Просмотр полной версии : Вопрос по материалам
Раньше, когда я сто-то делал для Trainz2004 - TC было попроще. Сейчас я попытался материалы сделать и назвать согласно этой инфе: http://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php5/Modeling_Trains_for_Trainz.
Но, что-то не получается. Моделька в Trainz Mesh Viewer видна, в CCP уже текстуры не видны, а в игре модель совсем не видно. Проблемный материал называется xxx.m.tbumpenv. Если же материал назвать например xxx.m.onetex, то вроде получается, но без Bump-a, а хочется, чтобы и Bump Был, и Environment reflection тоже хотелось бы.
Вообще какие типы материалов лучше использовать для разных деталей. Например какой материал лучше использовать для shadow model, какой для окон, какой для блестящих металлом деталей?
P.S. Модель делаю в 2012 максе (м.б. для него экспортер кривой?).
Проблемный материал называется xxx.m.tbumpenv.А ты альфа-канал материалу назначил? Он-то предназначен для проецирование неба на модель, пропорционально "непрозрачности" альфа-канала. Там, где у тебя должна отображаться только текстура модели (без небесного оттенка) - применяй чёрную альфу.
Да у меня в diifuse лежит 32 битный tga, с альфа каналом, альфа канал залит сплошным темно серым цветом 30, 30, 30.
Тогда странно. У меня он вполне нормально отображался, статья по материалам тут - http://model.trainzup.com/?p=412
Может быть у тебя 32 битный tga сжат?
А у карты нормалей есть specular map?
Вот подробно что у меня есть. Есть материал с названием xxx.m.tbumpenv (один из нескольких в multi/sub object. У него в слоте diffuse лежит текстура 2048х2048 32 bit tga файл с альфа каналом равномерно залитым серым 30,30,30. В слоте Bump лежит другая аналогичная текстура с альфа каналом, где в основном канале типа рельеф, а альфа канале черно-белый вариант основной текстуры. Типа как в примере. Причем второй файл я делал в фотошопе ручками. NormalBump из 3d max я не использовал. М.б. у Вас есть пример рабочего материала или ссылки на более подробное описание? Что-то я ничего подобного не нашел.
Добавлено через 45 секунд
Ой извиняюсь не заметил верхний пост с примером.
где в основном канале типа рельеф, а альфа канале черно-белый вариант основной текстурыв альфа-канале карты нормалей должна лежать карта бликов (или specular map). Ты сам знешь, что в ТРС блик нормально работает только на поверхностях с группами сглаживания, потому надо зачернить всё, что соответствует плоской поверхности. Остальное можешь делать разными оттенками серого, дабы блестело.
Тогда странно. У меня он вполне нормально отображался, статья по материалам тут - http://model.trainzup.com/?p=412
Может быть у тебя 32 битный tga сжат?
Спасибо. Сейчас разберусь с этой статьей. Потом напишу что получилось.
Добавлено через 1 час 7 минут
Спасибо всем, все получилось. Оказалось что не поставил галки для использования альфа канала в текстурах и сделал не белыми diffuse и ambient цвета.
Longhorn
24.06.2012, 10:52
Прочитав первое сообщение появился вопрос:
разрабатывать дополнения для ТРС можно в 2012 3D Max'е?
Longhorn
24.06.2012, 14:28
можно
Все ли хорошо экспортируется? Где взять плагин?
1) да
2) http://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php5/Downloads
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot