Oleg Izmerov
15.01.2012, 19:47
http://www.news.nashbryansk.ru/2012/01/12/industry/s-innovac-podshipnikami/
"На Урале началась опытная эксплуатация тепловоза с инновационными подшипниками
Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал для опытной эксплуатации маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ №581, который впервые в практике российского маневрового тепловозостроения оборудован тяговыми электродвигателями с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения отечественного производства. Об этом сообщили в департаменте по связям с общественностью холдинга.
Исключение постоянного обслуживания моторно-осевых подшипников значительно сокращает эксплуатационные расходы на содержание и ремонт этого узла локомотива
Использование моторно-осевых подшипников качения вместо подшипников скольжения является приоритетным направлением развития отечественного тепловозостроения как для вновь строящихся локомотивов, так и для модернизации эксплуатируемого парка локомотивов РЖД. Применение МОП качения снижает сопротивление движению локомотива, что приводит к повышению коэффициента полезного действия и увеличению мощности на тягу. Исключение постоянного обслуживания моторно-осевых подшипников значительно сокращает эксплуатационные расходы на содержание и ремонт этого узла локомотива.
Расчетный ресурс МОП качения составляет более 5 миллионов километров пробега, при этом обеспечивается существенно более высокая надежность работы этого узла тепловоза. Первый осмотр МОП качения определен в 18 месяцев эксплуатации тепловоза с добавлением смазки в подшипники. Полная замена смазки предусмотрена на текущем ремонте ТР3 после 36 месяцев эксплуатации.
Опытная эксплуатация тепловоза ТЭМ18ДМ № 581 с новыми подшипниками продлится год
Опробование магистральных тепловозов 2ТЭ25А, колесные пары которых оборудованы осевыми подшипниками качения, подтвердило, что они более удобны в использовании и обслуживании. Опытная эксплуатация тепловоза ТЭМ18ДМ № 581 с новыми подшипниками будет проходить в течение года в эксплуатационном локомотивном депо станции «Свердловск-Пассажирский».
На основании результатов опытной эксплуатации локомотива будет определен фактический технико-экономический эффект от применения в эксплуатации МОП качения, и ОАО «РЖД» примет решение о серийном внедрении моторно-осевых подшипников качения на вновь строящихся тепловозах ТЭМ18ДМ и 2ТЭ116У. Одновременно будет рассматриваться вопрос модернизации эксплуатируемого парка тепловозов типов ТЭМ18, М62, ТЭ10 и 2ТЭ116 с применением МОП качения.
// Пресс-служба БМЗ"
Давно, давно пора... Еще в 80-х предлагали...
"На Урале началась опытная эксплуатация тепловоза с инновационными подшипниками
Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал для опытной эксплуатации маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ №581, который впервые в практике российского маневрового тепловозостроения оборудован тяговыми электродвигателями с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения отечественного производства. Об этом сообщили в департаменте по связям с общественностью холдинга.
Исключение постоянного обслуживания моторно-осевых подшипников значительно сокращает эксплуатационные расходы на содержание и ремонт этого узла локомотива
Использование моторно-осевых подшипников качения вместо подшипников скольжения является приоритетным направлением развития отечественного тепловозостроения как для вновь строящихся локомотивов, так и для модернизации эксплуатируемого парка локомотивов РЖД. Применение МОП качения снижает сопротивление движению локомотива, что приводит к повышению коэффициента полезного действия и увеличению мощности на тягу. Исключение постоянного обслуживания моторно-осевых подшипников значительно сокращает эксплуатационные расходы на содержание и ремонт этого узла локомотива.
Расчетный ресурс МОП качения составляет более 5 миллионов километров пробега, при этом обеспечивается существенно более высокая надежность работы этого узла тепловоза. Первый осмотр МОП качения определен в 18 месяцев эксплуатации тепловоза с добавлением смазки в подшипники. Полная замена смазки предусмотрена на текущем ремонте ТР3 после 36 месяцев эксплуатации.
Опытная эксплуатация тепловоза ТЭМ18ДМ № 581 с новыми подшипниками продлится год
Опробование магистральных тепловозов 2ТЭ25А, колесные пары которых оборудованы осевыми подшипниками качения, подтвердило, что они более удобны в использовании и обслуживании. Опытная эксплуатация тепловоза ТЭМ18ДМ № 581 с новыми подшипниками будет проходить в течение года в эксплуатационном локомотивном депо станции «Свердловск-Пассажирский».
На основании результатов опытной эксплуатации локомотива будет определен фактический технико-экономический эффект от применения в эксплуатации МОП качения, и ОАО «РЖД» примет решение о серийном внедрении моторно-осевых подшипников качения на вновь строящихся тепловозах ТЭМ18ДМ и 2ТЭ116У. Одновременно будет рассматриваться вопрос модернизации эксплуатируемого парка тепловозов типов ТЭМ18, М62, ТЭ10 и 2ТЭ116 с применением МОП качения.
// Пресс-служба БМЗ"
Давно, давно пора... Еще в 80-х предлагали...