Просмотр полной версии : Работа программистом на жд или в околоЖДшной теме
работает ли кто в этой теме?
имеется в виду разработка компьютерных систем как непосредственно для работы самой жд, так и для различных перевозчиков/операторов (грузовых и пассажирских компаний)
РЖД,УЗ и другие гос.конторы имеют ли свой штат разработчиков для таких вещей, или заказывают работу у сторонних фирм?
Xenomorph
27.03.2012, 18:09
Конечно у РЖД есть целый департамент по информационному обеспечению и защите информации. Имеется куча целого софта для функционирования всех сфер РЖД, софт конечно специализированный, разработан РЖД, и неприминим в других отраслях и структурах.
На железке есть ГИД и АСОУП. Остальное от лукавого :-)
Xenomorph
27.03.2012, 18:36
Не только. ОСКАР, ОНД, АСУТ - Т, ГИС РЖД, СИРИУС вполне адекватный и необходимый софт.
BOBANRyde
27.03.2012, 19:01
ОСКАР, ОНД, АСУТ - Т, ГИС РЖД, СИРИУС вполне адекватный и необходимый софт.
Гдескочать?:D
вопрос, кто разрабатывает все это?
предполагаю что как везде в госструктурах, компания-подрядчик для ПИДа выбирается по методу откатов, а не по принципу качества. поэтому наверняка софт кривой, со множеством багов и недоработок. это так?
Гдескочать?:D
в интрАнете :)
Добавлено через 4 минуты
вопрос, кто разрабатывает все это?
предполагаю что как везде в госструктурах, компания-подрядчик для ПИДа выбирается по методу откатов, а не по принципу качества. поэтому наверняка софт кривой, со множеством багов и недоработок. это так?
не знаю. но одна прога ( что то типа ГИДа ) работет , просто от сети жд надо от учить, что делается в настройках . а так работает глюков не наблюдаю :)
з.ы. не уточнял может быть и ранний ГИД
Добавлено через 14 минут
з.ы.ы кому интиресно
http://railway.kanaries.ru/index.php?showforum=66
;)
Добавлено через 8 минут
з.ы.ы.ы.
http://railwayman.ru/index.php?showtopic=1174
я про эту говорил
вопрос, кто разрабатывает все это?
предполагаю что как везде в госструктурах, компания-подрядчик для ПИДа выбирается по методу откатов, а не по принципу качества. поэтому наверняка софт кривой, со множеством багов и недоработок. это так?
Ну не знаю как софт, а сайт для одной так сказать дочки ржд, контора где я работаю создавала на условиях конкурса. Без откатов.
Тысячный пост
Mr. Angelo
28.03.2012, 17:35
Большую часть софта для нужд РЖД создали сторонние/дочерние фирмы, всякие НПО и НПФ, есть и с копирайтами НИИ. По какому критерию выбираются х.з., может и на откатах все. Но поскольку софт очень специфичный, и нуждается в последующей поддержке и развитии, то похоже просто не находится большого числа достойных кандидатов на разработку проектов.
Насчет кривости - я бы не сказал. То чем довелось по пользоваться мне - были вполне обычные windows-программы (никакой эмуляции MS-DOS), с нормальным интерфейсом, не тормозные. У РЖД развитая IT-инфраструктура, достаточно грамотная на мой взгляд. Софт современен.
То чем довелось по пользоваться мне - были вполне обычные windows-программы (никакой эмуляции MS-DOS), с нормальным интерфейсом, не тормозные. У РЖД развитая IT-инфраструктура, достаточно грамотная на мой взгляд. Софт современен.
а ты видел что за АСУ в свердловске-сортировочном для управления станцией? там какая-то очень навороченная программа, скриншоты на форуме показывали
BOBANRyde
28.03.2012, 18:01
А мне вот интересно, кто занимается прошивкой и отладкой МСУД? Сам завод или какой то подрядчик?
А мне вот интересно, кто занимается прошивкой и отладкой МСУД? Сам завод или какой то подрядчик?
ну по идее программа МСУД это неотъемлимая часть самого устройства, поэтому принадлежит его изготовителю.
но, программирование могут и на стороне заказать. например вот контора где я работаю, пишет софт для автомобильной электроники (на малой арнаутской :-)) . сами девайсы клепают китайцы,а потом это вставляется в автомобили производимые в Германии,Корее и еще фиг знает где. всемирная интеграция в действии.
такое возможно потому что программисту не обязательно иметь "железо" в наличии, он может работать на логическом уровне абстракции, а программу отлаживать в эмуляторе, до того как ее прошьют в железку
А мне вот интересно, кто занимается прошивкой и отладкой МСУД? Сам завод или какой то подрядчик?
хм про МСУД не знаю. но по КЛУБу вроде так. пишет прогу сам завод , а вот перешивают там где ремонтом блоков занимаются.
http://www.irz.ru/answers/viewforum.php?f=9&sid=4d730021e5b9454764a998d5ce3080de
сайт завода кому интиресно.
а существует ли система для планирования ТО и плановых ремонтов локомотивов в ТЧ?
ведь с внедрением КЛУБов с флешками это должно быть проще простого - бригада сдает лок, флешку вставляют в комп, можно посчитать суточный пробег, занести в базу данных, и точно определить интервалы ТО для конкретной модели локомотива. что-то подобное уже есть ?
BOBANRyde
28.03.2012, 18:37
а существует ли система для планирования ТО и плановых ремонтов локомотивов в ТЧ?
Если я не ошибаюсь, то промежуток между ТО составляет 120 часов, по крайней мере, у нас. Возможно, существует какая то норма, а потом рассчитывается точный промежуток времени с учетом коэффициентов. Это по времени, по пробегу не знаю.
А про МСУД я завел разговор вот к чему: дело в том, что у наших (теперь уже) ВЛ80тк этот МСУД ведет себя странно, глючит капец. Так вот, кто эти глюки должен устранять? Сам завод изготовитель?
хм похоже ошибаюсь
ПО для блоков системы пишет и корректирует НИИАС (г.Москва).
Если работа КЛУБа соответствует ЭД, то для замены даже одной прошивки с целью "тюнинга" потребуются многочисленные письма с дорог с обоснованием предложенных изменений.
от сель сообщение № 19
http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=2433
Добавлено через 2 минуты
а существует ли система для планирования ТО и плановых ремонтов локомотивов в ТЧ?
ведь с внедрением КЛУБов с флешками это должно быть проще простого - бригада сдает лок, флешку вставляют в комп, можно посчитать суточный пробег, занести в базу данных, и точно определить интервалы ТО для конкретной модели локомотива. что-то подобное уже есть ?
погляди здесь
http://railway.kanaries.ru/index.php?showforum=66
только к сожилению название не помню, но точно есть.
Добавлено через 5 минут
Если я не ошибаюсь, то промежуток между ТО составляет 120 часов, по крайней мере, у нас. Возможно, существует какая то норма, а потом рассчитывается точный промежуток времени с учетом коэффициентов. Это по времени, по пробегу не знаю.
А про МСУД я завел разговор вот к чему: дело в том, что у наших (теперь уже) ВЛ80тк этот МСУД ведет себя странно, глючит капец. Так вот, кто эти глюки должен устранять? Сам завод изготовитель?
хм на сколько могу судить причина глюков может быть не только софт. надо разбираться. попробуй здеь по спрашивай может подскажут
http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=8074
Добавлено через 3 минуты
з.ы. просто советы где глядеть а не реклама сайта ;)
компания-подрядчик для ПИДа выбирается по методу откатов, а не по принципу качества. поэтому наверняка софт кривой, со множеством багов и недоработок. это так?Фирм около-ж/д в общем то много, так что преднамеренно выпускающие "кривой софт" всё равно не долго продержатся. А откаты в принципе могут быть на договорной основе (искусственно завысить величину себестоимость производства не было проблемой никогда), и в этом случае всё опять же сводится к цена/качество.
Xenomorph
29.03.2012, 21:55
а существует ли система для планирования ТО и плановых ремонтов локомотивов в ТЧ?
ведь с внедрением КЛУБов с флешками это должно быть проще простого - бригада сдает лок, флешку вставляют в комп, можно посчитать суточный пробег, занести в базу данных, и точно определить интервалы ТО для конкретной модели локомотива. что-то подобное уже есть ?
АСУТ - Т Центр, как раз заточен под планирование и контроль выполнения всех видов ТО, плановых и неплановых деповских и заводских видов ремонта. Хорошая прога. Позволяет отследить любой локомотив, его состояние, по всей сети или даже секцию от него. Существует порядка лет 8-ми, информация идет из маршрутов машиниста, Системы АСУ - Пальма, и СИС -ЭФФЕКТА.
М. Иванов
30.03.2012, 10:13
А мне вот интересно, кто занимается прошивкой и отладкой МСУД? Сам завод или какой то подрядчик?Разработкой и производством МСУД занимается контора, ранее работавшая на оборону и космос: ПКП ИРИС http://www.pkpiris.ru/. ВЭлНИИ им техзадание выдает и консультирует по особенностям работы ЭПС.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot