PDA

Просмотр полной версии : Переменное затемнение


сандро
28.01.2012, 20:50
Давно задавался вопросом, как сделать переменное затемнение? Очень для создания текстур. Сначала текстура обычного цвета, а при приближении к центру она плавно затеняется, а потом снова осветляется к другому краю до исходного значения? Просто световое пятно в фотошопе, повесить нельзя, будет лажа. У кого какие идеи?

Killer
28.01.2012, 21:03
Сделать дубликат слоя, затемнить его как нужно, переход через градиент в режиме быстрой маски.

сандро
28.01.2012, 21:42
Пробовал в шопе с градиентом играться - ничего не вышло, там нельзя (во всяком случае в 7.0, а cs4 и прочие мне не понравились.........) свое заменять. Впрочем если скрины с шопа покажешь, буду благодарен

RailMax
29.01.2012, 00:52
Можно без слоев, выделить нужный участок, применить размытие границ (экпериментально) - и регулировать уровнями. Если рядом участок текстуры, где не должны быть внесены изменения - то обрезать выделение по границе, уже после применения размытия.

Killer
29.01.2012, 10:50
Итак:
Делаем второй слой, затемняем как надо.
http://s018.radikal.ru/i508/1201/c0/e698a0f6b1f2t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i508/1201/c0/e698a0f6b1f2.jpg.html)
Уходим в режим быстрой маски, и проводим градиент там, где нам нужен переход слоев.
http://s018.radikal.ru/i516/1201/67/39e76e27041dt.jpg (http://s018.radikal.ru/i516/1201/67/39e76e27041d.jpg) http://s017.radikal.ru/i401/1201/62/a0de102d9b38t.jpg (http://s017.radikal.ru/i401/1201/62/a0de102d9b38.jpg)
Выходим из режима быстрой маски, градиент превращается в выделение с плавным затуханием. Жмем дел. Чем больше длинна градиента, тем плавнее переход. Получившиеся выделение можно подвинуть при необходимости.
http://s005.radikal.ru/i209/1201/4f/6c25912bb3act.jpg (http://s005.radikal.ru/i209/1201/4f/6c25912bb3ac.jpg) http://s018.radikal.ru/i514/1201/90/05ef1be0ea5ct.jpg (http://s018.radikal.ru/i514/1201/90/05ef1be0ea5c.jpg)

p.s. Пользуюсь CS2.

сандро
30.01.2012, 07:32
Пасиб, проверю завтра. Мне надо почти полное затемнение.

сандро
30.01.2012, 12:35
Можно все по шагам расписать где чего какой слой.......А то у меня второй слой это альфа. Мне надо чтобы верх текстуры уходил полностью в черное, а низ оставался родным

Killer
30.01.2012, 12:36
Куда уж подробней то?
1. создаем дубликат слоя.
2. Затемняем его так, как нужно нам в его темной точке.
3. В режиме быстрой маски проводим градиент.
4. Выходим. Наш градиент превратился в выделение с плавным затуханием оного.
5. Жмем дел. Получилась картинка выше.

сандро
30.01.2012, 12:52
Не понятно 3 и 5.

Добавлено через 3 минуты
Вот что мне надо, только плавный переход должен быть http://s018.radikal.ru/i522/1201/7b/575f2b9ad1f1.jpg

Killer
30.01.2012, 13:09
Как в фотошопе провести градиент и что такое режим быстрой маски знаешь?

Добавлено через 8 минут
Градиент проводится так: нажимаешь на точку начала и, не отпуская курсор, ведешь до конечной точки.
За курсором от точки начала потянется линия, это ось градиента, вдоль нее пойдет уменьшение.
В обычном режиме градиент даст тебе слой выбранного цвета, с плавным уменьшением прозрачности.
А в режиме быстрой маски, после выхода из нее ты получишь выделение с плавным увеличением степени удаления.

Быстрая маска - внизу панели инструментов две иконки "квадратик с кругом внутри" - одна быстрая маска, вторая обычный режим.

сандро
30.01.2012, 16:56
Не знаю что такое быстрая маска

сандро
31.01.2012, 21:42
Вообщем я сделал затенение по типу градиент оверлей, так проще оказалось. Теперь мне надо переменную альфу и переменную насыщенность (что в принципе элементарно делается при наличии переменной альфы).