ10 хватит!:)

А вообще Вы очень правильно сказали про тенденции в профессии машиниста. Что далеко ходить, смотрите на обожаемый многими Запад. Там уже давно обезьянки...

alexcat
25.05.2012, 10:16
Что далеко ходить, смотрите на обожаемый многими Запад. Там уже давно обезьянки...Куда катится мир... В былые времена настоящий мужчина сам регулировал возбуждение ТГ и обороты дизеля, писал драйвера и охотился на мамонтов. :D

Молодец! Всё, 1 месяц санатория.

Colonel_Abel
25.05.2012, 14:33
А за что санаторий то? Свое мнение теперь на форуме запрещено высказывать? :cool:

Ответил в ЛС.

specialist
25.05.2012, 14:48
Отвечаю всем, что бы не было вопросов, господин alexcat забанен не за одно сообщение, а за игнорирование предупреждений модераторов и некорректное поведение на форуме.

Colonel_Abel
25.05.2012, 15:14
Свободу Юрию Деточкину (с) ;)

Михаил Юрьевич, я тебя уважаю, но извини...

r22-41
25.05.2012, 15:20
часто "взгляд на вещи" человека был прямо противоположный моему ... но он у него есть ...можно поспорить, можно даже поругаться...но лишать слова в споре удел неуверенных в себе людей ...
пс. это не осуждение действий модератора ... это просто моё мнение:o

specialist
25.05.2012, 15:29
Так, я добрый в меру. Если есть вопросы ко мне, пожалуйста в ЛС или установленным на форуме порядком. Если еще кто-то напишет рассуждения на счет моего решения в данной теме, накажу.

Colonel_Abel
25.05.2012, 15:35
Ответил в ЛС.

r22-41
25.05.2012, 15:45
накажу:o мама дорогая... Вы ещё напишите что в угол поставите ...
пс. видимо из реальных железнодорожников минус два ? ...

Легко, санаторий 1 день.

Serg89
26.05.2012, 10:23
Ветеранам советую написать в газету типа АиФ, МК, Коммерсант и т.д.
Аналагично наш почётник http://zdr.gudok.ru/pub/20/170696/?sphrase_id=2580 написал в РЖДшную газету и получил волну критики от начальства в свой адрес. Хотя надо было в какую-нить независимую.

Lokfuhrer
28.05.2012, 10:55
Три года назад я уволился с ЖД. Работа мне нравилась, я был фанатом своего дела, но потом стало работать просто невыносимо. После каждого "повышения" зп, её размер уменьшался. Труд машиниста сложен и совершенно никто его не уважает. Надоело быть "самой дешевой деталью электровоза"! Уволился и теперь живу в гармонии с собой, семьёй и окружающим миром! Влечение к жд осталось, но оно ничем не омрачено)))

Digger
28.05.2012, 11:13
Именно поэтому я в 2008 году после летней работы проводником там не остался, нас тогда на лето в РЖД взяли. Ну его нафиг, за 15-17т.р.(которые не факт что получишь целыми еще) унижаться перед пассажирами, типа "я всегда прав, а ты говно". Из этих денег, если не брать "зайцев"/посылки, не продавать пиво и т.д., то на всякие "сборы"(взятки в пути следования) и еду уйдет большая половина. Там нормально именно по срочному трудовому договору летом поработать чисто для души, хоть и романтика с первыми двумя рейсами уходит. Но можно в любой момент уволиться, поэтому с разными инструкторами и т.д. проблем особо не было, т.к. они это понимали, а ездить-то некому :D Раз меня по прибытию на казанский заставили объяснительную писать по-поводу мусорного мешка над контейнером у "дальнего" туалета, ревизор типа запалил. Ну я и написал как есть и что об этом думаю на двух листах А4.. а на словах сказал, что без проблем уволюсь, если что и терять мне нечего. Начальник поезда скривился, но объяснительную принял и даже отдал в депо, а с премии не сняли ничего кстати в итоге. Но осадочек остался.

Не удивлюсь, если скоро машинисты в радиостанции будут слышать от своих коллег: "Касный паехал! Чиво ругаисся насяйника?"