PDA

Просмотр полной версии : Реальные сессиии в Trainz 2010 и 2011


SAUT
17.01.2012, 16:36
Товарищи! Помогите пожалуйста новичку:5: пересел с МСТС, да в ТРС маршруты красивее, КС сдела шикарно, пути то же. Локомотивы стали делать как тренажеры. Но вот столкнулся с проблемой, как в этих двух версиях сделать правильный сценарий, и что бы работало все правильно. Хотелось бы создать сцены, где можно было ехать по удалению, чтобы ставили под скрещение, обгон и т.п, производить маневры и многое другое. Чтобы ДСП и ДНЦ выдавала сообщения, пусть даже заведомо уже прописанными командами. Про мультиплеер не говорю. В редакторе функций много, но за что каждая отвечает не знаю. Что за функции добавляются с сигнализацией z7? Может есть более подробные инструкции на русском, к 2010 и 2012? В общим помогите пожалуйста, кто чем может. Очень нужна помощь. Заранее спасибо!

Shney
17.01.2012, 16:54
В трс существуют разного рода правила и команды машинисту (боту). Их гора и маленькая тележка. Есть бот стандартный. Есть команды от Эрендира. Бот едет более нормально. Команды из себя представляют.... Да просто команды короче. Ехать туда, открыть двери, подождать 10 секунд, ехуть туда, итд. Что бы понять куда ехать, в трс есть маркеры. В общем грубо говоря есть некий список команд который ты задаёшь машинисту (боту) и он их выполняет. Существует x-path от Трама, это маршрутизация, переводит стрелки, собирает маршруты по станциям, я её так и не раскурил, может потому что было лень просто. Вот из таких команд ты строишь задания ботам, команды выполняются по условиям. Например "поехать вот этому составу, только после того как тот состав проедет этот тригер" соответственно на пути ставится тригер... В общем бот выполняет команды, маршрутизация переводит стрелки, что бы показывать сообщения типа от ДНЦ\ДСП есть правило "показать хтмл окно" или что то такое. Вобщем игрок едет,и ему всплывает сообщение с информацией.

SAUT
17.01.2012, 17:35
Спасибо за разъяснения, а то в игре возможностей много, а реализовать их ни как не получается. А где можно скачать x-path? На официальном сайте что ли, и еще вопросик, с этим патчем надо с триггерами возится?

Добавлено через 24 минуты
Нашел её, спасибо! http://trainzup.com/?p=1892 Сейчас буду разбираться.

TRam_
17.01.2012, 17:43
тема про xPath тут - http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=850&page=143 . Есть и более-менее понятная сессия с использованием её и команд Эрендира http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=1997&p=171551&viewfull=1#post171551

Shney
17.01.2012, 20:01
с этим патчем надо с триггерами возится?.

С триггерами нужно будет возиться в любом случае. Триггер это маркер проверки условия. Как то так. Без него ты например не сможешь сделать простейшего условия на сбор маршрута после проезда бота. Я не профессионал в сценариях, могу ошибаться, но вроде так.
В общем всё довольно просто
Маркеры - для направления ботов командами к этим маркерам (кроме маркеров ботов можно направлять и к светофорам например)
Триггеры - проверка условия, я использую как проверку условия проезда. Может он что то и ещё может =)

Kompozitor
18.01.2012, 03:49
SAUT, открой в редакторе некоторые дефолтные сценарии, но открывай после того, как пройдешь их в режиме "Машинист". Речь о сценариях карт "Иберия-4" и "Bad Shandau-Decin" - там все из встроенных в Trainz правил и команд, но помогает понять логику настройки сессии.

SAUT
18.01.2012, 12:27
Ребята спасибо огромное за помощь! Буду пробовать. Заманчива с маршрутизаторам но очень явно занудная, хотя наверное сценарий можно сделать реальный, но там нужна установка, а я в этих делах не силен, да и новичок, да и времени не хватает, работа, учеба. Жаль что нет готовых сессий где оставалось бы лишь составы поставить и ездить. К примеру как в МСТС. Сейчас мучаюсь с сценарием БАМ Северомуйск.

TRam_
18.01.2012, 14:40
Жаль что нет готовых сессий где оставалось бы лишь составы поставить и ездить.поставить состав и ехать можно на любой карте. Но в этом случае стрелки надо переключать вручную.
Сейчас мучаюсь с сценарием БАМ СеверомуйскНапиши пользователю maxiopl (http://forum.trainzup.net/member.php?u=1604)'у, он вроде бы сделал настроенную маршрутизацию на БАМе.

Kompozitor
18.01.2012, 15:06
TRam, не maxiopl,а maxlion делает сессию на БАМе.

TRam_
18.01.2012, 18:06
а, верно... (http://forum.trainzup.net/member.php?u=2792)

извиняюсь за дезинформацию

awaken
08.02.2012, 12:37
учеба. Жаль что нет готовых сессий где оставалось бы лишь составы поставить и ездить. К примеру как в МСТС. Сейчас мучаюсь с сценарием БАМ Северомуйск.

я вот тоже мучаюсь, как домучаю выложу для всех
начал с того что настроил z7-xPath (как в видеогайде от TRam на ютубе) ,
понемногу добавляю траффик
z7-xpath на самом деле крутая штука, ибо позволяет отправлять поезда не "игровым" способом, а так как делают реальные диспетчеры . маршрут готов, выходной открылся, поезд поехал . это больше похоже на реал чем "ехать за маркер" . и еще там "дебаггер" есть в виде экранного меню, который позволяет отлаживать маршруты (называется Primary Browser)

сценарий простой донельзя - едем с Икабьи на перевал с грузовым поездом и с толкачом на хвосте, на перевале отцепляем толкач (хз как сделать чтобы он сам отцепился , это надо что-то с ботами мутить),
и далее уже без толкача спускаемся в Хани , отцепляем состав и заводим локомотив в депо . траффик будет! некоторые поезда почему-то ехать не хотят но я с этим разберусь

Kompozitor
08.02.2012, 17:02
как сделать чтобы он сам отцепился
Команду "Отцепить с хвоста" пробовал? Ее можно дать боту игрока через событие остановки его состава на триггере и правило "Driver Shedule Rule", объединенное с этим событием "верхним" правилом вроде "Ordered List". Это если без новых средств вроде БОК от Эрендира. После этого в пустой толкач можно командой переместить другого бота, чтоб возвращался.

awaken
08.02.2012, 18:24
это стандартная команда? у меня нет такого в списке "Отцепить с хвоста", или оно по другому называется

Kompozitor
08.02.2012, 18:44
В редакторе и "Машинисте" названия некоторых команд отличаются. Это команды из комплекта "xPath".

awaken
08.02.2012, 19:15
DecoupleN

Применять только с правилом Decouple resetter. Отцепляет от хвоста поезда указанное число вагонов.

Название в меню: "Отцепить с хвоста ".

Kompozitor
09.02.2012, 00:43
Наверное, речь о командах, которые входят в комплект предыдущей версии "xPath".

awaken
09.02.2012, 11:33
Команду "Отцепить с хвоста" пробовал? Ее можно дать боту игрока через событие остановки его состава на триггере и правило "Driver Shedule Rule", объединенное с этим событием "верхним" правилом вроде "Ordered List". Это если без новых средств вроде БОК от Эрендира. После этого в пустой толкач можно командой переместить другого бота, чтоб возвращался.

сделал вот что:
Shedule At Trackmark -> по триггеру 1820км -> Отцепить с хвоста (2 вагона) - это для отцепа толкача по проезду маркера


посадил бота в одиноко стоящий лок, у него стоит Wait For Trigger -> 1820 км -> при срабатывании на поезд игрока -> MoveTo (пересадить в.. и список локомотивов)

но тут две засады:
1) триггер срабатывает просто при проезде маркера, а это не совсем то. Trackmark то же самое, разницы между ними нет. Не нашел где задать что поезд должен остановиться в радиусе от маркера, ибо нельзя надеяться на то что поезд остановится точно ,может недоехать пару метров и триггер не сработает

2) в команде MoveTo нельзя выбрать произвольный лок(вагон) , выбирается только головной лок состава под управлением машиниста. поэтому до тех пор пока не отцепили, нужный мне лок не появляется в списке куда можно переселить бота.


3) команду на возврат толкача на станцию под красный (по неправильному) я задаю так
Change Direction -> Подготовить маршрут на вход 0/0 -> Маневры до НД за светофор -> Автомашинист/активировать
но это срабатывает только когда машиниста вручную переключишь на этот лок. так чтобы срабатывало по триггеру после отцепа, у меня не получается

TRam_
09.02.2012, 18:33
расскажу подробнее, что надо делать и какие у тебя ошибки...
Начнём с ошибок.
1) движущемуся поезду со скриптовым локом нельзя давать новые команды с Shedule At Trackmark, с ним надо оперировать только с помощью правил. Стоящему локу игрока в принципе можно давать команды.
2) Wait For Trigger из моего комплекта предназначена для поезда игрока. Т.е. игрок наезжает на маркер, у него выбирается новая команда.

Далее что тебе далать.

Во-первых, для засечения наезда на триггер используй правило Check Trackside или trigger rule (первое мне почему-то больше нравится:) ). Далее, засекай остановку игрока правилом wait on start/stop (c двойкой - это правленная мной, работает более стабильно), и добавляй ему команды с помощью Driver Shedule Rule .

Далее... Для вызова того бота из "одинокого лока" есть специальная пара команд post message и wait on message / Их в дефолте нет, http://narod.ru/disk/40189265001/post%2Bwait%20message.cdp.html .


команду на возврат толкача на станцию под красный (по неправильному) я задаю так "ответ неверный". Направление перегона не может быть изменено, пока на нём есть составы. Потому после change direction включай ботомашиниста и едь аж до входного. Возле входного меняй приоритет на 3ий, и задавай "собрать маневровый маршрут до"(до одного из выходных светофоров). И на входном у тебя откроется пргласительный :) .

Добавлено через 26 минут
PS в реальности вместо пригласительного перед входным ставят маневровый светофор и принимают толкачей с его помощью.

awaken
09.02.2012, 20:07
>есть специальная пара команд post message и wait on message / Их в дефолте нет,

именно этого и не хватало в стандартном наборе, ибо "программным" образом имитировать срабатывание триггера нельзя

в общем сделал так
Check TrackSide (на остановку на триггере)
подчиненное правило: Driver Shedule Rule и в нем команда:отцепить вагоны и PostMessage(0)

>"ответ неверный". Направление перегона не может быть изменено, пока на нём есть составы. Потому после change direction >включай ботомашиниста и едь аж до входного. Возле входного меняй приоритет на 3ий, и задавай "собрать маневровый маршрут >до"(до одного из выходных светофоров). И на входном у тебя откроется пргласительный .

так я не переключаю перегон, толкач по красному возвращается, по команде задать маневровый маршрут
правда красный он при этом проезжает :-)

Добавлено через 44 минуты
я вам мозг вынесу тут :-(

вот правила для головного машиниста

http://i067.radikal.ru/1202/af/d0d80356ff79t.jpg (http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/1202/af/d0d80356ff79.jpg)

Добавлено через 3 минуты
а вот команды для толкача
WaitForMessage(0)
Change Direction
Автомашинист-активировать
Приоритет-маневровый
Открыть маневровый маршрут через НД на свободный путь

http://s018.radikal.ru/i502/1202/db/921c646798c1t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i502/1202/db/921c646798c1.jpg)

Добавлено через 3 минуты
зы. аббревиатура ПГМ улыбает - ассоциации с ФГМ и лурко*бами

в общем что-то не то.
лок не отцепляется по событию остановки, точнее вроде как отцепляется но не совсем - остается волочиться за поездом после отпуска тормозов, только сцепки в "отцепленной" части состава из красных серыми становятся (залоченными)
PostMessage тоже никакого эффекта не вызывает - лок остается "мертвый", бот в него не вселяется и команды не активируются

TRam_
10.02.2012, 01:12
протестил у себя на компе

1) заменить move to train на move to loco - http://narod.ru/disk/40235685001/MoveToLoco.cdp.html (первая способна работать только с теми составами, которые ни разу не сцеплялись и не расцеплялись)
2) поставить небольшую задержку после получения месседжа (wait for 5 seconds)
3) команду обычного ботомашиниста замени на "drive to red signal" (движение до красного, тоже является ботомашинистом)
4) чтоб после сбора маршрута твой толкач заехал на станционный путь, добавь ещё одну команду "движение до красного"

awaken
11.02.2012, 23:52
все бы ничего, но есть одна проблема
толкач не отцепляется от состава. ни по команде "отцепить с хвоста", ни вручную щелчком по сцепке.
и далее по сценарию, толкач начинает ехать назад на станцию до входного красного, волоча за собой весь состав :-(

TRam_
12.02.2012, 00:44
а попробуй перед остановкой отключить управление тепловозом, поставить реверс назад и включи тягу (при этом толкач должен растянуть состав, тогда всё отцепится). Или попробуй сделать отцепку толкача сделать там, где перелом профиля. Чтоб хвост состава был растянутым.

awaken
12.02.2012, 13:41
поменял лок - отцепка не работает с 3ТЭ10М-1199, возможно енжин спек кривой

теперь другая проблема - у меня сттоят команды Chande Direction, Движение до красного, Маневры до Н4

но по change direction лок уже сам по себе едет назад (это команда со встроенным ботом?), т.е. движение до красного и маневры он игнорирует и продолжает бесконечное движение в обратную сторону , т.к. две последние команды в очереди ожидания стоят

"завис" на красном, маневровый маршрут не открывается
(команда маневры до Н4 со скоростью 15 км/ч)

Добавлено через 32 минуты
http://s017.radikal.ru/i433/1202/45/3eb2f7b508cet.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i433/1202/45/3eb2f7b508ce.jpg)

TRam_
12.02.2012, 13:45
вместо change direction примени z7 turntrain.

awaken
12.02.2012, 14:35
и с этой командой тоже завис
может маневры не со всеми входными светофорами работают, а только с теми где есть пригласительный?

http://s40.radikal.ru/i089/1202/7b/1628e5c4dceft.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/1202/7b/1628e5c4dcef.jpg)

TRam_
12.02.2012, 15:14
да, может быть. А то совсем круто - включи ту линзу, которой на светофоре нет :p , я думал что на светофоре она есть. Можно входной заменить на правосторонний с 5 линзами, можно какую-то команду, не ботовскую, для проезда этого красного.

Добавлено через 8 минут
например, можно в слое сессии поставить маркер, и после команды построения маневрового маршрута (я ж так понял она выполнилась?) применить Autodrive to trackmark (Движение до маркера) . Хотя не уверен, всё ли будет хорошо с локом после этого проезда.

Добавлено через 11 минут
только что проверил - проезд красного (не важно каким поездом) вызывает глюк ботомашиниста, все поезда с ним останавливаются на 2 минуты. Так что наверно надо менять светофор, инициализировать его, и т.п.

awaken
12.02.2012, 19:23
проезд красного замечательно организуется с помощью 4ТЭ10С-0013, если его поставить в траффик, он едет куда хочет и игнорирует сигналы и команды, его нужно только "подтолкнуть" задав команду для начального движения. лок со встроенным ботом by design :-)

движение до красного он тоже игнорирует (едет дальше). какой-то неуправляемый локомотив с заклинившим контроллером

TRam_
12.02.2012, 20:13
ещё раз повторяю - для проталкивания нескриптованного лока достаточно команды Autodrive to trackmark (Движение до маркера) или Autodrive to signal z7.