PDA

Просмотр полной версии : Угрозы экономической безопасности ж.д.: анализ Московского университета МВД РФ


Oleg Izmerov
30.04.2012, 21:16
Собственно:
http;//innclub.info/wp-content/uploads/2012/02/якшина.doc

Якшина И.С.
старший преподаватель Московского университета МВД РФ

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КАК КРИТЕРИЙ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Рассмотрены проблемы безопасности российских ж.д. с учетом старения подвижного состава, отсутсвия необходимых инвестиций, отсутсвия парка собственных вагонов, состояния путевого хозяйства.

Много разной статистики по РЖД, которая обычно не афишируется РЖД.

alexcat
30.04.2012, 21:56
Хороший анализ.

"2. Особенность рынка железнодорожного машиностроения.
На деятельность железнодорожного транспорта влияет особенность рынка железнодорожного машиностроения, который является не только рынком одного покупателя, но и рынком одного продавца. (Ну, я об этом четыре года назад писал. Прим. моё) Не полностью реализованы возможности взаимодействия железнодорожного транспорта с отечественным транспортным машиностроением, приборостроением и связью. Ситуация несколько благополучнее с обновлением грузового вагонного парка. Но в другие сегменты - пассажирские перевозки, локомотивы и инфраструктуру - продолжает вкладываться, главным образом, государство через РЖД. Не разработано и не предложено механизмов привлечения сторонних инвестиций. В числе отрицательных факторов, сдерживающих развитие ОАО «РЖД», следует отметить опережающий рост цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для нужд ОАО «РЖД», недостаточность производственных мощностей поставщиков этой продукции, прежде всего подвижного состава."

P.S. Ссылочку-то можно было и грамотно написать. Мне все равно, а Вам не к лицу. ;)

Добавлено через 18 минут
Проведенный сравнительный анализ применяемых производственных средств в ОАО «РЖД» с зарубежными аналогами показал:
-отсутствие серийного производства высокоскоростных (свыше 250 км/час) электропоездов с бесколлекторным тяговым приводом, магистральных грузовых электровозов постоянного тока, магистральных грузовых тепловозов, двухсистемных локомотивов и локомотивов с бесколлекторным тяговым приводом, отвечающих современным требованиям и конкурентоспособным на транспортном рынке;

Oleg Izmerov
30.04.2012, 22:03
Но в другие сегменты - пассажирские перевозки, локомотивы и инфраструктуру - продолжает вкладываться, главным образом, государство через РЖД. Не разработано и не предложено механизмов привлечения сторонних инвестиций.
:rofl:
Железные дороги России всегда играли роль бизнес-инфраструктуры. И сторонние инвесторы если и придут в эту сферу, то только сливочки снимать, и делить так: доходы - себе, расходы - государству.

Не будут внешние инвесторы вкладываться, например, в пригородные перевозки, потому что интерес у них может быть только один - доить бюджет Вообще прежде чем говорить о внешних инвестициях, нужно сначала создать механизм квотирования перевозок частными операторами с собственным ТПС.

В статье интересна статистика, а выводы - поверхностный взгляд со стороны.

Ссылочку-то можно было и грамотно написать.
Скажите спасибо, что так дали. Тут никто никому не обязан. :p

alexcat
30.04.2012, 22:10
Железные дороги России всегда играли роль бизнес-инфраструктуры.Ничто не вечно под Луной.В статье интересна статистика, а выводы - поверхностный взгляд со стороны.Ну, да-да. Потому что выводы не сходятся с Вашими? :p
Скажите спасибо, что так дали.Нет, не скажу. Причины указаны в предыдущем посте. Да и ничего нового я не узнал. ;)

Oleg Izmerov
30.04.2012, 22:21
Ну, да-да. Потому что выводы не сходятся с Вашими?
Потому что нет выводов. Общие фразы "Повышение инвестиционной активности". Это такая же мантра как "Усилить идеологическую работу" :rofl:"

А вот циферки интересные, и если лично Вы их знаете, то это не значит, что их знают все на форуме. Например:

"В предреформенные 90-е годы прошлого столетия в целях снижения эксплуатационных издержек была сокращена провозная и перерабатывающая способность железнодорожного транспорта:
• на 9% - длина станционных путей,
• на 19% – число приемоотправочных путей,
• на 20% – число сортировочных путей,
• в 2 раза сократилось число сортировочных станций.
Рост объемов перевозок грузов, увеличение интенсивности использования магистральной инфраструктуры в последующие годы происходили на фоне ее продолжающегося старения. С 2004 г. количество километров главного пути, просроченных капитальным ремонтом, увеличилось на 5 тыс. км и на 1 января 2010 г. составило 19,4 тыс. км.

"

Слесарь
30.04.2012, 22:25
Одновременно, по данным Росстата, в 2000-2009 годах примерно на 30% (с 53 до 38 тыс. км) сократилась протяженность железнодорожных путей промышленного железнодорожного транспорта при увеличении нагрузки на сеть более чем в 35 раз (с 59 млрд. т-км до 2116 млрд. т-км).

Здесь какая-то ошибка.

Zabor
30.04.2012, 22:27
Общие фразы в духе КО, источники статистических данных не указаны.

Имеется подозрение, что писал студент.

alexcat
30.04.2012, 23:03
Здесь какая-то ошибка.

Эксплуатационная длина ж.д. путей необщего пользования в 2000 г. - 53 тыс.км., в 2009 г. - 38 тыс.км.
Росстат. (http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d4/17-26.htm)
Здесь все сходится.

Густота перевозок грузов по ж.д. путям необщего пользования (миллионов тонно-километров на один километр длины путей), 2000 г. - 0,5, 2009 г. - 0,8.
Росстат. (http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d4/17-28.htm)
А здесь нет. Нагрузка выросла в 1,3 раза.

Как теперь доверять остальным данным? :confused:

Добавлено через 7 минут
А вот циферки интересные...Да уж...
В предреформенные 90-е годы прошлого столетия... Ну еще с паровозом сравните.:D

Grebnev
30.04.2012, 23:21
P.S. Ссылочку-то можно было и грамотно написать. Мне все равно, а Вам не к лицу. ;)



Не переходим на личности, лады?

mario713
01.05.2012, 00:07
Хороший анализ.

"2. Особенность рынка железнодорожного машиностроения.
На деятельность железнодорожного транспорта влияет особенность рынка железнодорожного машиностроения, который является не только рынком одного покупателя, но и рынком одного продавца. (Ну, я об этом четыре года назад писал. Прим. моё) Не полностью реализованы возможности взаимодействия железнодорожного транспорта с отечественным транспортным машиностроением, приборостроением и связью. Ситуация несколько благополучнее с обновлением грузового вагонного парка. Но в другие сегменты - пассажирские перевозки, локомотивы и инфраструктуру - продолжает вкладываться, главным образом, государство через РЖД. Не разработано и не предложено механизмов привлечения сторонних инвестиций. В числе отрицательных факторов, сдерживающих развитие ОАО «РЖД», следует отметить опережающий рост цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для нужд ОАО «РЖД», недостаточность производственных мощностей поставщиков этой продукции, прежде всего подвижного состава."

P.S. Ссылочку-то можно было и грамотно написать. Мне все равно, а Вам не к лицу. ;)

Добавлено через 18 минут
Проведенный сравнительный анализ применяемых производственных средств в ОАО «РЖД» с зарубежными аналогами показал:
-отсутствие серийного производства высокоскоростных (свыше 250 км/час) электропоездов с бесколлекторным тяговым приводом, магистральных грузовых электровозов постоянного тока, магистральных грузовых тепловозов, двухсистемных локомотивов и локомотивов с бесколлекторным тяговым приводом, отвечающих современным требованиям и конкурентоспособным на транспортном рынке;да так себе. Скорее курсовая работа. Если уж речь об экономической безопасности, то непонятно, почему не была проанализирована вся цепочка поставок (раз уж зацепили, что у нас один покупатель и один продавец), ну и выводы жидковатые.

alexcat
01.05.2012, 00:22
да так себе.Человек старался. :D Вернее, два человека - один писал, другой искал.

Oleg Izmerov
01.05.2012, 10:09
да так себе. Скорее курсовая работа..
Или на основе курсовой. Очень поверхностно и без осмысления экономической деятельности. Важны цифры.

источники статистических данных не указаны.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ источники не указаны.
Обычно в таких случаях посылают студентов, они притаскивают цифры из документов. А те, кто в РЖД давал данные (нельзя же милиции отказать ) могли попросить на них не ссылаться.

Evgenyi
01.05.2012, 10:15
Мда...неплохой анализ.

P.S. Олег, сделайте пожалуйста "тыковую" ссылку.Действительно, не очень удобно;)

Oleg Izmerov
01.05.2012, 10:17
Пожалуйста.
http;//innclub.info/wp-content/uploads/2012/02/якшина.doc (http://innclub.info/wp-content/uploads/2012/02/якшина.doc)

точку с запятой поправить надо было