Просмотр полной версии : Прозвища ЖД транспорта
Silver Pilot
08.03.2012, 16:07
Тут пришло в голову собрать все прозвища наших тепловозов/электровозов/МВПС и т.д. Если кто знает, помогите. И желательно с прозвищем сказать почему именно так назвали.
Начну с того, что знаю:
2ТЭ10Л - Луганка, назван так, потому что производился на Луганском Тепловозостроительном Заводе;
Д1 - Головастик, назван за характерные очертания головной секции;
2ТЭ116 - Боинг, назван, как самый большой тепловоз депо;
ВЛ10 (или ВЛ80, тут мнения расходятся) - Выло, Выльник, назван из-за характерного звука;
М62 - Машка, по букве, обозначающей модель;
ЧС7 - Сарай загадок, электровоз, с которым довольно долго не могли разобраться ни лок. бригады, ни слесаря депо;
ЧС8 - Дискотека (не проверено, слышал только 1 раз), почему назван так - не знаю.
Загляните на parovoz.com, там прозвищ этих дофига, линк: http://parovoz.com/spravka/slang.html :)
Silver Pilot
08.03.2012, 16:22
Да есть у меня эта книга в электронном формате, другое дело, что хотелось бы узнать почему? Например, из этой же книги:
Автобус - электровоз ЧС2, могу предположить, что назван так потому что морда чем-то автобус напоминает.
Но:
Аквариум - электровоз ЧС4, почему?
Из-за закругленной кабины с большими окнами.
Silver Pilot
08.03.2012, 16:31
Вот такой список, с пояснениями, я и хочу собрать. То же самое у меня насчет самолетов наших есть, собирал по крупицам и теперь почти все самолеты советского авиапрома там =).
projecter
08.03.2012, 17:13
Выльник, мне кажется, назван от вольного произношения аббревиатуры названия "ВЛ" - ВэЭл, ВыЭл, ВыЛьник.
2ТЭ116 из-за свиста турбины наверное боингом назван.
А про ЧС2 вспомнился баянный стишок:
"Едем мы на ЧС2, ж..пу ломит от езды.
Выходи, конструктор, гад! Эх, получишь ты п..зды!"
ЧС2 ещё чебурашкой зовут. Выступающие фары, закруглённость и название на одну букву
У нас так зовут
2М62,М62-Мухи из-за зелёного цвета и больших двух лобовых окон похожих на глаза мухи
ТЭП60-"малиновая бубнилка"
ТЭП70БС-"БалбеС" "Бестолковое создание"
ДР1А-дырка
ДРБ1 (с головой 2М62)-Бичевоз
Xenomorph
08.03.2012, 20:36
ЧС2Т - Теремок., ЧМЭ3- Чмуха. Еще во многих депо 2ТЭ116, 2ТЭ10М называют Фантомас.
Silver Pilot
08.03.2012, 21:56
И пусть в меня кинет шпалой тот, кто считает эту тему лишней =).
Спасибо всем, если еще у кого есть... например почему ЧС8 дискотекой назвали... я все соберу, выложу тут же статьей.
Деметрий
08.03.2012, 22:25
И пусть в меня кинет шпалой тот, кто считает эту тему лишней =).
http://www.hr-portal.ru/img/humor/sshpala.jpg
:crazy:
Деметрий
08.03.2012, 22:42
Шутка:D
Третье предупреждение. Далее будет красная карточка, а потом БАН, БАН, БАН.
Upgrader
08.03.2012, 23:29
А за что электропоезда собаками прозвали? :D
Сергей79
09.03.2012, 00:56
Насчет собак не знаю, а вот у меня знакомый электрички иначе как зеленый змей не называет. И в связи с этим у него как-то был прикол. Сам-то он, как бы так выразиться, любит огненную воду, причем часто. Сидел он как-то на скамейке, на платформе, и тут ему звонит жена. Мол, ты где шляешься, он ей и говорит - сижу, зеленого змея жду. А жена ему - алкаш недоделанный, опять в баре торчишь, ждешь кто нальет...:D
ЧС8 называют дискотекой из за звука унипульса.Но не могу утверждать на 100%,пусть знатоки поправят.
Кстати в мегапаке звуков для ЧС от Бармалея именно эти звуки отчетливо слышно.
SKY LINE
09.03.2012, 03:52
Выльник, мне кажется, назван от вольного произношения аббревиатуры названия "ВЛ" - ВэЭл, ВыЭл, ВыЛьник.
ВЛ80 называют выло из за воя мотор-вентиляторов. Этот вой невозможно ни с чем спутать и слышно довольно далеко.
Vivan755
09.03.2012, 09:21
2ТЭ116 - Боинг, назван, как самый большой тепловоз депо;
Это только на сраной Октябрьской дороге, на Юго-Восточной, Приволжской, Свердловской 2ТЭ116 — фантомас.
ЧС8 - Дискотека (не проверено, слышал только 1 раз), почему назван так - не знаю.
Его никто так не называет.
Аквариум - электровоз ЧС4, почему?
Его так никто не называет, кроме любителей. ЧС4 были, в целом, в четырёх депо — Киев-Пасс., Балашов, Саратов, Киров. Ни в одном (кроме, возможно, Кирова) о таком названии не слышали. В Балашове и Саратове он всегда был мыльницей.
Выльник, мне кажется, назван от вольного произношения аббревиатуры названия "ВЛ" - ВэЭл, ВыЭл, ВыЛьник.
Здесь всё куда проще — вол.
ЧС2 ещё чебурашкой зовут. Выступающие фары, закруглённость и название на одну букву
Ещё выступающие из крыши токоприёмники на постаментах.
А за что электропоезда собаками прозвали?
Тормозят у каждого столба.
projecter
09.03.2012, 12:12
Здесь всё куда проще — вол.
Иван, про вола можно поподробнее? Так и не понял, как название трансформировалось: ВэЭл - вол - выльник? :confused:
Тормозят у каждого столба.
Вот за это отдельное спасибо. Самого всегда интересовало происхождение такого пренебрежительного прозвища. :)
...на Юго-Восточной, Приволжской, Свердловской 2ТЭ116 — фантомас.Именно так.
Самого всегда интересовало происхождение такого пренебрежительного прозвища. :)"Первоначально он отнесся ко мне неприязненно и даже оскорблял меня, то есть думал, что оскорбляет, называя меня собакой, — тут арестант усмехнулся, — я лично не вижу ничего дурного в этом звере, чтобы обижаться на это слово..." ©
Vivan755
09.03.2012, 22:59
Иван, про вола можно поподробнее? Так и не понял, как название трансформировалось: ВэЭл - вол - выльник?
ВЛ — ВоЛ. «Выльник» — чёрт его знает, где это распространено. Наверное, на наших же форумах.
projecter
09.03.2012, 23:02
"Первоначально он отнесся ко мне неприязненно и даже оскорблял меня, то есть думал, что оскорбляет, называя меня собакой, — тут арестант усмехнулся, — я лично не вижу ничего дурного в этом звере, чтобы обижаться на это слово..." ©
Я таких намеков не понимаю. Может вы считаете абсолютно нормальной фразу: "Сел на собаку и проехал пару остановок"? Я ее таковой не считаю. В связи с этим, нахожу подобную цитату, намекающую на живых собак, в данном контексте неуместной. Что вовсе не означает моего отношения к этим плацентарным млекопитающим отряда хищных семейства псовых. Позволю себе напомнить, что тема ветки "Прозвища ЖД транспорта".
GeneZone
09.03.2012, 23:16
2ТЭ116 - Боинг, назван, как самый большой тепловоз депо;
2ТЭ116 из-за свиста турбины наверное боингом назван.
А мне почему-то казалось, что Боингом он назван из-за характерного подъёма на крыше, как у B747...
Может быть. В принципе да, я кроме как на Октябрьской дороге, нигде название 2ТЭ116 - "Боингом", не встречал.
Sturmovik
09.03.2012, 23:46
нашел вконтактике
http://cs5941.userapi.com/u97631386/130935578/y_402bc61c.jpg
Shulepko
09.03.2012, 23:47
Клички локомотивов в депо чаще всего применяются при разнообразии парка и при смене поколений локомотивов, когда одни уже приходят, а вторые ещё не ушли. При однообразии для названия используются номера: «бери пятьсот девяностый на пятой». При разнообразии: «бери по угольной… «чмуху» «бугая», «пятьсот девяностого».
Широта распространения кличек при отсутствии интернета была разной, некоторые получили широкое распространение, некоторые так и остались в депо. Я лично слышал такие названия: когда были паровозы, то назывались «Лебедянка» «Серго» «Эховский». Когда пришли ТЭ3 их сперва называли по разному, даже «головная боль» - так как после тихих паровозов отсидеть 12 часов в грохоте дизелей с непривычки было напряжно, но потом название устаканилось, и до самого дембеля они назывались «Тройка». 2ТЭ10Л называли «Бугаями» от прихода в начале 70-х до конца. ЧМЭ3 в конце 60-х по приходу называли «Чмэзы» (с буквой з), а потом «Чмуха», так по сей день. Когда начали в 80-м приходить 2ТЭ116 их сразу обозвали «Горбатыми», но такое название просуществовало не долго – только при параллельном использовании с «бугаями». Как только через пару лет «бугаи» ушли на базы хранения исчезло за ненадобностью и прозвище «горбатый», в депо остались только «чмухи» и «сто шестнадцатые», так они и назывались. Названия «Боинг» никогда не встречал, «фантомас» - пару раз слышал от бригад, ездивших на ВЛ80, может быть в их депо они так назывались.
На заводских путях использовавшиеся паровозы назывались одинаково -«кукушками» вне зависимости от типа - Ь и 9П.
Дизель-поезда серии Д1 где-то до 300-х номеров назывались «зелёные», а поздние «красные», хотя после ремонтов они все были одинаково покрашены в красный цвет.
ЧС2Т - Теремок., ЧМЭ3- Чмуха.
ЧС2т зовут "башней". "Теремок" - это ЧС4т.
ТЭП - "тапок"
М62 - "машка"
ЧС7 - "семак"
ЧС2К - "какашка" и "кашкай"
ВЛ - "Выло".
ЧС8 - "дискотека" :D :
76Wk4rwsEFw
Но всё равно, это не идёт ни в какое сравнение с настоящей музыкальной шкатулкой "Таурус":russian::
noOfmNQFtzg
Сергей79
10.03.2012, 02:15
В Карелии 2ТЭ116 называют не только "Боингами", но и "свистульками", как раз за свист турбины.
Может вы считаете абсолютно нормальной фразу: "Сел на собаку и проехал пару остановок"?Исходя из того, что люди успешно ездят на живых собаках - вполне.
В связи с этим, нахожу подобную цитату, намекающую на живых собак, в данном контексте неуместной.А Вы думаете, что прозвище "собака" в отношении электропоездов намекает на что-то другое? :)
Позволю себе напомнить, что тема ветки "Прозвища ЖД транспорта".Разве мы о чем-то другом говорим? ;)
Добавлено через 2 минуты
ЧМЭ3 в конце 60-х по приходу называли «Чмэзы» (с буквой з), а потом «Чмуха», так по сей день.У нас ЧМЭ3 называют "чомка", "чмухой" - никогда.
projecter
10.03.2012, 13:32
Исходя из того, что люди успешно ездят на живых собаках - вполне.
Это тема отдельной дискуссии.
Silver Pilot
10.03.2012, 13:36
Насчет электропоездов, могу сказать, что как-то слышал название "козловоз" - с чем связано, не знаю, но прозвище, мягко говоря, не очень.
Не знаю как у работников ЖД, а в народе в свое время "чмухи" называли не иначе как - "кукушка". За двойной свисток подаваемый при маневрах.
Идешь, бывало, утром или вечером поблизости от вокзала, а оттуда "Бу-бу-бу-бу-бу", от ТЭП60, "Ку-ку" и дальше "Бу-бу-бу-бу-бу". И тишина...:)
Nomen Nescio
10.03.2012, 16:12
Насчет электропоездов, могу сказать, что как-то слышал название "козловоз" - с чем связано, не знаю...
Из той же серии "how-know"воз. Оба этих прозвища связаны с тем бардаком, что там устраивает большинство из перевозимого содержимого (http://lurkmore.to/%D0%91%D1%8B%D0%B4%D0%BB%D0%BE).
ВЛ85 - "крокодил" (потому что длинный и зеленый)
ВЛ15 - "сундук с загадками" (так говорили на ОктЖД, когда только получили их)
ТЭ3 - "ласточка" (вероятно, из-за красной полосы по периметру, напоминающей крылья птицы)
ВЛ23 - "утюг"
ЧС7/ЧС8 - "першинг"
ЧС2 - "мыльница", "огурец"
2ТЭ10М иногда называют "эмка".
Colonel_Abel
11.03.2012, 15:12
ЭП1М -Маруська.
SKY LINE
11.03.2012, 15:17
ЭД4\9м стрекозой называют, за большие лобовые окна, напоминающие глаза стрекозы.
Деметрий
11.03.2012, 18:05
buC5O5gHsTU&feature=related
Vivan755
11.03.2012, 18:50
нашел вконтактике
Фу, какая мерзость, опять аквариумы с боингами :D Не у Бори Косматого или петрусни нашёл?
ЧС2К - "какашка" и "кашкай"
Беляш ещё. Потому что белый. ЧС2, соответственно, чебурек.
ВЛ23 - "утюг"
Любой электровоз — утюг, равно как любой тепловоз — трактор.
2ТЭ10М иногда называют "эмка".
ЭП1М -Маруська.
Да всё, где есть буква «М», называют машкой. 2ТЭ10М, М62, ВЛ82М, ЭП1М.
Да всё, где есть буква «М», называют машкой. 2ТЭ10М, М62, ВЛ82М, ЭП1М. За всех не говори. Я обычно "Машкой" называю девушек по имени Мария.
Vivan755
11.03.2012, 21:19
Договорились встретиться ламер, юзер и хакер. Ламер и хакер пришли вовремя, а юзер опоздал и говорит:
— купил тут книгу по TCP/IP и зачитался...
— а что такое TCP/IP? — спрашивает ламер.
— а что такое книга? — удивляется хакер.
;) Не про девушек тема.
Тогда писать надо не "все", а "весь ПС", так что ли.
Vivan755
13.03.2012, 10:34
Тема называется "Прозвища ЖД транспорта", раздел "Железные дороги", а не "The тёлки". Что за Специальная олимпиада? После такого какие жалобы, что форум не "Словарь русского языка"?
alex8888
13.03.2012, 16:29
Раньше были такие еще прозвища:
"Тянитолкай" - грузовой поезд 5000 т с ВЛ8 спереди и ВЛ8 сзади, ходили по Горьковскому направлению до Кусково через Орехово.
"Шарабан" - электропоезд Ср3 Александров-Ярославль
"Каравелла" или "Сарай" - так у нас звали ЧС7, конкретно ЧС7-094 назывался "Тренажером", он постоянно "сыпался" и освещал всю дорогу "Букетом Абхазии" - сигнализация неисправностей вверху пульта машиниста.
"Мамоны" - локомотивные бригады ТЧ Александров, а для последних - ТЧ Ярославль. Нам всегда было интересно, кто же из них мамонистее. Возможных причин считали две: 1. Якобы начальником депо был по фамилии Мамонов, 2. Интереснее, поговаривали, что из-за северного говора лимоны произносились как мамоны, не могу сказать, но говор у северян прикольный.
Shulepko
13.03.2012, 17:28
ЭП1М -Маруська.
2ТЭ116-590 - Лариска;)
Demitroff
13.03.2012, 23:17
Давно интересует почему у внешне похожих утюгов разные названия - башня и теремок, я когда первый раз увидел чс4т после чс2 подумал ни¥§я себе аппарат! Чс2т я увидел вживую только лет через 10 после теремка
projecter
14.03.2012, 09:13
2ТЭ116-590 - Лариска;)
:eek: Почему?
Lokfuhrer
15.03.2012, 16:32
А депо Симферополь ЭР1-209 "Зоя", так ласково её называют закрепленные к ней бригады. Расшифровка: Змея Особо Ядовитая. Видимо машина с характером)))
Xardegen
16.03.2012, 20:28
А вот что я видел из прозвищ Железнодорожного транспорта этой осенью (Киевский ход МСК платф. То ли Очаково, то ли Лианозово не помню..)
Увеличте и прочтите:-)
http://s019.radikal.ru/i636/1203/fd/a30e962fb3c8.jpg (http://www.radikal.ru)
Добавлено через 1 минуту
Хотя а...и так всё видно:-)
Colonel_Abel
22.03.2012, 23:16
Когда мы, при Советах, на участке Рыбное - Москва водили сдвоенные поезда десятитысячники, по схеме голова-хвост, то обзывали их "Двухголовый".
Shulepko
22.03.2012, 23:49
:eek: Почему?
очень многие закреплённые локомотивы имеют собственные имена
projecter
23.03.2012, 08:53
очень многие закреплённые локомотивы имеют собственные имена
Хм... Может я не совсем точно выразился... Вот, например, Машка, - это мне понятно. В названии присутствует буква "М". А Лариска почему? Может это как-то связано с любимой женщиной или с дежурной по станции? (Мысли вслух...)
Вчера были на ст. Киров-Заводская, так ДСП называла прибывший снегоуборочный поезд "снегуркой".
На странице про сленг на parovoz.com есть "скотовоз" - пригородный поезд из классных вагонов, именно так у нас называют поезда, особенно Киров-Луза, я сам его по пятницам называю "студентовозом".
Ещё у нас в посёлке словом "паровоз" называют называют в просторечии не тепловоз (хотя есть такие люди), а рабочий поезд из ЧМЭ3 и пассажирского вагона либо АС1А для перевозки путейцев, ездящий рано утром. По крайней мере учителя его так называют, часто они ездят на нём в райцентр.
Когда я работал в депо Ковров 1 в 1984-85 годах 2ТЭ10Л называли "Крокодил", 2ТЭ10В - "Фантомас", ТЭ3 - "Тройка".
Албанцы - локомотивные бригады депо Лобня, участка Лобня.
Рэдван - ЭР2
dizelbaum
29.07.2012, 16:04
На Северной "машками" называют 2ТЭ10М.
2ТЭ10У --"ушка".
2ТЭ10Мк -- "эмкашка"
Лок.бригады ТЧЭ - Инта называют "румынами".
А ТЭ109 - Людмила. Почему? Фиг знает, немцы назвали...
alex8888
04.08.2012, 00:52
Александровские или Ивановские ТЭ3 звались "Самоварами", а ТЭ7 - "Расписной Самовар" за его необычную окраску, отличную от танковой зелени.
Ручку ЭДТ на ЧС7 называли "Карандашом", а 100-й ящик - "Ху.ня" (прошу прощения :o ), но это было именно так. Потому что никто не знал и не совался в этот блок.
Еще интересно опознавались станции по маршруту, стихами, типа: "если видишь кучку дров - значит станция Покров, а увидишь цыганят - будет станция Усад" (рядом находился огромный особняк цыганского барона) или "коль проехал ты бобров - скоро станция Ростов" (в водоемах вдоль путей перегона Деболовская-Ростов-Ярославский говорили, бобры водятся. Плотины видел лично, а самих бобров нет). "Расколись п...а на сраке- не поеду жить в Арсаки" :rofl:
dizelbaum
04.08.2012, 17:41
3ТЭ10М почему-то назыывают "трехголовым" ....
Vivan755
04.08.2012, 18:28
Так называют любой трёхсекционный локомотив, хоть ВЛ80С, хоть что. Вон, Evgen1985 или alex967 могут подтвердить.
P. S. Как нас много развелось, номерных :)
Рэдван
http://ru.wiktionary.org/wiki/рыдван :) А созвучно ведь, эрдван-рыдван.
От знакомого машиниста слышал что 2ТЭ116 называют "горбатый". Наверное так же из-за характерного подъема на крыше...
Tramwayz
04.08.2012, 19:32
Я ваще сначала подумал, что Рэдван это имя какое-то узбекское. Потом подумал, что это Red one, но это уж от скуки и безысходности. Скоро вообще можно перестать понять, что пишут.
dizelbaum
22.09.2012, 08:43
"Помазок" - ЧМЭ-3,переоборудованый в гребнесмазыватель.
"Кастрат" - дефорсированный 2ТЭ10В.
"Помазок" - ЧМЭ-3,переоборудованый в гребнесмазыватель.
По-моему, помазок - любой локомотив, переоборудованный в гребнесмазыватель, а не только ЧМЭ3.
dizelbaum
22.09.2012, 21:32
По-моему, помазок - любой локомотив, переоборудованный в гребнесмазыватель, а не только ЧМЭ3.
Не спорю.
Просто у нас других нет.
Andryuha
23.09.2012, 10:39
ВЛ10-343 на МСК ЖД помазок...
2тэ116-717
27.04.2017, 15:51
я думою что прозвише вл60пк это пупок и за индекса пк
Арсений К.
27.04.2017, 16:59
А я думаю, что кое-кому стоит поучить русский язык.
А я думаю, что кое-кому стоит поучить русский язык.
Рускый языкъ - он сложной языкъ :crazy: .
2тэ116-717
28.04.2017, 17:40
что я не так написал???
Colonel_Abel
28.04.2017, 17:48
думОе прозвиШе
Арсений К.
28.04.2017, 17:50
Я думаю, что прозвище ВЛ60пк — это "пупок" из-за индекса "пк".
Вот как-то так. 10 ошибок в одном предложении, не многовато будет? Извиняюсь за самомодерацию, но это какой-то ужас. Я в первом классе лучше писал...
2тэ116-717
28.04.2017, 18:04
А прозвище как???
Добавлено через 5 минут
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:ElectricTrain_ER10_model.jpg
За 7 лет работы на ВЛ60ПК ни разу не слышал такого
Кстати, вопрос не в тему: как по результатам работы Вы лично оцените электровоз ВЛ60? Условия в кабине машиниста (шум, вибрации, температурный режим, эргономика), надёжность в эксплуатации, тяговые свойства?
Самый большой минус этой серии - расположение компрессоров.
Многие маститые профессионалы пишут, что главным недостатком является трёхосная тележка. Им виднее. Но на ВЛ60К практически отсутствует галопирование. А при скоростях выше 80 км/ч - отсутствие тряски. ВЛ80 с их двухосными телегами, на такой скорости мотыляет нещадно
При работе с пассажирскими - быстрый набор скорости (при определённых навыках).
Ну а 2ВЛ60К - вообще красота. На нашей дороге для них был критический вес 8000т.
Всегда было интересно - в трёхосных тележках как ведёт себя средняя ось в кривых? Есть ли у неё свобода для продольного перемещения?
Самый большой минус этой серии - расположение компрессоров.
Ну, такое расположение не только у ВЛ60. У ВЛ23 то же самое, и тоже жаловались. Увы.
Но вот на ВЛ23 мне больше надоедал шум вентиляторов. Компрессора-то не всегда работают, а вот вентиляторы постоянно гремят...
Многие маститые профессионалы пишут, что главным недостатком является трёхосная тележка. Им виднее.
Насколько я помню историю проектирования ВЛ60, эта тележка была у нас первым блином в проектировании и производстве тележек с бесчелюстными буксами и маятниковым подвешиванием в кузовной ступени рессорного подвешивания (вторым блином, кстати, был ТЭП60).
Как раз вот эти самые опоры и были слабым местом тележек, но это не имеет отношения к количеству осей. Плюс вроде были проблемы с трещинами в определённых местах рам тележек.
Кстати, был проект подобных тележек для модернизации электровозов ВЛ23.
ТЭД электровозов ВЛ60 - НБ-412К - является самым надёжным электродвигателем советского периода локомотивостроения и получил распространение, помимо магистрального, ещё и на промышленном транспорте.
Но на ВЛ60К практически отсутствует галопирование. А при скоростях выше 80 км/ч - отсутствие тряски. ВЛ80 с их двухосными телегами, на такой скорости мотыляет нещадно
Всё правильно, кузов длинный, база большая.
Спасибо за ответы!
Добавлено через 17 минут
Всегда было интересно - в трёхосных тележках как ведёт себя средняя ось в кривых? Есть ли у неё свобода для продольного перемещения?
У любой экипажной части с более чем двумя осями в жёсткой базе имеет поперечный (относительно продольной оси локомотива) разбег. Разбег бывает свободный, когда усилие по поперечному смещению колёсной пары в пределах разбега специально не ограничивается, или упругий, когда специальные упоры могут создавать заданное сопротивление перемещению оси.
Тут, как обычно, путь компромисса. С точки зрения динамики, чем больше жёсткая база экипажа, тем ниже частота колебаний виляния. Но такой экипаж будет плохо вписываться в кривые. Если же обеспечить хорошую вписываемость в кривые путём увеличения разбегов, мы увеличим склонность экипажа к виляющему движению.
Стараются поэтому две крайние КП в тележке делать с минимальными разбегами, а среднюю - с максимальным. Можно ещё сделать упругие упоры - своего рода компромисс.
Например, суммарные (на две стороны) свободные разбеги КП тележки тепловозов ТЭМ2, М62, ТЭ3 (с упругими торцевыми упорами) для первой, второй, третьей: 3...6, 28...32, 3...6. То же, только для жёстких упоров (старого выпуска): 12...14, 28...32, 12...14.
Для ряда локомотивов могут быть допущены изменения параметров КП. Например, для электровозов ЧС2, ЧС2т была допущена минимальная толщина гребней 2-й и 5-й КП 23 мм (при общепринятой 25). У паровозов вообще приходилось убирать гребни со средней КП. Кстати, у тепловозов ТГМ23 то же самое - у средней КП гребней нет.
Кстати, был проект подобных тележек для модернизации электровозов ВЛ23.
А вообще был шанс модернизировать эти лютые "утюги" :o ?
Добавлено через 2 минуты
Но на ВЛ60К практически отсутствует галопирование. А при скоростях выше 80 км/ч - отсутствие тряски. ВЛ80 с их двухосными телегами, на такой скорости мотыляет нещадно
Кстати, на этом фоне интересен контраст с "чехами", особенно с ЧС7 и ЧС8, которые на любой скорости просто плывут. Разумеется, если исправны :p .
А вообще был шанс модернизировать эти лютые "утюги" :o ?
Эти утюги в Мурманске работали по три секции и таскали по 8000 т по тамошним горкам.
Все, кто на них работал, перечисляли одни и те же недостатки обитаемости (сквозняки из-за двери прямо в кабину, вентилятор и компрессор под кабиной, болтанку в кабине), но все же отмечают исключительную простоту, надёжность и ремонтопригодность электровоза.
Я плохо помню эти машины - я застал их уже в конце их работы. Помню, из-за конструкции мех. части было очень удобно её обслуживать, никаких тёмных углов, много места. Стёкла были лобовые плохие - толстые, наверное, больше 10 мм, но без плёнки, только калёные. Бились постоянно.
Ближайшие родственники этой машины - ВЛ8 - до сих пор работают на Украине. У нас же их порезали в 90-е только из-за желания хапнуть денег на сдаче металлолома. Падали бы перевозки не так сильно и быстро, эти машины могли бы доработать до сегодняшних дней.
Кстати, у нас сейчас попадаются ВЛ10 схожего возраста - всего на 5-7 моложе последних ВЛ23.
Но крест на ВЛ23 был поставлен ещё в конце 50-х, когда решили отказаться от шестиосных секций в пользу концепции 8-осных электровозов из 4-осных секций. Их выпускали всего 5 лет. И работали они, фактически, только на Окт. ж. д.
Для меня в детстве типичными электровозами были именно ВЛ23 и ЧС2Т. Только позже я с удивлением увидел, что такие машины только у нас и есть.
Кстати, на этом фоне интересен контраст с "чехами", особенно с ЧС7 и ЧС8, которые на любой скорости просто плывут.
У электровозов ВЛ10 и ВЛ80, на мой взгляд, не очень удачное подвешивание второй ступени (как первого варианта, со скользунами, так и второго варианта, люлечное). Но уж какое есть.
Вот интересно, на электровозах ЭС4 и ЭС5, на которых другие тележки, как изменилась плавность хода по сравнению со старыми машинами?
Ну а чехи - это же совсем про другое машины, хотя тоже восьмиосные и двухсекционные.
Опять же, сколько вспоминаю поездки на ЧС2Т и ЧС6, не скажу, что ЧС6 прямо эталон мягкости. Скажем так, мне он особенным комфортом не запомнился. ЧС2Т, конечно, совсем плохой в этом смысле.
Очень комфортные, на мой взгляд, электропоезда.
На ЧС7/8 никогда не был.
Вот интересно, на электровозах ЭС4 и ЭС5, на которых другие тележки, как изменилась плавность хода по сравнению со старыми машинами?
Да, они гораздо мягче
Эти утюги в Мурманске работали по три секции и таскали по 8000 т по тамошним горкам.
Все, кто на них работал, перечисляли одни и те же недостатки обитаемости (сквозняки из-за двери прямо в кабину, вентилятор и компрессор под кабиной, болтанку в кабине), но все же отмечают исключительную простоту, надёжность и ремонтопригодность электровоза.
Ну это как дрова: они тоже простые :D . Но те кто на них подолгу работали, жаловались потом на проблемы со слухом. Да и расколбас на скорости уже 60 км/час был таким, что машинисты даже чай не могли попить из термоса.
Я плохо помню эти машины - я застал их уже в конце их работы. Помню, из-за конструкции мех. части было очень удобно её обслуживать, никаких тёмных углов, много места.
Это да. Там тележки были как ходовка на тракторе ДТ-75 :D .
Стёкла были лобовые плохие - толстые, наверное, больше 10 мм, но без плёнки, только калёные. Бились постоянно.
Ещё мне на них нравились огромные буферные фонари, которые светили как прожектора :rolleyes: .
Ближайшие родственники этой машины - ВЛ8 - до сих пор работают на Украине. У нас же их порезали в 90-е только из-за желания хапнуть денег на сдаче металлолома. Падали бы перевозки не так сильно и быстро, эти машины могли бы доработать до сегодняшних дней.
Ну, справедливости ради, надо отметить, что уже к концу 80-х, ВЛ8 оставались работать только в Восточной Украине и Закавказье, таская поезда, в том числе пассажирские, до Горячего Ключа.
Но крест на ВЛ23 был поставлен ещё в конце 50-х, когда решили отказаться от шестиосных секций в пользу концепции 8-осных электровозов из 4-осных секций. Их выпускали всего 5 лет. И работали они, фактически, только на Окт. ж. д.
Да, с заездами по Курскому ходу. Кстати, в Орле на маневровых работах, по-прежнему работает утюжок.
Для меня в детстве типичными электровозами были именно ВЛ23 и ЧС2Т. Только позже я с удивлением увидел, что такие машины только у нас и есть.
Да, у меня примерно такая же ситуация. А ещё, когда был маленьким, и не понимал разницы между постоянниками и переменниками, увидев впервые ЧС4т в Иловайске, очень сильно удивлялся, почему у нас никак "не обновят парк" и не заменят ЧС2т на 4т :rofl: .
Опять же, сколько вспоминаю поездки на ЧС2Т и ЧС6, не скажу, что ЧС6 прямо эталон мягкости. Скажем так, мне он особенным комфортом не запомнился. ЧС2Т, конечно, совсем плохой в этом смысле.
ЧС6 жёстче ЧС7/8. Те можно назвать эталонными по плавности хода. Говорят, что ещё "Тапок" этим славится. Ну и ЭП2К как его "электрический аналог".
Очень комфортные, на мой взгляд, электропоезда.
Но не наши октябрьские дрова :eek: . Я вот вспоминаю ЭР2Р и ЭР2Т, так вот они и то были/казались более комфортными.
На ЧС7/8 никогда не был.
Ну ЧС7 сейчас на ГХ Окт. в изобилии :D .
Замена Туапсинских ВЛ8 на ВЛ10 была в 1999 - 2000 годах
Ну это как дрова: они тоже простые :D .
Это недостаток?
"И не раз, и не два вспоминаю святые слова - дрова!":)
Между прочим, поездив по глубинке (200 км от МКАД, хе-хе...), увидишь, насколько этот способ отопления популярен.
Я уж не говорю про то, что отопление дровами по меркам Европы - неимоверная роскошь. В средневековой Англии, кстати, рубить лес имел право только феодал, все остальные могли только собирать хворост.
Но те кто на них подолгу работали, жаловались потом на проблемы со слухом.
Свежо предание, но верится с трудом.
Про машинистов тепловозов такое можно сказать, да и то про относительно немногих. Вибрационную болезнь встречал. Про электровозы - позволь не поверить.
Да и расколбас на скорости уже 60 км/час был таким, что машинисты даже чай не могли попить из термоса.
На 60 не было.
Это да. Там тележки были как ходовка на тракторе ДТ-75 :D .
Там тележки были на века, в отличие от любого трактора.
Ещё мне на них нравились огромные буферные фонари, которые светили как прожектора :rolleyes: .
Как патрон отрегулируешь. Только вот красных не было, флажок надо было вставлять.:)
Говорят, что ещё "Тапок" этим славится.
ТЭП70 очень хороший в смысле динамики тепловоз.
Но не наши октябрьские дрова :eek: .
Ты про Ласточки?;)
Я вот вспоминаю ЭР2Р и ЭР2Т, так вот они и то были/казались более комфортными.
Я думаю, тебе кажется. Телеги те же, хоть и произведены в Тихвине.
Ну ЧС7 сейчас на ГХ Окт. в изобилии :D .
Дык я-то теперь редко на ГХ попадаю. И в основном, как раз, на трамваях.
Seraphymm
12.01.2021, 12:14
Прошу оценить статью Дмитрия Зимы "Тайный язык железнодорожников" на Яндекс-Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/zima/jd-jargon--tainyi-iazyk-jeleznodorojnikov-5f99436a5142496dd1bee471
В словаре отсутствует, например, "резак"...
Можно было бы дополнить прозвищами локомотивов конкретных серий: "Елена", "Эшак", "Машка" и т. д.
RadistJD
05.12.2021, 23:07
Смотрю, тема еще живая, добавлю "от себя". В нашем депо (Пенза-3 ТЧЭ-3) неофициальные названия такие:
ВЛ10У - Ласточка (за нарисованную ласточку на борту, типа герб Пензы)
2ЭС6 - Свиняра (созвучно с Синара, но машина далеко не подарок, в поездке частенько подкладывает "свинью")
ВЛ80 - Выльник (завывание мотор-вентиляторов слышно за километр)
ТЭМ18 - Тэмка (по первым буквам)
ЧМЭ3 - Чмуха
Электропоезд любого типа - Собака (останавливается у каждого столба)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot